Главный тормозной цилиндр: схема и принцип работы. Главный тормозной цилиндр

Как правило, основные неисправности главного тормозного цилиндра происходят из-за неравномерного распределения тормозной жидкости. Конечно, выход из строя одного из контуров не может считаться очень критичной ситуацией, но эффективность торможения снизиться. Это ни в коем случае не означает что после подобной поломки авто можно эксплуатировать в штатном режиме. Не стоит затягивать с ремонтом главного тормозного цилиндра, это может «аукнуться» в весьма неподходящий момент.

Как провести ремонт цилиндра?

Если внешний осмотр ничего не дал, следует приступить к разборке тормозного цилиндра. Стоит заметить, что проверку на герметичность в условиях обычного гаража провести просто невозможно. Для этого требуется специализированный стенд. Приступая к разборке, не забывайте обтирать все детали спиртом. Все резиновые изделия меняются на новые. В наше время не проблема найти ремнаборы для самых разных марок автомобилей. Если вы заметили что прокладки разбухли, то причиной подобного неисправности является некачественная тормозная жидкость. Главное требование к поршням и зеркалу ГТЦ- это отсутствие разнообразных царапин, повреждений, задиров.

Регулятор давления ГТЦ в кустарных условиях ремонтироваться нельзя. Так как его параметры выставляют производители, он меняется в комплекте. Важно помнить. Если вы собрались сделать полную замену главного т тормозного цилиндра, не забывайте откачивать тормозную жидкость из бачка. Также следует заглушить трубопроводы тормозной системы. Также не стоит забывать о том, что после ремонтных работ нужно провести прокачку тормозной системы. Иногда проще купить главный тормозной цилиндр. Поэтому перед тем как приступит ь к ремонту, попробуйте представить сколько сил и материальных ресурсов у вас заберем ремонт этого технического узла.


Когда возникают серьезные неисправности главного тормозного цилиндра, мы беремся за голову и начинаем считать, сколько же тысяч рублей уйдет на ремонт. Не спешите с пессимистичными прогнозами – для начала нужно определить характер неисправности, ее местоположение, учесть некоторые другие факторы. Не всегда вам потребуется и помощь крутого специалиста – иногда проблему действительно можно решить самостоятельно.

Неисправности главного тормозного цилиндра в большинстве случаев связаны с тем, что жидкость начинает распределяться неравномерно. Где-то она находится в избытке, где-то ее совсем не хватает.

Строение и принцип работы тормозного цилиндра

Если посмотреть на обычный цилиндр в разрезе, он представляет собой конструкцию из двух секций. Любая из секций ответственна за нормальное торможение колеса впереди и сзади, но с прямо противоположной стороны. Конечно, если вы гоняете на заднеприводном авто, ситуация совершенно иная: каждая из описанных выше секций отвечает за полноценную работу системы по осям.

Как работает цилиндр? Достаточно нажать на педаль, как он тут же вступает в действие. При наличии вакуумного усилителя состоит из трех камер. Одна преобразовывает ваше нажатие в давление. После нажатия нагрузку принимает на себя поршень. Тормозная жидкость начинает воздействовать на суппорт (оказывает давление). Суппорт сжимает тормозные диски с помощью колодок.


Как проверяется ГТЦ?

Даже незначительные на первый взгляд неисправности могут повлечь не просто ремонт, а полноценную замену. Чем бы ни закончилась диагностика, важно помнить одно – езда на автомобиле с неисправным тормозным цилиндром опасна для жизни! Поэтому при первых признаках неисправности рекомендуем заняться ремонтом данной детали серьезно и основательно.

Начинать проверку цилиндра лучше всего с традиционного осмотра. Изучите деталь на наличие дефектов и определите, нет ли протечек жидкости. Если визуальное обследование не показало очевидных проблем, переходим к проверке педали тормоза. Все просто, как таблица умножения – уверенно надавите на педаль. Если она проваливается, ощущается ее «заедание», есть смысл задуматься о более тщательной проверке. Скорее всего, с тормозным цилиндром что-то не так.

Еще одна «головная боль», которая со временем настигнет любой тормозной цилиндр – это коррозия. Да-да, как и любой другой механизм, ГТЦ имеет свойство ржаветь, покрываясь пятнами внутри. Почему так происходит? Во всем следует винить два фактора: воду и постоянный доступ к кислороду. Эти две составляющие всегда находятся в тормозной жидкости.

Еще раз об утечке

Цилиндр устроен интересным образом. Даже если в секции №1 наблюдается утечка жидкости, вторая остается в рабочем состоянии. 1-й поршень проходит через свою же секцию и приводит в движение второй. Последний создает нужное давление для обеспечения нормальной работы секции.


А вот если утечка происходит во второй секции, наблюдается абсолютно иная картина. Поршень спокойно работает в исправной секции, тогда как в работу вовлекается другой поршень из неисправного отдела. Он движется вперед, не встречая на своем пути никаких препятствий и преград, упирается в ограничитель. Сразу же перекрывается выходное отверстие. Давление в секции №1 растет, что обязательно повлечет непредвиденное торможение механизмов.

В конечном счете, после нажатия тормозная педаль просто проваливается. Торможение хоть и происходит, но только в конце хода. Теперь вы понимаете, почему ездить с такой поломкой опасно?

Поломка ГТЦ, его комплексная замена

По какой причине цилиндр приходит в негодность? Наверное, вы уже сами догадались, что это разгерметизация. Ее можно заметить невооруженным взглядом. Даже при внешнем осмотре видно, как протекает тормозной двигатель, оставляя после себя неприятный запах и характерный след. Естественно, даст знать о себе и тормозная жидкость в бачке. Ее уровень будет постоянно уменьшаться. Эти и некоторые другие признаки указывают на то, что вам нужно срочно ремонтировать ГТЦ во избежание фатальных последствий.

Безобидная на первый взгляд разгерметизация цилиндра – серьезный повод, чтобы произвести его замену на качественно новый механизм.

Обязательный ремонт, полноценная замена ГТЦ потребуются, если:

  • Поршневые манжеты для уплотнения достаточно сильно износились или повреждены.
  • Входная манжета и пружина возврата работают с перебоями.
  • Прилично износилось зеркало механизма.
В завершение хотим еще раз напомнить вам о том, что от качества работы тормозной системы напрямую зависит ваша безопасность на дороге. Не стоит недооценивать неисправности главного тормозного цилиндра. В противном случае, поездка может закончиться неожиданным отказом тормозов.

Основными неисправностями тормозов, встречающимися при эксплуатации автомобиля, являются следующие:

притормаживание колес во время движения автомобиля при отпущенной педали или неполное оттормаживание после торможения;

пружинение или провалы педали при торможении;

увод автомобиля в сторону при торможении;

слабое действие ручного тормоза.

Притормаживание колес во время движения автомобиля при отпущенной педали тормоза или неполное оттормаживание колес после торможения может происходить по следующим причинам:

нарушения регулировки тормозных механизмов колес;

засорения компенсационного отверстия главного тормозного цилиндра;

разбухания манжет главного или колесных тормозных цилиндров из-за применения тормозной жидкости плохого качества или несоответствующего состава, а также при попадании в жидкость бензина, керосина или минерального масла;

нарушения правильной регулировки свободного хода педали тормоза.

В процессе эксплуатации автомобиля свободный ход педали тормоза может уменьшаться вследствие:

а) ослабления пружины 27 (см. фиг. 124) обратного клапана;

б) увеличения зазора между рычагом тормозной педали и осью 17 качания;

в) ослабления контргайки 13 на штоке поршня главного цилиндра.

Засоренное компенсационное отверстие главного цилиндра прочищают мягкой проволокой, вводимой через наливную горловину резервуара. Разбухшие уплотнительные манжеты поршней и другие резиновые детали подлежат замене. Перед сменой тормозной жидкости необходимо тщательно промыть всю систему гидравлического привода денатурированным спиртом.

При торможении автомобиля тормозная педаль пружинит или проваливается. Если при нажатии на тормозную педаль последняя перемещается на величину, большую половины ее возможного полного хода, то это может происходить по одной из следующих причин:

попадания воздуха в систему гидравлического привода;

утечки тормозной жидкости из системы;

большого износа накладок тормозных колодок;

нарушения регулировки зазоров между колодками и барабанами или слишком большого свободного хода педали тормоза.

При наличии перечисленных неисправностей тормозная педаль при нажатии на нее как бы пружинит.

Если при нажатии на тормозную педаль нога испытывает едва заметное сопротивление, причем педаль можно выжать почти до упора в наклонный пол, т. е. педаль проваливается, то это свидетельствует о наличии большого количества воздуха в системе гидравлического привода, который необходимо удалить. При обнаружении подтекания тормозной жидкости из колесных цилиндров необходимо снять их с опорных дисков тормозов. Для снятия цилиндров следует отъединить трубопроводы или шланги и отвернуть по два винта, крепящих цилиндр к диску. Разобрав цилиндр, надо тщательно осмотреть его рабочую поверхность и состояние резиновых уплотнительных манжет,

Причиной подтекания жидкости может быть попадание грязи под манжеты, износ манжет, царапины, раковины или другие дефекты на рабочей поверхности цилиндра. При обнаружении повреждений на рабочей поверхности цилиндра его следует заменить новым.

Перед сборкой колесных цилиндров необходимо промыть все детали в денатурированном спирте и затем смазать их и внутреннюю поверхность цилиндров касторовым маслом. Резиновые манжеты перед установкой в цилиндр нужно смочить тормозной жидкостью. Это относится также и к сборке главного тормозного цилиндра и необходимо для предотвращения заедания подвижных деталей цилиндров из-за возможной коррозии металлов.

При необходимости частичной или полной разборки трубопроводов и шлангов системы гидравлического привода рекомендуется ставить при последующей сборке новые уплотнительные шайбы.

При частичной разборке системы гидравлического привода необходимо закрывать деревянными пробками (или заглушками) отверстия в цилиндрах и трубопроводах во избежание утечки тормозной жидкости. Следует помнить, что нельзя нажимать на тормозную педаль, если снят хотя бы один тормозной барабан (ступица), так как поршни колесного цилиндра открытого тормоза будут вытолкнуты под давлением жидкости и жидкость вытечет наружу.

При торможении автомобиль уводит в сторону. Если при торможении автомобиль уводит в какую-либо сторону, то причинами этого могут быть неравномерность или неодновременность действия тормозов отдельных колес, неодинаковое давление воздуха в камерах шин, неравномерность износа протекторов покрышек.

Неравномерность или неодновременное действие тормозов у отдельных колес могут происходить вследствие:

засорения трубопроводов и шлангов, подводящих жидкость к одному или нескольким колесным тормозным цилиндрам;

попадания грязи, масла или воды между накладками тормозных колодок и барабанами;

нарушения регулировки тормозов;

Фиг. 133. Щипцы для снятия стяжной пружины тормозных колодок.

качания опорного диска в поперечной плоскости из-за ослабления его крепления;

заедания тормозных колодок на опорном пальце или в шарнирах промежуточных звеньев;

разбухания уплотнительиых манжет одного или нескольких колесных тормозных цилиндров.

Для устранения перечисленных неисправностей специальных разъяснений не требуется.

Фиг. 134. Скоба для удержания поршней колесного тормозного цилиндра.

При необходимости снятия тормозных колодок рекомендуется применять щипцы (фиг. 133) для освобождения стяжной пружины и зажим в виде скобы (фиг. 134) для удерживания поршней в колесном тормозном цилиндре и предупреждения этим вытекания тормозной жидкости.

В случае замены тормозных колодок (в сборе с накладками) или только накладок после их приработки в процессе эксплуатации целесообразно удалить из

системы гидравлического привода воздух и отрегулировать зазоры между накладками и тормозными барабанами. Это обеспечит длительную и надежную работу тормозов в дальнейшей эксплуатации.

Слабое действие ручного тормоза может происходить вследствие:

вытягивания и ослабления тросов привода;

заедания тросов в оболочках;

износа накладок тормозных колодок тормозов задних колес. Неисправности устраняют регулированием натяжения тросов

или чисткой и смазкой тросов, регулированием положения тормозных колодок или заменой изношенных накладок.

Одним из параметров безопасности в автомобиле является тормозная система. Её диагностику нужно проходить регулярно. Халатно относиться к работе этой системы нельзя, так как это может привести к последствиям, губительным не только для автомобиля, а не дай Бог к куда более страшным. Небольшие неисправности тормозной системы исправить легче, чем потом проводить серьёзный ремонт.

Если тормоза не в порядке, то автолюбитель будет подвергать серьезному риску не только себя и собственный автомобиль, но и всех участников дорожного движения, включая и пешеходов.

Исправность тормозов - залог безопасности движения

Чтобы избежать форс-мажорных обстоятельств наиболее грамотные и умные водители первым делом обращают внимание не на тюнинг автомобиля или его мощность, а именно на его тормоза.

Когда автомобиль может быстро остановиться на дороге благодаря одному нажатию на педаль тормоза, то безопасность увеличивается многократно.

Неисправность ABS

Но не всегда это спасает. Автомобиль может остановиться развернувшимся вдоль или поперек движения. Особенно это чувствуется на мокрой или обледенелой трассе. Допустим, если автомобиль не имеет системы ABS , то при торможении на обледенелой трассе , когда одни колеса будут тормозить по обочине, на льду, а левые колеса по мокрому или сухому асфальту. В этом случае машину может запросто бросить на встречку.

Поэтому, чтобы этого не происходило, нужно как следует следить за работоспособностью ABS, которая сможет предотвратить скольжение автомобиля при торможении вбок.

В старых отечественных авто, вообще не имеется никакой ABS. В УАЗе нет даже специального кулачкового механизма, который может гарантировать равномерное распределение усилия на тормозные колодки. И зимой можно увидеть часто такую вещь, как УАЗ резко закручивает на обледенелом перекрестке, так как водитель “забыл” отрегулировать зазор в тормозной системе. На “Волге” это есть, и она в некоторой степени безопаснее при вождении.

К тому же, не во всех моделях отечественных авто (опять же УАЗ) не имеется гидровакуумных усилителей тормозов, которые гарантируют быструю и надежную остановку. Но если имеется “вакуум”, то в нем нужно внимательно осматривать шариковый клапан поршня, который из-за износа имеет свойство пропускать некоторое количество тормозной жидкости. В этом случае, можно почувствовать, что при нажатии на педаль тормоза, она будет отдавать немного назад.

Самопроизвольное торможение

Если при работающем двигателе случается самопроизвольное торможение, то опять же это будет говорить о том, что в автомобиле неисправен вакуумный усилитель тормозов, так как в этом случае происходит подсос атмосферного воздуха в корпусе гидровакуумного усилителя, который, как правило, происходит между корпусом клапана и защитным колпаком. Наиболее частой причиной всему этому, неприятной для водителя поломки, является разрушение или перекос уплотнителя крышки и ее плохая фиксация, случившаяся из-за серьезных повреждений стопорящихся деталей.

Другие распространенные неисправности тормозной системы

Чтобы тормозная система могла работать в штатном режиме, нужно чтобы тормозная жидкость была постоянно “свежей”. Если она становится черной, то в этом случае резко снижаются все ее функциональные качества, то есть она уже не может гарантировать нужного давления на тормозные цилиндры, старая гидравлическая жидкость начинает разъедать сальники рабочих цилиндров, жидкость начинает течь и тормозное усилие на колодки резко падает. До серьезной аварии становится недалеко.

Посторонние шумы, утечка тормозной жидкости, скрипучие тормоза, лёгкий ход тормозной педали или длинный тормозной путь, всё это далеко не полный перечень, указывающий на неисправность в тормозной системе . Причиной такой неполадки чаще всего является небольшое количество или нерегулярная замена тормозной жидкости, износ колодок или нарушена герметичность тормозной системы.

Если присутствует любой из этих признаков, обязательно сделайте диагностику тормозной системы!

Диагностика тормозной системы

Сначала нужно проверить все соединения, которые исходят из впускного коллектора, на герметичность.

Следующим проверяется вакуумный усилитель, нужно при включенном двигателе нажать на педаль тормоза. На приборной панели проверить работу индикаторов. При не работающем двигателе следует проверить пневматический привод на герметичность.

На слух легко уловить места наибольшей утечки воздуха. А места соединения трубопроводов можно промазать мыльным раствором. Если есть утечка, то в этих местах вздуются мыльные пузыри.

Прежде чем устранять неисправности тормозной системы, нужно зафиксировать автомобиль. При неэффективном торможении из колёсных цилиндров тормозов возможна утечка жидкости. Для устранения неисправности производят замену колёсных цилиндров. Колодки и барабаны нужно тщательно промыть и просушить, затем прокачать систему гидропривода.

Если в тормозной системе есть воздух, то педаль тормоза будет проваливаться. Воздух из гидропривода необходимо удалить. Перед этой процедурой обязательно проверить уровень тормозной жидкости, которая находится в бачке главного тормозного цилиндра. Его надо восстановить, если вдруг жидкости осталось в бачке ниже установленной нормы.

Затем снимается с клапана, который выпускает воздух, защитный резиновый колпачок, находящийся в цилиндре правого заднего колеса автомобиля. Надеть на штуцер клапана шланг, а другой конец опустить в стеклянную ёмкость с тормозной жидкостью. Теперь нажимается педаль тормоза несколько раз и, удерживая её, на два оборота отвернуть штуцер.

Затем снова нажать на педаль несколько раз. Плавно отпустить педаль. Таким образом, нужно делать столько раз, пока в ёмкость с жидкостью перестанут выходить пузырьки. Воздух перестал идти, теперь надо до конца завернуть штуцер при нажатой педали тормоза. Дальше, педаль отпускаем, отсоединяем шланг и крепим на место защитный колпачок.

Если автомобиль заносит при торможении, слышится скрип, это значит, что тормозные колодки замаслились. Их немедленно промыть тёплой водой с моющими средствами, а потом тщательно просушить. После просушки тормозные колодки нужно отшлифовать и удалить пыль.

Истёрлись тормозные колодки, об этом свидетельствует исчезновение при торможении равномерного шума, издаваемого при движении автомобиля. Чтобы не испортился тормозной диск, колодки нужно срочно заменить. Автомобиль зафиксировать в неподвижном состоянии, снять колёса, открутив болты, крепящие их к ступице.

Руль выкрутить до упора вправо, чтобы легче было добраться до колодок. На передних стойках снять тормозные шланги. Поршень тормозного суппорта утопить с помощью баллонного ключа. Нужно обязательно следить, чтобы не поднимался уровень тормозной жидкости. Затем отогнуть тормозной шланг, открутить болты и отогнуть осторожно тормозную скобу. Теперь можно установить новые тормозные колодки и, завернув болты, вернуть все детали на место.

Туго нажимается тормозная педаль? Возможно, из строя вышел вакуумный усилитель или нарушилось герметические соединения трубопровода. Следует заменить детали вакуумного усилителя, которые неисправны, а места разгерметизации соединений обработать специальной пастой.

Причиной самопроизвольного торможения автомобиля может быть нарушение положения или неисправность суппорта. В первом случае следует подтянуть болты, во втором - поставить новый суппорт.

При попадании бензина в тормозную жидкость происходит притормаживание колёс. Это разбух уплотнитель главного тормозного цилиндра. Необходимо промыть всю систему тормозной жидкостью, а неисправные детали поменять. Затем нужно прокачать систему гидравлического привода.

Тормозные шланги со временем могут прийти в негодность. Могут они испортиться и от механических повреждений. Поврежденные шланги нужно немедленно заменить, потому, что в них происходит резкое увеличение давления. Не надо пытаться реанимировать шланг с помощью бандажной повязки. Если повреждено резьбовое соединение, то поменяется узел, возможно, тормозная трубка. Проматывать герметизирующей лентой соединение не следует.

Рекомендуется менять ежегодно тормозную жидкость . Оставшаяся старая жидкость откачивается с помощью шприца или спринцовки из бачка главного тормозного цилиндра. Заодно удалится воздух, который там может быть. Теперь можно залить новую жидкость, прокачать систему.

Вот такие нехитрые действия помогут содержать тормозную систему автомобиля в порядке.

Видео: как поменять тормозные колодки:

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Тормозная система автомобилей состоит из целой группы узлов, каждый из которых берет на себя определенную функцию. При этом одним из наиболее важных элементов является главный тормозной цилиндр. Благодаря его действию усилие, прикладываемое к системе, приобретает форму гидродавления.

Неисправности главного тормозного цилиндра могут привести к ряду негативных последствий. К примеру, возможно снижение эффективности тормозов или их отказ. Во избежание данных проблем каждый водитель должен знать, как распознать и устранить неисправность.

Как работает ГТЦ?

Принцип работы ГТЦ построен на способности жидкости держать свою «форму» под действием определенного давления. При этом конструктивно устройства состоят из 2-секционного главного цилиндра, каждая из секций которого имеет свой гидравлический контур.

Переднеприводные машины состоят из контуров, которые объединяют тормозные системы задних и передних колес по схеме «крест-накрест». К примеру, правое заднее колесо связано с левым передним, а левое заднее — с правым передним.

По-другому обстоят дела на заднеприводных автомобилях, где контуры формируются по-иному. Так, один из контуров работает на двух передних колесах, а второй — на колесах сзади.

ГТЦ смонтирован на корпусе вакуумного усилителя. При этом заливка рабочей жидкости производится в 2-секционный бак, находящийся над основным цилиндром. Соединение бака с ГТЦ обеспечено, благодаря специальным отверстиям.

Чтобы упростить обслуживание стенки бачка были изготовлены из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально держать под контролем уровень рабочей жидкости. Как только уровень опускается ниже нормированной величины, датчик дает сигнал на панель управления, и светится лампочка.

В самом корпусе ГТЦ есть два поршня, которые смонтированы один за другим. Первый имеет свободное расположение, а другой, наоборот, фиксирован и касается штоковой части вакуумного усилителя.

С целью повышения надежности поршни уплотнены с помощью резиновых манжет. Возврат поршней в первоначальное положение производится с помощью специальных пружин. К слову, именно они удерживают поршни в первоначальной позиции.

Как только вы нажимаете на педаль, производится вдавливание вакуумного усилителя посредством штока. Перемещаясь по цилиндрической полости, шток перекрывает отверстие для компенсации. Как следствие, в 1-м контуре возрастает давление, приводящее в движение 2-й поршенек. Итог — прирост общего давления и во 2-м контуре.

В момент перемещения поршней формируются пустые участки, которые наполняются рабочим составом. Подача тормозной жидкости производится через специальное отверстие. Движение поршеньков осуществляется до того момента, пока возвратная пружинка не выполнит свои функции.


В каждом из контуров уровень давления возрастает до максимума, что приводит механизм в рабочее состояние. После того как машина останавливается, а педаль отжимается, поршни занимают свое первоначальную позицию. При этом уровень давления в контуре выравнивается и становится аналогичным атмосферному.

Втягивание недостающего воздуха производится через специальное отверстие для компенсации. Когда поршень перемещается в обратном направлении, рабочий состав выдавливается обратно в бачок.

Плюс контурной системы заключается в том, что при выходе из строя одного контура другой продолжает выполнять свои функции. К примеру, если будет утечка, то она проявит себя более глубоким «проваливанием» педали, но работа тормозов все равно останется на высоком уровне.

Основные неисправности ГТЦ и тормозной системы

Чтобы вовремя диагностировать поломку и устранить ее, важно знать признаки неисправности главного тормозного цилиндра.

Их несколько:

1. Сильно износившиеся колодки или появление течи рабочей жидкости в системе тормозов может стать причиной к снижению ее уровня. Как следствие, до выполнения ремонтных работ эксплуатация авто запрещена.

Важно внимательно осмотреть состояние трубок тормозной системы, оценить состояние ГТЦ, проверить рабочие цилиндры , соединительные шланги и суппорты. При обнаружении течи поврежденный узел необходимо заменить.

2. При заклинивании или выходе из строя ГТЦ эффективность торможения может снизиться, высок риск «смягчения» тормоза. Это происходит из-за снижения рабочей жидкости в системе или же попадания в нее воздуха. Описанные выше ситуации также возможны при закипании жидкости.

В случае когда тормоза, наоборот, стали слишком жесткими, высок риск поломки тормозного усилителя или регулирующего клапана вакуумного усилителя, а так же могут быть какие либо проблемы с вакуумным шлангом.

3. Повышается ход педали тормоза. Неисправность может быть вызвана низкокачественной регулировкой тормозов, наличием воздуха в системе и выходом из строя тормозного цилиндра.

Оставлять данный симптом без внимания запрещено, ведь есть большой риск полного отказа тормозной системы. Кроме этого, неисправность одного из цилиндров может стать причинной «проваливания» тормоза.

4. Неравномерное торможение или резкое снижение эффективности работы тормозной системы. Причин такой проблемы может быть несколько. Одна из них — попадание рабочей тормозной жидкости или смазывающего состава на поверхность колодки.

Если при нажатии на тормозную педаль транспортное средство начинает отклонять в одну или другую сторону, то это сигнализирует о попадании грязи на тормозные колодки или выходе из строя главного тормозного цилиндра. Еще одной вероятной причиной проблемы является износ дисков или тормозов.

Особенности диагностики

Первое, на что нужно обращать внимание — показания на приборной панели. Как правило, они раньше реагируют на неисправность, чем вы сумеете ее диагностировать в процессе эксплуатации. Так, если в тормозной системе есть проблемы, то на приборной панели должна загореться соответствующая лампа.

При появлении первых сигналов неисправности в тормозной системе, первое, чему нужно уделить внимание — осмотру тормозного цилиндра (на нем не должно быть явных следов течи).

Кроме этого, уделите внимание каждому из выходов тормозных контуров, местам стыков и так далее. После внешнего осмотра проверяйте давление в тормозной системе (сделать это можно с помощью специального манометра).

Полученное в процессе измерений давление сравнивается с тем, что рекомендует производитель автомобиля. Если измерения показали серьезную разницу, то можно говорить о выходе из строя одного из контуров. Отдельно стоит проверить герметичность контура, но выполнить эту работу можно лишь на специальном оборудовании.

Как показывает практика, одной из главных причин поломки ГТЦ является его разгерметизация. Заметить это несложно по появлению течи и характерного запаха. Повреждение корпуса, выход из строя возвратной пружины, износ манжет (уплотнительной и входной) или зеркала узла — все это повод для замены главного тормозного цилиндра.

Зная, как определить неисправность главного тормозного цилиндра, вы сможете выявить проблему на ранней стадии, устранить ее и исключить риски для жизни. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.