Прокладка клапанной крышки chevrolet lacetti 1.6. Меняем прокладку клапанной крышки лачетти

Для того, чтобы поменять прокладку клапанной крышки двигателя Шевроле Лачетти нам пригодятся следующие инструменты: шлицевая отвертка, пассатижи, трубка и рожковый ключ на 10, головка на 12 с воротком. Скидываем клемму с аккумулятора, потом отворачиваем крепления пластикового кожуха силового агрегата, удаляем кожух.

Плоскогубцами выдергиваем хомуты с воздушных патрубков, выдергиваем патрубки из крышки, делаем это при помощи шлицевой отвертки. Отворачиваем крепление железного хомута на масляном шланге, выдергиваем этот шланг со своего штатного места. Разъединяем провода с датчика распределительного вала, который находится в клапанной крышке.


Выдергиваем высоковольтные провода со свечей зажигания, убираем их в сторону. Не бойтесь их спутать, так как у проводов разные размеры, кроме того, каждый провод промаркирован. Удалять кожух с ремня ГРМ не обязательно, но она может препятствовать установке на место клапанной крышке, так что лучше снять. Откручиваем хомут на воздушном фильтре, удаляем его корпус.

В результате у нас образуется достаточное количество свободного места. Вынимаем крышку из-под опоры силового агрегата. Это тоже непросто, но если постараться, то обязательно получится. Теперь путь окончательно расчищен, можно начинать снимать клапанную крышку двигателя Лачетти. Клапанная крышка держится на 12 болтах, их мы отворачиваем трубкой на 10. удаляем крышку и счищаем кусочки старой прокладки или герметика. Покупаем новую прокладку, отправляемся с ней в гараж и устанавливаем на штатное место.


Аккуратно вдеваем клапанную крышку на место, не допускаем перекосов. Поочередно вставляем и закручиваем болты, делать это рекомендуется крест-на-крест, то есть диагонально. Ставим на место крышку газораспределительного механизма, засовываем на место патрубки, присоединяем разъем датчика положения коленчатого вала, не забываем про высоковольтные провода. Собираем все остальное назад, а через пару дней снова проверяем натяжку гаек и наличие протечек масла.

  • #1

    А почему на фото снят ремень ГРМ?

  • #2

    Ремень снимать не надо. Просто в данном конкретном случае замена прокладки была совмещена с заменой ремня ГРМ при очередном ТО

  • #3

    есть герметик силиконовый ABRO красный такой. В нем написано -"безопасен для кислородных датчиков". Можно его использовать?
    Где то слышал, что, нельзя (
    вот он http://go.mail.ru/search_images?q=abro+red&rch=l&jsa=1&fr=rc#w=500&h=500&s=306983&pic=http%3A%2F%2Fzp-avto.ru%2Fcatimages%2Fabro_germetik_red_l.jpg&page=http%3A%2F%2Fslavuta-club.info%2Fforum%2Fviewtopic.php%3Fid%3D2177%26p%3D7&descr=http%3A%2F%2Fwww.zp-avto.ru%2Fcatimages%2F%3Cb%3Eabro%3C%2Fb%3E_germetik_%3Cb%3Ered%3C%2Fb%3E...

  • #4

    avtomanual (Понедельник, 07 Январь 2013 16:53 )

    герметик силиконовый ABRO красный вещь неплохая, хорошо держит антифриз, но моторное масло он держит плохо. Если Вы прочитаете надписи на английском языке на его упаковке, то там нет ни одного применения, связанного с моторным маслом - только система охлаждения и система выпуска....
    Лично я не советую. Клапанную крышку конкретно им не пробовал, а вот масляный поддон один раз при мне на него ставили - потек прямо сразу при запуске!

  • #5

    Там написано -" обладает стойкостью к моторным жидкостям".
    "Лично я не советую."- Ок, спасибо, буду искать хороший герметик.
    Подскажи еще, пожалуйста, порядок затягивавния болтов.
    Менять буду сам.

  • #6

    Болты тяни "спиралью" от центра к краям.

  • #7

    подскажите,а силикон не обязательно мазать по всему контуру?

  • #8
  • #9

    Поменял прокладку клапанной крышки (на СТО), но масло похоже сочится через болты, которыми крышка прикручивается к ГБЦ (те самые 15 болтов). В отверстиях куда вставляются эти болты (с верхней стороны клапанной крышки) есть резиновые уплотнения оранжевого цвета, на СТО сказали их заменить. Поможет ли это? Сталкивались ли Вы с такой проблемой? Подскажите возможные решения.

  • #10

    Практически все правильно, кроме одного "но". Вместе с прокладкой в обязательном порядке меняются резиновые колечки под болтами крепления. Иначе течь масла будет продолжаться

  • #11

    Колечки под болтами влияют только на течь из под болтов! Мне такая проблема ни разу не встречалась. Обычно течет именно из-под прокладки.

  • #12

    Поменял эти колечки. Да, действительно, течь из под болтов была именно из-за них. Их нужно менять тоже. Вот их каталожный номер на Exist: 96353007.

  • #13

    Проще герметиком промазать.

  • #14

    Пробовали такой вариант, герметик Renzosil не помог на болтах, помогла только замена колечек (правда подождали не очень долго и возможно герметик просто не успел схватиться). Меняли колечки после замены прокладки крышки ГБЦ без снятия этой самой крышки, т.к. прокладку заменили до этого (как я писал выше). Откручивали каждый болт по одному, меняли колечко и закручивали обратно. Не знаю что послужило причиной, но появилась течь масла (не большая) из-под прокладки крышки ГБЦ в месте где расположены "полукруги" (не знаю как называются правильно) на прокладке. Течёт там где прокладка прилегает к крышке, а не к металлу. Можно ли перед установкой прокладки всю канавку в крышке ГБЦ куда вставляется прокладка промазать герметиком? Что можете сказать по поводу герметика Renzosil?

  • #15

    Спасибо!Очень помогло!Первый раз сам делаю ремонт...

  • #16

    простите за тупость, но собираюсь первый раз менять сам(говорят, что может быть в колодцах масло и-за потеков(суть вопроса- как ето масло потом вымыть от туда?)

  • #17

    и через сколько после нанисения етого герметика ставить крышку на место, и соответственно зделать пробный завод авто

  • #18

    масло из колодца удаляется ветошью.
    крышка ставится сразу, а вот заводить сразу не стоит. надо выждать несколько часов. точное время полимеризации указано на упаковке герметика.

  • #19

    Нет у нас в Краснодаре Permatex Ultra Black
    Зато есть Герметик силиконовый 999 серый ABRO

  • #20

    Серый Абро не пробовал, про него ничего не скажу. По описанию на сайте, вроде, должен подойти.

  • #21

    Я брал тоже масло стойкий герметик.

  • #22
  • #23

    Всем привет! Снял крышку, почистил всё, но возникла проблема. Прокладка в крышке, крышку переворачиваю, чтобы надеться, прокладка выпадает. И ещё, самое главное, слева мешает пластмаска, уж и так отгибал её, туго идёт, из-за этого крышка не прилегает плотно. Подскажите, что можно сделать?

  • #24

    Если Вы обезжирили крышку и используете оригинальную прокладку, то она не выпадет. Никакая пластмаска не должна мешать, смотрите видеоролик.

  • #25

    Вчера в сервисе поменяли прокладку клапанной крышки. Наблюдала за процедурой. Использовали какой-то белый отечественный герметик. Намазали его по всему периметру. Обезжиривания не было. Протерли грязной тряпкой, не подождав ни секуночки, чтобы просохло, завели машину и отправили меня. За вечер заводила машину несколько раз. На 3-ий раз на панели несколько секунд мигал значок масла и ошибка двигателя. Ошибка двигателя горит постоянно. Заглянула под копот, видентот самый белый шов из герметика, масло на этом шве блестит, им залило все до низу. Сегодня снова еду в сервис, чтобы исправляли. Что из того, что они сделали не допустимо, что они должны сделать и как быть в такой ситуации? Подскажите, девушке.... Спасибо.

Многих людей интересует, как производится замена прокладки клапанной крышки на Chevrolet Lacetti 1.4 и 1.6. Ведь эта работа требуется с некоторым постоянством. У всех моделей имеются свои болезни, это касается и дорогих авто и дешевых. У Chevrolet Lacetti вечная проблема с клапанной крышкой, а точнее с прокладкой расположенной под ней. Даже на новых машинах этот элемент может не справляться со своей задачей. Определить неисправность можно по потекам масла на блоке цилиндров, наличию масла в свечных колодцах. Зачастую от машины распространяется специфический запах подгоревшего масла.

При наличии любого из этих признаков нужно как можно быстрее заменить поврежденную прокладку. Иначе можно получить проблемы с электроникой машины, в лучшем случае, станут непригодными одни лишь свечи зажигания. Также из-за постоянной потери масла, детали двигателя могут смазываться недостаточно эффективно. Для проведения работы вам не понадобится никаких особых инструментов.



Причины поломки


Замена прокладки клапанной крышки на Chevrolet Lacetti 1.4 и 1.6 производится полностью идентично, да и причины неисправности у них одинаковы. Основной причиной является некачественная резина, из которой изготовлена прокладка. По заявлению производителя она должна выдерживать большие нагрузки, но на практике она повреждается уже через малое время эксплуатации. Способствуют ускорению процесса зачастую сами водители.

При постоянном перегреве двигателя деформация прокладки усиливается. Производитель рекомендует производить замену через 80000 километров, но почти всегда, приходится делать это значительно чаще.



Инструменты


Для работы вам понадобится не много инструментов, практически все они имеются в арсенале каждого автолюбителя:
  • Шлицевая отвертка;
  • Головка на 10;
  • Ключ рожковый на 10;
  • 2 трещотки, обычная и с динамометром;
  • Пассатижи;
  • Спирт;
  • Герметик.
Статья по теме " ".

Без динамометра можно в принципе обойтись, но тогда при затягивании вами болтов, крепящих крышку, есть риск их сорвать. Также после снятия проверьте состояние болтов. Если они длиннее, чем полагается, то лучше купить новые. Герметик лучше брать без силикона. Отличить можно по надписи на упаковке. Также учтите, что силиконовый герметик имеет ярко выраженный уксусный запах. Если, вы не смогли найти высокотемпературный герметик без силикона, то лучше тогда обойтись без него.



Замена


Начинать работу по снятию-установке прокладки нужно с демонтажа кожуха двигателя, снимается он путем скручивания 2, крепящих его болтов. Также желательно снять кожух ГРМ, это необязательно, но при установке клапанной крышки на место он может сильно мешать. Поэтому, лучше потратьте несколько минут и снимите его. Далее работа производится в следующем порядке:


Статья по теме "

В каждом семействе автомобилей, есть свои «фирменные болячки», у Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) это периодические подтеки масла на блоке цилиндров и вызванный его подгоранием специфический запах. Причина – некачественная резина прокладки клапанной крышки, которая очень быстро деформируется и перестает справляться с возложенными на нее функциями, поэтому, как осуществляется замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти, должен знать каждый владелец данного автомобиля.

Общая информация.

Производитель рекомендует менять прокладку клапанной крышки в Chevrolet Lacetti каждые 80 тыс. км. пробега, однако на деле данную процедуру приходится проводить гораздо чаще. В ней ничего сложного, порядок действий для разных моторов практически идентичный и не представляет собой ничего сложного, если заранее запастись необходимым инструментом:

  • рожковым ключом и головкой на 10;
  • спиртом;
  • шлицевой отверткой;
  • пассатижами;
  • 2 трещотками: стандартной и с динамометром;
  • герметиком.

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти 1.4: инструкция.

  1. Отсоедините высоковольтные провода. Снимите вентиляцию картера. Отключите фишку положения датчика распредвалов.
  2. Освободите себе место сдвинув находящиеся рядом с крышкой шланги.


  1. Головкой на 10 открутите 15 болтов крепления клапанной крышки.
  2. Снимите клапанную крышку.

  1. Освободите от старого герметика ее посадочное место, обезжирьте его.
  2. Демонтируйте прокладку с крышки и произведите полную очистку данной детали. В качестве очищающего средства можно использовать смесь керосина и ацетона (1:1).
  3. Обезжирьте паз, в который будет вставляться прокладка. В углы этого паза нанесите герметик, затем установите прокладку.
  4. Нанесите герметик на углы посадочного места и установите клапанную крышку на ее место.

  1. Осуществите умеренную (в 3 захода) затяжку ее крепежных болтов, начиная с середины и расходясь к краям.
  2. Верните все демонтированные и сдвинутые в п. 1 и 2 элементы в обратной последовательности.

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти 1.6: инструкция.

  1. Снимите защиту двигателя. Отсоедините высоковольтные провода. Снимите вентиляцию картера. Отключите фишку положения датчика распредвалов.
  2. Выкрутите болты крепления клапанной крышки и демонтируйте ее.
  3. Выньте все силиконовые колечки крышки. Они недолговечны, поэтому на замену лучше ставить не оригинальные, а колечки клапанной крышки Камаза. Они имеют тот же размер, но в разы надежнее.


  1. Достаньте прокладку. Промойте и вычистите всю клапанную крышку.
  2. Очистите от старого герметика ее посадочное место на двигателе.
  3. Вставьте новую прокладку в клапанную крышку. Обратите особое внимание на края крышки, возможно, в них прокладку придется немного запрессовать.


  1. На посадочное место установите полукольца и нанесите герметик.
  2. Верните крышку на место и с помощью динамометрического ключа (усилие – 10 Н*м) осуществите затяжку болтов ее крепления по схеме, приведенной в руководстве по эксплуатации данной модели.
  3. Подключите в обратной последовательности все снятые провода.
  4. Дождитесь полного высыхания герметика, только после этого ремонт можно считать завершенным.

Видео.

Замена прокладки клапанной крышки. Вариант 2

При установке клапанной крышки ни в коем случае нельзя использовать силиконовый герметик.
Что это вызовет скорую кончину лямбда-зонда.
Что отличить силиконовый герметик легко по очень сильному характерному запаху уксуса.
Мазать только бессиликоновый или не мазать вообще.
Испытано на собственной шкуре. :(При установке крышки от души намазал все
"текучие" места (заглушки напротив задней части распредвалов
и колечки вокруг свечей) красным высокотемпературным Абро. А он силиконовый дальше некуда.
И только потом уже узнал, что не в коем случае нельзя.
А лямбда в данный момент умирает в конвульсиях. В этом гайде правда не описано использование
вообще какого-либо герметика при установке крышки.
Упоминается лишь, что при снятии был обнаружен заводской герметик. Но кто-нибудь может
повторить мой печальный опыт.

1) Инструменты:
- трубка на 10
- "гнутая" трубка на 1- рожковый ключ на 10
- головка на 12 с удлиннителем (может не понадобиться)
- плоская отвертка
- плоскогубцы

2) Демонтаж
Снимаем минус (отрицательный кабель) с аккумулятора рожковым ключом.
Снимаем трубкой на 10 винты и гайки с кожуха двигателя. Убираем кожух в сторону - он ещё долго не понадобится.
Плоскогубцами сдвигаем хомуты с воздушных шлангов (левый дальний угол крышки) -- шланг сапуна и вентилляционный шланг.
Вынимаем шланги из крышки - мне для этого понадобилась отвертка и мнооого усилий.
Отверткой ослабляем хомут на масляном шланге (правый дальний угол крышки).
Вынимаем шланг из крышки.
Вынимаем разъём проводки датчика распредвала из крышки.
Снимаем провода зажигания со свечей зажигания, а лучше - вообще убираем их в сторону. Перепутать их не получится, так как на катушке проставлены номера,
а свечки нумеруются слева направо - соответственно с самого длинного и до самого короткого кабелей.

2.1) Снимаем крышку с ремня ГРМ
- процедура необязательная, но эта крышка помешала мне одеть клапанную крышку, поэтому лучше подстраховаться.
Ослабляем отверткой хомут на корпусе воздушного фильтра.
Трубкой на 10 и головкой на 12 снимаем 2 болта - крепление корпуса фильтра.
Снимаем корпус и убираем в сторону. Получается много свободного места.
Выкручиваем трубкой на 10 два верхних болта крепления крышки ремня ГРМ. Стандартная головка на 10 туда не влезает.
Хитрым инструментом под названием "гнутая" трубка на 10 выкручиваем третий болт. (Трубку можно изготовить самостоятельно из обычной трубки - либо купить в магазине).
Теперь необходимо вытащить крышку из под опоры двигателя. Здесь могут возникнуть некоторые трудности, но - терпение и труд...
Путь расчищен. Можно приступать к демонтажу клапанной крышки.

2.2) Демонтаж клапанной крышки
Трубкой на 10 выкручиваем 12 болтов из клапанной крышки. Убираем болты в сторону.
Снимаем крышку. Тут в любом случае придётся потрудиться. Например я обнаружил кусочки герметика и отрываться крышка не торопилась - пришлось поднажать. Главное не перестараться!

Всё. Пути к отступлению нет! Крышка в руках - перед глазами распредвалы! Ужасть!

2.3) Демонтаж прокладки
Раз мы решили менять прокладку - значит масло уже начало подсекать. Необходимо его прибрать из под прокладки, с колодцев свечей...Лучше всего в четыре руки - один забирает крышку, вытаскивает из неё старую прокладку и очищает периметр крышки + колодцы от масла. Второй - занимается очисткой подкапотного элемента. При это не забываем поглядывать по сторонам - чтобы не оставить в двигателе мусора, камней, животных, банки с пивом, сухарики...

3) Монтаж
Берём новую прокладку. Вставляем её в крышку.
Одеваем крышку обратно. Смотрим, чтобы не было перекосов.
Вставляем по очереди болты и поперекрестно - по диагонали начинаем их закручивать с усилием до 10 Н.м (89 lb-ft).
Одеваем крышку ремня ГРМ.
Вставляем по очереди 3 шланга (см. п.2), разъём проводки датчика положения распредвала, провода зажигания (см. п.2).
Ставим на место корпус воздушного фильтра.
Одеваем кожух двигателя.
Подключаем минус аккумулятора.

Ура! Готово. Можно пить пиво. Через несколько дней кожух надо снова снять и осмотреть место действий на наличие протечек