Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему "Дерево осенью". Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в средней группе Рисование план средняя группа осень

Программное содержание:

  • Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее комфорт.
  • Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).
  • Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
  • Знакомить с пейзажами русских художников (И.И. Левитана "Золотая осень").

Воспитательная функция: в оспитывать в детях любовь к природе, развивать любознательность и стремление познавать мир, находить объяснение окружающему.

Развивающая функция: активизировать словарь: листопад, листва, листок; о цвете листвы - багряная, золотая, ржавая, рыжая, пурпурная, бурая.

Оборудование: репродукция картины И.И. Левитана "Золотая осень", волшебный клубочек, картинки с веточками разных деревьев, альбомные листы, простые карандаши, кисти, акварельные краски, палитры, салфетки. Мольберт, лист А3 для показа, баночки с водой.

Предварительная работа.

  • На прогулке организуются следующие наблюдения: за большими деревьями, где летом была густая тень, осенью стало светлее оттого, что листьев на деревьях стало меньше.
  • Рассмотреть место на ветке дерева, откуда только что оторвался листок, там мы увидим еле заметные почки.
  • Рассмотреть листья деревьев, листопад.
  • Рассмотреть какого цвета ствол разных деревьев.

Ход занятия.

Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Давайте отправимся вслед за ним в осенний лес. Наша остановка - осенний парк. Послушайте стихотворение В.Д. Берестова "Октябрь":

Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

В какое время года бывает листопад? (Осенью)

Осень - самое красочное время года. Расскажем о ней по схеме.

  • Буква «О» - наступила осень.
  • Солнце за тучку - солнце скрыли темные серые тучи.
  • Зонтик - часто идут дожди, дуют сильные ветры.
  • Дерево, желтые листья - на деревьях желтеют листья.
  • Птица - птицы улетают в теплые края.
  • Много листьев - покрывают красивым ковром всю землю.

Кто расскажет про осень по схеме? (рассказы детей)

Игра "Подбери словечко"

  • Осенью настроение грустное, а летом - ... (веселое)
  • Весной листья на деревьях зеленые, а осенью - ... (желтые)
  • Летом дождь теплый, а осенью - ... (холодный)
  • Осенью дни короткие, а летом - ... (длинные)
  • Весной птицы прилетают, а осенью - ... (улетают)
  • Осенью дни пасмурные, а летом - ... (ясные)

Наш клубочек прикатился к картине. Рассмотрим репродукцию картины И.И. Левитана "Золотая осень":

  • Какое время года изображено на картине?
  • Почему вы так считаете?
  • Какую осень художник увидел? (Золотая осень)
  • Правильно, художник передал приметы осени: разную окраску листвы (золотая, багряная, рыжая, бурая)
  • Так и вы в своих рисунках должны показать то, что на вас производит наибольшее впечатление в осенней природе.
  • Отгадайте загадку:

Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

А сейчас поиграем в игру "От какого дерева ветка?"

  • Отгадайте названия деревьев по рисунку листьев.
  • Ветки каких деревьев вы видите на рисунке? (Береза, дуб, клен, липа, ель, сосна)

Ребята, мы с вами рассмотрели деревья, давайте вспомним как изобразить ствол, ветки, учитывая, что у деревьев есть тонкие, гибкие веточки, например у березы.

Покажи, пожалуйста, Оля. Посмотрите, Оля, рисуя ствол дерева использует весь ворс кисти, а тонкие веточки изображает концом кисти. Обратите внимание какого цвета ствол у деревьев. У березы - белый с черными полосками, у липы - темно-серый, у рябины - зеленовато-серый, у сосны - черный.

Как показать на рисунке листопад? (Нарисовать листья концом кисти, всей кистью, мазками).

Изобразите "Золотую осень". Подумайте над композицией рисунка, положением листа бумаги, размещением изображений.

Физминутка "Собери осенние листья"

Дует, дует ветер, (дети дуют, покачивают туловищем)

Желтые листочки

С дерева срывает. (Движения руками)

И летят листочки (дети медленно кружатся)

С ветки на дорожки,

И бегут по листьям (легкий бег на месте)

Озорные ножки.

Мы с тобой гулять (шаги на месте) пойдем

И листочки (наклоняемся, собираем листочки) соберем.

Давайте нарисуем "Золотую осень"

Ребята, рассмотрите все рисунки и выберите самые выразительные и самые аккуратные.

Мне очень понравился рисунок Данила, он расположил деревья по всему листу. Для изображения листьев использовал разные краски: желтую, оранжевую, коричневую, зеленую.

У Ани очень красивые, стройные березки. Видно, что листья нарисованы и концом кисти, и всей кистью и мазками.

Все ребята постарались и рисунки получились яркие и выразительные. Давайте поблагодарим волшебный клубочек за интересное путешествие.

Добрый день, сегодня я хочу сделать статью-помощницу для всех воспитателей детского сада . В этой статье я собрала дидактические картинки на тему осень. Вы сможете использовать картинки ОСЕНЬ на занятиях по развитию речи, «Ребенок и Природа», «Ребенок и Общество». Картинки Осень будут отличным наглядным материалом для детей дошкольного возраста. Вы сможете показать им разные аспекты этой поры года. Также я прилагаю готовые карточки для логических заданий по теме осень в детском саду . По мере сил эта статья будет пополняться новым дидактическим материалам (картинками и карточками на тему осень для детского сада), поэтому не уходите далеко, возвращайтесь сюда в новый осенний сезон.

Итак, карточки осень я разложила по разным темам. Отдельно наглядность для формирования представлений, отдельно наглядность для составления рассказа по картине осенней тематике, отдельно карточки примеры для развивающих игр. Давайте посмотрим какие картинки Осень для детского сада вы сможете здесь раздобыть и пополнить свою методическую копилку.

Каждая картинка УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, если по ней щелкнуть кнопкой мыши.

Дидактические картинки ОСЕНЬ

для занятий в детском саду.

Вот серия крупных картинок для детского сада на тему осень. Вы сможете их поместить на удобный лист любого размера. Это может быть обычный вордовский файл А4, или вы можете отдать их на типографскую печать и сделать крупные плакаты для занятий с группой детского сада.
Это максимально большие картинки хорошего качества, которые дадут яркую печать в любом пункте распечатки вашего города.

Чтобы увеличить картинку щелкните по ней мышкой.

Картинки дети осенью для детского сада

Картинка осенний дождь для детского сада.

Картинка осень в грибном лесу для детского сада.

Картинка осень в лесу — прогулка на лодке. Подходит для занятий по развитию речи в младшей группе.

Картинки Золотая осень. Дидактическое задание для детей — назвать как можно больше цветов осени… какого цвета бывают деревья осенью в лесу.

Обязательно щелкните по этой картинке (фото ниже) — и вы обалдеете от этой красоты.

Посмотрите ребята, как красиво деревья отражаются в воде. Какая прозрачная вода, она работает как зеркало. Так Красавица Осень смотрится в зеркало и наряжается, чтобы стать еще красивее.

А вот красивая картина для рассматривания вместе с детьми, по ней хорошо учиться описывать предметы на картине, учить что такое передний план, средний и задний.

Щелкните по картинки — чтобы она стала больше. Вы можете уменьшить ее размер подгоняя под тот лист бумаги, на котором вы будете ее распечатывать.

Картинки Осень и ее дары
для детского сада.

Также вы можете на занятиях раскрыть тему Подарки Матушки Осени. Рассказать что осень — это пора урожая. Люди выращивают овощи, собирают грибы в лесу. Делают заготовки витаминных овощей и фруктов на зиму.
Подумать вместе с детьми что еще дарит нам осень… А что она дарит животным?… Белочке, ежику, полевой мышке?

Вот как раз картинки осени в этой тематике даров и продуктов осеннего урожая. Урожайная осень в огороде, и в лесу.

Картинки для детского сада
Как осень помогает животным.

Лисичке осень помогает стать невидимой. Ей легче ловить зверьков (мышек и зайчиков) — и она накапливает жир к холодной зиме, хорошо кушает и толстеет, чтобы не мерзнуть в холода.

Домашним животным осень дает радость… кошки любят играть с шуршачими листиками. Кошки имеют хороший нюх и слух. Они слышат как в листьях шуршит мышь и могут ее мгновенно словить.

Все лесные жители осенью готовят запасы на зиму. Белки, хомяки, бурундуки, ежики, мышки полевки. Подумайте какие животные еще осенью заготавливают себе корм.

Картинки осень
для занятий по развитию речи

в детском саду.

Очень хорошо в структуру занятия вплетать элементы, где решаются задачи по развитию речи ребенка. Занатие на тему Осень в детском саду можно дополнить картинками, которые дети будут описывать самостоятельно или отвечая на вопросы-подсказки воспитателя.

Ниже я даю красивые яркие сюжетные картинки на тему осень. Можно составлять по ним рассказ-описание (кто что делает на картинке). Можно проводить блиц-опрос «Найди приметы осени»… докажи что это осенняя картинка.

Можно по картине придумать сказку историю. Что мы видим сейчас… что было раньше… что произойдет потом.

Мы видим брата и сестру, они пошли в лес за грибами. Что было раньше… раньше они ходили по лесу рядом с мамой папой… а теперь потерялись… Что будет потом, они будут громко кричать ау и их услышат.

Или история может быть о том. как они поделились с белкой грибаки… поучительная история о том, что не надо быть жадным.

История как Павлик и Маша увидели улетающих птиц…(картинка на тему осень для детского сада).

Как осенью неожиданно выпал первый снег… расскажите как изменилась природа, как удивились животные, что они стали делать… как выглянуло солнце и первый снег растаял… он стал водой…

Картинки осень для детей помогают им наглядно запоминать признаки осени, выделать приметы природы, которая готовится к зиме, называть их, описывать и комментировать дополнениями и объяснениями.

Картина для описания — что на первом плане, что на среднем плане, что на заднем плане. Какие цвета использовал художник. Какое у картины настроение. Какой день (солнечный или пасмурный). Какая пора года на картине? Был ли вчера дождь? А утром был туман? Как вы думаете художник рисовал утро или вечер?

Развивающие игры

с картинками ОСЕНЬ

в детском саду.

Можно сразу приготовить картинки на тему разных пор года. И провести с ними интересные игровые занятия для детей в группе. Вот эти картинки осень для детей вам помогут. Предлагаю сразу несколько идей.

Игра Что лишнее на блоке картинок (осень, зима, весна, лето). Задание для детей младшей и средней группы.

Чтобы увеличит карточки осень, щелкните по ним мышкой. Вы можете распечатать их на цветном принтере. Наклеить на картон и вырезать. Если не жалко денег (зарплата у педагога грустная) то можете сразу распечатать на плотной фотобумаге.

Дидактические картинки осень для детского сада. Для занятий по развитию речи и природе.

Вы можете сделать своими руками вот такую игру — подбери элементы к картинке с порой года.

Дидактическая картинка СЕЗОННОЕ ДЕРЕВО. Задание: сравни осень с другими порами года. Сезонное дерево распечатываем наклеиваем на картон и делаем подставку из рулона от туалетной бумаги (щель в рулоне и в него вставляем дерево). Прослеживаются изменения в природе на примере одного дерева. Какое оно зимой, осенью, весной и летом.

Разложи картинки по порам года (отдельно осень, весну, лето, зиму). Подборка для детей дошкольного возраста.

Вы можете распечатать вот эти картинки осень (ниже) и перемешать их с другими самыми разными картинками. Задача детей из общей массы найти только те, которые имеют отношение к теме осень.
Простая и быстрая в изготовления игра для детей в детском саду.

Картинки ОСЕНЬ

пора веселых игр.

Золотая красавица осень — теплая и веселая. Все дети и все родители любят осень за ее красивые листья и волшебный листопад. Давайте вспомним, дети, как можно веселиться осенью. Дидактические картинки развлечения осенью помогут провести вам эту часть занятия.

Можно собирать красивые листья и раскладывать их по цвету.

Можно дарить букеты с листьями маме, бабушке и папе.

Все картинки увеличиваются, если щелкнуть на них мышкой.

Можно купаться, зарываться в шуршаших пахучих листьев. Давайте вспомним как они пахнут. Теплые нагретые осенним солнцем листочки.

А еще можно осенью бросаться листьями, устраивать листопад, танцевать под золотым дождем из листьев.

На открытом занятии в детском саду все эти картинки можно использовать как элементы слайд-шоу на проекторе или экране.

Вот такие дидактические обучающие картинки осень для детей вы смогли найти на нашем сайте. Вы также можете сдесь увидить большую подборку идей для осенних ПОДЕЛОК вместе с детьми на занятиях в детском саду.

Удачных вам занятий с детьми.
Ольга Клишевская, специально для сайта

Татьяна Ивановна Школина
НОД по рисованию в средней группе «Разноцветная осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 350»

городского округа Самара

План-конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

(рисование ) в средней группе

«Разноцветная осень »

Школина Татьяна Ивановна

должность воспитатель

Виды деятельности детей :изобразительная (рисование , коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель : развитие творческих способностей детей.

Задачи :

Образовательные задачи :

Учить создавать рисунок путем прикладывания окрашенной ладошки к бумаге.

Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками на тонированной бумаге.

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях .

Формировать у детей представления об осени , как о красивейшем времени года.

Развивающие задачи :

Развивать образное восприятие , эстетические чувства.

Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук.

Развивать чувство колорита в процессе создания дерева.

Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Воспитывать аккуратность в работе с изобразительными материалами.

Методы и приемы :

Мотивирование детской деятельности, словесные : вопросы, беседа, объяснение, уточнения, игровые приемы.

Материал : альбомные листы бумаги для рисования , кисти для рисования , тарелочки с гуашевыми красками зеленой, красной, желтой, оранжевой, коричневого цветов, баночки с водой, влажные салфетки; бумажные листочки красного, зеленого, оранжевого, желтого цвета на каждого ребенка.

Этап занятия. Мотивационно-организационный

Воспитатель подходит к окну, смотрит в окно.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель : Ребята, послушайте загадку и отгадайте, про что я говорю.

Загадывание загадки :

«Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года….(осенью ) зовется».

Дети отгадывают

загадку, вспоминают название времени года.

Воспитатель : Ребята, какое это время года?

Этап занятия. Деятельностный

Воспитатель : - Какие признаки осени вы знаете ?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают вместе с воспитателем деревья с разноцветными листочками .

Воспитатель : - Как вы думаете, почему осень называют золотой ?

Дети выделяют и называют характерные признаки осени .

Воспитатель : - А как называется осеннее явление , когда с деревьев опадают листья?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Физическая пауза. Малоподвижная игра «Мы - листочки»

Физическая разрядка, снятие напряжения, переключение с одного вида деятельности на другой.

Мы - листочки,

мы - листочки, Дети стоят в кругу. Играют вместе с воспитателем.

Мы - осенние листочки . Дети плавно машут руками над головой.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер - полетели. Дети плавно машут ладошками в лицо.

Мы летали, мы летали- Кружатся.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок-

Все уселися в кружок Приседают.

Ветер снова вдруг подул. Дети встают и плавно машут ладошками.

Все листочки полетели Кружатся.

И на землю тихо сели. Приседают.

Воспитатель : - Из каких частей состоит дерево?

Дети уточняют, из каких частей состоит дерево (ствол, ветки, крона-листочки) .

Чтобы получилось осеннее дерево , какие краски будем использовать для рисования листьев ?

Дети рассказывают, как и каким цветом можно нарисовать ствол , ветки (коричневым) и листочки на осеннем дереве (желтые, оранжевые, красные, зеленые) .

Воспитатель сообщает : - Рисовать мы будем деревья ладошками.

Вызван интерес детей к предстоящей деятельности к рисованию с использованием нетрадиционной техники.

Воспитатель : - Посмотрите, какие деревья нарядные, разноцветные . Не правда ли осенью очень красиво , как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать добрыми волшебниками и нарисовать осень . Каждый нарисует по одному дереву, а потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась .

Предлагает детям пройти за столы.

Воспитатель : - Перед вами стоят тарелочки с красками. Какого цвета краска? (Желтая, оранжевая, зеленая, красная) . Вот этими красками мы и будем рисовать осенние деревья . Воспитатель рассказывает и показывает способ изображения осенних деревьев .

Воспитатель : - Для того чтобы нарисовать крону деревьев надо ладошку обмакнуть в краску, а потом приложить ее к листу бумаги. Можно ладошку обмакнуть в краску из двух тарелочек поочередно. Затем надо ладошку вытереть влажной салфеткой и нарисовать ствол .

Воспитатель : - Каким цветом будем рисовать ствол ?

Дети приступают к рисованию . Следуют инструкции взрослого при выполнении задания.

Прорисовывают стволы деревьев кисточкой.

Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.

Рассматривание детских работ

Воспитатель : - Давайте посмотрим, что получилось? Какие красивые деревья! Какое время года вы изобразили в своих рисунках? Какого цвета краски вы использовали?

Дети рассматривают рисунки. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего.

Положительные эмоции от проделанной работы.

Этап занятия. Заключительный

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Воспитатель : - Пока ваши рисунки сохнут, мы с вами поиграем. Какого цвета у вас листочки в руках? Надо найти листочек по цвету и подбежать к нему.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети легко бегают под музыку. После остановки музыки бегут к своему листочку по цвету.

Публикации по теме:

Праздник «Разноцветная осень» для средней и второй младшей группы Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли к нам на праздник Осени. И надеюсь, что вам будет очень интересно провести этот.

Конспект НОД по основам экологического воспитания во второй младшей группе «Разноцветная осень на Алтае» Конспект НОД по основам экологического воспитания во 2 младшей группе (конец года) «Разноцветная осень на Алтае» (этнокультурная составляющая).

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга» Тема: Разноцветная радуга (рисование радуги)Образовательный области: «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное.

Проект «Осень разноцветная» в старшей подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 25» Опыт работы на тему «Осень разноцветная» \Выполнила Воспитатель.

Тема: «Разноцветная осень» (коллективная работа) Техника рисования: рисование ладошками. Задачи: Формировать интерес и положительное отношение.

Задачи: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья)

2) закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.

3) развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : «Золотая осень».

(Занятие по рисованию в средней группе).

Задачи: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья)

2) закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.

3) развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе

Материалы : бумага альбомного формата А 4, краски акварельные, кисти № 3, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ об осени, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.

Словарная работа: золотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая.

Ход занятия .

В. Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?

Д. Осень.

В. Правильно осень.

Сейчас Клара и Юлиана нам расскажут стихотворения об осени..

Клара. Быстро лето пролетело

Перелетной птицей вдаль

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

Юлиана. Вот художник, так художник

Землю всю позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

В. Спасибо!

В. Ребята! Какая бывает осень?

Ответы детей: холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

В: кто знает, почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Д.: потому что осенью все листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.

В:еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.

Вспомним об осени и будем ее рисовать.

Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?

Д: деревья, травку, листья.

В: посмотрите внимательно, деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки, на другом нет.

Посмотрите на травку, опали листья с деревьев - травка стала золотой.

Физкультминутка.

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

В: а сейчас возьмем в руки кисти и давайте потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до травки, чтобы дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.

В. Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисточку необходимо опустить в воду, а затем в краску, но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду необходимо убрать с помощью салфетки или об край непроливайки.

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

«Детский сад № 38 Подсолнушек»

Конспект занятий в средней группе

Рисование на тему:

«Золотая осень»

Составила воспитатель

Нигматзянова Эльвира Тагировна

Г.Нижнекамск

Программное содержание: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

В: Ребята! Нам сегодня пришло письмо от ежика с загадкой ее нужно отгадать а ответ нарисовать. Ребята, отгадаем загадку?

Д: да

В:Ребята! Слушайте загадку

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят...
И летят, летят, летят...

Д: Осень.

В:Правильно осень.

В:Ребята! Какая бывает осень?

Д: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

В:Кто знает почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Д:потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становиться желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

В:еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми,

В:вспомним об осени и будем ее рисовать.

В:посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?

Д:деревья, листья.

В:дерево может расти отдельно, а когда растут вместе лес.

В:посмотрите внимательно: деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки на другом нет.

Физминутка ДУБ

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

В:А сейчас возьмем в руки кисти давайте потренеруемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.

В: Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисть сильно в воздухе опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, об край непроливайки убираем.

В: Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Д: коричневую

В: приступаем к работе.

В: что еще нам осталось нарисовать

Д: листья

В: рисуем прикладывая кисть всем ворсом

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.

В: А сейчас осторожна несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.

В: Что мы с вами рисовали

Д: Золотую осень.

В: Вам нравятся ваши работы?

Давайте похлопаем сами себе.

Молодцы!

В: а теперь все наши работы отправим по почте ежику. Вот он обрадуется!