Почему печорин лишний человек кратко. Сочинение почему печорин лишний человек

— это не миф. В то время, когда я учился в школе, я не знал, зачем нам нужны такие предметы как русская литература. Мне не интересны были классические книги Пушникина, Толстого, Достоевского и других русских классиков. В той же самое мере мне были непонятны такие предметы как философия, риторика, татарский язык (живу в Татарстане). И лишь когда ты становишься взрослым, то понимаешь, что такие вещи как богатый словарный запас — это очень важно для достижения успеха в жизни и играет если не роль главного фактора побед, но это еще один вклад твоих родителей в твою будущую конкурентоспособность. Когда мы становимся взрослыми мы готовы платить большие деньги за обучение тому, чему нас учили в школе бесплатно.

Словарный запас Шекспира по мнению филологов составлял 12 тысяч слов. Чтобы более-менее свободно общаться на английском языке, нужно знать и понимать порядка 1000 слов в лексиконе и знать кое-какие устойчивые выражения и конструкции. Но этого словарного запаса будет явно недостаточно, чтобы свободно изъясняться и иметь богатую речь.

Вам нужно повысить словарный запас

Чтобы хорошо излагать свои мысли , нужно иметь серьезный словарный запас. В этом сходятся многие эксперты. Часто бывает так, что успешный человек неплохо показывает себя в делах, но на деловой встрече и нескольких слов связать не может. Как повысить словарный запас? Есть разные способы. Многие советуют больше читать разнообразной литературы и тем самым ты косвенно повышаешь и свой словарный запас и грамотность и качество своей устной речи.

Кстати, знать много интересных слов и красиво говорить — это не одно и то же. Ваш словарный запас должен быть дополнен обширным кругозором и знаниями, красивой речью, выразительностью. Здесь стоит обратить внимание на такую вещь как риторика. Там учат красиво говорить. Пробуйте слушать других людей, а также пробуйте сами выступать на публике. Очень быстро качество вашей речи улучшится.

Имея богатый словарный запас — ты станешь более сильным переговорщиком . Это реальный бизнес-навык, который эксплуатирует филологию в капиталистических целях. Тебе реально будет проще , когда ты наконец-то научишься связывать воедино хотя бы несколько слов, а не разговаривать обрывистыми предложениями.

Способы пополнить словарный запас

3. Читайте специализированную и художественную литературу, а также научно-популярные книги. Не помешает изучать что-нибудь из серии «нон фикшн»

Врезка: non fiction — нонфикшн — это особый жанр документальной литературы, где изложение строится по мотивам реальных событий. Документальная проза . Колчиество художественного вымысла в этом жанре невелико и нужно только чтобы придать больше яркости изложению. Стиль изложения публицистический. Рассказ ведется со слов очевидцев, на базе реальных документов. В документальной прозе прослеживается и субъективный взгляд автора, который может не совпадать с общепринятой точкой зрения.

4. Смотрите в Youtube культурных питерских авторов . В целом то, что в таких городах как Петербург более развит человеческий капитал, а значит и речь — это правда. Я смотрю Константина Заруцкого — известного автовидеоблоггера и оказывается, что привычны слова можно использовать в очень интересных форматах. Рекомендую.

5. Каждое новое слово — вбивай в гугле и смотри , что оно значит. Это поможет в развитии словарного запаса. К примеру, я только что узнал, что такое документальная проза и стал владельцем немного более богатой речи.

6. Говорят, что словарный запас можно прокачать при помощи написания своих статей или при помощи прослушивания аудиокниг . Пользно для тех, кто долго добирается до работы. Плеер вам в уши. Я же думаю, что поступить а аспирантуру, начать писать диссертацию или хотя бы проучиться несколько лет в хорошем университете — здорово расширяет словарный запас.

7. Изучение иностранных языков тоже здорово расширяет твою способность красиво говорить, к примеру, используя заимствования.

8. Используйте в речи новые фразы, слова и поговорки. Полезно изучать стихи.

В сухом остатке богатый словарный запас имеет огромное значение для человека и его успешности. Это показатель интеллектуального и социального уровня твоей личности и твоего профессионализма.

План

1. Введение

2. Печорин в обществе

а)Максим Максимыч

б)Мери

3.Самокритика Печорина

4. Вывод

Многих писателей 19 века интересовала проблема лишнего человека. Одним из первых её затронул Александр Сергеевич Пушкин. Интерес к ней был и у Михаила Юрьевича Лермонтов а. Григория Александровича Печорина — главного героя романа «Герой нашего времени » — по разным причинам можно назвать лишним человеком.

Молодой человек не дорожит дружбой. Можно вспомнить, как Григорий Александрович поступил с Максимом Максимовичем. Пожилой человек гордился тем, что Печорин — его товарищ. После долгой разлуки штабс-капитан восторженно встретил старого знакомого, а тот не ответил даже вежливостью на радостные восклицания бывшего командира. Главный герой и сам признаётся в том, что он «к дружбе неспособен». В этом проявляется эгоистичность и материализм Печорина.

Те же качества выражаются и в отношении молодого человека с девушками. Григорий Александрович завоёвывает Мери на зло Грушницкому. В ней он видит только распустившийся нежный и прекрасный цветок, который «надо сорвать... и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет». Печорин не испытывает к девушке ни привязанности, ни, тем более, сочувствия. Объяснившись с Мери, Григорий понял, что причинил ей боль, но это его не расстроило. Мери для него лишь возможность насладиться страданиями и ревностью Грушницкого. Молодой человек привык быть победителем и игра со знакомым — ещё один шанс испытать себя и помучить соперника. Главный герой и сам признаётся, что он наслаждается этим, как «пищей, поддерживающей душевные силы» .

Вера - единственная женщина, которую любил Печорин. Но сколько страданий и мук принес он ей. Григорий Александрович — умный человек. Это подмечает и Вернер, утверждая, что у молодого человека «большой дар соображения». Это может заметить и читатель, так как критика Печорина, касающаяся и его самого, и окружающих, оправдана. Также офицер часто замечает мелкие детали, благодаря которым он умеет отличить ложь от правды. Примером может стать встреча главного героя с Грушницким. Печорин заметил кольцо молодого человека, на котором была обозначена дата памятной встречи обладателя солдатской шинели с Мери. Эта деталь помогла Григорию Александровичу понять, что Грушницкий влюблён в молодую княжну. Кроме того, главный герой обладает смелостью и не боится умереть. Он без страха идет на кабана «один на один», да и сам признаётся, что он «когда угодно готов подвергать себя смерти». Однако Главный герой не в силах применять положительные черты характера для пользы окружающим.

Из записок дневника Печорина можно понять, что человек самокритичен. Например, он пишет: "зачем я жил...для какой цели родился" и сам же отвечает: "..и верно было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные.... но я не угадал этого назначения". У нашего героя не было цели в жизни. "Моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку"

Перечисленные выше черты характера Григория Александровича говорят о нём, как о лишнем человеке. Михаил Юрьевич Лермонтов, характеризуя данный тип персонажа в романе, хотел показать своих современников. По мнению писателя, большая часть молодых людей 30-х годов 19 столетия представляла собой таких же «Печориных». Негативная оценка россиян того времени отразилась и в лирических произведениях поэта.

Образ "лишнего человека" в Печорине.

Михаил Юрьевич Лермонтов родился третьего октября 1814 года в Москве в семье капитана. Детские годы проходят в имении Тарханы Пензенской губернии. Учился он в Московском университете. Лермонтов владел многими языками.

В начале 19 века в русской литературе появляются произведения, главной проблемой которых является конфликт человека и окружающего его общества. Создается новый образ - «лишнего человека», отвергнутого, духовно невостребованного обществом.

В романе Герой нашего времени Лермонтов создает образ такого человека. Этим образом является Печорин.

Печорин родился в богатой дворянской семье, поэтому с юных лет находился в кругах влиятельных людей. Однако ему скоро наскучил «свет» общества с его пустыми развлечениями, «которые можно достать за деньги» - баллы, праздничные обеды и конечно же маскарады со своими нудными разговорами и отсутствием практической деятельности. Печорин тянулся к образованию и наукам, но быстро решил для себя, что «счастье скорее найдешь в незнании и богатстве», а «славы он не желал». Этот герой внутренне опустошен. Причина его опустошенности можно найти, узнав о его воспитании. С самого начала своей жизни он был обречен на пустое будущее. Доказательство этому можно найти прочитав его дневник: «я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло. Никто меня не ласкал. Все меня оскорбляли. Я стал злопамятен. Я был готов любить весь мир – меня никто не понял и я научился ненавидеть.

Печорин изображается в романе, как жертва знатных людей. Таким образом, он с детства стал жестоким, злопамятным и циничным человеком, он постепенно отдалялся от людей, потерял веру в жизнь и любовь.

На протяжении романа герой пытается бороться со своей внутренней пустотой. Но все его старания заканчиваются неудачей. Все дела которые он начинает обречены на провал. Он это понимает и очень страдает от этого. Его страдания выражаются в постоянной борьбе между гуманизмом и цинизмом. Печорин все это описывает в своем дневнике. В борьбе с самим собой он «истощил жар души и постоянство воли», необходимые для активной жизни. Все это делает Печорина «лишним человеком» в общественном плане.

Также слаб он и в психологическом плане. Печорин не хочет заводить новые знакомства, общаться с умными людьми. Он тяготиться духовной и эмоциональной близостью. У него нет друзей и он ни кого не любит. Объясняет он это тем, что дружба никогда не основывается на равноправии, и боязнью потерять личную свободу.

Из этого можно вывести, что этот герой ценит только свою независимость. Он так свободолюбив, что у него сильно выражается стремление подчинить своей воле все и вся, даже любовь.

Самые близкие у Печорина люди это только доктор Вернер и Вера. С доктором Вернером он делит чувство одиночества. Также их объединяет душевная неустроенность, а также похожий склад ума.

Про Веру можно сказать, что это «единственная женщина в мире». Он любит ее самозабвенно и бескорыстно. Однако и в этих отношениях появляются проблемы, которые ему тяжело решить.

У Печорина постоянно сражаются пламенная страсть и холодное равнодушие.

Таким образом, крайняя эгоистичность Печорина показывает его бесполезность во всех отношениях. Сосредоточившись на собственных проблемах и стремлениях, герой никому не делает добра и не приносит счастья, можно сделать вывод, что он замкнулся в себе.

Даже он сам признается, что «сделался нравственным колекой».

Михаил Юрьевич Лермонтов родился третьего октября 1814 года в Москве в семье капитана. Детские годы проходят в имении Тарханы Пензенской губернии. Учился он в Московском университете. Лермонтов владел многими языками.

В начале 19 века в русской литературе появляются произведения, главной проблемой которых является конфликт человека и окружающего его общества. Создается новый образ - «лишнего человека», отвергнутого, духовно невостребованного обществом.

В романе Герой нашего времени Лермонтов создает образ такого человека. Этим образом является Печорин.

Печорин родился в богатой дворянской семье, поэтому с юных лет находился в кругах влиятельных людей. Однако ему скоро наскучил «свет» общества с его пустыми развлечениями, «которые можно достать за деньги» - баллы, праздничные обеды и конечно же маскарады со своими нудными разговорами и отсутствием практической деятельности. Печорин тянулся к образованию и наукам, но быстро решил для себя, что «счастье скорее найдешь в незнании и богатстве», а «славы он не желал». Этот герой внутренне опустошен. Причина его опустошенности можно найти, узнав о его воспитании. С самого начала своей жизни он был обречен на пустое будущее. Доказательство этому можно найти прочитав его дневник: «я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло. Никто меня не ласкал. Все меня оскорбляли. Я стал злопамятен. Я был готов любить весь мир – меня никто не понял и я научился ненавидеть.

Печорин изображается в романе, как жертва знатных людей. Таким образом, он с детства стал жестоким, злопамятным и циничным человеком, он постепенно отдалялся от людей, потерял веру в жизнь и любовь.

На протяжении романа герой пытается бороться со своей внутренней пустотой. Но все его старания заканчиваются неудачей. Все дела которые он начинает обречены на провал. Он это понимает и очень страдает от этого. Его страдания выражаются в постоянной борьбе между гуманизмом и цинизмом. Печорин все это описывает в своем дневнике. В борьбе с самим собой он «истощил жар души и постоянство воли», необходимые для активной жизни. Все это делает Печорина «лишним человеком» в общественном плане.

Также слаб он и в психологическом плане. Печорин не хочет заводить новые знакомства, общаться с умными людьми. Он тяготиться духовной и эмоциональной близостью. У него нет друзей и он ни кого не любит. Объясняет он это тем, что дружба никогда не основывается на равноправии, и боязнью потерять личную свободу.

Из этого можно вывести, что этот герой ценит только свою независимость. Он так свободолюбив, что у него сильно выражается стремление подчинить своей воле все и вся, даже любовь.

Самые близкие у Печорина люди это только доктор Вернер и Вера. С доктором Вернером он делит чувство одиночества. Также их объединяет душевная неустроенность, а также похожий склад ума.

Про Веру можно сказать, что это «единственная женщина в мире». Он любит ее самозабвенно и бескорыстно. Однако и в этих отношениях появляются проблемы, которые ему тяжело решить.

У Печорина постоянно сражаются пламенная страсть и холодное равнодушие.

Таким образом, крайняя эгоистичность Печорина показывает его бесполезность во всех отношениях. Сосредоточившись на собственных проблемах и стремлениях, герой никому не делает добра и не приносит счастья, можно сделать вывод, что он замкнулся в себе.

Даже он сам признается, что «сделался нравственным колекой».

Почему мы относим Печорина к лишним людям своего времени??? и получил лучший ответ

Ответ от Максим Ю. Волков[гуру]
«Герой нашего времени»- первый русский реалистический психологический роман в прозе. В романе поднимается злободневная проблема: почему умные и энергичные люди не находят применения своим недюжинными способностям и «вянуть без борьбы» в самом начале жизненного поприща? На этот вопрос Лермонтов отвечает историей жизни Печорина, молодого человека, принадлежащего к поколению 30-х годов Х!Х в. В образе Печорина автор представил художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала века.
В предисловии к «Журналу Печорина Лермонтов пишет: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа…»
Такая идейная задача автора обусловила и своеобразное построение романа. Особенностью его является нарушение хронологической последовательности событий.
Роман состоит из пяти частей, пяти повестей, имеющих каждая свой жанр, свой сюжет и свое заглавие. Только основной герой объединяет все эти повести в нечто цельное, в единый роман.
Особое место в романе занимает последнее три повести - это история жизни Печорина, написанная им самим. Эта история предоставлена в виде дневника («Княжна Мери»), а также и в форме записок, которые герой составил уже спустя некоторое время.
Лермонтов подчеркивает, что исповедь Печорина вполне искренняя, что он был строгим судьей самому себе и «беспощадно выставлял наружу собственное слабости и пороки».
Печорин - «лишний человек». Поведение его непонятно окружающим, потому что у них обычная, распространенная в дворянском обществе точка зрения на жизнь. При всей разнице внешнего облика и различия характеров и Онегин из романа А.С. Пушкина, и герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» - Чацкий, и лермонтовский Печорин принадлежат к типу «лишних людей», то есть таких людей, для которых в окружающем их обществе не находилось ни места, ни дела. Белинский сказал о Печорине: «Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство их между собою гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою». Герцен тоже назвал Печорина «младшим братом Онегина».
В чем же сходство между Печориным и Онегиным? Оба они - представители высшего светского общества. Много общего в истории их молодости: в начале та же погоня за светскими удовольствиями, затем то же разочарование в них, та же владеющая ими скука. Так же, как и Онегин, Печорин стоит по интеллектуальному уровню выше окружающей его дворянской среды. Оба они являются типичными представителями мыслящих людей своего времени, критически относящихся к жизни и людям.
Но на этом сходства заканчивается. Печорин - иной, чем Онегин, человек по своему духовному складу, он живет других социально- политических условиях.
Онегин жил в 20-е годы, до восстания декабристов, в пору общественно-политических оживления. Печорин- человек 30-х годов, времени разгула реакции, когда декабристы были разгромлены, а революционные демократы как общественная сила еще не заявили о себе.
Онегин мог уйти к декабристам (что и думал показать Пушкин в десятой главе романа), Печорин был лишен такой возможности. Вот почему Белинский сказал, что» Онегин скучает, Печорин глубоко страдает». Положение Печорина тем трагичнее, что он по натуре своей одареннее и глубже Онегина.
Эта одаренность проявляется в глубоком уме, сильных страстях и стальной воле Печорина, позволяет ему верно судить о людях, о жизни, критически относиться и к себе самому. Характеристики, даваемые им людям, точны и метки. Сердце Печорина способно глубоко и сильно чувствовать, хотя внешне он держится спокойно, ибо «полнота и глубина чувств и мыслей не допускает бешеных порывов».
Печорин - сильная, волевая натура, жаждущая деятельности. Но при всей своей одаренности и богатстве духовных сил он, по его собственному справедливому определению,- «нравственный калека». Его характер и все его поведение отличаются крайней противоречивостью.
Эта противоречивость отчетливо сказывается уже в его внешности, отражающей, как и у всех людей, вн