Рейтинг лучшихобъективов. Какой объектив для чего нужен и что выбрать

– Модель с фиксированным фокусным расстоянием;

3 - Сверхширокоугольная модель для неполнокадровых фотокамер.

Изначально на фотокамерах Canon использовались объективы фирмы Nikon, соответственно бренды сосуществовали достаточно мирно. Однако, все изменилось в восьмидесятых годах прошлого столетия. И, как обычно, больше всех от начавшейся войны понесли потери фотолюбители, так как вся периферия уже не была универсальной. По крайней мере, крепеж объектива Canon использовался исключительно для фотоаппаратов данного бренда.

Стоит отметить, что купив фотокамеру, можно обнаружить достаточно простенький комплектный объектив. Основная его задача — дать новичку в фотоделе получить первый опыт, поиграться настройками и набить руку. Однако, по истечении определенного времени и с достижением новой ступени профессионализма, фотограф не желает останавливаться на имеющемся и мечтает делать все более совершенные фотоснимки. И если он действительно хочет поднять уровень своих работ, то в этом ему помогут сменные, более качественные объективы. Так или иначе, но начинают возникать мысли о том, на каком же объективе остановить свой выбор.

Итак, нужно сразу же расставить для себя приоритеты. При портретной съемке идеальным выбором будет объектив с фиксированным фокусным расстоянием, для съемки мелких объектов в максимальном приближении — макрообъективы, для съемок в путешествиях или спортивных мероприятий — объективы с длинным фокусным расстоянием. И у каждого вида существуют множество моделей, от тех, которые мы можем назвать не дорогими вариантами (порядка трехсот долларов), до объективов высокого ценового сегмента, превышающих своей стоимостью десять тысяч долларов.

В каждой группе присутствуют свои лидеры и аутсайдеры. Модельный ряд объективов периодически обновляется. В этом сравнительном обзоре мы рассмотрим самые удачные объективы Canon, модельного ряда 2016 года, по мнению профессионалов. Отправными точками для оценок будут технические характеристики и мнение владельцев.

Лучшие стандартные объективы с постоянным фокусным расстоянием для фотоаппарата Canon

Модели с не изменяющимся фокусным расстоянием являются неотъемлемой частью арсенала каждого фотомастера. Светочувствительная оптика работает без вспышки в условиях недостаточной освещенности, при этом давая легкую размытость заднего плана. Объективы такого плана не искривляют геометрию площади и способны выдать изображение, привычное для восприятия человеческим зрением. По сути, есть всего лишь один явный минус данного типа объективов — это неимение возможности зумирования. Собственно, при необходимости приближения или удаления, требуется подойти ближе или дальше относительно объекта.

2

Оценка (2018): 4.6

Преимущества: Отличная цена. Лучшая полупрофессиональная модель

Страна-производитель: Япония

Достоинства Недостатки
  • Неплохая картинка для бюджетника
  • Универсальность
  • Компактность
  • Быстрый автофокус
  • Лучший баланс цена/качество
  • Высокие оптические характеристики
  • Качество изготовления
  • Слабоватая диафрагма

Безусловно, выделяющимся положительным моментом здесь является универсальность модели. Первоначально посмотрев на спецификации, фотографы почешут недоуменно затылок — «так себе», однако, если вы начинающий фотолюбитель, то Canon EF 40 mm f/2.8 STM будет для вас незаменим. Данная модель удачный компромисс между объективом с фиксированным фокусным расстоянием и широкоугольной моделью. Конечно же, можно увидеть небольшое искривление пространства, однако оно настолько минимальное, что его практически не заметить. Стоит отметить, что по сравнению с пятидесятимиллиметровой моделью он обладает меньшим фокусным расстоянием, что дает возможность при съемке в малых помещениях чувствовать себя не стесненным. В то же самое время можно получать хорошие снимки природы на открытом воздухе.

Профессионалы и любители выделяют очень хорошую, качественную сборку, что удивительно для данного класса и сегмента устройств. Байонет, кольцо которого сделано из сплава, отличный пластик с добавлением резины. Габариты модели весьма компактны, что окажется незаменимым в путешествиях. Изображение радует за счет не резких переходов цветов палитры, цветовая гамма ближе к пастельным тонам. Автофокус работает без сбоев.

Максимальное открытие диафрагмы 2.8, при таком фокусном расстоянии можно не ждать потрясающего размытия на заднем фоне, однако то, что выдает данная модель вполне достаточно, чтобы получить удовольствие от снимка. По отзывам, в этом плане его можно сравнить с недорогой пятидесятимиллиметровой моделью со светочувствительностью 1,8. Однако, в условиях недостаточной освещенности делать снимки достаточно проблемно. Необходима вспышка, чтобы сделать, к примеру, удачное фото при использовании света от окна в дальней части помещения. Можно отметить достаточно ощутимый шум мотора.

Что еще можно отметить? Это обещанная производителем фокусировка без рывков, адаптация к возможности снимать видео. Однако здесь стоит вернуться к достаточно ощутимому шуму мотора, который нарушает звуковую картину. Данную оптику навряд ли можно рекомендовать в качестве репортажной.

Оценка (2018): 4.7

Преимущества: Наилучшее соотношение между стоимостью и качеством. Наиболее популярная модель

Страна-производитель: Япония

Данная модель Canon является самой продаваемой на рынке благодаря двум факторам. Итак, давайте разберемся, что способствует такой популярности данного объектива. Несомненно, это:

  • Широкий функционал и качество исполнения
  • Идеальное сочетание получаемого функционала за вполне адекватные деньги.

Что касается стоимости, то она, однозначно, не столь высока и по карману многим новичкам, однако функционала достаточно и для вполне профессиональной работы в портретном режиме. Если брать в расчет конкурентов с более доступной ценой, то наш герой сегодняшнего сравнительного обзора не оставляет им ни малейшего шанса. Масса модели составляет без малого 300 грамм, но, взяв его в руки, понимаешь, что это вещь «с большой буквы».

Объектив делает очень четкое изображение и весьма захватывающее размытие заднего плана. Потрясающее боке создается при помощи 8-ми лепестковой диафрагмы. Модель является очень светочувствительной, таким образом, съемка без вспышки в условиях недостаточного освещения для владельца не проблема. Тем не менее, владельцы выделяют тот факт, что открытие диафрагмы 1,4 малопригодно к работе. Проявляется снижение четкости, появление артефактов, что несомненно ведет к ухудшению изображения. Модель будет удачным выбором как для полнокадровых фотоустройств, так и для моделей с crop-фактором. Однако, при использовании в тандеме с дешевыми устройствами весь потенциал этого объектива не будет востребован, самое большее — портретная съемка по пояс. Портретная съемка в полный рост и пейзажи не смогут привнести особо впечатляющего эффекта, однако смелую «четверочку» выжать можно.

Мотор автофокусировки функционирует стремительно и с минимальным уровнем громкости, однако он не обладает хорошей цепкостью. В качестве минусов можно отметить конструктивную хлипкость: кольцо мануальной регулировки выполнено из пластмассы и с ним нужно быть весьма бережным.

Лучшие стандартные объективы с переменным фокусным расстоянием для фотоаппарата Canon

Если вы только начинаете осваивать процесс фотосъемки, то объективы с переменным фокусным расстоянием для вас будут наиболее удобным вариантом. Не сходя с места, вы сможете приблизить или удалить интересующий вас объект, всего лишь регулируя кольцо зума. Такая функция имеется в большинстве цифровых «мыльниц», что делает ее привычной. Однако, жанровая оптическая техника при равных настройках способна создать более качественную картинку, универсальность в данном случае не идет на пользу. Следует учесть, что приближая или удаляя объекты, вы не просто изменяете заполненность кадра, а также меняется угол обзора. Комплектный объектив с фокусным расстоянием 18-55мм при минимуме значений фокусировки превратится в широкоугольный, а при максимуме — в объектив для портретной съёмки. Возможности стартового объектива, входящего в комплект, невелики, поэтому отправляясь в путешествия и планируя создавать подробные фотоотчеты, присмотритесь по внимательней к объективам с расширенным диапазоном фокусных расстояний и с применением просветления.

Оценка (2018): 4.6

Преимущества: Лучшая альтернатива комплектному объективу для неполнокадровых камер

Страна-производитель: Япония

Во всем многообразии моделей с форматом кадра APS-C (применяемого в основном в устройствах начального уровня), герой нашего обзора относится к достаточно дорогим. Это вызвано тем, что большое внимание здесь было уделено техническому процессу при производстве. Владельцы отмечают, что объектив стоит своих денег.

Суженный диапазон позволил увеличить КПД при эксплуатации этого объектива. Снимки на выходе обладают достаточным уровнем резкости практически во всем диапазоне ФР. Главнейшим отличием от множества конкурентов, обладающих более доступной ценой, считается трехступенчатый стабилизатор. Благодаря ему очень приятно делать снимки с использованием короткой выдержки «с руки». Данная модель обладает хорошей светочувствительностью, что гарантирует возможность эксплуатации в условиях недостаточной освещенности.

Так как данный объектив работает в формате APS-C, естественно не обошлось без некоторых проблем. Присутствует определенное снижение яркости по краям и возможны геометрические искажения. Однако, все это не сильно выражено и с этим вполне можно мириться или попытаться обыграть. Стоит также однозначно записать в минус хлипкий корпус, который при долговременной эксплуатации люфтит и даже способен выпасть из аппарата под давлением своей массы. Однако, тем не менее, данный объектив оставит далеко позади комплектный по совокупности технических характеристик.

Оценка (2018): 4.8

Преимущества: Наилучшее соотношение между стоимостью и качеством. Большие возможности за малую цену

Страна-производитель: Япония

Модель обладает демократичным ценником, презентабельной внешностью, и масса его составляет чуть менее полукилограмма. Если взглянуть на его технические параметры, то можно подумать что он аналогичен комплектному, входящему в поставку фотоаппарата, однако, его главный конек это более высокий охват ФР, от матриц с широким углом, до матриц с увеличенным фокусом. Владельцы весьма хвалят фокусировку модели в автоматическом режиме. Стабилизатор, конечно, звезд с неба не хватает, тем не менее, его способности вполне приемлемы.

Также, однозначно, в качестве плюса можно отметить невысокий уровень шума при работе, что позволяет снимать видео достаточного качества. Двигатель без рывков и молниеносно берет в фокус, исключая посторонние шумы и проседания в четкости.

Ну и наконец, в качестве отрицательной стороны мы можем выделить чрезвычайно малую светочувствительность, однако не стоит забывать, что данная модель позиционируется в качестве очень доступных по цене.

Резюмируя, можно сказать, что EF-S 18–135 mm f/3.5–5.6 IS STM — это отличное решение для новичка, делающего первые шаги в фотоискусстве, сочетающее в себе невысокую стоимость и оптимальные технические параметры.

Оценка (2018): 4.9

Преимущества: Лучшая репортажная модель для полнокадровых камер

Страна-производитель: Япония

Мастера фотосъемки уже давно оценили лидера нашего сравнительного обзора. Богатый диапазон ФР дает возможность делать снимки как на небольшом расстоянии, так и на удаленности. Его можно назвать просто находкой для людей, специализирующихся на съемках природы, а так же различных событий. Чрезвычайно быстрый мотор, достаточно цепкая фокусировка в автоматическом режиме — все это позволяет практически в любой ситуации иметь потрясающие снимки.

Однако есть одно но, присущее всем рассматриваемым в данном обзоре моделям — небольшая светочувствительность. Соответственно, можно сделать вывод, что данным объективом проще работать на открытой местности, чем в замкнутых пространствах. Снимки на удаленном расстоянии могут похвастаться хорошим эффектом боке, однако резкость вызывает очень много вопросов со стороны фотолюбителей.

К числу минусов данной модели можно отнести функциональность стабилизатора, который честно говоря, не тянет модели L-серии. Небольшая светочувствительность нивелируется качеством фотоаппарата, соответственно покупка данного объектива будет оправдана в случае наличия профессионального аппарата Canon. Данный симбиоз позволяет получить достаточно резкое изображение на выходе при выкрученном ISO без дополнительного освещения.

Лучшие телеобъективы для фотоаппарата Canon

Несомненно, размеры данного вида объективов гарантируют вам неподдельный интерес со стороны людей, присутствующих в процессе работы. Фокусировка на объектах, находящихся на большом расстоянии, происходит за счет сложнейшего механизма, скрытого за эффектным видом устройства. Шутка ли, ведь отдельные экземпляры представителей данного вида объективов могут быть более 100 сантиметров.

Стоит отметить чрезвычайно трудную технологию их производства, дорогой ценник, и при этом достаточно узкий диапазон использования. Их наличие трудно переоценить при работе на открытой местности для фиксирования пейзажей либо различных событий, однако это скорее исключительные случаи в работе фотографа.

Стоит сказать, что гораздо универсальнее модели с переменным ФР, модели с фиксированным ФР, как мы упоминали, нужны для крайне узкого спектра работ. Данные объективы получили признание за счет выдаваемого изображения с очень хорошей резкостью и потрясающий эффект боке, при этом можно работать на достаточном удалении от объекта.

Оценка (2018): 4.8

Преимущества: Лучший телеобъектив для неполнокадровых фотокамер

Страна-производитель: Япония

Достоинства Недостатки
  • Отличное качество изображения
  • Резкий на 250мм
  • Скорость фокусировки на уровне USM объективов
  • Хорошо подходит для съемки пейзажей, репортажа, животных и птиц
  • Медленно отрабатывает стабилизатор
  • Качество корпуса

Объектив обладает очень доступной стоимостью и при этом обладает хорошим, качественным изображением. Для устройств, работающих с не полным кадром, он является самым оптимальным решением, а если его дополнить объективом, входящим в комплектацию, то новичку работать можно во всем спектре ФР.

Система функционирует без рывков, и взглянув на нее впервые, возникает ощущение добротности. Позиционирование на бюджетную нишу, можно обнаружить, лишь взглянув на пластмассовое кольцо байонета. Устройство обладает достаточно большой массой, следуют быть аккуратным при эксплуатации, в ином случае под тяжестью массы крепеж вероятнее всего сдастся.

Стабилизатор не производит впечатление быстрого, однако когда он работает, то это сразу видно. Люди, давно занимающиеся фотоделом, несомненно обратят внимание на геометрические искажения, определенную неповоротливость при автоматическом режиме фокусировки, на то, что резкость могла бы быть получше и небольшую светочувствительность. Не спорим, это имеет место быть, однако трудно рассчитывать на устройство более высокого класса по такой цене. В целом модель создает впечатление надежной, безусловно, обладающей очень привлекательной ценой, и тем самым занимает почетное третье место нашего сравнительного обзора. Объектив добротный, однозначно стоит своих денег и заслуживает звание лучшего бюджетного телеобъектива.

Оценка (2018): 4.8

Преимущества: Лучший объектив с постоянным фокусным расстоянием

Страна-производитель: Япония

Мастера фотодела давно уже выделили для себя данную модель благодаря её потрясающей резкости. Несомненно, в качестве плюсов модели можно также отметить добротную и качественную сборку, молниеносность фокусировки, радующее цветовой палитрой изображение, отличную работу с размыванием заднего фона. Также можно заметить, что данное стекло станет очень удачным решением для создания портретов, если работа ведется на больших, открытых пространствах. И так как съемки будут происходить на достаточно большом расстоянии, в рабочей области не должно быть ничего и никого постороннего.

Достаточно большая светочувствительность, в тандеме с дорогим профессиональным устройством смогут сделать отличное качество фото даже в условиях недостаточного освещения. Данная техника будет идеальна для работы со сложным освещением, например на концерте.

Обладая столь потрясающими спецификациями, модель продается по очень хорошей цене и можно смело назвать ее оптимальным сочетанием ценника и функционала. Ориентируясь на мнение владельцев, можно сделать вывод, что данная модель практически без изъянов. Однако, фотографы со стажем могут поставить в упрек нехватку стабилизатора, а также защиты от внешних воздействий. Как вы понимаете при покупке объектива данные моменты скорее являются второстепенными.

Оценка (2018): 4.9

Преимущества: Лучший объектив с переменным фокусным расстоянием

Страна-производитель: Япония

Данная модель японского производителя может похвастаться добротным корпусом, который скрывает в себе функцию увеличения и фокусировки, защищая стекло от внешних повреждений. Благодаря этому мастер фотодела может не беспокоиться при любых климатических сюрпризах природы. Благодаря малой светочувствительности снимки обладают отличным уровнем резкости, охватывая весь спектр ФР. Данная оптика как нельзя более удачно себя покажет при работе с мелкими объектами, при съемке событий, портретной съемке, вне зависимости от освещенности. При работе в замкнутых пространствах с ним будет тяжело менять позицию, на что в принципе намекают его спецификации. Модель оборудована функцией переключения фокуса, что несомненно оценят любители снимать различные мероприятия.

Окидывая взглядом все его неоспоримые плюсы, стоит отметить, что он обладает достаточно малой массой, соответственно можно обойтись и без штатива во многих случаях. Однако, очень печалит нехватка в арсенале стабилизатора, необходимость которого в данном виде объективов трудно переоценить, так как он нивелирует все недочеты связанные с работой без штатива.

Лучшие широкоугольные объективы для фотоаппарата Canon

Собственно, можно даже догадаться, что данный вид объективов обладает огромным углом обзора, они способны вместить в снимок большую часть площади и отлично придают объемность. Это наиболее удачное решение для работы в режиме съемки не широких улиц. Однако, оригинальный угол обзора, конечно же, выдаст искажения. Наиболее это выражено в виде закруглений углов изображения. Именно по этой причине они не подойдут на роль портретника. Тем не менее, при работе на открытых пространствах и съемке животных с его помощью можно проявить фантазию и креатив.

Оценка (2018): 4.5

Преимущества: Сверхширокоугольная модель для неполнокадровых фотокамер

Страна-производитель: Япония

Данная модель отлично себя показывает при фотографировании глобальных видов дикой природы и компактных помещений, вследствие того, что на снимок способна вместиться огромная часть объема. Прекрасно понимая, что будут присутствовать геометрические искривления, мастера фотодела стараются данный отрицательный момент обыграть и использовать определенную долю креатива. Стоит учесть, что искажения не являются камнем преткновения для данного вида объективов. Он вполне хорошо себя показывает при использовании контрового света. Никуда от искривлений не деться, однако при правильном подборе композиции они не режут глаз. При этом резкость вполне хорошая на любом участке изображения.

Данная модель японской компании оснащена превосходным ФР — 24 см, что в свою очередь позволяет акцентировать внимание на мелочах переднего плана. В плюс можно поставить ещё молниеносность и отсутствие шумов при фокусировке в автоматическом режиме. Также данная модель выделяется добротной сборкой, встречающейся только у дорогих собратьев.

Не смотря на достаточно нескромный ценник, светочувствительность данной модели не вызывает бурного восторга. Если речь идет о неполнокадровых фотоаппаратах, эта оптика будет достаточно темной, однако ничего более качественного в данной категории на рынке на сегодняшний момент не представлено.

Оценка (2018): 4.7

Преимущества: Модель с фиксированным фокусным расстоянием

Страна-производитель: Япония

Основным преимуществом этого широкоугольного объектива можно назвать потрясающую светочувствительность. Он принадлежит к немногочисленной группе моделей для работы в небольших помещениях в условиях ограниченной освещенности. «Хваткая» фокусировка в автоматическом режиме, отсутствие шума и небольшая масса — и перед нами незаменимый инструмент в работе фотомастера. Приплюсовав потрясающую работу с эффектом боке, можно сделать вывод, что у нас в руках превосходное решение для работы с увеличением кадра. Однако, стоит отметить, что эта модель будет не очень хорошо смотреться с аппаратами, работающими в режиме полного кадра.

Съемки дикой природы, монументальных сооружений и даже портретов в полный рост — для всего этого модель подойдет просто превосходно. Крупный план — это его ахиллесова пята, так как будут заметны гибернации.

Стоит отметить, что при максимальном открытии диафрагмы будет проявляться определенная размытость, однако во всех остальных случаях объектив удовлетворит своего владельца в плане резкости. Если брать глобально, то пользователи отзываются о качестве картинки более чем хорошо. Присутствует еще одна досадная оплошность — хроматические аберрации, в данном случае это цветовая инверсия на краях линий. Однако, это можно с легкостью подправить при помощи различных фотографических редакторов.

Оценка (2018): 4.9

Преимущества: Наилучшее соотношение цена-качество

Страна-производитель: Япония

Универсальнейший широкоугольник производства японской компании. В тандеме с дорогой техникой в режиме полного кадра на небольших ФР с легкостью становится сверхширокоугольным. Одновременно с этим никуда не исчезает возможность сделать угол обзора более узким, до 4 сантиметров, и на выходе иметь изображение максимально приближенное к тому, что видит глаз человека. На неполнокадровых «машинках» EF 17–40 mm f/4L USM будет превосходной альтернативой китовому объективу.

Мастера фотодела выделяют неубиваемость модели, все благодаря специальным конструктивным решениям, защите от внешних погодных факторов, как следствие, с ним можно работать в экстремальных условиях, не боясь нанести вред технике.

Неоспоримыми плюсами модели можно назвать молниеносную, с отсутствием посторонних шумов, работу фокуса в автоматическом режиме, насыщенность картинки и резкость для данного вида объективов. Главнейший минус, который выделяют пользователи — объектив достаточно темный, однако, если он работает в тандеме с дорогой техникой, снимающей в режиме полного кадра, то это нивелируется регулировкой ISO. Но указанный минус сыграл на руку покупателю, ценник на данную модель является чрезвычайно доступным. Владельцы говорят о том, что при работе с небольшими ФР могут проявиться хроматические аберрации и искажения. Однако, их с легкостью можно нивелировать в фотографическом редакторе.

Лучший недорогой объектив — это не миф. А чтобы купить качественный объектив вам необязательно грабить банк. В этой статье мы отобрали несколько из лучших бюджетных объективов и выяснили, что делает их достойными вашего внимания.

Лучший недорогой объектив: Canon EF 50mm f/1.8 II

Canon EF 50 mm f/1.8 неизменно остаётся одним из самых выгодных предложений для всех владельцев камер Canon EOS .

Это недорогой полнокадровый объектив, обеспечивающий на фулл-фрейм камерах угол зрения, сопоставимый с классическими объективами, а на кроп-камерах Canon формата APS-C – эквивалент 80-мм объектива.

Конечно, это делает его не слишком удобным для повседневного использования на кроп-камерах из-за малого угла обзора. Но этот объектив отлично подходит для портретной фотографии! 80 мм общепризнанно считается одним из оптимальных «портретных» фокусных расстояний минимально искажающее перспективу – для наилучших результатов, а f/1.8 позволит получить на открытой диафрагме.

Для поклонников портретного жанра, имеющих кроп-камеры Canon , покупка этого объектива будет, пожалуй, одним из самых выгодных приобретений.

Лучший недорогой объектив: Lensbaby Spark

Lensbaby Spark далёк от современных цифровых объективов настолько, насколько вы только можете представить! Он состоит из обычной стеклянной линзы, установленный на гибкой трубке, так что вы можете физически перемещать линзу, изменяя фокусное расстояние. Кроме того, вы можете наклонять линзу по отношению к камере для получения эффектов tilt-shift и выборочного расфокуса.

Вся конструкция настолько примитивна, что дальше некуда. Диафрагма объектива также фиксирована, так что вам придётся овладеть навыками съёмки с ручной выдержкой. По сути, Lensbaby Spark даёт возможность попробовать искусство фотографии в чистом виде.

Оптические эффекты Lensbaby Spark не всем придутся по вкусу, но если вы жаждете получить эффект применения классических нетехнологичных объективов и не прочь поэкспериментировать, то Lensbaby Spark придаст вашим фотографиям особый стиль, недоступный современным объективам.

Лучший недорогой объектив: Canon EF 40mm f/2.8 II

Современные цифровые фотоаппараты примечательны своими размерами – взять, к примеру, хотя бы крошечный Canon EOS 100D или чуть более крупный . Однако, проблема в том, что объективы, по-прежнему остаются довольно большими.

В этом плане Canon 40mm f/2.8 STM выделяется из ряда других объективов. Его длина составляет всего 22.8 мм, так что он вряд ли будет выступать дальше, чем ручка для хвата рукой на боковой части камеры.

Canon 40mm f/2.8 укомплектован новым бесшумным приводом автофокусировки STM . Это значит, что в дополнение ко всему, вы получите плавный и тихий при видеосъёмке.

Таким образом, если вы ищите золотую середину между качеством фотосъемки и небольшими габаритами объектива Canon 40mm f/2.8 – это ваш выбор.

Лучший недорогой объектив: Samyang 8mm f/3.5 fisheye

Давно соблазнились идеей приобрести объектив с эффектом «Рыбьего глаза», но останавливала его стоимость? Тогда приобретение Samyang 8 mm f/3.5 fisheye станет для вас отличной покупкой!

При вдвое меньшей стоимости, чем аналоги от других крупных производителей, вы получаете полноценный fisheye -объектив, с полным охватом кадра на кроп-камерах (этот объектив не предназначен для полнокадровых зеркальных фотокамер) и удивительным углом обзора в 180 градусов по диагонали.

Этот объектив даёт вам возможность получить захватывающие эффекты перспективы, особенно когда объект съемки размещён на переднем плане в непосредственной близи от камеры. Его ультракороткое фокусное расстояние позволит вам получить максимальную глубину резкости даже на полностью открытой диафрагме. Единственный возможный минус – отсутствие автофокуса, так что вам будет необходимо привыкнуть к ручному управлению объективом.

Samyang 8mm f/3.5 fisheye выпускается с различными типами байонета для совместимости с камерами основных производителей фототехники, в том числе: Canon , Nikon , Pentax, Sony , Olympus и др.

Лучший недорогой объектив: Nikon AF-S 35mm f/1.8G

Когда-то фотоаппараты продавались со стандартными 50-мм f/1.8 объективами, и многие современные фотографы хотели бы вернуть эти чудесные времена.

В наше время в большинстве зеркальных камер используется кроп-матрица, так что в современных реалиях эти старые 50 мм объективы фактически становятся эквиваленты 75 мм объективу, что, согласитесь, весьма много для «стандартного» объектива.

В свете этой проблемы, Nikkor 35mm f/1.8 представляется её идеальным решением для владельцев кроп-камер Nikon. В комплекте с кроп-камерами, Nikkor превращается в эквивалент 52,5 мм f/1.8 объектива, что даёт ему полное право называться «классическим стандартным» объективом. Кроме того, он на 2 стопа быстрее китового зума, а главное – существенно дешевле.

Поскольку Nikon AF-S 35mm f/1.8G — объектив G-типа, то он совместим со всеми камерами Nikon , в том числе и не имеющими привод автофокуса.

Лучший недорогой объектив: Nikon AF- S Micro- Nikkor 40mm f/2.8G

– достаточно сложная и технически требовательная область фотографии. Макрообъективы разработаны с гораздо большей степенью смещения фокуса для обеспечения максимально возможного приближения к объекту съёмки. А их оптическая схема предназначена для получения наилучших результатов при фотосъемке на ультраблизких расстояниях.

Макрообъективы очень узкоспециализированы и не предназначены для ежедневного использования, кроме того, все они – весьма дороги.

Nikon 40mm f/2.8 разработан специально для кроп-камер Nikon DX формата (он не предназначен для полнокадровых фотокамер) и предлагается покупателям по удивительно невысокой, для специализированного объектива от ведущего производителя, цене.

Nikon 40mm f/2.8 оснащён приводом автофокуса Nikon AF-S, что делает фокусировку быстрой и бесшумной, а также обеспечивает её работу на камерах без встроенного привода автофокуса.

Кроме того, он очень компактный, так что вы, вполне, можете использовать его в качестве повседневного объектива, поскольку на кроп-камере он будет эквивалентен 60 мм f/2.8 объективу.

Лучший недорогой объектив: Сборный объектив DIANA

В современном мире фотография стала чересчур технологичным хобби, она, словно, утратила часть своей души.

Такое положение дел вызвало к жизни целое ретро движение, целью которого является вернуть в фотографию несовершенства старых, недорогих камер и нецифровое качество.

Если вас заинтересовало это направление, то вы, вряд ли сможете найти, что-то дешевле, чем комплект для самостоятельной сборки объектива DIANA , предлагаемого сайтом www.lomography.com. Сборку вашего собственного объектива от DIANA вы начинаете с выбора байонета (на выбор предлагается Canon или Nikon),а затем добавляете линзу, которую хотели бы использовать, например, 20 мм fisheye , 38 мм, 55 мм широкоугольную/макролинзу, 75 мм или 110 мм телефото-линзу.

Мягкие и мечтательные изображения, которые даёт этот объектив, несоизмеримо далеки от высокоточных и контрастных изображений современных цифровых объективов. Конечно, вам придётся засучить рукава и побороться с ручным управлением вашей камерой, но в результате вы будете вознаграждены бесценным опытом возвращения к истокам фотографии.

Байонет обойдется вам в 12 долларов, а самая дорогая линза – всего в 49.

Лучший недорогой объектив: Tamron SP AF 10-24mm f/3.5-4.5

Большинство владельцев цифровых зеркальных камер в качестве своего первого дополнительного объектива выбирают телефото зум. Подобный объектив хорош для спортивной фотографии или фотоохоты в условиях дикой природы, для съемки же остальных сюжетов вам больше подойдёт совершенно другой объектив – сверхширокоугольный зум.

Сверхширокоугольные зумы имеют как практическую, так и творческую ценность. Они идеально подходят для фотосъемки в условиях ограниченного пространства, поскольку обеспечивают широкий угол зрения в тесных интерьерах или на городских улочках.

Благодаря этим свойствам они оптимальны для путешествий и архитектурной фотографии. Кроме того, в сверхширокоугольных зумах заложен большой творческий потенциал. Они позволяют добиться интересных эффектов, например, искажения перспективы между объектами переднего и заднего плана, или смыкания вертикальных и горизонтальных линий (например – высотных зданий или полотна дороги).

Сверхширокоугольные зумы, выпускаемые производителями фотокамер, весьма дороги, поэтому объектив Tamron 10-24mm – очень выгодная покупка.

При использовании пинхола, время экспозиции будет достаточно большим, поскольку «диафрагма» вашего «объектива» просто крошечная. Да и качество изображения будет далеко не таким, к какому вы привыкли, используя цифровые зеркальные фотокамеры.

Но специфический рисунок фотографий, полученных при помощи пинхола, а также тот факт, что они сняты без какого бы то ни было объектива, придаёт им дополнительный особый шарм.

Съемка при помощи пинхола исключает необходимость фокусировки поскольку глубина резкости равна, практически, бесконечности. «Фокусное расстояние» вашего пинхола определяется расстоянием от отверстия пинхола до сенсора камеры. .

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр фильтра. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов ». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Canon ».

Для полнокадровых Full-Frame камер следует покупать исключительно EF объективы. Несмотря на то, что EF объективы можно ставить как на полнокадровые, так и на APS-C камеры, установка EF-S объективов на полнокадровую камеру физически невозможна. Совместимость двух систем Canon односторонняя.

Лучшие объективы для Canon Full-Frame

Очевидно, что любой среднедиапазонный зум в этой компании будет лишним.

Профессиональный комплект

Классический набор фоторепортёра включает в себя два зума – широкоугольный и длиннофокусный:

Обычно фотограф-профессионал держит эти объективы на двух отдельных фотоаппаратах, что избавляет его от необходимости тратить время на смену оптики.

При отсутствии острой необходимости в широком угле, можно заменить 16-35 на EF 24-70mm f/2.8L II USM , но брать их с собой одновременно не стоит, иначе часть диапазона фокусных расстояний окажется продублирована. Хорошей идеей будет в дополнение к 16-35 и 70-200 захватить любой светосильный полтинник, который сможет при необходимости выполнять функцию стандартного объектива, а также позволит снимать в полумраке.

Замечу, что объективная необходимость в светосиле f/2,8 возникает крайне редко, и в большинстве случаев можно ограничиться более лёгким и практичным набором из объективов со светосилой f/4.

  • EF 16-35mm f/4L IS USM или EF 24-70mm f/4L IS USM

По качеству изображения f/4 объективы не уступают своим f/2,8 аналогам, а уменьшение светосилы на одну ступень в какой-то степени компенсируется наличием оптического стабилизатора.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Итак, вы только что купили фотоаппарат своей мечты, получили все положенные поздравления с этим событием и задались логичным вопросом: что же дальше? Какой объектив выбрать в первую очередь? А какой во вторую? Как сформировать лучший арсенал и сохранить равновесие в категориях «цена» и «качество»? Мы аккумулировали 5 лет своего опыта, несколько десятков часов подробного изучения вопроса и несколько интервью профессиональных фотографов для того чтобы порекомендовать четыре лучших объектива для начинающего фотографа с хорошими амбициями.

Если подробнее:

В этой статье речь пойдёт об объективах для обычной DSLR-камерыCanon (от анг л. Digital single-lens reflex camera — то есть ци фровой зеркальный фотоаппарат). Производители DS LR-камер и сторонние компании выпускают огромное количество объективов для своих фотоаппаратов и выбирать между ними можно сколь угодно долго. Но на то мы здесь и собрались, чтобы не утонуть в болоте выбора, а пойти уверенным путём в формировании оптического арсенала, минуя ошибки и бесполезные траты времени и денег.

Возможно, ваш фотоаппарат Canon будет сопровождаться китовым (комплектным) объективом EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 — это неплохой стандартный ежедневный зум-объектив для изучения всех аспектов вашей камеры. Разумно какое-то время поснимать им, чтобы понять все особенности «тела» и выявить свой формат, т.е. любимый жанр фотографии. Основных форматов, традиционно, четыре: макросъемка, съемка с приближением (так называемый зум), пейзажная (широкоугольная) и портретная. Для каждого жанра требуется специально «заточенный» под неё объектив и вот наши уверенные рекомендации четвёрки лидеров.

Лучший фикс для начинающего фотографа

Начинающему фотографу проще всего развить свое умение, работая с объективами, чье фокусное расстояние неизменно. Да, вы лишаетесь возможности что-то отдалить или приблизить, зато такая конструкция позволяет добиться потрясающего качества фотографии за весьма гуманную цену. Все остальные объективы, по сути, поиск компромисса между возможностью изменять фокусное расстояние (приближать или удалять объект съемки) и желанием не ухудшить качество. В результате, чем лучше становится качество фотографии, тем выше цена за объектив. В случае фиксов, качество фотографии сразу отличное, а цена — одна из самых маленьких.

Отдельно надо отметить его внешний вид: белый цвет объективов Canon обычно характерен для профессиональной линейке объективов, которые очень и очень дороги. Однако в случае с Canon EF 70-200 мм f/4L USM мы имеет прочти профессиональное качество съемки за вполне любительские деньги. Это очень и очень хорошее предложение.

Средняя цена в России: 44.000 рублей

Широкоугольный объектив

Для широкоугольной съёмки. Когда пригодится? Для фотографирования в тесный помещениях (обзор гостиничного номера, например), вечеринки, архитектурная, ландшафтная съёмка.

Этот объектив небольшой, лёгкий и он обладает великолепной резкостью. Его качество изображения и точность автофокуса является очень сильным конкурирующим преимуществом над уже имеющимися в настоящее время объективами этого класса. Кроме того, в нем присутствует стабилизатор, что позволяет избежать «мазни» на фотографиях.

Компактность этого широкоугольника предполагает его использование в ежедневной съемке, в путешествиях или же вы просто можете держать его в кармане как запасной вариант на всякий случай. Средняя цена в России: 16.000 рублей

Макросьемка

Этот вид съёмки считается узкоспециализированным, но нередко становится любимым жанром у фотографов. В данной категории мы считаем лучшим Tamron AF 90mm f/2.8 Di SP

Качество сборки, линз и угол обзора в 145 мм делают этот объектив отличным решением за более-менее разумную цену (разумную, на фоне фирменного объектива Canon, конечно, потому как Canon EF 100mm f/2.8L Macro ISUSM стоит на 30% дороже). Отсутствие стабилизатора изображения, возможно, потребует использование штатива.

Средняя цена в России: 45.000 рублей

Универсальный объектив

В самом начале текста мы о том, что китовый объектив надо заменить на что-то лучше. Между тем сама идея комплектных стекол довольно разумная - начинающему фотографу дается линза с универсальными фокусным расстояниям, работающая в большинстве жанров. Да, качество китов не самое лучшее. Поэтому к качественному, но не менее универсальному Sigma AF 18-35mm F1.8.

Как пишет один из комментаторов к этой линзе на Яндекс.Маркете:

«Это лучший зум-объектив для кропа на данный момент. Он заменяет 3 фикса: 18, 24 и 35 ммс диафрагмой 1.8. Считайте, что у вас одновременно на камере стоят несколько объективов и вам не нужно тратить время на их смену».

Важный нюанс - у этого объектива бывают проблемы с автофокусом при плохом освещении. Поэтому после покупке объектива мы рекомендуется найти USB-док. Это устройство позволяет обновить прошивку и исправить фокус. Кроме того, на тематических форумах советуют прийти в магазин и попробовать несколько экземпляров, т.к. качество объективов даже в одной партии может отличаться. Да, тут возможны подводные камни, но вы не сможете найти за эти деньги ни один другой объектив, который бы так снимал.

Средняя цена в России: 48.000 рублей

Подборка лучших портретников для Canon по версии журнала PhotoPlus и сайта Digital Camera World.

У большинства зум-объективов нет проблем с качеством картинки, но есть определенные ограничения. У многих из них максимальная диафрагма изменяется в зависимости от фокусного расстояния; на самом длинном фокусном расстоянии она сжимается до f/5.6. В результате увеличивается глубина резкости, из-за чего трудно получить размытый фон. Светосильные фикс-объективы, как правило, предлагают максимальную диафрагму в диапазоне от f/1.4 до f/1.8, что позволяет добиться красивого размытия фона и выделить на нем объект съемки.

Еще один недостаток зумов — их тенденция создавать дисторсии, от бочкообразной до подушечной, в зависимости от фокусного расстояния. Фикс-объектив в этом отношении лучше, поскольку предназначен для работы с одним фокусным расстоянием. Но какое же фокусное расстояние лучше?

Обычно фотографы-портретисты предпочитают оптику с фокусным расстоянием около 85 мм. Это позволяет заполнить кадр, делая крупноплановые и поясные портреты, без необходимости вторгаться в личное пространство объекта съемки. В то же время на таком расстоянии фотограф находится достаточно близко, чтобы общаться с моделью и давать необходимые указания.

Журнал PhotoPlus сделал обзоры восьми самых интересных портретников для пользователей фотокамер Canon и назвал лучший из них.

1. Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD для Canon

Многофункциональный объектив — отличный выбор для съемки портретов

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 9 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,80 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 85 x 91 мм | Вес: 700 г | Цена: от 49 158,00 р. до 60 090,00 р.

Очень эффективный оптический стабилизатор
+ Отличные резкость и контрастность
+ Отличное качество сборки

— Не самый легкий из всех

Как и его младший 45-мм “брат” в пункте 2, этот объектив совместим с консолью TAP-in от Tamron. Это позволяет подключать объектив к компьютеру через USB, чтобы обновлять прошивку и изменять настройки, например, подстраивать автофокус.

Tamron SP 85mm f/1.8 меньше и легче, чем его аналог от Sigma — Sigma 85mm F/1.4 DG HSM, однако больше и тяжелее, чем Canon EF 85mm F/1.8 USM.

При весе в 700 граммов он удобен в работе и хорошо сбалансирован для работы с полнокадровыми камерами. В качестве бонуса объектив оснащен системой компенсации вибраций, VC, для съемки с рук в условиях слабого освещения.

Как и объективы Sigma в этом обзоре, оба объектива Tamron поставляются в комплекте с блендами. Внутреннюю фокусировку выполняют ультразвуковые моторы кольцевого типа, что позволяет передним элементам оставаться неподвижными во всем диапазоне фокусировки.

При диафрагме f/1.8 резкость Tamron более чем достаточна для съемки портретов, и ее уровень выдерживается по всей площади кадра. Боке очень мягкое, гладкое, даже более мягкое и гладкое, чем у Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD, из-за большего фокусного расстояния.

2. Tamron SP 45mm F/1.8 Di VC USD для Canon

Новый нормальный объектив с хорошим потенциалом для портретной съемки

Фокусное расстояние: 45 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 72 мм | Оптическая схема: 10 элементов в 8 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,29 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 80×92 мм | Вес: 540г | Цена: от 35 490,00 р. до 48 990,00 р.

Впечатляющие резкость и контрастность
+ Защита от воздействия погодных условий
+ Отличная сборка, удобство в обращении

— Незначительные искажения

Одна из особенностей всех последних объективов Tamron — наличие оптической стабилизации, отсутствующей у оптики Canon и Sigma в этом обзоре.

При съемке портретов в помещениях, при слабом освещении, даже на f/1.4 или f/1.8 может потребоваться более длинная выдержка, если вы не хотите увеличивать значения ISO, которые могут ухудшить качество изображения. Высокоэффективная технология стабилизации изображения, Tamron VC, по заявлению производителя, компенсирует до 4 стопов по экспозиции, что позволяет использовать значительно более длинные выдержки при съемке с рук.

Качество сборки, качество работы системы автофокуса и, что еще более важно, качество изображения находятся на высоте. Резкость и контрастность впечатляют, даже на максимально открытой диафрагме; при этом боке красивое, мягкое, “кремовое”. В отличие от Sigma 50mm f/1.4 DG HSM A, этот объектив не лишен искажений, но бочкообразная дисторсия заметна куда меньше, чем у обоих 50-мм объективов Canon в этом обзоре.

3. Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Объектив класса ‘Art’ в портретной фотографии

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 8 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,40 м | Диаметр резьбы под фильтр: 77 мм | Размеры: 85×100 мм | Вес: 815 г | Цена: от 45 978,00 р. до 55 980,00 р.

Быстрый и тихий автофокус
+ Хорошее подавление хроматических аберраций (цветовых ореолов)

— Снижение резкости по углам кадра
— Несколько высокая цена

Sigma 50mm сложно назвать легким соперником для Canon — этот объектив в два раза длиннее и почти в три раза тяжелее Canon EF 50mm F/1.4 USM. И это неудивительно — у Sigma более сложная конструкция, чем у Canon EF 50mm, с 13 оптическими стеклянными элементами и 9-лепестковой диафрагмой.

Еще один плюс Sigma — быстрая и практически бесшумная система автофокуса с ультразвуковым мотором кольцевого типа, тогда как у EF 50mm f/1.4 USM более простой ультразвуковый мотор.

При самой широкой диафрагме этот объектив обеспечивает лучшую резкость в центре, чем любая другая оптика в этом обзоре, а также превосходную контрастность. Резкость по углам кадра, в сравнении с резкостью в центре, невысока, но улучшается при закрытии диафрагмы на 1-2 стопа. Объектив хорошо справляется с цветными ореолами, дисторсий практически нет. В двух словах — производительность объектива исключительна.

4. Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Sigma 85mm — мощная громадина

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 14 элементов в 12 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Диаметр резьбы под фильтр: 86 мм | Размеры: 85×100 мм | Вес: 1130 г | Цена: от 65 664,00 р. до 74 990,00 р.

Отличное качество изображения
+ 14 оптических элементов

Большие размеры и вес
— Довольно высокая цена

Огромный объектив от Sigma — своего рода Халк от портретных объективов. При размерах 95×126 мм и весе 1130 граммов это, безусловно, самый крупный и самый тяжелый объектив из всей оптики в этом обзоре.

В отличие от многих других объективов Sigma, корпус 85mm f/1.4 имеет защиту от влаги и пыли. Плюс этот объектив (как и его “родственник”, 50mm Art) совместим с док-станцией Sigma, что позволяет обновлять его прошивку и проводить тонкую настройку параметров. Кроме того, как и 50mm Art, он поставляется в комплекте с блендой и мягким чехлом.

Автофокус быстрый, исключительно тихий и безошибочно точный. Резкость ближе к краям кадра великолепная, даже при съемке на f/1.4, хотя резкость в центре при максимально открытой диафрагме все же не дотягивает до той, которую обеспечивает меньший по размерам Sigma 50mm f/1.4.

В общем и целом, этот объектив обеспечивает превосходные изображения, но для 85-миллиметрового фикса он довольно дорогой и громоздкий.

5. Canon EF 85mm F/1.8 USM

Небольшой, легкий и доступный вариант

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 9 элементов в 7 группах | Количество лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Диаметр резьбы под фильтр: 58 мм | Размеры: 75×72 мм | Вес: 425 г | Цена: от 19 700,00 р. до 33 990,00 р.

Ультразвуковой мотор автофокусировки кольцевого типа
+ Небольшие размеры и легкий вес

— Не лучшая резкость
— Дорогая бленда

Многие фотографы-портретисты любят снимать на этот объектив в связке с полнокадровыми камерами, такими как EOS 6D Mark II и EOS 5D Mark IV. Кроме того, это один из “рекомендованных” объективов Canon, который обеспечивает достаточную резкость даже при работе с камерами EOS 5DS и 5DS R, с их разрешением в 50,6 Мп.

Canon EF 85mm F/1.8, как и Canon EF 50mm F/1.4 USM, имеет 8-лепестковую диафрагму, которая дает практически круглое отверстие. Но, в отличие от Canon EF 50mm F/1.4, этот объектив оснащен ультразвуковым мотором кольцевого типа, который обеспечивает быстрый и очень тихий автофокус.

На диафрагме f/1.8 резкость не самая лучшая, но вполне достаточная для портретной съемки: объектив дает отличную детализацию волос, кожи, глаз. Резкость же у края изображения для портретной съемки не столь важна — здесь фотографу нужнее эффект боке, с которым этот объектив справляется очень хорошо.

В целом Canon EF 85mm F/1.8 USM — отличный выбор по соотношению цена/качества для фотографов, работающих с полнокадровыми камерами.

6. Canon EF 50mm f/1.8 STM

Качественное улучшение в сравнении с предыдущим “полтинником” Canon

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 6 элементов в 5 группах | Количество лепестков диафрагмы: 7 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,35 м | Диаметр резьбы под фильтр: 49 мм | Размеры: 69×39 мм | Вес: 160 г | Цена: от 7 200,00 р. до 11 020,00 р.

Металлический байонет
+ Диафрагма с практически круглым отверстием

— Нет шкалы расстояний
— Относительно шумный автофокус

Canon EF 50mm f/1.8 STM — легкий и компактный объектив, всего на 30 граммов тяжелее, на 1 мм шире и на 16 мм длиннее, чем 40-мм “блинчик” в нашем обзоре. И это впечатляет, учитывая большее фокусное расстояние и светосилу f/1.8. Диаметр резьбы под фильтр даже меньше, чем у “блинчика”, но передний элемент утоплен достаточно глубоко, что вполне позволяет отказаться от бленды.

Новый полтинник получил более продвинутую систему автофокуса; металлический, а не пластиковый байонет, а также 7 лепестков диафрагмы, а не пять, как у предшественника. Это обеспечивает практически круглое отверстие, что делает яркие объекты не в фокусе приятно округлыми, а не характерно пятигранными — что было проблемой с более ранними 50-мм объективами.

Что касается аберраций, то со цветовыми ореолами Canon EF 50mm f/1.8 STM справляется не лучше, чем предыдущая версия, а бочкообразная дисторсия лишь незначительно меньше. Но, в целом, за такую цену это отличное приобретение.

7. Canon EF 50mm f/1.4 USM

Объектив-ветеран начинает устаревать

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 7 элементов в 6 группах | Количество лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м | Диаметр резьбы под фильтр: 58 мм | Размеры: 74×51 мм | Вес: 290 г | Цена: от 17 000,00 р. до 28 990,00 р.

Диафрагма с практически круглым отверстием
+ Ультразвуковой привод фокусировки с постоянной ручной корректировкой фокуса

— Нет защиты от влаги и пыли
— Не самая лучшая резкость изображений

Учитывая, что обновленные камеры выходят каждые год-два, этот объектив, которому уже 24 года, явно кажется старичком. И тем не менее это один из лучших полтинников Canon — если вы, конечно, не готовы заплатить огромную сумму за Canon EF 50mm f/1.2L USM.

В объективе используется ультразвуковой, а не шаговый мотор, однако в сравнении с системами автофокуса кольцевого типа он работает относительно медленно и шумно. Но, в отличие от большинства объективов с такой же системой, здесь имеется постоянная ручная корректировка фокуса в режиме One Shot AF.

Широкая диафрагма f/1.4 позволяет получить лишь немного более размытый фон, чем EF Canon 50mm f/1.8 STM, но это куда лучше, чем то, что дает 40mm f/2.8. На максимальных значениях диафрагмы этому объективу не хватает резкости, и даже на f/1.8 и f/2.8 он проигрывает более дешевому EF Canon 50mm f/1.8 STM.

С другой стороны, плюс этой мягкой оптики в том, что при съемке с максимально открытой диафрагмой скрадываются морщинки, до определенной степени стирая признаки возраста у моделей.

8. Canon EF 40mm f/2.8 STM

Компактный и производительный “блинчик” от Canon

Фокусное расстояние: 40 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 64 мм | Оптическая схема: 6 элементов в 4 группах | Количество лепестков диафрагмы: 7 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,30 м | Диаметр резьбы под фильтр: 52 мм | Размеры: 68×23 мм | Вес: 130 г | Цена: от 8 800,00 р. до 20 790,00 р.

Маленький, легкий, удобный в переноске
+ Хорошая резкость в центре кадра

— Не дает хорошего размытия фона
— Относительно небольшая светосила

Этот исключительно плоский блинчик выступает за корпус камеры всего на 23 мм и легко поместится в карман. Весит он всего 130 граммов — то есть меньше 1/8 от Sigma 85mm!

Несмотря на невероятно скромные размеры, EF 40mm совместим с полнокадровыми камерами, а также зеркалками формата APS-C. Объектив получил металлический, а не пластиковый байонет. На небольших расстояниях фокусировки внутренняя часть EF 40mm немного выдвигается, но передний элемент при фокусировке не вращается.

С фокусным расстоянием 40 мм это самый широкоугольный объектив в этом обзоре, а также, из-за диафрагмы f/2.8, худший из всех в плане получения размытого фона.

Во всем остальном же объектив хорош. Качество картинки очень приятное, резкость в центре высокая, даже при f/2.8, как и резкость по краям при f/5.6. Оптика неплохо справляется с цветовыми ореолами и дисторсией. Все это делает этот маленький “блинчик” вполне достойным портретником для работы с камерами формата APS-C, такими как EOS 800D.

Победитель

Итак, звание лучшего портретного объектива для пользователей Canon получает Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD. Он обеспечивает исключительно красивое боке, а также отличные резкость и контрастность. Более того, его эффективный оптический стабилизатор очень пригодится при съемке портретов в условиях слабого освещения.