Презентация по теме произведения микеланджело буонарроти. Презентация на тему "микеланджело буонарроти"

Слайд 2

Семья

Жизнь и деятельность Микеланджело Буонарроти продолжались почти целое столетие с 1475 по 1564 год. Микеланджело родился 6 марта 1475 в Капрезе, в Тоскане. Он был сыном мелкого чиновника. Отец назвал его Микеланджело: долго не размышляя, а по внушению свыше, хотел этим показать, что существо это было небесным и божественным в большей степени, чем это бывает у смертных, как это и подтвердилось позднее. Детство его прошло частью во Флоренции, частью в сельской местности, в родовой усадьбе. Мать мальчика умерла, когда ему было шесть лет. Согласно податному цензу, семья столетиями принадлежала к высшим слоям города, и Микеланджело весьма гордился этим. В то же время он оставался одиноким, жил достаточно скромно и в отличие от других художников его эпохи никогда не стремился улучшить собственное материальное положение. Прежде всего он заботился о своем отце и четырех братьях.

Слайд 3

Учеба у мастера

В 1488 году отец отдал тринадцатилетнего Микеланджело учиться в боттегу (мастерскую) ДоменикоГирландайо, который в то время почитался одним из лучших мастеров не только во Флоренции, но и по всей Италии. Мастерство и личность Микеланджело выросли настолько, что Доменико давался диву, видя, как он и некоторые вещи делает не так, как полагалось бы юноше, ибо ему казалось, что Микеланджело побеждает не только других учеников, а их было у Гирландайо немало, но и нередко не уступает ему в вещах, созданных им, как мастером. Так, когда один из юношей, обучавшихся у Доменико, срисовал пером у Гирландайо несколько фигур одетых женщин, Микеланджело выхватил у него этот лист и более толстым пером заново обвел фигуру одной из женщин линиями в той манере, которую он считал более совершенной, так что поражает не только различие обеих манер, но и мастерство и вкус столь смелого и дерзкого юноши, у которого хватило духу исправить работу своего учителя.

Слайд 4

Давид

Четвертого августа 1501 года, после нескольких лет гражданской смуты, во Флоренции была провозглашена республика. Кое-кто из друзей его написал ему из Флоренции, чтобы он приезжал туда, ибо не следует упускать мрамор, лежавший испорченным в попечительстве собора. Богатая корпорация торговцев шерстью дала мастеру заказ на создание скульптуры Давида. Микеланджело порывает с традиционным способом трактовки образа Давида. Он не изобразил победителя с головой гиганта у ног и крепким мечом в руке, а представил юношу в ситуации, которая предшествует столкновению, возможно, как раз в момент, когда тот чувствует замешательство своих соплеменников перед поединком и издали различает Голиафа, насмехающегося над его народом. Художник придал его фигуре совершеннейший контрапост, как в самых прекрасных изображениях греческих героев. Когда статуя была закончена, комиссия, состоящая из видных горожан и художников, решила установить ее на главной площади города, перед Палаццо Веккио.

Слайд 5

Гений

Микеланджело в полнейшем сознании составил завещание, состоящее из трех слов: душу свою отдавал в руки Господа, тело земле, а имущество ближайшим родственникам, наказав своим близким напомнить ему о страстях господних, когда будет он отходить от сей жизни. И так 17 февраля 1563 года, по флорентийскому исчислению (что по римскому было бы в 1564 году), Микеланджело ушел из жизни.

Воображением он обладал таким и столь совершенным и вещи, представлявшиеся ему в идее, были таковы, что руками осуществить замыслы столь великие и потрясающие было невозможно, и часто он бросал свои творения, более того, многие уничтожал; так, известно, что незадолго до смерти он сжег большое число рисунков, набросков и картонов, созданных собственноручно, чтобы никто не смог увидеть трудов, им преодолевавшихся, и то, какими способами он испытывал свой гений, дабы являть его не иначе, как совершенным.

Слайд 6

Картина «Страшный суд»

Страшный Суд. Это произведение было заказано папой Климентом VII незадолго до кончины. Наследовавший ему Павел III Фарнезе побудил Микеланджело спешно выполнить эту роспись, самую обширную и пространственно единую во всем столетии. Первое впечатление, которое мы получаем, стоя перед Страшным Судом, это ощущение, что перед нами поистине космическое событие. В центре него мощная фигура Христа.

Слайд 7

Фрески

Фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Общий замысел сикстинского плафона во многих отношениях остается неясным. Во фресках «Сотворение Солнца и Луны» и «Отделение света от тьмы» летящий в космическом пространстве Саваоф, представленный в облике старца титанической мощи, в бурном порыве, как бы в экстазе творческой энергии, одним движением широко распростертых рук творит светила и разделяет пространства. Человек здесь представлен художником Микеланджело Буонарроти в образе демиурга, своей безграничной силой созидающего миры.

Слайд 8

Мадонна с младенцем

Скульптура Микеланджело «Мадонна с младенцем». Высота скульптуры 128 см, мрамор. Микеланджело Буонарроти изобразил классический вариант Богоматери с младецем Христом. Идеализацию подобного рода использовали многие другие художники. Кроме того, Микеланджело был горячим поклонником Данте. В начале молитвы святого Бернарда в последней канцоне Божественной комедии говорится: «VergineMadre, figliadeltuofiglio» – «Богоматерь, дочь своего Сына». Скульптор нашел идеальный путь для выражения в камне этой средневековой богословской мысли.

Слайд 9

Пьета

Скульптура Микеланджело Буонарроти «Пьета» или «Оплакивание Христа». Высота скульптуры 174 см, мрамор. Крупнейшей работой, выдвинувшей молодого скульптора в число первых мастеров Италии, была мраморная группа «Пьета». Выполненная на рубеже 15 и 16 столетий, «Пьета» открывает в творчестве Микеланджело период, отмеченный непоколебимой верой в торжество гуманистических идеалов Ренессанса, цельностью героических образов, классической ясностью монументального художественного языка. Для творческих исканий молодого мастера показателен уже сам выбор значительной и ответственной темы - скорби богоматери, оплакивающей умершего сына. Тема эта истолкована с глубиной, недоступной мастерам 15 века.

Слайд 10

Посмотреть все слайды

Слайд 2

МИКЕЛАНДЖЕЛО КАК АРХИТЕКТОР

Поражают своей красотой и величием архитектурные работы Микеланджело - ансамбль площади Капитолия, Собор св. Петра в Риме и сикстинская капелла.

Слайд 3

СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА

Собор Святого Петра католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской церковью в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римско- католической церкви. Общая высота собора составляет 125м.

Слайд 4

ПЛОЩАДЬ КАПИТОЛИЯ

Площадь Капитолия в Риме - один из прекраснейших городских ансамблей в истории мирового зодчества; это первый градостроительный ансамбль, выполненный по замыслу одного мастера. Микеланджело, работавший над этим проектом с 1546 г. до конца жизни, превратил это место в главный центр города.

Слайд 5

Сикстинская капелла

Сиксти́нская Капе́лла (итал.Cappella Sistina) в Риме, бывшая домовая церковь, в Ватикане. Построена в 1473-1481 годах архитектором Джордже де Дольчи, по заказу папы римскогоСикста IV, отсюда и название.

Ныне Капелла - музей, выдающийся памятник Возрождения. Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в 1481-1483 годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другие мастера по заказу Сикста IV. В 1508-1512 годах Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками, по заказу папыЮлия II. А в 1536-1541 годах Микеланджело расписывал алтарную стену - фреска «Страшный суд», по заказу папыПавла III. С конца XV века, в Капелле проходят Конклавы, первым Конклавом, прошедшим в Капелле был Конклав 1492 года, на котором был избран Александр

Слайд 6

МИКЕЛАНДЖЕЛО КАК СКУЛЬПТОР

Скульптура оказалась именно тем видом искусства, которое наиболее отвечало художественному дарованию юноши. Впоследствии он, шутя, скажет своему биографу Джорджо Вазари: «…из молока своей кормилицы извлек я резец и молот, которыми создаю свои статуи», имея в виду, что эта кормилица была женой каменщика. Уже в 15-летнем возрасте Микеланджело настолько выделялся своими способностями, что Лоренцо Великолепный взял его под свое особое покровительство. Он поселил юношу в своем доме и «обращался с ним как с сыном».

Искусства достигли в нём такого совершенства, какого не найдешь ни у древних, ни у новых людей за многие и многие годы. Воображением он обладал таким и столь совершенным и вещи, представлявшиеся ему в идее, были таковы, что руками осуществить замыслы столь великие и потрясающие было невозможно, и часто он бросал свои творения, более того, многие уничтожал; так, известно, что незадолго до смерти он сжег большое число рисунков, набросков и картонов, созданных собственноручно, чтобы никто не смог увидеть трудов, им преодолевавшихся, и то, какими способами он испытывал свой гений, дабы являть его не иначе, как совершенным.

По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов.

Слайд 7

СКУЛЬПТУРЫ МИКЕЛАНДЖЕЛО

  • «Давид»
  • «Пьета́»
  • «Страшный суд»
  • Слайд 8

    ДАВИД

    Давид - мраморнаястатуя работы Микеланджело, впервые представшая очам изумлённой флорентийской публики на площади Синьории8 сентября1504 года. С тех пор 5-метровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом

    Слайд 9

    Пьета

    Сбылось давнее пророчество, которое услышала Мария от глубокого старика, встретившегося ей в Иерусалимском храме, куда она принесла своего первенца. Взяв Иисуса на руки, старик предсказал ему великое будущее и добавил, обращаясь к матери: «А тебе же самой душу пройдет меч». Эти слова удивили ее тогда. Теперь Мария понимала их смысл. Ее необыкновенный сын, воплощение доброты и милосердия, казнен как преступник. Она видела его позорную казнь, его предсмертные муки на кресте. Теперь бездыханное тело сына лежит на ее коленях, и душу матери пронзает великая скорбь.

    Микела́нджело Буонарро́ти

    Презентацию подготовила учитель МБОУ «Гимназии №5 г. Морозовск» Усачева Анна Афанасьевна



    Данные о нем

    • Дата рождения: 25 февраля 1475
    • Место рождения: Капрезе-Микеланджело, близ Ареццо
    • Дата смерти: 8 февраля 1564 (88 лет)
    • Место смерти: Рим

    Жанры работы

    • скульптура
    • живопись
    • архитектура
    • поэзия

    Самые известные работы

    Мадонна у лестницы Оплакивание Христа











    Поэтическое творчество

    • Микеланджело в наши дни больше известен как автор прекрасных статуй и выразительных фресок; однако мало кто знает о том, что знаменитый художник писал не менее замечательные стихи. Поэтическое дарование Микеланджело проявилось в полной мере только под конец его жизни. Некоторые из стихотворений великого мастера были положены на музыку и уже при его жизни завоевали немалую популярность, но впервые его сонеты и мадригалы были опубликованы только в 1623 году. До наших дней сохранилось около 300 стихотворений Микеланджело.

    Сонет №60

    И высочайший гений не прибавит

    Единой мысли к тем, что мрамор сам

    Таит в избытке, - и лишь это нам

    Рука, послушная рассудку, явит.

    Жду ль радости, тревога ль сердце давит,

    Мудрейшая, благая донна, - вам

    Обязан всем я, и тяжел мне срам,

    Что вас мой дар не так, как должно, славит.

    Не власть Любви, не ваша красота,

    Иль холодность, иль гнев, иль гнет презрений

    В злосчастии моем несут вину, -

    Затем, что смерть с пощадою слита

    У вас на сердце, - но мой жалкий гений

    Извлечь, любя, способен смерть одну.

    Микеланджело


    • Микеланджело при жизни считался самым выдающимся мастером. Сейчас его относят к числу величайших мастеров за историю человечества. Значительное число его скульптур, картин и произведений архитектуры являются самыми знаменитыми в мире. Самая известная его работа, пожалуй, фрески на потолке Сикстинской капеллы.

    Гениальный художник, поэт, скульптур, архитектор эпохи Возрождения, младший современник Леонардо да Винчи - Микеланджело Буонарроти (). Родился Микеланджело в небольшом итальянском городке Капризе, близ города Флоренция. Прежде всего Микеланджело более известный как скульптур и архитектор, а уже затем как художник. К большому сожалению, не все из его скульптуры сохранились до нашего времени.


    Это скульптурное изображение выдающегося библейского героя из старого завета, будущего царя Израиля Давида. Скульптура сделана в 1504 году и самими флорентийцами была воспринята как символ Флорентийской республики. Микеланджело изображает Давида обнаженным, исходя из античных идеалов красоты человека, претворяя в мраморе античные представления о соответствии физической красоты, мощи и силе духа. Это скульптурное изображение выдающегося библейского героя из старого завета, будущего царя Израиля Давида. Скульптура сделана в 1504 году и самими флорентийцами была воспринята как символ Флорентийской республики. Микеланджело изображает Давида обнаженным, исходя из античных идеалов красоты человека, претворяя в мраморе античные представления о соответствии физической красоты, мощи и силе духа. Он стоит спокойно, уверенный в своей правоте и в грядущей победе.


    «Оплакивание Христа», или «Пьета» Еще одна выдающаяся скульптура художник а, на ней изображена Богородица Мария, держащая на руках снятого с креста мертвого Иисуса. Скульптура называется "Оплакивание Христа". Копии этой скульптуры можно найти во многих католических церквях западной Европы. Еще одна выдающаяся скульптура художник а, на ней изображена Богородица Мария, держащая на руках снятого с креста мертвого Иисуса. Скульптура называется "Оплакивание Христа". Копии этой скульптуры можно найти во многих католических церквях западной Европы.


    Это скульптурное изображение великого еврейского пророка Моисея сидящего в раздумьях. Это скульптурное изображение великого еврейского пророка Моисея сидящего в раздумьях. Интересно, что на скульптуре пророк изображен с рожками. С рожками его изобразил Микеланджело из за неправильного перевода Вульгаты. Там где речь шла о Моисее, было сказано, что евреям было трудно смотреть на лице Моисеево, ибо оно светилось лучами, однако слово "лучи" на иврите имеет несколько значений, одно из которых как раз рога. Поэтому Микеланджело изобразил рогатого Моисея. Интересно, что на скульптуре пророк изображен с рожками. С рожками его изобразил Микеланджело из за неправильного перевода Вульгаты. Там где речь шла о Моисее, было сказано, что евреям было трудно смотреть на лице Моисеево, ибо оно светилось лучами, однако слово "лучи" на иврите имеет несколько значений, одно из которых как раз рога. Поэтому Микеланджело изобразил рогатого Моисея.


    Все скульптуры Микеланджело были сделаны из мрамора. Все скульптуры Микеланджело были сделаны из мрамора. По легенде, однажды один человек спросил Микеланджело: - Как вам удается делать такие замечательные скульптуры из этих кусков мрамора? - О очень просто! - Ответил художник: "Я всего лишь беру кусок мрамора и отсекаю из него все лишнее". По легенде, однажды один человек спросил Микеланджело: - Как вам удается делать такие замечательные скульптуры из этих кусков мрамора? - О очень просто! - Ответил художник: "Я всего лишь беру кусок мрамора и отсекаю из него все лишнее".






    В 1508 году Микеланджело был приглашен папой Римским Юлием вторым в Рим, где папа поручил художнику разрисовать потолок знаменитой Сикстинской капеллы. Сама Сикстинская капелла была построена в 1481 году архитектором Джордже де Дольче по заказу папы Римского Сикста четвертого и является одной из самых известных архитектурных памятников эпохи Ранесса.


    Потолок Сикстинской капеллы - великое художественное творение Микеланджело, является плодом его непрерывной и тяжелой работы, которая продолжалась в течение четырех лет, с 1508 по 1512 годы. Площадь потолка Сикстинской капеллы составляет около 600 квадратных метров, на которых были нарисованы около 300 фигур. Росписью Микеланджело занимался один, без помощников, а заказчик работы - папа Римский Юлий второй оказался очень нетерпеливым и постоянно беспокоил мастера, желая видеть, как идет работа. Говорят, даже однажды разгневанный художник сбросил со своего помоста доски на папу, который донимал его своими замечаниями снизу. Потолок Сикстинской капеллы - великое художественное творение Микеланджело, является плодом его непрерывной и тяжелой работы, которая продолжалась в течение четырех лет, с 1508 по 1512 годы. Площадь потолка Сикстинской капеллы составляет около 600 квадратных метров, на которых были нарисованы около 300 фигур. Росписью Микеланджело занимался один, без помощников, а заказчик работы - папа Римский Юлий второй оказался очень нетерпеливым и постоянно беспокоил мастера, желая видеть, как идет работа. Говорят, даже однажды разгневанный художник сбросил со своего помоста доски на папу, который донимал его своими замечаниями снизу.







    Кроме росписи самого потолка Сикстинской капеллы Микеланджело была сделана роспись одной из ее стен, где художник нарисовал монументальную фреску – «Страшный суд». Фреска "Страшного суда" была сделана уже во второй половине жизни великого мастера, делалась им с 1536 по 1541 годы по заказу папы Римского Павла третьего. В центре фрески изображен Иисус Христос, который словно грозный языческий бог-громовержец вершит свой суд. Фреска "Страшного суда" была сделана уже во второй половине жизни великого мастера, делалась им с 1536 по 1541 годы по заказу папы Римского Павла третьего. В центре фрески изображен Иисус Христос, который словно грозный языческий бог-громовержец вершит свой суд.

    Слайд 1

    Слайд 2

    МИКЕЛАНДЖЕЛО КАК АРХИТЕКТОР

    Поражают своей красотой и величием архитектурные работы Микеланджело - ансамбль площади Капитолия, Собор св. Петра в Риме и сикстинская капелла.

    Слайд 3

    СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА

    Собор Святого Петра католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской церковью в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римско- католической церкви. Общая высота собора составляет 125м.

    Слайд 4

    ПЛОЩАДЬ КАПИТОЛИЯ

    Площадь Капитолия в Риме - один из прекраснейших городских ансамблей в истории мирового зодчества; это первый градостроительный ансамбль, выполненный по замыслу одного мастера. Микеланджело, работавший над этим проектом с 1546 г. до конца жизни, превратил это место в главный центр города.

    Слайд 5

    Сикстинская капелла

    Сиксти́нская Капе́лла (итал. Cappella Sistina) в Риме, бывшая домовая церковь, в Ватикане. Построена в 1473-1481 годах архитектором Джордже де Дольчи, по заказу папы римского Сикста IV, отсюда и название. Ныне Капелла - музей, выдающийся памятник Возрождения. Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в 1481-1483 годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другие мастера по заказу Сикста IV. В 1508-1512 годах Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками, по заказу папы Юлия II. А в 1536-1541 годах Микеланджело расписывал алтарную стену - фреска «Страшный суд», по заказу папы Павла III. С конца XV века, в Капелле проходят Конклавы, первым Конклавом, прошедшим в Капелле был Конклав 1492 года, на котором был избран Александр

    Слайд 6

    МИКЕЛАНДЖЕЛО КАК СКУЛЬПТОР

    Скульптура оказалась именно тем видом искусства, которое наиболее отвечало художественному дарованию юноши. Впоследствии он, шутя, скажет своему биографу Джорджо Вазари: «…из молока своей кормилицы извлек я резец и молот, которыми создаю свои статуи», имея в виду, что эта кормилица была женой каменщика. Уже в 15-летнем возрасте Микеланджело настолько выделялся своими способностями, что Лоренцо Великолепный взял его под свое особое покровительство. Он поселил юношу в своем доме и «обращался с ним как с сыном». Искусства достигли в нём такого совершенства, какого не найдешь ни у древних, ни у новых людей за многие и многие годы. Воображением он обладал таким и столь совершенным и вещи, представлявшиеся ему в идее, были таковы, что руками осуществить замыслы столь великие и потрясающие было невозможно, и часто он бросал свои творения, более того, многие уничтожал; так, известно, что незадолго до смерти он сжег большое число рисунков, набросков и картонов, созданных собственноручно, чтобы никто не смог увидеть трудов, им преодолевавшихся, и то, какими способами он испытывал свой гений, дабы являть его не иначе, как совершенным. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов.

    Слайд 7

    СКУЛЬПТУРЫ МИКЕЛАНДЖЕЛО

    «Давид» «Пьета́» «Страшный суд»

    Слайд 8

    Давид - мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представшая очам изумлённой флорентийской публики на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор 5-метровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом

    Слайд 9

    Сбылось давнее пророчество, которое услышала Мария от глубокого старика, встретившегося ей в Иерусалимском храме, куда она принесла своего первенца. Взяв Иисуса на руки, старик предсказал ему великое будущее и добавил, обращаясь к матери: «А тебе же самой душу пройдет меч». Эти слова удивили ее тогда. Теперь Мария понимала их смысл. Ее необыкновенный сын, воплощение доброты и милосердия, казнен как преступник. Она видела его позорную казнь, его предсмертные муки на кресте. Теперь бездыханное тело сына лежит на ее коленях, и душу матери пронзает великая скорбь.

    Слайд 10

    СТРАШНЫЙ СУД

    «Страшный суд» - это прежде всего колоссальная мировая драма. Только могучий гений может передать весь ужас всемирной катастрофы в одном эпизоде, в нескольких отдельных сюжетах. Испорченность нравов, разврат и цинизм, изнеженность и коварство, продажность и легкомыслие - все это вызывает нравственное падение и требует искупления нарушенных божественных законов. С любовью в сердце и с гневом на устах обращается здесь к миру великий Микеланджело.

    Слайд 11

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Ренессанса но и на всю дальнейшую мировую культуру.