Лэпбук в детском саду на тему театр. Лэпбук «Волшебный мир театра

Поддержите меня в Премии

Губернатора Московской области "Наше Подмосковье"

«Лэпбук как современное средство обучения детей среднего дошкольного возраста»

Тема проекта:

Инновационные и информационные технологии

Тематика:

Образование

Муниципальное образование:

Пушкинский м.р.

Краткое описание проекта:

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время, т.к. в последние годы наблюдается значительное снижение познавательной активности у детей. У них недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности.
Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности. Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.
В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Также, может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
В процессе работы с детьми нашей группы, мы обратили внимание, что у слабо сформированы навыки социального поведения, во время общения друг с другом присутствует робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Вся жизнь детей насыщена игрой и каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, не стесняться, быть раскованным, помочь ему приобрести жизненный опыт, – всего этого можно добиться через театрализованную деятельность. Поэтому нами (педагогами группы) было решено реализовать проект лэпбук «Театр Сказок».
Значимость проекта
Теоретическая значимость данной работы заключается в определении способов и направлений использования лэпбука в обучении детей дошкольного возраста.

Практическая значимость работы состоит в использовании материалов, методических разработок по применению лэпбука в организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Риски:
1) Нерегулярная посещаемость детей детского сада по причине заболеваемости;
2) Низкая познавательная активность детей.
Предупреждение рисков:
1) Профилактика заболеваний в режимных моментах;
2) Использование здоровьесберегающих технологий;
3) Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в работе с детьми дошкольного возраста.
Обогащение словаря: бродячие актёры, скоморохи, комедианты, колонны, афиша, комедия, трагедия, символ, фойе, гардероб, зрительный зал, кулисы, декорации, касса, билеты, маски, представление.

Ожидаемые результаты
создание лэпбука «Театр сказок»;
использование лэпбука во всех видах детской деятельности;
формирование разносторонних знаний о театре и его применении в обиходе.
активное использование полученных знаний детьми в жизни;
повышение познавательного интереса детей, развитие социально-коммуникативных отношений;
родители – активные участники творчества детей
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Этапы:
1 – Подготовительный
2 – Основной
3– Заключительный

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

Приобщение детей к театру, повышение познавательной активности детей дошкольного возраста при систематическом использовании лэпбуков в образовательной деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные
- Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, об устройстве сцены: занавес, кулисы, декорации, задник.
- Закреплять знания детей о главных театральных профессиях: актёр, режиссёр, гримёр, художник- декоратор.
- Познакомить с символикой театра - две маски: весёлая и грустная.
Развивающие
-Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.
-Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.
- Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
Воспитательные
- Воспитывать театральную культуру.
-Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

Достигнутые результаты за последний год:

В группе:
- созданы условия для развития творческой активности детей в теат-рализованной деятельности:
- создан лэпбук «Театр сказок»;
- дети исполняют различные роли в театральных постановках и спек-таклях, выразительно читают текстовый материал;
- обеспечивается активное участие каждого ребёнка в театральных инсценировках;
- дети активно используют для импровизации средства мимики и пантомимики, различают различные переживания и эмоциональное состо-яние персонажей;
- дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и само-выражения.
У детей:
- сформировались умения передавать характер персонажей интона-ционной выразительностью речи, мимикой, жестами.
- речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас.
- дети научились выражать свои чувства и понимать чувства других; стали более уверенными в себе.
- у детей появился интерес к театру, желание самим разыгрывать сказки
- обогатился театральный опыт детей: представление детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
У родителей:
- возросло желание заниматься театрализованной деятельностью до-ма с детьми.
- стали активными участниками в жизни группы и детского сада.
- стали более сплоченным и заинтересованным в жизни детей коллек-тивом.
У воспитателей:
- повысились знания о театрализованной деятельности.
- улучшлись отношения между детьми.
- в процессе взаимной работы укрепились связи с родителями.
5. Лэпбук способстует:
- организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
- реализации партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.
- творческой самореализации педагога.

Работа с лэпбуком позволила разнообразить формы работы и повысить познавательный интерес детей к театру, здесь дети находят для себя много нового, познавательного, увлекательного и интересного.

Лэпбук для детей 2 младшей группы

Воспитатели:

Кривабокова С.П.,

Попова И.В.



Задачи:

Дети:

  • продолжать знакомить со сказками;
  • воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
  • обогащать и расширять словарный запас детей;
  • учить инсценировать эпизоды сказок;
  • развивать артистические способности;
  • развивать у детей творческие способности;
  • формировать навыки сотрудничества;
  • развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных ситуациях.

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • заинтересовать родителей жизнью группы.

  • Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.
  • Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.
  • Она учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
  • Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
  • Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

  • быстрое запоминания сказок
  • проявление повышенного интереса к содержанию
  • проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.


Театр на вилках

«Накорми зверюшку»








Лэпбук - это отличный способ познакомить младших дошкольников с русскими народными сказками и закрепить их.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

  • информативен;
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Этапы работы

1. Выбор темы (определение темы).

2. План работы (план того, что вы хотите в эту папку поместить).

3. Подготовка материала, который соответствует теме. И чтобы хотели бы видеть в папке (поиск, распечатка иллюстраций и дидактического материала).

4. Оформление лэпбука (вырезаем детали, приклеиваем все на свои места, наполняем, пользуемся).

Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

Папка-основа. Ее можно можно сделать своими руками из плиточек для потолка, склеенных между собой скотчем.

Обычная бумага, цветная бумага для принтера, самоклеющаяся бумага.

Клей-карандаш для бумаги (его лучше использовать, чем ПВА).

Атласные ленточки

Конвертики с разными дидактическими и речевыми играми.

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

Вот какой лэпбук в результате получился у меня:

Необязательно выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу.
Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься! Только тогда это пособие выполнит свою цель - не только развлечь ребенка, но и помочь ему как следует изучить тему.

Ирина Калужина

Лэпбук

Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка. Игра выполняет роль доброй, умной наставницы-труженицы. Во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются ребенком через игрушку – игру.

Лэпбук или как его еще называют тематическая папка, – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

При этом лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию лэпбук по теме » , поэтому и оформление дидактического пособия в виде театральной ширмы

Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме.

Цель. Приобщение детей к волшебному миру театра .

Ожидаемые результаты использования лэпбука :

– быстрая усваиваемость материала;

– проявление повышенного интереса у детей к содержанию;

– проявление самостоятельности при работе с лэпбуком ;

– проявление интереса со стороны родителей.

Лэпбук » , оформлен в виде театрального занавеса с бархата .

На занавесе вверху расположены две театральные маски - символ театра . Побывать в самом театре , закрепить правила поведения в театре , закрепить театральные профессии и т . д.

1. Символика театра - две маски : весёлая и грустная. маска

2. Разновидности театра . (Пальчиковый театр , Би-ба-бо, настольный театр , театр теней )

Цель :вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;

развивать пространственное воображение

3. «Виды театра »


4. Культура поведения в театре .

Цель : Познакомить детей с правилами поведения в театре , воспитание эстетических качеств.


5. Дидактические игры : «Волшебное зеркало эмоций »

Цель : - развитие эмоциональной сферы дошкольников;

Развитие способности общаться с помощью мимики, жестов;

Умение распознавать настроение других;

Закрепление эмоционального словаря (настроения, эмоций,: весёлый, грустный, печальный, хмурый, удивлённый, испуганный и т. д.)



6.«Театральные профессии – познакомить с профессиями


7. Театральные загадки - обманки

Данный раздел представляет блокнотик, на страницах которого написаны загадки и нарисованы отгадки. Взрослый (а потом и ребенок) загадывает загадку, если отгадали правильно страница переворачивается и на обратной стороне показывается отгадка. Цель : Развитие сообразительности, логического мышления.


8. Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель : Развитие сообразительности, зрительного внимания.

Задание : Если правильно соберешь разрезную картинку, то встретишься со сказочным героем.


9. Раскрась сказочного героя

Раскраски представляют собой черно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить. Они играют очень важную роль в развитии ребенка. Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами.

10.«Ребусы»

Разгадывание ребусов – это великолепная возможность в игровой и занимательной форме пополнить словарный запас ребёнка.


11. «Чьи слова» (кто говорит эти слова» - из какой сказки


12. «Растерянные буквы» -

цель : собери буквы по порядку и узнаешь название сказки



13. «Азбука сказок» - цель : угадай героя сказки по букве










Вам, дорогие коллеги, желаю творческих успехов и новых идей!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: Систематизировать знания о различных видах театра; Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость,.

"Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей".

«Волшебный мир театра!» (Статья.) Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с.

Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.