Не шумная резина. Шумят шины. Что с этим делать

После зимы все послушные автолюбители «переобувают» свои автомобили на летние шины. Но от комплекта летней резины многие водители слышат усиленный шум. Наиболее часто этим вопросом озадачиваются молодые водители. А всему есть простое и логичное объяснение.

Сначала надо знать отличия между зимним и летним комплектом. Основной разницей между этими комплектами является состав резиново-технической смеси. Зимняя – при минусовых температурах остается мягкой, глубина протекторов глубокая, а при температурном режиме больше +15 °C усиленно поддается изнашиванию. А летняя – при минусовых температурах затвердевает, протектор − не глубокий.

Причины шума

Покрытие дорог.

К сожалению, состояние наших дорог далеко от совершенства. При укладке асфальтного покрытия часто используют щебень в качестве наполнителя, но со временем он имеет свойство выдавливаться из асфальта, и при касании с шинами − создавать посторонний дополнительный шум. Некоторые страны Европы уже давно не используют данный материал, а практикуют добавление переработанных веществ, что ведет к обереганию резины от досрочного износа.

Атмосферное давление в шинах.

Давление в автомобильных шинах необходимо постоянно контролировать, так как перекаченное колесо может создавать повышенный уровень шума.

Глубина протектора.


Из-за небольшой глубины протектора шины воздух не имеет возможности быстро выйти, поэтому шум усиливается по сравнению с зимними аналогами.

Жара.

Усиление шума происходит из-за летней жары, когда резина размягчается и сопротивление с дорожным покрытием увеличивается. Стоит отметить, что из-за этого сильно увеличивается износ шин.

Качество резины.

Одна из многих причин усиленного шума. Все зависит от производителя. Некоторые из них при производстве используют на покрышке усиленный каркас, а некоторые откровенно «халтурят» на качестве. Поэтому водители со стажем перед тем как купить новый комплект летней резины, читают отзывы других водителей на форумах, посвященных этой теме.

В конце стоит сказать, что шум от летней резины на автомобиле – это вполне безопасный и нормальный процесс, который обусловлен действием множества факторов. А автовладелец может лишь в некоторой степени на них влиять.

Каждая шина при движении издает много различных звуков. Одни приятны для слуха, другие раздражают. Они иногда предвещают проблемы. Как их распознать и ликвидировать?

Шины являются основным источником шума, который вызывает автомобиль, движущийся в среднем диапазоне скоростей. Влияние на его интенсивность имеет, между прочим, поверхность, по которой вы движетесь. Одни дороги гладкие и тихие, но зато часто не обеспечивают хорошей адгезии. Другие слегка грубые, обеспечивают шине хорошее сцепление. Это, скорее, вопрос для дорожников, но многие люди могут удивить или расстроиться, когда на дороге, по которой они едут, меняется дорожное покрытие, а вместе с ним поступающий через шины звук.

Откуда эта „музыка”?

Шум зависит от конструкции шины. Может это удивительно, но она, как музыкальный инструмент. Звуки издает воздух. Эти же параметры влияют на шум, возникающий, когда шина катится по асфальту. Если вы особенно реагируете на звуки, можете воспользоваться специальными предложениями компаний, например зайти в интернет-магазин Автошуз . Множество производителей выпускает на рынок тихие шины. В настоящее время стандартом являются 72 децибела для компактных автомобилей. Каждая шина имеет специальную наклейку – как холодильник или стиральная машина. На ней расположены основные сведения – класс энергопотребления, тормозной путь и уровень шума. Первые параметры обозначаются буквой А - это лучший результат, G или F – худший. Уровень шума показывают так называемые волны. Одна волна означает, что шина является, по крайней мере, на 3 дБ тише, чем нынешние стандарты. Три – означает, что она шумная. Две волны - это ок. 3 дБ ниже нормы. Какая разница между шиной излучающей 72 децибел, и резиной, которая производит 69? На глаз - небольшая. На „ухо” – два раза! 3 дБ - это для вас повышение или снижение шума в два раза. Часто причиной чрезмерного шума в автомобиле являются неправильно подобранные шины. Больше шумит резина с более высоким индексом скорости и очень низким профилем. Поэтому стоит в своем автомобиле надевать шины с такими параметрами, которые рекомендуются производителем автомобиля.

Давление и шум

Кстати, необходимо следить за правильным давлением воздуха в этих шинах. Чрезмерный шум во время езды, может означать, что по крайней мере одно колесо неправильно накачано. Как правило, если давление слишком низкое – тогда шина касается об асфальт слишком большой площадью, ее дефляция вызывает также изменение резонанса в середине. Слишком высокое давление - „звучит по-другому”. Давление следует проверять хотя бы раз в месяц. Стоит иметь в машине прибор, называемый манометром. Если вы много ездите, хорошей идеей является приобретение ручного, портативного компрессора. Тип шины и давление - это основные причины шума во время езды. Намного серьезнее являются разного рода повреждения. Если авария произойдет во время движения, например, в шину врежется гвоздь, вы услышите это моментально. Такими симптомами нельзя пренебрегать, нужно сразу же остановить машину и проверить, что происходит. Случается также, что шины неправильно эксплуатируются, подвергаются так называемому неравномерному износу.

Производя сезонную смену резины, вы наверняка замечали, что летняя резина шумит в несколько раз сильнее зимней. Водители испытывают тревогу, связанную с этими посторонними звуками. К тому же добавляются совсем другие ощущения, возникающие при управлении машиной, что еще больше нервирует автолюбителей. Что же является их причиной? Резина или может детали подвески нуждаются в срочном ремонте? Сегодня мы выясним, почему летние покрышки шумят значительно сильнее зимних, а также ответим на вопрос стоит ли беспокоиться по этому поводу.

Чем летние шины отличаются от зимних?

Для начала постараемся найти принципиальные отличия между двумя указанными типами резины. Это поможет понять предпосылки потенциальной шумности.

Во-первых, имеют различный состав смеси, применяемой для их изготовления. Дело в том, что летние шины призваны решать совершенно иные задачи. Они должны сохранять твердость даже в условиях повышенных температур, снижая свой износ до минимального уровня. При производстве зимних колес применяется более мягкий материал, который становится на морозе значительно тверже, но при этом не дубеет. Это позволяет обеспечивать качественное сцепление автомобиля с дорогой, несмотря на снег или гололед.


Во-вторых, существенно отличается протекторный рисунок резины. На поверхности летних покрышек он сглаженный, в то время как на зимних имеет четкий структурный узор, дополненный множеством водоотводящих канавок и ламелей, предназначенных для сохранения сцепления в условиях гололеда.

Причины повышенного шума летней резины.

Причин повышенного шума летних колес несколько. Мы перечислим наиболее важные из них.

1. При строительстве асфальтовых дорог применяется твердый щебень, имеющий существенно более жесткую структуру, нежели асфальт. По время движения автомашины её колеса ударяются об эти камни, находящиеся под асфальтом, создавая при этом значительный шум. Зимние покрышки шумят намного тише, потому что их мягкий материал гораздо лучше поглощает вибрации и посторонние звуки, возникающие при соударении.

2. Вторым источником шума служат воздушные «прослойки», которые не успевают отводиться из-под колес во время качения. Происходит это по вине широких сплошных блоков протектора. Зимняя резина эту проблему решает существенно лучше, так как наделена множеством канавок и ламелей, через которые воздух выводится из-под пятна соприкосновения. В последнее время крупные производители автомобильных покрышек стали наносить на боковую поверхность летних шин специальные бороздки, предназначенные для снижения влияния воздушных масс на возникновение неприятных звуковых явлений.

3. Возможно вы удивитесь, узнав, что перекаченные шины также могут стать источником повышенного шума. Важно накачивать колеса в соответствии со строгими рекомендациями производителя автомобиля и резины. Лишние пару десятых атмосферы сделают покрышки не только жесткими, но и заметно более шумными. Однако важно помнить, если вы используете низкопрофильную резину, либо совершаете много поездок с грузом, понижать давление в резине не стоит. Это приведет к её быстрому износу.

4. И, наконец, последней причиной повышенной шумности летних шин является их внутренняя структура. Зачастую производители стараются усилить каркас резины, монтируя в её корд дополнительные металлические нити. Такая покрышка прекрасно переносит ударные нагрузки, неминуемо возникающие при попадании колеса в яму, наезде на бордюр или камни, однако имеет неприятный побочный эффект, выражающийся в увеличенном уровне шума во время езды.

Отдельно оговоримся, что чрезмерная мягкость зимних покрышек, которые многие автолюбители оставляют на летний период, создает шума ничуть не меньше, чем во время эксплуатации летних вариантов колес. Причина этого - повышенный коэффициент сопротивления качению, возникающий при движении авто по разогретой поверхности дороги.

Что в итоге?

В конце статьи ответим на вопрос, заданный нами в первых строчках текста – стоит ли беспокоиться из-за повышенного уровня шума летних покрышек? Разумеется, нет!

Это явление не несет никакой опасности для транспортного средства, а большинство причин шумности кроется в непосредственной конструкции самих шин. Повлиять на них водителю не под силу. Остается просто смириться и беречь нервы, не обращая на шум внимания.