Лэпбук мир театра выступление воспитателя доу. Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки
Лепбук пришел к нам из Америки. В дословном переводе с английского «Лэпбук» (lapbook) значит «наколенная книга» (lap — колени, book — книга). Лэпбук тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.
Целью лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Данный материал лэпбука, может быть полезен не только воспитателям, но и для родителей. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира. Выражают свое отношение к добру и злу.
Мною был создан лэпбук по сказке «Колобок» для детей раннего возраста.
Создание лэпбука — очень увлекательное и интересное занятие. Для его изготовления мне понадобились следующие материалы: картонная основа, цветная бумага для декорирования, цветной картон для кармашков, двусторонний скотч, ножницы, скотч, клей, цветные картинки посказке «Колобок», прищепки.
Для детей раннего возраста я подобрала следующие творческие задания:
- Назови героев сказки.
Цель : закрепление знания сказок и сказочных персонажей. Развитие речи, памяти, внимания, мышления.
- Театр на прищепках.
Цель : сформировать у детей раннего возраста интерес к театрализованной деятельности, вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности; целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного словаря, развивать мелкую моторику рук.
- Собери пазлы.
Цель : развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.
- Раскрась сказку.
Цель : учить детей правильно держать карандаш, рисовать карандашами, цветными мелками, формировать и закреплять обширный круг представлений детей, развивать мелкую моторику рук, воспроизводить в памяти сюжеты знакомых сказок.
- Книжка-малышка.
Цель : тренировать память, связанную речь, мышление и воображение детей.
Материал подготовила педагог МАДОУ №47 Мельничук О.В.
Лэпбук для детей 2 младшей группы
Воспитатели:
Кривабокова С.П.,
Попова И.В.
Задачи:
Дети:
- продолжать знакомить со сказками;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- учить инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей творческие способности;
- формировать навыки сотрудничества;
- развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных ситуациях.
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы.
- Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.
- Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.
- Она учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
- Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
- Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.
- быстрое запоминания сказок
- проявление повышенного интереса к содержанию
- проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
Театр на вилках
«Накорми зверюшку»
Тимашева Лена Вадимовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
Детский сад №2 с.Старокалмашево
Населённый пункт:
с.Старокалмашево, Чекмагушевский район, Республика Башкотостан
Наименование материала:
Мастер-класс
Тема:
Лэпбук- новая форма организации образовательного процесса
Дата публикации:
14.03.2018
Раздел:
дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 С.СТАРОКАЛМАШЕВО
ЧЕКМАГУШЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Мастер-класс
воспитателя Тимашевой Лены Вадимовны
«Лэпбук-новая форма организации образовательной
деятельности»
Подготовила: воспитатель
Детский сад №2 с.Старокалмашево-филиал
МБДОУ детский сад №1с. Старокалмашево
Тимашева Лена Вадимовна
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста
определяется
конкретных
совокупностью
личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к
школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от
образования
заключается
отсутствует
предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном
деятельности
(занятий,
повышение
основного
деятельности
дошкольного
возраста;
включение
эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно
Обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
организации
образовательной
деятельности
находится
каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска может стать тематическая папка
или лэпбук.
Лэпбук (lapbook,
называют
тематическая
самодельная
интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые
доставать,
перекладывать,
складывать
усмотрению.
собирается материал по какой-то определенной теме.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности
взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:
Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
добровольное
присоединение
дошкольников
деятельности
психического
дисциплинарного принуждения);
Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии
организации рабочего пространства);
Открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
Информативен;
Полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
Пригоден
использованию
одновременно
участием
взрослого как играющего партнера);
Обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом,
формой и т. д. ;
Является
средством
художественно-эстетического
развития
приобщает
миру искусства;
Вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
Его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность
всех воспитанников.
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме
и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-
образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения
тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок
просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную
вместе с воспитателем книжку.
3. Ребенок старшего дошкольного научится самостоятельно собирать и организовывать
информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети
разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с
карточками
фигурками
животных,
например,
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели
Результаты использования лэпбука:
Быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики;
Проявление повышенного интереса к содержанию;
Проявление самостоятельности при работе с лэбуком;
Проявление интереса со стороны родителей.
Из чего состоит лэпбук?
Лэпбук состоит из папки формата А4 (в моем случае – это папки из под картона и цветной
бумаги, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали
с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого
количества вкусно поданной информации.
Что вам понадобится?
Лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4 (или готовая папка из под чего-нибудь);
Ножницы;
Клей-карандаш;
Цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;
Двухсторонний скотч (для закрепления крупных деталей);
Принтер;
Безграничная фантазия;
Порядок работы по созданию лэпбука.
1. Выбор темы. Тема может быть любая - деревья, насекомые, техника, времена года,
праздники
какое-либо
литературное
произведение
комплексно изучить несколько тем.
2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т. е. какие
подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших миникнижечек. Здесь
никаких ограничений нет.
3. Поиск подходящего по возрасту игрового, литературного, художественного материала.
4. Для каждой темы выберите подходящие миникнижки.
3. Вклеивайте вместе с детьми в папку-раскладушку.
Лэпбук «Правила дорожного движения» (своими руками)
предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание
лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе
со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного
движения.
В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного
возраста.
Лэпбук «Птицы»
Цель: расширение знания детей о птицах живущих рядом с нами, обобщение жизненных
наблюдений детей за птицами; воспитание заботливого отношения к ним.
сформировать у детей представление о птицах живущих рядом с нами; учить распознавать
перелетных и зимующих птиц; диких и домашних; познакомить с частями тела птицы,
повадками, внешним видом птиц, названиями детенышей. Дать детям знания о том, что
птицы бывают не только дикими и домашними, зимующими и перелетными, но еще
городские и живущие за пределами города.
Обогощать словарь ребенка, расширять словарь существительных, глаголов и
прилагательных по теме. Учить составлять рассказ по картинке, говоря полными
предложениями, связывая их между собой по теме. Составлять описательный рассказ по
Развивать усидчивость, аккуратность, воспитывать у детей бережное отношение к
природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме
помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление,
речь), творческий потенциал дошкольников, коммуникативные функции (умение работать
в группе, вести диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу
и работу группы.
Пособие можно использовать для ознакомления с окружающим миром, развития речи,
математики, изо деятельности
Лэпбук « В гостях у сказки»
Основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей
посредством театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду.
Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного
воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить
продолжать знакомить со сказками;
воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения
применять свои знания в беседе;
обогащать и расширять словарный запас детей;
учить инсценировать эпизоды сказок;
развивать артистические способности;
развивать у детей творческие способности;
формировать навыки сотрудничества;
развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных
Елена Швецова
Швецова Елена Анатольевна
Воспитатель
МБДОУ № 41
Нижегородская область,
г. о. г. Шахунья.
Образовательные области: социально – коммуникативное, художественно - эстетическое, познавательное развитие.
Длительное время я работаю по теме «Театрализованная деятельность в детском саду».
«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот кто любит театр по настоящему всегда уносит из него запас мудрости и доброты».
К. С. Станиславский.
Большинство методов было уже использовано, хочется найти что-то новое, не обычное интересное для детей. Изучая методическую литературу, интернет ресурсы столкнулась с интересным современным, развивающим пособием для детей, который называется лэпбук. На сегодняшний день это дидактическое пособие набирает большую популярность. Их можно встретить множество, на разные темы. Однако, по теме «Театр», я не нашла.
Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию лэпбук по теме «Театр», поэтому и оформление дидактического пособия в виде театральной ширмы. Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для закрепления и обобщения знаний по данной теме.
Цель. Приобщение детей к театру.
Задачи
Образовательные.
Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, об устройстве сцены: занавес, кулисы, декорации, задник.
Закреплять знания детей о главных театральных профессиях: актёр, режиссёр, гримёр, художник- декоратор.
Познакомить с символикой театра - две маски: весёлая и грустная.
Развивающие.
Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.
Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.
Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
Воспитательные.
Воспитывать театральную культуру.
Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его.
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.
Обогащение словаря: бродячие актёры, скоморохи, комедианты, колонны, афиша, комедия, трагедия, символ, фойе, гардероб, зрительный зал, кулисы, декорации, задник.
Активизация словаря: сцена, занавес, зрительный зал, маски, представление.
1. Символика театра - две маски: весёлая и грустная.
2. Дидактическая игра «Часики эмоций»
3. Театр петрушек.
4. Иллюстации: «Театр снаружи,театр внутри»
5.«Театральные профессии»
6.«Виды театра»
7.«История театра»
6. Д/И «Что возьмём с собою в театр»
7. Д/И «Культура поведения в театре»
8. Д/И «Из какой сказки герои»
9. «Театр на пальчиках»
10. Плоскостной театр
11. Книжка «Наши спектакли»
Публикации по теме:
Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности.
Для лучшего изучения лексической темы "Бабочки" мной, совместно с ребятами был изготовлен лэпбук "Бабочки". На занятиях по развитию речи.
Воспитатель МАДОУ №12 г. Перми Климова Виктория Ивановна. Представляю вашему вниманию лэпбук, изготовленный для средней группы на тему.
На современном этапе дошкольного образования одна из задач, стоящая перед педагогами-организация предметно-пространственной среды в детском.
Цель: Познакомить с лэпбуком, как одной из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка. Задачи: Образовательные: познакомить.
Мы, воспитатели детских садов, часто испытываем трудности с хранением, компактностью, разнообразием, простотой в использовании материала.
Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия,.