Топ летней резины для кроссоверов. Тестируем летние шины для кроссовера

В современном мире всё меньше и меньше автомобилистов предпочитают для своего кроссовера всесезонную резину. В тот момент, когда мы выбираем летние шины для кроссовера, мы всегда стремимся найти резину высокого качества, которая так же идет в комплекте с приемлемой ценой.

С наступлением летней поры любой автовладелец кроссовера начинает задумываться о подборе достойных летних шин для своего любимого автомобиля.

Сам процесс замены резины с зимней на летнюю подразумевает не только вполне обоснованное желание обезопасить себя и своих близких, но и стремление любого разумного человека к экономии денежных средств.

Объясняется это тем, что летняя резина для кроссоверов является максимально удобной для проезда по любому типу дорожного покрытия, имея при этом весьма незначительную степень износа.

Качественные и правильно подобранные летние шины способствуют максимально возможному сцеплению кроссовера с дорогой не только во время ясной погоды, но и во время дождей и даже ливней.

Также следует отметить, что летняя резина значительно уменьшает тормозной путь, способствуя быстрой и безопасной остановке автомобиля. Приятной особенностью по-настоящему эффективных летних шин принято считать их возможность к отстранению тепла, которое может исходить от раскаленного асфальта.

Если вы являетесь владельцем кроссовера, который используется преимущественно для проезда по бездорожью, то требуется выбирать летнюю резину с так называемыми грунтозацепами.

При условии, что в местах эксплуатации кроссовера наблюдается относительно большое и многократное выпадение осадков, не лишним будет использование шин с протектором, рисунок которого напоминает букву V.

Если же, напротив, вы планируете ездить преимущественно по ровному и доброкачественно му дорожному покрытию, то возможным считается использование летних шин с протектором так называемой направленной конфигурации. Следует отметить, что этот тип резины считается самым распространённым по использованию именно для кроссоверов.

В случае, когда вы предпочитаете достаточно быструю езду, вам идеально подойдут шины с ассиметричным протекторным рисунком. Сейчас такие изделия предлагают многие ведущие производители и найти подходящую модель и марку не составит труда.

Что необходимо учитывать при выборе летней резины для кроссовера?

Прежде чем определиться с вопросом, какие шины выбрать для кроссовера на лето, необходимо будет учесть несколько основных факторов, которыми может обладать летняя резина.

К таковым относятся:

    Сбережение топлива.
    Этот критерий является одним из ключевых при выборе летней резины. Он характеризует способность шин к сопротивлению качению. За счёт меньшего сопротивления может быть достигнута вполне ощутимая экономия топлива.

    Длина тормозного пути.
    Эта характеристика зависит напрямую от качества сцепления летней резины с влажным дорожным покрытием. Ведущие мировые производители постоянно проводят исследования на эту тему, придумывают наиболее эффективные варианты протекторов, которые помогут сократить тормозной путь.

    Шум.
    Количество шума со стороны шин, которое появляется при езде на средних и высоких скоростях.

    Величина летней резины.
    Речь идет про банальные физические величины, которыми характеризуется конкретная шина. Например, диаметр.

    Стоимость резины и её производитель.
    Соотношение цена/качество является основополагающим при выборе практически любого предмета. Резиновые шины для автомобиля здесь не являются исключением.

Исходя из всего вышесказанного, можно составить небольшой список самых часто используемых кро ссоверных летних шин.

Основные летние шины для кроссоверов

Главной особенностью такой летней резины считают наличие ассиметр ичного типа рисунка протектора. Цена их обычно не превышает 5 000 рублей, потому что производство налажено в России.

Приятным составляющим шин является безопасное и быстрое торможение даже на мокром асфальтовом покрытии. Также нельзя не отметить значительную экономию топлива и относительно прямое движение самого кроссовера по любому дорожному покрытию.

Протекторный рисунок этой модели представляет собой также ассиметрич ный тип. Их цена обычно не превышает 6 000 рублей, а производителем является Румыния. Они отлично себя ведут как на мокром, так и на сухом асфальтовом покрытии.

Также нельзя не отметить сочетание у этих шин добротного, плавного хода совместно с достаточно невысоким уровнем шума. Данные летние шины для кроссоверов представляют собой одну из лучших моделей, однако многих автолюбителей может оттолкнуть их достаточно высокая цена.

У этих шин ассиметричный тип протекторного рисунка. Цена их обычно не превышает 5 500 рублей, а страной изготовителем является Франция. Могут похвастаться прекрасным сцеплением с дорогой как на мокром, так и на сухом асфальтовом покрытии.

Способствуют отличному управлению автомобилем, а также значительно снижают расход топлива. Единственным недостатком данной модели является чрезмерная жесткость, вследствие которой могут наблюдаться сильные заносы кроссовера.

Производитель из Великобритании предлагает свою продукцию всем владельцам кроссоверов в России. Ассиметричный рисунок позволяет безопасно передвигаться как по сухому, так и по мокрому асфальту.

В среднем они предлагаются по цене от 5 000 рублей и вполне стоят своих денег, предлагая, между прочим, самый короткий тормозной путь среди доступных и популярных моделей.

К сожалению, не обошлось без недостатков. Данная резина очень жесткая и, как следствие, сильно шумит на шершавом покрытии.

Таиландские производители шин лишь недавно пришли на российский рынок. Тем не менее, их продукция заслуживает внимания.

При стоимости от 5 000 рублей, предлагаются отличные ассиметричные шины для кроссовера, которые лучше всего подходят для бездорожья. Кроме того, относительно мягкая резина дает плавность хода и практически полное отсутствие шума при движении.

Данную резину изготавливают в России, поэтому стоит она не слишком много. Однако, это не значит, что шины плохо подходят для SUV машин.

Хорошо ведут себя на мокром асфальте, хотя на сухом получили лишь средние показатели. Но учитывая соотношение качества с ценой, являются вполне обоснованным выбором для отечественных водителей.

Известный германский производитель предлагает свои шины по цене от 5 000 рублей. Но за эти деньги автолюбитель не получит ничего особенного. По всем показателям и тестам резина показала средние результаты и выделить ее невозможно.

Прежде чем преступать к выбору и покупке летней резины для вашего кроссовера необходимо учесть разнообразные характеристики, особенности езды и ценовую политику различных моделей шин. Немаловажно будет вспомнить, для езды по какому покрытию, в основном, приобретаются данные изделия.

К летним шинам для кроссоверов предъявляют немного меньше требований, чем к зимним. Еще бы: скользкой дороги, каши песка со снегом нет, и, по сути, управлять автомобилем на трассе – одно удовольствие. Но все равно по сравнению с другими типами автомобилей именно кроссоверы нуждаются в более тщательном подборе шин. Мы разберем самые популярные марки шин для кроссоверов, приведем некоторые интересные факты и, естественно, подскажем, какая именно фирма-производитель «обуви» для кроссовера оправдывает возложенные на нее надежды.

Отличие летних шин для кроссоверов. Что важно учитывать при их выборе?

Летние шины для такого типа автомобилей должны обладать:

  • Высокой оценкой управляемости на разных типах поверхности.
  • Низким уровнем шума
  • Устойчивостью к уводу в сторону в нестандартных ситуациях, к примеру, на орошаемом отрезке дороги.
  • Высоким качеством рисунка и плотности резины.
  • Сопротивляемостью качению
  • Максимально эффективным торможением
  • Устойчивостью к высоким скоростям.
  • Износостойкостью.

Естественно, это не полный перечень критериев, которые просто необходимо учитывать, чтобы езда была мягкой и уверенной. Помните, не все дешевые летние шины для кроссовера достойны внимания автомобилиста. Старайтесь обращать внимание на проверенные владельцами фирмы-производители шин. Очень важно, чтобы из-за некачественных шин не пострадала ваша безопасность, маневренность автомобиля и прочное сцепление.

Какие производители шин и конкретно модели подойдут для кроссовера?

Самыми интересные модели представляет немецкая компания Continental . У них действительно практичные и удобные шины, которые могут выдержать даже небольшую перегрузку. Рекомендуем обратить внимание на ContiCrossContact LX2 и их «собратьев» – 15-18 мм ContiCrossContact AT.


Последние обладают любопытным двунаправленным рисунком, симметричным, с тремя продольными блочными ребрами. В дополнение пара открытых зон, и, как итог, шины обеспечивают наилучшее сцепление с любым типом поверхности. Заслуга самоблокирующих лямелей в ребрах – повышенная жесткость протектора. Так что проблем со сцеплением у этой модели не будет. Отзывы на Continental conticrosscontact lx2 практически всегда положительные. Единственное, что смущает владельцев — цена, но за качественный продукт приходится доплачивать.


Автовладельцам также нравится производитель Pirelli Cinturato. Он отличается из всех своей экологичностью и долговечностью. Обладает стандартным набором, необходимым для хорошей плавной езды. Резиной, которая не становится таким испытанием для природы, как обычная, и очень гибким ценовым диапазоном. Да, у Пирелли есть все шансы для того, чтобы стать новым фаворитом у владельцев кроссоверов. Размерность 14-16 дюймов. Рисунок и функции довольно стандартные, но у Пирелли есть огромное преимущество перед другими компаниями-производителями шин. Ведь именно Pirelli смогли угодить директивам от Европейского союза, касающимся новых маркировок шин и требований к охране экологии. Поэтому-то они и входили в первичную комплектацию автомобилей BMW. Так что эта фирма-производитель явно заслуживает внимания владельцев кроссоверов.

Отзывы на шины Pirelli cinturato p7 однозначны: они отлично держат траекторию как на мокром асфальте, так и на высоких скоростях. Есть лишь одна проблема — внедорожные качества. В колее автомобиль будет рыскать, так лучше с дороги не съезжать. Что касается износостойкости, то здесь как повезет: кто-то эксплуатирует ее и по четыре сезона, а кто-то и по итогам одного сезона становится разочарован.

Как выбрать летние шины для автомобиля: на что обратить внимание

Старайтесь искать модели, которые можно охарактеризовать как безопасные, практичные, с низким процентом износостойкости. Лучше всего выбирать рекомендованные именно для вашего автомобиля шины. Какие именно – можно узнать на сайте производителя автомобиля. Помните, стоит обратить внимание на:

  • Процент износостойкости

Восемь комплектов шоссейных летних шин для вседорожников размерности 235/65 R17 эксперты журнала "За рулем" испытали по расширенной программе на двух специализированных шинных полигонах — в Европе и США.
Кризис кризисом, а машины продаются, и наиболее устойчивым спросом пользуются кроссоверы. А шины для кроссоверов — это отдельная тема. Они обязаны хорошо ездить не только по асфальту, но и вне его. Поэтому испытания таких шин нужно проводить по расширенной программе, желательно на полигоне с тарированными внедорожными участками.
В России такие не сыскать. Вот почему эксперты обратились за помощью к компании Continental и оккупировали ее полигон близ Ганновера. На «Контидроме» они уже проводили шинные тесты и знают, что тут только асфальтовые треки, пускай и с довольно широкими возможностями. Поэтому остальную часть испытаний, включая бездорожье, было решено организовать за океаном — на континенталевском полигоне в американском штате Техас. Тут множество асфальтовых трасс разного качества, площадки с поливом, а еще грунтовки, гравийные и песчаные дороги. В общем, всё, что нужно!
Посовещавшись, эксперты "За рулем" выбрали для тестирования шины размерности 235/65 R17, подходящие большинству среднеразмерных вседорожников, причем типа H/T (или HT) — так называемые асфальтовые покрышки, наиболее массовые, занимающие более 80% российского рынка кроссоверных шин. Оставшуюся часть делят между собой грязевые (M/T или MT) и универсальные (A/T или AT).

Восьмой Интернационал

На тесты было собрано восемь комплектов шин самых популярных брендов. Без «топ-файв», то есть пятерки лидеров рынка, никак не обойтись. Поэтому в числе участников оказались модели Bridgestone Dueler H/P Sport, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV, Continental ContiCrossContact UHP и Pirelli Scorpion Verde. Еще две компании — не столь крупные, но имеющие собственное производство в России: шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055. Кроме того, в тест был включен представитель быстрорастущей южнокорейской компании Hankoook — модель Dynapro HP2. Так сложилось, что все восемь комплектов оказались выпущенными в разных странах. Ни дать ни взять — восьмой Интернационал.
Что нужно непременно включить в программу испытаний помимо традиционных асфальтовых дисциплин? Конечно же, продольное аквапланирование и легкий оффроуд. Ведь даже на сугубо шоссейных шинах HT владельцы кроссоверов выезжают иногда на песок или влажную траву, ездят по грунтовкам и гравийкам. А в настоящую грязь асфальтовые шины решили не загонять — они там беспомощны. Основным носителем шин был назначен Volkswagen Touareg.

На стенде


На полигоне «Контидром», расположенном близ Ганновера, нет участка с бездорожьем, зато здесь уникальная лаборатория с дорогим оборудованием, позволяющим быстро и с минимальной погрешностью получать множество интересных результатов, имитируя реальные тесты. Например, можно оценить шины на сопротивление качению. Обычно подобные испытания проводились на дороге, определяя расход топлива. На стенде эту работу можно провести быстрее и с меньшей погрешностью измерений, благо технология давно отработана.
Методика такова. Испытуемые имеют индексы нагрузки 104 и 108. Эксперты ориентируются на индекс 104, что означает предельную нагрузку 900 кг. При испытаниях на катящееся по беговому барабану колесо должна действовать прижимная сила, составляющая 80% от допустимой, — нехитрым вычислением получаем 7063 Н. Испытатели фирмы Continental обычно определяют сопротивление шин на стенде только на скорости 80 км/ч. Экспертная группа журнала "За рулем" в своих тестах работает c двумя лимитами скорости — городским (60 км/ч) и загородным (90 км/ч). Поэтому им пришлось просить немцев перестроить программы стендовых испытаний под эти скорости.
На стенде эксперты прокатали не по одной шине каждой модели, а по две — и подсчитали среднее значение, чтобы нивелировать возможный разброс результатов. Самое низкое сопротивление качению показали Michelin и Yokohamа — а чем ниже сопротивление, тем меньше расход топлива. Больше остальных сопротивлялся Hankook.

На дорогах «Контидрома»

Аквапланирование шин на прямой тоже оценивалось на «Контидроме» — чтобы не тратить на это время в Техасе. Шиноносителем выступил Amarok, трансмиссию которого принудительно перевели в заднеприводный режим.
Экспертная группа журнала "За рулем" направляет пикап левыми колесами в ванну длиной 200 метров с восьмимиллиметровым слоем воды, правые колеса при этом едут по сухому асфальту. К месту замера надо подойти на третьей передаче со скоростью 60 км/ч. Измерительная аппаратура фиксирует разницу в угловых скоростях левого и правого передних колес с помощью индивидуальных колесных датчиков. Началом аквапланирования принято считать 15‑процентную разницу между угловыми скоростями идущего по асфальту правого колеса (это реальная скорость) и проскальзывающего левого, которое всплывает над дорогой.
Лучший результат показали шины Pirelli: 92,6 км/ч. Чуть раньше всплывают покрышки Goodyear (91,9 км/ч) и Hankook (91,5 км/ч). В аутсайдерах — Michelin (87,2 км/ч) и Continental (87,6 км/ч км/ч).

Привет, Техас!


Многочасовой перелет через океан, и эксперты журнала "За рулем" на юге Северной Америки, в штате Техас. Здесь, близ небольшого городка Ювалд (Uvalde), почти на границе с Мексикой, на фирменном полигоне Континенталя они проводят остальную и, пожалуй, основную часть тестов. Температура во время испытаний поднималась до 80 градусов по Фаренгейту (примерно 27 ºС). Жарковато для людей, но идеально для испытаний шин.
Эксперты журнала "За рулем" работают параллельно на двух машинах. На Туареге начинается оцениваться курсовая устойчивость на высокой скорости. Для этого используется малое скоростное кольцо. Обращается внимание на четкость реакций автомобиля при корректировке направления движения и мягких перестроениях на соседнюю полосу. Учитываются все нюансы поведения машины. Вместе с тем фиксируется, насколько просто и понятно управлять Туарегом в таких режимах, оцениваются углы поворота руля и информативность рулевого управления.
Само собой, эксперты не забывают о внутреннем шуме и плавности хода. Для этого помимо скоростного кольца используются специальные дороги с искусственными заплатками и другими неровностями.


Больше других по курсовой устойчивости экспертам журнала понравились шины Nokian — именно на них у Туарега самый плотный, высокоинформативный руль и очень четкие реакции при подруливаниях. А вот к покрышкам Bridgestone возникли замечания: на прямой у обутой в них машины баранка стала неприятно пустой и неинформативной, а при корректировке курса и смене полосы она вращается почти без сопротивления, как штурвал у катера. А поскольку реакции быстрые, такой пустой руль легко ошибочно повернуть на больший, чем надо, угол. По комфорту на фоне остальных выделяется тихий и мягкий Michelin. Конкурировать с ним в «молчаливости» может только Hankook.

Мокрое дело

А теперь — торможение на асфальте, покрытом полуторамиллиметровым слоем воды. Режимы — как при тестировании легковых шин по методике ЗР. Начальная точка замера тормозного пути — 80 км/ч, конечная — 5 км/ч (чтобы исключить влияние работы антиблокировочной системы); перед каждым замером экспертная группа журнала "За рулем" остужает тормоза, делая петлю по служебной дороге.
Узнав, что можно проверить торможение на двух покрытиях, они с радостью соглашаются. Ведь впервые выпадает возможность сравнить, как тормозят шины на асфальте разного качества.


Результаты получились чертовски любопытные. На мокром асфальте со средним коэффициентом сцепления (почти как на российских дорогах) лучшие результаты показал Goodyear — 33,5 метра. Continental умудрился проиграть ему почти полметра: 33,9 метра. Однако на гладком покрытии с хорошим «держаком» Continental с результатом 24,2 метра вырвался в лидеры, а Goodyear оказалcя лишь четвертым (25,5 м), пропустив вперед шины Nokian и Hankook. Стабильно худшие результаты на обоих покрытиях — у шин Michelin (46,6 и 28,1 м соответственно) и Yokohama (48,6 и 31,4 м).
Настает черед «мокрой» переставки. Для этого упражнения используется так называемая короткая переставка: ширина полос по 3,5 метра, смена полосы осуществляется на отрезке длиной 12 метров. Входной коридор — под ширину Туарега, чтобы в каждом заезде автомобиль шел по одной и той же колее: тем самым снижается погрешность измерений.
В этом упражнении всех опередили шины Nokian: на них Touareg показал самую высокую скорость — 67,2 км/ч. Ничего удивительного: эти покрышки традиционно сильны в переставке. Удивление вызвал Hankook, уступивший финско-русскому продукту всего одну десятую: его результат — 67,1 км/ч. Замкнул тройку лучших Michelin, причем с большим отставанием от лидеров: 61,4 км/ч.


Но максимальная скорость прохождения переставки — это лишь один показатель, который не дает полной картины. Важно и то, каких усилий потребовало это упражнение от испытателя: если с него семь потов сошло, то обычный водитель столкнется с трудностями на гораздо меньших скоростях. Вот почему оценивается еще и управляемость на переставке. А лучшую оценку за реакции и поведение во время экстремального маневрирования получают четыре шины — Continental, Goodyear, Nokian и Pirelli; каждой мы дали по восемь баллов.
Волею судеб «мокрая» переставка выполняется на асфальте с высоким коэффициентом сцепления. Системы полива работают только на этой площадке, а отключить их для «сухого» упражнения эксперты не смогли. Его пришлось выполнять в другом месте, с более скользким (коэффициент сцепления ниже, чем на мокром), хоть и сухим асфальтом. Именно поэтому скорости переставки на мокром покрытии оказались выше, чем на сухом. Желая хотя бы частично компенсировать этот недочет, эксперты ввели дополнительное упражнение — решили проверить управляемость на спецтрассе, которая по конфигурации повторяет аналогичную дорожку на немецком «Контидроме». Здесь оценки почти не отличаются от тех, что были выставлены за переставку. Больше других экспертам журнала понравились шины Nokian — девять баллов за самую вкусную управляемость: незамедлительные реакции и понятное, хорошо прогнозируемое поведение даже в скольжениях, причем их начальные фазы очень хорошо чувствуются. А самыми стабильными с точки зрения управляемости оказались шины Continental и Pirelli: только они заработали одинаковые оценки (по восемь баллов) и на переставке, и на трассе управляемости.

Сухой остаток

Теперь эксперты журнала "За рулем" переходят к полностью «сухим» упражнениям. Сперва торможение. В начале замера скорость — 100 км/ч, а завершают они при 5 км/ч. Эксперты остужают тормоза после каждого торможения, делая круг по трехмильной скоростной дороге, поскольку Touareg — тяжелый автомобиль и при торможении с высокой скорости тормоза сильно нагреваются.
И вновь выполняется трюк с двумя покрытиями. Сначала проверяются тормозные свойства шин на грубом асфальте, затем — на гладком. Самый короткий тормозной путь на обоих покрытиях Touareg продемонстрировал на шинах Continental (38,8 и 39,2 м); позади всех, как и в «мокрых» тестах, оказались Michelin (42,6 и 45,5 м) и Yokohama (43,2 и 45,8 м). А вот промежуточные результаты, начиная с четвертого, показали, что не все шины имеют одинаковые позиции в рейтинге торможения на разных покрытиях. Например, у Бриджстоуна на грубом асфальте шестой результат, а на гладком — четвертый.
Повторяется переставка: те же размеры, методы, конусы, автомобиль и водитель, только асфальт — сухой. Еще раз эксперты журнала напоминают, что коэффициент сцепления на этом сухом асфальте оказался меньше, чем на мокром на другой площадке. По этой причине скорости на сухой переставке оказались чуть ниже. «Сухой» лидер — Hankook (65,3 км/ч), совсем рядом — Nokian (65,1 км/ч), аутсайдер — Bridgestone (60,6 км/ч). По управляемости больше всех им понравились шины Nokian (9 баллов), а на последнем месте оказалась Yokohama (6 баллов).
Повторяется оценка управляемости на специальной трассе с сухим покрытием. Здесь, как и на мокрой, делаются акценты на реакции и поведение автомобиля, а также на простоту и надежность управления. «Время круга», как и на мокрой трассе, в расчет не берется. И вновь получаются небольшие расхождения в оценках: здесь больше других экспертам понравились шины Pirelli (9 баллов). Что примечательно, серьезных претензий не было ни к одному участнику — никто не получил ниже 7 баллов. Bridgestone заработал звание чемпиона стабильности в управляемости — только у этих шин одинаковые оценки в разных режимах, пусть и скромные семерки.

Немного офф-роуда


Эти тесты эксперты "За рулем" проводили параллельно с асфальтовыми, поскольку имели по два комплекта шин каждого производителя. Для этих упражнений использовался пикап VW Amarok (в Германии) и Nissan Navara (в Техасе) — здесь нужен моноприводный автомобиль (с возможностью отключения одной из осей), который позволяет четко уловить разницу между шинами. Пикапы оснастили датчиками скорости на каждом колесе и датчиком ускорения.
Первый такой тест — оценку тяги на сырой траве — экспертная группа выполнила еще в Германии, на ближайшем к «Контидрому» травяном поле. Amarok на первой передаче двигался по траве со скоростью пешехода (5-8 км/ч). Эксперт нажимал на педаль газа и разгонялся до тех пор, пока пробуксовка колес не достигла 70% (за этим следит отдельный прибор). Ускорение автомобиля в этот момент измерял датчик. Умножая ускорение на массу машины, получается сила тяги. Специальная программа строит график зависимости силы тяги от величины проскальзывания колес.
Экспертная группа журнала использует данные, ограниченные двумя точками — начальным 15‑процентным проскальзыванием и конечным, которого могут достичь все сравниваемые шины. Опытным путем эту величину принимают равной 69%. Для подведения итогов испытаний высчитывается среднее значение силы тяги между указанными отметками.


Для достоверности результатов разгоны на шинах каждой модели повторяются двадцать пять раз. Каждый комплект испытывается дважды, с периодическим повтором замеров на референсной (базовой) шине, с помощью которых отслеживаются изменения покрытия по ходу теста (при необходимости с учетом результатов, полученных на базовых шинах, пересчитываются итоговые показатели). Все- таки сцепление на траве не настолько стабильно, как на асфальте. Лучший результат в этом тесте показали шины Yokohama: сила тяги достигла 430 Н. Поблизости оказались шины Continental (421 Н), а позади всех — Pirelli (385 Н): тяга на траве оказалась на 6% хуже среднего показателя по итогам теста.
Определение тяги на гравии — испытание, схожее с предыдущим. Да и сам пикап теперь — Nissan Navara. С той лишь разницей, что под колесами — гравийная дорога. Диапазон замеров тоже иной: от 15‑ до 75‑процентного проскальзывания. Среднее значение высчитывается из данных этого диапазона. Самыми «сильными» оказались шины Continental — с тягой 443 Н. Слабее остальных выступили Yokohama (399 Н) и Bridgestone (398 Н) — у них тяга на гравии на 5% хуже средней по итогам теста.
Тяга на влажном песке — пожалуй, самое сложное упражнение, требующее длительной подготовки поверхности. Песок надо залить водой и утрамбовать тяжелой техникой. Пикап с испытуемыми шинами, выполняющий роль «паровоза», пристегивается жесткой сцепкой к грузовику и пытается стронуть его с места. Для этого эксперт поднимает обороты и бросает педаль сцепления. Силу тяги определяет встроенный в сцепку динамометр. Этот прибор начинает измерение через секунду после полного включения сцепления на пикапе; замер проводится в течение следующей секунды, а затем динамометр отключается. Стронуть стоящую на тормозах махину невозможно — задние колеса пикапа буксуют на песке, порой зарываясь по ступицу. Иногда могучему «прицепу» даже приходится после замера с помощью жесткой сцепки выталкивать «тягач» из выкопанных колесами лунок.
Следующий замер экспертная группа проводит, сместившись на метр вперед. Два десятка повторов дают вполне достоверный результат. Эти тесты, как и предыдущие, повторяются дважды — с участием базовых шин. Все заезды проводятся по диагонали подготовленной площадки, чтобы исключить неоднородность песочной «ванны». Самыми тяговитыми на песке показали себя шины Continental — 494 Н. Самые скромные — покрышки Bridgestone с результатом 424 Н, что на 8% хуже среднего.
На сладкое еще одно упражнение из серии легкого офф-роуда — оценка управляемости на специальной грунтовой трассе. На арену снова выходит Touareg. Критерии те же, что при оценке управляемости, — оценивается не «время круга», а поведение автомобиля и удобство, простота и надежность управления им. Победителей здесь трое: Michelin, Nokian и Pirelli заработали по 8 баллов. Низшая оценка — у шин Bridgestone: всего 6 баллов. Снижение оценки обусловлено задержками в реакциях, увеличенными углами поворота руля и затянутыми скольжениями.

Итоги

Экспертная группа журнала "За рулем" решила оставить свою систему подсчета итоговых баллов с возможным максимумом 1000 баллов только для асфальтовых упражнений. Ведь протестированные ими шины созданы для дорог с твердым покрытием. Поскольку число дисциплин увеличилось, доля каждого из упражнений была уменьшена.
На асфальте победили шины Nokian Hakka Blue SUV, набравшие 935 баллов, — поздравляем! Причем победа — с довольно приличным отрывом от покрышек Continental ContiCrossContact UHP (914 баллов), занявших второе место. В тройку лидеров не попала Pirelli Scorpion Verde (908 баллов) — от третьего места (его занял Goodyear EfficientGrip SUV с 909 баллами) ее отделил лишь один балл. При этом шины Pirelli Scorpion Verde можно назвать золотой серединой по соотношению цены и качества в асфальтовых дисциплинах.
Эксперты журнала напоминают, что шины, набравшие 900 баллов и более, они считают отличными. Результат 870 баллов говорит о том, что шины очень хорошие, а просто хорошие набирают по системе журнала 850-869 баллов. В категорию хороших шин не вписывается лишь Yokohama Geolandar SUV G055, набравшая только 826 баллов, — очень уж слабые результаты почти во всех упражнениях. Буквально на кромке расположился Michelin Latitude Tour HP с результатом 851 балл; основные его преимущества — низкое сопротивление качению и высокий уровень комфорта, а по сцепным свойствам он заметно отстает от основной группы.
Для офф-роуда был введен отдельный зачет. Максимально возможная итоговая оценка — 250 баллов, то есть в четыре раза меньше «асфальтовой». Эксперты считают такую весомость оценок на легком бездорожье справедливой, ведь обладатели кроссоверов на асфальтовых шинах редко съезжают в буераки. В этом зачете лидерами стали шины Continental ContiCrossContact UHP, заработавшие 233 балла.
Но все- таки кроссоверы — автомобили на все случаи жизни. Идеальные шины для них те, которые и на асфальте не спасуют, и на легком бездорожье не подведут. И несмотря на первое место Nokian по сумме двух серий (1160 баллов из 1250 возможных), Continental — лучшие, по мнению экспертов журнала, по совокупности качеств. Предполагаете часто съезжать на бездорожье — остановите свой выбор на этих покрышках. У них, пожалуй, лишь один недостаток — высокая цена. Тем, кому эти шины не по карману, эксперты предлагают «универсальный» вариант чуть скромнее по характеристикам, но дешевле — Hankook Dynapro HP2.

Марка, модель 8 место 7 место 6 место 5 место
Yokohama Geolandar SUV G055 Michelin Latitude Tour HP Hankook RA33 (Dynapro HP2)


Страна изготовления Таиланд Япония Франция Венгрия
Индексы нагрузки и скорости 108V 104V 104V 108H
Рисунок протектора симметричный асимметричный симметричный симметричный
8.4-8.6 7.2-7.9 7.0-7.8 7.8-7.9
72 72 69 73
Масса шины, кг 14.0 14.5 14.0 14.5
(Максимум 60 баллов ) м 31.4 26.2 28.1 24.9
баллы 46.2 55.4 51.7 58.3
Максимум 100 баллов ) м 48.6 43.7 46.6 36.4
баллы 68.9 76.7 71.9 92.0
Максимум 80 баллов ) м 43.2 40.7 42.6 40.3
баллы 71.9 76.3 72.9 77.0
Максимум 60 баллов ) м 45.8 40.6 45.5 41.5
баллы 51.4 57.9 51.7 56.7
Максимум 80 баллов ) м 88.7 90.7 87.2 91.5
баллы 76.6 78.4 75.3 79.0
(Максимум 140 баллов) км/ч 62.8 64.8 61.4 67.1
баллы 130.8 135.0 127.9 139.8
(Максимум 120 баллов) км/ч 61.7 60.6 62.8 65.3
баллы 113.4 111.4 115.4 120
Поведение: Экспертная оценка
Максимум 50 баллов ) баллы 30 35 35 30
Максимум 30 балло в) баллы 18 21 18 21
Максимум 40 баллов ) баллы 24 28 32 28
Максимум 20 балло в) баллы 14 14 16 16
Максимум 50 баллов ) баллы 35 30 40 35
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов ) баллы 18 18 24 24
Плавность хода (Максимум 30 баллов ) баллы 18 18 24 21
(Максимум 60 баллов) коэф-т 0.829 0.945 0.829 1.016
баллы 60 52.6 60 49.0
(Максимум 50 баллов ) коэф-т 0.848 0.974 0.844 1.056
баллы 49.8 43.3 50 40.0
Сумма начисленных баллов 826 851 866 887
Плюсы Экономичные; лучшее тяговое усилие на сырой траве Стабильная управляемость на асфальте Самые экономичные; стабильная управляемость на сухом асфальте, четкая - на грунтовой трассе; хорошая курсовая устойчивость; самые комфортные Лучшая скорость на сухой переставке, высокая - на мокрой; понятная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте; тихие; хорошая тяга на песке и гравии
Минусы Низкие сцепные свойства и сложная управляемость на асфальте; замечания к шуму и плавности хода; слабая тяга на песке и гравии Худшая скорость на переставке по сухому покрытию; замечания к курсовой устойчивости; низкий уровень комфорта; низкие внедорожные способности Невысокие сцепные свойства на асфальте; раннее начало аквапланирования; худшая скорость на мокрой переставке Высокое сопротивление качению; сложная управляемость при экстремальных маневрах на мокрой дороге

Марка, модель 4 место 3 место 2 место 1 место
Pirelli Scorpion Verde Goodyear EfficientGrip SUV Continental Cross Contact UHP Nokian Hakka Blue SUV


Страна изготовления Румыния Германия Португалия Россия
Индексы нагрузки и скорости 108V 108V 104V 108H
Рисунок протектора асимметричный симметричный асимметричный асимметричный
Глубина рисунка по ширине, мм 6.1-8.1 7.4-8.4 6.2-7.6 7.0-7.4
Твердость резины по Шору, ед. 72 72 67 70
Масса шины, кг 14.2 14.6 13.5 13.7
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте с высоким коэфф-том сцепления (Максимум 60 баллов ) м 24.6 25.3 24.2 24.8
баллы 59.0 57.4 60 58.5
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте со средним коэфф-том сцепления (Максимум 100 баллов ) м 38.0 33.5 33.9 35.0
баллы 88.2 100 98.8 95.7
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом грубом асфальте (Максимум 80 баллов ) м 39.1 39.4 38.8 39.4
баллы 79.4 78.8 80 78.8
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом гладком асфальте (Максимум 60 баллов ) м 39.6 39.8 39.2 40.8
баллы 59.4 59.1 60 57.6
Скорость продольного аквапланирования (Максимум 80 баллов ) м 92.6 91.9 87.6 90.6
баллы 80 79.4 75.7 78.3
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте(Максимум 140 баллов) км/ч 66.4 66.3 66.6 67.2
баллы 138.3 138.1 138.7 140
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 120 баллов) км/ч 63.4 64.7 63.9 65.1
баллы 116.5 118.9 117.4 119.6
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на переставке, мокрый асфальт (Максимум 50 баллов ) баллы 40 40 40 40
Управляемость на специальной трассе, мокрый асфальт (Максимум 30 балло в) баллы 24 21 24 27
Управляемость на переставке, сухой асфальт (Максимум 40 баллов ) баллы 32 32 32 36
Управляемость на специальной трассе, сухой асфальт (Максимум 20 балло в) баллы 18 14 14 16
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов ) баллы 40 35 35 45
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов ) баллы 18 21 21 21
Плавность хода (Максимум 30 баллов ) баллы 18 21 21 21
Экономичность: Сопротивление качению
Сопротивление качению при скорости 90 км/ч(Максимум 60 баллов) коэф-т 0.924 0.962 0.941 0.908
баллы 53.8 51.7 52.9 54.8
Сопротивление качению при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов ) коэф-т 0.973 1.007 0.978 0.923
баллы 43.4 41.9 43.1 45.7
Сумма начисленных баллов 908 909 914 935
Плюсы Лучшая скорость начала аквапланирования; хорошие сцепные свойства на асфальте; четкий курс; отменная управляемость на сухой дороге, четкая - на асфальте и грунтовке Хорошо тормозят на мокром асфальте; высокая скорость начала аквапланирования; четкая управляемость на асфальте при экстремальном маневрировании Лучшие сцепные свойства на асфальте; хорошая управляемость на асфальте; лучшая тяга на песке и гравии; хорошая тяга на сырой траве Лучшая скорость выполнения переставки на мокром асфальте; супер-четкий курс; отменная управляемость на мокрой дороге и при экстремальных маневрах на сухой
Минусы Низкий уровень комфорта; хуже других тянут на сырой траве Незначительные замечания к курсовой устойчивости и управляемости на асфальтовой и грунтовой трассах, к комфорту Раннее начало аквапланирования; незначительные замечания к комфорту, курсовой устойчивости и управляемости на грунтовке Незначительные замечания к комфорту

Марка, модель 8 место 6-7 место 6-7 место 5 место
Bridgestone Dueler H/P Sport Yokohama Geolandar SUV G055 Pirelli Scorpion Verde Goodyear EfficientGrip SUV
Внедорожные тесты: Замеры тягового усилия
Сила тяги на песке (Максимум 70 баллов ) Н 424 438 442 440
баллы 60.1 62.1 62.6 62.3
Сила тяги на сырой траве (Максимум 70 баллов ) Н 408 430 385 410
баллы 66.4 70 62.7 66.7
Сила тяги на гравии (Максимум 60 баллов ) Н 398 399 414 428
баллы 53.9 54.0 56.1 58.0
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на грунтовой трассе (Максимум 50 баллов ) баллы 30 35 40 35
Сумма начисленных баллов: внедорожные тесты 210 221 221 222
Общая сумма баллов 1061 1047 1129 1131

Рассмотрев до мельчайших подробностей , тест-группа известного российского автомобильного журнала с чистой совестью приступила к исследованию «повадок» шин для автомобилей покрупнее. На тест эксперты Авторевю взяли девять летних кроссоверных шин размера 215/65 R16. Дебютанткой теста стала Michelin CrossClimate. Кроме того, не обошлось и без лепты импортозамещения в виде комплекта шин Кордиант.

Все тестовые дисциплины Авторевю проводились на испытательном полигоне, расположенном в американском Техасе. В качестве основного тестового агрегатоносителя был использован обыкновенный городской кроссовер VW Tiguan. Для оценки тяговых возможностей «подопытных» кроссоверных моделей в оборот взяли Nissan Frontier (европейцам более известный как Nissan Navara). В зоне особого внимания тестеров характеристики сцепления на мокрой поверхности и устойчивость к аквапланированию.

Список протестированных моделей:

Toyo Proxes CF2 SUV
Nokian Hakka Blue SUV
Michelin CrossClimate
Matador MP 82 Conquerra 2 SUV
Hankook Dynapro HP2
Goodyear EfficientGrip SUV
Formula Energy
Cordiant All-Terrain
Continental ContiPremiumContact 5

Тестовые дисциплины

Мокрая поверхность

После теста на эффективность мокрого торможения со скорости 80 км/ч и нескольких заездов по кругу с максимально возможным ускорением определились наиболее «цепкие» шины во влажных условиях – это Hankook Dynapro HP2, Goodyear EfficientGrip SUV и Nokian Hakka Blue SUV. Хуже всех выступили в этих дисциплинах шины Cordiant All-Terrain.

Обратите внимание в таблице приведены значения эффективности торможения на новых и изношенных шинах. Замеры длины тормозного пути «изношенных» шин проводились повторно после всех тестовых упражнений, включая тяговое усилие на песке и гравии.


Устойчивость к продольному аквапланированию определялась на прямом отрезке дороги, залитом восьмимиллиметровым слоем воды. Раньше всех, на скорости 75,3 км/ч, начали «всплывать» шины Toyo Proxes CF2 SUV, в то время как лидеры тестовой дисциплины – покрышки Cordiant All-Terrain потеряли контакт с дорожной поверхностью лишь на скорости 85,6 км/ч. Разница более 10 км/ч!


Устойчивость к поперечному аквапланингу определялась на пятимиллиметровом слое воды в диапазоне скоростей 65-95 км/ч. Здесь первую строку финального протокола застолбили шины Nokian Hakka Blue SUV. Худший результат у модели Formula Energy.


Минимальное время прохождения мокрого круга диаметром 58 метров продемонстрировали шины Hankook Dynapro HP2, а самыми «медленными» были названы покрышки Cordiant All-Terrain. Хотя справедливости ради, говорит технический специалист , стоит отметить, что разница в результатах всех девяти участниц летнего теста не превысила даже одной секунды.


На извилистой трассе длинной 1535 метров самыми быстрыми оказались шины Goodyear EfficientGrip SUV. В отстающих Formula Energy и Cordiant All-Terrain.


При субъективном оценивании надёжности и удобства управления на мокром асфальте лидирующие позиции заняли шины Continental ContiPremiumContact 5 и опять-таки Goodyear EfficientGrip SUV. Наименее удобными по мнению тест-пилотов «Авторевю» оказались шины Formula Energy.


Сухая поверхность

Как обычно, результаты в сухих дорожных условиях оказались более кучными. Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте при торможении со 100 км/ч оказался у ганноверской разработки Conti PremiumContact 5 (39,6 м), а самая длинная тормозная дистанция у авторезины российского производства Cordiant All-Terrain. Разница в показателях – 4,3 метра, что вполне сопоставимо с длиной тестового автомобиля. Немцы однозначно разработали более безопасный продукт.


Самыми быстрыми на извилистой трассе длиной 1360 метров оказались шины Goodyear EfficientGrip SUV. Памятуя победу модели в аналогичной тестовой дисциплине на мокрой поверхности, можно смело говорить, что её конёк – это отменная управляемость. Худший результат у Cordiant All-Terrain и Matador MP 82 Conquerra 2 SUV, хотя отставание от лидера всего 1,4 секунды.


Наиболее комфортными и безопасными шинами на спецдорогах с естественными и искусственными неровностями эксперты «Авторевю» посчитали шины Michelin CrossClimate и Goodyear EfficientGrip SUV.


А вопросах акустического комфорта помимо «гудков» отличились покрышки Hankook Dynapro HP2. Самые шумные шины теста — Cordiant All-Terrain.


Для ранжирования летних шин для кроссоверов по плавности хода снова прибегли к субъективному оцениванию. Звание самых «мягких тапочек» ушло в зачёт инженеров компаний Goodyear и Toyo. Не понравилась плавность хода тестерам у шин Cordiant, Formula, Matador и неожиданно Michelin CrossClimate, которые буквально уже в следующем тестовом упражнении смогли исправить ситуацию.


Самое низкое сопротивление качению, а следовательно, и самая высокая топливная экономичность из всех испытуемых летних моделей у шин Michelin CrossClimate. А вот покрышкам Cordiant All-Terrain можно присвоить звание «пожирателей топлива».


Вне асфальта

Чтобы оценить тяговые возможности девяти участниц российским испытателям пришлось пересесть за руль Nissan Frontier (он же Nissan Navara) с отключенной системой пробуксовки. Лучше всех гребут на песке летние шины Michelin CrossClimate, что, впрочем, не удивительно, если посмотреть на глубокий направленный рисунок протектора покрышки. С другой стороны, у шин Cordiant All-Terrain более агрессивный, в дань времени, дизайн, но модель даже не вошла в тройку лидеров тестовой дисциплины.

Хуже всех с песком справляются шины Goodyear EfficientGrip SUV при том, что на асфальте они просто блистали.


Замеры тягового усилия на каменистом гравии вывели «на передовую» модель Cordiant All-Terrain. Совсем немного от неё отстали шины Matador MP 82 Conquerra 2 SUV и Michelin Cross Climate. Наиболее малоэффективными на гравийке оказались покрышки Toyo Proxes CF2 SUV.


Ниже указана средняя цена летних шин-участниц теста журнала Авторевю в российских интернет-магазинах.


Результаты теста



Авторевю 2016: Тест летних шин для кроссоверов. Результаты (нажмите для увеличения)

1 место — Goodyear EfficientGrip SUV

Модель, обеспечивающая надёжное сцепление и стабильную управляемость на мокрой поверхности, а также поощряющая езду в «силовой» манере. В сухих условиях самые быстрые благодаря молниеносным реакциям на повороты руля. На неровностях обеспечивают бесшумное мягкое качение. На сыпучем грунте неэффективны.


Вердикт: Goodyear EfficientGrip SUV — безопасные шины для комфортных поездок по асфальтированным дорогам.

2 место — Continental ContiPremiumContact 5

В следующем году на смену почётному ветерану тестов Conti PremiumContact 5 придут шины Continental ContiPremiumContact 6. Тем не менее, как показал это сравнительный тест шины Конти никогда не стоит списывать со счетов. «Пятёрочка» продемонстрировала достойные характеристики сцепления на мокрой дороге и лучшую эффективность торможения в сухих условиях.

В других тестовых дисциплинах она не смогла возглавить итоговые протоколы, но при этом в целом показала хорошо сбалансированные потребительские качества. Кроме того, это самая лёгкая модель теста, что снижает затраты на раскручивание (увеличивает экономичность) и уменьшает неподрессоренные массы (увеличивает комфорт).


6 место — Toyo Proxes CF2 SUV

Уровень шин «второй линии»: посредственное сцепление с мокрым покрытием и низкое сопротивление качению – качества, которые по мере износа теряются быстрее, чем у премиальных соперниц.

В сухих условиях модель также звёзд с неба не хватает, к тому же не может похвастаться стабильностью реакций на рулевое управление. Из плюсов: лёгкость вращения и комфорт. Вне асфальта езда на этих шинах весьма затруднительна.


С тех пор как в 2016 году журнал Авторевю перешёл на модель ограниченного платного доступа к своим материалам многие автомобилисты столкнулись с вопросом, где можно ознакомиться с тестами шин конкретного издания. Рекомендуем обратить внимание на существование десятков авторитетных изданий, которые также минимум дважды в год проводят . Мы внимательно следим за результатами испытаний и делимся ими с читателями на наших страницах в

Летние, а именно 9 марок типа 255/55 R 18 на сухой и мокрой трассе и на бездорожье. Здесь мы продемонстрируем, какие шины смогли убедить нас в каждой из 14 отдельных дисциплин теста. Общую оценку всех шин Вы найдете в конце статьи в удобной таблице.

Категории шум и тракция

Сопротивление качению: в экономии горючего с низким сопротивлением качения поможет Nokian. Дешевые GT Radial тоже на удивление хорошо тут отметились. Посредственно показали себя Syron и не совсем дешевые Bridgestone.

Уровень шума: по-настоящему громко не звучат ни одни из тестируемых нами шин для кроссовера летних. Но существуют также субъективно хорошо слышимые различия. Особенно тихими оказались дешевые шины от GT Radial. Явно более громче, хотя на самом деле не громыхающие: Dunlop.

Тракция на траве: особо хорошо на мокрой траве, конечно же, не показала себя ни одна резина. Но есть разницы, которые можно измерить и оценить. Goodyear и Uniroyal субъективно дают больше тяги на мокрой траве, чем Continental.

Тракция на гальке: в этом тесте присутствовали и маленькие, и камни побольше. Разницы для уличных шин, опять-таки, не радикальные, но все же, измеримые. Так, лучший в тесте Syron всего на 5% опережает самого худшего Bridgestone.

Тракция на песке: На песке Goodyear и Uniroyal опять впереди всех. У всех остальных умеренные проблемы с поездками по песку, поэтому можно сказать, что в общем все шины демонстрируют нормальные показатели на пляже.


Тракция в болоте: болото и грязь, как и мокрая трава – не королевство для тонкопрофильных уличных шин. И все же, мы опять наблюдали сильные отличия. Неожиданно хорошо утверждают себя в скользкой тине и иле дождевые специальные шины от Uniroyal.

Море по колено?

Хендлинг на гравии: на утыканной подлыми колючими камушками гравийной трассе все 9 шин для кроссоверов летних показали очень похожие результаты. При этом Pirelli имеет чуть больше бокового увода, чем остальные 8 видов шин.


Поворотный круг на мокрой трассе: на равномерно увлажненном асфальте шины пытаются создать как можно больше бокового увода, чтобы доказать свою состоятельность на мокрой поверхности. И здесь все шины толкутся на уровне практически одинаковых результатов, и только Syron чуть отстает от основной группы.

Аквапланиг: Дождевые специалисты от Uniroyal делают честь своему определению. Ни одна другая марка не предоставляет столько безопасности при аквапланинге, как они. Но и Bridgestone может удерживаться на приличной скорости и при этом не тонуть.


Аквапланинг в повороте: Подопытные кролики должны были как можно лучше справиться с резко возникающей в повороте лужей. Дождевой ас Uniroyal опять выдал самый лучший результат. Поразительно, но Continental и Goodyear предложили здесь только средние показатели.

Хендлинг и торможение: приговор дешевым шинам

Хендлинг на мокрой поверхности: на Syron наш BMW на мокрой трассе все рвется выйти из-под контроля и только ESP заставляет его снова образумиться. Совсем иначе дела идут в лидерском квартете из Uniroyal, Continental, Nokian и Goodyear: деликатно и предугадываемо.


Хендлинг на сухой поверхности: тут требуется много четкости управления и бокового увода. Nokian, Uniroyal и Syron оказались менее точными и, прежде всего, более медленными, чем охочие до поворотов шины для кроссовера летние Dunlop, Continental и Pirelli.

Торможение на мокрой поверхности: этот тест уже годами выводит на свет божий просто катастрофические показатели дешевых шин. И в этот раз не обошлось без обмороков: GT Radial и Syron ужаснули слишком длинными тормозными путями. К примеру, разница между длиной тормозного пути Syron от Dunlop составляет 13,5 метров!


Торможение на сухой поверхности: на сухой трассе дешевые шины также не радуют. Но поражает то, что такая дорогая марка, как Bridgestone тоже оказалась на уровне дешевок. Самые лучшие: Continental.

Марка Плюсы Минусы Цена Общая оценка
Syron Cross 1 4 x 4 (109 W) Очень низкая цена, хороши при аквапланинге Слишком длинный тормозной путь на мокрой трассе, уменьшенное сцепление на мокрых поворотах, редуцированный боковой увод на сухой трассе, повышенное сопротивление качению 120 евро не рекомендуется
GT Radial Champiro HPY (109 Y) Особо низкий шум качения, хороши на сухой трассе, выгодная цена Слишком длинный тормозной путь на мокром, уменьшенное сцепление на мокрых поворотах 145 евро не рекомендуется
Bridgestone Dueler H/P Sport (109 Y) Очень высокие резервы аквапланинга, хороший боковой увод на сухом Средний тормозной путь, повышенное сопротивление качению, высокий уровень шума 180 евро удовлетворительно
Nokian Z (109 W) Низкое сопротивление качению, хороший боковой увод на гравии, хорошие мокрые качества Недостаточная поворачиваемость на сухом, уменьшенная тракция на песке 160 евро хорошо
Dunlop SP Quattro Maxx (109 Y) Короткий тормозной путь на мокром, высокая точность управления на сухом Уменьшенная тракция в иле, высокий уровень шума, среднее сопротивление качению 175 евро хорошо
Uniroyal RainSport 3 SUV (109 V) Отличные мокрые качества, очень удобные, выгодная цена, лучшие в иле Уменьшенный боковой увод на сухом, не особо тихие 155 евро хорошо
Pirelli Scorpion Verde (109 W) Сбалансированные шины для кроссовера летние, особо хороши на гравии Средний аквапланинг, средние показатели на мокрой траве, умеренно удобные 175 евро образцовые
Goodyear Eagle F1 Asymm. SUV (109 Y) Очень сбалансированные, тихие и удобные, лучшие на песке и траве Высокая цена, средние при аквапланинге 185 евро образцовые
Continental SportContact 5 SUV (109 Y) Очень сбалансированные, особо короткие тормозные пути, точная реакция на управление Высокая цена, умеренная тяга на мокрой траве 185 евро образцовые