Как понять, что Господь простил тебе грех? О прощении.



Исследуйте своё сердце и попросите Бога даровать вам искреннее покаяние, после чего положитесь на силу Святого Духа, Который произведёт в вашем сердце все необходимые перемены.
Прощение – это акт извинения обидчика, несмотря на совершённую им ошибку, нанесённую обиду, причинённую боль; примирение.
В богословском контексте этот термин относится к Божьему прощению человеческих грехов.

Апостол Пётр спросил Иисуса Христа: «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?»
Иисус же ответил ему: «До седмижды семидесяти раз»
(Евангелие от Матфея 18:21).
Он имел в виду число 7, умноженное на 70.
Другими словами, Иисус сказал, что прощать надо всегда.

Что является прощением, и что прощением не является?

Прощение не является…

- Проявлением безразличия и равнодушия к обидчику и причинённого им злу;
- Терпимостью к человеку;
- Оправданием человека и его поступков;
- Попыткой забыть об обидчике и причинённом им зле;
- Выжиданием;
- Разрешением продолжать причинять боль себе или другим;
- Проявлением доброты;
- Молчанием;
- Словами «Прощаю тебя» ;
- Оно не руководствуется чувствами.

Прощение это…

- Доверие ситуации Богу;
- Отказ от своих прав в пользу Бога;
- Прощение «долга»;
- Нежелание наказывать обидчика;
- Отказ от мщения;
- Нежелание судить, осуждать обидчика;
- Проявление милости и благодати по отношению к обидчику;
- Осознанное решение простить.

Прощение является осознанным выбором
Господь Бог уже давно принял решение простить человека во Христе.
Об Иисусе сказано, что Он есть Агнец Божий, закланный прежде создания мира:

Откровение Иоанна Богослова 13:8 «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира ».

Кому нужно прощение, а кому - нет?
Прощение нужно людям, причём всем людям без исключения, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23).

Библия учит, что каждому из нас необходимо получить прощение Бога.
Почему?
Потому что все мы – грешники.
Мы все согрешили против Бога и нуждаемся в Его прощении.
Бог ненавидит грех.
И поэтому неисповеданный и нераскаянный грех становится между нами и Богом , мешая нашим взаимоотношения с Господом:

Книга пророка Исайи 59:1-2 «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать ».

Что будет, если человек не получит прощение Бога?
Такого человека ожидает вечная смерть в озере огненном, где, по словам Иисуса: «плач и скрежет зубов» (Евангелие от Матфея 13:42).
Послание апостола Павла к Римлянам 6:23
«Ибо возмездие за грех - смерть».

Кто может прощать, и кто не может?
Каждый из нас может простить друг другу обиды, но грех человеку может простить только Бог.

1. Библия учит, что Христос имеет власть прощать грехи:

Евангелие от Матфея 1:21 «Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их».
Послание апостола Павла к Евреям 9:27-28 «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение ».

2. Прощение является центральной частью Благой Вести о спасении:

Деяния святых Апостолов 2:38 «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа».

Вопрос: Почему Иисус Христос может прощать грехи?
Ответ: Потому что Он есть Бог .

Именно это и продемонстрировал Господь Иисус в следующей истории:
Евангелие от Марка 2:1-12
«Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - говорит расслабленному: "Тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой". Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали».

3. Полное и окончательное прощение может быть найдено только во Христе:

Послание апостола Павла к Колоссянам 2:13-14 «И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту».

Что, если человек не прощает другого человека?
Нежелание простить ближнего разрушает не только наши взаимоотношения с Творцом, но и с окружающими.
Очень часто люди становятся нашими врагами только потому, что мы не желаем их простить:

Притчи 17:9 «Прикрывающий [покрывающий = прощающий] проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нём, тот удаляет друга».

І послание апостола Павла к Коринфянам 13:4-7 «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает всему верит, всего надеется, всё переносит».

Прощение является знаком и доказательством любви
Если мы говорим, что любим, но одновременно с этим не хотим или не можем кого-то простить, то мы обманываем самих себя, и наша любовь является ничем иным, как пародией и подделкой истинной любви, которая исходит от Бога.
Не желая простить другого человека, мы причиняем вред только себе:

Евангелие от Марка 11:25-26

В чём состоит ценность прощения?
Внимательно прочтите притчу Иисуса Христа из Евангелия от Матфея 18:21-35:

«Тогда Пётр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.
Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».

Эта притча демонстрирует основные принципы прощения:
Прощение – это осознанный выбор, решение отпустить вину провинившемуся человеку.
Прощение – это дар, подарок, которого никто не заслуживает.
Простить – значит отменить долг и отказаться от собственных прав и ожиданий.
Прощение не ограничивается величиной долга или количеством обид.
Прощение, полученное нами от Бога, должно распространяться на окружающих.
Нежелание простить приводит к внутренним самоистязаниям и душевной боли.
Господь наказывает не желающих простить своих ближних.

Принцип Господа: Послание Иакова 2:13 «Ибо суд без милости не оказавшему милости».

Всегда помните слова Господа Иисуса Христа из Нагорной проповеди: Евангелие от Матфея 5:7 «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».

Каковы условия для получения прощения?
Бог ненавидит и наказывает грех серьезнейшим образом.

В свете этого прощение является очень ценным подарком.
И поскольку наказание за грех очень велико, то и плата за грех должна быть очень высокой. Именно поэтому в Библии мы читаем о том, что только кровь может смыть, или покрыть цену греха.

Послание апостола Павла к Евреям 9:22 «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения». Безгрешный Иисус Христос умер на кресте, будучи единственно приемлемой совершенной жертвой за наш грех. Благодаря смерти Иисуса мы имеем прощение.

І Послание апостола Петра 3:18 «…потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных».
Послание апостола Павла к Ефесянам 1:7 «…в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его».

Когда Иисус умер на кресте, Он взял на Себя наказание за грех всего мира.
Он взял на себя вину за наши грехи и понёс наказание вместо нас.
Книга пророка Исайи 53:5
«Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились».

Иисус умер за грехи всего мира, но мы не получаем прощение автоматически. Любой человек, если захочет, может получить дар прощения через кровь Иисуса. Господь в Своём Слове делится с нами, что необходимо каждому из нас для получения прощения грехов:

1. Исповедание грехов.

Чтобы примириться с Господом, необходимо признать себя грешником и исповедать свои грехи Богу.
Мы уже говорили, что до тех пор, пока грех не исповедан, он является стеной, разделяющей нас с Творцом.
Исповедание греха восстанавливает наши взаимоотношения с Господом.

І Послание апостола Иоанна 1:9 «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

Господь всегда верен Своему Слову
И если Он сказал, что простит исповеданный грех, то мы можем не сомневаться в том, что Он исполнит обещанное:

ІІ Послание апостола Павла к Тимофею 2:13 «Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может».

2. Покаяние.

Мы должны принять решение измениться: отвернуться от своих грехов.

Книга пророка Иеремии 15:19 «На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим».

Книга пророка Исайи 55:7 «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив».

Книга пророка Иезекииля 18:21 «И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет».

Итак, покаяние является очень важным шагом, потому что мы должны не только раскаяться в своих грехах, но и отвернуться от своего прежнего греховного стиля жизни. Это очень сложно сделать. Но если у нас будет ЖЕЛАНИЕ , то Господь дарует нам силы , чтобы преодолеть все сложности и трудности на этом пути перемен.
Сегодня многие хотят получить Божье прощение, при этом ничего не делая для того, чтобы изменить свою жизнь.
Но Господь прекрасно знает и видит разницу между теми, кто искренен в своём покаянии и теми, кто использует Его милость только для успокоения своей совести . Не забывайте, что «Бог поругаем не бывает».
Он щедро изливает милость и благодать на приходящих к Нему с искренним смирением.
Но Он не будет вечно терпеть лицемерное покаяние и злоупотребление Его милосердием.
Исследуйте своё сердце и попросите Бога даровать вам искреннее покаяние, после чего положитесь на силу Святого Духа, Который произведёт в вашем сердце все необходимые перемены. Ведь для Него это такая несказанная радость – преображать в облик Божий искренне кающегося грешника. Внутренние изменения в душе человека после его покаяния обязательно проявятся в правильных действиях и поступках.

3. Прощение окружающих.

Это ещё одно условие получения Божьего прощения.

Послание апостола Павла к Ефесянам 4:32 «Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас».

Евангелие от Матфея 6:14-15 «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».

Марка 11:25-26 «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших».

Кого Господь прощает, а кого - нет?
1. КОГО БОГ ПРОЩАЕТ?

Господь прощает всех тех, кто искренне кается и приходит к Нему с просьбой о прощении.
Нам, людям, бывает очень сложно понять, как Бог может простить убийцу, насильника, разбойника и других людей, совершивших тяжкие преступления. Некоторые даже отказываются верить в то, что Бог прощает преступников.
Однако в Библии много примеров того, как Господь прощает грешников и преступников:

- Женщина - грешница (Евангелие от Луки 7:36-50);
- Женщина, взятая в прелюбодеянии (Евангелие от Иоанна 8:1-11);
- Разбойник, распятый вместе с Иисусом (Евангелие от Луки 13:38-43);
- Распявшие Иисуса (Евангелие от Луки 13:34).

В глазах нашего Творца мы все - преступники Его Закона, независимо от того, какую именно заповедь мы нарушили. В Библии написано:

Послание Иакова 2:10 «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём».

Но Господь прощает всех, кто исповедует свой грех Ему, раскаивается от всего сердца и просит у Него прощения:

І Послание Иоанна 1:8-10 «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас».

Прощение грехов - примирение с нашим Творцом - мы можем получить только во Христе Иисусе:

Послание апостола Павла к Римлянам 5:1 «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа».

Послание апостола Павла к Римлянам 5:10 «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его».

ІІ Послание апостола Павла к Коринфянам 5:18-20 «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом».

2. КОГО БОГ НЕ ПРОЩАЕТ?

Господь не прощает тех, кто осознанно грешит:

Послание апостола Павла к Евреям 10:26-27 «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников».

Что Господь прощает, и что - нет?
Из всех известных грехов не прощается только хула на Святого Духа:

Евангелие от Марка 3:22-30, Евангелие от Матфея 12:31-32 «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем».

Почему хула на Духа не прощается?
Потому что хула на Духа – это окончательный отказ принять истину о том, Кем Иисус Христос является на самом деле (Бог во плоти), ибо именно Святой Дух открывает нам эту тайну личности и сущности Христа:

Матфея 16:15-17 «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах».

Без этого откровения свыше мы спастись не можем. Ибо мы спасаемся верою в заместительную жертву нашего Бога Творца и Спасителя Иисуса Христа.
Отвергающий и отталкивающий Святого Духа, сам лишает себя последней возможности покаяния и спасения, потому что
«если кто не родится свыше [от Святого Духа], не может увидеть Царствия Божия»
(Евангелие от Иоанна 3:3).

Каковы преимущества получения прощения?
1. Радость.

Какая это радость и благословение – быть прощённым Господом и иметь мир со своим Творцом!
Псалтирь 31:1-2 «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!»

Евангели от Луки 10:20 «…Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах».

2. Господь не припоминает нам наших грехов.

Господь изглаживает даже память о наших прощённых грехах и никогда нам о них не напоминает.

Книга пророка Исайи 43:25 «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну».

Книга пророка Иезекииля 18:21-22 «И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет».

3. Господь очищает нас от всякого греха.

Псалтирь 102:12-13 «Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его».

4. Получив прощение Бога, мы обретаем способность простить самих себя.

Божье прощение даёт нам силы простить самих себя и продолжить наш земной путь, не оборачиваясь назад:

Послание апостола Павла к Филиппийцам 3:13-14 «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе».

5. Получив прощение Бога, мы обретаем способность прощать окружающих.

Прощение ближнего приносит нам пользу.
Прощая человека, причинившего нам боль, мы избавляемся от обиды и горечи, как от тяжёлого груза, давящего нам на плечи.
Потому Бог хочет, чтобы прощение стало частью нашей повседневной жизни.
Личная польза от прощения заключается в следующем:

- Эмоциональное выздоровление;
- Здоровые взаимоотношения с окружающими;
- Избавление от физических недугов;
- Освобождение от духовного гнёта, кабалы.

Как мы можем узнать, что мы прощены?
Когда Бог прощает нас, то мы можем быть твёрдо уверены в Его прощении: что Он простил нам наши грехи и забыл о них раз и навсегда.

Иисус сказал в Евангелии от Иоанна 6:37 «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон».

Также в Евангелии от Иоанна 3:17 сказано: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».

Господь не обманывает и не отменяет Своего слова:

Числа 23:19 «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?»

Если вы искренне покаялись и попросили Бога о прощении , не сомневайтесь в том, что Он вас простил, даже если вы не чувствуете себя прощённым .
Слово Божье намного вернее наших чувств.
Поэтому доверяйте Библии, а не своим обманчивым чувствам:

Послание апостола Павла к Евреям 10:16-23 «Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший».

І послание Иоанна 4:16-18 «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви».

Псалтирь 102:8-13 «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его».

Псалтирь 33:18 «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет».

Псалтирь 102:2-3 «Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои».

Книга пророка Исайи 44:22 «Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя».

Послание апостола Павла к Римлянам 10:11 «Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится».

Некоторые верующие спрашивают: "Почему я не чувствую себя прощённым?"

Предлагаем вам четыре возможных варианта.
Выберите, какой из них является ответом для вас:

1. Вы раскаялись в своём грехе, попросили у Господа прощения, но не чувствуете себя прощённым, потому что чувство вины, которое вы ощущаете - есть работа дьявола .
Он есть клеветник (Откровение Иоанна Богослова 12:10) , который клевещет Богу на вас, а вам напоминает о ваших прошлых грехах, чтобы вы не чувствовали себя прощённым и оправданным .
В данном случае вам нужно перестать прислушиваться к лжи сатаны, и начать прислушиваться к истине Слова Божия, которое вечно и неизменно .
Если Бог пообещал простить, то Он это сделал.

2. Вы раскаялись в своём грехе и попросили у Господа прощения, но не чувствуете себя прощённым, возможно, потому, что вы живёте не верой, а чувствами.
В вашей ситуации мы хотим вам напомнить библейскую истину:

«Праведный верою жив будет».
(Послание апостола Павла к Римлянам 1:17, Послание апостола Павла к Евреям 10:38, Послание апостола Павла к Галатам 2:11). Перестаньте постоянно полагаться на свои чувства, и начните жить верой.

3. Вы попросили у Бога прощения за свои грехи, но не чувствуете себя прощённым, возможно, потому, что ваше покаяние не было до конца искренним, и теперь Господь обличает вас через вашу совесть.

4. Вы попросили у Бога прощения за свои грехи, но не чувствуете себя прощённым, возможно, потому, что вы продолжаете жить во грехе.
Покаяться - значит - не только осознать и раскаяться в своём грехе, но и отвернуться от него и больше его не повторять.
Если же вы живёте в грехе, то призываем вас перестать грешить и обратиться к Господу за прощением грехов.

Что мешает нам прощать окружающих?
Предлагаем вашему вниманию рассуждения о том, что мешает нам прощать окружающих.
Здесь мы перечислим причины и объясним ложность того или иного хода мышления, не позволяющего нам простить своих обидчиков.
Жирным шрифтом обозначена причина, которая, как правило, является заблуждением, которым руководствуется человек, не желающий простить ближнего. Курсивом - истинное положение вещей.

1. Прощение обидчика подчёркивает мою слабость. Мне хочется быть сильнее и выше. Я прав и не обязан поддаваться .
Истина заключается в том, что вы находитесь в плену у своей собственной гордости, которая препятствует вашему духовному росту.

2. Простить – значит лишиться контроля. Мне не хотелось бы потерять контроль, а наоборот, хочется продолжать манипулировать окружающими, пользуясь тем, что они мои – должники .
Истина заключается в том, что на самом деле вы ничего и никого не контролируете, а наоборот сами находитесь в плену у своей боли и обиды.

3. Простить – значит согласиться быть обиженным ещё раз .
Истина заключается в том, что независимо от ваших решений и действий, вас всё равно кто-нибудь когда-нибудь опять обидит.
Вопрос лишь в том, как правильно реагировать на причинённую боль, чтобы не жить в плену страха и мнения окружающих.

4. Проблема сама собой исчезнет, если не обращать на неё внимания .
На самом деле, проблема никуда не исчезнет, она лишь будет на время погребена, но в один момент всплывёт наружу.
И второе будет хуже первого.

5. Месть: Обидчик должен заплатить за свои действия. Он должен быть наказан. Я имею право произвести над ним суд .
Вы – не Бог, чтобы судить других. Игра в Бога до хорошего не доведёт.
Отмщение принадлежит Господу.

6. Неспособность понять любовь и прощение Бога по отношению к себе .
Как вы можете дать другим то, чем не обладаете сами? Сначала вам необходимо примириться с Богом, получив прощение своих грехов через жертву Иисуса Христа.

7. Неспособность простить самого себя .
Чтобы прощать окружающих, сначала вы должны простить самого себя.
Мы способны любить ближнего только до той степени, до которой любим самого себя.

8. Это совершенно несправедливо. Похоже, что я должен потакать чьим-то грехам .
На самом деле всё, что вам нужно сделать, - это признать, что Иисус Христос заплатил сполна за долг и грех вашего обидчика.

9. Я жду, когда обидчик подойдёт ко мне первым .
Это случается крайне редко.

10. Обидчик совершенно не раскаивается в содеянном .
Нужно принять во внимание возможность, что он в этом не раскается никогда. Прощение в первую очередь нужно вам. Поэтому не следует с этим медлить. Чем быстрее вы его простите, тем лучше будет для вас самих.

11. Если я решусь простить, то буду лицемером, потому что я не ощущаю в себе любви и прощения по отношению к обидчику .
Истина заключается в том, что вы будете лицемером, если откажетесь простить обидчика.
Ваша истинная сущность во Христе – это любовь, долготерпение и прощение.

12. Ожидание удобного момента и благоприятного расположения чувств .
Этот удобный момент никогда не наступит.
А чувство прощения само собой никогда не придёт, потому что прощение - это осознанное решение, а не чувство.

13. Предположение, что на прощение потребуется много времени. У меня нет времени на прощение .
Наоборот, вы не можете себе позволить не простить обидчика.
Ведь из-за этого никто не страдает и не мучается, кроме вас самих.

14. Боязнь оголить свои нежные чувства .
Богу прекрасно известно, как аккуратно и нежно нужно обращаться с вашими болезненными эмоциями.
Вы не умрёте и не сойдёте с ума оттого, что обнажите свои чувства ещё раз.

15. Неспособность забыть обиду: Я готов простить, но не знаю, смогу ли я забыть боль, которую мне причинили .
Только Бог может простить и забыть.
Вы - не Бог, и Господь не требует, чтобы вы забыли об обиде или обидчике.

Простить - не значит забыть.
Простить - значит - отказаться мстить.

А память о перенесённой боли поможет вам в будущем не причинять аналогичной боли ближнему.

Православная вера говорит нам о том, что Господь есть любовь. Народная мудрость гласит, что нет греха непрощенного, но есть нераскаянный. Вся суть христианства сводится к тому, чтоб человек пришел к покаянию. Грешным является каждый человек, но все же тяжесть проступков бывает разная. Что же делать, если человек совершил совсем уже тяжкое падение - убийство? Шестая заповедь христианства говорит нам «Не убий». Прощает ли Бог убийц?

Как каяться в грехе убийства

Человеку может быть прощен любое злодеяние, если он в нем кается . Пока человек живет на земле, он имеет шанс спасти свою душу и наследовать вечную жизнь. Давайте вспомним, что первым в рай за Христом вошел разбойник, висящий справа на кресте.

Мы не знаем, какие конкретно преступления совершил этот человек, но понятно, что это были злые дела. Вполне вероятно, что он был и убийцей. И этому человеку хватило буквально несколько секунд, чтобы покаяться, исповедать Христа и спастись.

Христос и разбойники

Каждый человек, который совершил грех убийства или любой другой тяжкий проступок, должен брать пример с этого разбойника. Но для этого надо понимать, что такое истинное покаяние. Покаяться - это не значит только лишь назвать или обозначить свой плохой поступок. Раскаяние предполагает, прежде всего, осознание всей пагубы содеянного и низости падения. Человеку может стать очень страшно от понимания того, что он совершил, но без этого страха невозможно покаяние.

О грехах в православии:

Второй этап - твердо решить никогда в жизни больше не повторять совершенного. Человек должен дать слово и себе, и Богу, что он скорее умрет, но никогда больше не совершит того злодеяния, в котором кается.

Интересно! Иногда великим грешникам, совершившим тяжкие грехи, такие как убийство, покаяться бывает легче, чем обычным людям, утонувшим во множестве мелких прегрешений.

Тяжелый грех ложится огромным камнем на душу человеческую, лишает покоя. Это смятение в душе способно пробудить совесть даже у самого закоренелого злодея. И тогда очень важно со своими переживаниями прийти к Богу и раскаяться. Господь пришел в мир ради того, чтоб грешники могли спасать свои души, поэтому никогда нельзя отчаиваться и думать, что Христос не простит.

Третий этап покаяния - принести плоды. О необходимости плодов покаяния говорит нам через Евангелие святой пророк Иоан Креститель . В реальной жизни это означает, что человек должен искупить содеянное им зло какими-либо добрыми делами.

Покаяние в грехах

Что в православии считается убийством

Для того чтобы раскаяться в убийстве, нужно четко понимать, как его определяет православие. Явное физическое лишение жизни кого-либо - далеко не полное определение. Убийством считается и неоказание помощи страждущему, безразличие к страданиям другого.

С духовной точки зрения, убийством можно считать совращение кого-либо с истинного и доброго пути, втягивание в греховную жизнь. Далеко не всегда это явные и понятные действия, и человеку нужно внимательно переосмыслить свою жизнь, чтобы увидеть такой грех.

Отдельно надо остановиться на очень распространенном виде греха, который совершается каждый день многими людьми и все еще разрешено законом. Речь идет об абортах. Аборт - это убийство в самом чистом виде, совершаемое по доброй воле родителями ребенка.

Ответственность за такое решение несут и мама, и папа малыша, хотя окончательное решение всегда остается за женщиной. Тем не менее, если мужчина не поддержал женщину и из-за его действий (или наоборот, бездействия) и женщина совершила аборт - такой мужчина должен принести покаяние в убийстве собственного ребенка.

Памятник нерождённым детям. Словения

Важно! Несмотря на то, что убийство - тягчайший грех, иногда приходится внимательно пересматривать всю свою жизнь, чтобы понять, где человек мог согрешить против шестой заповеди.

О духовной жизни.

Спрашивает Анна
Отвечает Инна Белоножко, 26.09.2011


Анна спрашивает:"Я хотела бы узнать, любой ли грех может простить Бог. И когда мы предстанем пред ним на суде, будет ли Он нам вспоминать те грехи, за которые мы уже каялись? Спасибо".

Мир Вам, Анна!

На Ваши вопросы уже неоднократно давались ответы на сайте и вот для Вас есть несколько ссылок на них:

А для большей убедительности хочу еще от себя добавить: да, Господь может простить любой грех, какой бы тяжкий он не был, если Вы исповедовали его перед Ним и оставили грех навсегда. Через апостола Иоанна Бог сказал: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (). Мы знаем, что любое Божье обетование имеет условие, - если мы исповедуем грехи, то Он прощает и очищает. Он - Бог Верный, если мы выполняем свою часть, то Он точно выполнит Свою.

И ответ на второй вопрос: нет, любящий Господь не вспомнит нам наших грехов, за которые мы покаялись и отвернулись от них полностью. Мне радостно представить, как Вы, Анна, будете очень приятно удивлены, когда поймете и увидете, что Бог не осуждает Вас, что Он простил Вас. Тогда Вы воскликните: "Господи...как же так...Ты не обвиняешь меня? Ты не вспоминаешь мне мои грехи?" На что Господь ласково посмотрит на Вас и тихонько скажет: "Я люблю тебя, Мое дитя. Я простил тебя, потому что ты доверилась Мне и посвятила свою жизнь Мне. Иди и впредь не греши, Я не осуждаю тебя." Разве это не прекрасно?

Библия говорит:«Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (). И еще: "Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши" ().

Анна, прощение может быть Вашим: «Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю» ( ). Господь очень желает этого. Каждый прощённый грех навсегда смывает с нас пречистая кровь Христа, и прощает Бог всякий грех. Он не делит грехи на категории: этот простить, а этот - нет, этот "неважный" забыть, а этот "особенный"- запомнить. Бог прощает всякое прегрешение, исповеданное человеком и оставленное навсегда.

Будьте с Господом и будьте также благодарны Ему за великодушное прощение и великую любовь!

Благословений и радости!

С уважением,

Читайте еще по теме "Прощение и исповедь":

> "Я просто не могу себя простить. И забыть не могу. Как мне избавиться от чувства вины после этого греха?"

> "Я знаю, что мы с моим парнем слишком далеко зашли в сексуальном плане. Может ли Бог меня простить?"

> "Можно ли когда-нибудь смыть пятно этого греха?"

> "Если я грешил в прошлом, повлияет ли это на будущее?"

> "Можно ли по-настоящему восстановить нарушенную девственность?"

> "Я всегда приношу вред себе и другим, когда захожу слишком далеко в физическом плане. Я не понимаю, почему всё это делаю; ведь я же знаю, что потом мне будет плохо. Что мне делать с этим постоянным чувством вины?"

> "Что делать, если кого-то все время преследует страх и неуверенность после изнасилования?"

> "Аборты среди подростков в Ноттингеме достигли рекордного уровня... Согласно статистическим данным, еженедельно совершается два аборта у пациенток моложе 16 лет; некоторым из девушек всего 12 или 13 лет".

> Такая статистика появилась в газете "Nottingham Trader" летом 1987 г. Спустя два месяца журнал "Independent" нарисовал столь же тревожную картину: "Значительная часть наиболее образованных молодых людей Британии продолжает вести беспорядочную половую жизнь". Этот вывод был сделан на основании опроса, проведенного профессорами Эштонского университета Гаем Кумберкрэтчем и Лорной Дебни. Из 200 опрошенных студентов 33 % признались, что за прошедший год у них было больше одного сексуального партнера, у 23 % студентов были партнеры на одну ночь. "В большинстве случаев во время таких случайных сношений студенты не пользовались презервативами, хотя прекрасно знали об опасности заражения СПИДом" ("Independent", 28 августа 1987 г.).

> За два года до этого, в 1985 г., был проведен опрос среди студентов в Ливерпульском университете, который показал, что три из пяти женщин в прошлом были изнасилованы, 31 % из них — в возрасте до 14 лет. Каждая десятая женщина рассказала, что ее принудили к половому сношению еще до 14 лет. Христиане не застрахованы ни от сексуального насилия, ни от самого греха. При этой мысли мне становится страшновато, потому что (как вам скажет любой психолог-христианин) чувство вины, возникающее после подобных случаев, обычно остается с человеком надолго и наносит ему большой ущерб. Именно поэтому многие христиане просят меня ответить на преследующий их вопрос: "Может ли Бог простить сексуальный грех?"

> Мирская точка зрения

> Если вы прочитали три первые главы этой книги, вам уже ясно, как мир ответит на такой вопрос. Для неверующего человека это вообще не вопрос. В миру случайные половые сношения, эротические фильмы, порнографическая литература и сексуальные фантазии вообще считаются не грехом, а средствами приятного времяпрепровождения. Одним из рьяных защитников такого образа жизни является Ричард Невилл, редактор журнала "Oz". В прошлом его привлекали к суду в Лондоне за попытки совращения несовершеннолетних с помощью журнала "Children"s Oz". Согласно его свидетельству в Лонгфордском суде, он полагает, что некоторые из наиболее откровенных журналов с красочными описаниями группового секса и необычных сексуальных приемов оказывают на молодежь "освобождающее действие".

> "Оргия — это исключительно здоровая терапевтическая деятельность", — утверждал Невилл. "Предположим, у вас была бы пятнадцатилетняя дочь, — спросили его. — Вы разрешили бы ей читать такой журнал?" Невилл ответил, что безусловно разрешил бы. "Разве это не привело бы ее к беспорядочной сексуальной жизни?" "Конечно, привело бы, — ответил Невилл, — в этом и есть смысл всех подобных журналов..." Он считал, что через некоторое время общество должно изменить свою структуру, избавиться от ненавистной ему семьи (мама, папа и дети), которая (за редким исключением) сосредоточена исключительно на себе и, в общем и целом, является саморазрушающим образованием (цитируется в книге Джона X. Корта "Порнография: христианская критика", IVP, США, 1980 г., с. 124).

> Что говорит об этом Библия

> Взглянув на так называемый "свободный" подход к вопросу, давайте теперь посмотрим на библейское учение о сексуальной близости, грехе и прощении.

> Библия признает существующую проблему.

> Секс вне брака является тяжким грехом. Он даже оставляет неизгладимый след:

> "Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела" (1 Коринфянам 6:18).

> Грех отделяет нас от Бога. "Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать" (Исайя 59:1—2).

> Это весьма печально, и, если бы учение Библии на этом останавливалось, многим из нас грозила бы верная духовная смерть. Однажды ко мне пришли двое отчаявшихся влюбленных: они слишком много позволяли себе в своих отношениях. "Мы знаем, где надо было остановиться в сексуальном плане. Мы знаем, что правильно, а что нет. Но у нас никак не получается перевести теорию в практику. Почему мы такие недисциплинированные? Почему Бог не освобождает нас от этого сильного искушения?"

> Но Библия на этом не останавливается. В одном из самых волнующих отрывков она рассказывает о том, как Иисус отнесся к одной такой грешнице.

> "Иисус же пошел на гору Елеонскую, а утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему; Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?

> ... Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он восклонившись сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле.

> Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоявшая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? Никто не осудил тебя?

> Она отвечала: никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши"

(Иоанна 8:1—11).

> Служение Иисуса по отношению к роду прелюбодейному и распутному было исполнено власти, силы и сострадания. В этом служении было пять аспектов:

> 1. Он прощал.
> 2. Он исцелял.
> 3. Он освобождал.
> 4. Он восстанавливал.
> 5. Он призывал к покаянию.

> Фарисеи требовали исполнить иудейский закон и забросать женщину камнями. Однако Иисус не только отказывается осудить ее ("и Я не осуждаю тебя"), но и защищает ее от заслуженного наказания — это иесть настоящее прощение. Нет, Иисус не одобрял ее греха. Он никогда не поощряет грех. Однако Он любит грешников. Настолько любит, что освобождает женщину от ее падения, от ее вины, от ее прошлого, чтобы она могла начать новую, полезную жизнь. Но Он на этом не останавливается. Он призывает ее покаяться, жить по-другому, отвернуться от прежней греховной жизни: "иди и впредь не греши".

> Как Иисус служил "падшим"

> <...> Иисус всё Тот же — вчера, сегодня и вовеки. А значит, если когда-то Его служение освободило падшую женщину, то и сегодня оно может освободить тех, кто совершил грех в сексуальном отношении. Давайте посмотрим, что для этого нужно.

> 1. Покаяться

> Я помню, как ко мне пришла девушка, чтобы рассказать о своей беде. Уже некоторое время она грешила в своем сердце, регулярно занимаясь мастурбацией, при этом воображая, что занимается сексом с человеком, в которого была влюблена.

> "Я так хотела его. Я хотела почувствовать, как его тело входит в мое. Я хотела, чтобы он доказал мне, что он — мужчина моей мечты, совершенный в любви. Поэтому вместо того чтобы привести свою волю в согласие с Божьей волей, я поступала как раз наоборот. Я смотрела на своего любимого с вожделением и воображала, как он приходит ко мне и мы занимаемся сексом. Наверно, в физическом плане это было только самовозбуждением, но для меня это стало прелюбодеянием. Да. Прелюбодеянием. В Божьих глазах я блудница, а Его Слово ясно говорит, что прелюбодейцы не наследуют Царствия Божьего (см. 1 Коринфянам 6:9)".

> Эта девушка прямо при мне произнесла простые слова покаяния:

> "Дорогой Господь, со стыдом и страхом я думаю о том, что делала. О том, что часть меня жаждет освобождения, но другая часть меня хочет и дальше следовать за манящими огнями греха. Я на самом деле хочу освободиться. Помоги мне освободиться по-настоящему, освободиться внутренне, быть свободной пред лицом искушения. Ты дал мне свободу, Господи Иисус, помоги же мне принять ее и пользоваться ею. Сегодня я отдаю этого человека в Твои руки и прошу Тебя простить и очистить меня".

> В тот вечер не произошло ничего необычного. Девушка отправилась домой, не чувствуя никакого освобождения, без всякого ощущения эйфории. Но в ту ночь она спала спокойно. И проснулась утром с особенным чувством того, что Бог услышал ее молитву и ответил ей. Вот что она написала Богу:

> "Господи, спасибо Тебе за освежающий сон. Спасибо Тебе за то, что я проснулась и чувствую, что бремени больше нет. Я свободна. Свободна от прошлого, свободна любить Тебя и принимать Твою любовь, свободна снова служить Тебе всеми силами. Храни меня в чистоте. Помоги мне любить Твоей чистой, преданной любовью, а не моей собственной, которая только оскверняет и искажает все, к чему прикасается. Спасибо за ту свежесть, которая приходит с Твоим прощением".

> Через несколько дней она рассказала мне, что с тех пор как она решила прекратить свои греховные фантазии, ее дружба с молодым человеком стала намного глубже. Она училась любить его за то, каким он был — чудесным человеком, жаждущим служить живому Богу, — а не за то, какие сексуальные восторги могла принести ей физическая близость с ним. Он всё так же привлекал ее в сексуальном смысле. Время от времени к ней еще приходили мысли о близости с ним, но всякий раз, когда подступали фантазии и желания, она беспощадно выбрасывала их вон.

> Такое безусловное прощение, силу и решительность может получить каждый, кто знает, что его жизнь осквернена и запачкана прелюбодеянием — в словах, мыслях или делах. Слова Иоанна всё так же истинны сегодня, как и в первом столетии, когда он впервые их написал:

> "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, топредставляем Его лживым, и слова Его нет в нас" (1 Иоанна 1:9-10).

> 2. Принять Божье прощение

> Каждый, кого преследует чувство вины и вопрос "Может ли Бог простить сексуальный грех?", знает, что это чувство вины иногда вызывает настоящее мучение. Одна девушка записала свои переживания после такого греха, память о котором преследовала ее повсюду:

> "Отец, я ни о чем не могу думать, кроме того, насколько я недостойна. Я стою пред Тобой в разодранных лохмотьях — в стыде, страхе и смятении. Неужели все это действительно со мной происходит? Да. Это со мной происходит. Я стою перед Тобой — уродливая, обнищавшая, в полном смятении. Как я могла так огорчить Тебя? Как я могла увлечься этими манящими огнями, отвернуться от Твоей любви и последовать за ними?

> Мне так больно, я ничего не понимаю, я полна гнева и очень несчастна. Я хочу попробовать расчистить с пути мусор и придти к Тебе, чтобы найти и принять прощение,очищение и покой, но я не знаю, как это сделать.

> Я предстаю сегодня перед Тобой как свернувшийся, твердый клубок, который невозможно простить. Я только могу сказать: "Выйди от меня, Господи, ибо я грешница". Прости меня, прости меня!"

> Девять месяцев спустя:

> "Я прихожу к Тебе потрясенная этим новым напоминанием о том, как страшно мое падение и как долго живет память о нем. Я прихожу к Тебе с тупой болью в незаживших ранах и шрамах. Неужели ничем нельзя утешить эту боль и никак нельзя избавиться от тяжкого бремени вины?

> Ты видел, к каким ужасным результатам привело хождение по тонкому льду. Ты видишь, как я разбита. Какой глупой я была! Прости меня за эту глупость. Обман не приносит удовлетворения.

> Я не могу служить Тебе, пока я в таком состоянии. Я чувствую, что должна отказаться от всего, чем занимаюсь. Я так недостойна".

> Больше года эта девушка была погружена в жалость к себе, отчаяние и страх того, чтоей никогда не освободиться от этого греха, постоянно разъедавшего ее душу. Но однажды она решила покончить с этим внутренним смятением, пришла ко мне и спросила: "Как вы думаете, Бог может меня простить?"

> Из своего опыта работы с христианами я знаю, что, когда чувство вины уходит корнями глубоко в прошлое, мало будет просто поговорить о прощении или привести несколько отрывков Писания. Таким отчаявшимся людям нужно, чтобы на раны, которые всё еще кровоточат у них внутри, пролился бальзам Божьей любви.

> "Давай спросим Бога, что Он о тебе думает", — предложила я после того, как мы поговорили о совершенном ею грехе. Мы помолились. И я попросила Бога коснуться воображения этой девушки, помочь ей увидеть, услышать, почувствовать и самой узнать, насколько истинна и реальна сила Божьей любви, несущей освобождение.

> В течение нескольких минут мы молчали пред Господом. Потом я попросила ее рассказать, о чём она думает. "Странно, — сказала она, — я вижу себя и Иисуса. Он показал мне, что все это время я тащила на себе огромную ношу, слишком тяжелую и громоздкую для меня. Он показал мне Свои сильные руки и попросил меня отдать эту ношу Ему. Я так и сделала. Он взял ношу на Себя. А потом сказал: "Ну что ж, пойдем погуляем". Мы пошли рядом по тропинке к озеру. Мы немного постояли на берегу, посмотрели на озеро, а потом Иисус сказал: "Смотри!" И швырнул мою ношу в озеро. Я услышала всплеск, увидела круги, бегущие по воде, — и всё.

> "Всё!" Он так и сказал. "Бремени твоего греха больше нет. Я никогда о нем не вспомню. Ты свободна". Это было такое облегчение! Я знала, что это произошло на самом деле. Я почувствовала огромную благодарность. Я бы что угодно для Него сделала — что угодно! Но это был не просто разговор с обычным человеком. Он был такой святой. Я знаю, что моя жизнь теперь будет совсем иной".

> Девушка ушла, прощенная, исцеленная, освобожденная, возрожденная к жизни и осознающая необходимость перемен. Это было прекрасно. Такие встречи со Христом вовсе не являются редкостью, они происходят часто. Иисус всё еще страдает вместе с теми, кого мучает грех прелюбодеяния. Он всё еще хочет освободить их. Он даже способен восстановить утерянную девственность.

> Если вам или близкому вам человеку необходимо, чтобы Святой Дух произвел в вашей жизни такие глубокие перемены, нужно найти человека, который мог бы оказать вам квалифицированную помощь. Практиковаться на чьей-то жизни неразумно и недобро. Лучше попросить уважаемого члена церкви или старейшину дать мудрый и тактичный совет и служить вам молитвой.

> Призыв к переменам

> — Если кто-нибудь и может предстать перед Асланом без дрожи в коленках, этот человек либо смелее всех остальных, либо просто глуп.

> — Значит, он опасен? — спросила Люси.

> — Конечно, опасен. Но он благ. Говорю же я тебе, он — царь.

> 3. Принять Его <исцеление>

> А как быть тем, против кого согрешили, — жертвам изнасилования и кровосмешения? Всё возрастающее число христиан может свидетельствовать о том, что способность Иисуса исцелять не исчезла в момент Его вознесения. Его исцеляющая любовь всё еще изливается на те раны сердца, которые приводят к глубоко сидящему страху перед людьми противоположного пола или к страху перед даром сексуальной близости, данным нам Богом. Я помню, как, приехав на христианскую конференцию, одна девушка отчаянно испугалась, узнав, что я буду говорить на тему о половой близости. Ее изнасиловали, когда ей было шесть лет, и она не могла даже думать ни о чём, связанном с сексом и сексуальностью.

> Полная страха, она написала такое стихотворение:

> Страх,
напряженность в мозгу,
силюсь вдохнуть,
бежать,
убежать и спрятаться
в яму позора,
выключить
смех,
тянусь к свободе,
боюсь потеряться,

Кошмары
в моем сознании
бьются, как великаны,
в полночь фантазии,
обиды,
боли,
что просачиваются
в здание,
сокрушая его
в прах
миллиона грехов

Отцов
против своих детей...

Спрятаться,
спрятаться за маску
оправданий,
которые рассыпаются,
если к ним прикасается
боль
маленького человека
в слезах...

> Она пришла на собрание. Потом она попросила меня помочь ей справиться с воспоминаниями и страхами, которые мучили ее уже долгие годы. И Иисус пришел к ней, исцелил ее и освободил от прошлого. Она вернулась в свою комнату и закончила стихотворение:

> Я взглянула в Твое лицо
и воззвала к Тебе.

Ты услышал меня,
поймал меня, когда я убегала,
протянул руки
с нежностью.

Ты растопил страх
Своей любовью
и прижал меня к Себе.

Ты больше, чем слезы,
больше, чем годы
неотступной боли.
Ты Господь.
"Элизабет"

> Этот случай говорит нам, что надежда есть и для тех, кто совершил грех, и для тех, кто стал жертвой чужого греха. И тем и другим, скорее всего, понадобится помощь опытного психолога для того, чтобы почувствовать Божье очищающее, прощающее, исцеляющее прикосновение. Но в этом прикосновении все еще заключена его древняя сила. Мы с радостью узнаем, что сексуальный грех может быть прощен. Более того, многие сегодняшние христиане радуются, потому что знают, что благодаря Иисусу и Его служению с их прошлым покончено. Они свободны.

Прощение грехов, прощение истинное и несомненное, имеет четыре признака. Каждый последующий выше предыдущего.

а) первым признаком является то, чтобы человек от всего сердца ненавидел грех при одном лишь воспоминании о нем от страха, чтобы не случилось ему еще раз впасть в него. При этом человек не наслаждается им и не склоняется к нему.


б) выше этого то, чтобы человек бесстрастно вспоминал о своих грехах, то есть без услаждения, скорби или ненависти.

в) еще выше то, чтобы, вспоминая о своих грехах, он радовался и славил Бога за то множество добродетелей, которое он стяжал по причине своих грехов, стяжал при помощи благодати Божией и покаяния.

г) признаком, который выше всех прочих, является то, когда человек исторгнет совершенно из своего сердца страстные помыслы греха, и столь крепко забудет о них, что они уже и не приступают к нему.

О первом признаке нам говорит Великий Василий. Когда его спросили, как узнать душе, что Бог простил ей грехи, он ответил, что узнает об этом, «если кающийся усмотрит себя в расположении сказавшего: неправду возненавидех и омерзих» (Правила, кратко изложенныя в вопросах и ответах; ответ 12). Спрошенный о том же самом, авва Исаак ответил, что тогда узнает кто-либо, что получил прощение грехов, «когда восчувствует в душе своей, что совершенно и от сердца возненавидел их» (Слово 84).

О втором признаке нас уверяет Никита Ираклийский, Серрон. Он сделал схолию на сказанное Григорием Богословом из слова на Пасху: «Если как Фома не будешь вместе с собранными учениками... уверься язвами гвоздинными». На это он говорит: «Если не ими, то памятью о прежних грехах, памятью, запечатлившейся в уме бесстрастно, уверься (что воскресло в тебе слово добродетели). Бесстрастным же воспоминанием является отпечаток бывшего, без сладости и скорби, отпечаток, не имеющий ноющих от боли ран по причине пришедшего бесстрастия, как будто человек и не имел страстей. Как Фома, иному ничему не верь. Потому что воспоминания о грехах – это раны, а сами грехи – это гвозди, пронзающие падающих. Итак, когда сможешь вспомнить о них бесстрастно, тогда поверь, что воскресло в тебе это слово».

Третий признак мы находим в Лавсаике, в житии Макария Юнейшего. Он, быв спрошен как-то раз о том, скорбит ли он, когда вспоминает невольное убийство, сделанное им в юности, ответил, что не скорбит, а даже радуется, не по причине самого греха убийства, но потому что убийство стало причиной покаяния и стяжания столь великого множества добродетелей. Он сказал, что прославляет и благодарит благость Божию, потому что она и злое по природе часто превращает и делает причиной блага. Так благость Божия превратила убийство, соделанное Моисеем в Египте, и сделало его причиной блага. Моисей, ушедший по причине убийства в пустыню, удостоился стать Богозрителем. Поэтому и сказал Апостол: «любящим Бога все содействует ко благу» (Рим. 8, 28). Истолковывая это, священный Августин сказал, что любящим Бога часто в добродетели содействуют даже зло и грехи: «Написанные же в книге жизни не могут погибнуть. Им все содействует ко благу, даже сами грехи. Когда падут, они не проклинаются» (Молитва 28).

О четвертом признаке нам рассказывает святой Феодор Эдесский. Он в 11 главе говорит: «Воспоминание о страстных делах, сотворенных нами, мучают душу. Когда же в сердце изгладятся совершенно страстные воспоминания и уже не будут приражаться ему, то это – знамение прощения прежних грехов» (Добротолюбие). Почти тоже самое говорит и преподобный Максим: «Лжепророки – это помыслы, умаляющие прегрешения и предрекающие их прощение. Помыслы эти – хищные волки в овечьих одеждах, которых мы познаем по плодам. Ибо доколе ум наш подвержен досаждению грехов, мы еще не сподобились прощения их, и не сотворили достойных плодов покаяния, потому что плодом покаяния является бесстрастие души. Бесстрастие же есть изглаждение греха. Не имея же совершенного бесстрастия, но иногда обуреваемые страстями, а иногда – нет, не будем терпеть помыслов, прорекающих нам прощение» (На Евангелиста Матфея, глава 7).

Видишь, брате, как приобретается истинное покаяние? Видишь каким трудом, потом и кровью заслуживается истинное прощение грехов? Как же ты говоришь: «Согрешу, а потом поисповедаюсь и покаюсь», - как будто истинное покаяние – легкое дело? Посему отныне и впредь смотри, ради любви Божией, когда диавол будет побуждать тебя к тому, чтобы низвергнуться в какой-либо грех, ты не облегчай себя это низвержение и не говори: «Я поисповедуюсь, я покаюсь». Утверди в своей душе недвижимую крепость и скажи: «Кто знает, хорошо ли я поисповедуюсь? Кто знает, этот грех, о котором я думаю, не последний ли мой грех, который Бог не станет терпеть, чтобы меня простить, но пресечет нить своего терпения и попустит мне впасть в гибель? Кто знает, даст ли мне Бог дар истинного покаяния, которого Он не дал подобным мне грешникам, горящим теперь в аду? Кто знает, благодаря своему навыку бесстрашия пред Богом не предам ли я себя понемногу греховной жизни и последнему отчаянию?». «Сердце разумиваго уразумеет притчу» (Сирах 3, 29). И ты, возлюбленный, если разумен и мудр сердцем, не предавай дело своего спасения столь явной опасности. Не уповай на бесплодную исповедь и ложное покаяние. Имея возможность повесить надежду своего спасения на крепкий канат, не вешай ее на гнилую нить. Если она порвется, ты погрузишься в море безграничного и вечного огня. Крепкий канат – это воздержание от греховного дела, сражение за то, чтобы при помощи действенной боли искоренить в своем сердце злые наклонности, стяжать истинное покаяние и прощение своих грехов при помощи дел добродетели и исполнения заповедей Божиих. Потому что не воздерживаться от грехов – это все равно, что глотать зло, не прожевывая. Этим человек показывает, что он совершенно безумен подобно тому человеку, который сознательно совершает огромное зло, предполагая для самого себя то, что состоит лишь в руке Божией, то есть предполагает время для покаяния и помощи Божией в том, чтобы истинно покаяться. Как будто Бог – друг грешников, а не самый большой и страшный их Враг, могущий отомстить им, как будто Он не Тот, Кто безмерно ненавидит любое зло".

По материалам: иером. Даниила