Допустимый размер протектора на легковом автомобиле. Высота протектора новой летней шины и другие особенности сезонной

Степень износа старой шины, или какова глубина протектора новой шины? Актуальная на сегодня тема, так как все покупают минимум раз в год новые скаты и не все знают размер протектора. Под такую марку на авторынке смело можно приобрести какую-то подделку. Как правило, продавцы ставят цену на порядок ниже, тем самым завлекая клиентов. Таким путем сбывается некачественный продукт, причем легально.

Рассмотрим стандарты протекторов для разного типа колес.


Оценка степени изношенности и сравнение с новым


Глубина протектора новой шины летнего и зимнего типа будут существенно различаться, так как в летней протектор составляет порядка 7,0 – 8,0 мм., а в зимней 10,0 -11,0 мм. Кроме того, для гоночных моделей высота рисунка составляет вообще 4,5 мм ., – 1,8 см.

Немного смущает явный разнобой в высоте протектора, но это можно пояснить следующим. Предназначение летнего варианта – езда по ровному гладкому покрытию, а также отвод потока жидкости от точки соприкосновения протектора с асфальтом.

Зимний рисунок создан для качественной связки с дорогой и проходимостью по рыхлой почве, к примеру, снег, песок, ну и отвод водяного потока разумеется.

Шины джипов созданы для максимально допустимой езды по бездорожью, глубокие канавки и протектор обеспечивают это.

Высота протектора напрямую влияет на проходимость автомобиля. Поэтому выбирайте скаты исходя из преобладающих климатических условий эксплуатации.

Но все рано или поздно кончается, это относится к шинам. Инженеры и технологи американского научно-промышленного института пришли к выводу, что безопасно допустимым минимальным размером будет: 1,5 мм. для летнего варианта и 4,1 для зимнего.

Значит то, что по достижению указанных показателей использовать шину категорически запрещено , так как это прямая угроза ДТП. Но в нашей стране случается и такое, что многие «мотаются» до победного конца или пока работники дорожной службы не остановят и оштрафуют. Чего нельзя сказать о странах Европы, к примеру, при пересечении границы у машины делают замер протектора, если меньше нормы собственнику выписывается огромный штраф, который по размеру в несколько раз больше комплекта новых шин.

При этом авто не арестовывается, а продолжает дальше движение, так длится до пересечения границы с другим государством, а там уже другие правила.

Износ колес очень хорошо чувствуется во время поездки под дождем, когда вместо плавного наезда на лужу получаем жесткий удар, так как отводить поток нечем.

Опытные водители рассказывают, что очень страшно с плохими скатами идти на обгон колонны длинномеров во время дождя на узкой дороге. Практически все происходит на свой страх и риск, кроме того все усложняется когда рядом пассажиры.



Интервалы замены


Прямых и четких предписаний к замене не существует ни у одного производителя. Водитель сам должен ориентироваться в необходимости покупки новых. Ведь многое зависит от фактора частоты эксплуатации, времени года, дороги и стиля еды. В совокупности это все определяет скорость износа того или иного протектора. От водителя требуется систематический мониторинг высоты рисунка и все.

Все равно, какая шина, первым делом она должна иметь отличные показатели по аквапланированию. Так как это, прежде всего безопасность езды, особенно вхождения в повороты на влажной трассе . При покупке обязательно пользуйтесь каталогами у продавцов-консультантов, в которых указан показатель по многим позициям для каждого типа шин.

Вопрос, глубина протектора новой шины рассмотрен подробным образом, рекомендации даны. Удачи на дорогах.

С января 2015 г вступают в силу ограничения по использованию различных автомобильных покрышек, но подготовиться к этому событию нужно заранее. Правила дорожного движения вводят ограничения только по глубине протектора. Но существуют и другие документы, нормирующие применение шин по сезону.

В первую очередь речь идет о техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Именно из него была взята классификация шин для правил. И именно в нем предусмотрен запрет использования летних покрышек в зимний период и шипованных летом.

Итак, в соответствии с новыми правилами вводится требование по глубине протектора шины. Что же понимать под изношенной покрышкой? Для летних шин норматив не изменился — 1,6 миллиметра. А вот для зимних он впервые вводится — 4 миллиметра.

Теперь технический регламент вводит запрет на использование летних шин зимой (месяца — декабрь, январь и февраль). Запрещена также эксплуатация шипованных шин летом (июнь, июль и август).

Но пока эти требования в ПДД не внесены и получается, что в следующем году можно будет безнаказанно кататься на шипах летом, а зимой на летней резине. Лишь бы глубина протектора соответствовала нормам, потому как ПДД — это главный документ для водителя. А поскольку там нет запрета, то все остальное не важно.

Напомним, что интерес наших законотворцев к шинному вопросу возник тогда, когда на трассе Москва — Санкт-Петербург образовалась многокилометровая пробка. Фуры на почти «лысой» резине, пытались одолеть обледенелую трассу, но все безрезультатно. Незадолго до этого, фуры так же чисто случайно заблокировали въезды на пандусы федеральных трасс в районе МКАДа. Но в этом случае это не вызвало транспортного затора. Что характерно, технический регламент запрещает эксплуатацию летней резины зимой и шипованной летом только для легкового транспорта. А многотонные грузовики, и их прицепы, и даже автобусы, могут ездить на чем угодно, лишь бы глубина протектора соответствовала установленным нормам.

А вот штраф за недостаточную глубину протектора составит — 500 рублей по части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Кстати, во многих европейских странах существуют требование на использование резины по сезону. А в некоторых странах даже от погодных условий!

Давайте разберемся именно с глубиной протектора. До настоящего момента в ПДД было лишь одно ограничение — 1,6 миллиметра для всех шин. Новизна технического регламента и поправок в правила в том, что вводится требование по глубине протектора для зимних покрышек.

И это актуально. Многие автомобилисты считают, что на колесах должна быть резина, а какая она, совершенно неважно. Многие изнашивают шину до появления корда. А, как известно, сочетание мокрой дороги и изношенной резины крайне опасно!!! Эксперимент, проведенный крупнейшим производителем шин на своем полигоне в финском городе Нокиа, наглядно доказал, какую роль имеет протектор для обеспечения безопасности. Предположим, вы сидите за рулем или на заднем сиденье Rols Royсе или BMW X6, весь ваш контакт с дорогой обеспечивается с помощью шин через четыре пятна размером с ладонь. На скорости 5 км/ч это пятно будет 100 процентов, но чем выше скорость, тем выше разница в пятне контакта. Например, на новых покрышках при глубине протектора 8 миллиметров на скорости 120 км/ч пятно контакта составит уже 46 %. А если протектор изношен до критичного уровня 1,6 миллиметра, то пятно контакта на этой скорости составит лишь 6 %. В принципе, автомобиль летит, слегка касаясь земли.

Как сообщают финские и австралийские исследователи, почти в 60 процентах аварий виноваты именно шины. По вине поврежденной резины происходит каждая седьмая авария. Почти половина ДТП из них приходится на изношенные шины, более 30 процентов на шины, неподходящие погодным условиям. Еще 13 процентов на неправильное давление в этих покрышках.

В России, к сожалению, такие исследования не ведутся. В учетной карточке ДТП нет пункта, описывающего состояние шин. Поэтому нет статистики.

Рассмотрим также ситуацию вокруг шипованных шин. В Европе, например, введены жесткие требования к ним. Шипы, какими бы супер технологичными ни были, все-таки портят асфальт. Но западных законодателей обеспокоила не столько сохранность дорог, сколько здоровье окружающих. Ведь эта пыль, выбиваемая шипами, определенно где-то оседает. Чтобы снизить ее количество, они ввели норму, согласно которой на один погонный метр пробега не должно быть более 50 шипов. Даже если шипов и больше, то резина не должна причинять дороге больший вред. В итоге много производителей пошли по легкому пути, а именно — уменьшили количество шипов в покрышке. Теперь на одну шину приходится около 100 шипов в среднем. И конечно покрышки потеряли в качестве. Финская компания поступила иначе, наоборот увеличив количество шипов. На одну покрышку приходится теперь около 190 шипов. При этом она сумела доказать, что вред этими шипами наносится меньший за счет усовершенствования самого шипа: уменьшен размер, вес, на посадочном месте появилась подушка, которая убирает шип внутрь, когда он сделал свою работу.

И подтверждают свой результат постоянным проведением специальных тестов. А именно, берутся небольшие гранитные блоки с определеным весом. Наибольший вред шипы причиняют влажной дороге, поэтому блоки смачиваются. И по ним сто раз на скорости 100 км/ч проезжает автомобиль. После этого блоки взвешивают и определяют, какой ущерб был нанесен дорожному покрытию. Пока технологии изготовления шипа выигрывают у технологии ограничения его количества.

Но самое интересное, что в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза подобное ограничение ожидает и Россию. Но только с 2016 года. И количество шипов на погонный метр будет ограниченно 60 штуками. Или доказательствами того, что вред от покрышки меньше.

Для информации…

Перед началом производства покрышки, ее прототипы проходят большое количество испытаний, которые не прекращаются даже после выпуска резины в серию. Одно из них — измерение пятна контакта при различных скоростях и условиях. Как делают? На прочное стекло выливается водный раствор, а снизу устанавливается камера, производящая съемку со скоростью 30 000 кадров в секунду. Это позволяет получить качественное изображение той площади шины, которая касается дороги во время движения.

Посмотрите, как производят покрышки на заводе(часть 1) Изготовление шин на производстве (часть 2)


Важнейший параметр для любого водителя – глубина рисунка шин. Большое значение этому параметру уделяется из-за особенностей использования шин, ведь от высоты рисунка напрямую зависит уровень сцепления с дорожным покрытием и как следствие безопасность авто и водителя на дорогое.

Высота протектора новой летней резины: виды шин

  • Летнюю резину.
  • Зимнюю резину.

В зависимости от особенностей новой резины и рисунка, высота шины в разное время года обеспечивает максимальный уровень сцепления с дорожным покрытием. Именно от особенностей эксплуатации зависит, какая минимальная глубина протектора на летней резине.

Резину принято классифицировать и на основании типа транспорта, для которого она предназначена. Для легковых авто выделяют следующие типы резины:


Кроме того, высота протектора и особенности рисунка зависят от предназначения колес. Какая именно резина подойдет для эксплуатации определяется в зависимости от ее типа:

  • Внедорожные.
  • Спортивные.
  • Региональные.
  • Шоссейные.

Высота этих типов шин довольно сильно различается между собой. Высота внедорожных покрышек может доходить до 17 мм, а уровень высоты спортивных до 5 мм.

Какой должна быть глубина протектора летних шин: особенности рисунка

Универсальной моделью покрышек считаются летние изделия с классическим симметричным рисунком протектора. Этот рисунок характеризуются умеренным отводом жидкостей от мест максимального контакта с дорогой. Шины с таким рисунком обеспечивают нормальную управляемость авто на любой поверхности. Дополнительно они характеризуются:

  • Хорошей износоустойчивостью резины.
  • Минимальным уровнем звуковых эффектов.
  • Доступной ценой.

Для спокойной езды в условиях города приобретение такой новой резины идеальный вариант.

Любителям скорости стоит отдать предпочтение шинам с асиметричным рисунком протектора. Такие изделия обеспечат надежное сцепление с дорожным покрытием при вхождении в повороты и езде на высокой скорости.

Шины с таким рисунком характеризируются следующими показателями:

  • Низкий уровень звуковых эффектов резины.
  • Хорошая курсовая устойчивость.
  • Улучшенная защита от воды.


Курсоустойчивость достигается благодаря более жестким шашкам, расположенным на внешней стороне покрышки. А улучшенное водоотведение обеспечивают расширенные каналы. Однако, у таких изделий есть весомый недостаток – значительная стоимость.

Для езды в сложных погодных условиях стоит приобрести покрышки с направленным рисунком. Особенность изделий заключается в том, что ширина и глубина водоотводных каналов значительно снижает жесткость внешнего обода резины, из-за чего снижается показатель ее курсоустойчивости. Особенности рисунка обуславливают значительную разницу в установке колес, что усложняет процесс замены. Также для таких изделий характерен довольно высокий уровень шума.


Сколько высота протектора на новой летней резине?


Высота и рисунок оказывают прямое влияние на такой показатель, как прочность сцепления авто с дорогой, а также на уровень отвода воды. Высоты протектора новых летних шин должна составлять от 6 до 8 мм. Допускается уровень износа не более 50%. Отвечая на вопрос, какая глубина протектора на летней резине, стоит отметить, что ее минимальный уровень должен быть равен 1,6 мм. Это предельно допустимая величина износа.

Для таких покрышек главное условие нормальной эксплуатации заключается в наличии рисунка протектора. Уменьшение уровня его глубины снижает эксплуатационные характеристик изделия и способствует снижению качества отвода жидкости. Ответ на вопрос, сколько процентов может составить износ шин, определяется в зависимости от типа авто.

Глубина протектора новых летних шин может варьироваться в зависимости от предназначения авто. Поэтому отвечая на вопрос, какая допустимая глубина протектора на летней резине стоит отметить, что в спортивных моделях этот показатель может достигать 17 мм. Большие показатели глубины предопределены и для внедорожников.

Какой высоты протектор на новой летней резине в сравнении с зимней


Глубина протектора для изделий, предназначенных для зимнего периода крайне важный показатель. Летом езда по сухим дорогам допускает значительный износ рисунка, в то время как для зимы от его глубины напрямую зависит безопасность.

Шины для зимнего периода подразделяются на несколько типов:

  • Скандинавского типа.

Этот тип резины разрабатывался для езды в условиях сильных морозов и снегопадов. Отвечая на вопрос, какая должна быть высота протектора легковых шин в сравнении с этой, то она должна составлять 8 мм, что довольно весомо. Для этого типа покрышек характерен асиметричный рисунок. Прямоугольные чашки предназначены для воздействия на снег и лед, которые отводятся от поверхности соприкосновения при помощи ламелей.

  • Шипованные.

Шипы обеспечивают сцепление с дорогой путем разбивки снега и льда. Такая резина может использоваться и для езды по асфальту, однако, она издает довольно много шума. При резком торможении возможно повреждение шипов.

  • Фрикционные.


Этот тип резины подходит для езды по грязи и слякоти, а также в условиях незначительного снега. Ответ на вопрос, сколько должна быть высота протектора летних шин в сравнении с этим типом резины – она может быть меньше на 3 мм. Эта резина характеризуется тонкими прорезями, а также наличием специальных грунтозацепов, что значительно повышает площадь сцепления с мокрым асфальтом. Рисунок на таком типе резины симметричный.

Кроме того, многие автовладельцы задаются вопросом сколько должно быть давление в шинах летом. Ответ на него предельно прост. Давление в шинах в летом и зимой должно находиться на одинаковом уровне.


Рекомендуемый уровень давления в шинах авто, указывается на определенном стикере, который крепится производителем на двери водителя. Это давление в шинах – усредненный показатель. Оптимальное давление в шинах определяется в зависимости от:

  • Загруженности авто.
  • Количества пассажиров.

Чем больше приходиться нагрузка на авто тем выше должно быть давление в шинах. Это обусловлено тем, что недостаточное давление в шинах летом может привести к их быстрому износу.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом

На днях в Госдуму был внесен законопроект об установлении единых норм в области использования шин на автомобилях. Специалисты назвали допустимую глубину протектора абсолютно для всех транспортных средств. Автоинструкторы поделились с нами новыми поправками к требованиям по износу шин.

На что влияет протектор?

Автомобильная шина, по словам инструкторов по вождению , считается непригодной для использования в случае, если износ протектора на уровне предельной величины. Также рекомендуется поменять покрышки, если они повреждены, есть разрывы или порезы нитей корда, сквозные пробои, вздутие боковины или протектора, расслоение каркаса, отрывы бортов и т.п.

Если Вы не смените шину вовремя, то поставите под большую угрозу не только свою безопасность , но и безопасность окружающих.

Особенно это касается плохих погодных условий, например, в случае дождя. Вода не будет отводиться от шины, а это на больших скоростях, как правило, приводит к аквапланированию. Надо сказать, что водители , только что прошедшие обучение вождению и еще не имеющие достаточного опыта, часто попадают в зону подобного риска.

Все дело в «Газелях»

Согласно новому закону, грузовые «Газели» могут не менять шины , пока глубина протектора 1,6 миллиметров, минимум. Для маршруток этот лимит установлен на уровне 2-х мм. Скорее всего, вся проблема заключается как раз в «Газелях». В ПДД (допуск к эксплуатации ТС) указано, что остаточная высота протектора шины легковых машин должна составлять 1,6 мм, для автобусов это значение — 2 мм, для грузовых — 1 мм, для мопедов и мотоциклов — 0,8.

Таким образом, для «Газелей» цифра установлена 1,6, так как масса этого ТС не более трех с половиной тонн, но по другим параметрам «Газель» — это грузовое авто, которое используется для перевозки грузов, а это категория N1.

Классификация транспортных средств

В нашей стране вообще сложно с классификацией ТС. Например, к чему отнести пикапы? В российской и международной классификации это N1, но управлять ими можно лицу, имеющему категорию В.

Тут уже машины делятся по функционалу. Заметим, что без соответствующего пропуска многим пикапам нельзя въезжать в центр города, в частности тем, у которых грузоподъемность превышает тонну. Такими авто можно управлять с категорией С.

Новые правила

Сегодня решено указать остаточные глубины протекторов шин для каждого ТС.

  • Категория L: мопеды, мотоциклы, мотовелосипеды, мотороллеры, квадрициклы и трициклы — как минимум 0,8 мм.
  • Категории O3, O4, N2, N3: прицепы и грузовики (масса более 3,5 тонн) — 1,0.
  • Категории O1, O2, M1, N1: легковые автомобили, прицепы и ТС с массой 3,5, максимум, — 1,6.
  • Категории M2, M3: сюда относятся автобусы, имеющие более 8-ми пассажирских мест — 2.

В эксплуатацию зимних шин также внесены изменения.

Теперь остаточная глубина рисунка на протекторе шин для зимней эксплуатации (для заснеженного или обледеневшего дорожного покрытия) должна быть 4 мм, максимум.

Напомним, зимние шины имеют знак в форме горной вершины со снежинкой внутри и тремя пиками.

Как проверить глубину протектора?

В некоторых шинах существует индикатор износа. Если такого нет, то замеры делаются штангенциркулем.

Какие наказания будут за недостаточную глубину рисунка протектора пока не известно. Как говорят в ГИБДД , сначала нужно ввести новые требования и нормы, а потом думать о штрафах.

Видеоматериал о том, как проверить шины на износ:

Будьте осторожны на дороге и не забывайте про износ шин!

В статье использовано изображение с сайта drugasmuga.com

Одним из самых важных параметров покрышек является глубина протекторного рисунка.

Важность такого показателя определяется особенностями эксплуатации, так как высота протекторного рисунка напрямую влияет на качество сцепления автомобиля с поверхностью дороги. Соответственно, от глубины фактуры на покрышках зависит уровень безопасности водителя и пассажиров.

Некоторые автомобилисты предпочитают «донашивать» резину до тех пор, пока она не обнажит корд, что является в корне неправильным. Сочетание лысой резины и скользкой дороги является крайне опасным и может привести к непредсказуемым последствиям. К тому же, эксплуатация стёртой резины может повлечь за собой штраф.

Почему глубина протектора так важна?

У шин есть важная задача, которая заключается в обеспечении надёжного сцепления с дорожным покрытием.

В летнее время температура окружающей среды становится довольно высокой, поэтому летние разновидности сделаны из более жёсткой резины. Отличительной особенностью таких разновидностей является защита автотранспорта от аквапланирования – это осуществляется благодаря продольным полосам рисунка.

Протектор играет главную роль в обеспечении безопасной езды, так как чем мельче будет фактура протектора, тем меньше становится пятно сцепления автомобиля с дорогой. Это, в свою очередь повышает риск неожиданных ситуаций во время движения.

Глубина рисунка регламентируется каждым производителем отдельно для каждого вида модели. Оптимальные размеры вычисляются при помощи специальных программ, где просчитываются параметры для успешного отведения воды от контактного пятна. Однако общий критерий высоты рисунка всё же есть – летние модели имеют менее глубокую фактуру в сравнении с зимними разновидностями.

Высота протектора зависит от той функции, которую должны выполнять колёса.

В этом случае резину разделяют на следующие типы:

  • Спортивную;
  • Внедорожную;
  • Шоссейную;
  • Региональную.

У этих вариантов высота протектора, а также вид рисунка может иметь внушительные различия. Например, глубина рисунка внедорожных типов может достигать 17 мм, в то время как у спортивных такая величина достигает 5 мм.

Значение протекторного рисунка шины


Протекторный рисунок выполняет несколько очень важных задач:

  • Способствует выталкиванию воды из контактного пространства колеса и покрытия;
  • Защищает покрышку от различных механических воздействий, которым способствует наличие на поверхности дорог неровностей, а также предотвращает прокол шины во время наезда на острые элементы.

Предпочтение конкретному виду рисунка отдаётся в зависимости от условий, в которых предполагается эксплуатировать автомобиль.

Грамотный подбор шин значительно улучшит ровность курса и управляемость транспортного средства, повысит эффективность при экстренном торможении и поспособствует быстрому отклику на рулевое колесо. Несоответствие выбранного протектора условиям эксплуатации в значительной мере снизит рабочие характеристики автотранспорта.

Виды рисунка протектора летней резины

Летние образцы обладают фактурой, состоящей из широких выступов и узких канавок. При этом ламели (прорези) в таких вариантах почти отсутствуют. Такая конструкция способствует низкому уровню шума и высокую стойкость к износу.

Существует чёткое разграничение видов рисунка в зависимости от дорожных условий – в данном случае резина делится на три типа:

  • С симметричным рисунком – такой тип имеет симметричную фактуру на поверхности и является универсальным вариантом, который использует большинство автовладельцев;
  • C направленной фактурой – такой вариант пока не очень популярен среди владельцев транспортных средств. Она очень эффективна в отношении подавления аквапланирования, но не подходит для больших скоростей;
  • Асимметричный рисунок протектора. В этом варианте сочетаются функции хорошего сцепления на высокой скорости и эффективного отведения воды. Такой тип отлично подойдёт для трасс, а также будет полезен на мокром асфальте.


Существуют также гоночные вариации, которые имеют низкопрофильную и твёрдую покрышку. Этот вариант хорош для спорткаров и других авто, способных развить скорость до 300 км/ч.

Остаточная глубина протектора по ПДД

Допустимые значения глубины:

  • Новые покрышки для легковых автомобилей зачастую имеют стандартную высоту протектора величиной в 6-8 мм;
  • При этом у некоторых гоночных разновидностей и тяжёлых внедорожных авто допустимая высота протектора может достигать 16-17 мм.

Стандарты глубины протекторной фактуры имеют неодинаковые показатели в разных странах:

  • На территории Европы показатель в 3 мм считается критичным и на такие шины налагается запрет.
  • Что касается российского законодательства, то, согласно правилам, минимальной высотой для езды на летней резине является 1,6 мм. Если протектор стёрся ниже данной отметки, то необходимо как можно скорее заменить шины, поскольку езда на них может повлечь за собой неприятные последствия.

В первую очередь, езда на лысой резине крайне опасна – уверенно держать дорогу на ней практически нереально. Помимо этого, значительный износ рисунка (от 50%) способен сильно ухудшить свойства сцепления с поверхностью, что проявится особенно ярко в дождь на мокрой поверхности.

Ещё один минус езды на такой резине – штраф, который регламентируется законом. Соответственно, инспектор ГИБДД, согласно части 1 ст. 12.5 КоАП, имеет право оштрафовать водителя, на транспортном средстве которого установлены изношенные покрышки.

Как измерить остаток протектора?


Чтобы узнать, насколько сильно стёрлись шины, нужно измерить глубину протектора.

Это делается довольно просто:

  • при помощи монетки, которую необходимо поместить в протектор, отметить или запомнить протекторный уровень, после чего измерить рулеткой расстояние на монетке.

Сотрудник ГИБДД сможет замерить данную величину специальным прибором. Впрочем, лысую резину можно определить и невооружённым глазом.

В заключении

Глубина протектора летних покрышек у легковых авто, согласно правилам ПДД, не должна составлять менее 1,6 мм – это является одним из главных условий эксплуатации данных моделей.

Уменьшение его высоты приведёт к плохому отводу воды от контактного пятна, что неизбежно скажется на качестве управления транспортным средством. К тому же, лысая резина способна провоцировать неприятные ситуации на дороге и даже привести к ДТП.

Видео: глубина износа протектора шины