Когда дом становится нравственной опорой человека. Два аргумента подобрать, когда дом становится нравственной опорой человека? й образец сочинения

1) роман толстого "война и мир" - дом семьи ростовых. семья ростовых, их дом - настоящий эталон семьи.

2) чехов "вишневый сад" - дом помещицы раневской. герои любят свой дом, где прошло их детство. они пытаются из-за всех сил сохранить свое имение.

Ответ разместил: Гость

его в 1832 году лермонтов сочинил!

отворите мне темницу,дайте мне сиянье дня,черноглазую девицу,черногривого коня.

иван мятлев "розы"как хороши, как свежи были розыв моем саду! как взор прельщали мой! как я молил весенние морозыне трогать их холодною рукой!

пушкин "буря"ты видел деву на скалев одежде белой над волнамииграло море с берегами,бушуя яро в бурной мгле.

Ответ разместил: Гость

1) комедия “ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произведение, в котором нашли отражение пороки помещичье-чиновной системы россии тридцатых годов xix века. важное место в системе персонажей комедии занимают чиновники, населяющие уездный город. это собирательный, обобщенный образ, выведенный сатирически, ибо включает в себя все отрицательное в политической системе россии того времени.

2) первым сообщил о ревизоре городничий антон антонович сквозник – дмухановский. он собрал всех чиновников своего городка, чтобы доложить им о письме от знакомца, в котором сказано о скором прибытии ревизора из петербурга. инкогнито.

3) слухи считались самым надежным источником информации, и чиновники приняли желаемое за действительное.

4) хлестаков - мелкий чиновник, человек ничтожный, всеми порекаемый. его презирает даже собственный слуга осип, его может оттаскать за вихры отец. он беден и не способен работать так, чтобы обеспечить себе хотя бы сносное существование.

5) в беседах со всеми пытается повысить себе цену.

6) завязка "ревизора" дана уже в первой фразе: "я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор". и уже эта фраза дает основной толчок всему действие - возникновению страха, который и помрачил разум городничего.

Ответ разместил: Гость

Базаров! хотела написать «милый и дорогой евгений», но я не люблю врать. ты даже неприятный тип с дешевыми разглагольствованиями. я не отрицаю, что ты умен: выдавать абсолютную пустоту жизни за участие в общественно-политическом движении может не каждый. вот аркадий не смог, хоть и пытался. судя по желанию твоих друзей угодить тебе, ты довольно обаятельный, сильный и производишь впечатление импозантного человека. но только почему же ты, базаров, не жил так, как следует? я не имею в виду общеизвестные правила, а какие-то положительные чувства: дружба, любовь, уважение, а не любопытство, презрение и равнодушие. слишком образованный и начитанный, ты, кажется, просто боялся обжечься, почувствовать слабость и привязанность. но ты уже имел случай убедиться в том, что любовь сильнее тебя. а то, что ты думал не так, как все, и пошел против них…это не смелость – это «нечего терять».как писал м.а. булгаков, «нет большего порока, чем трусость». знаешь, до чего она тебя довела? я даже не расстроилась, когда ты умирал, обращая внимания на талант и.с. тургенева, а не на твою участь. я не бесчувственная – это ты таким был и только зря занимал место на планете. а их, знаешь ли, ограниченное количество. так что, надеюсь, ты освободил его для человека, который будет что-то делать и менять, а не отрицать все подряд. нигилистом быть – немного труда надо, вас и уважать-то не за то что декабристов. знаешь, базаров, мне тебя даже жалко. ты действительно самый жалкий герой, о которых я читала: что ты знал, кроме строения тела водного жука да органической? а ведь ты, правда, мог добиться многого и сделать вклад в мировое развитие. поэтому подумай над своим поведением и (я знаю: ты можешь) сделай все, чтобы таких людей, как ты, было поменьше. ваши фразочки не спасут мир и не заставят его задуматься. надо действовать. всего хорошего! без уважения,живущая на сто процентов иот этого счастливая до головокружения

На сайте ФИПИ дано такое определение: «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

ДОМ – слово многозначное…
Это семейный очаг. Это символ надёжности и безопасности, уюта и тепла. В родительском доме мы появились на свет, здесь живут наши близкие и любимые люди, здесь прошло наше детство, здесь мы повзрослели… Тёплые воспоминания о годах, прожитых родительском доме, мы храним всю жизнь. В родном доме мы получаем первые уроки нравственности. Не зря его зовут колыбелью, причалом, пристанью. В родном доме раскрывается истинное "Я" человека, именно здесь он сбрасывает все свои маски, за которыми скрывается в обществе. Дома нет смысла притворяться, потому что в нем тебе ничто не угрожает.
Это малая родина. В родном городе или посёлке мы открываем для себя мир, мы учимся любить природу, познаём людей.
Это Родина. Большой дом для всего народа. Именно Родина-мать зовёт на помощь своих сыновей и дочерей в страшные годы войны.
Это пристанище души, потому что красота и тепло дома тесно связаны с красотой души его хозяев. Это духовное начало наших помыслов.
Это Земля, и каждый уголок её – частичка большой и прекрасной планеты, которую мы должны любить так же, как родительский дом.


КАКИЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ МОГУТ БЫТЬ 2-го ДЕКАБРЯ?

Наш дом – Россия.
«Родительский дом – начало начал».
Дом – это место, где тебя всегда ждут.
Дом – островок, крепость в хаосе революционных, военных событий.
Дом – пристанище уставшей души, место её отдыха и восстановления сил.
Дом – место сбережения духовных, нравственных, культурных традиций.
Дом – утверждение вечности, красоты и прочности жизни.
Дом – основа человеческого бытия.
Дом – прекрасная мечта о счастье.
Дом – портрет души семьи.
Потеря дома – крушение нравственных идеалов. (О затоплении деревень в 1970–80-е)
Дом – разлад с собой и миром.

«Дом - это там, где твое сердце». (Плиний старший) Мой дом – моя Родина. «Главный-то дом человек в душе у себя строит» (Ф.Абрамов) . «Человек-то мал, а дом его – мир» (Марк Варрон).
Родительский дом – источник нравственности. «История проходит через Дом человека, через всю его жизнь». (Ю.М.Лотман) «Наши дома – это зеркальное отражение нас самих». (Д. Линн) . Дом – это личная Вселенная человека, его галактика.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Лев Толстой) Отчизну кто клянет – с семьей тот порывает. (Пьер Корнель) Бездомья страшный удел... Человек без роду и без племени
Дом наших отношений «Россия подобна огромной квартире...» (А.Усачёв) Дом родной – это малая вселенная...

КАКИЕ КНИГИ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭТОМУ НАПРАВЛЕНИЮ:

Н.В. Гоголь «Мёртвые души».
И.А. Гончаров «Обломов».
Л.Н. Толстой «Война и мир».
А.И. Солженицын «Матрёнин двор».

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

М.А.Булгаков «Белая гвардия», «Собачье сердце».
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Описание быта Раскольникова.
М. Горький «На дне».
Ю.В. Трифонов «Дом на набережной».
В.С. Распутин «Прощание с Матёрой».
А.П. Чехов. «Вишнёвый сад».
А.С. Пушкин «Евгений Онегин».
И.С. Тургенев «Отцы и дети».
М.А. Шолохов «Тихий Дон».

ЦИТАТНЫЙ МАТЕРИАЛ

Пословицы и поговорки:

В гостях хорошо, а дома лучше.
Дома не в гостях: посидев, не уйдёшь.
Свой дом – не чужой: из него не уйдёшь.
Без хозяина дом – сирота.
Люби дома, что захочешь, а в людях – что дают.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Не дом хозяина красит, а хозяин дом.
Мило тому, у кого много всего в дому.
Добрая то речь, что в избе есть печь.
Спасибо здешнему дому, пойдём к другому.
Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.
Всякий дом хозяином держится.
Одинокому – везде дом.

1-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

по теме «Родительский дом»

1.Вступление к сочинению.
Дом…Родительский дом. Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю оставшуюся жизнь, в родном доме и в семье закладываются в человеке те нравственные ориентиры, которые будут нужны ему на протяжении всей жизни.

Именно здесь человек ощущает и познаёт все начала в жизни. «Всё в человеке начинается с детства», – подчеркнул писатель С.В. Михалков. И какими будем мы в жизни – это зависит от семьи, в которой мы выросли, от той духовной атмосферы, которая царила в родительском доме.

Тема дома – сквозная тема мировой художественной литературы. Писатели в своих произведениях рассказали нам о разных семьях и домах, в которых жили эти семьи.

2. Основная часть сочинения – литературные аргументы (анализ литературных произведений или конкретных эпизодов произведений).
Аргумент 1.

В комедии «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин показывает помещичий дом дворян Простаковых. Что же это за дом?
В нём главенствует не мужчина, глава семейства, а госпожа Простакова.
Атмосфера в этом доме очень тяжёлая, потому что с утра до вечера здесь слышатся крики, брань, грубые слова. Помещица следит за всеми, хитрит, лжёт, унять её никто не может.
У Простаковой нет человеческого достоинства. Она ругает портного Тришку и мужа-подкаблучника, который только ей потакает. Жена деспотична по отношению к мужу. Ради сына она кидается на брата. Ей жаль перетрудившегося сына.
Софья жалуется Милону на тяжёлую жизнь в доме Простаковых.
Беззакония творятся в доме этой госпожи. Невежественная, жестокая, самовлюблённая госпожа выстраивает семейные отношения с позиции силы. Деспотизм разрушает и уничтожает в человеке всё человеческое.
Стародум замечает: «Вот злонравия достойные плоды». А ведь эта злобная и жестокая женщина – мать. Она сильно любит своего Митрофанушку. В атмосфере родного дома, которым управляет мать, сын от матери ничему хорошему не мог научиться, не получил он крепкий нравственный заряд, который так необходим ему в жизни.
Такая обстановка в родительском доме не может дать Митрофану хорошие и крепкие нравственные уроки.

Аргумент 2.

Совсем другой дом, дом семьи Ростовых, показывает нам Лев Николаевич Толстой в Романе «Война и мир».
Мы видим большой дом на Поварской улице в центре Москвы. Здесь живёт большая и дружная семья графа Ильи Николаевича Ростова. Двери этого дома были открыты для всех, здесь всем хватало места.
Глава дома – граф Илья Николаевич Ростов-любитель домашних праздников. Он обожает свою семью, доверительно относится к детям. « Он - сама распущенная доброта». «Прекраснейший был человек»,- так отзываются о нём знакомые после его смерти. Толстой подчёркивает, что дар воспитателя присущ графине Ростовой. Она – первая советчица для дочерей, великодушна, душевна в обращениях с детьми, гостеприимна, открыта.
Семья музыкальная, артистичная, в доме обожают пение и танцы. Всё это способствовало тому, что родительский дом стал особой атмосферой духовности. В доме Ростовых царил «любовный воздух».
Счастливый дом у Ростовых! Дети чувствуют родительскую нежность и ласку! Мир, согласие и любовь – это нравственный климат в московском доме. Жизненные ценности, которые вынесли дети из родительского дома Ростовых, достойны уважения – это великодушие, патриотизм, благородство, уважение, взаимопонимание и поддержка. Все дети унаследовали от родителей способности к соучастию, к сопереживанию, к сочувствию, милосердию.
Родительский дом и семья для Ростовых – исток всех нравственных ценностей и нравственных ориентиров, это начало начал.

3. Заключение.

Два дома – дом госпожи Простаковой у Фонвизина и дом Ростовых у Толстого. А какие они разные! И зависит это от самих родителей и той нравственной и духовной атмосферы, которая создаётся в родительском доме, в семье. Мне очень хочется верить в то, что и в наше время будет как можно больше родителей, заботящихся о своём доме и крепкой духовной атмосфере в нём. Пусть каждый дом станет настоящим истоком нравственных ориентиров для молодых людей!

2-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

«Тема дома в романе “Тихий Дон” М.А. Шолохова»

В романе-эпопее «Тихий Дон» М. Шолохов нарисовал грандиозную картину жизни казачьего Дона с его исконными традициями, своеобразным бытом. Тема родного дома, семьи - одна из центральных в романе.
Эта тема мощно звучит с самого начала произведения. «Мелеховский двор - на самом краю хутора», - так начинается роман-эпопея, а на протяжении всего повествования М. Шолохов будет рассказывать нам об обитателях этого двора. Через двор Мелеховых проходит линия обороны, его занимают то красные, то белые, но для героев отчий дом навсегда остается тем местом, где живут самые близкие люди, всегда готовые принять и обогреть.
Жизнь обитателей дома Мелеховых предстает в переплетении противоречий, притяжений и борьбы. В первых главах показано, как общее дело, хозяйственные заботы соединяют этих разных людей в единое целое - семью. Именно потому так подробно описывает М. Шолохов различные трудовые процессы - ловлю рыбы, пахоту и т. д. Взаимопомощь, забота друг о друге, радость труда - вот что объединяет семью Мелеховых.
Дом держится на главенстве старших. Пантелей Прокофьич, Ильинична действительно являются оплотом семьи. Пантелей Прокофьич был трудолюбивым, хозяйственным, очень вспыльчивым, но в душе добрым и чувствительным. Несмотря на внутрисемейный раскол, Пантелей Прокофьич старается соединить в одно целое куски старого быта - хотя бы ради внуков и детей. Постоянно он стремится принести что-нибудь в дом, сделать что-нибудь полезное для хозяйства. И в том, что он умирает вне дома, который любил больше всего на свете, - трагедия человека, у которого время отняло самое дорогое - семью и кров.
Ильиничну М. Шолохов называет «мужественной и гордой старухой». Ей присущи мудрость и справедливость. Она утешает своих детей, когда им плохо, но она же сурово судит их, когда они совершают неправедные поступки. Все ее мысли связаны с судьбами детей, особенно младшего - Григория. И глубоко символично, что в последнюю минуту перед смертью, уже понимая, что ей не суждено увидеть Григория, она выходит из дома и, обращаясь к степи, прощается с сыном: «Гришенька! Родненький мой! Кровинушка моя!»
Вся семья Мелеховых оказалась на перекрестке больших исторических событий. Но мысль о родном доме жива и в душах представителей младшего поколения этой семьи.
Кровную связь с родным домом, родной землей ощущает Григорий Мелехов. Страстно любя Аксинью, на ее предложение уйти, все бросить, он отвечает отказом. Лишь позже он решается уйти, да и то недалеко, за пределы хутора. Родной дом и мирный труд видятся ему главными ценностями жизни. На войне, проливая кровь, он мечтает о том, как будет готовиться к севу, и от этих мыслей у него теплеет на душе.
Тесно связана с домом Мелеховых и Наталья. Даже поняв, что она нелюбима, даже зная, что Григорий с Аксиньей, она остается в доме свекра и свекрови. Инстинктивно она понимает, что только здесь, в доме мужа, она может его дождаться и начать с ним новую счастливую жизнь. И, возможно, именно потому с самого начала обречена любовь Аксиньи и Григория, что она бездомна. Они встречаются вне дома, вне установленных обычаев. И для того, чтобы быть вместе, им обоим необходимо уйти из дома. Глубоко символично, что Аксинья умирает в дороге, а Григорий в финале романа оказывается перед родным домом, с сыном на руках. И это оказывается его единственным спасением и надеждой уцелеть в рушащемся раскалывающемся на части мире.
Человек для М. Шолохова - самое ценное, что есть на нашей планете, а самое важное, что помогает формированию души человека, - это его дом, в котором он родился, вырос, где его всегда будут ждать и любить и куда он обязательно вернется.

Помогите, пожалуйста, написать сочинение по литературе в формате ЕГЭ на одну из тем:
1. Когда Дом становится нравственной опорой для человека?
2. Путь к самому себе: взлеты и падения;
3. Какие проблемы ставит перед человеком военное время?
4. По каким признакам можно узнать настоящую любовь?
Один из двух аргументов должен быть из романа «Война и мир»

Ответы и решения.

Путь к самому себе: взлеты и падения.
Пожалуй, один из самых трудных путей, через которые нам приходится проходить в этой жизни, является путь к себе. Духовное искание человека - это нелегкое испытание. Оно требует огромного терпения, усилий и трудолюбия от того, кто решил следовать этой дорогой. Изменить себя - значит изменить окружающий тебя мир, а также свою судьбу, взгляды и мышление. И это удается далеко не каждому. Более того, мало кто вообще задумывается над этим. Но есть все же такие писатели, которые пропустили через свои произведения частичку духовности, чтобы донести до читателей поистине важные в жизни вещи.
В первую очередь, хочется привести в пример великий роман- эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». В романе прослеживаются судьбы абсолютно разных людей, и у каждого из них свой путь и получаемый опыт. Мне сразу вспоминается Пьер Безухов.
Вначале Пьер - никому не нужный незаконный сын богатого вельможи. Он неопытен, не знает, чего хочет от жизни. Его кумир - Наполеон (как реформатор и освободитель).
Неожиданно Пьер получает наследство, становясь одним из самых богатых женихов России. Не понимая, что отношение к нему в обществе изменилось после получения наследства, он искренне принимает знаки внимания и...совершает непоправимую ошибку - женится на Элен. Жизнь его изменилась - Пьер «остепенился», стал мужем своей светской жены, блестящей красавицы Элен, то есть бесцельно стал проводить время.
После дуэли с Долоховым Пьер оказался перед неразрешимыми вопросами: «Зачем все это? Ради чего жить? Что ждет впереди?» Они мучают Пьера, вовлекая его в духовный кризис. Пьер искал помощи извне - и нашел ее в рядах масонов, не заметив, что за благородными словами те скрывали корысть и стяжательство. Пьер увлекается масонской деятельностью, проводит, как ему кажется, разумные реформы в своих южных имениях. Но все усилия Пьера в этой деятельности оказались тщетными. За этим следует новое разочарование в себе и людях.
В начале войны 1812 года Пьер на свои деньги собирает ополчение и решает принять участие в Бородинском сражении. Тут Пьеру и открывается великая истина. Видя солдат, ополченцев, тех, кто сражается, молится, строит укрепления, кто кормит его, он видят Их. Они - спасители России. Они есть сила России и ее дух. Во сне Пьер приходит к пониманию необходимости «сопряжения» своей жизни с жизнью народа. Эта мысль укрепляется в Пьере после встречи в плену с Платоном Каратаевым, который в романе стал воплощением всего «доброго, круглого, русского». Именно под воздействием Каратаева Пьер приходит к любви всеобщей, терпению и всепрощению, как когда-то князь Андрей.
Пьер и князь Андрей через страдания и духовные испытания, взлеты и падения пришли к пониманию высшего смысла человеческого бытия - любви Евангельской. Они сблизились с народом, с силой, которая хранит традиции и моральные ценности, объединяет людей.
Подводя итог, мне хочется сказать одно: в жизни нужно просто быть добрее, и только тогда мы сможем совершенствоваться, менять свой характер в лучшую сторону, а также менять окружающих нас людей, ведь все начинается именно с доброты. Это и есть самый верный путь к себе.

Проверьте пожалуйста ошибки в тексте.
«Дом -нравственная опора человека» .
Понятие слово «дом»- многогранно.Это может быть место,в котором ты живёшь,спишь,ешь,отдыхаешь, чувствуешь себя в безопасности или внутренний, духовный мир человека (дом души).Также это может иметь более широкий смысл, дом как родина –страна в которой ты родился.И как говорится «Там,где семья твоя,там и твой дом родной.» Несомненно,всё это является нравственной опорой человека по жизни.
В Доказательство к этому можно привести многочисленные примеры из различных произведений, поэм,стихотворений и маленьких рассказов. Я приведу вам пример из романа- эпопее «Тихий Дон». В романе -эпопее Михаила Шолохова хорошо раскрыта тема «дом». В ней говорится: о любви к своей родине, к месту, где главные герои родились,выросли и живут в ней, и как трудно и больно покидать свой дом, даже на время.
Ещё в самом начале романа рассказывается про «Мелеховский двор - на самом краю хутора». Через двор Мелеховых проходит линия обороны, его занимают то красные, то белые, но для героев отчий дом навсегда остается тем местом, где живут самые близкие люди, всегда готовые принять и обогреть. В первых главах показано, как хозяйственные заботы соединяют не простые отношения с разногласиями людей в единое целое - семью. Именно поэтому так подробно описывает Михаил Шолохов различные трудовые процессы - ловлю рыбы, пахоту и т. д. Взаимопомощь, забота друг о друге объединяет семью Мелеховых.
Пантелей Прокофьич и Ильинична являются главными хозяинами в доме. Пантелей Прокофьич постоянно стремится принести что-нибудь в дом, сделать что-нибудь полезное для хозяйства. И то, что он умирает не дома, который любил больше всего на свете- для него настоящая трагедия, ведь всю жизнь он потратил на семью и кров. Ильинична-продолжательница казачьего рода, «мудрая и мужественная старуха». Я бы назвала её –матерью героиней. Однажды она признается Наталье,жене её сына Григория, что многого натерпелась от мужа. И изменял он ей, и бил почти до смерти. Но все вытерпела ради долга: семьи и детей. Она великая труженица, с утра до вечера проводящая в работе. Смысл ее жизни – в труде ради семьи. Особенно она любила своего младшего сына Григория и до последнего своего дня ждала,когда он придёт в родной дом с фронта.
Григорий Мелехов тесно связан с родным домом, родной землей, хотя он и хотел всё бросить и сбежать со своей возлюбленной Аксиньей, но у него не вышло, так как Аксинья ответила отказом. Лишь позже он решается уйти, но притяжение к родной земле его не оставляет. Родной дом и мирный труд видятся ему главными ценностями жизни. На войне, проливая кровь, он мечтает о том, как будет готовиться к севу, и от этих мыслей у него теплеет на душе.
Наталья- жена Григория,хоть и не любима им,всё ровно остаётся у него дома со свекровью и свёкром, в надежде, что дома у них получится создать своё семейное счастье. У Аксиньи с Григорием нету собственного дома и, возможно, именно поэтому их любовь была обречена,так как негде было её строить. Аксинья умирает в дороге, а Григорий в финале романа оказывается перед родным домом, с сыном на руках. И сын стал для него той самой опорой, о которой говорится в начале моего сочинения.
В заключении можно сделать вывод: Дом это неотъемлемая часть жизни человека, без которого ему тяжело на душе.Дом- это твоя семья,твоя родина, которую ты готов оберегать, как и она тебя до конца твоей жизни.