Тесты онлайн по русскому языку 10 11.

1. Сколько гласных звуков в русском языке?
A) 7
B) 5
C) 6
D) 8
E) 4
Ответ: С

2. Сколько согласных звуков в русском языке?
A) 36
B) 34
C) 35
D) 37
E) 38
Ответ: А

3. Сколько гласных букв в русском языке?
A) 9
B) 10
C) 8
D) 11
E) 12
Ответ: В

4. Сколько согласных букв в русском языке?
A) 19
B) 20
C) 21
D) 22
E) 23
Ответ: С

5. В фонетике изучается единица языка …
A) слово
B) словосочетание
C) часть речи
D) часть слова
E) звук
Ответ: Е

6. Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи:
A) Графика
B) Орфоэпия
C) Орфография
D) Фонетика
E) Морфология
Ответ: D

7. В разделе «Фонетика» изучается …
A) словосочетание и предложение
B) состав слова
C) правила, определяющие написание слов
D) словарный состав языка
E) звуки речи
Ответ: Е

8. В каком слове буква не обозначает звук?
A) Лицо
B) Дни
C) Лень
D) Волна
E) Книга
Ответ: С

9. Какие две буквы не обозначают звуков?
A) ъ, ь
B) ь, ю
C) ъ, я
D) ь, ы
E) ъ, ё
Ответ: А

10. Какие гласные буквы обозначают два звука?
A) е, и, ё, ы
B) я, у, ю, о
C) е, ё, ю, я
D) и, ы, е, ё
E) а, о, ю, я
Ответ: С

11. В каком слове буква не обозначает звук
A) Ночь
B) Дача
C) Стена
D) Печка
E) Стол
Ответ: А

12. Назовите слово, в котором больше букв, чем звуков
A) Дом
B) Лесник
C) Тень
D) Голод
E) Снег
Ответ: С

13. Определите слово, в котором больше букв, чем звуков
A)Сосна
B) Бобр
C) Липа
D) Дождь
E) Смородина
Ответ: D

14. В каком слове больше звуков, чем букв?
A) Ёлка
B) Стол
C) Лежит
D) Борьба
E) Чужой
Ответ: А

15. Укажите ряд твердых согласных
A) ч, ш
B) щ, ч
C) ж, ш
D) ц, щ
E) ч, ц
Ответ: С

16. Какой согласный всегда твердый?
A) н
B) д
C) б
D) з
E) ц
Ответ: Е

17. Укажите ряд мягких согласных?
A) ч, щ
B) ш, ч
C) ц, щ
D) ж, ч
E) щ, ж
Ответ: А

18. Укажите слово, в котором нет звонких согласных звуков
A) Беглянка
B) Мольба
C) Обзор
D) Копать
E) Кашевар
Ответ: D

19. В каком слове все согласные звуки мягкие?
A) Широкий
B) Веселье
C) Встреча
D) Суровый
E) Мишень
Ответ: В

20. В каком слове есть звук [й’]?
A) Обонять
B) Намалевать
C) Перелезть
D) Рябина
E) Листья
Ответ: Е

21. Какой согласный звук всегда мягкий?
A) [ж]
B) [д]
C) [г]
D) [м]
E) [ч]
Ответ: Е

22. В каком слове нет мягкого согласного звука?
A) Каравай
B) Шелковод
C) Начало
D) Каёмка
E) Отчизна
Ответ: В

23. Определите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает
A. Весь
B. Бери
C. Глаз
D. Поле
E. Лебеди
Ответ: А

24. Каким фонетическим признаком объединены следующие слова: подсечь, вязкий, ложка, обтесать?
A) Оглушение согласных на конце слова
B) Оглушение согласных перед другими согласными
C) Выпадение согласных
D) Смягчение согласных перед другими согласными
E) Озвончение согласных
Ответ: В

25. В каком слове все согласные звонкие?
A) Винт
B) Вагон
C) Завтра
D) Прыжок
E) Рамка
Ответ: В

26. В каком слове звуков меньше чем букв?
A) Вприпрыжку
B) Нараспашку
C) Наугад
D) Набекрень
E) Надвое
Ответ: D

27. Укажите слово, в котором буква Ё передает 2 звука:
A) Ёлка
B) Тёс
C) Счёт
D) Тётенька
E) Тёмный
Ответ: А

28. Сколько звуков в слове объявление?
A) 9
B) 7
C) 10
D) 11
E) 8
Ответ: D

29. Сколько гласных звуков в слове инфекционный?
A) 5
B) 6
C) 4
D) 7
E) 8
Ответ: А

30. Укажите слово, в котором буква Ю передаёт 2 звука?
A) Урюк
B) Юла
C) Тюль
D) Этюд
E) Люблю
Ответ: В

31. Написание какого слова не совпадает с произношением?
A) Розыгрыш
B) Писать
C) Раскинул
D) Сделалась
E) Выкинуть
Ответ: D

32. В каком слове стоят рядом два гласных звука?
A) Теория
B) Доехать
C) Стоящий
D) Поёт
E) Боец
Ответ: А

33. Найдите слово со звуком [й’]
Жюри (1), занятие (2), кайма (3), братья (4), лещи (5), песня (6), ящур (7), вершина (8).
A) 3, 4, 7
B) 2, 3, 7, 8
C) 2, 3, 4, 7
D) 4, 5, 6, 8
E) 1, 2, 3, 4
Ответ: С

34. Найдите звонкий согласный звук
A) [с]
B) [м]
C) [х]
D) [ф]
E) [п]
Ответ: В

35. В каком слове звуков меньше, чем букв?
A) Ущелье
B) Радостно
C) Ясно
D) Бечева
E) Вьюга
Ответ: В

36. Какая буква не дает звука?
A) й
B) я
C) ъ
D) ю
E) ё
Ответ: С

37. Укажите согласный звук
A) [ы]
B) [и]
C) [у]
D) [э]
E) [й]
Ответ: Е

38. Найдите ряд глухих согласных
A) д, ш, м, н
B) з, в, щ, р
C) л, н, ф, т
D) с, к,х, п
E) п, к, л, н
Ответ: D

39. Укажите ряд слов, в которых буква ё передаёт 2 звука
A) подъём, тяжёлый
B) приём, съёмка
C) проём, тёплый
D) жёлтый, съёмка
E) клёв, лёгкий
Ответ: В

40. Укажите гласный звук
A) [щ]
B) [ш]
C) [и]
D) [й]
E) [ц]
Ответ: С

41. Укажите, в каком слове больше звуков, чем букв
A) Жесть
B) Уголь
C) Угол
D) Ель
E) Ест
Ответ: Е

42. Назовите звонкие согласные звуки
A) п, б
B) г, к
C) з, с
D) б, в
E) ж, ш
Ответ: D

43. Назовите ряд глухих согласных звуков
A) б, к
B) т, ш
C) з, с
D) г, д
E) ж, ш
Ответ: В

44. Найдите пятый лишний
A) Звук
B) Слог
C) Ударение
D) Точка
E) Фонема
Ответ: D

45. В каком разделе русского языка изучаются звуки речи?
A) Морфология
B) Синтаксис
C) Фонетика
D) Лексика
E) Фразеология
Ответ: С

46. Слова, в которых происходит оглушение
A) сделать, сдача
B) фуражка, книжка
C) сбить, отдых
D) сзади, сдвинуть
E) сгоряча, просьба
Ответ: В

47. Слова, в которых происходит озвончение
A) стружка, фуражка
B) пилотаж, книжка
C) резкий, дуб
D) сгоряча, просьба
E) легкий, пруд
Ответ: D

48. Найдите ряд слов, в которых может наблюдаться озвончение согласных
A) Берёзка, сдаёт, испечь
B) Здание, прививка, здешний
C) Сборник, косьба, сбрасывать
D) Скворечник, след, просьба
E) Изюм, свадьба, справка
Ответ: С

49. Слова, в которых происходит озвончение:
A) Салазки, грибков
B) Низкий, сладкий
C) Резкий, дуб
D) Стружка, смазка
E) Сжечь, сжать
Ответ: Е

50. Найдите ряд слов, в которых происходит оглушение согласных
A) Травка, верёвка, ветерок
B) Ложка, гладко, мышка
C) Ошибка, голубка, жест
D) Повозка, огород, варежки
E) Подъезд, ножка, доцент
Ответ: D

51. Укажите гласный звук
A) [у]
B) [л]
C) [в]
D) [й]
E) [ж]
Ответ: А

52. Назовите гласный звук
A) [п]
B) [к]
C) [й]
D) [н]
E) [и]
Ответ: Е

53. Определите гласный звук
A) [с]
B) [к]
C) [д]
D) [й]
E) [а]
Ответ: Е

54. Назовите гласный звук
A) [ц]
B) [и]
C) [й]
D) [ш]
E) [щ]
Ответ: В

55. Укажите согласный звук
A) [и]
B) [н]
C) [у]
D) [э]
E) [ы]
Ответ: В

56. Назовите согласный звук
A) [ы]
B) [о]
C) [ц]
D) [а]
E) [у]
Ответ: С

57. Укажите согласный звук, который бывает всегда мягким
A) [ш]
B) [н]
C) [ж]
D) [й]
E) [с]
Ответ: D

58. Определите, в каком слове пропущен звонкий согласный звук
A) Книги лежали впереме…ку
B) Фу…больный матч
C) Приехали на во…зал
D) Он …дал зачет по русскому языку.
E) Оконечность позвоночника называется ко…чик
Ответ: D

59. Укажите слово, в котором пропущена буква «е»
A) Реч…нка
B) Руч…нка
C) Защ….лка
D) Распаш…нка
E) Медвеж…нка
Ответ: С

60. Назовите, в каком варианте нужно вставить «о»
A) Реш…тка
B) Ш…рох
C) Поч..т
D) Уч…т
E) Ч…лка
Ответ: В

61. Укажите звонкий согласный звук
A) [ч]
B) [щ]
C) [т]
D) [й]
E) [с]
Ответ: D

62. Определите звонкий согласный звук
A) [з]
B) [ф]
C) [п]
D) [ц]
E) [с]
Ответ: А

63. Назовите звонкий согласный звук
A) [ф]
B) [п]
C) [р]
D) [т]
E) [с]
Ответ: С

64. Укажите согласный, не имеющий твердой пары
A) [т]
B) [в]
C) [ф]
D) [с]
E) [ч]
Ответ: Е

65. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв
A) Жест
B) Ест
C) Брод
D) Клюв
E) Ключ
Ответ: В

66. Количество букв и звуков в слове «съесть»:
A) 4 буквы, 4 звука
B) 6 букв, 4 звука
C) 6 букв, 5 звуков
D) 6 букв, 6 звуков
E) 5 букв, 6 звуков
Ответ: С

67. Замена одного звука другим при образовании и изменении слов называется …
A) чередованием
B) ударным слогом
C) оглушением
D) озвончением
E) безударным слогом
Ответ: А

68. Укажите стечение согласных, в которых встречаются три согласные:
A) Поговорка
B) Загадка
C) Текст
D) Привет
E) Почта
Ответ: С

69. Определите стечение согласных, в которых встречаются четыре согласные
A) Открытка
B) Марка
C) Портфель
D) Встреча
E) Страница
Ответ: D

70. Укажите ряд слов, где не происходит чередование
A) Рассказать, расскажу
B) Писать, пишу
C) Хотеть, хочу
D) Помогать, помогу
E) Друг, друзья
Ответ: D

71. Укажите ряд слов, где происходит чередование
A) Книга, книгу
B) Дорога, дорожка
C) Кошка, о кошке
D) Сказать, рассказать
E) Обидеть, обидел
Ответ: В

72. Найдите слово, отличающееся местом ударения от остальных:
A) Сантиметр
B) Облегчить
C) Позвонить
D) Алфавит
E) Заговор
Ответ: Е

73. Укажите слово с ударением на 1 слоге
A) Щавель
B) Свитер
C) Портфель
D) Планер
E) Партер
Ответ: В

74. Укажите слово с ударением на 2 слоге
A) Статуя
B) Тефтели
C) Бармен
D) Диспансер
E) Досуг
Ответ: Е

75. Укажите слово с ударением на 3 слоге
A) Жребий
B) Недвижимость
C) Верованье
D) Приговоренный
E) Углубить
Ответ: Е

76. Найдите слово, в котором ударение падает на первый слог
A) Средство
B) Звонишь
C) Договор
D) Каталог
E) Документ
Ответ: А

77. Найдите слово, в котором ударение падает на второй слог
A) Папка
B) Школьник
C) Маленький
D) Тайга
E) Радуга
Ответ: Д

78. Найдите слово, в котором ударение падает на последний слог
A) Октябрьский
B) Безделье
C) Дерево
D) Дольше
E) Карандаши
Ответ: Е

79. Найдите слово с ударением на первом слоге
A) Случай
B) Созыв
C) Столяр
D) Таможня
E) Танцовщица
Ответ: А

80. Определите слово, в котором ударение падает на второй слог
A) Песня
B) Падают
C) Поле
D) Яблоня
E) Гитара
Ответ: Е

81. Найдите слово с ударением на первом слоге
A) Тяжелый
B) Живой
C) Почетный
D) Ударение
E) Гласное
Ответ: Е

82. Укажите слово, в котором шесть слогов
A) Гласная
B) Поговорка
C) Верблюжонок
D) Поучительная
E) Скороговорка
Ответ: D

83. Укажите слово, в котором пять слогов
A) Беседовать
B) Благодарили
C) Переезжать
D) Здороваться
E) Смеяться
Ответ: В

84. Найдите слово с одним слогом
A) Дочь
B) Радость
C) Счастье
D) Мечта
E) Улыбка
Ответ: А

85. Слог, на который падает ударение, называется …
A) оглушением
B) озвончением
C) ударным слогом
D) безударным слогом
E) чередованием
Ответ: С

86. Слог, на который не падает ударение, называется …
A) ударным
B) безударным
C) чередованием
D) оглушением
E) озвончением
Ответ: В

87. Как узнать, сколько в слове слогов?
A) Сколько в слове гласных букв
B) Сколько в слове согласных букв
C) Сколько в слове гласных звуков
D) Сколько в слове согласных звуков
E) Сколько в слове букв
Ответ: А

88. Укажите правильный вариант пропущенных букв:
Но ты младой, неопытный влас…титель,
Как управлят… ты будешь под грозой,
Туш..ть мятеж…, опутывать измену.
A) ь, ь, и, *
B) *, ь, и, ь
C) ь, *, ы, ь
D) *, ь, и, *
E) *, *, ы, *
Ответ: D

89. Вставьте пропущенные буквы:
камыш…вый, законч…нный, реш…тка, ж…лоб, зайч…нок.
A) о, е, е, е, о
B) о, е, о, о, о
C) о, е, е, о, о
D) е, о, о, е, е
E) о, о, о, е, е
Ответ: А

90. Слово, в котором пропущена буква о
A) ум…лять чьи-то достоинства
B) объяснение препод…вателя
C) богатое вообр…жение
D) др…жать от холода
E) идите кл…няйтесь
Ответ: D

91. Слово с пропущеной буквой -и-
A) интелл..генция
B) пр…зидиум
C) белл…тристика
D) персп…ктива
E) м…ридиан
Ответ: А

92. Слово с пропущеной буквой -а-
A) ар…мат
B) об…яние
C) …тросток
D) як…рь
E) с…бака
Ответ: В

93. Укажите, где пропущена буква -е
A) лежать в постел…
B) идти по площад…
C) в сложном положени…
D) в картинной галере…
E) бежать по степ…
Ответ: D

94. Выберите ряд слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слов
A) Борьба, ходьба
B) Молотьба, стрельба
C) Держава, сова
D) Бродяга, пчела
E) Убеждение, впечатление
Ответ: Е

95. В каком слове пропущена буква е?
A) жить в нищ…те
B) позволяющее больш…нство
C) маленькая горош…нка
D) луков…чки тюльпана
E) неглубокая впад…нка
Ответ: А

96. Слово, где пропущена буква е
A) зап…рать дверь
B) разж…гать костер
C) прокл…нать кого-нибудь
D) соч…тание двух цветов
E) заб…рать из школы
Ответ: D

97. Укажите вариант, где нужно вставить букву и
A) р…зервы
B) р…ферат
C) р…сурсы
D) р…жим
E) с…луэт
Ответ: Е

98. Укажите слово с буквой о
A) реш…тка
B) ш…рстка
C) ш…рох
D) ш…пот
E) ж…лоб
Ответ: С

99. Укажите слово, в котором пропущена буква «е»
A) Ор…гинальность
B) Ид…нтичность
C) Ун…кальность
D) Пр…обретение
E) Г…гант
Ответ: В

100. В каком варианте ставится безударная гласная «а»?
A) Г…ра
B) Пров…да
C) Стр…на
D) Г…родской
E) М…ря
Ответ: С

101. Укажите слова с непроверяемой безударной гласной «о»
A) К…рантин
B) Об…ятельный
C) М…гистраль
D) Пан…рама
E) К…рикатура
Ответ: D

102. Укажите непроверяемую гласную «е» в корне
A) Разв…вать скорость
B) Уб…дить в правоте.
C) Объед…нять людей
D) Заскр…петь зубами
E) Уд…вить ребёнка
Ответ: B

103. В каком слове пропущена буква «о»?
A) Созн…вать
B) Уг…дать
C) Изобр…зить
D) Заб…влять
E) П…рхать
Ответ: Е

104. Пропущена буква «о» в …
A) выр…жать
B) сост…ять
C) вып…дать
D) заб…влять
E) изобр…зить
Ответ: В

105. Называние раздела языкознания, который устанавливает правила написания слов
A) Фонетика
B) Лексика
C) Орфография
D) Графика
E) Орфоэпия
Ответ: С

106. Укажите, какое прилагательное надо писать слитно
A) темно (бордовый)
B) светло (розовый)
C) русско (английский)
D) учебно (воспитательный)
E) западно (казахстанский)
Ответ: Е

107. Укажите слово с буквой и в суффиксе
A) кулёч…к
B) врем…чко
C) уголёч…к
D) нож…чек
E) холодоч…к
Ответ: D

108. Укажите слово, в котором пропущена буква «о»
A) Р…внина
B) Предпол…жение
C) Прик…саться
D) Заг…р
E) Ср…внение
Ответ: В

109. Определите, в каком случае пишется буква «и»?
A) Бл…стит на солнце
B) Соб…ремся вовремя
C) Оп…реться на палку
D) Зап…раться на засов
E) Зам…рло сердце
Ответ: D

110. Определите сложное существительное с соединительной гласной
A) вперёдсмотрящий
B) сорвиголова
C) новостройка
D) турпоход
E) завуч
Ответ: С

111. Какая соединительная гласная пишется в словах: каш…вар, язык…вед, птиц…лов, лес…руб, снег…пад, свеж…мороженый, нов…стройка, камен…тёс, солнц…пёк.
A) е, о, е, е, о, е, о, о, е
B) е, о, е, о, о, е, о, о, е
C) о, о, е, о, о, е, о, о, е
D) е, о, е, о, о, е, е, е, е
E) е, е, е, е, о, е, о, о, е
Ответ: В

112. Чередующаяся гласная находится под ударением
A) Лёгкий заг…р
B) Слегка заг…реть
C) Заг…рать на пляже
D) Заг…релое лицо
E) Сг…рание топлива
Ответ: А

113. Определите, в каком варианте в корнях –лаг- – -лож- пишется буква «а»?
A) Предпол…жение
B) Распол…житься
C) Изл…жить
D) Прил…гательное
E) Пол…жить
Ответ: D

114. Определите, в каком варианте в корнях -кас- – -кос- пишется буква «а»
A) Прик…снуться к стеклу
B) К…снуться горячей плиты
C) К….сой взгляд
D) Дружеское прик…сновение
E) К…снуться сложного вопроса
Ответ: Е

115. Вариант написания корня с гласной -е-
A) Зам…рать от удовольствия
B) Заб…раю ребёнка
C) Соб…раю ягоды
D) Обт…рать лицо
E) Отд…ру кору
Ответ: Е

116. Укажите слово с буквой о после буквы ц
A) младенц…м
B) пыльц…й
C) лиственниц…й
D) приверженц…м
E) платьиц…м
Ответ: В

117. Вставьте пропущенные буквы после ц:
медиц…на, молодц…, сестриц…н, ц…плёнок.
A) и, ы, и, ы
B) и, ы, ы, ы
C) ы, и, ы, и
D) и, ы, ы, и
E) и, и, и, и
Ответ: В

118. Укажите, в каком варианте нужно вставить букву «ё»?
A) Саранч…й
B) Жж…т
C) Врач…м
D) Чуж…й
E) Плащ…м
Ответ: В

119. Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой «ы» после ц
A) Ц...плёнок жареный
B) Ц...рковое представление
C) Белая акац...я
D) Древняя цивилизац...я
E) Новый мотоц…кл
Ответ: А

120. Определите, в каком варианте после шипящих пишется буква «о»?
A) Ж…ны, ч…лка
B) Изж…га, обж…ра
C) Ш…л, щ…лка
D) Ж…лудь, ж…лоб
E) Ч…рт, ш…пот
Ответ: В

121. Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой «о» после ц
A) Переписываться с эстонц….м
B) Быть приверженц…м нового
C) Слыть разночинц…м
D) Становиться дельц…м
E) Купить глянц…вую бумагу
Ответ: D

122. После ц пишется гласная «и» в словах …
A) Пальц…
B) Сестриц…н
C) Ц…нк
D) Ц…ган
E) Спиц…
Ответ: С

123. Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой «е»
A) Играть с мяч…м
B) Ш…ковое состояние
C) Пож…лтели быстро
D) Проявление ш…винизма
E) Неровный ш…в
Ответ: С

124. Слово с гласной «о»
A) Товарищ…м
B) Рощ…й
C) Фарш…м
D) Полотенц…м
E) Саранч…й
Ответ: Е

125. Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой «е» после шипящего.
A) Говяжья туш…нка
B) Еловый суч…к
C) Большой меш..к
D) Вкусный ш…колад
E) Веселая девч…нка
Ответ: А

126. Буква «о» после шипящих в корне слова …
A) Ш…л, щ…лка
B) Беч…вка, щ…голь
C) Щ…тка, зач…т
D) Ш…рох, ш…мпол
E) Пш…нка, ш…рстка
Ответ: D

127. Пропущена буква н
A) журавлин…ая стая
B) лебедин…ая песня
C) утин…ый нос
D) мышин…ый хвост
E) лимон…ый вкус
Ответ: Е

128. Укажите прилагательное с двумя н
A) серебря…ый
B) кожа…ый
C) шерстя…ой
D) оловя…ый
E) ледя…ой
Ответ: D

129. Выберите строку со словами, содержащими непроверяемую согласную в
корне
A) Га…кий, дер…кий
B) Самочу…ствие, фу…болист
C) Гла…кий, извес…ный
D) Сер…це, праз…ник
E) Завис…ливый, несчас…ный
Ответ: В

130. Выделите вариант, в котором пишется глухая согласная
A) Железнодорожный во…зал
B) Полугодовой перио…
C) Прекрасный ви…
D) Среднеазатский горо…
E) Сладкий пиро…
Ответ: А

131. В каком слове пропущена буква п?
A) ро…ко возражать
B) джинсовая ю…ка
C) хру…кое здоровье
D) курить тру…ку
E) пойти в клу…
Ответ: С

132. Найдите, в каком варианте ставится глухая «к»
A) Диало…
B) Эпило…
C) Моноло…
D) Проло…
E) Прыжо…
Ответ: Е

133. Нет непроизносимого согласного
A) Блес…нуть
B) Ярос…ный
C) Лес…ница
D) Пас…бище
E) Мес…ность
Ответ: А

134. Укажите предложение, в котором есть слово без пропущенной буквы
A) Всего в обозе было шес….надцать саней
B) Свирепеет мороз ненавис…ный
C) И человека человек
Послал к Анчару влас…ным взглядом
D) Вдруг брыз…нули первые лучи солнца
E) Весной счас…ливых тянет вдаль
Ответ: D

135. В каком словосочетании есть слово с пропущенной непроизносимой согласной
A) Чудес...ный вид
B) Незнакомая мес...ность
C) Небес...ный свод
D) Праздничное ше...ствие
E) Че...ствовать юбиляра
Ответ: В

136. Вариант, в котором есть слово с непроизносимой согласной
A) Искус…ный мастер
B) Чудес…ный вид
C) Неснос…ный характер
D) Кос…ный мозг
E) Запас…ной футболист
Ответ: D

137. Укажите слово с непроизносимой согласной
A) Вкус...ный
B) Опас...ный
C) Грус...ный
D) Чудес...ный
E) Прекрас...ный
Ответ: С

138. Укажите, в каком словосочетании правильно употреблены прописные буквы
A) Государственная Третьяковская Галерея
B) государственная третьяковская Галерея
C) Государственная Третьяковская галерея
D) государственная третьяковская галерея
E) государственная Третьяковская Галерея
Ответ: С

139. Какие существительные пишутся с большой буквы?
A) Собственные
B) Нарицательные
C) Одушевленные
D) Неодушевленные
E) Существительные женского рода
Ответ: А

140. Найдите имя собственное
A) Балхаш
B) Класс
C) Кабинет
D) Курорт
E) Каток
Ответ: А

141. Заключаются в кавычки
A) Клички животных
B) Фамилия, имя, отчество
C) Названия стран, городов, сел
D) Названия рек, озер, гор
E) Названия литературных произведений
Ответ: Е

142. Определите нарицательное существительное среди собственных
A) Сергеев
B) Петров
C) Иванов
D) Учитель
E) Никитин
Ответ: D

143. Укажите имя собственное: В пятом классе среди нас
Всех забавней Атанас
A) В пятом
B) Всех
C) Забавней
D) Атанас
E) В классе
Ответ: D

144. Укажите слово с правильным переносом
A) Каранд-аш
B) Сто-л
C) Взя-ть
D) Кн-ига
E) Шко-ла
Ответ: Е

145. Определите слово, с правильны переносом слов
A) К-аникулы
B) Каникул-ы
C) Кан-икулы
D) Ка-никулы
E) Слово не переносится
Ответ: D

146. В каком варианте возможен перенос слова
A) Луч
B) Мать
C) Дочь
D) Мышь
E) Моих
Ответ: Е

147. В каком варианте невозможен перенос слова
A) Тетрадь
B) Трамвай
C) Вещь
D) Маршрут
E) Твоих
Ответ: С

148. Определите слово, двумя слогами
A) Карандаши
B) Трамвайчик
C) Вещь
D) Ковёр
E) Автобус
Ответ: Д

149. В каком слове неверно употреблён мягкий знак?
A) семья
B) пьеса
C) серьезный
D) подьезд
E) вьюга
Ответ: D

150. Вставьте ъ и ь, где необходимо:
ад…ютант, интерв…ю, лос…он, с…экономить, необ…яснимый.
A) ъ, ь, ь, *, ъ
B) ъ, ъ, *, ъ, ь
C) ъ, ь, ь, ъ, ь
D) ь, ь, ь, *, ъ
E) *, *, ъ, ь, ъ
Ответ: А

151. В каком слове пишется ь?
A) пожарищ… зарево
B) радость встреч…
C) зелень пастбищ…
D) гореч… разлуки
E) вышла замуж…
Ответ: D

152. Укажите слово с мягким знаком на конце
A) жгуч…
B) хорош…
C) замуж…
D) уж…
E) дрож…
Ответ: Е

153. Укажите вариант, в котором есть слово без ь (мягкого знака) после щипящего:
A) Мощ...
B) Роскош...
C) Луч...
D) Береч...
E) Вскач...
Ответ: С

154. Укажите вариант, в котором есть слово без ь (мягкого знака) после щипящего:
A) Разреж...
B) Смеёш...ся
C) Палач...
D) Вскач...
E) Ты плач...
Ответ: С

155. Укажите слово с ь (мягким знаком):
A) Интерв...ю
B) Об...ём
C) Об...явление
D) Ад...ютант
E) С...езд
Ответ: А

156. Укажите вариант, в котором есть слово с ь (мягким знаком) после щипящего:
A) Опять проигрыш…
B) Помощ… подоспела вовремя
C) Много ярких афиш…
D) Потерять ключ…
E) Меч… героя
Ответ: В

157. Буква ь (мягкий знак) не пишется в словах:
A) доч..., отреж..., танцуеш...
B) мощ..., стрич..., играеш...
C) ноч..., проч..., читаеш...
D) реч..., доч..., рисуеш...
E) гвоз...дик, жен...щина, сторож...
Ответ: Е

158. Укажите слово с ъ (твёрдым знаком)
A) Фел…етон
B) Ин…екция
C) П…едестал
D) Прем…ера
E) Уст…е
Ответ: В

159. Буква ь (мягкий знак) не пишется в словах:
A) сентябр…ский
B) октябр…ский
C) зверс…кий
D) ден…ской
E) декабр…ский
Ответ: С

160. Выберите строку без ь (мягкого знака) в словах:
A) блиндаж…, карандаш…
B) шепчеш…, дышиш…
C) вкладыш…, реч…
D) лещ…, леч…
E) теч…, кирпич…
Ответ: А

161. В названии какого месяца не пишется ь (мягкий знак)?
A) июл…ский
B) июн…ский
C) феврал…ский
D) ноябр…ский
E) январ…ский
Ответ: Е

162. Найдите предложение, в котором пропущена буква -с- в приставке
A) Бе…жалостная осень сорвала одеяния с деревьев
B) С каждым днём полоса в…рыхленной земли все дальше и дальше
C) Людской поток бе…конечен
D) По равнине быстро ра…ливалась тьма
E) Встреча оставила неи…гладимое впечатление
Ответ: С

163. В каком слове в приставках раз- (рас-), роз- (рос-) пишется о?
A) Р...списка
B) Р...зыскивать
C) Р...зыскной
D) Р...створить
E) Р...списание
Ответ: С

164. В каком ряду даны слова, которые заканчиваются на з- в приставке?
A) И...жарить, ра...ширить
B) Бе...граничный, бе...шумный
C) Ра...будить, и...следовать
D) Бе...сонный, бе...крайний
E) Бе...звёздный, бе...денежный
Ответ: Е

165. Найдите слово, где ставится буква «з»
A) Во…главить
B) Ра…ширить
C) И…печь
D) Ра…цвет
E) Ра…смотреть
Ответ: А

166. Найдите слово, где пропущена буква «с»
A) Во…гордиться
B) В…дрогнуть
C) Бе…водный
D) Ра…пилить
E) Ра…бить
Ответ: D

167. Укажите слово, где ставится буква «з»
A) Бе…жалостный
B) Бе…пощадный
C) Бе….крайний
D) Бе…словесный
E) Бе…хитростный
Ответ: А

168. Найдите словосочетание, которое имеет переносное значение:
A) Золотое кольцо
B) Золотые часы
C) Золотой браслет
D) Золотые серьги
E) Золотой характер
Ответ: Е

169. Укажите словосочетание, которое имеет прямое значение:
A) Чёрные брюки
B) Чёрный день
C) Чёрные мысли
D) Чёрные силы
E) Чёрная работа
Ответ: А

170. Найдите слово, которое имеет переносное значение:
A) Человек идёт
B) Люди идут
C) Папа идёт
D) Девочки идут
E) Снег идёт
Ответ: Е

171. В каком варианте есть сходство по действию?
A) Золотая осень-золотая вещь
B) Крыло птицы-крыло самолёта
C) Весёлая девушка-весёлая песня
D) Волк воет-ветер воет
E) Горячий чай-горячий человек
Ответ: D

172. Найдите слово в переносном значении
A) Белые руки
B) Большие руки
C) Умелые руки
D) Золотые руки
E) Мозолистые руки
Ответ: D

173. Укажите слово в прямом значении
A) Уснула степь
B) Уснула ширь
C) Уснула девочка
D) Уснула деревня
E) Уснула природа
Ответ: С

174. Укажите ряд, в котором есть сходство по цвету
A) Идёт в школу – идёт дождь
B) Ребёнок проснулся – природа проснулась
C) Красный сарафан – красное лицо
D) Радостный вид – радостная весть
E) Армия наступала – наступала ночь
Ответ: С

175. Укажите вариант, в котором употреблены слова в переносном значении
A) Часы стоят, часы спешат
B) Асан стоит, а Усен сидит
C) Золотой браслет, золотой кулон
D) Человек спит, человек проснулся
E) Мама пришла, а сестра ушла
Ответ: А

176. Укажи ряд, где нет слов-синонимов
A) Именины, день рождения
B) Пригласить, позвать в гости
C) Весёлый, радостный
D) Праздник, торжество
E) Высокий, низкий
Ответ: Е

177. Найди пятый лишний
A) Метель
B) Дождь
C) Пурга
D) Буран
E) Вьюга
Ответ: В

178. Укажи ряд, где есть слова-синонимы
A) Скучный, тоскливый
B) Богатый, бедный
C) Хороший, плохой
D) Много, мало
E) Горек, сладок
Ответ: А

179. Укажите, в каком варианте синонимы являются существительными
A) Кричать, орать
B) Хорошо, отлично
C) Смелый, бесстрашный
D) Ученик, школьник
E) Под, над
Ответ: D

180. Укажите, в каком варианте синонимы являются прилагательными
A) Жара – зной
B) Жаркий – знойный
C) Холод – мороз
D) Начальник – шеф
E) Север – юг
Ответ: В

181. Какая синонимическая пара не соответствует описанию животного?
A) Трусливый, боязливый заяц
B) Хитрая, лукавая лиса
C) Жестокий, кровожадный волк
D) Неверная, коварная змея
E) Неуклюжий, неповоротливый лев
Ответ: Е

182. Назовите существительное, которое не соответствует в сочетании с глаголами-синонимами
A) Дать ручку
B) Вручить грамоту
C) Преподнести дворец
D) Построить школу
E) Открыть дверь
Ответ: С

183. Назовите «пятый» лишний
A) Грустно
B) Невесело
C) Печально
D) Радостно
E) Тоскливо
Ответ: D

184. Укажите «пятый» лишний (синоним)
A) Враг
B) Противник
C) Недруг
D) Неприятель
E) Сверстник
Ответ: Е

185. Синоним к слову апатия в...
A) вялость
B) подобие
C) соответсвие
D) влияние
E) пунктуальность
Ответ: А

186. Укажите, какое словосочетание является синонимом фразеологического оборота не теряй головы:
A) Купить очень дёшево
B) Быстро возвратиться
C) Быть серьёзным, осмотрительным
D) Легко держаться в воде
E) Уехать очень далеко
Ответ: С

187. Назови пятый лишний
A) Смелость
B) Храбрость
C) Отвага
D) Множество
E) Мужество
Ответ: D

188. Какой ряд является синонимическим?
A) Холод, зной, ветер
B) Погода, климат, температура
C) Лебедь, ворона, скворец
D) Родина, отчизна, отечество
E) Часы, пояс, гребень
Ответ: D

189. Какие это слова?
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару.
A) Омонимы
B) Синонимы
C) Антонимы
D) Неологизмы
E) Архаизмы
Ответ: В

190. Укажите строчку антонимов
A) Большой – немалый.
B) Гневный – яростный.
C) Гнилой – прелый.
D) Плохой – нехороший.
E) Общий – частный.
Ответ: Е

191. Назовите антоним фразеологизму «Спустя рукава»
A) Далекой пойти
B) Не шутя
C) Не покладая рук
D) Сложа руки
E) Положа руку на сердце
Ответ: С

192. Укажите антонимы
A) Мужчина - женщина
B) Толстый - полный
C) Жестокий - свирепый
D) Щедрый - скупой
E) Подражать - копировать
Ответ: D

193. Укажите антонимы
A) бессердечный - безжалостный
B) болтун - болоболка
C) красный - багровый
D) робкий - несмелый
E) здоровый - больной
Ответ: Е

194. Назовите антонимы, обозначающие большую, малую величину признака
A) День – ночь
B) Заболеть – выздороветь
C) Высокий – низкий
D) Подняться – опуститься
E) Белый – чёрный
Ответ: С

195. Найдите антонимы
A) Холодный день, морозная погода
B) Весенний праздник, пышное торжество
C) Весёлый человек, радостная мама
D) Умный школьник, начитанный ученик
E) Богатый бай, бедный юноша
Ответ: Е

196. Назовите антонимы, обозначающие направление движения
A) Подняться к тебе – опуститься вниз
B) Заболеть неожиданно – выздороветь быстро
C) Высокая цена – низкий потолок
D) Ясный день – тёмная ночь
E) Грустная песня – весёлый человек
Ответ: А

197. Укажите, в каком варианте антонимы выражены наречием
A) Счастье – горе
B) Хорошо – плохо
C) Широкий – узкий
D) Плакать – смеяться
E) Встречают – провожают
Ответ: В

198. Слова, противоположные по значению называются...
A) Синонимы
B) Антонимы
C) Омонимы
D) Неологизмы
E) Архаизмы
Ответ: В

199. Укажите, где антонимы выражены именем прилагательным
A) Хорошо-плохо
B) Сытый-голодный
C) Далеко-близко
D) Направо-налево
E) Война-мир
Ответ: В

200. В каком ряду антонимы выражены именем существительным?
A) Молодой-старый
B) Весело-грустно
C) Плач-хохот
D) Красиво-прекрасно
E) Утром-вечером
Ответ: С

201. Найдите слова, в которых нет общего значения
A) Дорога, путь
B) Весёлый, радостный
C) Дорожка, тропинка
D) Прочный, крепкий
E) Медленно, быстро
Ответ: Е

202. Чем являются выделенные слова?
И ненавидим мы и любим мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви
A) Многозначные слова
B) Синонимы
C) Фразеологизмы
D) Антонимы
E) Омонимы
Ответ: D

203. Антонимы – это слова …
A) одной и той же части речи с противоположным значением
B) одной и той же части речи, которая обозначает одно и то же
C) одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению
D) которые имеют переносное значение
E) имеющие несколько лексических значений
Ответ: А

204. Какие слова называются омонимами?
одинаковые по звучанию и по написанию, но разные по значению
близкие по звучанию и написанию, но разные по значению
слова, противоположные по значению
одинаковые по написанию
имеющие несколько лексических значений
Ответ: А

205. Укажите паронимы
A) Белый - черный
B) Искусный - искусственный
C) Холодный - теплый
D) Горячий - обжигающий
E) Твердый - мягкий
Ответ: В

206. Укажите употребление слова в прямом, основном значении
A) Легкий завтрак
B) Легкая корзина
C) Легкий характер
D) Легкий сон
E) Легкий ветер
Ответ: В

207. Укажите строчку исконно – русских слов.
A) Дублёр, монополия, овация.
B) Пьедестал, солист, пульсация.
C) Объектив, иллюстрация, дубляж.
D) Приличие, собрание, сокровище.
E) Апелляция, ангина, должник.
Ответ: D

208. Найдите фразеологизм «лишний» из ряда по значению
A) Бок о бок
B) Плечом к плечу
C) Глаза в глаза
D) Рука об руку
E) Плечо в плечо
Ответ: С

209. Укажите фразеологическое сочетание
A) Работать рядом
B) Рука об руку
C) Одеваться модно
D) Гордиться сыном
E) Премудрый пескарь
Ответ: В

210. Какое из слов является устаревшим?
A) Слух
B) Тюбик
C) Подьячие
D) Эксплуатация
E) Нрав
Ответ: С

211. Укажите фразеологизм со значением «сделать решительный шаг, определяющий дальнейшие события».
A) Перейти Рубикон
B) Переломи себя
C) Навострить лыжи
D) Далекой пойти
E) Иди прямой дорогой
Ответ: А

212. Какой из фразеологизмов употребляется в значении «ошибиться»?
A) Собаку съел
B) Подливать масло в огонь
C) Бить баклуши
D) Дать маху
E) Невзирая на лица
Ответ: D

213. К какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «стреляный воробей»?
A) глупый человек
B) трусливый человек
C) веселый человек
D) бывалый человек
E) раненый человек
Ответ: D

214. Какой из фразеологических оборотов обозначает «быть руководителем чего-либо»?
A) со щитом или на щите
B) играть первую скрипку
C) без сучка, без задоринки
D) Собаку съел
E) Первым делом
Ответ: В

215. Раздел науки о языке, который изучает фразеологизмы, называется …
A) лексикой
B) морфологией
C) фразеологией
D) синтаксисом
E) орфографией
Ответ: С

216. Подберите фразеологизм – синоним к словосочетанию: «Говорить без достаточного основания»
A) высосать из пальца
B) подвести по монастырь
C) распускать нюни
D) заметать следы
E) давать волю
Ответ: А

217. Укажите фразеологизм, источником которого является античная мифология
A) Казанская сирота, отложить дело в долгий ящик.
B) Ободрать как липку, за тридевять земель.
C) Сизифов труд, танталовы муки.
D) Хранить молчание, орать на всю ивановскую.
E) С корабля на бал, рукой подать.
Ответ: С

218. Укажите фразеологизм
A) женская родня
B) наступила пора
C) брать пример
D) воинская служба
E) стальной поход
Ответ: С

219. Укажите фразеологизм, имеющий значение шум, гам, беспорядок
A) сесть на мель
B) дать задний ход
C) снять стружку
D) дым коромыслом
E) бросить тень
Ответ: D

220. Какому фразеологизму синонимично словосочетание «Хранить молчание»?
A) как две капли
B) как в воду глядел
C) выйти сухим из воды
D) набрать в рот воды
E) держать в уме
Ответ: D

221. Найдите фразеологизмы:
A) Мой дед просыпается рано
B) Мальчик бежал очень быстро
C) На уроке нельзя бездельничать
D) Я живу недалеко от школы
E) Работа выполнена с грехом пополам
Ответ: Е

222. Какие фразеологические единицы являются синонимами к слову «убежать»
A) Задать стрекача, навострить лыжи, смазать пятки
B) Родиться в рубашке, собраться с духом
C) Сжечь свои корабли, перейти Рубикон
D) Заткнуть за пояс, утереть нос
E) Невелика птица, пустое место
Ответ: А

223. Укажите, какой фразеологический оборот является синонимом словосочетания очень много работать
A) Не разгибая спины
B) Поставить на ноги
C) От корки до корки
D) За тридевять земель
E) Как рыба в воде
Ответ: А

224. Фразеологизмы – это …
A) устойчивое сочетание слов
B) правила, определяющие определение слов
C) состав слова
D) звуки речи
E) словосочетание и предложение
Ответ: А

225. Найдите фразеологизмы
A) спустя рукава
B) очень быстро
C) очень хорошо
D) неохотно
E) обманывать
Ответ: А

226. Выделите словосочетание, которое не является фразеологизмом
A) Посвятил себя работе
B) С грехом пополам
C) На скорую руку
D) Висеть на телефоне
E) Окунуться с головой
Ответ: А

227. Найдите фразеологизм, являющийся синонимом к слову «далеко»
A) спустя рукава
B) скрепя сердцем
C) со всех ног
D) на краю света
E) водить за нос
Ответ: D

228. Определите синоним к фразеологизму «водить за нос»
A) неохотно
B) обманывать
C) кое-как
D) давно
E) далеко
Ответ: В

229. Дословный перевод слова «апельсин»
A) Китайское яблоко
B) Французское яблоко
C) Английское яблоко
D) Немецкое яблоко
E) Тюркское яблоко
Ответ: А

/////// внутри!!!

783. Пишется - ться
А) Расстат...ся трудно с другом
В) Со слезами расстает...ся с другом
С) Мне нездоровит...ся
D) Брату не терпит...ся уехать
Е) Ей не сидит...ся дома

1 вариант

1. Найти слово, в котором букв больше, чем звуков:

  • ельник;
  • ледяной;
  • примелькаться;
  • йога.

2. Найти слово, в котором буква Я даёт два звука:

  • морячка;
  • исполняют;
  • ядреный;
  • кровля.

3. Найти слово, в котором произносится [С]:

  • изморось;
  • изморозь;
  • синий.

4. Какое слово соответствует схеме

  • приехать;
  • приглянулась;
  • прибрежный;
  • млекопитающее.
  • адаптация – приспособление к чему-либо;
  • паводок – резкое понижение уровня воды в реке;
  • абориген – долгожитель;
  • железобетон – бетон, армированный стальными прутьями.

6. В предложение вставьте нужное по смыслу слово.

Военная ___________ 1812 года начиналась при самых неблагоприятных для русской армии обстоятельствах.

  • компания;
  • кампания.

7. Какие слова являются архаизмами:

  • тать;
  • талисман;
  • ланиты;
  • трубопровод.

8. Словари, в которых объясняется происхождение слова, называются _______________.
9. Какой частью речи является слово “двойка”:

  • числительное;
  • существительное;
  • глагол;
  • местоимение.

10. Выпишите слово мужского рода:

  • каре;
  • кофе;
  • пальто;
  • тетрадь.

11. Образуйте от указанных существительных форму им.п. мн.ч. и выпишите только то существительное, которое имеет окончание А:

  • трактор;
  • гром;
  • шофер;
  • корт (теннисный).

12. Буква -И- пишется в словах

  • пал__садник;
  • угн__тение;
  • расст__лать;
  • ц__клоп.

13. Буква -А- пишется в словах

  • заг__рать;
  • м__кать хлеб в сметану;
  • нак__лить;
  • г__рнитур.

14. Буква -О- пишется в словах

  • др__жать;
  • раздр__жение;
  • пок__яние;
  • притв__ряться;

15. Буква -О- пишется в словах

  • беч__вка;
  • расч__т;
  • пуч__к;
  • ож__г лица.

16. Согласная буква пропущена в словах

  • искус__ный;
  • лес__ница;
  • рес__ница;
  • сума__шедший.

17. Буква -ЖЖ- пишется в словах

  • мож__евельник;
  • ви__жать;
  • брю__жать;
  • выж__енный.

18. Буква -Е- пишется в словах

  • нищ__та;
  • доверч__вый;
  • пр__дать друга;
  • пр__близиться к дому.

19. Буква -И- пишется в словах (гл. употреблены в форме 3л., ед.ч.):

  • стел__т постель;
  • слыш__т звук;
  • деревья в ине__;
  • об открыти__ выставки.

20. -НН- пишется во всех словах ряда:

  • стекля__ная дверь; ветре__ный день;
  • ваго__ное депо; обветре__ные руки;
  • комари__ный укус; имени__ник;
  • асфальтирова__ная улица; девочка рассея__на.

21. -Ъ- пишется в словах

  • с__есть;
  • трех__язычный;
  • с__уметь;
  • в__юн.

22. Буква -С- пишется на конце приставки в словах:

  • бе__брежный;
  • и__жарить;
  • и__подтишка;
  • чере__чур.

23. Через дефис пишутся слова

  • пол(Думы);
  • то(же) самое;
  • говорить (по) японски;
  • (историко) литературный журнал.

24. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

  • (не) годующий взгляд, (не) ряха;
  • (не) мог упасть, (не) добрал баллов;
  • (не) медля ни минуты, (не) соответствующий рангу;
  • (не) красивый, но дешевый костюм, вовсе (не) отличница.

25. Частица НИ пишется

  • Как бы там н_ было;
  • Н_ раз бывал я в этом музее;
  • Н_ надо приходить;
  • Н_ там, н_ здесь его не было.

26. Отметьте номера предложений, где выделенной слово является сущ. с предлогом:

  • (В) следстви__ были допущены ошибки;
  • (В) продолжени__ месяца по телевизору показывали интересный телесериал;
  • (В) течени__ болезни не было изменений;
  • Нарисовать открытку (в) виде бабочки.

27. Отметьте номера предложений, где частица пишется раздельно

  • Отец (так) же учился в институте;
  • Сын учился так (же) хорошо, как и отец;
  • Все то (же): те (же) ломберные столы, та (же) люстра в чехле;
  • Что (бы) такое придумать интересное?
  • Пырей, осот, одуванчик ___ вот самые распространенные сорняки наших огородов;
  • Глаза ___ как изумруд;
  • Бедность ___не порок;
  • Пятью пять ___ двадцать пять.

29. Запятая на месте пропуска ставится в предложениях:

  • Я на руках не то у ели __ не то у матери родной;
  • Горят первые звезды ___ а заря еще долго светит над полями и лесами;
  • От волнения он посмеивался ___ и гораздо быстрее, чем обычно, выкуривал трубку

30. Второстепенный член необходимо обособить в предложениях

  • А он мятежный ищет бури;
  • Море шумело сожженное лунным светом;
  • Под ногами хрустит пожухлая от утренних морозов трава.

31. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях

  • Упражнение ___ должно быть ___ выполнено чисто и аккуратно;
  • Ученик ___ должно быть ___ торопился и не продумал задания до конца;
  • Я видел вас ___ холмы и нивы!
  • Я видел ___ холмы и нивы.

32. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях

  • Вот присел я у забора __ и стал прислушиваться;
  • Солнце село __ и тусклые тучи висели над темной степью;
  • Когда коляска подъехала к крыльцу домика в Васильевском, звезды уже начали бледнеть __ и небо серело;
  • Мы стали искать для ночлега горную трещину __и вдруг увидали спокойный огонь;
  • В этих хоромах жили богатые помещики __ и все у них шло порядком.

33. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях

  • Цепи яблонь протянулись там __ где были пустыри;
  • Когда дует ветер и рябит воду__ то становится и холодно __и скучно __и жутко;
  • Старик предупредил, что __ если погода не улучшится, то о рыбалке нечего думать;
  • В тишине отчетливо послышалось, как простонал человек __ и __ как тяжело захрустел наст под ногами медведя.

34. Двоеточие на месте пропуска нужно поставить в предложениях

  • Нынче она была совсем другая __ в выражении лица ее было что-то новое, сдержанное, застенчивое;
  • Ехал сюда __ рожь начинала желтеть;
  • Я поднял глаза и увидел __ высоко в небе неслись над станцией птицы;
  • Шестнадцать лет служу __ такого со мной не было.

35. Чужая речь оформлена неправильно в предложениях

  • Белинский говорит, что “восторг от непонятного произведения – это мучительный восторг”.
  • “Я ваш друг – сказал Максим – и поэтому дам вам совет”.
  • Валя сказала, что “хорошо, хорошо, я с вами согласна”.
  • “Мой дед землю пахал!” - с гордостью ответил Базаров.

36. Раздел лингвистики, занимающийся изучением словосочетания и предложения, называется ____________.

37. Определите стиль приведенного ниже текста:

Чему ж ты удивляешься? Сам не лучше меня.
- Ох, не лучше! И не говори, зятюшка. Ах, что со мною сделали зятья. Разорвать их всех мало!
- А вот погодите, тятенька, мы их всех подтянем.
- Подтянем?
- Ещё как!
- Мне бы, главное, зятьев в бараний рог согнуть.

  • запломбИровать;
  • мизЕрный;
  • шАсси;
  • свЁкла.

39. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях

  • тронуться с ума;
  • наголову победил врага;
  • за мной долгу пять рублей;
  • скучает по вам.

40. Речевые ошибки допущены в речи:

  • Дураком его не назовешь, но и умом он явно не блестит.
  • Беспорядочный хаос воцарился в доме.
  • Я требую элементарной справедливости.
  • Он простил долги своему кредитору.

Ключ:

№ зад 1 вар 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
3 3 3 2 23 2 13 этим 2 2 трактора 134 234 14 34 24 14
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
13 24 24 12 34 134 3 14 134 234 14 12 12 23 25 12 13
35 36 37 38 39 40
23 синтаксич. раз 13 124 124

2 вариант

1. Найти слово, в котором звуков больше, чем букв:

  • литр;
  • вьюга;
  • сельдь;
  • трансляция.

2. В каком слове буква Ю дает два звука:

  • люстра;
  • попью;
  • землю;
  • парашют.

3. В каком слове произносится [Ж]:

  • намажьте;
  • ближе;
  • резче.

4. Каким способом образовано слово “перебирая”:

  • приставочным;
  • суффиксальным;
  • приставочно-суффиксальным;
  • сложением слов.

5. Лексическое значение слова указано неверно в примерах:

  • блокнот – записная книжка;
  • изморозь – очень мелкий дождь;
  • старожил – человек, который охраняет что-нибудь;
  • банальный – лишенный оригинальности.

6. В предложение вставьте нужное по смыслу слово:

Тот, кому адресовано письмо - _______________.

  • адресат;
  • адресант.

7. Найдите диалектизмы:

  • бурак;
  • пимы;
  • рига.

8. Словари, в которых содержатся сведения о правильном написании слов, называются _________________.
9. Какой частью речи является слово “ожег”:

  • существительное;
  • глагол;
  • прилагательное;
  • наречие.

10. Выпишите слово среднего рода:

  • тюль;
  • кафе;
  • кенгуру;
  • дядя.

11. Какие из указанных слов не имеют ед. числа:

  • чернила;
  • штаны;
  • шахматы;
  • брёвна.

12. Буква -И- пишется в словах:

  • нар__дить куклу;
  • приб__раться;
  • ц__ганский;
  • д__рижировать.

13. Буква -А- пишется в словах:

  • прик__снуться;
  • ум__лять о пощаде;
  • ст__рательно;
  • предв__рительный.

14. Буква -О- пишется в словах:

  • к__пошиться;
  • п__рхать;
  • нагр__мождение;
  • нар___стание.

15. Буква -О- пишется в словах:

  • галч__нок;
  • кумач__вый;
  • расч__ска;
  • ш__пот.

16. Согласная буква пропущена в словах:

  • под уз__цы;
  • гум__анизм;
  • ма__штаб;
  • гигин__ский.

17. -СС- пишется в словах:

  • поэте__са;
  • ас__истент;
  • дес__ант;
  • рес__урсы.

18. Буква -Е- пишется в словах:

  • остекл__невший;
  • пр__нципиальный;
  • пр__тязания;
  • виш__нка.

19. Буква -Е- пишется в словах (гл. употребляются в форме 3л., ед.ч.):

  • ка__тся;
  • по идее__;
  • ненавид__т;
  • в композици__.

20. -Н- пишется во всех словах ряда:

  • грубо кова__ный, тетради провере__ны;
  • погаше__ный свет, ржа__ная мука;
  • плете__ное кресло, спица слома__на;
  • море взволнова__но, непроше__ный гость.

21. Частица НЕ пишется слитно во всех словах ряда:

  • (не) знающий покоя, (не) смотря в книгу;
  • (не) удачливый человек, (не) кому ухаживать;
  • (не) добрые, а злые, очень (не0 красивый человек;
  • (не) жарко, (не) где разложить.

22. Через дефис пишутся:

  • (по) первому зову;
  • (пол) Петербурга;
  • (по) турецки;
  • (водо) непроницаемый.

23. Отметьте номера пропусков, где пишется частица НЕ:

Но (н1) одного слова, (н2) отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто бы (н3) кого и (н4) было перед ним; это (н5) имело даже влияния на занятия его; среди всех этих досуг он (н6) делал (н7) одной ошибки в письме.

24. -Ь- пишется в словах:

  • пять задач__;
  • лен__тяй;
  • бреш__;
  • в__юнок.

25. Буква -С- пишется на конце:

  • бес__честный;
  • __добная булка;
  • и__далека;
  • не__держанный.

26. Отметьте номера предложений, где выделенное слово является производным предлогом:

  • Не приехать (в) виду болезни.
  • Мы встретимся с героем (в) продолжени__ романа.
  • Договориться (на) счет похода.
  • Перечислить деньги (на) счет организации.

27. Отметьте номера предложений, где частица пишется раздельно:

  • Спрячься за (то) дерево, - сказал мне брат.
  • Что (бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
  • Тёплая небесная вода для растений то (же) самое, что для нас любовь.
  • Все было так (же), как всегда.

28. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

  • Погода была ужасная __ ветер штормовой ревел с ночи, дождь лили как из ведра.
  • Сой облаков был очень тонок __ сквозь него просвечивало солнце.
  • Пруд __ как зеркало.
  • Основной мотив моей жизни __ прожить недаром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед.

29. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:

  • Туристы пробирались среди сугробов мягкого и рыхлого снега __ и вязли в густой грязи.
  • Он был невысок ростом __ да жилист.
  • Ни холод __ ни пурга __ ни нагромождение льдов – никакие преграды не остановили полярников.
  • Туман окутал как долину __ так и подножье горы.

30. Второстепенный член необходимо обособить в предложениях:

  • Ленивый от природы он (Захар) был ленив еще и по своему лакейскому воспитанию.
  • Ведущая в город улица была свободной.
  • Дождь лил как из ведра.
  • Девочки в особенности Катенька с радостными выражениями лица смотрят в окно на стройную фигуру Володи.

31. Запятая на месте пропусков ставится:

  • Действительно __ в течение всего сентября стояла чудесная погода.
  • Удостоверение действительно до конца года.
  • Волга-матушка __ ты не даром нам дорога!
  • Волга-матушка __ течет по бескрайним просторам земли.

32. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:

  • В саду было тихо, только птица иногда ворочалась __ да нежно и печально охали древесные лягушки __ да плескалась рыба в воде.
  • Душно стало в сакле __ и я вышел.
  • Когда из-за туч вышла луна, все вокруг посветлело __ и на море появилась серебристая дорожка.
  • В воздухе душно __ и пахнет травами.

33. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:

  • Взгляд и улыбка у него так были приветливы __ что сразу располагали в свою пользу.
  • Очевидно было, что Савельич передо мною был прав __ и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением.
  • Даша заметила __ что __ когда вслед за звонком в столовой появился Рощин __ катя сразу не поворачивала к нему головы.
  • Хорошо известно, что __ если спортсмен регулярно не тренируется, то хороших результатов он не достигнет.

34. Двоеточие на месте пропуска нужно поставить в предложениях:

  • Сорока поднял голову – сквозь тонкий пар мороза блестела золотая медведица.
  • Скажешь слово – добавят десять.
  • Мороз не страшен __ воздух сухой, ветра нет.
  • В траве, в кустах кизила и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях __ повсюду заливались цикады.

35. Чужая речь оформлена неправильно в предложениях:

  • “Нет, это мой след”, - просто ответил старик.
  • Чичиков говорил, что давненько не брал я в руки шашки.
  • Незнакомец нагнулся к ней и спросил – “Псина, ты откуда?”
  • “Вишь как! – промолвил Павел – Чего ж он раскашлялся?”

36. Раздел лингвистики, в котором изучается состав слова и способы образования слов, называется ____________________.
37. Определите стиль приведенного ниже текста.

  • Рожденному говорить правду приходилось сдерживать себя и “прикидываться кошкой”, хотя хотелось лаять собакой.
  • Но при всех жестких ограничениях, несмотря на постоянные отметины красным цензорским карандашом, то, что было напечатано Белинским, обнаруживало в каждой строке убежденного мыслителя – борца, пропагандиста передовых идей, страстного полемиста и вдохновенного импровизатора.

38. Ударение неправильно поставлено в словах:

  • аристократИя;
  • катАлог;
  • столЯр;
  • договОр.

39. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:

  • Я вас насквозь вижу;
  • Приехал с дальнего рейса;
  • Приношу свою признательность;
  • Все ресурсы исчерпаны.

40. Речевые ошибки допущены в предложениях:

  • Не с чего было беспокоиться.
  • В дельте Волги расположено множество островов и отмелей.
  • В своих решениях он всегда высказывал эрудированность.
  • Не больно – то он старается!

Ключ:

№ заданий 2 вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
4 2 3 2 23 1 134 орф 2 2 13 24 34 123 12 134
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
12 14 12 34 24 23 2456 34 124 13 134 24 234 14 13 12
33 34 35 36 37 38 39 40
13 13 234 слово обр публ 12 23 13

2. Фонетика. Графика. Орфоэпия

3. Морфология и орфография

4. Синтаксис и пунктуация

На нашем сайте Вы можете найти онлайн тест по русскому языку (10 класс) с ответами по всему пройденному материалу.

Формат задания соответствует экзаменационной работе 2016 года и состоит из блока А и блока В. Первый блок упражнений содержит вопросы с вариантами ответов, среди которых только один правильный. Второй – направлен на практическое применение знаний. Для их выполнения требуется сделать выборку слов в тексте относительно определённого правила. Форма теста схожа с работой для ЕГЭ, таким образом, ребята смогут подготовиться к экзамену, и не будут испытывать дискомфорт при выполнении работы. Итоговая работа содержит задания из ОГЭ за 9 класс для повторения всего изученного материала школьной программы. С помощью наших тестов ученики смогут повторить и закрепить:

теоретический материал, касающийся всех разделов по русскому языку;

– правила правописания приставок;

– употребление мягкого и твёрдого знака в словах;

– способы словообразования;

– правописание частиц;

грамматический материал по всем изученным частям речи;

– правописание гласных после шипящих и «ц»;

– употребление двойных согласных в слове и другие правила.

Мы предлагаем несколько вариантов тестовой работы. Это поможет лучше закрепить на практике пройденный материал. Ответы помогут разобраться с заданием и выявить, какой раздел следует ещё раз повторить. Использовать упражнения можно для самостоятельной подготовки к контрольному срезу. В спокойной домашней обстановке легко выявить пробелы в знаниях и повторить подзабытые разделы. На уроке такая работа может проводиться для закрепления изученных тем.

Скачать тест по русскому языку (10 класс) можно на нашем сайте абсолютно бесплатно. Наши подборки заданий помогут хорошо подготовить любого ученика к итоговой работе за 10 класс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 4»

Комплект тестовых заданий по русскому языку

Учитель русского языка и литературы

Аннотация

Тестовые задания по русскому языку, предназначенные для учащихся 10-11 классов, позволяют контролировать знания по орфографии , орфоэпии , словообразованию , морфологии , лексике, грамматике, пунктуации , стилистике. Тесты составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по русскому языку. Все задания снабжены ключами, позволяющими проверить качество их выполнения, указана степень сложности каждого задания.

Данный комплект тестовых заданий будет полезен преподавателям и методистам, которые используют в своей работе тестовый метод контроля знаний. Причем данные задания можно выполнять как индивидуально, так и в группах. Если цель учителя – проверить знания, то индивидуально. Если помочь слабым ученикам восполнить пробелы в знаниях, то в группах.

25 тестовых заданий в комплекте, в том числе:

Перечень образовательных результатов, измеряемых посредством тестовых заданий, включённых в комплект:

Знание орфоэпических норм. Фонетические знания. Знание синтаксических норм, т. е. норм построения словосочетаний, предложений, употребления оборотов. Умение видеть грамматическую основу предложения. Умение разбирать слова по составу. Правописание -н- и -нн- в различных частях речи. Правописание корней слов. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание окончаний различных частей речи. Слитное, раздельное, дефисное написание слов различных частей речи.. Умение отличать простое предложение от сложного, а также определять тип сложного предложения. Умение выделять причастные и деепричастные обороты. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью. Умение выполнять словообразовательный анализ. Умение делать морфологический анализ слов разных частей речи. Знание типов связей в словосочетаниях. Умение определять вид односоставных предложений. Умение видеть структуру сложного предложения. Умение определять типы придаточных в сложноподчинённых предложениях. Умение определять тип соподчинения придаточных. Умение определять типы речи. Анализ выразительных средств. Умение определять выразительные средства по определению.

Ступень общего образования:

Русский язык

Знание орфоэпических норм

В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук

КралАсь отдалА гналАсь занятА

Правильный ответ: 1


Наименование (номер) тестового задания:

Ступень общего образования:

Среднее(полное) общее образование

Учебный предмет(образовательная область)

Русский язык

Измеряемый образовательный результат:

Фонетические знания

Степень трудности тестового задания:

Укажите верное суждение

В слове СМЕЯТЬСЯ 8 звуков В слове СДАЧА первый звук глухой В слове ТИШИНЕ все согласные звуки мягкие В слове ТОНЬШЕ букв больше, чем звуков.

Правильный ответ:4

Наименование (номер) тестового задания:

Ступень общего образования:

Среднее(полное) общее образование

Учебный предмет(образовательная область)

Русский язык

Измеряемый образовательный результат:

Знание синтаксических норм, т. е. норм построения словосочетаний, предложений, употребления оборотов.

Степень трудности тестового задания:

Укажите предложение без грамматической ошибки:

Распределив роли, была назначена первая репетиция. По вечерам дома мы читали «Войну и мир» . Вы оплатили за проезд? Валя хотела вникнуть и понять все тайны природы.

Правильный ответ: 2

Наименование (номер) тестового задания:

Ступень общего образования:

Среднее(полное) общее образование

Учебный предмет(образовательная область)

Русский язык

Измеряемый образовательный результат:

Умение видеть грамматическую основу предложения

Степень трудности тестового задания:

Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одной из частей предложения?

Такая модель давала бы возможность прогнозировать изменения в состоянии

атмосферы, что важно не только с чисто научной, но и с практической точки зрения.

Давала бы возможность прогнозировать изменения что важно важно

Правильный ответ: 3

Наименование (номер) тестового задания:

Ступень общего образования:

Среднее(полное) общее образование

Учебный предмет(образовательная область)

Русский язык

Измеряемый образовательный результат:

Умение разбирать слова по составу

Степень трудности тестового задания:

В каком слове нет приставки ЗА -

Заблудший загар заботливый заметить

Правильный ответ: 3

Наименование (номер) тестового задания:

Ступень общего образования:

Среднее(полное) общее образование

Учебный предмет(образовательная область)

Русский язык

Измеряемый образовательный результат:

Правописание -н- и -нн- в различных частях речи

Степень трудности тестового задания:

Укажите, в каком случае пишется одна буква Н?

На обед было жаре..ое мясо. Безветре..ая погода. Местность пусты..а. Наш соплеме..ик.

Правильный ответ: 1

Наименование (номер) тестового задания:

Ступень общего образования:

Среднее(полное) общее образование

Учебный предмет(образовательная область)

Русский язык

Измеряемый образовательный результат:

Правописание корней слов

Степень трудности тестового задания:

Прик..саться, ур..внение, сохр..нять пл..вец, прод..лжение, попл..вок пом..риться, зам..рает, соч..тание ш..пот, ш..рох, ш..рты

Правильный ответ: 1.

Наименование (номер) тестового задания:

Ступень общего образования:

Среднее(полное) общее образование

Учебный предмет(образовательная область)

Русский язык

Измеряемый образовательный результат:

Правописание приставок

Степень трудности тестового задания:

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

Пр..увеличение, пр..влекательный не..говорчивый, бе..вкусный поз..вчера, пр..славянский роз..ск, не..звестный

Правильный ответ: 3

Наименование (номер) тестового задания:

Ступень общего образования:

Среднее(полное) общее образование

Учебный предмет(образовательная область)

Русский язык

Измеряемый образовательный результат:

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –н-, - нн)

Степень трудности тестового задания:

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

Завистл..вый, кле..л влев.., сначал.. движ..мый, блиноч..к стел..щийся, стро..щийся

Правильный ответ: 1

Наименование (номер) тестового задания:

Ступень общего образования:

Среднее(полное) общее образование

Учебный предмет(образовательная область)

Русский язык

Измеряемый образовательный результат:

Правописание окончаний разных частей речи

Степень трудности тестового задания:

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

По алле.., в тетрад.. по син..му морю, долетавш..ми звуками вылет..шь, бор..шься участвовать в соревновани., привезли из оранжере..

правильный ответ: 4

Наименование (номер) тестового задания:

Ступень общего образования:

Среднее(полное) общее образование

Учебный предмет(образовательная область)

Русский язык

Измеряемый образовательный результат:

Слитное, раздельное, дефисное написание слов, различных частей речи

Степень трудности тестового задания:

В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска нужно поставить дефис?

Поговорить кое..с кем, из..за туч как..будто, говорить по..русски одеться по..зимнему, в какую..нибудь страну по.. весеннему снегу, ярко..жёлтое солнце

Правильный ответ: 3

Наименование (номер) тестового задания:

Ступень общего образования:

Среднее(полное) общее образование

Учебный предмет(образовательная область)

Русский язык

Измеряемый образовательный результат:

Умение расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Степень трудности тестового задания:

Какой схеме соответствует предложение (знаки препинания не расставлены ):

Нет сказал Аркадий я не могу ехать завтра.

«П», - а. А: «П». «П, - а.- П». «П, - а, - п».

Правильный ответ:4

Наименование (номер) тестового задания:

Ступень общего образования:

Среднее(полное) общее образование

Учебный предмет(образовательная область)

Русский язык

Измеряемый образовательный результат:

Степень трудности тестового задания:

В каком предложении Не со словом пишется раздельно?

Село расположено на берегу (не)замерзающего залива. Торт оказался очень (не)вкусным. Дом был огорожен (не)высоким забором. Это был никому (не)нужный урок.

Правильный ответ: 4

Наименование (номер) тестового задания:

Ступень общего образования:

Среднее(полное) общее образование

Учебный предмет(образовательная область)

Русский язык

Измеряемый образовательный результат:

Умение отличать простое предложение от сложного, а также определять тип сложного предложения.

Степень трудности тестового задания:

Укажите верную характеристику предложения:

Но как только я вчитался, это произведение захватило меня.

Сложносочинённое предложение сложноподчинённое предложение сложное бессоюзное предложение простое осложнённое предложение

Правильный ответ: 2

Наименование (номер) тестового задания:

Ступень общего образования:

Среднее(полное) общее образование

Учебный предмет(образовательная область)

Русский язык

Измеряемый образовательный результат:

Умение выделять причастные и деепричастные обороты

Степень трудности тестового задания:

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

В 20 веке изобретён электронный микроскоп (1) усиливающий изображение(2) в десятки и сотни тысяч раз.

1,2 – выделяется причастный оборот 1 – выделяется причастный оборот 1,2 – выделяется деепричастный оборот 1 – выделяется деепричастный оборот

Правильный ответ: 2

Наименование (номер) тестового задания:

Ступень общего образования:

Среднее(полное) общее образование

Учебный предмет(образовательная область)

Русский язык

Измеряемый образовательный результат:

Словообразовательный анализ

Степень трудности тестового задания:

Назовите способ словообразования существительного ПОДМАСТЕРЬЕ?

Правильный ответ: приставочно-суффиксальный

Наименование (номер) тестового задания:

Ступень общего образования:

Среднее(полное) общее образование

Учебный предмет(образовательная область)

Русский язык

Измеряемый образовательный результат:

Умение делать морфологический анализ слов разных частей речи

Степень трудности тестового задания:

Из данных предложений выпишите через запятую все прилагательные

· Лето прохладнее, зима теплее.

· Ваня прыгает выше Пети.

· Дверь была открыта настежь.

· На столе была копчёная колбаса, пожаренный на масле картофель.

· Всё ему было здесь ново.

Правильный ответ: прохладнее, теплее, копчёная, ново.

Наименование (номер) тестового задания:

Ступень общего образования:

Среднее(полное) общее образование

Учебный предмет(образовательная область)

Русский язык

Измеряемый образовательный результат:

Знание типов связей в словосочетаниях

Степень трудности тестового задания:

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании В ТО УТРО

(из предложения В то утро многие не смогли выйти из своих домов ).

Правильный ответ: согласование

Наименование (номер) тестового задания:

Ступень общего образования:

Среднее(полное) общее образование

Учебный предмет(образовательная область)

Русский язык

Измеряемый образовательный результат:

Умение определять вид односоставных предложений

Степень трудности тестового задания:

Укажите через запятую номера односоставных безличных предложений.

1. Зимой рано смеркается.

2. От сказанного у меня в глазах потемнело.

3. Очень важно разделять знаки препинания.

4. Часто не видим внимания со стороны людей.

5. Пусть говорят о самом главном, не стесняясь людей.

6. Давайте споём песни о героях войны.

Правильный ответ: 1,2,3

Наименование (номер) тестового задания:

Ступень общего образования:

Среднее(полное) общее образование

Учебный предмет(образовательная область)

Русский язык

Измеряемый образовательный результат:

Умение видеть структуру сложного предложения, знать типы придаточных в сложноподчинённых предложениях

Степень трудности тестового задания:

Укажите тип придаточного предложения:

Я попросил книгу, что стояла высоко на полке.

Правильный ответ: определительное

Наименование (номер) тестового задания:

Ступень общего образования:

Среднее(полное) общее образование

Учебный предмет(образовательная область)

Русский язык

Измеряемый образовательный результат:

Умение определять тип соподчинения придаточных

Степень трудности тестового задания:

Укажите вид соподчинения придаточных в предложении:

Ему теперь почти казалось, что в саду живёт весёлый дрозд, который каждое утро поёт от жары.

Правильный ответ: последовательное.

Наименование (номер) тестового задания:

Ступень общего образования:

Среднее(полное) общее образование

Учебный предмет(образовательная область)

Русский язык

Измеряемый образовательный результат:

Умение определять типы речи

Степень трудности тестового задания:

Укажите тип речи текста.

На вырубке вокруг старых чёрных пней было множество высоких красных цветов… Тут были и белые ромашки, звонцы, синие колокольчики, а возле чёрных пней можно было ещё найти переспелую и очень сладкую землянику.

Правильный ответ: описание.

Наименование (номер) тестового задания:

Ступень общего образования:

Среднее(полное) общее образование

Учебный предмет(образовательная область)

Русский язык

Измеряемый образовательный результат:

Знание лексических средств языка (а именно, видеть в тексте фразеологизмы)

Степень трудности тестового задания:

Укажите в данном тексте фразеологизм.

Я собирался домой. На фоне полыхающего заката отчётливо вырисовывалась сиротливая фигурка птички.

Правильный ответ: от всей души

Наименование (номер) тестового задания:

Ступень общего образования:

Среднее(полное) общее образование

Учебный предмет(образовательная область)

Русский язык

Измеряемый образовательный результат:

Анализ выразительных средств.

Степень трудности тестового задания:

Определите, каким выразительным средством является выделенное слово

Я собирался домой. На фоне полыхающего заката отчётливо вырисовывалась сиротливая фигурка птички.

Я снял кепку, помахал моей царевне и от всей души пожелал отыскать серебряный ключик.

Правильный ответ: эпитет

Наименование (номер) тестового задания:

Ступень общего образования:

Среднее(полное) общее образование

Учебный предмет(образовательная область)

Русский язык

Измеряемый образовательный результат:

Умение определять выразительные средства по их определению.

Степень трудности тестового задания:

По определению определите, о каком выразительном средстве идёт речь

«Расположение слов, выражений в порядке возрастания или ослабления их эмоционально - смысловой значимости».

Правильный ответ: градация