Какой бизнес выгодно открыть рядом с автомагазином. Малый дорожный бизнес: реальная история

Легальному бизнесу на трассе не одна сотня лет. Как только появились первые дороги, появились и первые предприниматели, желающие заработать на проезжающих — таверны, постоялые дворы, хмельные — вот список первых успешных бизнес-проектов прошлых веков. Изменилась ли картина в XXI веке? Сейчас узнаете.

Представленный список не претендует на полноту, потому что, как и в любом другом бизнесе — здесь нет универсальных инструкций, следуя которым можно достичь успеха за два дня. В любом бизнесе нужно думать, учитывать множество факторов, свои возможности и обладать стремлением к успеху. К тому же, с каждым днем появляются и комбинируются, между собой, старые в невероятных соотношениях.

Открывая «бизнес на трассе» необходимо понимать и учитывать — сезонность дорожного трафика, типовую принадлежность большинства проезжающих, расположение и возможности дороги, близость городских и прочих инфраструктур, геолокацию, и другие местные особенности и факторы, влияющие на вашу конечную прибыль. Но, давайте обо всем по порядку.

Рекомендуем вам рассматривать идеи не по отдельности, а синтезировать и комбинировать из них одну идею — свою идею для бизнеса. К слову, для большинства бизнеса необходим участок земли рядом с дорогой — в собственности или долгосрочной аренде.

1. Строительство и ремонт дорог и других дорожных объектов

Одним из самых дорогих, но и самых прибыльных видов бизнеса «на дороге» является — ее строительство, обслуживание и ремонт.

В России две беды, причем одна беда ремонтирует другую. Помните эту шутку? На самом деле дорожное строительство и последующий ее ремонт — серьезный и очень емкий бизнес. В такой бизнес довольно сложно и дорого попасть. Речь идет даже не о бюрократии, а о стоимости всего оборудования, которое вам необходимо. Как правило, строительство, обслуживание и ремонт автодорог и федеральных трасс разыгрывается в различных тендерах, где строго прописаны все необходимые условия. Помимо этого, вы должны обладать знаниями, в вашей компании должны быть инженеры-проектировщики и технологи, сложная специализированная дорожная техника.

Ведь под строительством дорог подразумевается не только укладка асфальта, но и геологическая разведка, прокладка и перенос коммуникаций, строительство сложных дорожных развязок, мостов и тоннелей. Не забудьте включить в этот список строительство различных придорожных объектов — АЗС, отели, парковки и паркинги, и многое другое. Это тоже очень доходная статья работ.

И будьте готовы работать по всей стране, поскольку дороги есть не только в вашем регионе.

2. Как открыть АЗС на трассе

Открытие автомобильной заправочной станции на дороге или трассе обладает неоспоримым преимуществом — постоянный спрос на топливо.

Строительство АЗС на трассе несколько отличается от городских аналогов. В первую очередь количеством потребляемой продукции. Если в городе заправляются редко, но часто. То клиенты АЗС на загородных направлениях заправляются — «до полного бака» — а бак у большинства проезжающих от 200 литров.

Дополнительный сервис на АЗС также приветствуется и является либо привлекающим фактором, либо дополнительной прибылью. Магазин запчастей и автохимии, парковка с ночевкой, туалет, кафе, мотель и прочее, что можно построить на вашей площадке.

Стоимость открытия АЗС довольна высока и к открытию нужно подойти со всей ответственностью. При правильной ценовой политики может случится так, что к вам будут приезжать за топливом и жители близлежащего города.

3. Как открыть гостиницу или отель при трассе

Строительство и открытие дорожного отеля несет в себе унитарный момент. Нужно четко понимать для чего и для кого организуется мини-гостиница. Целевая аудитория и функциональность номерного фонда должна отвечать нескольким главным пунктам — комфортный сон, быстрый отдых. Не нужно ждать, что в вашей гостинице будут останавливаться на сутки — 6-12 часов, вот те временные рамки, в которых будет останавливаться ваш гость и ему важнее горячая вода и чистое белье, чем красивый вид и завтрак в номер.

Двигайтесь по этому плану, сначала обеспечьте гостю комфорт отдыха, а уже потом расширяйте рум-сервис дальше.

К слову, сейчас встречаются неплохие франшизы по созданию таких типов отелей и если вы новичок в бизнесе вы можете купить готовую франшизу, которая позволит вам правильно начать бизнес с нуля.

4. Открываем объект общепита на дороге

Под объектом общепита можно принять любой вид продажи готовой еды — шашлычная, бистро, пельменная, блинная, кафе, ресторан и все остальное. Преимущество такого бизнеса на трассе — отсутствие близкой конкуренции. Даже если на противоположной стороне дороги кто-нибудь откроет свое кафе, то он будет обслуживать свой трафик, попутный. А вы будете обслуживать свой попутный трафик.

Несколько секретов для кафе на дороге:

— ориентируйтесь на ваших постоянных клиентов, на дальнобойщиков, которые постоянно проезжают мимо вас. Но, и не забывайте про просто проезжающих людей, они будут оставлять отзывы о вас, воспользовавшись вашими услугами единоразово.

— изучите проезжающий трафик. Если вы откроете кафе на трассе, где часто проезжают междугородные автобусы, идущие на большие расстояния, то есть, их рейс составляет более 4 часов — то стоит задуматься о некотором договоре с их водителями или компанией. Так, организовав для них — 30-минутную стоянку, где пассажиры могут отдохнуть, сходить в туалет (бесплатно), воспользоваться зарядкой мобильной техники (платно), получить горячий экспресс-ланч (платно, но очень дешево, либо за счет компании-перевозчика) — вы получите ежедневную кассу.

Масштабировать такой бизнес можно в мини-отель, автомойку, автосервис и АЗС.

Ту также встречаются готовые франшизы с отработанной схемой работы придорожных точек общепита, которые позволят вам в рекордные сроки открыть успешный бизнес.

5. Открытие автомагазина, автосервиса, шиномонтажа, автомойки на трассе

Сопутствующий товар всегда востребован. Формат продаж необходимого на трассе уходит глубоко в историю, еще в СССР строили проекты автокомплексов на трассе, где можно было обслужить автомобиль. Несмотря на это, открытие автомагазина, автосервиса для мелкого ремонта, автомойки, грузового шиномонтажа и прочего является рентабельным бизнесом. Трасса накладывает лишь некоторую специфику — ваша целевая аудитория будет отличатся от целевой аудитории в городе в силу преобладания других автомобилей на трассе и спроса на другую продукцию, так у вас практически не будет спроса на дорогие запчасти, авто на автохимию, лампы и прочую мелочь — спрос будет очень стабилен.

Несомненные плюс такого бизнеса — стоимость открытия, по сравнению с предыдущими, явно ниже, не требует особых знаний в вопросе, главное четко понять что продавать и какие услуги востребованы.

        • Похожие бизнес-идеи:

По некоторым данным ниша придорожных кафе в России заполнена лишь на 30%, особенно в направлении провинциальных городов. На подъезде к столичному региону процент насыщения общепитом конечно выше, но кафе с хорошим сервисом по-прежнему не хватает.

Наиболее выгодным месторасположением придорожного кафе считаются места в непосредственной близости к городу, или же на трассах федерального значения с большим трафиком авто. Множество заведений общественного питания можно встретить на трассах туристического направления. Основные клиенты подобных заведений: дальнобойщики, туристические группы и люди, путешествующие на личном транспорте.

Спрос на услуги общественного питания будет всегда, так как здесь идет речь об удовлетворении жизненно важной потребности человека в пище. Неоспоримым фактов, говорящим в пользу открытия бизнеса в сфере общепита является и то, что количество транспорта на наших дорогах неуклонно растет. Развитие придорожного сервиса является приоритетным направлением в государственной политике развития малого и среднего бизнеса.

Пошаговый план открытия придорожного кафе

Строительство придорожного кафе начинается с выбора земельного участка. Как правило, земельные участки вдоль трассы, находящиеся вне населенного пункта являются государственной собственностью. Получить земельный участок под строительство придорожного кафе, если участок принадлежит администрации города или района можно только на торгах. Для того, чтобы участвовать в торгах необходимо подать заявление о предоставлении земельного участка для строительства кафе в комитет по управлению государственным имуществом. После этого начнется долгая (минимум 3-6 месяца) процедура оформления земельного участка для проведения торгов и не факт что вы его выиграете. Ведь информация о торгах должна быть официально опубликована в печатных СМИ, чтобы заведомо привлечь в конкурс других предпринимателей. К этому нужно быть готовым.

Земельный участок, принадлежащий частному лицу, приобрести значительно проще. Как правило, частные земли находятся внутри населенных пунктов, через которые проходит трасса федерального значения. Но стоимость земли в данном случае зависит от аппетита хозяина, ведь он знает цену «золотого» места. Тут как договоритесь.

При выборе земельного участка необходимо учитывать возможность подключения к инженерным сетям. Придорожное кафе, как и весь бизнес в сфере общественного питания сильно зависит от коммуникаций. Для работы заведения потребуется подключение электричества, газа и водоснабжения. Обязательным является строительство канализации и системы вентиляции. Кафе считается излюбленным местом посещения различных контролирующих органов, включая Роспотребнадзор и Пожнадзор. Контроль за вашей деятельностью со стороны данных структур будет постоянным.

Сколько нужно денег для открытия придорожного кафе

По словам представителей придорожного бизнеса затраты на строительство даже небольшого кафе, при условии наличия готовой инфраструктуры составят не менее 100 тыс. $. Под готовой инфраструктурой понимается наличие инженерных сетей, асфальтированного дорожного покрытия, парковочных зон для большегрузного транспорта и т.д. Если вы начинаете строительство, так сказать в «чистом поле», то затраты будут в 3-4 раза выше. Речь идет не менее чем о 500 тыс. $, и опять же, это минимальные затраты.

Чем выше стартовые затраты, тем больше срок окупаемости бизнеса. Небольшое придорожное кафе, при удачных обстоятельствах, может окупиться за 2-3 года. Придорожные комплексы большего размера, имеющие спальные номера и прочую инфраструктуру окупаются за 5-6 лет. Это нормально для подобного бизнеса.

Выбор интерьера в придорожном кафе

Что же касается интерьера, то с одной стороны в кафе должно быть уютно, комфортно и симпатично. В тоже время не нужно превращать внутренний дизайн кафе в «пафос», это только отпугнет гостей. Даже если у вас будет качественная кухня, такой интерьер натолкнет на мысль, что у вас все дорого и клиент попросту уйдет, не сделав ни одного заказа.

Дополнительный бонус для водителей туристических автобусов

Одним из методов привлечения клиентов в кафе являются бесплатные обеды для водителей туристических автобусов. Таким приемом пользуются некоторые кафе в южном направлении России. В этом случае выигрывают все. Кафе получает большое количество «голодных» туристов, а водитель бесплатный обед. Дополнительный поток клиентов обеспечивает строительство бесплатного уличного туалета.

Вкусная и качественная еда — главный фактор популярности кафе

Одно дело заманить клиента, другое дело сделать так, чтобы он посещал вас снова и снова. В придорожных кафе важно не только качество блюд, но и скорость их приготовления. Ведь часто бывает так, что возле кафе останавливается забитый до отказа туристический автобус. В кафе, в таком случае образуется огромная очередь и не все успевают взять обед. Люди остаются недовольными, а заведение теряет выручку. Чтобы такого не происходило основные блюда всегда должны быть готовы к моменту прихода большого потока гостей.

Самым популярным в придорожном кафе является классическое меню. Зачастую, использование смешанной кухни не приводит к лучшему результату. Обычно люди, находящиеся в пути, предпочитают заказывать простые блюда, которые они употребляют у себя дома. Например, жареная картошка с мясом, куриный суп или борщ. Среди деликатесов спросом по-прежнему пользуется свиной шашлык.

Сколько можно заработать, обслуживая посетителей придорожного кафе

По словам предпринимателей, оптимальный средний чек подобных заведений - не больше 10$ (300 руб.). Если ценник ставить дороже народ попросту не пойдет в кафе. Людям, посещающим придорожное кафе нужно во все не то же самое, что от городских ресторанов. На первый план выходит соотношение цены и качества. Именно поэтому самым актуальным предложением является бизнес-ланч, так как он удовлетворяет этим двум критериям. Его присутствие в меню обязательно.

Как и в любом ресторанном бизнесе «сарафанное радио» для придорожного кафе очень важно. Многие дальнобойщики общаются между собой посредством индивидуальных раций, и обмениваются мнением о хороших заведениях, где можно вкусно и недорого пообедать. Поэтому для притока гостей всего-то нужно сделать так, чтобы о вас начали говорить. Этот метод продвижения считается эффективнее всевозможных баннеров и другой наружной рекламы.

Помните, что самое главное в придорожном кафе — качественная кухня. Ни дизайн, ни месторасположение кафе не спасут ваш бизнес, если вы начнете экономить на качестве приготовленных блюд. Простая и вкусная русская кухня, быстрое обслуживание и разумные цены - ключевые элементы в успехе молодого придорожного бизнеса.

По материалам: www.rma.ru

Бизнес, а точнее предпринимательство, на трассе М10 подразделяется на дневное и ночное. Наиболее актуальным бизнесом на трассе являются заправки и кафе, именно эти услуги востребованы водителями.

Днем вдоль дороги можно встретить огромное количество малых предпринимателей, которые стараются продать то, что они приготовили собственными руками в своей печке или овощи и фрукты со своего огорода. Сам рискнул попробовать только копченого карася и угря, по цене 100 и 1000 соответственно. Естественно, эти люди не платят никаких налогов и чеки не выдают, но могу сказать, что рыбка была очень вкусная. Много ли таких же, как я, рискнуло отведать Завидовской рыбки - не знаю, но уверен их не мало, поскольку уже пять лет проезжаю мимо и торговцы всегда на месте.

Также всегда имеются грибы, ягоды, огурцы помидоры и т.д. вообще все, что можно вырастить, собрать, потом донести до трассы и выставить на продажу. Несколько раз встречались продавцы различных изделий из дерева и керамики. Можно сказать, что среди местных жителей предприимчивые люди на трассе есть, хотя причины, толкающие их на это предпринимательство, скорее кроются в необходимости выживать, а не заработать, пойдя на определенный риск. Их бизнес скорее даже подвержен экстриму, чем риску и неопределенности. Хотя доходы этих людей остаются в тени и можно только гадать, какую прибыль приносит им этот бизнес.

Нужно отметить, что выходят торговать вдоль трассы они только в светлое время суток. Сколько раз проезжал ночью - никого. Ночью, как впрочем, и днем действует иная группа предпринимателей, они лучше организованы и обладают собственностью в виде ларьков, магазинов, автосервисов, шиномонтажей, а также средствами производства и персоналом. В целом, чем дальше от Москвы, тем более небезопасными кажутся все эти заведения. Я насчитал около 30 ярких и заметных из окна автомобиля ресторанов, кафе и закусочных. В комплексе с некоторыми были также гостиницы. Вблизи таких мест, как правило, находится большое количество грузовых тягачей и фур. Заглянуть в эти рестораны у меня лично смелости не хватило, но думаю, что днем у них есть посетители, поскольку 700 километров проехать без остановок не каждому под силу. У фур же есть жесткий график, по которому они обязаны останавливаться, так что они составляют, на мой взгляд, львиную долю клиентов этих заведений.


Ларьки и магазины по мере удаления от Москвы встречаются все реже и реже. Несколько раз останавливался прикупить что-нибудь и практически всегда сталкивался с тем, что товар просто-напросто просроченный. Либо в таком виде им поставляют, либо, что более реально, не так много желающих его покупать.

В автосервисы мне повезло ни разу не попасть, их на трассе очень мало, что делает этот вид услуг привлекательным для развития именно на этой трассе. О качестве предоставления услуг можно только гадать, но, однажды остановившись у сервиса, обратился с просьбой поменять свечи, так сотрудники даже не хотели браться за это, причем дело было днем. Это лишь частный случай, такое отношение можно встретить до сих пор и в Москве, но все реже и реже. Этика ведения бизнеса и обучения персонала в нашей стране оставляет желать лучшего в большинстве случаев.

И в заключении можно рассказать о бензозаправках, их на трассе большое множество, я ради интереса заправлялся на 10 разных заправках и ни разу не возникло проблем с двигателем, правда, опыты я проводил на ВАЗ 2104. На отдалении примерно в 200-250 километров располагаются брэндовые заправки, которые, впрочем, на таком отдалении от областных центров тоже не могут гарантировать качественный бензин.

Также и днем и ночью покой на трассе М10 стерегут инспекторы ГИБДД, и надо заметить, что они делают свое дело, может быть, даже лучше чем все вышеперечисленные предприниматели, но это уже совсем другой «бизнес», не имеющий никакого отношения к малому предпринимательству.

Дорогие друзья, решил написать про рабочие идеи для заработка на продаже товаров на обочинах трасс. Этот проверенный способ заработка позволит вам зарабатывать с нуля (ну или почти с нуля) и без каких-либо серьезных знаний.

Многие торговцы, что стоят на дорогах и продают самый разный товар, зарабатывают вполне приличные деньги. Лопатой монеты не гребут, но на жизнь хватает. Я не раз наблюдал примеры, как подобные предприимчивые люди начинали с лотка и через некоторое время открывали полноценный «бизнес на дороге». Такие примеры вы увидите дальше, если прочитаете статью до конца.

Я могу выделить следующие преимущества такого вида деятельности:

  1. Минимум средств для старта. Естественно, при наличии автомобиля (сейчас он есть у многих).
  2. Большинство подобных идей не требуют оформления предпринимательской деятельности.
  3. Можно выбрать самые оживленные места для торговли, где поток машин доходит до нескольких тысяч в сутки.
  4. Популярный товар раскупается всегда.

И так начнем.

Дрова и веники – все для бани

На подъезде к нашему городу вот уже несколько лет продают обычные дрова. И продают весьма успешно. Рядом находится частный сектор и крупный дачный массив. У многих богатых людей в коттеджах стоят твердотопливные котлы и бани на дровах, так что они одни из самых главных платежеспособных покупателей.

Помню, как люди начинали с обычной тележки с дровами. Сейчас же на их месте вырос фактически дорожный комплекс, где можно приобрести дрова и веники, уголь для шашлыка и мангалы, фигуры для дачного участка, чернозем и удобрения и пр.

Для организации дела нужно найти поставщиков дров. Почти в каждом рабочем поселке или деревне есть люди, которые будут продавать дрова за копейки. Более сложный вариант – организовать собственное производство дров.

Валенки и шапки

Начиная с осени, в одном бойком месте организуют торговлю валенками и шапками. Товар популярный, пользующийся спросом.

Самое интересное, что люди, которые занимаются данным бизнесом, далеко не бедные, судя по их микроавтобусу — иномарке. А товар – обычные валенки.

Что мешает заняться таким делом каждому из нас? Нет проблем. Закупаться товаром можно на оптовых базах или у перекупщиков (производителей с малыми объемами можете не искать).

Незамерзайка

Ну, это уже классика жанра. Думаю, каждый из вас наблюдал такую картину: стоит машина на обочине, на капоте располагается несколько пятилитровых бутылок синей жидкости, в машине сидит водитель – он же продавец. У нас есть такие точки, где даже не одна, а несколько машин стоит. Конечно, заработок сугубо сезонный, но за несколько дней можно неплохо заработать.

Давайте подсчитаем. 5 литров «незамерзайки» в оптовой закупке обойдутся в 60-70 рублей (2015 год). Купить можно «в Ашане» или « Ленте». На трассе же будут продавать товар минимум за 100 руб., хотя некоторые ставят ценник и в 150 рублей. В итоге имеем от 30 до 90 рублей с одной проданной бутылки. За один ненастный день возле точки продаж может остановиться не одна сотня машин.

Картошка

Смешно, но обычную картошку в ведрах, что продают бабули, городские жители раскупают на ура! Такой товар также представлен широким кругом продавцов на обочинах наших дорог. Особенно охотно картофель покупают весной, когда цены в гипермаркетах становятся крайне высокими. Осенью, естественно, на картошке сложно заработать, так как её везде очень много.

Сложность в организации такого дела сводится к двум моментам: поиску поставщиков и хранилища под картофель. Товар нужно закупать в сезон сбора урожая, когда КФХ убирают свои поля. В это время цены на картофель самые низкие.

Идея, безусловно, не для городского жителя, а для тех, у кого есть частный дом и возможность организовать длительное хранение картофеля.

Садовые фигуры

Достаточно ходовой товар весной и летом — садовые фигуры и МАФ (малые архитектурные формы). Есть одна точка, которая продает на дороге огромный ассортимент «садовых персонажей»: гномы и зайцы, свинки и обезьяны, собаки и кошки, львы, медведи и даже динозавры. Покупатели такой красоты есть всегда.

Приобрести такие фигуры можно оптом у российских поставщиков. Найти их не трудно. Достаточно ввести в поисковую строку «садовые фигуры оптом» и выйдет целый ряд предложений. Наценка на отдельные позиции может доходить до 100%.

Земельный участок вдоль трассы – это «золотой» актив, который поможет заработать его владельцу с предпринимательской жилкой. Как открыть свой магазин на дороге, сделать его прибыльным и не получить штраф при первой проверке МЧС или Роспотребнадзора.

 

Концепция придорожного бизнеса проста - дать ту ценность, которая нужна проезжающим. Такой бизнес не ориентирован на постоянных клиентов, однако сервис важен.

Благодаря постоянно обновляющемуся потоку клиентов спрос в магазине на открытом шоссе стабилен. Клиент в комфортных условиях и клиент в пути - это два разных покупателя. Если первый позволяет себе рациональность в выборе, то второй - заложник обстоятельств.

Способность проявить эмпатию, подумать так, как думает клиент, помогает отстроиться от конкурентов и открыть по-настоящему полезный магазин на трассе. Делать продажи, даже если вокруг малого бизнеса гиганты АЗС или крупные сетевики.

Форматы и виды

Продуктовый

Магазин 20-100 кв. м, расположенный вдоль трассы, который способен удовлетворить спрос проезжающих. Продукты, бытовая химия, товары для детей. Все то, что может пригодиться в поездке. Особое внимание к конкурентам. Выросший сетевой магазин неподалеку может убить малый бизнес.

Для автомобилистов

Магазин для водителей. Располагается на трассе, обычно рядом с мойками, сервисными станциями, заправками. Популярнейший ассортимент - лампочки, щетки для стекол, мелкие расходники для авто, аксессуары для путешественников. Бесплатный туалет или душ превратит случайных клиентов в лояльных.

Специализированный

Магазин, предложение которого нацелено на узкий клиентский сегмент. Зависит от места размещения. Вдоль трасс, ведущих к морю или курортам - принадлежности для купания, матрасы, круги для детей. У дороги к горным курортам - теплая одежда, снаряжение для туристов, спальные мешки, экипировка. Даже удачно поставленная палатка на пути паломников может принести прибыль.

Бизнес-хак. Примерно с 2014 года особо пропагандируется здоровый образ жизни и фермерские продукты, а после ввода санкций и вовсе особый спрос на «свое». Специализированный магазин фермерских продуктов «с грядки» вдоль автодороги - конкурент крупным сетевикам и заправкам.

Фаст-фуд

Придорожная закусочная. Блинная или пирожковая. Можно готовить бургеры на вынос, хот-доги или шаурму. Работает в месте остановки рейсовых автобусов. Отличаться от конкурентов проще, чем при торговле стандартными товарами. В общепите решает броская вывеска, запах и вкус приготовленного блюда.

Бизнес-хак на дороге. Опытные торговцы устанавливают несколько предупреждающих баннеров на 50-200 метров, чтобы водитель успевал среагировать, подумать и вовремя свернуть к магазину.

Как открыть

  1. Определиться с местом. От этого зависит 70% успеха бизнеса. Опытные предприниматели не стремятся стать «оазисом» вдоль дороги, а, наоборот, пристраиваются к точкам контакта потенциальных клиентов. Например, вблизи автосервиса, заправки или мойки открывают продуктовый магазин.
  2. Оформление документов. Если аренда - заключение договора. Собственность - получение разрешений.
  3. Закуп оборудования и найм персонала.
  4. Регистрация бизнеса.

Разрешения для торговли вдоль дороги

  1. Регистрация любой формы предпринимательства обязательна для любого вида бизнеса. . Новичкам подходит ИП - санкций и штрафов меньше, отчетность проще. Преимущества ООО - продажа алкоголя (для пива не обязательно). Таблица 1. Сравнение ИП и ООО

    Для регистрации ИП:

    Заявление в налоговой (выдают на месте).

    Квитанция с оплаченной госпошлиной (800 рублей)

    Заявление в налоговой.

    Решение о создании ООО (если учредителей более 1-ого).

    Оплаченная госпошлина 4000 руб.

    2 экземпляра устава.

    Паспорта учредителей\ля.

    Гарантийное письмо от собственника помещения по адресу регистрации (если собственник по адресу не учредитель)

    На выходе документ - свидетельство о регистрации физического лица в качестве ИП и присвоение ОГРНИП

    На выходе, в течение 5 дней:

    Свидетельство о регистрации ООО.

    ИНН для юр. лица.

    Зарегистрированный устав.

    Выписка ЕГРЮЛ

    Справка. ОГРНИП - основной государственный регистрационный номер предпринимателя.

    Бизнесмены, которые уже открыли свое дело, называют процедуру регистрации самым простым этапом на пути предпринимателя. Сотрудники налоговой службы приветливы, консультируют по основным вопросам и помогают с заполнением бланков.

  2. После получения юридического статуса можно заключать договоры, нанимать сотрудников, вести официальный документооборот.
  3. Подготовка помещения к работе:
  4. До открытия дверей магазина предприниматель уведомляет Роспотребнадзор по форме. (Постановление Правительства РФ от 14.04.2010 № 245, от 26.12.2011 № 1132). Отправляют через госуслуги с электронной подписью, по почте или лично.

Проверки

После открытия магазина ближайший срок плановой проверки - через 3 года. Подписав уведомление и отправив его в Роспотребнадзор, предприниматель заявил, что его помещение, персонал и оборудование соответствуют всем нормам.

Совет. График плановых проверок можно увидеть на сайте Роспотребнадзора и Роспожарнадзора.

При поступлении жалоб от конкурентов, клиентов или сотрудников надзорные органы могут проводить внеплановую проверку, направив уведомление «задним числом». При этом даже если помещение арендуется, в договоре аренды противопожарное состояние помещения на арендодателе, то инспектор сможет оштрафовать за то, что нет ответственных за противопожарное состояние или персонал не обучен действиям при ЧС.

Торговля пивом

Отдельное направление для открытия магазина на шоссе - . Согласно статьи 16 закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ, торговать крепким алкоголем могут юр. лица. На пиво, пуаре, медовуху, сидр и другие «бродячие» продукты этот запрет не накладывается, но только при торговле в розницу.

Интересно. Продавать вино и шампанское под флагом «ИП» все-таки можно. Это разрешено ИП - сельхозпроизводителям, которые произвели крепкий напиток из собственного сырья.

Точка продажи пива должна иметь фундамент, ларьки и палатки не подойдут. Запрещено продавать рядом с:

  • детскими, учебными и медицинскими учреждениями;
  • военными, спортивными и культурными объектами;
  • остановками, вокзалами, АЗС.