Эмма чаплин биография. Биография

Кристель Жолитон (настоящее имя Эммы Шаплин - прим. ред) можно с полной уверенностью назвать одной из самых неоднозначных фигур мира музыки. Эта молодая и бесспорно талантливая француженка обладает вокалом оперной дивы и внешностью модели. Трудно поверить, что за изящным обликом, тоненькой как тростинка Кристель, таится мощное сопрано, которым певица предпочитает блистать под музыку в стиле хард-рок. Ее концерты - это качественные театрализованные представления. Ее музыка - сплетение противоречивых чувств и пронзительных эмоций. Ее жизнь - тайна, скрытая от посторонних глаз. Она - маленькая женщина, обладающая большой силой воли и твердым стремлением к успеху.

Пожалуй, все родители желают своим детям «лучшей судьбы». Тебе наверняка, заранее спланировали будущее, на много лет вперед, и музыка вряд ли вписывалась в родительские планы? Как они отнеслись к тому, что ты однажды решила стать певицей?

Мои родители далеки от музыкальной индустрии. Папа - инспектор в полицейском участке, а мама - секретарь. Конечно, ей очень нравится поэзия, а еще, когда я была маленькой девочкой, она часто дома что-то напевала, но на этом их принадлежность к миру искусства заканчивается. Поэтому, когда я однажды заявила родителям, что всенепременно стану певицей, им показалось это странным и моего решения они не одобрили. Но сказать, что они решали за меня в какой колледж мне поступать и какое получать образование я не могу. Право выбора они оставили за мной. Хотя мама предлагала мне пойти служить секретарем, на что папа всегда подшучивал: «Нет, лучше иди к нам в участок. Будешь полицейским!» (смеется)

Да, но ты решила стать не просто певицей, а оперной певицей?

Да. Представь (смеется). Я начинала с обучения именно оперному искусству. Но потом мне пришлось его оставить. Из-за постоянных певческих практик я совсем забросила школу. Если честно, и так в ней не особенно успевала, а начав заниматься музыкой обычные школьные занятия мне и вовсе стали неинтересны. Узнав об этом, родители решили серьезно взяться за мое воспитание и настояли на том, чтобы я перестала брать уроки вокала.

Но потом оказалось, что больше всего хочется того, чего нельзя?!

Точно! Уже будучи подростком я присоединилась к рок-группе. Это был мой протест, своеобразная революция, против родительского запрета. Но в этом коллективе петь особо не требовалось, там нужно было скорее кричать (смеется). Я очень быстро соскучилась по классической музыке и вскоре вернулась к обучению вокалу. Родителям ничего не оставалось - только смириться. Помимо этого я начала учиться игре на фортепиано, а чуть позже - на виолончели.

Сейчас ты поешь песни на французском, итальянском, испанском, португальском, греческом, и даже староитальянском языках. А еще на латыни. Я ничего не пропустила? А тебе самой, какая культура ближе?

Я не люблю выбирать. Это очень сложно. Мир красив и богат, и при желании во всем можно увидеть прекрасное. Но, если честно, то я просто без ума от древнегреческой истории. Она, настолько удивительна и многогранна. В ней много мистического и нераскрытого. Пожалуй именно этим она наиболее всего привлекает. А вообще, определить что ближе, очень сложно из-за того, что я не так много и видела. Концерты и постоянные переезды редко дают возможность, что-то как следует посмотреть или изучить. К примеру, я приезжаю в Украину уже во второй раз, но вижу город исключительно из окна своего автомобиля. Единственное, что я успела отметить в этот раз, что Киев очень сильно изменился. Он разросся, в нем появилось много новых красивых зданий. Надеюсь, что в свой следующий приезд я смогу рассказать тебе больше. Мне было бы очень интересно познакомиться с Украиной поближе, но пока мои посещения можно обозначить двумя словами «Привет!» и «Пока!»

В свое время, в стремлении стать певицей, ты проявила характер и самостоятельность. А сейчас, прислушиваешься к мнению со стороны? И кто для тебя в этом вопросе является авторитетом?

Вообще-то стараюсь не слушать, что мне говорят, и предпочитаю доверять только самой себе. Но случается по-разному... Скажем, если человек мне близок и важен для меня, то с его мнением я буду считаться в первую очередь. А вот к советам людей посторонних не стану прислушиваться. Они вряд ли могут сказать что-то полезное, ведь они меня совсем не знают. И. конечно, я расстраиваюсь, когда слышу критику в свой адрес. Особенно если эта критика совершенно не оправдана. Но я уверена на 100% в моем менеджере Стефане. Он один скажет мне, что все хорошо (смеется). Потому что знает, что это сделает меня счастливой. Но на самом деле, открою секрет - он просто в курсе, что грусть плохо влияет на мой голос (смеется).

Фото: Sony Music Entertainment

О твоей личной жизни очень мало известно. Ты намеренно скрываешь ее от посторонних глаз? А ведь твоим поклонникам наверняка интересно, чем ты живеш, как проводишь свободное время, есть ли у тебя бойфренд?

Я ни от кого ничего не скрываю. Просто не трублю об этом на весь белый свет. Думаешь поклонникам это интересно? Ну а что я могу рассказать о своей жизни? Я всегда чем-нибудь занята. Сочиняю музыку, пишу стихи, играю на виолончели, читаю книги. Еще у меня много времени сейчас уходит на изучение японского язика. Я очень люблю верховую езду и играть со своими домашними питомцами: кошками и собакой. Я, наверне, счастливый человек, потому что мне практически никогда не бывает скучно - моя голова все время чем-нибудь забита (смеется). У меня много друзей, с которыми нас связывает не только многолетнее общение, но и общее дело - мы занимаемся музыкой. Ты наверне думаешь, что я одинока? Отчасти «да», но одиночество иногда бывает очень полезным для творческого процесса. Порой то там, то сям (смеется), у меня появляються бойфренды, но эти отношения вряд ли можно назвать серьезными. Но на данном этапе меня все устраивает. Я люблю свою жизнь.

Татьяна Онищенко

Эмма Шаплин ворвалась в мир музыки весной 1997 года, и с тех пор она, молодая певица из предместья Парижа, начала покорять сердца миллионов меломанов.

Эмма родилась 19 мая 1974 года и благодаря двум своим братьям росла девчонкой-сорванцом. Ее красота и неугомонность достались ей от матери, а отец, настоящий любитель природы, привил Эмме страсть к жизни и любовь ко всему, что нас окружает.

Семья Шаплин была семьей любителей музыки, но никто никогда даже не думал о том, то Эмма сможет стать звездой мирового масштаба. И вот однажды, когда Эмме было 11 лет, к ней пришло музыкальное вдохновение…

Она услышала по телевизору замечательную мелодию «The Queen Of The Night», которая сопровождала один рекламный ролик. Эмма не могла выбросить из головы эту музыку несколько дней подряд, настолько она была поражена красотой звуков.

В то время, пока другие дети пели песенки про колокольчики и розы, Эмма пела Моцарта. Где бы она не была, дома, на улице или в школе она постоянно пела. А завуч школы не был так туг на ухо, чтобы вскоре не обнаружить, что нарушителем школьных порядков была не кто иная, как маленькая Эмма.

Она, конечно, обещала никогда этого больше не делать, но слова своего не сдержала. Тогда завуч выставил Эмму перед всей школой и заставил ее в приказном порядке петь. По всей видимости, акустика в школьном дворе была фантастической, потому что через 5 минут Эмма стала членом школьного хора, а менее чем через 48 часов ее избрали солисткой.

С этого момента музыка стала всей жизнью Эммы, и она еще более активно взялась за тренировку своего голоса.

Родители были, конечно, рады успехам дочери, но в то же время их очень беспокоило ее будущее. Да, у Эммы есть талант, но какая у нее будет профессия? И пока родители размышляли, Эмма лелеяла мечты о том, как она станет оперной певицей. Однако так получилось, что в возрасте 19 лет ей предложили стать вокалисткой хард-роковой группы «North Wind» и она согласилась. Тогда же Эмма принимает решение покинуть родительский дом и переезжает в Париж, где продолжает заниматься вокалом и одновременно начинает работать, сначала секретарем, затем фотомоделью и оператором коммутатора. Таким образом она смогла заработать достаточное количество денег для оплаты уроков пения.

Лучшие дня

Период, когда Эмма сочетала работу с вокальными уроками, продолжался почти 2 года, и все это время она мечтала о прослушивании в Парижской Опере. Но, видно, так было угодно судьбе, что карьера Эммы Шаплин приняла совершенно другое направление.

В один из вечеров друг Эммы познакомил ее с Жаном-Патриком Капдевиллем – журналистом, фотографом, художником, мастером видеороликов и бывшим рок-певцом, завоевавшим признание французов в 80-е годы.

Проговорив несколько часов подряд, Эмма и Жан-Патрик, сошлись во мнении, что им одинаково нравится Верди, Мария Каллас, стиль new age и вообще хорошая музыка. Находясь под впечатлением вокального таланта Эммы, Капдевилль предложил молодой певице выпустить дебютный альбом. Всего за 2 месяца был смикширован и записан диск под названием «Carmine Meo», но до этого было затрачено более 18-ти месяцев, ушедших на сочинение и планирование альбома.

Появившись в продаже 5 декабря 1997 года, альбом сразу стал хитовым, хотя до его выхода никто не мог предвидеть, что песни, написанные на латыни и итальянском языке XIV века – языке, не бывшем в употреблении со времен Данте и Петрарки, будут иметь громадный коммерческий успех. Классическая музыка XIX века в сочетании с современными ритмами, бас-гитарой, ударными и оперным хором произвела настоящий фурор в музыкальном мире. Спустя всего каких-то 10 месяцев после выпуска альбом Эммы Шаплин забрался на верхушку чартов по всему миру и был распродан 100-тысячным тиражом в 40 странах, а в самой Франции тираж альбома перевалил за 200-тысячную отметку, принеся Эмме 2 золотых диска.


6 ноября я была на концерте известной во всем мире певицы Эммы Шаплин (Emma Shapplin) в Крокус Сити Холле. Должна сказать, что этот день я еще 2 месяца назад особо отметила в своем календаре, сделала несколько напоминалок и, практически, просыпалась каждый день последней недели с мыслью о нем.
Да, это может, немного непопулярное увлечение, среди моих друзей и знакомых мало кто знал о ней, но ее аудитория довольно специфическая. Когда я впервые услышала ее в 12 лет на диске моей мамы, я была чрезвычайно поражена широчайшим диапазоном, но даже больше таким красивым пронзительным высоким голосом. Ну и этот высочайший тембр в сочетание с мужским хором и оркестром на фоне давал потрясающий эффект, пробирало со костей, признаюсь. Стиль у нее - вроде современной оперы, то есть более менее классическая мелодия, итальянский язык и голос.
Я отняла диск у мамы и до последних дней периодически включала, когда хотелось чего-то эстетического, чего-то красивого, для души.

Однако первый раз дала мне повод усомниться в феноминальных способностях Эммы, как ни банально может показаться, моя преподавательница по вокалу, которой я с предыханием включила послушать диск. С.В. со спокойным лицом ответила на услышанную песню: "Да, музыка хорошая, и сама Эмма звучит красиво. Но только она неимоверно эксплуатирует свои связки, не использует, вообще, ни грудного, ни даже головного резонатора. Долго не продержиться"

Безусловно, я уважаю свою любимую учительницу, но тут я была уязвлена за Эмму до глубины души. Ладно, проехали этот неприятный эпизод моей детской наивности.

Безусловно, когда в голове с именем Эммы Шапплин всегда позникало нечто возвышанное, неземное, удивительное, то нестранно, что, встретив на улице плакат с анонсом концерта, я немедленно нашла билеты и выкупила. Дальнейшую историю я уже рассказала.

Но что же было вчера, на концерте?
Я не знаю, что это было. Я до сих пор не могу дать себе четкого ответа на этот вопрос. Сказать, что это был провал - просто ничего не сказать. Это было стремительнейшее падение величайшей певицы в моих глазах .

Ну а теперь по порядку:

Во-первых, она абсолютно не вытягивала ноты. Причем, никакие: ни самые высокие, ни просто высокие, ни даже низкие, которые она "пела" практически шепча и совершенно невнятно.

Во-вторых, никакой энергетики она не излучала, в принципе! Об этом не могло быть и речи. Ползала по сцене, не смотрела на зал 75% всего концерта, воздевала руки смутно напоминающие вялый испорченный сельдерей (простите за подобное сравнение). НЕТ, я не прошу, чтобы она бегала по сцене, учитывая стили песен, не прошу, чтобы она кувыркалась как Бритни Спирс или Бейонс. НО я была на концерте Анны Нетребко, например (да простит она меня упоминание ее имени в такой недостойной компании), и там поднятие одной руки уже излучала такую силу, такую энергию, что и двигаться особо не надо было.

В-третьих, глаза ее были грустны, и она явно либо сама чувствовала как лажает на виду у многочисленной публики, либо боялась русского зрителя, либо перед концертом была уже выжата как лимон, что хотелось поскорее уйти со сцены. Голос, периодически звуча между песнями, чтобы объявить о следующей, был слабенький, сипленький и какой-то совершенно дурашеский. Как у глупенькой блондинки. Никакого достоинства.

В-четвертых, песен с классическим оттенком было меньше, чем "crazy songs", как она сама их называла. Эти crazy songs - ничто иное как бездарная пародия на рок-музыку. Но только я уверена, что послушай рок-музыканты их, они бы ни в коем случае не признали ее за свою. А после этого и ее преданные поклонники уже не признают, когда она почти отвернулась от того жанра, за который ее так сильно полюбили. Глупо и бесталанно совершенно.

В-пятых, ее платья (особенно красное с черными бысокими сапоками, напоминающими форму ночных бабочек) сильно оставляли желать лучшего. Это была какая-то смесь готики с роком и просто отсутствием вкуса. Было как-то неприятно смотреть. Особенно когда растрепаные длинные черные волосы "бесхозно" свисали с плеч.

В-шестых, по сцене периодически передвигался сомнительного вида тип, явно претендующий на звание танцора, но по моему личному мнению никак не являющийся им в полной мере. Он изображал какие-то странные движения, которые кто-то мог бы интерпритировать как "modern dance", но я все же не чуждый этой области человек, и никак не согласилась бы с этим определением.

В-седьмых, ее пианист, тоже, - совершеннейший дилетант. Играл хуже выпускника моей музыкальной школы им. Дунаевского. Видимо, как предположила моя мама, с певицей такого уровня, до которого опустилась Эмма, никакой нормальный пианист уже работать не захочет.

Ведь, покопавшись в интернете и начитавшись отзывов о ее других концертах, мы поняли, что вчерашний не стал чем-то из ряда вон выходящим. Это продолжение наметившейся тенденции. К сожалению. И моя преподователь по вокалу оказалась права, услышав в том чистом тоне 1990-х проблему, которая стала решающей для сегодняшнего положения Эммы.

Вот так развеиваются детские мифы о настоящих принцессах. Я была очень, очень расстроена. А ведь как я ее любила!

И да, Эмма, пожалуйста, перестань петь , а своим голосом огорчать народ! Не лучше ли остановиться и попробовать остаться в памяти людей такой, какая ты была записана на дисках?

Эмма Шаплин, феноменально одаренная французская вокалистка, привлекает фанатов со всего мира своими яркими оперными поп-постановками. Она начинала с занятий традиционной оперой, потом перешла к року. Но в рамках классических и даже роковых стандартов ей всегда было тесно и она продолжала неустанно искать и экспериментировать с разными манерами исполнения. Не так давно Эмма Шаплин открыла свой собственный, неповторимый стиль, выпустив полностью авторский альбом “Macadam Flower“.

«Это часть меня, - говорит Шаплин о своей работе - Альбом посвящен эмоциям, которые я переживала когда-то в своей жизни». Шаплин описывает этот собственноручно созданный стиль музыки альбома “Macadam Flower”, который разительно отличается от всех предыдущих альбомов, как результат «влияний оперы, лирической поэзии, современного транса, рока и поп музыки, исполняемой на синтезаторе».

Шаплин поет и сочиняет музыку на нескольких языках; ее новый альбом включает песни на французском, английском и древне-итальянском. Эмма объясняет, что язык очень важен – он позволяет ей правильно выражать эмоции и чувства. Это также объясняет, почему музыка Шаплин преодолевает все культурные границы и продолжает привлекать фанатов со всего мира.

В этом году Шаплин отправилась в турне по Германии, России, Украине и странам Латинской Америки, таким как Колумбия и Аргентина. О своем турне в Южную Америку Шаплин говорит так: «У меня появилась возможность впервые встретить своих фанатов в этой стране». Широко улыбаясь, она описывает оживленную аудиторию: «фанаты штурмовали сцену! Это было восхитительно!». Высокопоставленные лица приглашают одаренную Шаплин выступать на гала-концертах по всему миру. Именно она удостоена чести петь с такими талантами, как Паоло Конте и Пласидо Доминго.

На сцене Шаплин показывает театральные и яркие постановки. По ее словам, то, что происходит на сцене, далеко от условностей и традиций. Шаплин использует постановки балета для своих концертов и объясняет, что более всего ценит свободу самовыражения. О том, что ее вдохновляет, Шаплин говорит так: «В жизни столько красоты и разных невероятных вещей. Не только в искусстве и в природе, где выражает себя Бог, но и вокруг нас. Так много вещей, с которыми нужно поэкспериментировать, попробовать на вкус, дотронуться, рассмотреть и почувствовать. На сцене я стараюсь передать эти эмоции». И этот сценически дар деййствительнопользуется спросом, что подтверждают 2,5 миллионные продажи ее альбома по всему миру.

Своим домом Шаплин считает пригород Парижа, где обитает со своими домашними любимцами. Это тихое место, где она может наслаждаться приватностью, окружив себя миром и добрыми существами. «Животные помогают мне расслабиться. Мне нравятся все виды животных, их привязанность очень важна для меня», - замечает Шаплин. Тем не менее, единственный счастливчик, которому позволено сопровождать ее на концерты – её пес. Шаплин улыбается, рассказывая о своей собачке, с которой ездит в турне: «О-ла-ла! Она прячется под диваном за сценой, пока я не закончу выступать. Иногда она сидит у моих ног и наблюдает, как я провожу проверку звука».

У Эммы Шаплин великолепный звучный голос, который буквально сводит фанатов с ума во время концерта, но в обычной жизни она говорит тихим, мягким голосом, выглядит очень изящно и ведет себя очень утонченно. «Жизнь чудесна - утсерждает певица - Я никогда не заскучаю!» Сейчас Шаплин изучает оперу с Ириной Богачевой в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в России, учится играть на виолончели и параллельно осваивает японский язык. Она настоящий феномен!

Emma Shapplin/Эмма Шаплин (вокал, опера, кроссовер)