Стойки передние газомаслянные и масляные. Могут ли газомаслянные амортизаторы заменить остальные виды

Комфорт во время движения на автомобиле во многом обеспечивается амортизаторами. Их главное предназначение – это гасить колебания кузова, а также поглощать его толчки и удары. При бережной эксплуатации и езде по хорошим дорогам фирменные амортизаторы могут прослужить несколько лет, к сожалению, и это ни для кого не секрет, зачастую качество дорожного полотна оставлять желать лучшего и как следствие аморты выходят из строя раньше срока и требуют немедленной замены.

И вот здесь перед автовладельцем возникает вопрос: «Какие амортизаторы купить?». Сегодня в ассортименте магазинов автозапчастей вы можете встретить масляные, газовые и газо-масляные амортизаторы. Давайте постараемся разобраться в преимуществах и недостатках каждого вида, а также определим, какие являются лучшими.

Масляные амортизаторы

Масляные амортизаторы отличаются самой доступной стоимостью в сравнении с другими видами амортов . Они подходят для тех драйверов, которые предпочитают размеренную манеру вождения и в основном передвигаются по городским дорогам хорошего качества. Эти амортизаторы даруют наибольший комфорт и считаются самыми мягкими, поскольку гасят колебания авто за счет низкой сжимаемости масла и его перетекания из одной камеры в другую.

К недостаткам масляных амортизаторов относят:

Наличие в компенсационной камере гидравлического амортизатора определенного объема воздуха, когда его становится меньше, масло начинает без особых усилий проходить в компенсационную камеру, в результате чего сокращается способность амортизатора гасить колебания.

Нагревание масла в процессе работы амортизатора, что приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик.

Жесткую работу подвески в холодное время года до тех пор пока масло не нагреется до рабочей температуры.

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы предназначаются для автомобилей со спортивным характером, потому как они являются более жесткими, но это обеспечивает отличное управление даже на высоких скоростях . Помимо этого заполненные газом амортизаторы минимизируют риск появления эффекта аквапланирования. Данный тип амортов самый дорогой, однако он может похвастать долгим сроком службы и демонстрацией отличных эксплуатационных характеристик в любых условиях.

Однако даже у газовых амортизаторов есть свои недостатки , среди коих следует выделить:

Более высокую стоимость (примерно на 20-30%) в сравнении с масляными аналогами.

При эксплуатации автомобиля на дорогах с плохим качеством полотна происходит ускоренный износ других элементов подвески автомобиля.

Меньший уровень комфорта из-за жесткости амортизаторов.

Газо-масляные амортизаторы

Несмотря на то, что некоторые не отделяют газо-масляные амортизаторы от масляных, мы все-таки хотим поговорить о них отдельно.

Данный тип амортизаторов отлично подходит для автомобилей, эксплуатируемых как по асфальтовым дорогам, так и по легкому бездорожью . Закипанию масла препятствует азотный газ, находящийся в амортах. Помимо этого данный тип амортизаторов не такой мягкий как масляный, посему на бездорожье даже на средней скорости они демонстрируют отличное сцепление с рельефом.

Такие амортизаторы стоят дороже в сравнении с масляными аналогами, но они несколько дешевле газовых. Их эксплуатационный ресурс соответственно выше чем у масляных, но немного меньше, чем у газовых.

К недостаткам газо-масляных амортизаторов следует отнести уже упомянутую завышенную стоимость, а также некую жесткость, из-за которой поездки будут не слишком комфортными.

Как видите, в большей степени выбор того или иного вида амортизаторов обусловлен условиями, в которых они будут эксплуатироваться. Так, любителям скорости мы советуем покупать газовые амортизаторы, однако в этом случае вы должны понимать, что дороги, по которым вы будете путешествовать должны отличаться хорошим качеством. Те же, кто предпочитает комфортное и размеренное вождение, наверняка, отдадут предпочтение масляным амортизаторам. Для водителей, которые не привыкли передвигаться только по асфальту и которых напротив манит легкое бездорожье, идеальным вариантом покупки станут газо-масляные амортизаторы.

Напоследок хочется дать несколько ценных рекомендаций по выбору амортизаторов . В первую очередь при выборе и покупке не забывайте о том, что нередко эксплуатационные характеристики амортизаторов обусловлены не только их наполнителем, но и фирмой-изготовителем, посему, если желаете получать от каждой поездки истинное удовольствие и мечтаете при этом, чтобы ничто не могло омрачить ваше путешествие, доверяйте только проверенным производителям. Помните, что амортизаторы – это не тот агрегат, на котором можно экономить. Удачи в выборе!

Рано или поздно, каждый автолюбитель сталкивается с проблемой, - какие амортизаторы поставить взамен отработавших старых . Отечественный рынок амортизаторов настолько разнообразен, что легко и запутаться в изобилии производителей. А ездить на автомобиле с неисправными стойками не только не приятно, а даже рискованно - машина становится неуправляемой, плохо держится на дорожном полотне, постоянно уводит в сторону, заметно снижается эффективность тормозной системы.

Да и как быть, раньше стояли обычные гидравлические (масляные) амортизаторы, а коллеги по работе рекомендуют поставить современные - газовые. Некоторые отечественные автолюбители предпочитают менять амортизаторы сразу после покупки нового автомобиля. Насколько это целесообразно, какие амортизаторы лучше - газовые или масляные, а может быть, есть альтернатива и тем и другим - сегодня мы с вами в этом разберемся, опираясь на собственный водительский опыт и советы специалистов.

А зачем они вообще нужны...

Такого мнения придерживаются некоторые отечественные автолюбители, утверждая, что амортизаторы не нужны, главное пружины. Именно они, по их мнению, поддерживают кузов автомобиля во время движения, смягчают действие на автомобиль всех неровностей дорог. Да, действительно, поддержание кузова это прерогатива пружин, а амортизаторы служат для того, чтобы уменьшить количество колебаний пружин и сделать их ход плавным. Если бы на автомобиль устанавливали только пружины, то вы б чувствовали себя в салоне такого автомобиля во время даже медленного движения, как игрушка на пружине. В таком случае о безопасности и хорошем сцеплении колес автомобиля с поверхностью дорожного полотна пришлось бы попросту забыть.

Гидравлические (масляные) амортизаторы

Почти все легковые автомобили отечественные автопроизводители комплектуют гидравлическими (масляными) амортизаторами. Напомню, раньше на легковушки устанавливали либо фрикционные, либо ленточные амортизаторы.

Современные гидравлические стойки представляют собой систему двустороннего действия. Она уменьшает амплитуду колебаний подвески, как при полном ее сжатии, так и во время ее расслаблении. Достигается это за счет масла, которое, двигаясь из одной части амортизатора в другую, принимает на себя сопротивление пружин, тем самым, гася их разрушительную силу. Состоит гидравлический амортизатор из рабочего цилиндра, штока с поршнем, компенсационной камеры, направляющей втулки и амортизационной жидкости - масла.

Главным недостатком гидравлических стоек является наличие воздушной смеси в компенсационной камере. В случае, когда в камере низкий уровень воздуха или он вообще отсутствует, эффективность работы амортизаторов равна нулю. В обратном случае, когда воздуха слишком много, амортизатор тоже не будет справляться со своими обязанностями - он будет просто проваливаться (сжиматься и разжиматься без сопротивления).

Также отрицательной чертой масляных амортизаторов является их плохая теплоотдача . Во время длительной езды, из-за плохих условий охлаждения масляная жидкость в амортизаторах перегревается, тем самым, теряя свои связующие свойства, а значит, снижается и эффективность работы стоек. При движении по не качественным дорогам даже на небольшой скорости кузов автомобиля начинает немного раскачивать - это ни сколько не опасно, в большей мере неприятно.

Не рекомендуется быстро ездить по плохим дорогам на автомобиле, который оборудован гидравлическими стойками. Из-за частого и резкого перемещения поршня на его рабочей поверхности создается напряженное поле, которое способствует образовыванию кавитационных пузырьков - одним словом может стать причиной вспенивания масла .

В таком случае, масло, смешиваясь с пузырьками воздуха, превращается в эмульсию, что приводит к снижению вязкости масла, вследствие чего амортизатор вообще выходит из строя и прекращает справляться с положенными на него обязанностями.

К преимуществам данного вида амортизаторов, можно, бесспорно отнести их стоимость - самые доступные на рынке амортизаторов, довольно небольшие по габаритам, устойчивые к внешним негативным факторам.

Газовые амортизаторы

Несколько лет назад, на смену мягкой гидравлике пришли современные - газонаполненные. Они работают жестче, но отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации.

В отличие от своих собратьев, компенсационную камеру данных амортизаторов заполняет не обычный воздух, а газ, который в нее закачивают под очень большим давлением-до 28 атмосфер. Дополнительно к этому, чтобы изолировать газ от масла, камеру разделили специальной мембраной. Применение такой технологии, свело вероятность вспенивания масляной жидкости к минимуме - ведь чем выше давление в масле, тем выше его связующие свойства и температура его кипения.

Благодаря высокому давлению, поршень амортизатора всегда находится в поджатом состоянии. Это дает возможность намного быстрее реагировать на недостатки отечественных дорог. Мало того, однотрубный амортизатор, в отличие от гидравлического двухтрубного, лучше охлаждается, следовательно, стабильнее работает и лучше справляется с возложенными на него обязанностями.

Газонаполненные амортизаторы более жесткие по сравнению с масляными. В основном, ними комплектуются автомобили спортсменов и тех автолюбителей, для которых спокойная езда не по душе.

Еще одним преимуществом газовых амортизаторов является возможность устанавливать их в разном направлении (как горизонтально и вертикально, так и под разным углом наклона). Напомним, что гидравлические устанавливать в такие положения категорически запрещено.

К недостаткам газозаполненных амортизаторов можно отнести их довольно высокую стоимость, сложность производства, меньший комфорт и достаточно большие нагрузки на кузов автомобиля. Последняя особенность негативно сказывается на состоянии кузова, уменьшает прочность всех металлических деталей, быстрее выходят из строя подшипники, шаровые опоры.

Газ или масло?

Начнем с того, что плохими и хорошими амортизаторы не бывают. Все зависит от профессиональных навыков водителя, умения обслуживать автомобиль, его состояния. Да и от состояния дорожного покрытия много чего зависит.

Как говорят бывалые автолюбители - для каждой дороги свои амортизаторы.

Каждый автолюбитель, ставя ту или иную модель амортизаторов, стремится увеличить комфорт и управляемость автомобилем. Но как бы там ни было, эти два показатели противоположны друг другу - улучшая один из них, мы автоматически ухудшаем другой. Каждый автолюбитель имеет собственный стиль управления и мнение об уровне комфорта и жесткости подвески - уровень жесткости подвески, который устраивает одного водителя, может вызвать негодование у другого.

Поэтому, если знакомые автолюбители упорно советуют те или иные амортизаторы, говоря, что газонаполненные стойки лучше масляных, не стоит с ними соглашаться. Да, действительно, они неплохо справляются со своими обязанностями, но показать свои преимущества газовые амортизаторы могут только во время спортивных соревнований. Глядя на стиль езды "рядовых" автолюбителей и состояние наших дорог - гидравлические амортизаторы то, что нужно.

На стороне гидравлики находится и их стоимость - масляные амортизаторы стоят на порядок ниже газонаполненных. Что касается газовых амортизаторов, то на их стороне, безусловно, лучший уровень управления .

Представьте себе картину - вы едите и спереди вашего автомобиля, перебегает дорогу пешеход. Вы, конечно же, тормозите - автомобиль останавливается в считанных сантиметрах от него. Если бы на вашем авто стояли гидравлические стойки, то пешеход сейчас находился где-то в районе заднего моста. В отличие от гидравлики, автомобили с газонаполненными амортизаторами имеют меньший тормозной путь . Не стоит ставить газовые амортизаторы на старые автомобили, в частности на отечественные модели - год езды на таких амортизаторах разрушит ее окончательно.

Так что выбор за вами!

Кто-то уже ухмыльнется от названия нашей статьи, ведь для них выбор в отношении амортизаторов на свою машину очевиден. Тем не менее, будут и такие, которые уже с заинтригованным чувством будут пытаться извлечь для себя из дальнейших строк нашей статьи определенную ценную информацию по амортизаторам. А именно. Какие все же амортизаторы им купить в магазине на свой автомобиль, в чем плюсы и минусы газовых и масляных амортизаторов? Захотят узнать о поведенческих свойствах в зависимости от вида амортизатора. И, в конце, концов, будет интересовать и вопрос о том, какие из амортизаторов не только практичны, но и более надежны? Именно для них мы пожалуй уже и остановимся на вступительной части и перейдем к непосредственной полезной информации, основному материалу статьи.

Применение амортизаторов в автомобиле

Прежде, чем мы затронем тему особенностей эксплуатации газовых и масляных амортизаторов нам просто необходимо ознакомиться с принципом их работы. Классическая схема размещения амортизаторов на автомобиле, это по амортизатору на каждое колесо. Лучше даже сказать по амортизатору на точку опоры автомобиля. Иногда, для каждой точки опоры, используются по два и более амортизатора, но это частный случай и он в данном случае не принципиален.
Так вот, амортизатор располагаясь у точки опоры (у колеса), между подвеской и кузовом, фактически является демпфирующим элементом. Многие скажут, что таким элементом является пружина (рессоры) и будут в этом абсолютно правы. Но пружина не может так эффективно и быстро гасить колебания после проезда неровностей, так как, по сути, работает лишь только в одном направлении, а вот амортизатор, как раз в противоположном ей. Для того, чтобы вам было все наглядно и понятно, мы привели рисунок, который и поясняет воздействие от пружины, амортизатора и кузова при движении. Вернее при проезде через неровности и возникновении колебаний кузова.


Фактически, пружина имеет значительное сопротивление лишь при ее сжатии в подвеске, а вот при растяжении она не способна сколь либо эффективно участвовать в гашении колебаний. Амортизатор наоборот, довольно значительно гасит колебания при «растяжении» подвески, и минимально влияет на ее «сжатие».
Теперь когда мы знаем о том, что амортизатор участвует в гашении колебаний от кузова при его раскачивании, разберемся в том, как это ему удается.

Принцип работы амортизаторов

Принцип работы амортизатора заключается в следующем. Конструктивно амортизатор представляет из себя цилиндр, с поршнем внутри. На поршне выполнены обратные клапана, с разным проходным сечением, соответственно с разной пропускной способностью. В одном направлении расход проходимой среды (например масла) будет значительный, и вы конечно догадались, что это при сжатии амортизатора. Во втором случае, при его растяжении, клапана настроены так, что ограничивают расход, тем самым сопротивляясь растяжению амортизатора.

В качестве демпфирующих элементов в самом амортизаторе могут применяться воздушные камеры, которые будут гасить резкие внутренние колебания и удары при перемещении поршня внутри корпуса цилиндра амортизатора. Принцип реализации таких камер в амортизаторе может быть различным, но суть одна. Они не только гасят колебания, но и обеспечивают лучшую равномерность хода по изменяющемуся усилию, при работе амортизатора. Кроме того, газовые камеры в амортизаторе меняют свою жесткость по нелинейному закону, то есть их жесткость увеличивается при растяжении или сжатии, что не характерно для жидкостей.
Именно такие амортизаторы, с газовыми камерами, и называют газовыми амортизаторами.

Различия и особенности амортизаторов масляные или газовые (газомаслянные)

Внимательные уже обратили внимание на то, что мы рассказали и о масляных и газовых амортизаторах, но ничего не упомянули о газомаслянных. И это верно, если стремиться до конца к четкой определенности, то фактически здесь мы немного слукавили. Ведь газомаслянный амортизатор фактически и является газовым. Чисто газовых амортизаторов не бывает, а бывают со смешанным видом среды с газом и маслом. Кто-то их называет газовыми амортизаторами, а кто-то газомасляными, но по большому счету, это одно и тоже.
Вот теперь, когда мы немного узнали о газовых и масляных амортизаторах можно сделать и определенные выводы. Многие уже способны их сделать и без нас, но мы все же хотели бы логически завершить нашу статью.
Итак, масляные амортизаторы, как мы уже все поняли, более жесткие, так как имеют в своем составе лишь одну рабочую среду – масло (жидкость). Масло это жидкость и как все жидкости практически несжимаемо, в итоге, ход и усилие амортизатора будет зависеть только от расхода среды, через обратные клапаны в поршне цилиндра амортизатора. Масляный амортизатор будет более жесткий и менее инерционный в отношении его перемещения.
Газовые амортизаторы будут мягче, так как вторая рабочая среда амортизатора – газ, сама по себе сжимаема, хоть и находится под давлением. В итоге, она также будет участвовать и в плавности хода и в усилии на штоке амортизатора. То есть амортизатор получиться более мягкий и более инерционный в отношении перемещения штока. Самой главной особенностью газового амортизатора будет его возможность изменять свойства в зависимости от дороги, за счет газовой камеры, то есть, как мы уже говорили, проявлять свою нелинейность при работе. Если так можно сказать, то газовый амортизатор будет более эластичен, так при проезде неровностей будет более мягок, но при значительных перемещениях штока, будет резко увеличивать свою жесткость. Именно широкий и при этом изменяющийся диапазон работы газового амортизатора является его самым большим плюсом.

Несмотря на все что мы писали выше, стоит сказать, что производители амортизаторов все делают иначе. Газовые амортизаторы получаются более жесткими, а маслянные более мягкими. Все это связано с настройками клапанов, объемами камер в амортизаторе и другими конструктивными особенностями.

Какие амортизаторы лучше, масляные или газовые (газомаслянные)

Если говорить рекомендательно, то выбор амортизаора должен совпадать с рекомендациями производителя для данного автомобиля, так как он должен обеспечивать должное усилие сопротивления, чтобы эффективно и успешно работать. Не стоит экспериментировать не с штатными амортизаторами или амортизаторами с сильно разнящимися от штанных по характеристикам. Любой грамотный автопроизводитель, мало того, что рассчитывает подвеску, так еще и имеет значительный опыт в ее характеристиках и влияниях на них. Из этого следует, что оптимальным вариантом будет применение именно штатного амортизатора. Как правило, на любую модель можно найти штатные амортизаторы как масляные, так и газовые.
Если у вас есть разногласия с производителем, то более мягкие амортизаторы стоит применять для неровных дорог. Соответсвенно жесткие амортизаоры для ровных дорог - шоссе и ровного асфальтового покрытия.

Ресурс и стоимость газовых и масляных амортизаторов

Газовые амортизаторы более сложные. Во-первых, из за дополнительных демпфирующих камер с газом. Во-вторых, из-за применения уплотняющих поверхностей работающих с газом. Требования к таким уплотнениям более жесткие и технологичность исполнения соответственно более высокая.
Если говорить о ресурсе, то он прежде будет зависеть от качества амортизатора. Хороший амортизатор способен «отходить» более 60 000 км. Но если говорить о ресурсе между масляными и газовыми амортизаторами, при изначально равном качестве, то масляный амортизатор однозначно более прост и более надежен.
Из-за более простой конструкции, цена масляного амортизатора будет процентов на 20 меньше, чем у его газового собрата.

Альтернативное мнение по поводу амортизаторов

Бытует мнение, что газовые амортизаторы наоборот более спортивные, так как более жесткие. Но мы лишь еще раз повторимся, что все зависит от настроек амортизатора. Тем не менее, при равных условиях, где применены идентичные материалы, размеры цилиндра и поршня, диаметр перепускных отверстий, а также одиноковый ход амортизатора, масляные будут все же «жестче» по ощущениям, а газовые более «мягкими», «плавными». Хотя производители настраивают газовые амортизаторы как более жесткие.

Немного статистики или интерсное об амортизаторах

По статистике, каждый четвертый автомобиль нуждается в замене амортизаторов. Изношенные амортизаторы негативно влияют на управляемость автомобиля, при этом порой и на те показатели, на которые мы с вами и не подумаем. На увеличивают тормозного пути, на сцепление с дорогой, на раскачивание и устойчивость автомобиля.

Этот вопрос давно мучает начинающих водителей, когда дело доходит до ремонта или тюнинга ходовой части автомобиля. Нельзя однозначно ответить на этот вопрос, не зная принципа действия, конструкции и предназначения каждого вида амортизаторов, поэтому, вначале, рассмотрим принцип действия амортизатора и узнаем о преимуществах и недостатках каждого вида отдельно.

Амортизатор - это часть подвески автомобиля, предназначенная для поглощения колебаний, вызванных упругими свойствами пружины при езде по неровному дорожному покрытию. Амортизатор представляет собой цилиндр, заполненный маслом, которое подвергается сжатию с помощью поршня. На конце поршня расположен шток, который упирается в кузов автомобиля и для снижения вибраций изолирован отбойником. Цилиндр, в свою очередь, утоплен в корпусе амортизатора, который крепится на подвеске автомобиля с помощью резиновой втулки.

Принцип действия амортизатора

При появлении отклонений подвески, шток утопает в корпусе амортизатора, и поршень сжимает масло в цилиндре. Внизу открывается специальный клапан, который выдавливает масло в полость, предназначенную для компенсации энергии (чтобы исключить возможность разрыва цилиндра). Как только пружина автомобиля разжимается, поршень поднимается наверх, и этот клапан закрывается, однако, открывается второй клапан и масло засасывается обратно. Особенность работы амортизатора заключается в том, что второй клапан обладает меньшим размером, что снижает расход масла и замедляет ход поршня. В этом и заключается особенность работы масляного амортизатора.

Газовый амортизатор имеет тот же алгоритм работы, однако поршень воздействует не на масло, а на газ внутри цилиндра.

Достоинства и недостатки масляных амортизаторов

Достоинства:

Масляные амортизаторы имеют более низкую стоимость и не препятствуют пружинам обеспечить мягкость подвески, так как масло имеет малое сопротивление ходу движения поршня.

Недостатки:

В компенсационной полости имеется небольшое количество воздуха, которое и создает определенное сопротивление перемещению масла. Если воздух оттуда исчезнет, то сопротивление движению масла будет равно нулю и амортизатор потеряет свои свойства гасить колебания.

При большом количестве сжатий, масло нагревается и становится более жидким, что увеличивает его скорость перемещения из одной камеры в другую. Таким образом, также, снижается эффект поглощения колебаний. Этот недостаток имеет и другой вид: при минусовой температуре масло становится слишком вязким, что делает подвеску слишком жесткой.

Мягкость подвески, создаваемая масляным амортизатором, улучшает управляемость автомобиля на больших скоростях лишь незначительно. Поэтому, на резких поворотах есть риск перевернуть транспортное средство.

Видео - Выбираем амортизаторы

Газовые амортизаторы

Достоинства:

Жесткость подвески, создаваемая повышенным сопротивлением газа, обеспечивает улучшенную управляемость автомобиля на больших скоростях. Сильнее это проявляется при вхождении в резкие повороты.

Состояние газа почти не меняется при изменении температуры, что позволяет использовать данный амортизатор зимой и летом.

Долгий срок службы, по сравнению с масляными амортизаторами.

Недостатки:

Высокая стоимость.

Повышенная жесткость на неровной дороге и ускоренный износ других частей подвески.

Жесткость газовых амортизаторов снижает комфорт езды достаточно ощутимо.

Вывод

Выбор вида амортизатора зависит от стиля езды водителя. Для любителей быстрой езды по хорошим дорогам целесообразнее будет применять амортизатор с газовым наполнением цилиндров. А для любителей комфортной и спокойной езды из пункта А в пункт Б, лучшим решением станет применение масляного амортизатора.

Одним из важнейших узлов ходовой части современного автомобиля являются амортизаторы. Появились эти важные технические элементы в начале прошлого столетия. Именно тогда инженеры задались вопросом о дополнительной мягкости подвески. Перед изобретателями не стояла проблема выбора, какие амортизаторы лучше - газовые или масляные; они решали более сложные задачи, связанные с безопасностью езды на машине.

Немного истории

На заре машиностроения продольная раскачиваемость общей конструкции кузова автомобиля была существенной проблемой. Это сейчас мы выбираем, какие амортизаторы лучше: газовые или масляные, а тогда корпус машины держался на пружинах. И их конструкция не вполне соответствовала технологическим критериям безопасности. Описанные недостатки особенно чувствовались в легковых автомобилях. Колесо, попадающее даже в небольшую ямку, создавало дополнительную нагрузку на пружину или систему рессор. А это приводило к очень быстрому их износу. О комфорте пассажиров, находящихся внутри салона, не было и речи.

Поэтому все работы по увеличению скоростных режимов автомобилей заходили в тупик. Специалисты многих конструкторских бюро задумались над созданием демпфера, который смог бы снять часть нагрузки с основной подвески. Именно эта идея была блестяще реализована в создании первых амортизаторов. Со временем было создано несколько амортизирующих конструкций, наиболее удачной из которых оказалась «Макферсон». Инженеры до сих пор не задумываются, какие амортизаторы лучше, а используют эту систему и в современных автомобилях.

Конструкции амортизаторов

Итак, главным элементом сглаживания движения является сам амортизатор, или «стойка», как именуют его в народе. Современный рынок предлагает огромное количество таких агрегатов. Как не заблудиться в этом обширном сегменте бизнеса? Какие амортизаторы лучше - газовые или масляные? Как купить то, что нужно именно вашему автомобилю? И, наконец, как избежать дополнительных финансовых затрат? Это станет ясно, если вникнуть как следует в характеристики этих изделий.


Сегодня существует две разновидности упомянутых механизмов: гидравлические и газовые. Есть ещё третий вариант, комбинированный (так называемые газомаслянные амортизаторы). Но он довольно редко встречается, потому поговорим о двух основных. Стоит отметить, что все эти разновидности имеют как своих поклонников, так и критиков со стороны автолюбителей. Попробуем разобраться, какие амортизаторы лучше.

Масляный амортизатор

Современные производители автомобилей чаще всего используют гидравлические амортизаторы. Их еще называют масляными, так как рабочей жидкостью внутри корпуса стойки является специальное масло. Такой механизм состоит из рабочего цилиндра, штока с поршнем, специальной направляющей втулки и рабочей жидкости.

Принцип работы этого устройства заключается в движении масла, заполняющего рабочее пространство. Перемещаясь внутри амортизатора, жидкость гасит негативные колебания, которые создают разрушительные нагрузки на пружины.


Недостатки масляной системы

Главным недостатком таких амортизаторов, по мнению экспертов, является наличие воздушной смеси в компенсационной камере. Недостаточный уровень воздуха или его полное отсутствие сводит на нет полноценную работу всего агрегата. И наоборот, излишнее содержание воздушной смеси в рабочей камере ведет к непригодности системы. В обоих случаях конструкция сжимается и разжимается без нужных усилий.

Кроме того, масляные амортизаторы характеризуются низкой теплоотдачей. Это существенно влияет на сглаживание движения при длительной эксплуатации авто. Рабочая жидкость, которая находится внутри амортизатора, нагревается и теряет свои связующие функции, что тоже довольно серьёзно отражается на эффективности работы ходовой. Особенно это заметно в жаркую погоду.


Плохие дороги - враги амортизаторов

При частой езде по неровной дороге такие механизмы довольно быстро выходят из строя. Это получается прежде всего из-за частого хода поршня в рабочем цилиндре амортизатора. Рабочая жидкость как бы «взбалтывается» и существенно теряет свою вязкость. В результате чего пружины несут дополнительную негативную нагрузку. Пассажиры в салоне автомобиля ощущают так называемые «пробои». Иными словам, жесткие и громкие удары при попадании колеса в ямы.

При остывании рабочей смеси в агрегате ее свойства не восстанавливаются. Что тоже стоит отнести к существенным минусам конструкции. При большой скорости вышедший из строя амортизатор может даже стать причиной аварийной ситуации (из-за опасного продольного раскачивания кузова на неровностях дороги).

А дальше следует своеобразная цепная реакция: из-за плохих амортизаторов возможен выход из строя тормозной системы; а это сказывается на увеличении общего тормозного пути и безопасности движения. И напоследок хотелось бы отметить, что в случае выхода из строя всей подвески ваши колеса пострадают, а износ резины превысит все пессимистичные ожидания.


Есть ли плюсы у масляных амортизаторов?

Казалось бы, покупая гидравлические механизмы, вы сталкиваетесь со сплошными недостатками. В чем же смысл такой покупки, и какие амортизаторы лучше?

Во-первых, описанные выше ситуации имеют место быть при довольно долгом использовании автомобиля. Никогда не помешает заехать на сервисную станцию и проверить состояние авто, если вдруг во время движения вы услышали странный шум.

Во-вторых, довольно частой причиной отказа амортизаторов выступает агрессивная и неаккуратная езда. Здесь просто нужно помнить о скоростных режимах. Не стоит влетать в глубокие ямы и рассчитывать потом на сохранность подвески.

В-третьих, как и вся техника, амортизационная система требует, пусть и небольшого, но обслуживания. Речь идет о резиновых уплотнителях, которые нужно хоть иногда обрабатывать силиконовой смазкой.

Стоимость имеет значение

Финансовые затраты, которые вы понесете при приобретении масляных агрегатов, не сопоставимы с покупкой газовых амортизаторов. Вообще-то мы говорим об этом в последнюю очередь, потому что, когда речь идет о безопасности, деньги должны отходить на задний план. Отвечая на вопрос о том, какие амортизаторы лучше, газовые или масляные, не стоит забывать, что последние относительно недорогие.

Проще соблюдать технику безопасности в процессе эксплуатации и изначально приобретать продукцию только известных фирм-производителей. Нелишним будет заметить, что сам технологический процесс по замене амортизаторов довольно сложен. Он должен проводиться только на специализированных станциях технического обслуживания. Иначе расходы, которые вы понесете при частой смене этих агрегатов, будут довольно ощутимыми.

Газовый амортизатор надежнее

Учитывая все вышеперечисленные факторы, эксперты рекомендуют обратить свое внимание все же на газовые механизмы. Да, они значительно дороже, однако более приспособлены к нашим тяжелым дорожным реалиям. Основное отличие газовых амортизаторов от масляных заключается в рабочей смеси, находящейся в компенсационной камере. В газовых устройствах ее заполняют не маслом, а газовой смесью, которую закачивают туда под высоким давлением, что заставляет поршень все время находиться в поджатом состоянии. Поэтому при попадании авто на неровную дорогу жесткость амортизатора меняется нелинейно, что обеспечивает лучшую управляемость автомобилем. Высокий уровень жесткости газонаполненных механизмов обеспечивает безопасную езду на высоких скоростях, сводя эффект продольного раскачивания к минимуму. Это положительно сказывается и на других узлах автомобиля. Расход топлива при использовании такой подвески несколько уменьшается. К благоприятным факторам можно отнести и меньший износ резины.

Таким образом, газовые амортизаторы (отзывы инженеров и опытных водителей позволяют сделать подобный вывод) существенно превосходят масляные. Однако это вовсе не означает, что они идеальны.

Недостатки

Как известно, везде есть свои недостатки, и рассмариваемые нами устройства - не исключение. А потому однозначного ответа на вопрос "Какие выбрать амортизаторы?" не существует. Здесь все зависит от приверженности водителя к той или иной конструкции. Благодаря пресловутой жесткости, газонаполненные механизмы оказывают большее воздействие на кузов, нередко приводя в негодность его металлические сегменты. Это касается прежде всего подшипников и шаровых опор, выход из строя которых чреват продолжительным и довольно затратным ремонтом. Если еще учесть довольно высокую стоимость самого газонаполненного амортизатора, то получается, что, с финансовой точки зрения, такая покупка необоснованна. Не зря же этими конструкциями оснащают дорогие спортивные автомобили.

Так что когда возникнет проблема выбора, помните, с чем можно столкнуться в случае поломки. Хотя большинство экспертов и утверждает, что качество все равно оправдывает высокую цену (в случае с газовыми амортизаторами). При аккуратной езде и должном техническом обслуживании такие механизмы вполне окупятся. Как уже отмечалось, огромную роль в выборе таких амортизаторов играет производитель.

Что нужно знать о замене амортизаторов

Если же вам доведется пережить ремонт газовых амортизаторов, нужно помнить, что, как правило, такие агрегаты меняют попарно. Проследите, чтобы товар был полностью сертифицирован. Кроме того, обращайте внимание на гарантийные сроки. Тогда вы сможете апеллировать в случае проявления заводского брака. Это довольно часто случается, и, если вы купили свои амортизаторы на рынке, то, скорее всего, вам это предстоит сделать еще раз.


Исходя из всего вышесказанного, делаем вывод: стоит остановить свой выбор именно на газонаполненных амортизаторах. Все же они менее подвержены износу. А это значит, что все неприятные процедуры по их возможной замене могут быть отложены, по крайней мере до конца гарантии. И если вы будете соблюдать все те условия, о которых мы говорили, такая покупка сэкономит ваши средства и нервы.