Ручной стеклоподъемник. Во сколько это обойдется. Работа тросика стеклоподъемника, или тросовый механизм подъема стекла в авто

Поломка троса приводит в неисправность весь механизм. Произвести ремонт или замену может любой владелец автомобиля в домашних условиях, четко соблюдая инструкцию и правила техники безопасности.

Содержание статьи:

Стеклоподъемник немало важный механизм для удобства и комфорта в салоне автомобиля. Но все же неприятным моментом считается поломка стеклоподъемника. Частыми причинами является обрыв троса или выход из строя подвижных механизмов. Мысли о замене троса всегда останавливают ремонт, многие не знают как это сделать, другие же просто ленятся. Рассмотрим принцип замены и нюансы во время ремонта.

Понятие и виды стеклоподъемника



Прежде всего, следует указать, что стеклоподъемники необходимый атрибут каждого автомобиля. С его помощью можно без усилий поднимать или опускать стекло. Основными деталями стеклоподъемника считается привод и механизм поднятия. На сегодняшний день стеклоподъемники отличаются друг от друга способом работы, а также расположением. Согласно первой характеристики существует несколько видов стеклоподъемников. Первый вид называется механический, работа которого осуществляется путем раскручивания рычажка рукой. В его конструкции содержатся шестерни, которые давят на механизм и приводят стекло в движение. Второй вид называется электрический и более современный нежели механический. В данном случае, водитель лишь нажимает кнопку переключателя стеклоподъемника для опускания или поднятия стекла.

Помимо привода, существуют также различные виды механизма поднятия. Первый вид – тросовый. Именно о нём пойдет дальше речь. В основу работы тросового механизма лежит прокручивание троса и давление на механизм стекла. Этот вид довольно распространенный и имеет множество плюсов. Однако, также существует и недостаток, который заключается в том, что при постоянной и долгой работе стеклоподъемника трос изнашивается или теряет свою форму и свойства. Второй вид называется реечный. В его основе лежат шестерни, которые движется с помощью специального электрического мотора.



Данный вид отличается тем, что работает он бесшумно, а скорость движения стекла больше. Однако для долговечной и правильной работы, необходимо периодически смазывать шестерни и выбирать металлическую для него основу. Шестерни, сделанные из других материалов чаще ломаются и изнашиваются. Рычажный механизм представляет собой третий вид. В его основе находятся рычаги, которые делают вращательные движения с помощью шестерни. Принцип работы довольно прост, одна минусом данного вида является неравномерная скорость движения рычагов.

Тросовый механизм



Данный механизм имеет довольно простую конструкцию. Основной деталью механизма по праву считается трос. Зачастую наматывают несколько тросов, чтобы обеспечить надежную работу механизма. Бывают также случаи, когда вместо данной детали используют специальные цепи или ремни.

Трос механизма стеклоподъемника наматывается на барабан, а натягивается специальными роликами, которые регулируют натяжение. Сами ролики прикрепляются к двери. В свою очередь барабан соединяется с нижней частью с помощью пластины и перемещается вместе с тросом. В случае если в автомобиле установлено широкое стекло, трос удерживает его с двух сторон для того, чтобы избежать перекоса.

Процесс замены троса



Осуществить замену троса можно самостоятельно следуя правилам и инструкции. В первую очередь замена начинается с разборки двери. Для этого необходимо сперва выкрутить саморезы и отметить места где они были. Также снимаются кнопки стеклоподъемника и также отмечается их размещение. Далее отключаются все прилегающие провода и снимаются вставки дверей. Следует внимательно проверить, чтобы все детали были отключены от рамы стекла. После всех проделанных операций перед вами будет находиться мотор. Его следует также снять. В его основе находится рама, которую нужно снять, с помощью откручивания болтов и саморезов. После всего необходимо снять само стекло. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить стекло и прилегающие к нему детали.

Наконец после снятие всех необходимых деталей стеклоподъемника, следует снять и установить новый трос. На шайбе троса находится специальный кожух, болты которого необходимо открутить и наконец снять сам кожух. Затем необходимо снять колодки и сам трос. Перед установкой новой детали, следует очистить от пыли и грязи все комплектующие тросового механизма. После крепим трос посередине с помощью фиксаторов и размещаем рубашки на концы.


Измеряем необходимое расстояние, размещаем данные детали и проводим к кожуху шайбы троса. Собрав все детали, проверяем правильность работы троса. Вращаем во все направления, проверяем движение колодок, при этом необходимо также обрезать запасной размер троса. Убедившись, что всё надёжно и правильно закреплено устанавливаем корпус шайбы. После всего следует собрать дверь в обратном порядке.

Стоимость ремонта троса

Осуществить ремонт или замену троса стеклоподъемника можно в любом автосервисе. Однако при самостоятельной замене стоимость деталей будет следующая: цена на ролик стеклоподъемника составит около $7, сам трос предлагается стоимость от $8 в зависимости от фирмы производителя. Также владелец автомобиля может приобрести ремкомплект, стоимость которого составит около $15 и выше.

Видео замена троса стеклоподъемника:

На старых моделях автомобилей ВАЗ, таких как «Классика», «восьмерки» и «девятки», электрические стеклоподъемники с завода штатно не устанавливались, водителю и пассажирам приходилось опускать дверные стекла в машине вручную, что в общем-то неудобно.

Но сейчас для этих автомобилей электростеклоподъемники (ЭСП) выпускают различные фирмы, а многие авторемонтные мастерские могут за умеренную плату установить механизмы. Установка стеклоподъемников своими руками – дело несложное, и те автовладельцы, которые имеют слесарные навыки и не желают переплачивать, выполняют такую работу самостоятельно.

Неисправности механических стеклоподъемников ВАЗ

Механические стеклоподъемники (МСП) ВАЗ со временем могут выйти из строя, механизм перестает работать – стекло не опускается и не поднимается. Причин неисправности МСП может быть несколько:

  • обрываются тросики;
  • в направляющие стекла попадают посторонние предметы;
  • изнашивается редуктор МСП.

Производить ремонт механических стеклоподъемников на вазовских автомобилях не имеет смысла, так как эти детали по цене очень недорогие, и если случилась поломка, то лучше сразу установить ЭСП, хотя бы на передние двери.

ЭСП для автомашин ВАЗ 2101-07 и 2108-2115 производят различные фирмы – механизмы могут иметь разную конструкцию, продаваться комплектами на две или четыре двери. По одному жигулёвские электростеклоподъемники почти никогда не продаются, в магазинах можно встретить только лишь отдельно моторчики ЭСП. Среди наиболее известных производителей стеклоподъемных электрических механизмов можно отметить:



На автомобили «Жигули» промышленностью выпускается несколько видов ЭСП, и электростеклоподъемники могут быть:

  • планочного;
  • реечного;
  • тросикового типа.

У каждой модели стеклоподъемников есть свои особенности, преимущества и недостатки. Следует отметить, что у разных производителей механизмы ЭСП имеют конструктивные отличия между собой, и поэтому они не взаимозаменяемы. Стоят комплекты деталей относительно недорого, и наиболее популярны наборы ЭСП для передних дверей. В стандартный комплект электростеклоподъемников входит:

  • сами подъемные механизмы дверей с моторчиками;
  • две кнопки подъема стекол;
  • провода со штекерами для подключения;
  • необходимый крепеж;
  • заглушки.

Практически во всех комплектах имеется инструкция по установке деталей с электрической схемой подключения.

На передние двери автомобиля 2107 подходят электростеклоподъемники, разработанные для моделей 2104-05-07, проще всего монтировать реечную конструкцию. Установку реечных ЭСП выполняем следующим образом:

Собираем дверь, и на этом установка стеклоподъемника на ВАЗ 2107 закончена.

В отличие от стекол Жигулей «семерки», на стеклах моделей 2106 устанавливаются форточки. Для шестерки также производятся комплекты передних ЭСП, детали ставятся на машины ВАЗ 2101/2102 (универсал)/2103/2106. В комплект «Форвард» входит:

  • два электростеклоподъемника;
  • винты, болты и шайбы;
  • декоративные заглушки;
  • фиксаторы;
  • переходные пластины;
  • провода с разъемами для подключения;
  • две кнопки.

Установка ЭСП производится так же, как и на автомобиле 2107, работу начинаем с разборки двери. Старый механический стеклоподъемник можно оставить на месте, перерезав тросики механизма. Дальше поступаем следующим образом:

Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2106 выполняется несложно, необходимо только делать все по инструкции.

На автомобилях 2108-09-099 передний электростеклоподъемник установить также достаточно просто, в качестве примера возьмем монтаж ЭСП планочного типа (производства «Гранат»).

Работу выполняем следующим образом:



Электростеклоподъемники для моделей ВАЗ 2110/2111/2112 одинаковые, такие же они и на автомашинах «Приора». Самые популярными на эти авто являются ЭСП производства «Форвард» и «Гранат», их чаще всего автовладельцы ставят на свои автомобили. Замена подъемников производится по такой же схеме, как и на вазовских «девятках» («восьмерках»), только крепления находятся на других местах. Чтобы вынуть механический подъемник, необходимо вывести наружу один его угол через верхний проем двери, а затем вытащить весь механизм.

Сверлить внутренние панели передних дверей при установке стеклоподъемников ВАЗ 2110 не нужно, механизмы крепятся на штатные места без доработок.

Задние электростеклоподъемники для автомобилей ВАЗ также продаются комплектами, по 2 шт. Для переднеприводных автомобилей ЭСП 2109 подходят на модели 21099/2114/2115, на 2108 этих детали не производятся, так как у «восьмерки» нет задних боковых дверей. В комплект ВАЗ 2109 «Форвард» входит:

  • два подъемника с электромоторчиками;
  • кнопки 2 шт.;
  • электропроводка на каждую заднюю дверь со штекерами;
  • крепеж – саморезы;
  • заглушки декоративные;
  • инструкция по установке, паспорт.

Задние стеклоподъемники 2109 ставятся на штатные места без сверления дверей, каждый из них крепится двумя гайками.

Электростеклоподъемники «Форвард» производятся в городе Ижевске, детали имеют реечную конструкцию – на рейке перемещается каретка вместе со стеклом. Для моделей авто 2110/2111/2112 также пересверливать ничего не требуется – механизмы встают на свои места без дополнительной подгонки.

На вазовских автомобилях 2101-07 электрические подъемники ставятся с дополнительным сверлением двух отверстий. Работа по установке задних подъемников несложная, и практически ничем не отличается от монтажа передних ЭСП.

Стеклоподъемники с электрическим приводом создают определенные удобства для водителя и пассажиров. Если таких устройств нет в заводской комплектации автомобиля, то их можно поставить дополнительно.

Стеклоподъемники предназначены для перемещения и удержания в крайних или любых промежуточных положениях опускных стекол. В связи с большим разнообразием дверей автомобилей номенклатура стеклоподъемников составляет десятки наименований. Для правых, левых, передних и задних дверей одного и того же автомобиля конструкция их деталей различна.

Конструкции стеклоподъемников

Роль направляющих стекла для всех конструкций стеклоподъемников выполняют:

желобки на внутренних сторонах рамок дверей, удерживающие стекло за его боковые кромки;

специальные рельсы, неподвижно закрепленные в корпусе двери, по которым скользят установленные на нижней кромке стекла ползуны.

Перемещение вверх ограничивает уплотнитель окна, вниз - резиновый демпфер.

Стеклоподъемники включают в себя два основных узла: привод и механизм подъема стекла.

Привод создает крутящий момент, достаточный для перемещения стекла.

Он может быть:

механическим, состоящим из рукоятки и пары прямозубых шестерен для увеличения усилия и передачи его на приводной валик;

электрическим, представляющим собой реверсивный электродвигатель со встроенным червячным редуктором1, на приводной валик которого устанавливается шестерня привода или барабан.

Механизм подъема преобразует вращательное движение валика привода в поступательное движение стекла. Независимо от вида привода, ручного или электрического, механизмы стеклоподъемников подразделяются на тросовые, реечные и рычажные.

Тросовый (рис. 1). Гибкий элемент2 в виде кольца натянут между тремя, иногда четырьмя роликами, закрепленными внутри на двери или на отдельном подрамнике. Для увеличения сил трения несколько витков троса постоянно намотаны на приводной барабан. При вращении барабана одна ветвь троса на него наматывается, а другая отматывается и трос получает поступательное движение. На вертикальном участке он через пластину соединяется с нижней кромкой стекла. Движение пластины происходит по направляющей трубе. Один из роликов подпружинен и выполняет функцию натяжителя для компенсации возможного растяжения троса. Иногда натяжитель делают в виде пружин, установленных в месте соединения противоположных концов троса. Если стекло широкое и есть вероятность его перекоса, трос может иметь два вертикальных участка и удерживать стекло в двух местах.

Рис. 1. Тросовый стеклоподъемник (вариант с двумя вертикальными

участками для подъема широкого стекла)

Достоинство тросового механизма в том, что он занимает небольшое пространство во внутренней полости двери. Недостаток - сложность конструкции и возможность закручивания и перетирания троса.

Реечный (рис. 2). Внутри двери вертикально закрепляется неподвижная зубчатая рейка, входящая в зацепление с шестерней, установленной на приводном валике. Электродвигатель с редуктором крепится на направляющей пластине, соединенной со стеклом. При вращении шестерни направляющая пластина вместе с электродвигателем, редуктором и стеклом совершает вертикальное перемещение относительно рейки.


Рис. 2. Реечный стеклоподъемник

Достоинство - постоянство скорости перемещения, простота конструкции и надежность. Недостаток, ограничивающий применение, - большой габарит по высоте.

Однорычажный (рис. 3). Шестерня привода вращает сектор колеса и двигает плечо рычага вверх или вниз. Ползун, установленный на конце рычага, перемещает подвижную пластину и установленное на ней стекло. Для выравнивания усилия иногда применяют схему с двумя параллельными рычагами.


Рис. 3. Однорычажный стеклоподъемник

Двухрычажный (рис. 4) - усложненный вариант однорычажного, где к основному рычагу присоединен дополнительный. Он с двух сторон снабжен ползунами. Один из них, совместно с ползуном основного рычага, перемещает подвижную пластину со стеклом. Другой двигается по направляющей в неподвижной пластине, закрепленной внутри двери. В этом случае усилие распределяется между основным и вспомогательным рычагами, что уменьшает возможность перекоса.


Рис. 4. Двухрычажный стеклоподъемник

Двухрычажный колесный (рис. 5). Шестерня привода входит в зацепление с двумя колесами. При ее вращении в одну сторону рычаги расходятся, при вращении в другую сходятся, перемещая с помощью ползунов подвижную пластину со стеклом.


Рис. 5. Двухрычажный колесный стеклоподъемник

Достоинство рычажных механизмов - надежность, компактность, удобство монтажа.

Недостаток - неравномерность скорости и усилия перемещения стекла в зависимости от его положения (чем выше поднято стекло, тем медленнее оно перемещается).

Система управления

В зависимости от предъявляемых требований, управление электрическим стеклоподъемником может быть от простейшего кнопочного до "интеллектуального”, совмещенного с сигнализацией или охранной системой.

"Кнопочное” управление осуществляется с помощью клавишных переключателей. Они устанавливаются в удобном месте салона, два со стороны водителя и по одному на остальные открываемые окна. Переключатели имеют различную конструкцию и дизайн, а также могут иметь подсветку. Для защиты от перегрузок в этом случае применяют автоматические предохранители.

Дистанционное управление производится пультом управления и может обеспечивать одновременное автоматическое закрытие окон, дверей и электролюка при постановке автомобиля на режим охраны.

Блок комфорта для электрических стеклоподъемников обеспечивает:

возможность открывания и закрывания окон одним коротким нажатием клавиши;

остановку и (или) переключение направления движения, если между стеклом и рамкой оказался какой-либо предмет;

автоматическую защиту от перегрузки электродвигателя, например если стекло примерзло к уплотнителю.

Для переделки ручного стеклоподъемника в электрический устанавливают:

электродвигатель со встроенным редуктором в тех случаях, когда в конструкции штатного стеклоподъемника предусмотрена возможность непосредственной замены механического привода электрическим;

приставку к штатному стеклоподъемнику в виде электродвигателя с редуктором и дополнительным гибким приводом на валик имеющегося механического привода3;

Ввиду того, что трос 6 стеклоподъемника жестко присоединен в двух местах к барабану 14, находящемуся под стальным корпусом 13 на механизме стеклоподъемника, и в одном месте к пол-зуну 4 направляющей стеклоподъемника, необходимо снять с двери, разобрать прак-тически весь стеклоподъемник в следую-щей последовательности.

Снимают с двери обивку.

Отсоединяют опускное стекло 5 (см. рис. двери от ползуна стеклоподъем-ника, для чего вывертывают два болта 1 его крепления и аккуратно опускают стек-ло внутрь двери.

Вывертывают пять болтов, которыми механизм стеклоподъемника (в трех точ-ках) и направляющая стеклоподъемника (в двух точках) крепятся к внутренней па-нели двери, и вынимают стеклоподъемник из двери через имеющееся монтажное от-верстие двери.

Ослабляют затяжку болтов 18 (см. рис.)так, чтобы можно было свести ролики навстречу друг другу на всю длину пазов в кронштейнах 16.

Снимают ползун 4 с направляющей стеклоподъемника, для чего приподнима-ют ползун до выхода пазов его пластмас-совых шарниров 20 из зацепления с продольным фланцем направляющей и пре-одолевают сопротивление тонкого пружи-нящего элемента пластмассового держа-теля 22. При этом обратить внимание на ограничительный винт 21, ввернутый в де-ржатель, и отвернуть его при необходимо-сти на несколько оборотов.

Обрезают трос 2 (рис.) с двух сто-рон средней части ползуна заподлицо с поверхностью двух фланцев на ползуне, между которыми находится обжатая на тросе средняя втулка 4, фиксирующая трос на ползуне.

Удаляют из ползуна втулку с остатком троса, пропустив освободившиеся концы троса через ролики 19 (см. рис.), осво-бождают от троса направляющую стекло-подъемника.

Снимают с троса обе оболочки 15 и четыре пластмассовые втулки 1 оболочек, вставленные в соответствующие отвер-стия в кронштейнах роликов и механизме стеклоподъемника.

Высверливают сверлом диаметром 7 мм заклепки в четырех местах крепления корпуса 13 барабана с корпусом 17 стекло-подъемника.

Сняв барабан с корпуса стеклоподъем-ника, сматывают с него трос так, чтобы освободились концы троса с обжатыми концевыми втулками.

Снимают трос с барабана, для чего из-под зубчатого венца барабана через прямоугольное отверстие вытягивают на себя конец троса со втулкой и отрезают втулку, а с противоположной стороны ба-рабана осторожно отводят отверткой об-жатые кончики гребня барабана, фиксиру-ющие с двух сторон втулку с концом троса, после чего вынимают трос.

Отрезают заготовки нового стального троса диаметром 1,8—.1,9 мм длиной (1766+3) мм для передней и (1155+3) мм для задней дверей.

Изготавливают из стальной трубки с наружным диаметром 5 мм и толщиной стенки 1,4 мм втулки для обжатия на тро-се: одну среднюю длиной 15 мм и две кон-цевые длиной 5,5 мм.

Вставляют среднюю втулку 4 (см. рис.) между отбортовками 3 в ползуне и, поддерживая отверстие во втулке на уров-не отверстий в отбортовках, пропускают трос 2 через втулку.

Добившись положения втулки точно посередине троса, ударами молотка обжи-мают втулку так, чтобы получившийся на-ибольший размер диаметра был не более 5 мм. Обжатие втулки должно обеспечи-вать усилие для вырывания троса не менее 1700 Н.

Установив ползун с тросом на направ-ляющую стеклоподъемника, пропускают концы троса по ручью ролика под отбортовкой кронштейна и через отверстия в кронштейнах.

Собирают обе оболочки 15 (см. рис.) троса с втулками 1.

Обжимают концевую втулку 7 на том из концов троса, который находится на свободном от зубьев торце барабана так, чтобы от конца втулки до конца троса было бы не более 3,5 мм.

Вставляют конец троса с обжатой втулкой в соответствующий паз на бара-бане (см. рис. сечение Ж — Ж) и обжимают отверткой трос с двух сторон втулки кончиками гребня ручьев бараба-на, которые были ранее распрямлены при разборке барабана (вид // там же).

Пропустив второй конец троса со сто-роны барабана в отверстие под зубьями барабана, обжимают на этом конце троса концевую втулку 7 (см. рис.) также на расстоянии 3,5 мм от конца троса. 1*

Втягивают трос в паз под зубьями так, чтобы втулка зафиксировалась между зубчатым венцом и ручьями барабана.

Наматывают с каждой стороны трос на ручьи барабана примерно на два оборота барабана, что соответствует среднему по-ложению ползуна на направляющей стек-лоподъемника.

Вставляют барабан в корпус стекло-подъемника так, чтобы зубья барабана 14 вошли в зацепление с зубьями шестерни 10.

Изготавливают четыре ремонтных за-клепки 2 из малоуглеродистой стали по указанным размерам.

Накрыв барабан стеклоподъемника корпусом 13 барабана, совмещают отвер-стия в корпусах и, вставив в них ремонт-ные заклепки, расклепывают их.

Натягивают трос, для чего вначале пе-ремещают верхний ролик 19 до отказа вверх и затягивают болт 18, а затем, при-ложив усилие, направленное вниз, затяги-вают болт крепления нижнего ролика.

Устанавливают на валик стеклоподъ-емника ручку и делают ею несколько обо-ротов в обе стороны.

Проверяют натяжение троса по вели-чине его прогиба, которое должно быть 8— 13 мм на расстоянии 200 мм от оси нижнего ролика при усилии 50 Н. Усилие прикла-дывают в направлении вверх от дна про-филя направляющей. Ползун при этом должен находиться в положении, при ко-тором ручка отведена на 0,5 оборота от верхнего положения.

Подтягивают при необходимости трос стеклоподъемника.

Устанавливают и закрепляют стекло-подъемник на двери, присоединяют стекло и ставят на место все ранее снятые узлы и детали

Все электрические стеклоподъемники имеют трос, и если он сломается, то неисправна будет вся система, иными словами ничего не будет работать. В данном случае вам потребуется замена троса стеклоподъемника, которую вполне можно выполнить самостоятельно дома при это делая все по инструкции.

Согласитесь неприятно когда ломается данный механизм, вы привыкли к нему и как только у вас его отнимают, сразу машина становится значительно менее комфортной чем была. Чаще всего обрывается трос или некоторые механизмы выходят из строя. Некоторые затягивают с ремонтом, так как понятия не имеют, как это делать или же им просто лень. На самом деле в этом нет ничего сложно, давайте начнем постепенно во всем разбираться.

Разновидности

На самом деле механизм не такой уж сложный, основную работу выполняет привод и система занимающаяся поднятием. Но сейчас современный мир и некоторые производители делают свой способ работы и чаще всего они отличаются именно по принципу работы, но также некоторые имеют разное расположение. Вообще существует всего лишь два вида, это электрический и механический. В механическом вам приходится крутить ручку, владельцы старых автомобилей понимают о чем идет речь, а в электрическом достаточно просто нажать кнопку.



Существует два механизма поднятия самого стекла, это тросовый, который наиболее распространенный и реечный, встречающийся достаточно редко. Тросовый работает достаточно просто, крутится трос и за счет этого он создает давление на механизм, который поднимает стекло. Работает все просто, но к сожалению не так надежно как хотелось бы. Трос изнашивается и постепенно работает все хуже и хуже и в конце концов рвется.

Реечный вид поднимает стекло благодаря шестеренкам, которые приводятся в движение с помощью электромотора. Этот вид значительно лучше, не шумит и намного быстрее поднимает стекло. К минусам можно отнести то, что надежность еще меньше, а для того чтобы ее увеличить приходится часто смазывать механизм. Есть еще практически ни одним производителем не используемый вид, который называется рычажным. Суть в том, что рычаги с помощью шестерни вращаются и тем самым поднимают стекло. Это простой механизм, который всех раздражает своей неравномерной работой.



Тросовый механизм

Конструкция этой системы очень простая, основное это трос и барабан, на который он наматывается. Барабан соединен с нижней частью, и она перемещается вместе с тросом. Есть также ролики, которые прикреплены к двери, их задача натягивать трос на барабан и занимается регулировкой силы натяжения.

Некоторые автолюбители используют несколько тросов тем самым увеличивая срок его службы. Также есть люди, которые вовсе заменяют его на какую нибудь цепь или ремень. Собственно с принципом работы мы разобрались, теперь перейдем к замене.



Замена

На самом деле вы можете выполнить все самостоятельно без особых проблем, если будете следовать инструкции. Конечно же для начала ваша задача разобрать дверь, выкручивайте саморезы и снимайте обшивку. Затем нужно снять кнопки и после этого отключить все провода. Это достаточно важная часть, поэтому не забудьте проверить, что все детали отключены от рамы.

Перед вами должен быть мотор, который тоже нужно снять. Мотор расположен на раме, которая прикручена с помощью саморезов и болтов, их тоже нужно открутить и снять раму. После этих операций ваша задача извлечь стекло, только помните, что оно легко разбивается, так что действуйте аккуратно.



Теперь переходим к замене троса стеклоподъемника, найдите шайбу или барабан, он будет в кожухе. Кожух снимается очень просто, открутите болты и он снимется. После этого вы можете увидеть так называемые колодки, их тоже снимайте и после этого снимайте сам трос. Выкидывать старый трос или не, это уже зависит от вас, вдруг где-нибудь пригодится. Теперь все детали самой системы необходимо почистить от пыли и грязи, это необязательно, но почему бы и нет. Теперь новый трос нужно установить в середину, в этом вам помогут фиксаторы и после этого нужно рубашки установить на концы.

Теперь ваша задача отмерить необходимое расстояние и исходя из этого разместить детали, после чего шайбу необходимо провести к кожуху. Теперь собираем механизм, обрезаем лишнюю длину троса. После всего этого проверьте механизм работы, крутите систему туда и обратно и смотрите, чтобы все узлы работали как надо. Если все в порядке, то установить корпус шайбы, соберите дверь обратно в исходное положение.

Во сколько это обойдется



Как вы понимаете вы можете поехать в сервис, и тогда у вас получится максимально возможная сумма за данную работу. Но если вы будете все делать самостоятельно по данной инструкции, то для вас это будет не дорого. Дело в том, что трос стоит около 500-та рублей, а полный ремкомплект чуть больше 1 000 рублей. Замена несложная и займет у вас минут 30, особенно если вы этим занимаетесь не первый раз.

В общем мы вам рассказали все достаточно подробно, но если вам что-то было непонятно, то посмотрите видео ниже. Там будет сделано все наглядно. Не забывайте, что вы можете хорошо так экономить ремонтируя несложные механизмы самостоятельно, поэтому рекомендует вам в добавок почитать еще какие-либо статьи о ремонте на нашем сайте.

Видео