Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Математический КВН". Квн в детском саду для детей старшей группы Методика проведения игры

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

Описание материала : Предлагаю вам конспект по художественной литературе для детей старшей группы по теме: «Путешествие по сказкам». Форма проведения: КВН.

Данный материал будет полезен воспитателям старшей, средней группы.

Этот конспект расширяет знания детей о хорошо знакомых сказках; формировать художественно-речевые исполнительские способности; развивать интерес и любовь к сказкам;

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Цель : Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи

Дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреб-лять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал к занятию : волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (баба - яга, лиса); перепутанные иллюстрации к двум сказкам («Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»); картинки с изображениями сказочных персонажей.); шапочки к сказкам «Репка» и «Колобок»; фишки.

Методические приемы : беседа, объяснение, игра, загадки

Ход занятия:

Круг радости

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.

Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.

Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.

{Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Задание № 5 . Игра «Путаница» (сказки «Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»).

Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.

Давайте посмотрим, что у него получилось.

Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.

Задание № 6. «Поиск клада».

А шестой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)

Игра «Помоги героям сказок встретиться».

Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.

Задание № 7.

Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда № 1 — «Репка»; команда № 2 — «Колобок».

Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.

Итог. А мы предоставляем слово жюри».

Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

МБОУ Дубровская №1 СОШ им. генерал – майора Никитина И.С.

Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

« Математический КВН»

Воспитатели Родинкова Т.И., Медведева Н.Т.

п. Дубровка
2016 г.

Программное содержание
Познавательное развитие. Закреплять умение ориентироваться во времени, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Совершенствовать умение считать в пределах 10, определять пропущенное число, предыдущее и последующее число, называть соседей числа, ориентироваться на плоскости (левый, правый углы, верхний нижний углы, середина)
Развивать мышление, внимание, представления о том, как из одной геометрической формы сделать другую, устанавливая размерные отношения между ними.
Речевое развитие.
Продолжать развивать речь как средство общения. Активизировать в речи детей математические термины, обозначающие дни недели, пространственные направления.
Художественно – эстетическое развитие. Закреплять умение создавать изображение путем аппликации. Продолжать развивать интерес к музыке, эмоционально передавать характер песни.
Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать привычку сообща заниматься, радовать старших хорошими ответами, сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности

Оборудование Экран, проектор, презентация « Веселый счет», « Где что находится», карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, клеевой карандаш, эмблемы для игроков, запись музыки « Мы начинаем КВН», песни, медали

Предшествующая работа:
Дидактические игры: «Считай дальше», «Геометрическое лото», «Составь фигуры», «Что за чем», «Кто, какой, который», «Назови предметы круглой формы, треугольной формы». Беседы о днях недели, выходных днях. Подвижные игры « Пустое место», « Возьми предмет», пальчиковые гимнастики физкультминутки со счетом, заучивание речевок – приветствий, разучивание песни
ХОД ООД
Под музыку «Мы начинаем КВН» входят дети, и встают друг напротив друга.
Воспитатель.: Ребята, сегодня мы пришли на наш веселый КВН. Мы рады приветствовать дорогих гостей болельщиков и участников нашей игры
Воспитатель: Ребята, что такое КВН?
Дети: КВН – это клуб веселых и находчивых. Это игра, ее показывают по телевидению.
Воспитатель: Сегодня две команды « Почемучки » и «Умники» будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.
Разрешите представить членов жюри:
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга
Приветствие команды «Почемучки:
Почемучками друзья, называют нас незря. В игры разные играем, в КВН мы побеждаем
Ребенок из команды «Почемучки»: Наш девиз
Почемучки: «Знание – это сила»
Воспитатель: Сейчас приветствует команда « Умники»
Мы умные детишки, детишки – шалунишки Любим в КВН играть, и конечно побеждать.
Ребенок из команды « Умники»: Наш девиз
Умники: «Один ум хорошо, а много – лучше»
Воспитатель: Молодцы команды, дружно поприветствовали друг друга и получают по одному балу.

1 конкурс « Разминка»
Воспитатель. Я задаю вопросы по очереди каждой команде, а вы отвечаете полным предложением, слушайте внимательно, возможно понадобится ваша помощь.
Вопрос команде « Почемучек»:
1. Какой сегодня день недели? (Сегодня - среда)
Воспитатель: Команда «Умники», вы согласны с ответом?
Вопрос команде «Умники»
2. Какой он по счету в неделе? (среда - третий день недели)
Вопрос команде « Почемучки» . 3. Который по счету день недели суббота? (Суббота - 6-й день по счету)
Вопрос команды « Умники»
4. Какой ваш любимый день недели? (Мой любимый день – воскресенье)
Воспитатель: Почемучки, правильно ответили Умники?
Вопрос команде « Почемучки» 5. Какой он по счету в неделе? (воскресенье – седьмой день недели)

Вопрос команде «Умники» 6. Какой день недели был вчера? (Вчера был вторник)

Вопрос команде « Почемучки» 7. Какой день недели будет завтра? (Завтра будет четверг)
Вопрос команде « Умники» 8. Который по счету день недели четверг? (четверг - 4-й день по счету)

Воспитатель. Разминка прошла успешно, команды порадовали болельщиков и зрителей. Участники КВН, вас ждет следующий конкурс, подойдите к экрану

2 конкурс « Веселый счет»
Воспитатель: Внимание на экран
Вопрос к команде « Почемучек» 1. Назовите соседей числа 6
Вопрос команде « Умники» 2. Семь считай дальше до 10
Вопрос команде «Почемучек» 3.Пять, считай обратно
Вопрос команде « Умники» 4.Какое число пропущено: 4...6
Вопрос команде «Почемучек» 5.Назови соседей числа 8
Вопрос команде « Умники 6. Назовите число, последующее числу 5
Вопрос команде «Почемучек» 7. Назови число предыдущее числу 7
Вопрос команде « Умники» 8. Какое число пропущено 5...7

Входит королева Математики
Королева Математики: Здравствуйте, ребята! я – королева Математики. Услышала, что у вас проходит математический КВН, сразу поспешила к вам за помощью.
В моем царстве случилась беда: геометрические фигуры во время бури разлетелись на мелкие части, (показ на экране маленьких частей) их нужно собрать. Вы поможете мне их собрать? Составьте геометрические фигуры из частей и наклейте их в рамочки справа. Для каждого игрока я приготовила карту с геометрическими фигурами и конверт с их частями.
Воспитатель. Команды пройдите за столы. Задание вам понятно? Приступайте к работе.
(включить тихую музыку)
Воспитатель. Участники игры, заканчивайте работу, приведите рабочее место в порядок.
Воспитатель: Женя, какие геометрические фигуры ты наклеил?
Алиса, какие геометрические фигуры получились у тебя?
Ребята, у всех такие геометрические фигуры?
Королева Математики. Спасибо ребята, Уважаемое жюри, все участники КВН справились с этим сложным заданием. Они достойны наград. (Отдает работы с заданиями жюри). Вы мне помогли, а я хочу вам подарить игру. Мне пора наводить порядок в математическом царстве, до свидания.
Воспитатель: Дети, давайте пройдем на ковер, поиграем в игру « Стань в обруч» (На ковре - три обруча, в обруче лежит цифра)
Воспитатель. Под музыку Вы двигаетесь. С остановкой музыки в обруч становится столько детей, какая цифра находится в обруче
(Игра повторяется 2- 3 раза, цифры меняются)
Воспитатель: Порадовали ребята, вы были внимательными и доброжелательными.
Воспитатель: А нас ждет еще одно испытание, давайте подойдем к экрану. Следующий конкурс « Назови, где, что находится?»
4. Конкурс « Определи, где, что находится?»
Воспитатель: Внимание на экран.
(на экране картинка)
Вопрос команде «Почемучек»: 1.В каком углу находится солнце?
Вопрос команде «Умники»: 2. Где расцвел подснежник?
Вопрос команде « Почемучек»: 3.Где находится скворечник?
Вопрос команде «Умники»: 4. Где расположен домик?
Вопрос команде « Почемучек»: 5.Где находится птица?
Вопрос команде « Умники»: 6. О каком времени года эта иллюстрация
Воспитатель. На все вопросы вы ответили правильно, проявили ум, сообразительность.
Воспитатель: Наш КВН заканчивается, пока жюри подсчитывает балы, мы исполним пеню.
Воспитатель. Слово предоставляется жюри.
Жюри: Молодцы, ребята! Вы все были веселые, находчивые, порадовали нас правильными ответами. Мы вручаем вам медали и сладкий приз.

Возраст : 5 - 6 лет.

Место проведения : спортивный зал.

Задачи:

— знакомить детей с русским народным бытом, убранством русской избы и предметами обихода;

— пополнять словарный запас дошкольников при помощи русского народного творчества: загадок, пословиц, поговорок, частушек;

— формировать умение использовать основные движения в игровых ситуациях.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи русских народных песен, секундомер, 2 стола, листы бумаги, 2 карандаша, карточки-задания, 2 набора букв, вареные овощи.

Словарь: изба, быт, ухват, коромысло, веретено.

Спортивный зал оформлен в виде русской избы. Звучит русская народная мелодия.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята!

Нам солнце улыбается

И дразнит нас с вами весело с утра.

В саду у нас сегодня праздник,

И главный гость на нем — игра.

Сегодня мы проводим КВН, в котором принимают участие две команды. Итак, встречаем игроков.

Под русскую народную песню «Ах вы, сени, мои сени» входят команды и занимают свои места. Капитаны представляют свои команды. Члены жюри, которыми являются почетные гости праздника, дают первые оценки девизам команд.

Доскажи словечко

Каждой команде необходимо закончить предложенную ведущим пословицу или поговорку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Задание для первой команды

Не красна изба углами, а красна... (пирогами).

Встречай не с лестью, а с... (честью).

Дом вести — не бородой... (трясти).

Задание для второй команды

Что есть в печи, то на стол... (мечи).

Умей в гости звать, умей и... (угощать).

Без хозяйки изба плачет, а без хозяина — ... (двор).

Слово предоставляется жюри.

Отгадай загадку

В течение двух минут каждой команде задают по три русские народные загадки. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Загадки для первой команды

Маленькая собачка,

Свернувшись, лежит,

Не лает, не кусает

И в дом не пускает. (Замок.)

Ни хвоста, ни головы.

А четыре ноги. (Стоя.)

Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень? (Часы.)

Загадки для второй команды

Есть спина, а не лежит,

Четыре ноги, а не ходит.

Но всегда стоит

И всем сидеть велит. (Стул.)

Зимой нет теплей,

Летом нет холодней. (Печь.)

Кланяется, кланяется,

Придет домой — растянется. (Топор.)

Жюри подводит итоги второго задания.

Конкурс капитанов «Попробуй назови»

Капитаны по очереди называют предметы русского быта: кухонную утварь, предметы повседневного обихода, орудия труда. Каждая команда получает столько очков, сколько правильных ответов дал ее капитан.

Подведение итогов третьего задания.

Составь слово и дай его объяснение

Каждая команда получает от ведущего карточки-задания. Для каждой команды они свои. На карточках изображены ухват и стог — для первой команды; лапти, серп — для второй.

Дети должны составить эти слова из букв. Набор букв прилагается. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнят задание.

Подведение итогов четвертого задания. Слово жюри.

Выполни правильно и быстро

В конкурсе участвуют по семь человек от каждой команды. Игроки первой команды должны написать слово «чугунок», второй — «кочерга». Напротив каждой команды на столе лежат лист бумаги и карандаш. По сигналу ведущего к столу бегут первые участники, пишут первую букву заданного их команде слова и возвращаются обратно. Вторым участникам нужно написать вторую букву слова и т.д. Таким образом это задание выполняют все участники каждой из команд, а капитаны должны объяснить значение данных слов.

Подведение итогов задания.

Домашнее задание «На обед винегрет»

Дошкольникам предлагалось узнать у родителей, из каких овощей можно приготовить винегрет. Каждая команда принесла с собой на тарелке вареные овощи.

Пока звучит музыка, участники каждой команды нарезают овоши на специально подготовленных столах. (Процесс нарезания обязательно контролируют взрослые! Они же помогают посолить винегрет и добавить подсолнечное масло.) Вкус готовых блюд оценивает жюри и выставляет командам соответствующие оценки.

Ведущий . На этом наш веселый КВН заканчивается. Мне хочется поблагодарить всех ребят за проявленные знания, ловкость, терпение, умение и желание побеждать.

Пока жюри подводит окончательные итоги, наши девочки-красавицы подготовили для вас веселые частушки.

Исполнение частушек. Подведение итогов КВН. Награждение команд.

Совместное чаепитие у самовара.

Анна Юлова
Итоговое занятие в старшей группе «КВН»

Цель : выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Образовательные задачи :

1. Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.

2. Умение понимать поставленную задачу, выполнять ее и правильно отвечать на вопросы.

Развивающие задачи :

1. Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции : анализ, синтез, обобщение.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи :

1. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, ответственности, доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа : изготовление с родителями эмблем, разучивание считалок, приветствий, девизов. Изготовление чисел, геометрических фигур, таблиц. Проведение игр, занятий в течении года .

Демонстрационный материал : иллюстрации с изображением цветов, деревьев, аудиозапись, магнитофон, кубик с цифрами.

Раздаточный материал : счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги формата А3, клей, салфетки, геометрические фигуры.

Методические приемы.

1. Наглядные.

2. Словесные (вопросы, указания)

3. Игровые.

4. Поощрение.

5. Анализ занятия .

Методика проведения игры.

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (ответы детей)

Это Клуб Веселых и Находчивых.

Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для оценки и подсчетов баллов нужно выбрать жюри. /Выбор жюри из воспитателей и родителей. /

Ребята, мы должны разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайся.

«Приветствие команд»

Первая команда : «Радуга» .

Приветствие. Дожди пройдут, и ты, как прежде увидишь радуги надежды.

Девиз. Мы как радуги цвета, неразлучны никогда.

Вторая команда : «Звездочет» .

Приветствие. Будем всюду мы примерны, будем делом мы дружны, чтоб сказали все в округи : «Звездочеты-молодцы!» .

Девиз. Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!

Вопросы для команды «Радуга» .

1. Сколько пальцев на руках?

2. Сколько цветов у радуги?

3. Сколько времен года?

4. Сколько частей суток?

Вопросы для команды «Звездочет» .

1. Сколько углов у квадрата?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько огней у светофора?

4. Сколько дней в неделе?

1-е задание : «Живые цифры» .

2-е задание. Игра : «Назови соседей» .

/ выставление баллов за конкурс/

3-е задание. Игра : «Что лишнее?» .

Для команды «Радуга»

Для команды «Звездочет»

4-е задание. Игра : «Назови, одним словом» .

Для команды «Радуга»

В какую группу можно объединить (Транспорт)

Для команды «Звездочет»

В какую группу можно объединить (Посуда)

5-е задание. «Задачи на смекалку» .

Для команды «Радуга»

1. На дереве сидят 4 птицы

Сколько ворон на дереве?

говорят : «Нет, еще не наелся» «Ириски я тоже очень люблю»

Вопросы

Для команды «Звездочет»

Сколько всех скажите мне?

Сколько яблок на клене?

группе появились новые игрушки

Вопрос (8)

Физ-минутка : «Три медведя» .

Три медведя шли домой (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой (поднять руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка (садятся на корточки)

Очень маленький был с погремушкою ходил (встают, имитируют игру на погремушках, поднимают вверх и произносят слова : динь-динь-динь).

6-е задание. Дидактическая игра : «Скажи наоборот» .

Для команды «Радуга» .

Для команды «Звездочет» .

Для команды «Радуга» .

Для команды «Звездочет» .

8-е задание. Игра : «Жук-буквоед» .

Для команды «Радуга» - мама.

Для команды «Звездочет» - папа.

Конкурс для капитанов.

9-е задание. Игра : «Сложи фигуры» .

палочек :

Из 7-ми два квадрата.

Из 7-ми три треугольника.

Из 9-ти четыре треугольника.

10-е задание.

Задание

Домашнее задание.

Ответы художников.

Ребят вот и закончился наш КВН. Вы все молодцы! Сейчас будут подведены окончательные итоги .

Жюри подводит итоги игры .

Победителям вручаются призы.

Для жюри.

Название заданий Радуга Звездочет

1. Приветствие.

2. «Живые цифры» .

3. «Назови соседей» .

4. «Что лишнее?» .

5. «Одним словом» .

6. «Задачи на смекалку» .

7. «Скажи наоборот» .

8. Этимологический анализ.

9. Игра : «Жук-буквоед» .

10. Конкурс для капитанов.

11. «Сложи фигуру» .

12. Составь узор из фигур.

13. Домашнее задание

Итого :

А сейчас у нас будет разминка.

Вопросы для команды «Радуга» .

1. Сколько пальцев на руках?

2. Сколько цветов у радуги?

3. Сколько времен года?

4. Сколько частей суток?

Вопросы для команды «Звездочет» .

1. Сколько углов у квадрата?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько огней у светофора?

4. Сколько дней в неделе?

1-е задание : «Живые цифры» .

Даю капитанам набор цифр от 1 до 10 и предлагаю раздать детям своей команды по одной цифре. Дети под музыку в рассыпную. При остановке музыки команда должна быстро встать согласно своей цифре от 1 до 10.

2-е задание. Игра : «Назови соседей» .

Кидаю кубик. К цифре, которая будет находиться сверху, прошу поочередно каждую команду назвать соседей этой цифры.

/ выставление баллов за конкурс/

3-е задание. Игра : «Что лишнее?» .

Для команды «Радуга»

На доске картинки с изображением цветов – василек, ромашка, роза, астра, шишка на ветке.

Для команды «Звездочет»

Рисунки с изображением – яблоко, груша, ель, сосна, береза, ромашка.

4-е задание. Игра : «Назови, одним словом» .

Для команды «Радуга»

В какую группу можно объединить : самолет, машина, троллейбус, поезд, трамвай. (Транспорт)

Для команды «Звездочет»

В какую группу можно объединить : чайный сервис, ложка, кастрюля, тарелка, вилка. (Посуда)

5-е задание. «Задачи на смекалку» .

Для команды «Радуга»

1. На дереве сидят 4 птицы : 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон на дереве?

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот пушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки?

3. Карлсон очень любит конфеты, а как их делать не знает. Захотелось ему посмотреть. Пришел он на кондитерскую фабрику, а ему говорят : «Пожалуйста, смотрите и угощайтесь…» . Обрадовался Карлсон, сначала съел 2 кг шоколада, затем попробовал 1 кг мармелада. «Нет, еще не наелся» , - подумал Карлсон и съел еще 2 кг леденцов. «Ириски я тоже очень люблю» , - бормотал с набитым ртом Карлсон, отсыпая себе еще 1 кг «Вот еще карамели 1 кг попробую, и все….» - еле-еле проговорил Карлсон. Захотел он домой вернуться включил свой пропеллер, а взлететь не смог.

Вопросы : Почему Карлос не смог взлететь? Сколько кг конфет съел Карлсон?

Для команды «Звездочет»

1. 5 лисят песок капают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе.

Сколько всех скажите мне?

2. На клене 5 веток, на каждой ветке по два яблока.

Сколько яблок на клене?

3. У детей сегодня хорошее настроение. В группе появились новые игрушки : кошка с котенком, машина-грузовик, кукла в коляске, волейбольный мяч, мишка с бантиком и клоун в нарядном костюмчике.

Вопрос : сколько новых игрушек у детей? (8)

6-е задание. Дидактическая игра : «Скажи наоборот» .

Предлагаю к названным словам каждой команде подобрать противоположные по значению слова.

Для команды «Радуга» .

Низкий, длинный, вперед, темно, улетел, сладкий.

Для команды «Звездочет» .

Узкий, мелкий, вдали, грустно, зашел, горячий.

7-е задание. Этимологический анализ.

Как вы думаете, почему этим словам дали такое название?

Для команды «Радуга» .

Горихвостка, подснежник, среда, подберезовик.

Для команды «Звездочет» .

Черника, кукушка, вторник, подосиновик.

8-е задание. Игра : «Жук-буквоед» .

Ребята жук съел часть букв их надо дописать и прочитать слова.

Для команды «Радуга» - мама.

Для команды «Звездочет» - папа.

Конкурс для капитанов.

«Ориентировка на плоскость листа»

В центре листа нарисована геометрическая фигура, а остальные геометрические фигуры капитаны будут дорисовывать по моим указаниям.

9-е задание. Игра : «Сложи фигуры» .

Для этого задания нам понадобятся счетные палочки. Составьте из счетных палочек :

Из 5-ти два равных треугольника.

Из 7-ми два квадрата.

Из 7-ми три треугольника.

Из 9-ти четыре треугольника.

10-е задание.

Предлагаю капитанам выбрать по два художника от каждой команды. Они получают по листу бумаги с готовыми геометрическими фигурами.

Задание : составить узор из геометрических форм, приклеить, дать название, и составить небольшой рассказ.

Домашнее задание.

Надо вспомнить как можно больше считалок, каждая считалка - это заработанный балл.

Ответы художников.

ольга тохтобина
КВН по сказкам в старшей группе детского сада

КВН по сказкам в старшей группе детского сада

Тохтобина Ольга Викторовна

воспитатель МБДОУ детский сад "Рябинушка" с. Таштып

Цели :

Активизировать знания детей о сказках , их особенностях

Задачи :

Уточнить, расширить и закрепить знания детей о сказках , их особенностях;

Закрепить умение узнавать сказки по героям , узнавать сказки по отрывку , называть героев определенных сказок ,

Развивать внимание, память, умение отгадывать загадки;

Воспитывать умение работать в команде;

Оформление зала : стена украшена шарами, буквами «КВН» , у каждого участника эмблема с символическим названием команды.

Ход занятия:

Ведущий. Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Наш «КВН» не простой, а сказочный . Скажите мне, пожалуйста, ребята : - Вы любите сказки ? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете ? Сейчас проверим ваши знания о сказках . Посмотрим, чья команда выиграет, то есть правильно и быстро справиться с заданиями, проявит смекалку, находчивость и остроумие. Команда, набравшая большее количество медалей и будет победительницей. (слайд 1)

У нас в КВНе участвуют две команды.

Команды представляют друг друга

Ведущий. Хочу представить вам жюри (жюри состоит из двух человек)

Сегодня мы будем путешествовать по сказкам

1 Конкурс «Сказочные загадки » (слайд 2)

После того как команды отвечают на вопрос на слайдах появляется ответ к загадке

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок) (слайд 3)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

(слайд 4)

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка» )

(слайд 5)

4. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет ,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым , конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке » )

(слайд 6)

5. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки ,

Кто герои этой сказки ? («Три медведя» )

(слайд 7)

6. Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

(слайд 8)

7. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля) (слайд 9)

8. Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(муха-Цокотуха)

(слайд 10)

9. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(красная шапочка) (слайд 11)

10. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться

(доктор Айболит)

(слайд 12)

11. Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

(царевна-лягушка)

12. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(папа Карло)

13. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка) (слайд 13)

14. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон) (слайд 14)

2. Музыкальный конкурс

1 команда

Антошка

Вместе весело шагать

Чунга - Чанга

2 команда

В лесу родилась ёлочка

В траве сидел кузнечик

Песенка Мамонтенка

3. Угадать из какого мультфильма мелодия

1 команда

Мультфильм «Бременские музыканты»

(Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету)

Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль»

(Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки)

Колыбельная из мультфильма «Умка»

(Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш)

2 команда

Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

(Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых)

Песенка из мультфильма «Крошка - енот»

(От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажгётся)

Песенка бременских музыкантов (Ну кА все вместе уши развести, лучше по хорошему хлопайте в ладоши вы)

4 Конкурс «Разрезные картинки»

Конкурс капитанов. Капитан из каждой команды должен собрать разрезную картинку, и назвать, из какой сказки взята картинка .

После выполнения задания команды проверяют правильность на слайде.

1 команда

«Гуси-лебеди» (слайд 24)

2 команда

«Репка» (слайд 25)

5 Конкурс «Сказочные вопросы »

Вопросы задаются поочередно каждой из команд

1 команда

В какой сказке курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба) (слайд 27)

В какой сказке есть домик , где живет много зверей? ("Теремок") (слайд 29)

Сколько золотых яиц снесла курица Ряба? (1) (слайд 31)

С какими словами обращалась злая царица к зеркальцу? ("Свет, мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи : Я ль на свете всех милее, всех румянее и белее?") (слайд 33)

Назовите маленьких друзей Белоснежки? (Гномы.) (слайд 35)

На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи.) (слайд 37)

2 команда

В какой сказке герои построили три домика? ("Три поросенка"(слайд 28)

В какой сказке мы можем встретить очень маленькую девочку, майского жука, мышь, ласточку. ("Дюймовочка") (слайд 30)

Сколько людей тянули репку? (3) (слайд 32)

Какой цветок больше всего любило чудовище? (Аленький цветочек.) (слайд 34)

Кто разрушил теремок? (Медведь.) (слайд 36)

Куда нельзя садится медведю? (На пенек.) (слайд 38)

6 Конкурс «Угадай сказку по иллюстрации »

1 команда

Кот в сапогах (слайд 40)

Гадкий утенок (слайд 42)

Красная шапочка (слайд 44)

- Сказка о золотой рыбке (слайд 46)

Колобок (слайд 48)

2 команда

Дюймовочка (слайд 41)

Царевна лягушка (слайд 43)

Золушка (слайд 45)

Волк и семеро козлят (слайд 47)

По щучьему велению (слайд 49)

7 Конкурс «Узнай сказку по отрывку »

1 команда

Из какого произведения эти строки : Вдруг от куда то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Айболит» ) (слайд 51)

Из какого произведения взяты эти строки : Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. ты встаёшь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий. (Сказка о спящей царевне и семи богатырях) (слайд 53)

Тяжёл камень ко дну тянет, люто змея сердце высосало («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» ). (слайд 55)

2 команда

Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка» ) (слайд 52)

Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка (Дюймовочка) (слайд 54)

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане » ) (слайд 56)

Итог. Предоставление слово жюри.

Награждение медалями победителей

Публикации по теме:

Кто из нас в детстве не любил сказок и мультиков? Мы всегда ждали любимые передачи, чтобы встретиться с незабываемыми героями. Даже сейчас,.

Осенний праздник в старшей группе детского сада. Белгородская область город Алексеевка детский сад №11 Готовясь к празднику дети вместе.

Пролетело лето,но весна оставила самые теплые воспоминания. Как тут не вспомнить выпускной утренник в детском саду. Этот праздник всегда.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие.