Какой усилитель выбрать в машину. Лучшие автомобильные усилители

Подобным вопросом – как выбрать автомобильный усилитель, задается, чаще всего, молодежь, которая любит громкую музыку, так как мощности стандартной магнитолы бывает попросту недостаточно. Обычный усилитель подключается к магнитоле автомобиля и увеличивает мощность сигнала, выдаваемого магнитолой. Таким образом, у автовладельца появляется возможность подключить колонки более высокой номинальной мощности или даже сабвуфер. В этой статье вы узнаете, какими бывают автомобильные усилители, их терминология, а также как правильно выбрать усилитель?

Виды автомобильных усилителей


Перед тем, как идти в магазин за усилителем, необходимо узнать, какими они бывают. В настоящее время, все усилители имеют различие только по числу каналов, поэтому среди можно выделить 6 категорий: 1-канальный (или, как их еще называют - моноблоки) по 6-ти канальный. Кроме того, выделяют и другую классификацию: АВ и D. Первый подразумевает аналоговый усилитель, который имеет высокое качество при невысокой мощности и коэффициент. Второй класс представляет собой цифровые усилители, которые при большой мощности и КПД выдают очень малое качество.

  • 1-канальные применяются, в большинстве случаев, для сабвуферов. Само слово «моноблок» обозначает то, что данный усилитель рассчитан на номинальную нагрузку до 2 Ом. Если же сабвуфер имеет нагрузку, превышающую номинальную в 2 или даже 3 раза, то искать другой вид усилителя совсем не обязательно, но рекомендуется подключать уже 2-канальное устройство. Плюсом таких усилителей можно считать удобство в пользовании. Дело в том, что в большинстве случаев, автомобильные магнитолы попросту не располагают специальной функцией для изменения громкости басов. 1-канальные усилители же имеют специальный встроенный регулятор звука, который позволяет должным образом настроить аудиосистему.
  • 2-канальные предназначаются для использования двух динамиков, мощность которых превышает значения, установленные для 1-канального усилителя. Кроме того, такой усилитель можно свободно и без проблем применять и для подключения одного динамика, имеющего большую мощность.
  • 3-канальные , хоть используются и редко, но также встречаются на прилавках магазинов. Им на смену пришли 4-канальные устройства, которые имеют возможность свободного переподключения на режим двух каналов + 1 на сабвуфер.
  • 4-канальные – это самый используемый вид автомобильных усилителей. Может применяться одновременно для четырех динамиков или двух и одного сабвуфера. Кроме того, имеет поддержку одновременно 2 динамиков и двух сабвуферов.
  • 5-канальные иеют возможность установки 4 динамиков и подключения к магнитоле одного сабвуфера. На деле же является дешевой и менее качественной альтернативой 6-канального усилителя.
  • 6-канальный покупают очень и очень редко из-за их нецелесообразности, так как, в основном, в автомобилях применяется не болше 4 динамиков и 1-2 сабвуферов. 6-ти канальный усилитель рассчитан на более высокую мощность и не редко очень быстро сажает аккумулятор автомобиля.

Основные термины

Помимо классификации усилителей, они имеют свою терминологию, которая укладывается в несколько слов: мощность, кроссовер, bass, high, bridge и line input.

  1. Мощность . Данная величина может быть минимальной или максимальной и является самой главной характеристикой любого усилителя. Соответственно буквами она обозначается RMS и PMPO. Номинальную мощность в цифрах можно узнать только в паспорте изделия, при этом, мощность должна быть указана при напряжении в 14 Вольт. Как правило, максимальную мощность указывают на корпусе самого усилителя, но верить этой цифре не стоит, так как она значительно преувеличена, чтобы привлечь внимание покупателей.
  2. Кроссовер . Данная функция позволяет обрезать низкие и высокие частоты друг от друга. В основном, для всех усилителей применяется плавная регулировка отделения частот. Чаще всего, данной функцией пользуются только знающие люди, которые умеют настраивать усилители.
  3. Bass . Помимо среднего, к нему также применимы Grand Bass и Bass Bost. Эта функция относится к подключаемым самбвуферам и отвечает за усиление басовой составляющей звука. Это очень полезная функция и применяется она намного чаще остальных.
  4. High – это вход сигнала на высоком уровне. Бывает двух видов: high level и high input. Данная система входов применяется для автомагнитол, которые не имеют подобных выходов. Подключаться по данной схеме настоятельно не рекомендуется, так как во время звучания, в динамиках будут отражаться любые искажения, проходящие через усилитель самой магнитолы. Такой метод, лучше всего, использовать в том случае, когда другого выхода попросту нет.
  5. Bridge – такой маркировкой обозначают вход для мостового подключения акустической системы. Ее применение позволяет получить 2-канальное усиление сигнала и подключить пару сабвуферов на 1-канальный усилитель.
  6. Line input . Это входы, с которых приходит сигнал от магнитолы автомобиля. Является основным способов соединения головного устройства и усилителя.

Видео - Как выбрать усилитель до 5000 рублей

Чем руководствоваться при выборе усилителя?

Зная виды автомобильных усилителей, вы уже сами сможете определить для себя, какое именно устройство применимо к вашей аудиосистеме. Ваш выбор теперь касается только производителя усилителя. Чтобы не прогадать и сделать правильный выбор, рекомендуем обратить внимание на подобных производителей: Infinity, Alpine, DLS, JL Audio, Audison и др.

Помимо вышеперечисленного, очень приветствуется наличие специальных встроенных вентиляторов и различных регуляторов громкости. Не забывайте, что весомым аргументом всегда является качество звука, а не его мощность.

Вполне достойная функция для любого усилителя – это эквалайзер, с помощью которого вы можете легко настроить звучание под ваш вкус. Однако стоит помнить, что возрастание количества функций устройства, будет также влиять на его цену – прямопропорционально.

Вот и все, что необходимо учитывать при выборе автомобильного усилителя. Как видите, разобраться в этом совсем не сложно, главное точно знать свои предпочтения и пожелания.

Усилитель – это один из главных составляющих компонентов звуковой системы автомобиля. Особенно он актаулен при , в новый авто усилитель с сабвуфером можно поставить в салоне. Усилитель обеспечивает и поддерживает хорошую работу автомобильных динамиков, основанную на усиленном напряжении тока исходящего сигнала. Поэтому, если вы планируете и хотите наслаждаться процессом качественного звучания музыки в своем автомобиле, то усилитель необходимо выбирать правильно и со знанием дела!

Какими бывают автомобильные усилители?

В зависимости от количества каналов автомобильные усилители делятся на:

1. Двух-трех канальные;

Двух-трех канальные усилители используются при подключении 2-х колонок или сабвуфера. Усилители данного типа поддерживают низкоомную нагрузку и способны работать в мост. Отметим, что данный тип усилителей, допускает разные вариации, способные сохранять расширенные регулировки, требующиеся для общей работы с сабвуфером. В качестве примера можно отметить, равномерное усиление баса или фильтр инфранизких частот.

2. Четырех канальные;

Четырех канальные усилители с технической точки зрения предназначены для тех же целей, что и двух-трех канальные усилители. Если объяснять простыми словами, то выглядит это так, в одном корпусе с одним блоком питания работают два двух канальных усилителя. Главным отличием данного типа усилителя выступает возможность его работы в режиме подключения трех акустических систем к одному стереофоническому выходу усилителя, так называемый tri-mode. А также использование второй пары линейного выхода с выхода первой.

3. Пяти канальные;

Пяти канальные усилители устроены по принципу четырех канального усилителя. А вот для подключения сабвуфера предназначен специальный отдельный пятый канал.

4. Моноблоки;

Моноблоки - это басовые усилители большой мощности.

В зависимости от коэффициента полезного действия (КПД) и уровня искажения выходного сигнала автомобильные усилители классифицируются на:

  1. А-класс: Отличаются самым «чистым» сигналом воспроизведения звука. Минусом данного класса усилителей выступает низкий КПД, который в среднем составляет двадцать процентов. Это связано с тем, что большая часть мощности остается в электрических цепях. Отметим, что в автомобилях подобные усилители используется крайне редко, в виду низкой мощности и высокой цены.
  2. В-класс: По мощности значительно эффективнее класса А, но «чистота» звука оставляет желать лучшего. Именно по этой причине, в автомобилях данный класс усилителей практически не используется.
  3. С-класс: Не смотря на высокий уровень КПД (до 75% среди классов), искажения сигнала все равно присутствуют. В виду чего, усилители данного класса не используются в Hi-Fi системах.
  4. А/В-класс: Оптимальный вариант для автомобиля и самый распространенный класс усилителей. Усилители данного класса имеют усредненные параметры мощности и чистоты звука А и В классов.
  5. D-класс: Данный класс усилителей отличается возможностью цифровой обработки сигнала. Компактный размер, высокий КПД и относительно небольшое искажение сигнала придают данному классу большое множество преимуществ. Однако стоят они не дешево, поэтому не пользуются большой популярностью у покупателей, в отличии от А/В класса.

К выбору усилителя надо подходить серьезно, взвесив все плюсы и минусы и только потом принимать решение о покупке. Повышенное внимание при выборе усилителя требуют следующие параметры: коэффициент гармонических искажений, разделение каналов и демпфирующий фактор.

В соответствии с определением, коэффициент гармоничных искажений (THD) – это отношение суммарной мощности всех гармоник к мощности первой гармоники. Другими словами, это параметр определяющий, как искажается звуковой сигнал, проходя через блоки усилителя. В технической документации автомобильного усилителя обычно указывается несколько THD для разных диапазонов. Чистый звук соответствует маленькому проценту THD.

Параметр, показывающий обособленность каналов усилителя друг от друга называется разделением каналов (Stereo Separation), чем выше происходит разделение каналов, тем качественнее усилитель. Измеряется данный параметр в децибелах и показывает мощность одного канала в сопоставлении с другим «просочившимся» каналом. Как правило, «просачивание» канала возникает в результате использования одного единственного источника питания.

Степень инерции мембраны усилителя, производящей в обмотке динамика обратный электрический ток показывает демпфирующий фактор (Damping Factor). И чем он выше, тем больше инерция мембраны погашается между импульсами, а соответственно звук становится чище.

Не менее важными параметрами, на которые стоит обратить ваше внимание при покупке усилителя в являются система регулировок и наличие встроенных фильтров и входов.
«Чистота» сигнала напрямую зависит от наличия встроенных фильтров, разделяющих частотный диапазон и менее слабый сигнал в выбранной полосе. Простейшие усилители, либо усилители рассчитанные на работу с внешним фильтром могут вообще не содержать встроенных фильтров и входов. Фильтры без регулировок чаще всего встречаются в усилителях среднего класса. Помимо фильтров низких (ФНЧ) и высоких частот (ФВЧ), указанных в герцах, следует выделить, такой параметр, как крутизна среза фильтра, показывающий, как будет уменьшатся сигнал в указанной полосе частот.


Несколько слов необходимо добавить о разъемах автомобильных усилителей. Следует знать, что кроме стандартных и АС разъемов питания, существуют группы разъемов определяющих класс усилителя. В качестве примера можно отметить, простые усилители, в которых довольно часто можно встретить высоко амплитудные входы, предназначенные для подключения к магнитолам, не имеющим линейные выходы. Благодаря этому появляется возможно дополнительного подключения разнообразных процессоров и эквалайзеров. Линейные выходы необходимы, когда головное устройство ограничено определенным числом разъемов, при этом необходимо подключить несколько усилителей. В результате все устройства можно подключать последовательно. Отметим, что большинство усилителей имеют возможность произвести, так называемое «мостовое подключение». «Мостовое подключение» основано на объединении нескольких каналов, для получения одного мощного моно канала, а к нему уже подключается сабвуфер. Данная возможность выступает одним из глобальных достоинств усилителя для автомобиля.


Подведя итог, отметим самые распространенные регулировки автомобильных усилителей:

1. Уровень (Level) - баланс громкости, в комментариях не нуждается;

2. Фильтр низких частот (Low Frequency) – устанавливает верхнюю частоту воспроизводимую сабвуфером. Другими словами, все что ниже этого значения - воспроизводит сабвуфер;

3. Фильтр высоких частот (High Frequency) – устанавливает нижнюю частоту, воспроизводимую акустической системой;

4. BASS BOOST - низкие частоты, используемые в сабвуфере. В зависимости от используемого класса усилителя, можно встретить несколько вариантов, переключатель с фиксированным значением, либо плавный регулятор;

5. Фильтр инфранизких частот (Subsonic) – помогает избегать механических неисправностей сабвуфера.

Добрый день любители высококачественного автозвука!!! В этой статье я расскажу о простых истинах добавления и выбора усилителя в машину, впрочем, а для опытных эта статья приоткроет массу новых знаний. Очень надеюсь, что статья поможет хотя бы некоторым ищущим высококачественный звук в авто.

Зачем добавлять усилитель в авто?

Если вы хотите, чтобы ваша музыка стала громкой, то вам нужен будет в автомобиль усилитель, который безусловно, будет частью вашей системы. Хороша ли ваша или плоха, но автомобильный усилитель мощности вдохнет жизнь в вашу музыку. Вот некоторые из основных преимуществ добавления усилителя в машину:

- Более . Добавление усилителя даст вам чистый источник энергии, который управляет вашими громкоговорителями не напрягаясь. В отличие от усилителя, встроенного в стерео-магнитолу, внешний усилитель мощности не ограничивается в доступном пространстве схемотехники. Это означает одно ваша музыка в авто будет звучать чище на всех уровнях громкости.

- Питания для динамиков стандартной магнитолы не всегда может хватать для автомобильных динамиков . Если вы добавляете высококачественную акустику в систему вашего автомобиля, они могут потребовать больше энергии для пиковой производительности, чем существующая магнитола.

- Подключение сабвуфера в авто . Сабвуферы требуют значительно больше энергии. Отдельный усилитель является необходимостью для «саба».

Стандартные стереосистемы в особенности стандартные заводские в автомобилях, как правило «выдают» не более 10 Вт RMS Максимальной выходной мощности на канал, несмотря на то, что рекламируют их как 4х50 и более:). Им, как правило, не хватает мощности, чтобы преодолеть даже дорожный шум, о высоком качестве звука-усилении и речи быть не может. Отличный способ обновить свою акустическую систему без изменения заводского внешнего вида вашего автомобиля, это модернизация стерео-системы на заводе-изготовителе. Эта система включает в себя усилитель и другие устройства для обработки звука, специально разработанные для вашего конкретного транспортного средства, что значительно улучшит звук и заставит вас услышать высокое качество звука в авто.

Более экономичный способ обновить свою акустическую систему без изменения заводского ресивера и громкоговорителей, это поместить в машину компактный 4-канальный усилитель, чтобы повысить мощность для ваших передних и задних динамиков . Clarion XC1410, причем 4-канальный усилитель как пример того усилителя, который достаточно мал, но он может быть установлен за панелью и может быть достаточно мощным, чтобы резко повысить качество и четкость звука.

В инструкции к вашим динамикам в спецификаций говорится про RMS (или «непрерывная») номинальная мощность, как правило, в виде диапазона — «5-60 Вт RMS — мощность». Чем выше число представляет собой приблизительную мощность, при котором динамик будет играть на полную катушку, то он лучший по словам производителя. На самом деле, большинство динамиков для авто весьма убоги как по строению/комплектующим, так и по звуку. Но они действительно не будут звучать хорошо, если они не в состоянии получить, по крайней мере три четверти (75%) этой мощности.

Если ваша передняя и задняя пара акустики в авто немного отличается, то не волнуйтесь, если вы не можете найти усилитель достаточно мощный, чтобы соответствовать динамикам с низкой мощностью. Вы всегда можете установить в машину усилитель, причем, он никогда не будет достигать своей полной мощности, и колонки будут в безопасности.

Многие люди используют музыку с динамиками в передней панели и не используют задние динамики. Автомобильный усилитель 2-канальный будет для них практическим решением, когда нужно усиление только для одной пары динамиков. Но если вы, используете задние динамики в качестве заполнения объема звучания в вашем автомобиле и хотите сохранить главными именно переднюю акустику, то вам необходим 4-канальный усилитель — один канал для каждого динамика.

Есть некоторые иные конфигурации усилителей для авто

3-канальный усилитель может позаботиться об одной паре динамиков плюс саб.

4-канальный усилитель также может быть использован для пары колонок и сабвуфера, причем надо подключить два канала мостом, чтобы запустить саб «на полную», а два других для управления 2 динамиков в стерео-режиме. Это дает вам возможность для будущего расширения вашей системы в авто, позволяя позже изменить усилитель и подключить четыре динамика и добавить отдельный усилитель для сабвуфера. Наконец, есть усилители 5-канальные для машины , причем в одной удобном и компактном корпусе.

Я планирую поставить новые динамики вместе с моим новым усилителем в машину

При построении системы с нуля, один из первых вопросов, которые вы должны спросить себя: «Как громко я хочу слушать?» Автомобильная аудио система не обязательно должна быть с мощным усилителем, чтобы звучать громко, но имеющаяся энергия должна иметь «запас», с возможностью эмоционально взрывов, для музыки или кино.

Если вы едете в компактном купе или хэтчбеке, спортивном автомобиле, или пикапе, то 50 Вт RMS на канал, или меньше, то этот усилитель, хорошо преодолеет дорожные шумы и добавит четкость в вашу музыку. Ищите динамики мощным RMS не менее 35 Вт, чтобы идеально согласовать их с усилителем.

Для более крупных транспортных средств и для тех, кто просто хочет больше объема, вам нужно выбрать усилитель в авто по крайней мере, 75 Вт RMS на канал. Хотя разница в 5 или 10 ватт в любом случае не будет иметь никакого значения и, вероятно, даже не может быть услышана.

Те из вас, кто хочет еще большего звука и сногсшибательного баса для вашей системы в авто, то нужно будет выбрать усилитель мощностью 100 Вт RMS и более на канал.

Я просто добавлю сабвуфер

Гораздо труднее для усиления, чем остальная часть звука — вот почему существует так много больших и мускулистых усилителей для сабвуфера в аудио-салонах, сделанные исключительно для воспроизведения низких частот. Моно или 1-канальные усилители предназначены для , которые работают с широким диапазоном сопротивлений, у них есть настройки тембра и специально созданные фильтры, чтобы помочь воспроизвести громоподобный в машине. Хотя многие двух канальные усилители и 4-канальные могут усилить звук достаточный для запуска сабвуфера, но они часто потом не могут справиться с низким импедансом, и перегреваются или «уходят» в защитный режим.

Вы хотите, чтобы бас был музыкальный, не смешанный и хорошо сбалансированный с остальной частью вашей системы, то вам необходим усилитель для вашего автомобиля — от 50 до 200 Вт RMS.

Вы должны знать импеданс своего ​​усилителя и . Это будет пустой тратой денег, если вы купите пару сабвуферов и усилитель, например, но потом узнаете, что усилитель не сможет работать, потому что, подключив их друг с другом, сопротивление будет слишком низким для усилителя, работать он конечно будет, но будет постоянно перегреваться.

Вашему вниманию предлагаю интересное пособие «Концертный зал на колесах» в (размер 200.32 MB) варианте и (размер 7.65 MB) скачать вы можете совершенно БЕСПЛАТНО !!!

Удачи во всевозможных авто комбинациях звука!

Я надеюсь, что это объяснение немного помогло. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в

Очень часто перед автолюбителем встаёт вопрос: Как выбрать усилитель в машину. Для начала следует решить, для каких целей он будет предназначен, какими характеристиками обладать и какую сумму вы готовы потратить на его покупку.

В зависимости от того на какую сумму вы рассчитываете, будут определяться такие параметры как мощность и качество звука. Ну а если вы хотите купить себе усилитель известной компании, то и денег придется выложить больше. Хотя есть и аналоги известных брендов, которые предлагают за меньшую сумму хорошее качество.

Как выбрать усилитель в машину это важный вопрос, в конечном счёте, от правильного выбора зависит качество звучания всей системы в целом. Плохой усилитель может свести на нет все достоинства вашей магнитолы (), колонок . На что же необходимо обратить внимание? Эта статья поможет вам узнать, как устроены автомобильные усилители, их принцип работы и кто производит наиболее качественные и популярные модели.

Устройство усилителя


Усилитель мощности – один из основных элементов любой звуковой системы. Он принимает сигнал с линейного выхода автомагнитолы, усиливает его напряжение и мощность до определённой величины, требуемой для оптимальной работы акустических систем.

Существует несколько классов усилителей акустической мощности. Принадлежность к определённому классу зависит от технических характеристик устройства, его мощности и уровня искажений сигнала на выходе.



Классификация усилителей

  • Усилители класса А имеют малую эффективность, но, тем не менее выдают очень «хороший» сигнал. Многие из них имеют маленький КПД - 20–25%, из этого следует что, потребляя 100 Вт от бортовой сети, он выдаёт на акустические системы сигнал около 20–25 Вт. Оставшаяся мощность рассеивается в схеме усилителя, трансформируясь в тепло. Представители класса А практически не используют в автомобильных системах ввиду своей маленькой мощности и несоразмерно высокой цене;
  • Класс В: Усилители этого класса намного эффективнее, однако тоже не лишены определённых недостатков, у них слишком большие искажения выходного сигнала. По этой причине их не используют в автомобильных аудиосистемах;
  • Класс АВ - Самый распространённый и популярный на сегодня. Устройства этого типа сочетают в себе достоинства обеих классов, а именно хорошую эффективность и чистоту сигнала;
  • В усилителях класса С при относительно высоком КПД имеет место сильное искажение выходного сигнала. Поэтому их использование в автомобильных системах считается нецелесообразным;
  • Класс D: Является самым современным. Эти усилители подвергают сигнал цифровой обработке. Имеют маленький размер и вес. В настоящее время используются достаточно редко ввиду высокой стоимости.


Выбор усилителя


Серьёзно задавшись вопросом приобретения автомобильного усилителя, следует изучить ассортимент брендовых производителей, завоевавших популярность у покупателей. На самом деле их не так уж много.

Сегодня можно выделить такие бренды, как: Alpine, Focal, DLS Challenger, Hertz, KENWOOD, Power Acoustik .

Необходимо учитывать мощность акустической системы. В среде производителей существует нехорошая тенденция - указывать на корпусе усилителя или на коробке суммарную пиковую мощность, что несомненно является рекламным трюком. Рекомендуемая мощность одного канала должна составлять 75–120% от общей. Если усилитель слабее - он не справится с контролем колонок, мощнее – будут потери в качестве.

Мощность, на которую необходимо обратить внимание при выборе- это RMS. При использовании усилителя для динамиков, сверхмощность не требуется, наоборот, она в этом случае, снижает качество звука. Для сабвуфера же чем выше мощность, тем лучше.



Особое внимание обратите на качество сборки изделия. Его косвенными критериями можно считать вес устройства и его размер. Качественный усилитель имеет в своём корпусе объёмный и тяжёлый радиатор, который обеспечивает эффективный отвод лишнего тепла с поверхности транзисторов. Конечно иногда встречаются исключения. Например, фирма Genesis производит линейку усилителей, имеющих небольшой вес и маленький корпус.

Воспользовавшись схемой подключения акустики, определите какое количество каналов усиления вам необходимо. Для самой распространённой схемы - «фронт / тыл» потребуется четырехканальный усилитель. Покупайте пятиканальный усилитель, если вы планируете использовать схему «фронт /тыл + сабвуфер».

Недобросовестные производители часто экономят на проводах, оснащая свои аппараты тонкими и короткими кабелями низкого качества. Перед покупкой обязательно проверьте, какая мощность акустики (RMS ) в вашем автомобиле и количество (RCA ) выходов головного проигрывающего устройства.

При необходимости получить качественный звук, не следует обращать внимания на очень дешёвые модели. Экономия в этом случае приведёт только к искажению звучания всей системы. Если вы задумываетесь над тем как выбрать усилитель в машину, но стеснены в деньгах, присмотритесь к брендам DLS и Power Acoustik , которые при относительно низкой цене способны обеспечить нормальное качество звука.