Начинающих водителей ждут новые ограничения

Сейчас, многих водителей интересует, как считается стаж вождения для ОСАГО. В последние годы законодательство, регулирующее работу страховых компаний постоянно меняется, делается это, чтобы обеспечить наилучшую эффективность страховки. Среди последних поправок имеется и новый расчет стажа вождения. Хотя, на самом деле ничего там сверхнового не появилось, многие водители стали путаться в подсчетах. Некоторые неприятно удивились при оформлении новой страховки. Дополнительную путаницу вносит еще и общее непонимание системы расчета. Это также рождает мифы, которые еще больше запугивают автолюбителя. На практике ничего страшного новый принцип расчета не несет, если рассмотреть его подробно, то станет понятна логика разработчиков этой схемы расчета.


Особенности расчета


Как считается стаж вождения для ОСАГО? Нынче на этот вопрос ответить сходу не получится. В страховых компаниях этот показатель считается по-новому (ранее брался из ВУ). За основу берется класс водителя, в это понятие входит количество лет беспрерывной страховки, также учитывается количество ДТП. Например, человек впервые оформивший полис будет иметь повышающий коэффициент 2,45. В то же время водитель, имеющий страховку в течение 13 лет и не попадавший в ДТП, получит коэффициент к базовой ставке равный 0,5. То есть, теперь основным показателем стажа считается срок официально подтвержденной страховки. Также в формуле применяются коэффициенты, учитывающие опыт вождения. Но, это все указывается в общих чертах, а точнее имеется 4 группы водителей:
  • До 22 лет, стаж до 3 лет;
  • До 22 лет, стаж свыше 3 лет;
  • Старше 22 лет, стаж до 3 лет;
  • Старше 22 лет, стаж свыше 3 лет.
Как видите, сильного влияния цифра, указанная в ВУ, на стоимость полиса не окажет.

Обратите внимание, что стаж считается по непрерывному страхованию. Если вы сделали перерыв в один год (причина тут не важна), то следующий полис вы будете покупать по максимальной стоимости. Стаж взаимосвязан с таким понятием, как бонус-малус. От их сочетания зависит коэффициент, который применяется при расчете страховки.



Бонус-малус


Вот этот показатель для водителя более важен. Он показывает уровень безаварийности. Чем больше лет автолюбитель обходится без ДТП, и соответственно без выплат, тем лучше этот показатель. Своего коэффициента бонус-малус не имеет. Он работает в сочетании со стажем. Существует таблица для расчета класса водителя. Всего предлагается 14 классов. Минимальным является класс «М». Он может присваиваться, как новичку со стажем вождения в 0 лет, так и опытному водителю (13 лет и выше), который за предыдущий страховой год попал в 4 и более ДТП. Наличие такого показателя дает преференции аккуратным водителям, которые не попадают в аварии. Для них стоимость полиса будет минимальной.

Особенно внимательными нужно быть начинающим водителям. Любое ДТП по вине автолюбителя, произошедшее в первый год стажа, будет повышать стоимость полиса в течение последующих 14 лет. Соответственно, за этот период времени придется переплатить достаточно много, хотя единовременно придется выкладывать и не слишком большие суммы. В связи с этим, при некоторых условиях начинающему водителю оформлять мелкое ДТП нежелательно. Например, при выезде со двора, вы поцарапали машину соседа. Стоимость устранения последствий не будет превышать 1000 рублей. В таком случае, проще договориться на месте, это окажется более выгодным, чем ходить по страховым компаниям. К тому же, бонусом к таким походам будет понижение класса.


Обычный полис или открытый


В одной из последних редакций закона об ОСАГО появилось понятие «открытый полис». По сути, оно было и раньше, но называлось это оформлением с допуском неограниченного количества лиц. Сейчас, наличие такого открытого полиса может влиять на стоимость его покупки, а также перераспределять рост классности у автолюбителей. Ниже рассмотрим примеры покупки такого полиса.

Самым частым «мухляжом» страховиков является предложение купить открытый полис при одинаковых показателях стажа и класса у водителей. Например, машиной пользуется 3 человека. У всех стаж вождения менее 3 лет, возраст 21,5 лет (предположим, что родились они в один месяц), класс равен 1. Если оформить открытый полис, то (коэффициент бонус-малус) увеличится только у владельца автомобиля. При оформлении полиса со списком водителей стоимость его будет такой же, зато у остальных водителей класс также будет расти. Также при покупке в таком случае открытого полиса, автоматически увеличит стоимость последующих покупок на 5%. Такое увеличение будет сохраняться в течение последующих 14 лет.

Из всего этого следует вывод, что покупка открытого полиса более выгодна страховым компаниям. Не стоит пользоваться этим инструментом без необходимости. Тем более, что при оформлении открытого полиса, вы получите дополнительный коэффициент в 1,8. При ограниченном числе лиц, допущенных к управлению, К=1.


Другие важные показатели


Также при расчете стоимости страховки используется сезонный коэффициент. Применяется он, при использовании машины только в определенные периоды времени. Минимальным сроком, на который можно оформить полис, является 3 месяца. В таком случае стоимость будет умножена на 0,5. При покупке страховки на срок 10-12 месяцев, коэффициент будет равен 1. У страховых компаний имеется таблица, где коэффициенты расписаны по месяцам. Нужно обратить внимание, что их изменение нелинейно, например:
  • 7 мес – 0,8;
  • 8 мес – 0,9;
  • 9 мес – 0,95.
Как видите, оформлять договор на неполный год практически бессмысленно.

Также не все водители понимают, что такое коэффициент нарушений. Тут учитываются практически все возможные нарушения правил страховки. Например, при сообщении неверных данных при оформлении полиса. Сюда же относится злонамеренное совершение действий, приведших к ДТП, управление автомобилем без прав, в состоянии алкогольного опьянения, оставление места аварии. Все это приведет к применению повышенного коэффициента, который равен 1,5. Если вы получили такую «метку», то для снижения стоимости полиса в следующем периоде, нужно избегать подобных нарушений.

Заключение . В последние годы страхование автогражданской ответственности постоянно модернизируют. Делается это для оптимизации этой услуги. В связи с последними изменениями водители зачастую не понимают, как считается стаж вождения для ОСАГО. Это вызывает споры при оформлении страховки. Обратите внимание, что под стажем в данном случае понимается беспрерывное оформление полисов. Если сделать перерыв на год, то стаж обнуляется.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал указ, который вносит ряд изменений в правила дорожного движения для водителей со стажем менее двух лет.

Ограничения касаются возможности буксировки других механических транспортных средств, перевозки пассажиров на мототранспортных средствах, а также управления транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы. Об этом сообщается насайте кабинета министров.

В документе также говорится о запрете эксплуатации транспортных средств, если у водителей со стажем до двух лет отсутствует знак «Начинающий водитель» на автомобилях. «Принятые решения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей», - отмечается в сообщении.

Впрочем, ничего особенно нового в новом указе нет. Знак «Начинающий водитель» стал обязательным с 2009 года. В случае его отсутствия на заднем стекле легкового автомобиля, водитель, стаж вождения которого менее 24-х месяцев, не сможет пройти технический осмотр.

Наличие данного знака предупреждает сзади идущие автомобили о том, что за рулем находится новичок, окончивший автошколу и получивший права недавно. Соответственно, они будут интуитивно готовы к любым казусам и смогут легко обогнать данное транспортное средство. Знак «Начинающий водитель» очень легко заметить издалека. Он представляет из себя желтый квадрат со сторонами не менее 15 сантиметров. На желтом фоне черным цветом нарисован восклицательный знак высотою в 11 сантиметров.

Отдельно стоит заметить, что по незнанию некоторые водители клеят вместо восклицательного знака, знак «У» - треугольник с красной каймой и черной буквой в середине. Это делать ненужно, поскольку этот знак обозначает транспортное средство предназначенное для обучения вождению. В правилах дорожного движения не указывается на какую конкретно часть заднего стекла нужно клеить данный символ. Обычно его цепляют либо в правом, либо в левом верхнем углу. Понятно, что если он будет висеть слева, то сразу бросится в глаза едущему за вами человеку. В любом случае, цеплять его нужно таким образом, чтобы он не ограничивал обзор в заднее стекло, советует сайт vodi.su.

Автоэксперт Игорь Моржаретто назвал новое ограничение для начинающих водителей "странным". В беседе с НСН он отметил, что ни одна из сторон от нововведения ни выиграла, ни проиграла.

«Самое странное, что неожиданно выскочило – это запрет на движение без специального знака. Вот это дичь полная. У нас, как правило, один автомобиль на несколько членов семьи. Как этот знак перевешивать с места на место, я не очень понимаю. Тут звучит даже не штраф, а запрет эксплуатации. Насколько я понял, они внесли этот пункт правила по запрещению эксплуатации транспортного средства там, где написано, что запрещено использовать транспорт с неисправными тормозами. Это очень странно, очень необычно, нигде в мире такого нет, мы тут первопроходцы. Могу сказать на 100%, что этот пункт работать не будет», - заявил автоэксперт.

Возраст и опыт водителя – одни из самых важных критериев, имеющих прямое отношение к . Правильный подход к оформлению обязательного документа гарантирует максимальную экономию. Неграмотная покупка страхового полиса угрожает потерей ценных привилегий, гарантирующих получение максимально возможной экономии. Итак, как считается стаж вождения для страховки? На какие дополнительные аспекты рекомендуется обратить повышенное внимание?

Основные принципы расчета

Каждый автомобилист знает: ОСАГО представляет собой обязательную автомобильную страховку. Иногда цена документа зашкаливает, ведь во внимание принимают период езды без аварий и возрастную категорию автомобилиста.

Один из самых значимых параметров при расчете – стаж, накопленный водителем, являющимся обладателем ОСАГО. При этом в ОСАГО используют два разных коэффициента, связанных с рассматриваемой характеристикой:

  1. Первый критерий – это возраст водителя. Он важен только для новичков. Для большинства автомобилистов влияние критерия существенно смягчается.
  2. Второй критерий оказывается более значимым. Он рассматривается каждым автолюбителем. Предусматривается учет не только срока вождения, но и наличие или отсутствий аварий в истории автомобилиста. Итак, данный критерий имеет прямую связь с коэффициентом бонусом малусом (КБМ).

Правильный расчет водительского стажа – обязательный этап при стремлении сэкономить. Рекомендуется не только полагаться на возраст и стаж езды, но и постараться соблюдать ПДД.

Учет водительского стажа и возрастной категории водителя

При рассмотрении критерия предусматривается использование четырех значений. Таким образом, он учитывается только до определенного момента:

  1. Водители младше 23 лет изначально оказываются в зоне риска. Если водительские права были получены сравнительно не давно (для расчета используют три года), используют 1.8.
  2. Автомобилисты, которым исполнилось 22 года, иногда оказываются счастливчиками. Для этого нужно позаботиться о получении водительского стажа более трех лет. Коэффициент составляет 1.6.
  3. Автомобилисты, которым исполнилось 23 года, вправе накопить 3-летний стаж. Для расчета ОСАГО в их случае используют 1.7.
  4. Единица используется для тех, кому уже стукнуло 23 года при зафиксированном 3-летнем опыте вождения автомобилем.

Именно четыре варианта используют для подсчета многочисленных страховых полисов ОСАГО. Несмотря на такую небольшую вариацию, стоимость страховки ОСАГО для новичка возрастает на 80 процентов. У опытного водителя КВС не играет какой-либо роли при определении цены полиса.

Нужно обратить внимание на следующий аспект. Если в страховке указан юный и начинающий водитель, стоимость документа будет равняться страховке без ограничения по вписанным лицам. В связи с этим, нужно продумать вид получаемой страховки при желании максимальной экономии.

Коэффициент бонус малус

Самое важное – это соблюдение ПДД. Государственные власти в течение многих лет стараются радовать доступной ценой страхового полиса тех автомобилистов, которые соблюдают правила вождения. определяет размер скидки, которая становится доступной при отсутствии аварий за все время вождения автомобилем.

Идеальный случай – это десять лет без аварий. По истечении установленного 10-летнего периода автомобилист получает возможность минимальной оплаты за ОСАГО. В реальной жизни все становится гораздо сложнее.

Коэффициент рассчитывают по-разному для автомобилистов. Только индивидуальный подход и понимание многочисленных нюансов позволит правильно распорядиться бонусом малусом. Например, человек пять лет тому назад за год попал сразу в две аварии, а другой человек – два года назад оказался в одном ДТП. Скидка будет одинаковой, несмотря на разные ситуации.

Итак, как все-таки работает система скидок в России? Для рассмотрения коэффициента учитывают только стаж без аварий, в которых автомобилист оказался бы виновником. Со временем каждый водитель получает определенный класс для расчета КБМ. Если посчастливилось длительное время проездить без аварий, класс повышается. Однако любая авария грозит снижением коэффициента и подорожанием страховки.

Особенности расчета коэффициентов

Многие автомобилисты интересуются, как считается стаж вождения для страховки по водителям. Несмотря на специфику расчета, определенные принципы все-таки можно зафиксировать. Отсчет начинается после получения первых водительских прав, несмотря на отсутствие какого-либо опыта у автомобилиста.

Расчет КВС

Чаще всего КВС перестает действовать после трехлетней езды на автомобиле. Однако автомобилисты должны учитывать определенную специфику подсчета водительского стажа.

Итак, водительское удостоверение – это основной документ каждого автомобилиста. Именно в этом документе указывают стаж вождения в специальной графе. В некоторых случаях на первом удостоверении информация отсутствует, так как можно сориентироваться по дате получения прав с учетом категории. При замене документа опыт всегда сохраняется, ведь водитель по-прежнему обладает своими навыками.

По законодательству Российской Федерации не допускаются перерывы или приостановки стажа вождения автомобилей. По данной причине даже, если водитель был на какое-либо время лишен прав, стаж по-прежнему будет идти.

Один из самых важных аспектов – это взаимосвязь разных категорий и накопленного водительского стажа. Предусматривается отдельный подсчет для каждой категории. В связи с этим, получение новой категории запускает новый отсчет специально для нее. На законодательном уровне определены основные принципы расчета КВС.

Расчет КБМ

Еще один важный момент – это особенности расчета стажа с учетом КБМ. Понятное дело, что в идеальном случае автомобилист ни разу не попадал в аварию. Однако такая ситуация в XXI веке перестает быть реалистичной.

КБМ рассчитывают каждый год по новой схеме. В обязательном порядке внимание обращается на количество аварий и особенности выплаты страховых компенсаций за время действия ОСАГО. Если в течение года автомобилист не попадал в ДТП, класс удается повысить на один показатель. Любой безаварийный год радует снижением коэффициента на 0,05, а, следовательно – получением небольшой экономии.

Если авария по вине автомобилиста все-таки произошла, водитель вынужден заплатить за последующий документ большую сумму. Во внимание принимают количество аварийных происшествий. Таким образом, частые аварии приводят к подорожанию ОСАГО.

Почему в некоторых случаях отмечаются непонятные аспекты при определении безаварийного стажа:

  • КБМ не всегда фиксируют в документации. В связи с этим, водители могут не знать свой КБМ. Более того, новички не сразу понимают, насколько важно для экономии при оформлении последующего ОСАГО соблюдать ПДД.
  • Значения показателя КБМ регулярно изменяют на законодательном уровне. В результате страховщики ежегодно проводят расчеты по новым принципам. Уследить за всеми изменениями практически не реально.

Несмотря на то, что существуют специфические моменты, все-таки нужно позаботиться об исключении аварийных ситуаций. Такой подход изначально предусматривает возможность успешной защиты личных финансов.

Каждый автомобилист должен знать, с какого времени стартует отсчет КБМ. Вождение без ДТП учитывают с первого июля 2003 года, так как до этого момента в России не использовали систему ОСАГО. В то же время даже начинающий водитель обладает определенной ответственностью и должен стремиться к езде без аварий. Если ДТП произойдет в первый день управления автомобилем, событие в дальнейшем негативно скажется на стоимости полиса.

Отдельный разговор – это стаж в полисе, который оформляется на любое число водителей. Интересуясь, как считается стаж вождения для страховки, чтобы вписать бесплатно определенные лица в документ, лучше всего отказаться от оформления ОСАГО без ограничения числа автомобилистов, обладающих доступом к управлению машиной.

Законодательство позволяет на неограниченное число водителей. Несмотря на это, такой подход к получению обязательного документа приводит к потере любых скидок.

Не менее важным является следующий аспект: КБМ действует не только для определенного гражданина, но и для определенной машины. По данной причине при покупке нового автомобиля КБМ рассчитывают как первоначальный показатель, все накопления аннулируются.

Многие водители стараются понять, насколько взаимосвязаны КБМ при вынужденных перерывах в управлении транспортным средствам. К сожалению, перерыв в год приводит к возвращению на первоначальные показатели. Таким образом, КБМ равен третьему классу, а коэффициент – единице. Годовой перерыв не позволяет в дальнейшем рассчитывать на скидку, ведь риски попадания в аварию возрастают.

Каждый водитель вправе знать свой безаварийный стаж. Во многих ситуациях нужный показатель фиксируется в специальном поле на бланке полиса. Если же на документе нужные сведения отсутствуют, нужно воспользоваться официальным ресурсом РСА, так как на этом сайте можно получить доступ к интересующим данным после введения личной информации.

Для экономии на ОСАГО рекомендуется соблюдать ПДД, так как КБМ является основой получения максимальной экономии. Важно быть готовым к своевременному продлению страхового полиса, отдельным подсчетам по разным категориям. Расчет полиса по различным вариантам с учетом непредвиденных ситуаций на дороге обязателен, поэтому договор лучше всего оформлять только на владельца транспортного средства без допуска других водителей к управлению машиной.

– страховка обязательная, но стоимость страховки иной раз приводит в недоумение. Еще больше удивление у некоторых вызовет тот факт, что на одну и ту же модель машины у разных владельцев она будет значительно различаться.

Дело в том, что при ее расчете используется несколько параметров, зависящих от различных факторов. Одним из них является водительский стаж. Причем в обязательном страховании используются два отдельных коэффициента, связанных с ним.

Первый из них также учитывает и возраст водителя. Сразу скажу, что важен он только для новичков в вождении. Для большинства же автолюбителей он не влияет на то, сколько денег придется заплатить за очередной полис.

Второй показатель имеет большее влияние на стоимость «автогражданки», и нужен всем без исключения автолюбителям. У него есть своя особенность – учитывается не просто срок, в течение которого вы имели право быть за рулем, но и наличие/отсутствие аварий с вашим участием за это время. Как вы, наверняка, догадались речь идет о коэффициенте бонус-малус (КБМ).

Влияние общего стажа на заключаемый договор ОСАГО

Правильное название его – КВС (коэффициент возраста и стажа). Он имеет всего четыре значения. Максимальное из них – 1,8 применяется для лиц младше 23 лет, имеющих права не больше, чем три года. Чуть поменьше – 1,7 будет у получивших недавно права (3 года и менее), но кому уже исполнилось двадцать три года. Следующая ступенька – 1,6 для тех кому 22 года и ниже, но срок вождения больше трех лет. И КВС, равный единице, будет у всех остальных – имеющих опыт в управлении транспортными средствами (ТС) больше 3 лет, и полных 23 года от рождения.

Дальше этот параметр не меняется. И как вы могли заметить, стоимость страховки для «чайника» будет на 80% дороже, чем у опытного шофера, при прочих равных. А у опытного водителя КВС не уменьшает и не увеличивает цену полиса.

Примечание. Если в страховке будет указан молодой водитель, имеющий права меньше четырех лет, ее стоимость будет как у страховки без ограничения по вписанным в нее лицам. Правда, стаж для КБМ при этом у пользующихся автомобилем считаться не будет.

Стаж вождения для коэффициента бонус-малус

Безаварийный стаж – понятие, не отражающее реального положения дела, касающегося стоимости полиса «автогражданки». Он используется как один из факторов, служащих для расчета скидки за безаварийное управление ТС. Выражается она через .

Самый простой случай: когда в течение как минимум 10 лет водитель не становится виновником аварии, и у него минимальный КБМ. Но в реальной жизни все сложнее.

Этот коэффициент рассчитывается так, что у людей различное время ездивших без аварий он может иметь одинаковое значение. Например, один человек 5 лет назад попал за год в 2 аварии, а другой два года назад в одну. Но скидка за безаварийную езду у них будет в текущем году одинаковая, хотя продолжительность езды за рулем без попадания в ДТП у одного пять лет, а у другого два года. Поэтому я буду рассказывать о безаварийном вождении только с позиции его влияния на КБМ.

Как работает система поощрения за безаварийную езду

При использовании рассматриваемого коэффициента учитывается только стаж без аварий, причем таких, в которых вы выступали в качестве виновника. Каждому водителю присваивается класс, за каждым из которого закреплено значение КБМ.


Чем больше лет вы проездили без аварий, тем выше класс, ниже коэффициент, ниже цена договора ОСАГО. Стали виновником ДТП – класс понизился, коэффициент вырос, а с ним и стоимость страховки.

Примечание. Если класс у вписываемого в полис 0 или М, выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений, но, опять же, стаж езды без ДТП ни у кого из водителей, не считая собственника, считаться не будет.

Как считается стаж вождения при страховании

Стаж для КВС определяется по дате, когда вы в первый раз получили права на вождение. Как правило, с этим вопросов не возникает, в том числе и у страховщиков. Прошло три полных года с дачи выдачи первого в жизни водительского удостоверения – все, повышающий коэффициент не применяется. Но все-таки некоторые вопросы требуют отдельного рассмотрения.

Как определить стаж для КВС

Стаж вождения указан у каждого из нас на водительском удостоверении (ВУ) на оборотной стороне в графе 14. Иногда на первом удостоверении водителя в этом месте информация не указывается, тогда он определяется по дате открытия той или иной категории.


При замене прав по различным причинам, опыт управления транспортным средством сохраняется и указывается на новых корочках в графе 14, причем по каждой категории.

Прерывается ли стаж на время лишения прав

По закону не предусмотрено никаких перерывов или приостановок течения стажа вождения автотранспортных средств. Поэтому независимо от случаев лишения прав, а также перерывов в вождении по другим причинам, водительский стаж считается с даты первой выдачи ВУ.

Будет ли действовать старый стаж при открытии новой категории

По каждой категории действует свой учет срока управления ТС, он также указывается и на правах. То есть, при получении новой категории, стаж по ранее открытым категориям никуда не девается, но по вновь открытой – считается со дня ее получения. Применение при расчете КВС стажа по разным категориям в отдельности закреплено в указании Центрального Банка №3384-У.

Допустим, у некоторого автолюбителя стаж по категории «B» с 2005 года, а в 2015 году он открыл категорию «D». Тогда в 2017 году при оформлении страховки на легковую машину, его опыт управления будет равен 12 годам, и КВС – 1, а для страхового полиса на автобус – 2 года, и коэффициент возраста и стажа – 1,7.

Как определяется стаж для КБМ

С определением времени безаварийного вождения все сложнее. Показатель, отражающий его – КБМ должен рассчитываться каждый год заново, с учетом его значения во время заключения предыдущего договора о страховании ОСАГО и количества страховых случаев за период действия договора. В течение года действовал договор страхования и аварий не было – класс водителя повышается на один, коэффициент снижается на 0,05.


Вверху по горизонтали указано количество ДТП по вине страхователя в страховой период. Чтобы узнать, какой КБМ у вас будет в следующем страховом периоде, необходимо найти пересечение строки с вашим текущим классом и столбца с количеством аварий в год.

Если ДТП по вине страхователя случались – класс понижается согласно специальной таблице в зависимости от числа происшествий. Соответственно ему применяется и КБМ. То есть неоднократно в течение жизни этот коэффициент может как повышаться, так и понижаться.

Почему возможны недоразумения с исчислением безаварийного стажа

Во-первых, далеко не всегда коэффициент бонус-малус указывается в бумажных документах, и не все водители знают, какой у них КБМ, а некоторые и не подозревают о его существовании. (Если вы относитесь к их числу, обязательно читайте подзаголовок «Как узнать свой безаварийный стаж, использующийся страховой»).

Во-вторых, значения этого показателя в единой информационной системе ОСАГО изменяются сотрудниками страховых компаний. Но и при расчете цены нового полиса берутся сведения строго оттуда же. Поэтому нередки случая использования неправильного размера КБМ при оформлении «автогражданки», вызванные как неумышленными ошибками при вводе данных в электронную базу, так и намеренным мошенничеством страховщиков, пользующихся неосведомленностью страхователей по этому вопросу.

С какого времени считается стаж безаварийной езды

Опыт управления транспортными средствами, использующийся для расчета скидки за вождение без аварий, учитывается с момента введения ОСАГО, то есть с первого июля 2003 года. То есть если с 2003 года вы ежегодно страховали свою ответственность автовладельца и не попадали по своей вине в ДТП, у вас должен быть 13 класс и КБМ, равный 0,5.

Стаж для КБМ при полисе без ограничения по водителям

Если количество лиц, которые могут управлять авто неограниченно, то, следовательно, никто из них в страховку не вписывается. Стаж для КБМ идет только для собственника транспортного средства. При этом безаварийный стаж собственника действует только для одного и того же ТС. То есть при покупке нового автомобиля коэффициента бонус-малус собственника становится равным единице.


Но если следующий договор «автогражданки» заключается уже с ограничением, и владелец вписывается в него как допущенный к управлению человек, его класс не теряется, то есть КБМ собственника становится КБМ водителя.

А вот наоборот не получится. Если страхователь ранее страховался только «с ограничением», то его коэффициент как собственника при оформлении «безграничной» страховки будет равен 1, а этот же показатель как водителя «сгорит», если, конечно, он не будет вписан в другой полис, с ограничением.

КБМ при перерывах в вождении

К сожалению, при перерывах в страховании год и более класс водителя «обнуляется», становится равным трем, а коэффициент единице, и скидка теряется. Причем при использовании полиса без ограничений возникает та же ситуация.

Простыми словам это можно выразить так. Если в течение года вы не были вписаны ни в какую страховку ОСАГО, ваш безаварийный срок управления ТС теряется.


А также безаварийный год не засчитывается, если вписание в полис «автогражданки» было сделано не в момент заключения договора, или если он был расторгнут досрочно.

Как узнать безаварийный стаж, использующийся страховой

Как я уже говорил, достаточно часто встречаются случаи, что коэффициент бонус-малус, применяемый страховой, не соответствует действительности. Естественно, возникает желание проследить за его изменениями, иначе как выявить нарушения?

В некоторых страховых класс водителя указывается на бланке полиса в разделе «Особые отметки» или рядом с данными лиц, вписанных в страховку. А что делать тем, у кого в страховке нет информации по КБМ?

На самом деле все очень просто. Все что нужно – это наличие выхода в интернет. Доступ к автоматизированной информационной системе (АИС) ОСАГО имеет любой человек. А это база данных, единая для всех страховщиков. В ней содержатся данные по всем договорам «автогражданки» с 2011 года.


Итак, как узнать свой КБМ:

  1. заходим на сайт РСА , в специальный раздел;
  2. вводим данные водителя , чей класс мы хоти проверить (ФИО, дату рождения, номер ВУ);
  3. указываем дату , на которую нам интересно значение КБМ;
  4. отправляем запрос , предварительно написав защитный код с картинки;
  5. система выдает класс водителя на запрашиваемую дату, а также данные по предыдущему договору обязательного страхования ответственности.

Вот и все. Не согласны с увиденными результатами? Тогда пора узнать, как восстановить свой коэффициент бонус-малус.

Подведем итоги

  • 3 полных года – граница, делящая водительский стаж в «автогражданке» на «до» и «после»;
  • стаж считается отдельно по каждой категории;
  • срок управления исчисляется с даты выдачи первых ВУ , независимо от перерывов;
  • в КБМ учитывается только факт ДТП , но и виновность того или иного участника;
  • скидка за безопасную езду «сгорает» при невписании в качестве водителя в полис ОСАГО в течение года;
  • у учета безаварийного вождения при неограниченной страховке – свои особенности.
  • рассчитывайте заранее стоимость полиса по разным вариантам с прицелом на будущее – иногда договор без ограничения допущенных к управлению авто лиц будет предпочтительнее;
  • проверяйте свой класс по АИС РСА ;
  • рассчитывайте в онлайн-калькуляторах цену «автогражданки» перед визитом в страховую для оформления нового договора;
  • не забывайте, в каких случаях КБМ «обнуляется», чтобы не допустить их.

Заключение

Итак, сейчас вы знаете, какое влияние имеет водительский стаж на автострахование. Стоимость страховки существенно меняется при разных его значениях. Имейте это в виду, при выборе типа полиса и вписывании водителей.

А с вами происходили нестандартные случаи, связанные с применением опыта вождения при страховании по ОСАГО? Если да, то обязательно поделитесь со мной и читателями блога в комментариях. Спрашивайте, если что-то осталось неясным. Но не забывайте, что тема статьи – стаж вождения.

Видео-бонус: 5 случаев жести во время онлайн трансляции.


Пока что все. Делитесь ссылкой на статью в соцсетях, используя кнопки-иконки под статьей, оформляйте подписку на блог. До новых встреч на страницах моего блога.

П.С. На фото Toyota FT-86. Взял тут drive2.ru/b/3048886