Лучшая современная архитектура мира (фото). Современная архитектура в россии и европе Выбор The Village


Это практичность и комфорт

Архитектурные формы и дизайн интерьера современного дома в значительной степени отличается от традиционных домов, которые мы все привыкли видеть повсюду, где интерьер помещения дома напрямую следует за внешними формами. Собственно, множество зданий и сооружений частной или же муниципальной застройки 20 веков возводится по схожим правилам. Застройщик выбирает внешний облик дома и прилегающей территории, задает необходимую площадь и другие детали застройки и старается уложится в габариты участка, оставив допустимые отступы для прохода или расстояния до соседнего здания, к примеру прямоугольник с размерами 10 на 16 метров, дом для повседневного проживания большой семьи, облицевать заданное дом стенами, задекорированные гипсовыми элементами декора.


В отличии от прошлого способов застройки, архитектура современных частных домов пошла совершенно по другому пути развития! В современных домах выработан новый стиль проектирования, где не форма навязывает внутреннее наполнение интерьера дома, а рациональная и комфортная для проживания внутренняя планировка пространства, определяющая архитектурный внешний облик дома, его форму и цветовое сочетание. При данном современном подходе к архитекторе в целом, необходимо первым делом задать количество людей живущих в здании, их ремесло, увлечения, цветовые предпочтения, совместные домашние дела, показатели здоровья, перспективы расширения и пополнения в составе семьи!


После всех проведенных мероприятий по установлению психологического портрета заказчика, появляется понимание того кто будет проживать в будущем произведении искусства. Следующим этапом архитектор предлагает варианты максимально подходящей компоновки дома будущим хозяевам. Следующим этапом после согласования с заказчиком внутренней современной архитектуры , дом начинает покрываться внешней оболочкой из стен, используя при этом современные материалы, позволяющие воплощать в жизнь самые причудливые формы. Так современные дома в архитектуре нового поколения начинают проектирование от внутреннего интерьера к внешней архитектуре, данный новый уникальный способ проектирования дарит множество шедевров в архитектуре, проектирование современных эргономичных домов.


Отличительной чертой современного домостроения в архитектуре служит глубокая многоуровневая слияние дома с окружающим ландшафтом и природными условия данного региона. Для проектирования домов в современных подачах и с использованием новых технологий, интересных материалов, архитекторы не стремятся разровнять природный ландшафт бульдозерами, разрушая естественный уникальный рельеф, выкорчевывая большие деревья со своей историей и покрывая всю площадь ужасной и безликой тротуарной плиткой, убивая всю индивидуальность. Современная архитектура сегодня в новом исполнении служит переходником в слиянии между технологиями, цивилизацией и дикой природой. Учитель всемирно известного архитектора и дизайнера Фрэнка Ллойда Райта, и являющийся основателем архитектурного стиля модернизма Луис Генри Салливан полагал, что самая лучшая архитектура идет за функцией дома умноженной на силу ландшафта и дикой природы. Основополагающие начало современного архитектурного стиля были положены на рубеже 19-го и начала 20-го столетия, большую популярность среди людей и массовое распространение же этот стиль получил в середине 20-го столетия, оставаясь перспективным и по сей день!


Предлагаем Вам вдохновиться лучшими творениями архитекторов и дизайнеров современности!










С древних времен, когда люди научились возводить первые жилища, они исходили из функциональных особенностей постройки, необходимой прочности, строительных материалов, имеющихся в их распоряжении и эстетики. И на сегодняшний день,по взгляду на здание мы можем определить к какой эпохе оно относится и в каком стиле выполнено. Что касается современной архитектуры, то она разнообразна, не однородна и эклектична. Среди множества стилей и направлений есть те, которые являются наиболее самостоятельными. Их и рассмотрим ниже.

1. ХАЙ-ТЕК (от англ.hightechnology - высокие технологии)

Как стиль зародился в 60-х годах, основываясь на научных достижениях и идеях поп-арта: искусство как продукт общества потребления. Его теоретиками и практиками стали Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, Ж. Нувель, Д. Пакстон, а знаковым первым сооружением сталЦентр Помпиду в Париже (Ричард Роджерс, Ренцо Пиано, 1977г.)

Раннему хай-теку присуще ироничность и акцентирование внимания на технических достижениях. Теперь декоративными элементами служат инженерные коммуникации, опорные конструкции, которые демонстрируются зрителю, чей взор обращен на фасад здания. Нет попытки их спрятать, тк стиль прочно основывается на прагматизме и функциональности. Это больше не преклонение перед научными и техническими достижениями, а ироничная игра, в которую предлагает сыграть архитектор. Излюбленными материалами, используемые в стиле стали: металл, пластик, стекло. Предпочтение в цветовой гамме отдается монохромным и ярким чистым цветам.
Поначалу хай-текне получил широкого распространения, но уже в конце 80-х – начале 90-х из-за развития высоких технологий и отказу от ироничности в пользу гармоничности формы, он стал символом престижности и неизменным при создании коммерческих и общественных сооружений. Это деловой и строгий стиль, не терпящий небрежности, основанный на сочетании пространства и света.
Хай-теку противостоит био-тек. Его популярность приходится на начало 90-х годов ХХв. Стиль развился из бионики-науки, изучающей живую природу с целью использования полученных знаний в практической деятельности человека. То есть, био-тек – это «нео-органическая» архитектура, которая не спорит с природой, не входит с ней в противоречие, а является ее продолжением.
Основоположником стиля стал Антонио Гауди. Его Дом Бальо (1907г.) при разном освещении способен менять оттенок и ассоциируется с природными, биологическими формами: балконы, словно раковины, колонны и балясины в виде костей, а отделка дома – мозаика – напоминает чешую рыбы.
Основные признаки био-тека: несимметричность, формы, заимствованные из природы (зооморфизм, антропоморфизм, фитоморфизм). Отдается предпочтение материалам, похожим на природные структуры.
Большинство проектов данного стиля находятся лишь в теории из-за только недавнего становления био-тека.

2. ПОСТМОДЕРНИЗМ

Постмодернизм представляет собой совокупность течений в архитектуре, которые пришли на смену модернизму. Стиль поставил для себя задачу гармонизировать архитектуру в соответствии естественной и искусственной окружающими средами. Главной составляющей постмодернизма стал упор на эстетический облик сооружений и их оригинальность.Запрет на декоративные элементы, как это было в модерне, снят.

Практиками постмодернизма стали: Роберт Вентури, Морис Кюло, Леон Крие, Альдо Росси, Антуан Грюмбах. Как таковой новой идеи постмодерн не несет. Стиль основан на подражании историческим памятникам и создании архитектурных объектов, используя упрощение классические формы и их хаотичное применение. Логика и простота отошли на последний план. Искусство как «храм культуры» отрицается и происходит слияние изящных искусств и масс культуры. Как и в хай-теке подход к воплощению сооружению ироничный.

Материалы, используемые в стиле: нержавеющая сталь, неоновые трубки, анодированный алюминий и т.д. Предпочтение в выборе цвета отдается ярким цветам.

3. ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ

Стиль неразрывно связан с постмодерном, но принято разделять эти два направления. Он основан на постоянной изменчивости и поиску новых форм самовыражения. Основное отличие от постмодернизма – это удаленность от массового потребителя и более тесная связь с архитектурными теориями начала XX века.
На становление деконструктивизма повлиял русский конструктивизм 20-х годов ХХ века. Но его главная отличия от модерна и конструктивизма в радикальной позиции по отношению к заказчику, которая выражается в отрицании функциональности помещения. В видении деконструктивизма архитектура не решает задачи, а создает их. Ярким примером может служить музей Питера Айзенмана, в котором невозможно повесить картины. Также большим отличием от постмодерна можно считать идейность – происходит отметание старого и создание нового.
Форма зданий выбирается усложненная, ломанная, поэтому сооружения смотрятся агрессивно. Деконструктивизм позиционирует себя как архитектура для избранных.

4. МЕТАБОЛИЗМ

Зародился в конце 50-х годов ХХ в. в Японии. Кионори Кикутаке стал главным идеологом направления.Взор первопроходцев данного стиля был обращен, как и в случае с био-теком к природе. Концепция метаболизма заключается в перенесении принципов индивидуального развития живого организма в архитектуру.Мир быстро меняется, и, чтобы идти в ногу со временем, архитекторы решили этот вопрос посредством перестройки сооружения и замену его составляющих при заданных требованиях. Признаком такой архитектуры является ячеистость, модульность. А особенностью стала незавершенность и недосказанность.Таким образом здания выглядят динамичными. А незаполненные пространства заставляют акцентировать на себе внимание и весь архитектурный объект находится в диалоге с окружающим миром.


5. МИНИМАЛИЗМ

Зародился в 40-е г. Расцвет направления пришелся на 60-е г. ХХ в. Руководствуясь принципом«Меньше - значит больше» Мисван дер Роэ развивает концепцию универсального дома и становится основоположником данного направления. Особенностью стиля стало избегание декора и украшений, монохромность, максимально простые прямые линии с минимальным изгибом, открытость, размытие границ между внутренним пространством и окружающей средой. Предпочтение отдается таким материалам как: металл, стекло, бетон, дерево.Если создается дом в стиле минимализм, то он функциональный, лаконичный, наполненный светом, где все инженерные, бытовые конструкции тщательно скрыты. Минимализм получил второе дыхание на рубеже ХХ-ХХI вв. И на сегодняшний момент крайне востребован. Это касается не только индивидуального строительства, но и общественных сооружений. Из-за своей строгости, лаконичности и предельной функциональности он схож с хай-теком и популярен при возведении офисных центров, небоскребов.


Волна нестихающего музейного бума принесла немало ярких объектов. Музейному не уступает и библиотечный бум. Здания книгохранилищ - это уже не только величественные дворцы с колоннами, но и образцы ультрасовременной архитектуры. Ренцо Пьяно завершил свой первый объект в Испании, а небоскреб в Нью-Йорке построит московское архитектурное бюро. Вспоминаем эти и другие проекты, обратившие на себя внимание в уходящем году.

Филиал Лувра в Абу-Даби

Миграция коллекций крупнейший музеев - тренд последнего времени. , открывшийся в Абу-Даби как часть амбициозного проекта на острове Саадият, реализован звездным архитектором . Первый аванпост парижского храма искусств за пределами Франции, как и ожидалось, впечатлил своим великолепием: объем, накрытый двойным перфорированным куполом, составлен из 7850 звезд. Блики от солнца заиграли на белом полу музея, окруженного водой.

Photo: Marc Domage, Roland Halbe, Kamran Jebreili

Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше

Первый музей в Африке, посвященный истории моды служит увековечиванию памяти легендарного кутюрье. с элегантным терракотовым фасадом и узором, который так любил использовать Ив Сен-Лоран в своих работах, открыл двери в Марракеше близ сада, разбитого художником Жаком Мажорелем . Авторы здания - архитекторы бюро Studio KO . Сценограф и декоратор Кристоф Мартин сотворит интерьер с использованием традиционных марокканских материалов.

Photo: Nicolas Mathéus

Photo: Nicolas Mathéus

Photo: Nicolas Mathéus

Музей современного искусства Zeitz MOCAA в Кейптауне

Йохан Цайц , немецкий филантроп и коллекционер, бывший гендиректор компании PUMA, приспособил под элеваторное зернохранилище в Кейптауне. Команда вырезала огромные секции из трубчатого интерьера бывших силосных башен и развернула там восемьдесят галерейных пространств. В проемы вставлены граненые выпуклые окна, создающие визуальный эффект калейдоскопа и делающие пребывание в музее еще более фантастическим. Томас Хезервик в уходящем году прослыл настоящим ньюсмейкером. Об архитекторе-романтике постоянно говорили - то в связи с над Темзой, то в связи с озелененным плавучим пирсом вдоль Гудзона в Нью-Йорке с бюджетом в $250 млн. Оба проекта были заморожены.

Courtesy Heatherwick Studio

Courtesy Heatherwick Studio

Courtesy Heatherwick Studio

Centro Botín

Притцкеровский лауреат реализовал свой первый объект в Испании, и, разумеется, это музей, вернее , основанного семейством банкиров Ботин. Расположивший на набережной Сантандерской бухты центр искусств общей площадью 10 285 кв. м «парит» над землей и состоит из двух D-образных блоков, соединенных подиумами и металлическими лестницами, смахивающими на корабельные трапы.

Photo: Belén de Benito, Gerardo Vela

Публичная библиотека в Тяньцзине

Голландская фирма реализовала проект в Тяньцзине, третьем по величине городе Китая. Футуристический интерьер пятиэтажного здания фокусируется вокруг сферического зала, центр которого подобен глазному яблоку. Обтекающая линия террас книжных стеллажей и читательских мест вторит его очертаниям. Библиотека в Тяньцзине стала примером стремительного воплощения идеи в жизнь: от первого эскиза до церемонии открытия прошло всего три года.

Photo: Ossip van Duivenbode

Photo: Ossip van Duivenbode

Кампус Apple Park

Стив Джобс в 2009 году пригласил архитектора: «Норман, мне нужна помощь». Тот почти сразу приступил к проектированию гигантского кольцеобразного офисного комплекса в городке Купертино в 75 км от Сан-Франциско. Именно здесь основатель Apple запланировал - сердце своей компании. Заказчик, увы, не дожил до того момента, когда наконец сооружение, напоминающее приземлившуюся летающую тарелку, было сдано в эксплуатацию.

Courtesy Foster+Partners

Courtesy Foster+Partners

Притцкеровская премия

«Архитектурный Нобель», самая престижная награда за достижения в области архитектуры была вручена в тридцать девятый раз. Ее лауреатом стало в 2017 году испанское бюро RCR Arquitectes , основанное в 1988 году каталонскими архитекторами Рафаэлем Арандой, Карме Пижем и Рамоном Вилальтой. Среди других заметных работ фирмы - здание винодельни в Жироне.


Photo: Hisao Suzuki

Здание винодельни Bodegas Bell-Lloc в Жироне
Photo: Hisao Suzuki

Премия Людвига Мис ван дер Роэ

Премия в честь немецко-американского архитектора - самая престижная награда за лучшее здание, построенное в Европе за последние два года. Ее вручают в Барселоне, в павильоне Германии, прославленном творении Мис ван де Роэ. В 2017 году лауреатами стали два голландских бюро - NL Architects и XVW Architectuur . Архитекторы буквально спасли от сноса ветхую постройку 1960-х годов на юго-восточной окраине Амстердама, превратив его в комплекс жилых апартаментов .

Photo: Marcel van der Brug

Photo: Marcel van der Brug

Премия Стерлинга

Премии Стерлинга , в двадцать второй раз вручаемой Королевским институтом британских архитекторов RIBA , в этом году удостоилось бюро dRMM за проект реконструкции на южном побережье Англии. Восстановление объекта 1871 года постройки было профинансировано местным сообществом.

Photo: Alex de Rijke, James Robertshaw

Дэвид Aджайе стал рыцарем

Великобритания до сих пор поддерживает институт рыцарства. Глава ордена Британской империи королева Елизавета II ежегодно назначает рыцарей, выбирая из личностей, внесших особый вклад в развитие британского общества. В 2017 году титул рыцаря-бакалавра получил пятидесятилетний уроженец Танзании, архитектор , являющийся, кстати, автором бизнес-школы Сколково в Москве. В ноябре же команда под руководством Дэвида Аджайе (в нее также вошли и Кэтрин Густафсон) выиграла международный архитектурный конкурс на проект в Лондоне, обойдя в творческом соревновании Нормана Фостера, бюро и др.

Courtesy Adjaye Associates

Adjaye Associates and Ron Arad Architects

Парк «Зарядье» в Москве

Самым спорным событием и самым обсуждаемым проектом в Москве стал рельефный . Бюджет сданного в эксплуатацию с большими недоделками объекта составил 27 млрд рублей. Автором выступило американское бюро Diller Scofidio + Renfro , выигравшее в 2013 году архитектурный конкурс. Теперь в историческом районе столицы у кремлевских стен разбиты типичные российские природные ландшафты - хвойный и смешанный леса, заливные луга, степи и тундры. Над водой повис мост, не имеющий опор и поддерживающих конструкций.

Небоскреб 262 Fifth Avenue в Нью-Йорке

Российское архитектурное бюро «Меганом» , возглавляемое архитектором Юрием Григоряном, выступило автором проекта сверхтонкого небоскреба, который будет реализован в Нью-Йорке на Манхэттене. Супертолл, получивший название , взметнется в небо на высоту 305 м в так называемом квартале NoMad близ Madison Square Park. Башню увенчает прямоугольная «корона», которая также будет служить смотровой площадкой.

Photo: DBOX

Photo: DBOX

Нравится

"Архитектура - это музыка в пространстве, как бы застывшая музыка."

Фридрих Шеллинг.

Функционализм - направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям), впервые возник в Германии и Нидерландах. Философия стиля - «форма определяется функцией». Здания лишены помпезности и претенциозности, для их строительства использовались дешевые материалы, окна делались маленькими, крыша же, в отличие от других направлений, никак не выделялась и не украшалась.

Хай-тек - стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х. Сложная простота, скульптурная форма, гипербола (преувеличение), технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность... все это о хай-теке. Чаще всего в сооружении зданий широко используются стекло, пластика, металл, а так же прямые линии и простые фигуры. Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано.

Центр Помпиду (арх. Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано)



Деконструктивизм - еще одно направление в современнойархитектуре, основанное на применении в строительной практике идей французского философаЖака Деррида. Для таких зданий характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные формы, подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду. Здесь архитектура вступает в конфликт, «развенчивает» и упраздняет саму себя. А для меня это течение представляет самый большой интерес, потому что каждое новое сооружение - потрясающее зрелище!

Постмодернизм - направление, сменившее модернизм, чей новаторский дух себя исчерпал. В 70-е годы в США, как реакция на это, появились огромные здания, по своим масштабам превосходящие даже стеклянные небоскребы. Их масштаб никак не соотносился с человеческим телом, и был больше похожим на какой-то космический уровень. Гладкая стеклянная поверхность зданий не имела поэтажного горизонтального членения, выявленного снаружи, а всем своим "телом" отражала небо и окружающее пространство, вступая с ним в иррациональное взаимодействие.Главное, что попытались архитекторы постмодернизма вернуть в архитектуру, - это изгнанную из нее много десятилетий назад образность, делающую ее не просто процессом создания пространственных структур, а видом искусства.

Особое внимание хочется уделить, конечно же, конструктивизму , первому советскому архитектурному стилю, возникшему в начале XX века. Конструктивизм – направление в отечественном искусстве 20-х гг. ХХ в. Архитекторы того времени стремились осмыслить формообразующие возможности новой для тех времен техники, ее логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло и дерево. Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм, в чем они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми. Говорят, что конструктивизм - первый архитектурный стиль, именно стиль, в СССР. В пример мне хотелось бы привести постройки советских времен, которые узнает каждый россиянин.

Рационализм - еще одно направление в советской архитектуре, но уже с ноткой авангарда. Характеризуется лаконичностью форм, строгостью и подчёркнутым функционализмом. Идеологи рационализма, в отличие от конструктивистов, много внимания уделяли психологическому восприятию архитектуры человеком и подходили к задумке сооружений еще и с психологической точки зрения. Одним из ярчайших примеров будет являться вход на станцию Московского Метрополитена "Красные Ворота", который каждый из нас, наверняка, видел не единожды!

Архитектурные стили и особенности характерны для каждой исторической эпохи. Еще со временем средневековья все строения, которые сохранились до наших дней, имели массу отличий от зданий другой эпохи. Для построек и зданий характерна своя особенная мода, которая хоть и меняется не так часто и скоропостижно, как мода в одежде и стиле, но все же имеет свое постоянное развитие. Есть свои определенные особенности и в архитектуре нашего времени. Не смотря на то, что даже прошлый век для нас пока не стал далекой историей, уже с того момента архитектура претерпела массу значительных изменений. Прежде всего, главным отличием современной архитектуры от строений прошлого является стремление к разнообразию. Не только масштабные постройки, но даже частные дома люди хотят возводить так, чтобы не нашлось в мире ничего даже примерно на них похожего.

Не менее важной особенностью является и то, что для современных архитектурных изысков характерна максимальная функциональность. Если раньше больше внимания уделяли экономии материальных средств, то теперь вместе с этим не меньшее внимание уделяется практичности. Функциональность стала во главе большинства проектов, ведь современные ритмы жизни требуют от нас высокой мобильности и продуктивности везде и всегда, будь мы дома или на работе. Если взять хороший журнал по архитектуре, то можно самостоятельно убедиться в том, что строительство все меньше ограничено техническими условиями, и все больше внимания уделяет тому, чтобы создать для человека максимально комфортный уголок обитания, в котором он мог бы не только проводить ночь, но и вести полноценную активную жизнь.

Не удивительно, что при таких условиях появилось множество архитекторов и дизайнеров, которые стремятся предложить вам свои решения, как единственно верные. Но не стоит всецело полагаться на чужое мнение. Будь дизайнер хоть самым известным, он по-своему видит мир и приоритеты в нем, так что для вас его идеи не всегда будут уместны. Например, все больше архитекторов утверждают, что для настоящего комфорта и соответствия моде важно построить дом с высокими потолками. Но не если вы не видите в этом преимущества, то просто отбросьте все советы и сделайте так, как велит вам душа. Только так вы сможете добиться настоящего комфорта и полного удовлетворения проделанной работой.