Что такое подрамник автомобиля и для чего он нужен? Для чего он нужен? Плюсы и минусы подрамника или с какой конструкции автомобиля необходимо отдавать предпочтение

Это мощный силовой элемент, служащий опорой для тяжелых агрегатов, который ставится на некоторые автомобили. Иногда подрамник не используется, и тогда рычаги подвески крепятся непосредственно к кузову. Подрамник , на котором установлен двигатель, гораздо крепче лонжеронов, поэтому в случае его применения конструкторы делают его точкой опоры рычагов подвески. Это придает мощному и быстрому, но небольшому автомобилю еще и преимущество жесткости кузова при кренах, а следовательно, повышает управляемость.

История создания подрамника

В зо-е годы автопроизводители в Европе начали уделять все большее внимание управляемости автомобиля. Рамная конструкция уже не могла обеспечить желаемый результат, так как возможности ее развития были уже исчерпаны. В этот период появляются первые автомобили с несущим кузовом. Правильней было бы назвать его "полунесущим", так как современной, известной нам конструкции в то время еще не существовало, и снизу кузов укрепляли подрамниками. По сути, они заменяли собой раму, но кузов таких автомобилей как "Опель-олимпия" 1935 года или «Ситроен-ТА» 1934 года с раздельными силовыми элементами уже не был таким жестким. Новую конструкцию моментально подняли на щит гоночные команды, так как она позволяла сделать автомобиль максимально легким.

В тот же период Chrysler Corporation перешла на производство автомобилей с несущим кузовом, оснащенным передним подрамником . На нем впервые были применены резиновые сайлентблоки в качестве прокладки между подрамником и кузовом.

Устройство подрамника

Чаще всего подрамник представляет собой сварную конструкцию из легкой прочной стали (встречаются конструкции из алюминия). Для крепления к кузову применяются массивные длинные шпильки, проходящие сквозь лонжероны. В зависимости от конструкции подрамников может быть три (передний, средний и задний), два (передний и задний) или один. Средний и задний подрамники используются для установки коробки передач и редуктора заднего моста. Кстати, своего рода минимизированный подрамник можно встретить в конструкции любого автомобиля с несущим кузовом - это балка или траверса, которая поддерживает двигатель или КПП снизу. Однако, в отличие от подрамника, она применяется лишь для создания дополнительной точки опоры строго внизу, под агрегатом, и не придает кузову жесткости.

Встречается множество различных конструкций подрамников. Они могут быть квадратными, крестообразными, Н-образного типа, со смещенными и изогнутыми перекладинами разных конфигураций.

Плюсы и минусы подрамника

Преимущества использования подрамников.

Играет роль дополнительного усилителя лонжеронов.

Создает дополнительные точки опоры для узлов.

Помогает гасить вибрации.

Является естественной дополнительной защитой картера двигателя, КПП или раздатки при наезде не препятствие.

Минусы:

Подрамник до некоторой степени ухудшает пассивную безопасность кузова, так как за счет жесткости почти не деформируется, а следовательно, не может гасить энергию удара.

Применение подрамника, как правило, приводит к снижению клиренса, точнее, просвета между дорожным полотном и нижней точкой кузова автомобиля.

Подрамник это деревянный каркас для натяжки холста.
Применяется для монтажа холста в раму и для изготовления постеров без рамы (галерейная натяжка) .
Подрамник изготавливается из высококачественного соснового бруса, он идеально ровный и не деформируется со временем.

Старинная картина. Холст натянут на подрамник и закреплен в раме.

Грани и углы подрамника неострые, чтобы не повредить холст.
С лицевой стороны подрамник касается холста только по краю. Площадь соприкосновения подрамника и холста минимальна для того чтобы не были заметны места касания холста с подрамником.



Жесткий подрамник.

Толщина подрамника - 2 сантиметра.
Стандартная ширина подрамника - 5-6 сантиметров. Иногда применяется более узкий подрамник для работ маленького размера. Для работ большого размера подрамник укрепляется дополнительными деревянными рейками.

Типы подрамников

Подрамники бывают двух типов - модульные и жесткие.
Жесткий подрамник (фото выше) изготавливается индивидуально под каждую картину, точно по ее размерам. Рейки соединяются жестко. Такой подрамник обычно используется для печатных работ, так как печатный холст не деформируется и хорошо натянут на подрамнике. Вам не придется подбивать клинья у картины. Обычно мы используем данный тип подрамника. Модульный подрамник состоит из модулей - реек, вставляющихся друг в друга. После натяжки холста размер подрамника возможно немного регулировать при помощи клиньев. Подрамник данного типа обычно используется художниками, так как живописный холст может деформироваться со временем. Его необходимо подтягивать, подбивая клинья.

Модульный подрамник.

Натяжка холста на подрамник

Подрамник применяется для натяжки на него холста.

Бумагу невозможно натянуть на подрамник в связи с тем что бумага не тянется. Для фиксации бумаги ее необходимо наклеивать по всей площади на специальную жесткую основу иначе она быстро провиснет.

Холст может быть натянут и закреплен к торцу или к тыльной части подрамника. К торцу крепят холст для установки в раму . При креплении холста с тыльной стороны подрамника получается постер без рамы (так называемая галерейная натяжка) , но его тоже можно установить в раму в дальнейшем.

Крепление

Для крепления картины на стену к подрамнику или раме прикручиваются D-кольца, между которыми натянут металлический трос. Данный вид крепления позволяет повесить картину идеально ровно. Металлический трос не растягивается, не портится со временем и очень прочен.


Подрамник с металлическим тросом.

Данный вид крепления дает возможность регулировать углы наклона картины во всех плоскостях, позволяет повесить картину вплотную к стене.

Сегодня множество вопросов можно увидеть на форумах, к примеру, что такое подрамник автомобиля, где найти лучшую заправку и так далее. Многие из них мы уже разбирали в наших предыдущих статьях. Теперь пришло время поговорить о таком интересном агрегате, как подрамник автомобиля. Он устанавливается как на отечественные автомобили, так и на авто зарубежного производства.

Что такое подрамник автомобиля и для чего он нужен, мы разберем в этой статье. Мало кто знает, для чего он вообще используется в машине. На самом деле это очень важный конструктивный элемент всей системы подвески и кузова.



Для чего он нужен?


Он выполняет множество различных функций. Подрамник служит для укрепления структуры кузова и частей подвески . Если он установлен на автомобиль, то весь его кузов в целом становится более устойчивым, то есть перемещение его отдельных элементов практически не происходит.

Можно сказать, что этот конструктивный элемент напрямую влияет на жесткость. Он в значительной степени ее увеличивает, причем во всех направлениях.


Существует несколько разновидностей подрамников. Каждый отдельный вид способен не только увеличить общие показатели жесткости, но и сильно повлиять на характеристики подвески. В большинстве случаев совместно с подрамником распространяется активная алюминиевая защита кузовных деталей.

В итоге, можно сказать, что происходит улучшение эксплуатационных характеристик в целом, а в частности, управляемости, комфорта, устойчивости и безопасности.



Эти критерии сегодня считаются основными для отечественных марок автомобилей, да и для иномарок тоже.

Основные варианты


В настоящее время подрамник автомобиля может быть сделан на заказ или куплен в соответствии с маркой автомобиля. Любители тюнинга уже давно взяли этот агрегат на заметку. Он позволяет улучшать практически все характеристики кузова, а это немаловажно на высоких скоростях.

Если подрамник делается на заказ , то он должен полностью соответствовать геометрическим параметрам автомобиля, на который будет устанавливаться. Разумеется его можно сделать и самостоятельно, но не факт, что это улучшит характеристики.

В некоторых случаях такой подход может спровоцировать нарушение целостности, как самого кузова, так и конструктивных элементов подвески.

Когда приобретается уже готовый вариант для конкретной марки авто, то стоит задуматься о том, что он действительно качественный, так как все геометрические параметры в нем в обязательном порядке соблюдены.

Однако, не все машины даже одного семейства и марки одинаково хорошо сбалансированы, к тому же, за годы езды некоторые детали в них могут попросту износиться. Это приводит к тому, что стандартный вариант попросту не подходит .



Есть в продаже и стандартные варианты , которые можно подгонять под определенную геометрию. Они могут устанавливаться как самостоятельно, так и с привлечением наемной силы. Второй вариант, разумеется, предпочтительнее, так как человек получает гарантию качества на весь спектр работ.

Не стоит забывать и о том, что сам кузов тоже может быть подвержен доработке, чтобы подрамник идеально к нему подходил. Здесь могут монтировать дополнительные крепежные элементы, сверлиться свежие отверстия, дорабатываться элементы подвески и так далее.

Таким образом, мы выяснили, что подрамник в значительной степени улучшает многие характеристики современных автомобилей. Это касается не только кузовных деталей, но и элементов ходовой части машины. Благодаря нашему сайту теперь каждый знает не только о том, сколько сохнет автомобильная краска, но и, что такое подрамник для автомобиля.

Кстати он находится в свободной продаже и с его приобретением не будет никаких проблем, да и цена не кусается, можно к примеру посмотреть

Снова у нас на повестке дня вопрос, который поможет водителям обычных легковых автомобилей качественно усовершенствовать свое транспортное средство. Выезжая на хорошую трассу всегда хочется по максимуму вжать педаль в пол и лететь на максимальных скоростях… Но вот очень совершить подобное мешает максимальная мощность двигателя. Вроде бы и это не проблема, были бы деньги и желание установить на свое автомобиль мощный двигатель. Но не так все просто. Чем мощнее двигатель, тем он тяжелее, поэтому установить его на легкий корпус обычного автомобиля очень сложно. Что делать в таком случае? Устанавливать на авто дополнительный подрамник.

Что это такое и какие преимущества Вам может подарить подрамник мы и поговорим в сегодняшней статье. Обратим внимание и на то, как его можно установить собственными руками.

1. Минутка истории: кто и когда впервые придумал и применил подрамник?

Подрамники являются наиболее оптимальным вариантом сочетать мощную начинку основных агрегатов автомобиля с миниатюрностью и легкостью его корпуса, что особенно важно для спортивных супер-каров. И об этом начали задумываться еще в 30-е годы на территории современной Европы.

В те годы задачей №1 для конструкторов было совершенствование управляемости автомобиля. Дело в том, что популярная в те годы рамная конструкция перестала оправдывать себя во время эксплуатации, а все ее возможности были максимально исчерпаны. Поэтому находкой тех лет стало авто с несущим типом кузова. Хотя если подобный корпус сравнить с теми, которыми могут похвастаться современные авто, то его правильнее было именовать как «полунесущий». Ведь нижнюю часть корпуса в самом начале укрепляли при помощи подрамников.

Если очень детально разобраться, то подрамники на несущих корпусах заменяли раму. Если взять к примеру «Опель Олимпия» 1935 года выпуска, на которые и устанавливались раздельные силовые элементы, то их корпус в те годы был самым мягким.

Примерно в те же годы применять подрамники для производства своих автомобилей стала такая известная и на сегодня корпорация, как Chrysler. В частности, их автомобили обладали несущим кузовом, на переднюю часть которого устанавливался подрамник. Именно на этих автомобилях впервые стали применяться резиновые сайлентблоки, которые использовались в качестве прокладки между кузовом и подрамников автомобиля.

Но давайте все же попробуем более подробно разобраться в особенностях того, что же собой представляет автомобильный подрамник и на выполнение каких задач он направлен.

2. Что такое подрамник и в чем скрывается его назначение?

Вообще автомобильный подрамник являет собой не что иное, как силовой элемент. Подрамник – часть любого современного автомобиля, основная задача и функция которого заключается в креплении и удержании агрегатов с большой массой, которые могут даже деформировать легкий несущий кузов авто. Как уже говорилось выше, назначение подрамника может заключаться в удержании слишком тяжелых для корпуса автомобиля двигателей. К примеру, подрамники устанавливаются практически на все автомобили, которые относятся к классу GT.

Но ведь на автомобиле также есть , зачем же еще устанавливать подрамник? Дело в том, что используемые в производстве серийных автомобилей (да и не серийных тоже) подрамники имеют более крепкую структуру, нежели те самые лонжероны. В связи с этим, именно подрамник конструкторы обычно делают главной точкой опоры всех рычагов автомобильной подвески. Благодаря этому совсем небольшой автомобиль с очень мощным двигателем приобретает такую характеристику, как отличная управляемость, которая становится возможной благодаря повышенной жесткости кузова.

Не применяются подрамники только на тех автомобилях, корпус которых построен на раме. Дело в том, что все узлы и основные агрегаты такого автомобиля крепятся к жестко связанным с рамой поперечинам. Примером такого автомобиля является весьма распространенное у нас авто MitsubishiPajero II. То есть, получается что кузов в таком автомобиле не выполняет несущую функцию и по факту его вполне можно снять и отставить в сторону, даже не снимая с него силовые агрегаты.

Но удержание двигателя и других деталей – не единственная задача подрамника. Довольно часто эту деталь конструкторы применяют для того, чтобы улучшить ощущения комфорта во время управления и езды в качестве пассажира в автотранспортном средстве. Не сложно догадаться, что подобная хитрость чаще всего используется в представительских моделях авто и лимузинах. Ведь в таких случаях ставка всегда будет делаться на удобство и плавность хода, тогда как снижение веса автомобиля отодвигается на второй план.

Кроме этого, благодаря подрамнику производителям автомобилей также удается преодолевать такую проблему, как излишняя вибрация корпуса во время движения. Ведь к подрамнику двигатель крепится благодаря специальным демпфирующих опор, которые буквально «проглатываю» большую часть вибраций. Вторую половину нейтрализуют демпферы самого подрамника, которые устанавливаются непосредственно между ним и кузовом автомобиля.

3. Устройство подрамника автомобиля: описание конструкции в деталях

Так что же из себя представляет подрамник, если он способен обеспечивать такие важные задачи для оптимального функционирования автомобиля? Зачастую речь идет о сварной конструкции. Для ее изготовления чаще всего используется легкая и достаточно прочная сталь, хотя подрамники из алюминия также можно встретить на многих авто.

Крепится такая деталь непосредственно к кузову автомобиля, а если быть более точным, то к его лонжеронам. Для этого используются довольно массивные и длинные шпильки, которые просовываются сквозь лонжероны. В зависимости от того, о какой именно конструкции автомобиля и его модели едет речь, подрамники могут быть представлены в разных количествах:

- один, который может устанавливаться специально для конкретной детали;

Два, один из них устанавливается спереди, а второй сзади (то есть, передний и задний);

Три – передний, задний и средний.

Давайте разберемся, для чего устанавливается каждый из них. Средний и задний зачастую играют роль силовой опоры для установки коробки передач и редуктора заднего моста автомобиля. Существует еще одна деталь, которая также имеет много схожих с подрамником особенностей. Речь идет о балке или траверсе, которые устанавливаются на всех автомобилях с несущей конструкцией кузова и которые поддерживают снизу мотор и Однако, такая минимизированная опора никак не влияет на жесткость кузова и его управляемость, а всего лишь на всего создает дополнительную точку опоры для агрегатов автомобиля.

Классификация существующих видов подрамников автомобилей

В современном автомобиле строении могут использоваться самые разные конструкции подрамников. Каждый из них по своему влияет на автомобиль, и чем конструкция сложнее, тем жестче становится корпус. Поэтому, среди подрамников следует различать:

- квадратные подрамники;

Подрамники крестообразной формы;

Подрамники Н-образного типа;

Конструкции со смещенными и изогнутыми перекладинами с разной конфигурацией.

Хотя начали мы с конструкционных особенностей подрамников, более общая их классификация ориентируется на место локализации данной детали, потому что о них мы уже упоминали – передний, средний и задний.

4. Плюсы и минусы подрамника или с какой конструкции автомобиля необходимо отдавать предпочтение

В данном вопросе особенно важно разобраться. И связано это не только с тем, что знание плюсов и минусов подрамника нам будет легче осуществлять выбор автомобиля. Главная причина тому кроется в возможности самостоятельной установки данной детали на автомобиль, если Вы вдруг решили его усовершенствовать. Вот именно по этой причине мы и хотим ознакомить Вас со всеми особенностями этой детали.

Плюсы подрамника более очевидны, поскольку мы уже много чего сказали о его функциях. Но давайте разберемся с ними более подробно:

- подрамник имеет очень важное значение для усиления и укрепления лонжеронов, что, несомненно, влияет и на крепость всей конструкции автомобиля;

Является дополнительной точкой опоры для автомобильных узлов;

Гасит вибрации, которые возникает от соприкосновения колес с дорожным покрытием и от активного функционирования мотора;

Играет важную роль как естественная защита картера двигателя, коробки передач и раздатки в случае наезда автомобиля на препятствия и при сильных ударах.

Но будет не честно, если мы будем лишь возводить хвалебные оды этой детали, поскольку у нее есть и свои минусы, которые заключаются в следующем:

хотя и не напрямую, но именно подрамник может в какой-то мере негативно влиять на пассивную безопасность кузова автомобиля. Связано это с тем, что из-за повышенной жесткости кузова он не способен деформироваться под влиянием ударов, и не будет гасить их силу. То есть, если по причине авария автомобиль благодаря подрамку пострадает меньше, то водителю и пассажирам придется очень нелегко – избежать переломов точно не удастся;

Из-за подрамника может в разы снижаться , то есть, просвет, который образуется между дорожным покрытием и самой нижней точкой автомобильного кузова. То есть, на таком автомобиле сложнее проежать глубокие ямы, поскольку есть риск зацепиться за камни и ухабы.

Таким образом, принимать решение о том, устанавливать на свое авто дополнительный элемент крепления или не делать этого, решать каждому автовладельцу отдельно. Полученный результат будет иметь очевидные преимущества, однако управлять автомобилем необходимо будет более осторожно и аккуратно, учитывая все новые особенности Вашей машины.

Но если же Вы все-таки испытываете потребность в том, чтобы осуществить на автомобиль установку подрамника – далее мы как можно более подробно опишем, как эту процедуру можно реализовать собственными руками.

5. Подробная инструкция по установке подрамника на автомобиль

Здесь мы с Вами рассмотрим то, как и какой подрамник необходимо устанавливать на автомобиль «Нева». Почему именно эта марка так называемого отечественного автомобиля? Потому что конструкция его корпуса имеет один очень существенный недостаток. Заключается он в том, что все самые основные рабочие агрегаты этого авто прикреплены к его полу. Да-да, как это не абсурдно звучит, но так и есть. И если сразу после покупки нового автомобиля никакие недостатки не ощущаются, то уже по происшествию нескольких лет у автомобиля начинает прогнивать пол. Чтобы не довести своего «железного коня» до такого состояния, владельцы «Нив» и начали первыми монтировать подрамники.

Наверное, самое сложное в этом процессе – это изготовление самого подрамника, поскольку они не продаются в автомагазинах и каждый автомобиль требует своей собственной конструкции, а в особенности «Нева». Самое главное, чтобы конструкция получилась достаточно крепкой, а используемые для нее материалы было не трудно достать.

Воспользуемся опытом одного из автолюбителей, который также самостоятельно создал подрамник для своей «Нивы». Для этого он использовал следующий набор материалов:

- уголок 63х63 миллиметров и длиной не менее 1,2 метра (учитываем, что в процессе работы мы можем его немного испортить, так что лучше взять с запасом);

Профильная прямоугольная труба 40х20, длиной 1,5 метра;

Две пластины толщиной 0,5 сантиметра и размерами 20х25 сантиметров;

Две пластины, на которые необходимо будет закрепиться подрамник, поэтому толщина пластин должна составлять о,5 сантиметров, а ее размер – 10х22 сантиметра;

Четыре болта 12х1,25 для того, чтобы закрепить подрамник к лонжеронам;

Четыре болта М10, которые понадобятся для крепления кронштейнов раздаточной коробки к нашему подрамнику.

Также, Вам обязательно понадобятся такие инструменты, как болгарка, сварка, керн, молоток, угловая линейка, дрель, чертилка, а также средства защиты для лица и рук (маска и перчатки). Итак, теперь остается только скрепить все детали между собой таким образом, чтобы подрамник идеально подходил для Вашего авто. Для этого рекомендуем воспользоваться нижеприведенными схемами.

Далее можно приступать непосредственно к креплению самого подрамника. Для этого необходимо насквозь прикрепить его к лонжеронам и с левой и справой стороны. А со стороны салона необходимо обязательно установить две пластины, для чего Вам придется просверлить два отверстия для болтов крепления, а шляпки болтов приварить к пластинам. Именно благодаря этим пластинам мы и укрепим такой многострадальный пол «Нивы». Однако, не будем столь поверхностными и поспешными, распишем всю процедуру более подробно и поэтапно:

1. На том этапе, когда будет полностью готов подрамник, в первую очередь его необходимо примерять к месту, на которое мы его будем устанавливать. Делается это для того, чтобы нанести на лонжероны отметки, где необходимо просверлить отверстия.

2. Насквозь сверлим лонжерон и делаем отверстия в полу автомобиля. То есть, у нас должно получиться по два отверстия с каждой стороны.

3. Со стороны салона вставляем в отверстия подготовленные пластины.

4. Немного ослабляем гайки крепления РК и прикручиваем наш подрамник, затягивая гайки до самого упора.

5. Откручиваем до конца кронштейн подвески РК, переворачиваем вверх дном и вместо дна автомобиля крепим его к подрамнику, не забыв наживить болты и гайки. Все по такой же аналогии проводим и с другой стороны.

6. Остается только заняться центрированием раздатки и дело можно считать завершенным. В чем заключается данный процесс? Установив РК на подрамник не нужно спешить затягивать гайки. Медленно перемещаем РК вдоль и поперек кузова, пока не найдем такое положение, когда фланцы ведущего вала РК и промежуточного вала кардана на выровняются в один уровень. Важно, чтобы параллели и зазоры между ними были минимальными, а валы раздаточной коробки находились в положении, параллельном днищу автомобильного кузова.

7. Для совмещения фланцев используем прокладки.

8. Теперь нам остается лишь плотно подтянуть все гайки и радоваться усовершенствованному автомобилю. А для того, чтобы подрамник не ржавел, его можно покрыть антигравийной пленкой или же обработать при помощи грунта.

Вот и все, теперь садимся за руль и оцениваем влияние подрамника на управляемость автомобиля. Надеемся, что долго привыкать к новому поведению Вашей «Нивы» на дороге Вам не придется. В любом случае, теперь Вы сможете без страха ездить по бездорожью, не боясь вырвать и оставить позади себя один из важных агрегатов автомобиля. Мы же желаем Вам больше энтузиазма для совершенствования своего авто. Ведь как Вы сами поняли – даже создание подрамника – совсем не сложное дело. А для того, чтобы почерпнуть новые идеи – просто интересуйтесь автомобилями!

Подписывайтесь на наши ленты в

1. Профили рейки подрамника.

Профили бывают двух видов, как показано на рисунке. Главное требование к подрамнику заключается в том, чтобы холст не соприкасался с подрамником и был крепко натянут на нем (о том, как натягивать холст на подрамник я писал ). Если холст будет касаться рейки подрамника, то при последующей проклейке и грунтовке, он может склеиться с подрамником и изменить свою фактуру.


2. Обычный подрамник с неподвижным соединением углов.

Эта конструкция надежна и проста. Поэтому она получила самое большое распространение у современных художников. Единственным ее недостатком можно назвать то, что подрамник не может растягивать холст, если тот в будущем провиснет (для этого используется подрамник с клиньями). Если подрамник большого размера, то его рейки могут согнуться под давлением натянутого холста. Поэтому, в его конструкцию добавляют крестовину, которая укрепляет подрамник.




3. Классический подрамник с клиньями.

Конструкция этого подрамника сложнее. Соединение углов производится шипом. Но кроме обычных пазов, еще добавлены клиновидные пазы для клиньев. Клинья вбиваются в эти пазы и раздвигают рейки подрамника. В случае провисания холста, подрамник способен увеличиваться в размерах на несколько миллиметров, но этого достаточно, чтобы холст натянулся. Эта конструкция очень удобна для длительного хранения произведений изобразительного искусства.