Регулировка клапанов на нива шевроле. Регулировка клапанов нива своими руками
После замены гидрокомпенсаторов на болты прошло 2000км, а значит следует провести повторную регулировку с заменой масла. Отсоединяем все что мешает для снятия крышки клапанов.
Снимаем крышку.
Ставим машину на передачу, поддомкрачиваем колесо.
Вращая его мы будем выставлять метки на РВ. Совмещаем вылет на распредвале с точкой на звезде, как на фото.
Таким образом, крутя колесо каждый раз на 90 градусов поворачивая звезду РВ, мы будем выставлять нужные клапана для регулировки. Регулируем согласно таблице.
Тепловую поправку я тоже учитывал, согласно схеме.
Кто путается в клапанах впуск, выпуск тоже фото прилагается
Единственное выпуск делаю всегда на 6 соток больше, чем впуск. Для того чтоб убедиться что выставлены правильные клапана, загляните под распредвал. Вам должны быть видны масляные каналы на РВ. Вот это и будет знаком что клапана выставлены верно.Качество фотки не очень. Присмотритесь на 8 клапане видно отверстие.
До регулировки проверил на сколько ушел зазор. Когда регулировал на улице было +5. Взял по тепловой поправке 0,48 для впуска и для выпуска 0,56. После 2000 тыс км. зазоры ушли в 0.75 и до 0.80 Продолжаем. Выставил РВ в 0 градус.
Регулируем 6 и 8 клапана. Установил индикатор. Приподымая рокер вверх, когда он упирается выставляем на микрометре 0.
После этого отпускаем рокер. И вот вам зазар который есть в данный момент. После этого ключом на 17 откручиваем контрящую гайку и вторым ключом на 13 регулируем нужный нам зазор. Для впуска 0,52, для выпуска 0,60 И контрим гайку.
После всей регулировки прокрутил пару раз двигатель и снова перепроверил зазоры. Собираем все в обратной последовательности. Так же была произведена замена масла и масляного фильтра. Масло Лукойл генезис 10w40, фильтр Mann.
3.1.2.1.2. Проверка и регулировка зазора клапанов
Расположение клапанов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Рабочий зазор клапанов (холодный двигатель):
– впускной клапан: 0,20 мм;
– выпускной клапан: 0,40 мм;
– допуск: ±0,05 мм.
Один из методов последовательности проверки зазора клапанов
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Каждому бывалому автовладельцу Нивы наверняка приходилось самостоятельно выполнять такую процедуру, как регулировка зазоров клапанов. От качества проведения данной процедуры напрямую зависит, насколько хорошо будет работать двигатель вашей машины. Ведь если зазор будет меньше положенного, то разумеется, клапана будут зажаты и мотор не будет развивать максимальной мощности и это скажется на динамических характеристиках автомобиля. С другой стороны, если величина зазора наоборот будет больше допустимой, то при работе ДВС Нивы будет слышен довольно неприятный стук.
Чтобы провести данную процедуру самостоятельно, потребуется не так уж много инструментов. Все необходимое я приведу ниже в списке:
- Рожковые ключи на 17 и 13
- Набор щупов или один щуп толщиной 0,15 мм
Инструкция по регулировке клапанов на Ниве
Обратите внимание, что данная процедура выполняется только на холодном двигателе, то есть примерная его температура должна быть около 20 градусов.
Первым делом необходимо снять клапанную крышку с двигателя. После этого потребуется выставить коленчатый вал и распределительный по меткам, чтобы 4-ый цилиндр находился в верхней мертвой точке. Для этого совмещаем метку на шкиве коленвала с центральной риской на передней крышке двигателя. Для наглядности все это показано на фотографии ниже:
Вращать вал можно либо за храповик подходящим ключом, двумя руками, плотно его обхватив (при выкрученных свечах зажигания). Точно также устанавливаем положение распредвала, чтобы метка на звезде совместилась с выступом на корпусе:
После того, как метки выставлены, можно приступать к регулировке 6-го и 8-го клапанов (счет ведется слева направо). Для этого берем щуп 0,15 мм и вставляем его между кулачком распредвала и рокером. Примерно это выглядит так, как продемонстрировано на картинке:
Обратите внимание, что щуп должен входить с небольшим усилием. Если зазор отличается от рекомендованного, его необходимо отрегулировать. Для этого ключом на 17 слегка ослабляем контргайку, а ключом на 13 производим регулировку:
Также стоит отметить, что при окончательной затяжке контрящей гайки, зазор может слегка уменьшится, так что следует его еще раз проверить после того, как гайка будет закручена.
Теперь немного о том порядке, в котором следует проводить регулировку. Ниже будет приведена инструкция, которой необходимо строго придерживаться.
- Итак, если коленвал выставлен по меткам, то производим регулировку 6 и 8 клапан
- Прокручиваем коленчатый вал на 180 градусов (пол оборота) - выставляем зазор 4 и 7 кл.
- Полный оборот - в этот момент выполняем процедуру с 1 и 3 клапаном
- 540 градусов (полтора оборота) - соответственно 2 и 5 клапана
Чтобы удобнее было считать обороты коленвала, можно разделить его меткой, к примеру провести по центру шкива черту мелом или маркером. Либо можно вместо коленвала считать обороты бегунка трамблера. Только там каждые два следующих клапана регулируются после 90 градусов поворота.
На инжекторных системах данный тип обслуживания производится практически аналогично, и в целом по этому руководству можно все сделать не напрягаясь.
После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива. Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121.
ВАЖНО! За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.
Зачем нужно проводить регулировку?
Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля.
В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.
Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.
Инструменты и подготовительные работы:
Необходимый инструмент для настройки.
Несмотря на важность регулировки, для этой процедуры требуется минимальное количество инструментов и материалов.