Тонкости работы акрилом начинающему художнику. Как правильно рисовать акриловыми красками Как рисовать акриловыми

Е сли вы хотите попробовать в живописи что-то новое, обратите внимание на технику рисования акрилом. Полотна, созданные красками на основе пластика, имеют интересную объемную структуру. Рисовать акрилом не сложнее, чем акварелью. При этом законченную картину не нужно обрабатывать фиксирующими составами — краски имеют высокую стойкость, не выцветают и не боятся воды.



Что представляет собой акрил для рисования

Акриловые краски появились в массовом производстве относительно недавно — всего 50 лет назад. Пигментированная акриловая смола быстро завоевала всеобщую популярность — в первую очередь за счет своей универсальности и долговечности. Ей пользуются не только живописцы на полотне, но также интерьерные художники, создающие картины на стенах, строители и даже мастера маникюра.

Акриловые краски бывают разными. Так, для оформления стен или потолка лучше выбирать специальную акриловую краску плотной консистенции. Объемные изображения в интерьере смотрятся колоритно, реалистично и самобытно. Для создания картин на холсте подходят менее концентрированные краски, продающиеся обычно в тубах. Процесс рисования для начинающих увлекательный, он позволяет раскрыть художественный талант в полной мере.




Как подготовить основу для будущей картины

Перед тем как выбрать акриловую краску, позаботьтесь о подготовке основы. Рисовать можно на деревянных досках или фанере. Можно использовать подрамник или обычный холст. Проще всего рисовать акрилом на бумаге, поэтому новичку в первую очередь стоит освоить это полотно.

Выбирайте бумагу с плотной шершавой поверхностью. Чтобы вы смогли правильно рисовать акрилом, основа должна быть прочной. Если вы выбираете текстурированную бумагу, приклейте на нее деревянную подложку.


Удалите образовавшиеся пузырьки воздуха при помощи книги — полотно для живописи готово. Холст для рисования акрилом можно дополнительно отшлифовать, поскольку материал лучше всего ложится на гладкую поверхность. Начинающие живописцы часто задаются вопросом, надо ли грунтовать холст под акрил?

Если вы работаете на досках, вам пригодится акриловая грунтовка, которая продается в художественных магазинах. Она представляет собой специальную эмульсию с диоксидом титана, которая придает белизну. Наносится грунтовка на подготовленную доску в несколько слоев и сушится в течение суток.


Как научиться рисовать акрилом с нуля

В первую очередь убедитесь, что краски не высохли. При нанесении первых штрихов обязательно увлажните палитру для акриловых красок водой — для этого понадобится бутылочка с распылителем. Не надо выливать много акриловой краски за один раз. Используйте впитывающую бумагу, можно положить ее под палитру.

Наблюдайте за прозрачностью краски: чем больше воды добавите, тем прозрачнее будут мазки. Сначала рисуйте крупными кистями, начинайте с больших участков. Затем плавно переходите к основным деталям. Техника рисования акрилом на бумаге или деревянной доске требует предельной аккуратности и точности. Время от времени смотрите на рисунок в зеркало — это поможет понять, правильны ли его пропорции.

Многим новичкам сложно смешивать акриловые краски друг с другом. Можно пользоваться разбавителем — он увеличивает «открытое» время красок, благодаря чему их легче будет компоновать. Распределять материал надо только краем кисти, а для получения четких контуров наброска можно применять обычную клейкую ленту, которая продается в любом строительном магазине.

Пробуйте осветлять и затемнять оттенки, добавляя к ним белые или черные тона. Чтобы отмыть палитру от акриловых красок, воспользуйтесь любым средством, растворяющим пластик — подойдет обычный бытовой растворитель.


Рисование акрилом на бумаге или дереве — творческий процесс, который доставляет массу удовольствия. Чтобы сделать его еще более приятным, следуйте рекомендациям:

    Краски при высыхании существенно темнеют. Учитывайте это, подбирая оттенки для будущего полотна. Выбирайте нетоксичные материалы для работы, пусть они даже будут стоить дороже. Во время работы надевайте фартук, чтобы не запачкать одежду.

    Кроме профессиональных кистей с длинными ручками, красок и основы для полотна запаситесь клеем для декупажа, а также удобной бутылочкой с пульверизатором, наполненной водой.

    Лучше пользоваться палитрой из пластика — она практичная и легко отмывается. Не забудьте о чистой воде, в которой вы будете полоскать кисти.

Овладев техникой живописи акрилом, вы сможете создавать настоящие шедевры. Немного терпения, старание и правильно подобранные материалы для работы — залог впечатляющих результатов.



Акриловая краска с каждым годом становится все популярнее. Она проста в эксплуатации и экологически безопасна. Сегодня ее используют во многих сферах деятельности: строительстве, ногтевом сервисе, в творчестве. Техника исполнения работ с помощью этой краски может быть различной. О том, как пользоваться акриловыми красками, и поговорим в этой статье.

Особенности

Такая краска обладает рядом преимуществ перед другими лакокрасочными материалами.

Ее ценят за:

  • универсальность;
  • практичность в нанесении;
  • практичность в эксплуатации;
  • экономичность;
  • экологичность.

Как выбрать?

Выбор краски начинается с определения способа ее использования: внутренний, декоративный или прикладной. Состав краски бывает двух видов: органический и синтетический. Каждый из них основывается на искусственных смолах. Для создания красящего пигмента применяют красители. Искусственные пигменты проявляются в ярком и насыщенном цвете, а натуральная основа – в пастельных тонах.

Как уже было сказано, акрил – универсальный вид лакокрасочных материалов. Его можно применять в любом помещении. Акриловый краситель не боится влаги. Необязательно быть мастером, чтобы аккуратно покрыть им любую поверхность. В первую очередь, покупатели выбирают материал по цвету, затем обращаются к информации о назначении. Ее можно найти на упаковке. Бывает краска стойкая, для потолков, для фасадов или для внутренних работ.

Итак, обычно выделяют несколько типов акриловых красок:

  • Износостойкая краска рекомендована для помещений с повышенным уровнем влажности.
  • Глубокоматовая и матовая краски подходят для стен и потолков в сухих помещениях. Они скрывают небольшие и несущественные неровности, легко наносятся и имеют воздухопроницаемое свойство. Перед этим необходимо снять с потолка побелку.
  • Глянцевая краска не скрывает неровностей, визуально усиливает фактурность.

Цветовая гамма красок широка. Есть возможность сделать оттенок самому, для этого используют колеры. Они вмешиваются в белый цвет и создают желаемый оттенок. Колер – это концентрированная краска. Он бывает густым и жидким.

Белая краска подразделяется на молочно-белый, белый и супербелый цвет. Для чистоты оттенка лучше применять два последних цвета.

Достаточно соблюдать следующие пункты, чтобы правильно смешать краску с колером:

  • внимательно ознакомиться с инструкцией и колерной картой;
  • использовать краску и колер одного и того же производителя;
  • смешивать их в отдельной ёмкости;
  • смешивать нужно только то количество, которое необходимо использовать для покраски в данный момент.

Краску для наружных работ применяют для покрытия фасадов дома и других предметов на открытом воздухе. Краска для фасадных работ бывает двух типов: водоэмульсионная и основанная на органических соединениях. Вторая особенно хороша для работ при низких температурах в зимний период. Она ложится ровно и быстро сохнет при отрицательной температуре. Акриловая краска обладает высокой износостойкостью, высокой степенью защиты и прочностью, поэтому она подходит для бетонных изделий. Краска предохраняет бетон от влияния погодных условий и механических воздействий.

Покрытие на акриловой основе выбирают и для деревянных изделий. Она обладает следующими свойствами:

  • устойчивость к перемене температуры и влаги;
  • износостойкость не позволяет трещинам образоваться на деревянном покрытии;
  • сохраняет цвет на протяжении десятка лет;
  • ей присуща паропроницаемость;
  • быстро сохнет;
  • проста в использовании;
  • не нужно счищать старый слой, чтобы нанести новый слой краски.

Художники и дизайнеры используют акрил для росписи мебели, создания узоров на стеклах, рисунков на ткани и для написания картин. Бывает акрил для детского творчества – такая краска более яркая и легко стирается. Она не токсична и хранится в пластиковых баночках. Также существует краска, обладающая особыми свойствами, например, светящаяся в темноте, флуоресцентная и перламутровая.

Краска для декоративных работ выпускается в баночках и тубах. Обе формы хранения удобны в использовании. Краску в тубах можно приобрести поштучно. Стоит заметить, что баночки и тубы с краской бывают разных объёмов. Акриловые краски по ткани отличаются своим эластичным свойством. При нагревании утюгом они обретают пластичную структуру и проникают в ткань. После окрашивания вещи рекомендуется стирать в режиме ручной стирки.

Акриловая краска для ногтей тоже хранится в баночках и тюбиках. Материал в баночках необходим для создания узора кисточкой или с помощью других инструментов. При необходимости краску можно разводить водой. Благодаря узкому носику на конце тюбика краски готовы к применению сразу. Тюбики тоже можно приобрести поштучно.

Виды поверхностей

Как уже было сказано, акриловая краска обладает универсальным свойством – она используется на разных видах поверхностей. Акрил «дружит» даже с покрытыми ранее краской плоскостями. Материал без проблем ложится на водоэмульсионную краску, так как оба покрытия созданы на одной основе. Акриловую краску можно использовать поверх масляной. В этом случае необходимо отшлифовать окрашиваемый участок для увеличения сцепления. Акриловая краска ровно ложится и на латексное покрытие, так как они имеют схожий состав.

Окрашенную поверхность необязательно специально подготавливать. В этом случае шлифовка нужна только для выравнивания стен. Алкидная и акриловая краски совершенно разные по составу, поэтому не рекомендуется использовать одно покрытие поверх другого. Лучше счистить алкидную краску, загрунтовать поверхность и нанести новый цвет.

Такой процесс очистки подойдет и для эмалевой краски. Эмаль следует убрать с поверхности, очистить стену и покрасить акриловой краской подготовленный участок.

Подготовка обычно проходит с помощью шлифовки и покрытия различными видами грунтовок. Грунт играет роль уплотнителя, он проникает в трещины поверхности, создавая более плотную структуру изделия. Подготовка фанеры к окрашиванию происходит в несколько этапов:

  • шлифовка – на этом этапе с помощью наждачной бумаги убираются дефекты и неровности, важно создать гладкий верхний слой;
  • покрытие первым слоем грунтовки;
  • после высыхания егоещё раз шлифуют от мелких и незначительных неровностей и убирают пыль;
  • покрытие вторым слоем грунтовки;
  • после полного высыхания фанера готова к окрашиванию

Пластик подготавливают следующим образом:

  • удаление грязи и пыли;
  • шлифовка – поверхность должна быть шершавой для увеличения сцепления;
  • перед нанесением грунтовочного слоя пластик обезжиривают спиртом;
  • грунтовка;
  • поверхность готова к покраске.

ДСП подготавливается в несколько этапов:

  • если изделие из ДСП является элементом мебели, то необходимо открутить всю фурнитуру;
  • при необходимости нужно убрать старый слой лакокрасочного материала и зашлифовать;
  • удалить загрязнения;
  • обезжирить уайт-спиритом;
  • при наличии трещин зашпаклевать, снова затереть наждачной бумагой неровности, убрать загрязнения, а затем грунтовать;
  • после полного высыхания грунтовки можно приступать к покраске.

Для создания креативного интерьера комнаты краской можно покрасить обои. Для правильного нанесения следует соблюдать несколько важных пунктов:

  • Выбрать обои под покраску. Они бывают разных видов. Для акриловых красителей лучше всего подходят стеклообои.
  • Цвет обоев может быть разным, но лучше выбрать белые обои для получения ярких оттенков краски.
  • Красить обои можно только после полного высыхания клея.
  • Окрашивать можно с помощью кисти или валика. Для текстурных обоев больше подходит пульверизатор, так как он полностью закрашивает стену.

При окрашивании обоев также действует правило: матовые краски скрывают недостатки, глянцевые – визуально повышают структурность.

Для подготовки к окрашиванию бетона нужно следовать нескольким пунктам:

  • Проверить влажность бетона. Если бетонное изделие относительно новое (меньше месяца с даты изготовления), то его красить не стоит. Краска от влажности будет трескаться и опадать. Проверить уровень влажности можно следующим образом – приклеить полиэтиленовый пакет размером 1 м2 к стене с помощью скотча. Если в течение суток на плёнке останется конденсат, то такой бетон красить не стоит.
  • При необходимости нужно выровнять стену с помощью шпатлёвки в два слоя. Второй слой должен быть тонким и максимально ровным.
  • Затем нужно отшлифовать стены наждачной бумагой.
  • Покрыть грунтовкой для бетона в 2-3 слоя, ожидая полного высыхания каждого слоя.
  • Покрасить.

Пенопласт – универсальный утеплитель. Иногда он выступает в виде отделочной поверхности. Такой вид плоскости не так легко покрасить любой краской, однако акриловые составы очень хорошо для этого подходят. Пенопластовое покрытие нужно правильно подготовить для хорошего сцепления и ровной окраски:

  • Очистить от загрязнений и осевшей пыли.
  • Покрыть акриловой грунтовкой.
  • У пенопласта очень гладкая поверхность, поэтому грунтовка будет стекать и создавать рельефную поверхность. Следовательно, пункт шлифовки очень важен. Обязательно нужно дождаться полного высыхания грунтовочного покрытия.
  • Пенопласт к покраске готов.

Как уже было описано ранее, акриловая краска не боится перепадов температур, следовательно, подходит для окрашивания горячих батарей отопления. Такие металлические изделия подготавливаются с соблюдением следующих правил:

  • выбрать акриловую краску с защитой от ржавчины или краску по металлу;
  • очистить от старого покрытия с помощью железной щётки;
  • обезжирить уайт-спиритом;
  • нанести на всю окрашиваемую площадь грунтовку;
  • поверхность готова к окрашиванию.

Покраска кирпичных стен не требует особых навыков. Акриловое покрытие не пузырится и не трескается, когда тёплая кирпичная конструкция находится на холоде. Подготовка кирпича проходит следующим образом:

  • очистить поверхность от грязи;
  • шлифовать нужно не только поверхность кирпичей, но и между ними;
  • загрунтовать акриловой грунтовкой;
  • проверить поверхность на предмет неровностей и приступить к покраске.

Существуют специальные акриловые краски по стеклу. Стеклянные изделия подготовливаются следующим образом:

  • очищаются от загрязнений и обезжириваются с помощью спирта или специальных растворов;
  • затем тонким слоем наносится краска;
  • для создания витража можно использовать трафареты – их подкладывают под стекло и обводят по линиям контурными акриловыми красками;
  • контур высыхает за 25-30 минут, после можно раскрасить его цветными красками. Они высыхают около 24 часов.

ДВП имеет пористую структуру. Поэтому этапы подготовки такого материала будут следующими:

  • очистить от загрязнений;
  • отшлифовать;
  • обезжирить уайт-спиритом;
  • пропитать поверхность составом олифы (с помощью малярной кисти);
  • после высыхания можно наносить краску.

Деревянные поверхности являются пористым материалом. При подготовке к окраске следует соблюдать следующие правила:

  • убрать старый слой краски;
  • очистить от грязи и пыли;
  • снять всю фурнитуру;
  • шлифовать наждачной бумагой или специальным инструментом;
  • зашпатлевать все трещины и неровности и снова шлифовать;
  • нанести 1-2 слоя грунтовки;
  • деревянное изделие готово к покраске.

Штукатурка подходит как основа для росписи стен. При окраске этой поверхности следует придерживаться основных правил окраски: очистка, шлифовка, грунтовка, покрытие.

Необходимые инструменты

Акриловые красители универсальны в эксплуатации. Благодаря своему составу, основанному на воде, можно придать акрилу более жидкую консистенцию без специальных растворов. Для этого требуются самые простые инструменты, которые есть в каждом доме.

Чем красить?

Кисть – универсальный инструмент для окрашивания и создания рисунка. Применяют широкие плоские малярные кисти для создания однотонного цвета. Для более сложных поверхностей (труба, батарея) используют круглую кисть. Для рисунка можно использовать как малярные кисти, так и художественные. Линейная кисть – это плоская кисть с коротким ворсом. Она подходит для создания ровных линий.

Следует помнить, что художественные кисти для акрила нужно выбирать из синтетики или щетины.

Существуют кисточки для маникюра. Работать с такими инструментами рекомендуется при ярком свете и с палитрой. Большие ровные площади закрашивают валиком. Его выбирают по длине и составу шубки. Чем длиннее ворс шубки, тем более фактурным будет покрытие. Для гладкого покрытия следует применять войлочные или нейлоновые валики. Мини-валики используют при окрашивании углов, стыков или перенесения рисунка с помощью трафарета. При работе с валиком пользуются специальным лотком.

Краска из краскопульта широко распыляется, поэтому при работе следует применять защитную маску и спецодежду.

Как красить?

Обычная покраска поверхности посильна любому человеку. При этом нужно соблюдать ряд правил:

  • Следует закрыть все не окрашивающиеся места бумагой или малярным скотчем (окна, пол, плинтус).
  • Подготовить поверхность и покрыть ее акриловой краской можно по простой схеме от углов и проёмов к центру. Углы окрашиваются кистью или маленьким валиком, для остальной площади лучше взять большой валик.
  • Краскопульт используют для покраски больших поверхностей, например, для крыши дома, фасада здания. В комнате применяют насадку краскопульта с меньшим углом распыления. Краску на водной основе можно разбавить водой в количестве 10-15% от общего объема.
  • Работать с колером сложно, это достаточно трудоемкая работа. Смешивать краску и колер нужно в отдельной посуде. Сначала вливается основной цвет, а затем добавляется колер в небольшом количестве, порционно. Нужно тщательно смешивать состав до однородного цвета, чтобы не образовались разводы.

Для окраски фасада лучше всего подходит фасадная акриловая краска. Правила окраски следующие:

  • Перед тем, как красить фасад, следует подготовить поверхность в зависимости от ее типа (бетон, дерево). Затем укрываются все места, которые должны быть защищены от попадания краски. Большие участки лучше красить валиком или краскопультом.
  • Выбор цвета фасада зависит от цвета крыши дома. Ландшафтные дизайнеры рекомендуют для визуального создания уютного домика из древесины использовать сочетание коричневого и зеленого цветов. Эксперты советуют отмостку дома и двери красить в тёмный цвет. Следует помнить, что дом будет казаться больше, если его цвет будет светлым.

Роспись мебели: мастер-класс для начинающих

С помощью акриловой краски можно превратить старую тумбу в красивый предмет интерьера. Для этого нужно следовать этим простым правилам:

  • После тщательной шлифовки необходимо загрунтовать поверхность белой акриловой краской.
  • Резные вставки на дверцах окрашиваем в контрастный цвет, например, чёрный. Резьбу можно сделать самостоятельно.
  • На столешнице тумбы выводим рисунок валиком с помощью трафарета. Для людей, которые имеют большой опыт с краской, можно нанести эскиз карандашом и раскрасить его вручную.

Правильное использование красок для маникюра

С помощью акриловой краски можно создать индивидуальный дизайн на ногтях. Сделать это очень просто:

  • после косметического маникюра ноготь покрывают основным цветом гель-лака;
  • затем наносится рисунок акрилом с помощью специальной кисти для маникюра;
  • через 3 минуты сушки поверхность можно покрыть прозрачным гель-лаком для ногтей.

Цвет лака зависит от желаемого рисунка. Но есть несколько основных правил, которым следуют мастера ногтевого сервиса:

  • для коротких ногтей подойдут темные и яркие цвета лака: красный, черный, бордовый, фиолетовый и другие;
  • для длинных ногтей лучше выбрать нежные цвета и оттенки: бежевый, белый, розовый, молочный и т. д.

Расход

Расход краски рассчитывается только для малярных работ. В остальных случаях эти пункты не актуальны (художественные работы, покрытие для ногтей). Расход указан на упаковке. Все зависит от вида краски и производителя. Рассчитать нужный объем можно с помощью определения площади, которую необходимо покрасить. Важен расход краски, пористость поверхности и количество слоёв (обычно их 1-2).

На упаковке может быть указано значение 1 л/м2. Это означает, что одним литром краски можно покрасить один квадратный метр площади. Как правило, указывают погрешность, основываясь на пористости поверхности – 0,1-0,25 л/м2. 0,1/м2 – для гладкой и плотной поверхности, 0,25/м2 – для впитывающей и пористой поверхности.

Экономить на краске, разбавляя ее водой, не следует. Состав будет иметь жидкую структуру, что создаст дополнительные слои разводов.

Сколько сохнет?

Покрытие сохнет в зависимости от толщины слоя, но не долго – чаще всего от нескольких минут до суток. 24 часа краска сохнет при масштабном и густом нанесении. Краску можно высушить быстрее при минимальной влажности, тёплой температуре и в проветриваемом помещении. Несколько минут сохнут художественные краски.

Работать с акриловыми красками относительно легко, они быстро сохнут, образуя водостойкое покрытие. Акриловые краски очень универсальны, их можно применять для создания множества различных визуальных текстур и эффектов. Но прежде чем приступать к рисованию, необходимо подготовить все необходимые материалы, создать контурный набросок изображения, а уже потом переходить к прорисовке более мелких деталей. Изучив базовые основы работы с акриловыми красками, можно будет перейти к более продвинутым техникам рисования, например, таким как наслоение цветов и рисование точечным пунктиром.

Шаги

Приобретение основы и кистей для рисования акрилом

    В качестве простого варианта основы выберите себе грунтованный холст на подрамнике. Если вы - начинающий художник, холст будет для вас оптимальным материалом в качестве основы. Холст может быть изготовлен из хлопка или льна и продаваться в различном виде, например, на подрамнике и без него. Холст на подрамнике прочно фиксируется на деревянной рамке определенного размера. Холст без подрамника обычно продается не кусками готовых размеров, а на метраж из рулона (как обычная ткань).

    • Грунтованный холст покрыт специальной грунтовкой, которая улучшает прилипание краски к ткани. Если вы не хотите приобретать готовый грунтованный холст, можно приобрести холст без грунта и тюбик грунтовки Gesso. Прежде чем приступать к рисованию, покройте холст слоем грунтовки и дайте ему высохнуть.
    • В магазинах художественных товаров и товаров для рукоделия можно найти готовые холсты различных размеров как на подрамнике, так и без него. Внимательно присмотритесь к имеющемуся у вас выбору, чтобы найти холст такой формы и размера, который лучше всего подойдет к тому, что вы задумали нарисовать.
  1. Если вы планируете рисовать разведенными в воде акриловыми красками, остановите свой выбор на толстой бумаге для акварели. Если вам нравится эффект, который получается от рисования акварелью, но при этом вы любите использовать акриловые краски, попробуйте взять для работы толстую акварельную бумагу, которая подойдет для рисования разбавленным акрилом. Акварельная бумага обойдется дешевле холстов на подрамнике, особенно если вы не исключаете того, что первые ваши произведения окажутся не очень успешными и отправятся прямо в мусор.

    • Толстую акварельную бумагу можно найти в магазинах канцтоваров и товаров для рукоделия.
    • Имейте в виду, что тонкая бумага может пойти волнами и деформироваться от разведенных водой акриловых красок.
  2. Выберите 8–10 цветов художественных акриловых красок. В отличие от ученических акриловых красок, художественные акриловые краски содержат более насыщенные пигменты и выпускаются в большом разнообразии цветов. Если вы только начинаете заниматься рисованием, 8–10 цветов будет достаточно. Выберите по одному тюбику краски базовых цветов (синего, желтого и красного) и 5–7 дополнительных цветов, которыми вам нравится рисовать. Например, можно взять указанные ниже цвета:

    • черный;
    • фиолетовый или розовый;
    • коричневый;
    • зеленый;
    • белый.
  3. Купите 5–8 художественных кистей для рисования в различных стилях. Если рисовать только одной кистью, будет трудно добиться полного разнообразия визуальных эффектов, которые можно создать акриловыми красками. Поэтому купите сразу несколько кисточек различного стиля. Ниже приведен список наиболее распространенных видов кистей для акрила:

    • круглые кисти (для прорисовки линий и деталей);
    • плоские кисти (для создания крупных жирных мазков и закрашивания больших областей);
    • веерные кисти (для смешивания красок и размывания границ);
    • плоские укороченные кисти (для близкой работы с холстом и создания четких густых мазков);
    • плоские скошенные кисти (для закрашивания уголков и прорисовки мелких деталей).

    Основы работы с акриловыми красками

    Выдавливайте на палитру совсем небольшое количество акриловой краски за один раз. Даже небольшого количества краски хватает на многое, поэтому для начала работы выдавите из тюбика полоску краски длиной всего около 5 мм. Подготовьте таким образом 4–6 цветов красок, с которыми собираетесь работать. Распределите их на некотором расстоянии друг от друга по периметру палитры.

    • Это позволит вам оставить место для последующего смешивания красок и проверки цветовых комбинаций в центре палитры.
  4. Сначала крупными кистями нарисуйте очертания тех предметов, которые вы хотите изобразить. Приступая к рисованию акриловыми красками, с помощью больших плоских кисточек нарисуйте на холсте очертания крупных предметов. Например, если вы рисуете горный пейзаж, начните с изображения четких контуров горных пиков.

    • Возможно, для создания контуров вам будет удобнее использовать матовые непрозрачные цвета. Затем, когда вы будете прорисовывать детали, уже можно будет работать с более прозрачными цветами.
  5. Используйте мелкие кисти для прорисовки деталей. Закончив работу над общими контурами рисунка, возьмите в руки более мелкие кисти. Используйте их для того, чтобы детализировать изображение. Попробуйте работать с различными остроконечными кисточками, чтобы создавать на холсте линии различной толщины и разнообразные визуальные эффекты.

    • Например, после создания очертаний крупных горных пиков, с помощью маленькой заостренной кисти заполните рисунок такими деталями, как отдельно стоящие деревья, озеро и туристы на его берегу.
  6. Во время работы сбрызгивайте палитру водой каждые 10–15 минут. Акриловые краски быстро сохнут, и с ними становится труднее работать. Для сохранения оптимального состояния красок орошайте их водой из пульверизатора, чтобы не дать им высохнуть и затвердеть раньше времени на палитре или холсте. Знайте, что после высыхания снять акриловую краску с поверхности уже нельзя.

    • Держите под рукой небольшой пульверизатор с водой.
  7. Ополаскивайте кисть от старой краски, прежде чем переходить к новому цвету. Чтобы смыть краску с кисточки, подержите ее щетину под струей воды из-под крана. Либо просто прополощите кисточку в стакане с водой. Это не даст разным цветам ненужным образом перемешаться на самой кисточке. После полоскания кисточки в воде промокните ее чистой салфеткой, чтобы предотвратить образования потеков при дальнейшем рисовании.

    • Если не убрать остатки воды с рукоятки кисточки, капли могут случайно попасть на холст и оставить после себя кляксы размокшей краски.
  8. Прежде чем выбрасывать остатки краски, дайте им высохнуть. Не мойте палитру, так как акриловая краска может забить канализационные трубы. В качестве палитры лучше использовать одноразовую пластиковую тарелку, а после работы подождать, когда остатки краски на ней высохнут. Затем можно просто осторожно снять с тарелки слой полностью высохшей краски.

    • Как вариант, можно не выбрасывать высохшую краску, а в следующий раз нанести свежую сырую краску прямо поверх старой.
  9. Различные техники рисования

    Смешивайте мастихином различные краски, чтобы получить новые цветовые комбинации. Художники редко используют акриловые краски в исходном виде непосредственно из тюбика. Чтобы получить краску нужного вам цвета, капните в центр палитры две капли краски разных цветов и смешайте их мастихином или кистью. Это позволит вам получить новые насыщенные оттенки цвета, чтобы придать вашей картине уникальный вид.

  • Во время работы неплохо пользоваться цветовым диском для смешивания цветов. Например, смешивание красной и желтой краски даст вам ярко-оранжевый цвет. Если потом добавить туда же темно-зеленую краску, вы получите насыщенный коричневый цвет.
  • Осветляйте краску добавлением воды. Если использовать акриловую краску непосредственно из тюбика, она будет густой и непрозрачной. Чтобы сделать краску более прозрачной, нанесите каплю краски на палитру и добавьте немного воды. Чем больше воды вы добавите, тем более прозрачным получится цвет. Используйте прозрачные тона для создания эффекта акварели или аэрографа.

    • Смешивая с водой акриловую краску из тюбика, добавляйте к ней не более 20% воды (от объема самой краски). Если взять более 20% воды, связующие агенты в краске, которые заставляют ее прилипать к поверхности, могут разрушиться, и краска отслоится от холста, когда высохнет.
  • Смешивайте акриловые краски с лаком или текстурными пастами, чтобы изменить их текстуру. Если использовать акриловые краски исключительно в том виде, которым они представлены в тюбиках, ваша картина получит мягкую единообразную текстуру. Смешивание акриловых красок с различными добавками позволяет изменять их внешний вид на холсте. Поэтому попробуйте добавить в краски при растворении такие материалы, как лак или текстурная паста. В целом, разбавление краски другими веществами позволяет придать ей после высыхания более прозрачный водянистый вид. Поищите различные лаки и текстурные пасты в магазине художественных товаров.

  • Наложите друг на друга 2 или 3 слоя краски разных цветов, чтобы создать дополнительную текстуру. Вместо смешивания красок на палитре, наложите их друг на друга прямо на холсте, чтобы получить уникальный эффект от их наслоения. Нанесите столько слоев краски, сколько пожелаете, только помните, что более темные цвета перекрывают собой светлые оттенки. Например, попробуйте нарисовать цветок наслоением красной, розовой и синей краски, чтобы получить лепестки.

    • Давайте каждому слою краски достаточно времени на высыхание, прежде чем покрывать его другим слоем. Тонкие слои будут подсыхать за 30 минут, а толстым слоям может потребовать более часа, чтобы высохнуть.
  • Для создания пузырящегося эффекта наносите краску уголком губки. Окуните уголок губки в выбранную вами акриловую краску. Затем аккуратно прижмите этот уголок к холсту. Также попробуйте размазывать краску губкой по холсту, чтобы получить другие визуальные эффекты. Слой краски, нанесенный краем губки, будет содержать в себе много дырочек, позволяя просвечиваться через них цвету другой краски или самого холста.

    • Например, наносить краску губкой можно при изображении водоемов, чтобы придать им более реалистичную текстуру.
    • Комбинируйте эту технику с послойным нанесением краски, чтобы эффектно сочетать сразу несколько ее тонов.
    • Если вы хотите попробовать рисовать разнообразными губками, знайте, что в магазинах художественных товаров можно найти губки с различной текстурой.
  • Своим опытом работы с акриловыми красками делится Алексей Вячеславов. Мастер работает системно, ни одна мелочь не ускользает от его пытливого взора. Наработки, которые автор фиксирует на бумаге, могут быть бесценным кладом для других начинающих художников.

    Палитра и Мастихин.

    Акрил очень быстро высыхает. Это является его недостатком в то время, когда он находится на палитре. И это же свойство является его достоинством, когда акрил на холсте. С быстрым высыханием на палитре нужно как-то бороться. Для себя я выбрал следующий путь — я использую влажную палитру, которую сам же и сделал. Устроена она следующим образом

    У меня в наличии оказалась коробочка. Размер коробочки примерно 12х9 см и высота около 1 см. Коробочка открывается на шарнире на 2 равные половины. Коробочка у меня черного цвета. А палитра должна быть белой. Поэтому чтобы нивелировать (скрыть) черный цвет, я ложу на дно одной из половин коробочки чистую белую бумагу, вырезанную по размеру дна. Делаю несколько слоев бумаги. Перед укладкой на дно бумагу необходимо хорошо смочить, так чтобы она была пропитана водой, но при этом не настолько влажной, чтобы образовывать на дне коробочки лужу. Поверх нескольких слоев влажной бумаги укладываю обычную салфетку белого цвета. Салфетка также должна быть влажной и вырезанной по размеру дна коробочки. Поверх салфетки ложится влажная калька. Я пробовал разные виды кальки. Калька, которая продается в магазинах канцтоваров как калька, мне не понравилась. Со временем она сильно набухает, на поверхности образуется ворс и этот ворс потом вместе с краской попадает на кисть, а значит и на холст. Это создает неудобства. Из всех видов кальки, которые мне довелось попробовать, данного недостатка лишена калька из коробки конфет «Самарский кондитер» . По моим ощущениям она имеет какую-то пропитку, которая препятствует образованию ворса. Конечно ворс со временем тоже образуется, но на полгода-год можно забыть об этой проблеме. Таким образом, необходимо использовать хорошую кальку, не образующую ворс на поверхности под воздействием воды. В общем-то палитра готова. Краску выкладываю из тюбика или баночки прямо на кальку с помощью маленького мастихина.


    Этим же мастихином, при необходимости, создаю замес краски нужного цвета . В процессе рисования, когда палитра открыта, происходит испарение воды с поверхности палитры. Калька, салфетка и нижние слои бумаги со временем высыхают. Для смачивания мне бывает достаточно добавления небольшого количества воды, которую добавляю в край коробочки. Путем наклона палитры вода распределяется по всем краям . Если в процессе работы калька становится слишком грязной, что мешает получению чистых оттенков цветов, ее можно аккуратно поддеть за край мастихином и снять с палитры, промыть под струей теплой воды и уложить обратно.

    Если краска осталась на палитре...

    Еще не было такого, чтобы я закончил картину в течение одного дня (вечера). Поэтому у меня бывают ситуации, когда на палитре остается некоторое количество краски. Чтобы сохранить ее для дальнейшего использования, поступаю следующим образом. Если палитра достаточно увлажнена, то просто закрываю палитру. Если палитра недостаточно влажная, то делаю в нее несколько капель воды. Потом ложу коробочку в полиэтиленовый мешок, как бы заворачивая в мешок. А потом завернутую коробочку ложу в холодильник на самую верхнюю полку. Там она может храниться до следующего использования хоть неделю . Как правило, я достаю палитру из холодильника на следующий день. Открываю коробочку и вижу, что краска не засохла, а даже наоборот, она впитала в себя некоторый объем воды и стала разбавленной, такой, какую впору использовать, имитируя акварельные эффекты. Я делаю вывод, что палитра перед уборкой на хранение была излишне влажной. Тем не менее, такой влажной краской можно сразу рисовать или подождать пока, часть воды испарится. Я обычно использую эту краску для создания подмалевка.

    Акрил

    Акриловые краски, которыми я пользуюсь это Ладога и французская Pebeo Deco .


    Pebeo Deco

    Первые пробы акрила показали, что он ложится хорошо и обладает хорошими кроющими свойствами.

    Акрил Pebeo Deco — это акрил для декоративных работ. Именно этим объясняются такие экзотические названия цветовых оттенков. Тогда мне показалось, что для начала рисования в цветовой палитре недостает белого и черного цвета. Купить эти цвета акрила Pebeo Deco не удалось. Тогда для дополнения цветовой палитры были приобретены следующие цвета акрила Ладога

    Используемая цветовая палитра Ладога

    Акрил Ладога также был опробован. Тесты показали, что по кроющим способностям он уступает акрилу Pebeo Deco. В остальном они оказались похожи и их можно смешивать.

    Говоря об акриле все же хочется упомянуть еще одно свойство акрила, которое является его недостатком — это его потемнение после высыхания. Некоторые называют это потускнением. Но по сути это одно и тоже. Потемнение присходит примерно на 2 тона , причем наиболее заметно это свойство ощущается при медленной работе с акрилом, когда следующий слой накладывается на уже высохший и особенно заметно при выполнении плавных переходов цвета на больших участках холста.

    Кисти

    Для работы с акрилом я использую только синтетические кисти. В моем распоряжении есть овальные кисти от №4 до №14

    Эти кисти обладают мягким синтетическим волосом, который не оставляет следов на холсте. Самые крупные кисти от №8 до №14 я использую для выполнения подмалевка или окончательной прорисовки на достаточно больших участках поверхности холста, например, таких как небо. Кисти помельче №4 и №6 использую для более мелкой работы.


    Также в моем арсенале имеются круглые и плоские кисти . Из плоских кистей - это №4 и №2. Из круглых кистей - это №2, №1, №0 . Совсем редко использую кисть №00. Ее кончик быстро истирается, распушается и она становится почти как №0. Поэтому можно сказать, что кисти №0 и №00 имеют почти одинаковый размер.


    Техника рисования

    В настоящее время я рисую только по фотографии. Эти фотографии хранятся на компьютере. Но мне не нравится все время сидеть перед монитором и рисовать с монитора. Поэтому я иду в фотосалон и распечатываю понравившуюся фотографию на матовой фотобумаге формата А4 , иногда А3.

    Когда эскиз перенесен на холст, я приступаю к рисованию. Прежде всего обдумываю план работы, определяю последовательность проявления объектов на холсте. Мне удобнее начинать рисовать с дальнего плана, потом переходить к среднему, а заканчивать — передним планом. Обычно я намечаю примерный объем работ, который смогу выполнить за один вечер. Исходя из этого, глядя на фото, определяю какие мне понадобятся краски. Как уже писал выше, краски выкладываю на палитру мастихином. Мастихин вытираю о палитру. На чистовую вытираю мастихин салфеткой, которая обычно лежит у меня на второй половине открытой палитры. В процессе рисования приходится часто мыть кисти и чтобы удалять с кисти излишки воды я касаюсь кистью этой самой салфетки, тем самым осушая кисть. Таким образом, необходимые краски лежат на палитре, мастихин вытерт и на нем ничего не засыхает. Далее есть два способа смешивания красок.

    Первый способ смешивание красок прямо на холсте.

    Такой способ я применяю для выполнения подмалевка, рисования каких-то крупных объектов. Данный способ позволяет рисовать объекты за один проход, минуя этап подмалевка. Таким способом я рисую, например, крупные листья. Плоской кистью №2 беру сначала одну краску, потом — другую и переношу на холст. Получается я как бы накладываю краски на участок холста, одновременно с этим перемешиваю и распределяю, делая движения кистью, напоминающие тычки в сторону холста. Если вижу, что где-то получается не тот цвет, то поверх еще не высохшей краски можно наложить другой оттенок, смешивая с нижним слоем. При этом никаких мазков от кисти на холсте не остается

    Второй способ — смешивание красок на палитре. Такой способ я применяю для дальнейшей проработки участка картины, когда уже имеется подмалевок или на участках без подмалевка при выполнении плавных переходов одного цвета в другой, например на таких участках, как небо. При этом поступаю следующим образом. Выкладываю на палитру достаточно большое количество белой краски, такое которым можно закрасить все небо. Потом добавляю в белую небольшое количество синей краски. Вместе с синей иногда добавляю малиновую или темную синюю в зависимости от состояния неба. Все это перемешиваю и получаю некий голубой оттенок. Если полученный оттенок меня устраивает, то беру кисть и начинаю наносить его на холст рядом с горизонтом. Если полученный оттенок мне не подходит, то в эту смесь добавляю еще небольшое количество синей. Это делаю до получения желаемого оттенка неба у горизонта. Краску наношу с помощью овальной кисти №14, 10 или 8, в зависимости от площади, занимаемой небом на холсте. Чем меньше площадь неба, тем более мелкую кисть использую. Этой голубой смесью закрашиваю участок неба определенной ширины, двигаясь от горизонта вверх.

    Обычно, чтобы белый холст не проступал сквозь краску, приходится накладывать два слоя краски с просушкой между слоями. После этого на палитре остается еще достаточно большое количество голубой смеси. Далее в эту смесь опять добавляю синюю краску, тем самым, получая новый более темный оттенок голубого цвета. Этой новой смесью закрашиваю холст выше уже нанесенной полосы. Различие оттенков полос не должно быть существенным. Они должны различаться примерно на 2 тона. Ранее я писал о том, что акрил при высыхании темнеет. Эту особенность можно заметить как раз при рисовании неба. И так представим, что у нас на холсте уже нарисована голубая полоса возле горизонта и краска просохла. То что она потемнела на холсте мы не заметили. Но если сравнить цвет на холсте и на палитре, то они будут отличаться. На палитре цвет светлее. Теперь нужно сделать так, чтобы эти два цвета были идентичны. Для этого в смесь на палитре нужно добавить такое количество синей краски, чтобы смесь на палитре была такого же оттенка (или приблизительно такого же), что и просохшая полоса на холсте. Потом нужно нанести новый оттенок смеси рядом с просохшей полосой. В момент нанесения нового оттенка смеси видно, что ее цвет идентичен уже высохшему, ранее нанесенному. И буквально за считанные секунды прямо на глазах новая смесь становится темнее. Для сглаживания перехода между оттенками неба я делаю небольшие заходы кистью на первую полосу неба. Кисть при этом использую ту же самую, но почти сухую, почти без краски.

    Движения кистью делаю крестообразно.

    С этой новой смесью поступаю точно также как и с предыдущими. В конечном итоге получаю небо. Но работа над небом на этом не заканчивается. Можно сказать, что это такой подмалевок неба, хотя и уже достаточно прорисованный. Обычно небо не бывает таким идеальным, поэтому далее на нем прописываю различные ньюансы в виде едва заметных облачных рассеяний или же более заметных облаков. Все это выполняю также голубой краской с вариациями оттенков в более белую область, или в более темно-синюю, или в более малиновую (см. рисунок 8). При этом кисти использую самые мелкие овальные №4 или №6, с очень небольшим количеством краски, чтобы не переборщить.

    Особое внимание хочу уделить техники рисования шерсти животных, в частности шерсти кошек. Эти же приемы можно использовать и для рисования шерсти других подобных животных и даже для рисования оперения птиц.

    Шерсть должна выглядеть пушистой, объемной и легкой. Поэтому при рисовании шерсти я использую наложение нескольких слоев друг на друга. Рисование шерсти начинаю с подмалевка, используя плоскую кисть №2. При этом стараюсь получить цвет более темный, чем окончательный цвет шерсти

    Подмалевок головы кота


    Для прорисовки шерсти использую кисть №0. Первый слой поверх подмалевка делаю самым светлым цветом окраски шерсти. Этот цвет может быть белым (как в моем случае), бежевым, кремовым, светло-серым либо каким-то другим светлым оттенком. Этим цветом покрываю весь прорисовываемый участок шерсти. Движения кистью делаю в направлении роста шерсти. Один мазок кистью соответствует одному волоску шерсти. С учетом полупрозрачности акрила видно как свозь тонкие мазки проступает цвет подмалевка. При этом цветовые пятна подмалевка не теряют своих очертаний

    Первый слой шерсти (самый светлый)


    На этом этапе приходится очень часто мыть кисть. Делаю 3-4 мазка и промываю кисть. Если этого не делать, то подсыхающая на кисти краска приводит к ее утолщению, тонкость волосков пропадает, уходит ощущение пышности шерсти.

    Второй слой шерсти делаю цветом, который служит для отображения теневой части шерсти. Это может быть какой-то средний оттенок между самым светлым окрасом шерсти и самым темным. Этот средний оттенок не должен быть слишком ярким. В моем случае это натуральная сиена, разбавленная белой краской

    Второй слой шерсти (средний оттенок)


    Третий слой шерсти — это слой, в котором делается окончательная проработка шерсти. Используемые оттенки могут быть самые разнообразные в зависимости от окраса шерсти. В моем случае это и белый, и оттенки красного, и оттенки яркого оранжевого, и оттенки коричневого. Чем больше используемых оттенков, тем живее и реалистичнее смотрится шерсть (см. рисунок 12). В качестве примера приведен рисунок с небольшим проработанным участком шерсти слева.

    Третий слой шерсти (окончательная проработка)


    При рисовании шерсти получается так, что отдельный волос шерсти выполнен одним мазком кисти. Используемая кисть очень мелкая, №0 или №00. Работа такими кистями требует большого терпения, но получаемый результат того стоит.

    Е сли вы хотите попробовать в живописи что-то новое, обратите внимание на технику рисования акрилом. Полотна, созданные красками на основе пластика, имеют интересную объемную структуру. Рисовать акрилом не сложнее, чем акварелью. При этом законченную картину не нужно обрабатывать фиксирующими составами — краски имеют высокую стойкость, не выцветают и не боятся воды.



    Что представляет собой акрил для рисования

    Акриловые краски появились в массовом производстве относительно недавно — всего 50 лет назад. Пигментированная акриловая смола быстро завоевала всеобщую популярность — в первую очередь за счет своей универсальности и долговечности. Ей пользуются не только живописцы на полотне, но также интерьерные художники, создающие картины на стенах, строители и даже мастера маникюра.

    Акриловые краски бывают разными. Так, для оформления стен или потолка лучше выбирать специальную акриловую краску плотной консистенции. Объемные изображения в интерьере смотрятся колоритно, реалистично и самобытно. Для создания картин на холсте подходят менее концентрированные краски, продающиеся обычно в тубах. Процесс рисования для начинающих увлекательный, он позволяет раскрыть художественный талант в полной мере.




    Как подготовить основу для будущей картины

    Перед тем как выбрать акриловую краску, позаботьтесь о подготовке основы. Рисовать можно на деревянных досках или фанере. Можно использовать подрамник или обычный холст. Проще всего рисовать акрилом на бумаге, поэтому новичку в первую очередь стоит освоить это полотно.

    Выбирайте бумагу с плотной шершавой поверхностью. Чтобы вы смогли правильно рисовать акрилом, основа должна быть прочной. Если вы выбираете текстурированную бумагу, приклейте на нее деревянную подложку.


    Удалите образовавшиеся пузырьки воздуха при помощи книги — полотно для живописи готово. Холст для рисования акрилом можно дополнительно отшлифовать, поскольку материал лучше всего ложится на гладкую поверхность. Начинающие живописцы часто задаются вопросом, надо ли грунтовать холст под акрил?

    Если вы работаете на досках, вам пригодится акриловая грунтовка, которая продается в художественных магазинах. Она представляет собой специальную эмульсию с диоксидом титана, которая придает белизну. Наносится грунтовка на подготовленную доску в несколько слоев и сушится в течение суток.


    Как научиться рисовать акрилом с нуля

    В первую очередь убедитесь, что краски не высохли. При нанесении первых штрихов обязательно увлажните палитру для акриловых красок водой — для этого понадобится бутылочка с распылителем. Не надо выливать много акриловой краски за один раз. Используйте впитывающую бумагу, можно положить ее под палитру.

    Наблюдайте за прозрачностью краски: чем больше воды добавите, тем прозрачнее будут мазки. Сначала рисуйте крупными кистями, начинайте с больших участков. Затем плавно переходите к основным деталям. Техника рисования акрилом на бумаге или деревянной доске требует предельной аккуратности и точности. Время от времени смотрите на рисунок в зеркало — это поможет понять, правильны ли его пропорции.

    Многим новичкам сложно смешивать акриловые краски друг с другом. Можно пользоваться разбавителем — он увеличивает «открытое» время красок, благодаря чему их легче будет компоновать. Распределять материал надо только краем кисти, а для получения четких контуров наброска можно применять обычную клейкую ленту, которая продается в любом строительном магазине.

    Пробуйте осветлять и затемнять оттенки, добавляя к ним белые или черные тона. Чтобы отмыть палитру от акриловых красок, воспользуйтесь любым средством, растворяющим пластик — подойдет обычный бытовой растворитель.


    Рисование акрилом на бумаге или дереве — творческий процесс, который доставляет массу удовольствия. Чтобы сделать его еще более приятным, следуйте рекомендациям:

      Краски при высыхании существенно темнеют. Учитывайте это, подбирая оттенки для будущего полотна. Выбирайте нетоксичные материалы для работы, пусть они даже будут стоить дороже. Во время работы надевайте фартук, чтобы не запачкать одежду.

      Кроме профессиональных кистей с длинными ручками, красок и основы для полотна запаситесь клеем для декупажа, а также удобной бутылочкой с пульверизатором, наполненной водой.

      Лучше пользоваться палитрой из пластика — она практичная и легко отмывается. Не забудьте о чистой воде, в которой вы будете полоскать кисти.

    Овладев техникой живописи акрилом, вы сможете создавать настоящие шедевры. Немного терпения, старание и правильно подобранные материалы для работы — залог впечатляющих результатов.