Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки. Дидактическое пособие «Лэпбук «Мини-театр Лэпбук волшебный мир театра

Елена Швецова

Швецова Елена Анатольевна

Воспитатель

МБДОУ № 41

Нижегородская область,

г. о. г. Шахунья.

Образовательные области: социально – коммуникативное, художественно - эстетическое, познавательное развитие.

Длительное время я работаю по теме «Театрализованная деятельность в детском саду».

«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот кто любит театр по настоящему всегда уносит из него запас мудрости и доброты».

К. С. Станиславский.

Большинство методов было уже использовано, хочется найти что-то новое, не обычное интересное для детей. Изучая методическую литературу, интернет ресурсы столкнулась с интересным современным, развивающим пособием для детей, который называется лэпбук. На сегодняшний день это дидактическое пособие набирает большую популярность. Их можно встретить множество, на разные темы. Однако, по теме «Театр», я не нашла.

Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию лэпбук по теме «Театр», поэтому и оформление дидактического пособия в виде театральной ширмы. Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для закрепления и обобщения знаний по данной теме.

Цель. Приобщение детей к театру.

Задачи

Образовательные.

Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, об устройстве сцены: занавес, кулисы, декорации, задник.

Закреплять знания детей о главных театральных профессиях: актёр, режиссёр, гримёр, художник- декоратор.

Познакомить с символикой театра - две маски: весёлая и грустная.

Развивающие.

Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.

Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.

Развивать воображение и веру в сценический вымысел.

Воспитательные.

Воспитывать театральную культуру.

Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его.

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

Обогащение словаря: бродячие актёры, скоморохи, комедианты, колонны, афиша, комедия, трагедия, символ, фойе, гардероб, зрительный зал, кулисы, декорации, задник.

Активизация словаря: сцена, занавес, зрительный зал, маски, представление.

1. Символика театра - две маски: весёлая и грустная.

2. Дидактическая игра «Часики эмоций»

3. Театр петрушек.

4. Иллюстации: «Театр снаружи,театр внутри»

5.«Театральные профессии»

6.«Виды театра»

7.«История театра»

6. Д/И «Что возьмём с собою в театр»

7. Д/И «Культура поведения в театре»

8. Д/И «Из какой сказки герои»

9. «Театр на пальчиках»

10. Плоскостной театр

11. Книжка «Наши спектакли»





Публикации по теме:

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности.

Для лучшего изучения лексической темы "Бабочки" мной, совместно с ребятами был изготовлен лэпбук "Бабочки". На занятиях по развитию речи.

Воспитатель МАДОУ №12 г. Перми Климова Виктория Ивановна. Представляю вашему вниманию лэпбук, изготовленный для средней группы на тему.

На современном этапе дошкольного образования одна из задач, стоящая перед педагогами-организация предметно-пространственной среды в детском.

Цель: Познакомить с лэпбуком, как одной из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка. Задачи: Образовательные: познакомить.

Мы, воспитатели детских садов, часто испытываем трудности с хранением, компактностью, разнообразием, простотой в использовании материала.

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия,.

Поддержите меня в Премии

Губернатора Московской области "Наше Подмосковье"

«Лэпбук как современное средство обучения детей среднего дошкольного возраста»

Тема проекта:

Инновационные и информационные технологии

Тематика:

Образование

Муниципальное образование:

Пушкинский м.р.

Краткое описание проекта:

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время, т.к. в последние годы наблюдается значительное снижение познавательной активности у детей. У них недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности.
Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности. Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.
В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Также, может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
В процессе работы с детьми нашей группы, мы обратили внимание, что у слабо сформированы навыки социального поведения, во время общения друг с другом присутствует робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Вся жизнь детей насыщена игрой и каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, не стесняться, быть раскованным, помочь ему приобрести жизненный опыт, – всего этого можно добиться через театрализованную деятельность. Поэтому нами (педагогами группы) было решено реализовать проект лэпбук «Театр Сказок».
Значимость проекта
Теоретическая значимость данной работы заключается в определении способов и направлений использования лэпбука в обучении детей дошкольного возраста.

Практическая значимость работы состоит в использовании материалов, методических разработок по применению лэпбука в организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Риски:
1) Нерегулярная посещаемость детей детского сада по причине заболеваемости;
2) Низкая познавательная активность детей.
Предупреждение рисков:
1) Профилактика заболеваний в режимных моментах;
2) Использование здоровьесберегающих технологий;
3) Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в работе с детьми дошкольного возраста.
Обогащение словаря: бродячие актёры, скоморохи, комедианты, колонны, афиша, комедия, трагедия, символ, фойе, гардероб, зрительный зал, кулисы, декорации, касса, билеты, маски, представление.

Ожидаемые результаты
создание лэпбука «Театр сказок»;
использование лэпбука во всех видах детской деятельности;
формирование разносторонних знаний о театре и его применении в обиходе.
активное использование полученных знаний детьми в жизни;
повышение познавательного интереса детей, развитие социально-коммуникативных отношений;
родители – активные участники творчества детей
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Этапы:
1 – Подготовительный
2 – Основной
3– Заключительный

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

Приобщение детей к театру, повышение познавательной активности детей дошкольного возраста при систематическом использовании лэпбуков в образовательной деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные
- Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, об устройстве сцены: занавес, кулисы, декорации, задник.
- Закреплять знания детей о главных театральных профессиях: актёр, режиссёр, гримёр, художник- декоратор.
- Познакомить с символикой театра - две маски: весёлая и грустная.
Развивающие
-Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.
-Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.
- Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
Воспитательные
- Воспитывать театральную культуру.
-Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

Достигнутые результаты за последний год:

В группе:
- созданы условия для развития творческой активности детей в теат-рализованной деятельности:
- создан лэпбук «Театр сказок»;
- дети исполняют различные роли в театральных постановках и спек-таклях, выразительно читают текстовый материал;
- обеспечивается активное участие каждого ребёнка в театральных инсценировках;
- дети активно используют для импровизации средства мимики и пантомимики, различают различные переживания и эмоциональное состо-яние персонажей;
- дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и само-выражения.
У детей:
- сформировались умения передавать характер персонажей интона-ционной выразительностью речи, мимикой, жестами.
- речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас.
- дети научились выражать свои чувства и понимать чувства других; стали более уверенными в себе.
- у детей появился интерес к театру, желание самим разыгрывать сказки
- обогатился театральный опыт детей: представление детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
У родителей:
- возросло желание заниматься театрализованной деятельностью до-ма с детьми.
- стали активными участниками в жизни группы и детского сада.
- стали более сплоченным и заинтересованным в жизни детей коллек-тивом.
У воспитателей:
- повысились знания о театрализованной деятельности.
- улучшлись отношения между детьми.
- в процессе взаимной работы укрепились связи с родителями.
5. Лэпбук способстует:
- организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
- реализации партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.
- творческой самореализации педагога.

Работа с лэпбуком позволила разнообразить формы работы и повысить познавательный интерес детей к театру, здесь дети находят для себя много нового, познавательного, увлекательного и интересного.

Тимашева Лена Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №2 с.Старокалмашево
Населённый пункт: с.Старокалмашево, Чекмагушевский район, Республика Башкотостан
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: Лэпбук- новая форма организации образовательного процесса
Дата публикации: 14.03.2018
Раздел: дошкольное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 С.СТАРОКАЛМАШЕВО

ЧЕКМАГУШЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Мастер-класс

воспитателя Тимашевой Лены Вадимовны

«Лэпбук-новая форма организации образовательной

деятельности»

Подготовила: воспитатель

Детский сад №2 с.Старокалмашево-филиал

МБДОУ детский сад №1с. Старокалмашево

Тимашева Лена Вадимовна

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста

определяется

конкретных

совокупностью

личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к

школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от

образования

заключается

отсутствует

предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном

деятельности

(занятий,

повышение

основного

деятельности

дошкольного

возраста;

включение

эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно

Обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

организации

образовательной

деятельности

находится

каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска может стать тематическая папка

или лэпбук.

Лэпбук (lapbook,

называют

тематическая

самодельная

интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые

доставать,

перекладывать,

складывать

усмотрению.

собирается материал по какой-то определенной теме.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности

взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:

Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

добровольное

присоединение

дошкольников

деятельности

психического

дисциплинарного принуждения);

Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии

организации рабочего пространства);

Открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

Информативен;

Полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

Пригоден

использованию

одновременно

участием

взрослого как играющего партнера);

Обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом,

формой и т. д. ;

Является

средством

художественно-эстетического

развития

приобщает

миру искусства;

Вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

Его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность

всех воспитанников.

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме

и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-

образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения

тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок

просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную

вместе с воспитателем книжку.

3. Ребенок старшего дошкольного научится самостоятельно собирать и организовывать

информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети

разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с

карточками

фигурками

животных,

например,

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели

Результаты использования лэпбука:

Быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики;

Проявление повышенного интереса к содержанию;

Проявление самостоятельности при работе с лэбуком;

Проявление интереса со стороны родителей.

Из чего состоит лэпбук?

Лэпбук состоит из папки формата А4 (в моем случае – это папки из под картона и цветной

бумаги, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали

с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого

количества вкусно поданной информации.

Что вам понадобится?

Лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4 (или готовая папка из под чего-нибудь);

Ножницы;

Клей-карандаш;

Цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;

Двухсторонний скотч (для закрепления крупных деталей);

Принтер;

Безграничная фантазия;

Порядок работы по созданию лэпбука.

1. Выбор темы. Тема может быть любая - деревья, насекомые, техника, времена года,

праздники

какое-либо

литературное

произведение

комплексно изучить несколько тем.

2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т. е. какие

подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших миникнижечек. Здесь

никаких ограничений нет.

3. Поиск подходящего по возрасту игрового, литературного, художественного материала.

4. Для каждой темы выберите подходящие миникнижки.

3. Вклеивайте вместе с детьми в папку-раскладушку.

Лэпбук «Правила дорожного движения» (своими руками)

предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание

лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе

со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного

движения.

В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного

возраста.

Лэпбук «Птицы»

Цель: расширение знания детей о птицах живущих рядом с нами, обобщение жизненных

наблюдений детей за птицами; воспитание заботливого отношения к ним.

сформировать у детей представление о птицах живущих рядом с нами; учить распознавать

перелетных и зимующих птиц; диких и домашних; познакомить с частями тела птицы,

повадками, внешним видом птиц, названиями детенышей. Дать детям знания о том, что

птицы бывают не только дикими и домашними, зимующими и перелетными, но еще

городские и живущие за пределами города.

Обогощать словарь ребенка, расширять словарь существительных, глаголов и

прилагательных по теме. Учить составлять рассказ по картинке, говоря полными

предложениями, связывая их между собой по теме. Составлять описательный рассказ по

Развивать усидчивость, аккуратность, воспитывать у детей бережное отношение к

природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме

помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление,

речь), творческий потенциал дошкольников, коммуникативные функции (умение работать

в группе, вести диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу

и работу группы.

Пособие можно использовать для ознакомления с окружающим миром, развития речи,

математики, изо деятельности

Лэпбук « В гостях у сказки»

Основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей

посредством театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду.

Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного

воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить

продолжать знакомить со сказками;

воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения

применять свои знания в беседе;

обогащать и расширять словарный запас детей;

учить инсценировать эпизоды сказок;

развивать артистические способности;

развивать у детей творческие способности;

формировать навыки сотрудничества;

развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных

Лэпбук для детей 2 младшей группы

Воспитатели:

Кривабокова С.П.,

Попова И.В.



Задачи:

Дети:

  • продолжать знакомить со сказками;
  • воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
  • обогащать и расширять словарный запас детей;
  • учить инсценировать эпизоды сказок;
  • развивать артистические способности;
  • развивать у детей творческие способности;
  • формировать навыки сотрудничества;
  • развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных ситуациях.

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • заинтересовать родителей жизнью группы.

  • Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.
  • Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.
  • Она учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
  • Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
  • Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

  • быстрое запоминания сказок
  • проявление повышенного интереса к содержанию
  • проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.


Театр на вилках

«Накорми зверюшку»








Лепбук пришел к нам из Америки. В дословном переводе с английского «Лэпбук» (lapbook) значит «наколенная книга» (lap — колени, book — книга). Лэпбук тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.

Целью лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Данный материал лэпбука, может быть полезен не только воспитателям, но и для родителей. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира. Выражают свое отношение к добру и злу.

Мною был создан лэпбук по сказке «Колобок» для детей раннего возраста.

Создание лэпбука — очень увлекательное и интересное занятие. Для его изготовления мне понадобились следующие материалы: картонная основа, цветная бумага для декорирования, цветной картон для кармашков, двусторонний скотч, ножницы, скотч, клей, цветные картинки посказке «Колобок», прищепки.

Для детей раннего возраста я подобрала следующие творческие задания:

  1. Назови героев сказки.

Цель : закрепление знания сказок и сказочных персонажей. Развитие речи, памяти, внимания, мышления.

  1. Театр на прищепках.

Цель : сформировать у детей раннего возраста интерес к театрализованной деятельности, вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности; целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного словаря, развивать мелкую моторику рук.

  1. Собери пазлы.

Цель : развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.

  1. Раскрась сказку.

Цель : учить детей правильно держать карандаш, рисовать карандашами, цветными мелками, формировать и закреплять обширный круг представлений детей, развивать мелкую моторику рук, воспроизводить в памяти сюжеты знакомых сказок.

  1. Книжка-малышка.

Цель : тренировать память, связанную речь, мышление и воображение детей.

Материал подготовила педагог МАДОУ №47 Мельничук О.В.