Какое масло заливать в двигатель лада ларгус. Какое масло нужно заливать в Лада Ларгус? Разбор вопроса в мельчайших деталях

Время от времени многие автовладельцы сталкиваются с тем, что масло в коробке передач требуется заменить. Строго говоря, официально предприятие «АвтоВАЗ» в принципе не предусматривает замены масла в коробке передач в этом автомобиле.

Тем не менее, это может требоваться, если наступило время регламентного обслуживания или трансмиссионное масло перестало отвечать своим эксплуатационным характеристикам.

Что касается первого случая – строго говоря, официально предприятие «АвтоВАЗ» в принципе не предусматривает замены масла в коробке передач в этом автомобиле, т. е. регламент замены попросту отсутствует. Однако мы все-таки советуем заменять его через каждые 100 000 км пути, а также рекомендуем проверять уровень масла не реже, чем через каждые 15 000 км.

Второй случай предусматривает замену масла, не дожидаясь наступления ранее указанного пробега. Если вы заметили, что переключение передач стало осуществляться без былой плавности хода ручки КПП, или что со стороны коробки стали появляться посторонние звуки – это как раз второй вариант.

Последнему способствуют:

  • Частое стояние в автомобильных пробках (чрезмерный нагрев масла)
  • Частые переезды на небольшие расстояния (когда система не успевает толком разогреться, образуя в итоге конденсат – особенно такое случается в зимний период).

В любом случае, если вы заподозрили какие-то проблемы с КПП, нелишним будет проверить уровень масла.
Безусловно, вы можете отогнать свой автомобиль на станцию техобслуживания или обратиться к официальному дилеру, где вам, разумеется, произведут такую замену. Стоимость такой процедуры обойдется вам от 2 тыс. руб. Однако не спешите тратить деньги – процедуру замены масла в КПП вы вполне можете осуществить сами, она не представляет никаких сверхсложных манипуляций.

Все, что вам потребуется для этого:

  • Яма или подъемник
  • Специальный ключ (4-гранный) для откручивания сливной пробки
  • Ключ на 10 для снятия поддона
  • Таз или ведро (или иная подходящая емкость для слива отработанного масла)
  • Шланг с воронкой (для залива нового масла)
  • Уплотнительное кольцо для пробки слива
  • Собственно, канистра нового трансмиссионного масла

Шаг 1. Слив отработанного масла из коробки передач

Установите машину на подъемник или загоните на яму. Используя ключ на 10, снимите поддон. Всего придется открутить 6 болтов.

Приготовьте емкость для слива масла, далее начинайте откручивать пробку слива масла ключом-квадратом. Когда пробку можно будет крутить легче, продолжайте откручивать ее рукой и будьте готовы к тому, чтобы быстро подставить емкость, чтобы масло неожиданно не стало выливаться на землю из коробки.


Дождитесь, пока масло полностью стечет в емкость.


Под пробкой находится уплотнительное кольцо. Скорее всего, оно сильно изношено или смято – поставьте новое кольцо.

После пробега в 15.000 км. стает актуальным вопрос, какое масло нужно заливать в Лада Ларгус для обеспечения нормальной работы двигателя. Качество моторного масла напрямую влияет на работу двигателя и на устойчивость его деталей к преждевременному износу.

Если залить некачественное масло или которое не соответствует рекомендациям изготовителя, то срок эксплуатации автомобиля сократится. К тому же есть вероятность, что при использовании не рекомендованной марки, могут отказать в обслуживании автомобиля по гарантии.

Чтобы узнать какое масло нужно заливать в Лада Ларгус , необходимо ознакомиться с прилагаемой к автомобилю инструкцией по эксплуатации. Там указаны рекомендуемые параметры и свойства масла. Для того чтобы сменить масло можно обратиться на СТО или к официальному дилеру Ларгуса. Также можно заняться заменой самостоятельно. Так как эта процедура не требует особых навыков.






Для самостоятельной замены понадобится наличие смотровой ямы или эстакады, емкость для отработанного масла и набор ключей. Проводить замену необходимо . Для этого двигатель либо прогревается на холостом ходу, либо замену осуществляют сразу после поездки.

Для доступа к сливной пробке демонтируется защита двигателя. Пробка отворачивается шестигранным ключом на 8 и под сливное отверстие подставляется емкость для отработанного масла. Процесс сливания занимает не менее 10 минут.

После этого следует демонтировать старый фильтр . Если он не сильно затянут, то его вполне можно открутить рукой. Если же вручную не получается, то можно применить специальное приспособление. Если такого нет, подойдет обычная отвертка. Для этого она вгоняется в фильтр подальше от двигателя и используется для отворачивания как рычаг. Новый фильтр смазывается маслом и устанавливается на двигатель. Затягивать сильно не нужно.

Достаточно после соприкосновения резинового кольца фильтра с двигателем довернуть его еще на 2/3 оборота. Затем необходимо установить на место пробку сливного отверстия. Если резиновая прокладка между пробкой и поддоном повреждена, то она заменяется на новую. При этом можно использовать не резиновую, а медную прокладку.



Заканчиваем работу. Проверяем


Теперь можно заливать свежее масло в том количестве, которое рекомендует изготовитель. Далее двигатель запускается и проверяется контрольная лампа давления масла. Через несколько секунд после запуска она непременно должна погаснуть. Прогрев двигатель в течение двух минут, и убедившись, что все работает, он глушится. Дав маслу немного времени для стекания обратно в поддон, проверяем его уровень с помощью щупа. При необходимости доливаем.

При использовании рекомендуемого сорта масел периодичность его замены будет составлять каждые 15.000 км пробега . Если попалось некачественное или подделкой под известный бренд, то его следует немедленно заменить. Определить подделку очень трудно. Поэтому, определяясь с вопросом какое масло, нужно заливать в Лада Ларгус, отдавайте предпочтение проверенным продавцам и изготовителям. Ни в коем случае не покупайте дешевых аналогов известных марок масел. Ни к чему хорошему это не приведет.

Выбор моторного масла – ответственная процедура, к которой надо подходить со всей ответственностью. Это особенно актуально для современных автомобилей, даже таких как Lada Largus. В этой статье рассмотрим, как правильно выбрать моторное масло для самого продаваемого универсала в России.

Заводское масло

При наличии финансовых возможностей, можно использовать оригинальное моторное масло, с которым Lada Largus сходит с заводского конвейера. Так, на первом этапе производства в Lada Largus заливали заводскую смазку Shell PC 1448 0W30 , а позже в машину стали заливать Лукойл Генезис RN 5W40 . По имеющейся информации, на сегодняшний день в двигателе Lada Largus используется Elf Solaris RNX 5W30 . Это означает, что при первой замене масла желательно подбирать такую же жидкость. Как вариант, подойдет и аналогичная смазка, но чтобы она имела совместимые параметры.
Естественно, есть еще варианты. Так, специально для Lada Largus можно порекомендовать качественную смазку Elf Excellium NF 5W40 .

Неудивительно, почему для Lada Largus подходят в основном масла французских производителей, или другие импортные смазки. Ведь не для кого ни секрет, что Largus является копией французской модели Renault Logan MCV, построенной на базе «Логана» образца 2004 года. За прошедшие годы сервисные специалисты хорошо изучили конструкцию машины, и могут порекомендовать самую подходящую смазку. Так, еще одним оптимальным вариантом будет Elf Excellium LDX 5W40 вместо 5W30.

Исходя из полученных сведений, сделаем некоторые выводы. Выделим подходящие виды смазок для двигателя Lada Largus:

  • Shell PC 1448 0W30
  • Elf Solaris RNX 5W30
  • Excellium NF 5W40
  • Evolution SXR 5W40
  • Лукойл Evolution SXR 5W40

Что выбирают автомобилисты

  • Лукойл Люкс SN 5W40 (синтетика)
  • Шелл Хеликс Ультра 5W40
  • Elf Evolution 900 FT 0W30
  • TEXACO Havoline Energy 5W30
  • Nissan Oil 5W40 (это масло изначально предназначалось для Nissan Almera)
  • GM Dexos 2 5W30

Сколько заливать масла

Выбор фильтра

Вместе с выбором моторного масла следует позаботиться и о покупке нового масляного фильтра. Эта одноразовая деталь подвергается замене каждый раз в ходе очередной смены моторной жидкости.

Чтобы избежать подделок, производитель разработал специальные артикулы для масляного фильтра, по которым можно определить оригинальное изделие. Так, в каталоге Renault содержатся обозначения 7700274177, а также 8200768913.
Многие владельцы предпочитают фильтры-аналоги, которые по качеству не хуже оригинальных изделий. Среди лучших аналогов выделим такие:

  • Valeo
  • GoodWill
  • Logem
  • MegaFilter

Вывод

На рынке существует множество торговых марок, выпускающих моторные масла. Не исключено, что все они подходят для Lada Largus даже с учетом параметров, указанных в инструкции. Но с другой стороны, это может быть подделка с точно такими же параметрами. В связи с этим при выборе хорошей смазки надо в первую очередь обращать внимание не только на параметры и бренд. Чтобы избежать подделок, надо покупать масло только в проверенных точках – например, в дилерских автоцентрах.

Видео

Многие владельцы Ларгуса еще даже не подошли к той отметке, когда необходимо менять масло в двигателе автомобиля. Но наверняка есть и такие, кто уже прошел на своей машине 15 000 км и подошло время менять заводское масло на новое. И тут у каждого возникает вопрос, чем угостить двигатель своего Ларгуса, чтобы его ресурс был максимально долгим и эффективным.

Итак, прошлый автомобиль мой был ВАЗ 2111 с обычным восьми-клапанным силовым агрегатом и туда все время лил ZIC A+, оно продается в 4-литровых канистрах синего цвета. Класс вязкости у него 10W40, что вполне подходит для эксплуатации в европейской части России. Ниже -20 у нас температура очень редко опускается, так что оно вполне подойдет. Подробную информацию по классам вязкости моторных масел для Лады Ларгуса и не только, смотрите ниже в таблице:


Почему я выбрал именно ZIC? Здесь у меня особое мнение по этому поводу. Во-первых: металлическая канистра, что хоть как-то оставляет надежду на то, что внутри не подделка, а оригинал. Во-вторых, это моторное масло имеет допуски такой компании, как Mercedes-Benz, а это о многом говорит. Ну и в-третьих: эксплуатировал свои автомобили более 200 000 км на нем, после снятия клапанной крышки никакого налета и нагара даже близко не было, чистота практически как у нового мотора.

Движок работает на нем мягко, заводится прекрасно, хоть в жару, хоть в сильный мороз. Расход практически равен нулю, да и езжу я аккуратно, обороты выше 3000 не допускаю. Так что, это сугубо мое личное мнение. Заливал как-то раз Шелл-Хеликс, но были проблемы с течью из под клапанной крышки и еще некоторых мест, потом сразу перешел обратно на ZIC. Есть конечно один маленький недостаток, это не очень удобная канистра в плане залива, нет горловины и еще один момент: так как емкость металлическая, то не видно, сколько масла осталось в ней. А в остальном для меня только одни плюсы. Делитесь своим опытом, кто что заливает в двигатель и какие результаты у вас?

12 13 ..

Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (8V) Лада Ларгус


Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Применяйте масла, рекомендованные заводом-изготовителем (см.«Приложения»).
Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.



Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 4 л и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Будьте осторожны - масло горячее.
Под пробкой установлена стальная шайба.



Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины.
Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно уста новить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.
Масло сливаем не менее десяти минут.
Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата. При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.
Подставляем емкость под масляный фильтр. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную…



…ослабляем затяжку фильтра съемником.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно наполовину его объема и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.
Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров.
Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.
Пускаем двигатель на 1–2 минуты.
Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют.
Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.