Музыкальное занятие с презентацией «Путешествие в страну музыкальных инструментов. Как организовать эффективное музыкальное занятие? Конспект муз занятия

1. Содержание и структура музыкальных занятий.

Основная форма образовательной деятельности с детьми – музыкальные занятия, в ходе осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных способностей каждого ребенка. На музыкальных занятиях осуществляется взаимосвязь в решении музыкально-эстетических и воспитательно-образовательных задач. В ходе активной музыкальной деятельности дети усваивают необходимые знания, приобретают навыки и умения, обеспечивающие возможности эмоционально-выразительного исполнения песен, музыкально-ритмических движений, простейших мелодий при игре на детских музыкальных инструментах. Всё это содействует воспитанию художественного вкуса, развитию музыкальных и творческих способностей, любви к музыке и формированию нравственно-эстетических качеств личности.

Дети от природы наделены яркими способностями, но взрослым необходимо как можно раньше создать максимально-благоприятные условия для их развития. Музыкальные занятиянаправлены на развитие у детей дошкольного возраста музыкально-творческих, интеллектуальных и умственных способностей. Программа по музыкальному воспитанию решаетследующие задачи:

ü формирование навыков восприятия произведений музыкального искусства,

ü стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности,

ü развитие воображения и музыкальной памяти.

Вышеперечисленные задачи решаются с учётом возрастных особенностей детей, уровня их психического, интеллектуального и физического развития.

Опора в практической реализации поставленных целей и задач на ребёнка, его непосредственную реакцию, на произведения музыкального искусства.

Основной подход личностно-ориентированный, т. е с учётом специфических особенностей развитиядетей данной возрастной группы и психофизиологических особенностей каждого ребенка, при реализации поставленных задач учитывается принцип развивающего обучения, который и определяет, ведущие методические принципы:

ü Принцип деятельности.

На занятиях ребёнок находится в постоянном процессе открытия новых знаний. Действия в игре – способ познания, переживания, сопричастности, как со стороны ребёнка, так и со стороны педагога .

ü Принцип вариативности.

Материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности.

ü Принцип креативности (организации творческой деятельности).

Педагог провоцирует и поощряет творческую активность детей, создавая ситуации, в которыхребёнок становится художником, поэтом, музыкантом, артистом и реализует своё творческое начало через коллективную и индивидуальную деятельность.

ü Принцип непрерывности.

Процесс развития не заканчивается на занятиях, а продолжается в домашних условиях.

ü Принцип гуманности.

Любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребёнку. Это триединство лежит в основе формирования личности.

Занятия должны быть построены с учётом постоянного усложнения материала, его развития и обогащения. Архитектоника содержания представляет спираль, по которой происходит восхождение ребёнка к знаниям от простого к сложному. От знаний об эстетическом своеобразии окружающего мира к знаниям об особенностях произведений различных видов искусства. Важнейшим инструментом организации обучающей деятельности является коллективный диалог, при котором педагог включается в беседу – общение с каждым ребёнком. Любой учебный пример осваивается не через репродуктивную деятельность, а через продуктивную, ибо ребёнок сам осуществляет выбор, исходя из своих эстетических представлений и жизненного опыта.

Каждое занятие должно быть тщательно продумано и подготовлено, а также сохраняет для детей элемент непредсказуемости, сюрпризности, новизны. Импровизация присутствует на каждом занятии и необходима как педагогу, так и ребёнку, ибо только она даёт возможность неоднократного проигрывания ситуации в поисках истины и этот поиск осуществляется совместно. Занятия включают чередование различных видов деятельности (пение, ритмика, слушание музыки, игры на детских инструментах, ознакомление с элементами музыкальной грамоты, музыкально-дидактические игры). В дошкольном возрасте у ребенка уже проявляются эстетические чувства при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к собственным действиям. Поэтому приоритетными становятся задачи.

Усвоение материала на музыкальных занятиях может идти ускоренными или замедленными темпами в зависимости от уровня подготовленности детей. Занятия проводятся 2 раза в неделю, и их продолжительность составляет 15 минут в средней, иот 20 до 30 минут в старших группах детского сада.На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

Наиболее установившейся структурой музыкального занятия в практике детского сада является следующая последовательность детской музыкальной деятельности: в начале занятия музыкально-ритмические упражнения, вслед за ними слушание музыки, затем пение и после этого музыкальная игра или танец.

1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.

Цель – настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах и хороводах.

2. Основная часть.

a) Слушание музыки.

Цель — научить ребенка на занятии вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать.

b) Подпевание и пение .

Цель – развивать вокальные задатки ребенка и учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и оканчивать пение вместе с воспитателем.

c) Музыкально-дидактические игры .

Цель познакомить с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорных способности.

3. Заключительная часть. Игра или пляска.

Цель доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес и желание приходить на музыкальные занятия.

Структура музыкальных занятий, имеющая в практике некоторую стабильность, может и должна варьироваться в зависимости от учебных, воспитательно-образовательных задач, степени усвоения детьми музыкального материала, а также общего психофизиологического состояния детей. Однако при любом варианте структуры музыкального занятия следует соблюдать гигиену нервной системы, учитывая её возрастные особенности и быструю утомляемость.

Музыкальному руководителю и воспитателю следует помнить: любое музыкальное занятие должно обучать и развивать, а главное формировать его базовую структуру.

Любое музыкальное занятие будет успешным, если оно продумывается заранее музыкальным руководителем, а воспитатель знаком с материалом, который будет даваться детям и отвечает требованиям программы. Знания, умения и навыки, формирующиеся таким образом, содействуют развитию музыкальных способностей детей. Соблюдается последовательность в разучивании материала, обеспечивается взаимодействие всех видов музыкальной деятельности. Используются разные методические приемы, выбор которых зависит от этапа разучивания музыкального произведения. У более старших детей появляется интерес к музыкальной грамоте, более ярким становится стремление выразительно исполнить песню, танец, проявить творчество, желание высказать свое мнение об услышанном. Дети мотивируют свои предпочтения, проявляют повышенный интерес к импровизации и сочинительству. Формирование личности ребенка с опорой на музыкальное искусство по-прежнему остается стержнем музыкального воспитания.

При организации занятий необходимо учитывать следующие положения:

восприятие музыки происходит как диалог с композитором, как переживание определенного эмоционального состояния и эстетических чувств, осознание своих эстетических эмоций, связанных с музыкой, что означает, в конечном счете, развитие музыкального вкуса и сознания. Это зависит от педагога, который должен построить работу так, чтобы ребенок приобрел знания, навыки и умение чувствовать образ и передавать его с помощью разных видов искусств и интеграции художественной деятельности в эстетическом воспитании детей основываются на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусства и постепенном понимании того, что образ одного и того же объекта, явления в разных видах искусства создается специфическим для каждого из них средствами.

Воплощение переживаемого в творческой деятельности особенно дошкольника 6-7 лет является обязательным. Синтезируя имеющийся у него художественный опыт, он испытывает потребность воплотить свои переживания и фантазии в объективной форме. Известно: чем богаче его художественный опыт, тем точнее критерии оценки, тем выразительнее творчество.

Для успешного музыкального развития детей необходимо наличие музыкально-педагогического оборудования: детских музыкальных инструментов (бубен, барабан, металлофон, ложки, ксилофон, треугольник, трещотка, погремушка, колотушка); музыкальных игрушек (органчик, музыкальные волчки, игрушечное пианино, детская гитара); настольных музыкально-дидактических игр; экранных, звуковых и экранно-звуковых (аудио визуальных) пособий и специального оборудования к ним с записями классической музыки и детским музыкальнымрепертуаром; оборудование для художественно-театральной деятельностив детском саду; атрибутов и костюмов для игр.

Структура музыкального занятия включает чередование различных видов детской деятельности, определяется программой и общевоспитательными задачами каждой возрастной группы.

Виды музыкальных занятий.

В зависимости от состава детей занятия принято подразделять на следующие виды: фронтальные (объединяющие всю возрастную группу), групповые (небольшие группы по 4-7 детей), индивидуальные, объединённые (занимаются 2-3 возрастные группы). В зависимости от содержания занятия они могут быть тематическими (в старших группах) и комплексными.

Каждый из указанных видов музыкальных занятий отвечает общим задачам музыкального воспитания и имеет свои специфические задачи. Тот или иной вид музыкальных занятий заранее намечается в перспективном и календарном планах. Соотношение указанных видов занятий в возрастных группах детского сада определяется учебно-воспитательными задачами, возрастными и индивидуальными особенностями детей, уровнем их музыкального развития и интересов, степенью усвоения программного материала, конкретными условиями жизни данной возрастной группы и всего учреждения в целом.

Рассмотрим некоторые из видов музыкальных занятий в отдельности.

При отборе и последовательности различных видов музыкальной деятельности на занятиях необходимо учитывать способность детского организма и особенно нервной системы дошкольников (всех возрастных групп) справиться с той или иной учебной нагрузкой.

Наиболее типичное фронтальное музыкальное занятие предусматривает последовательное чередование основных видов музыкальной деятельности детей: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений. Структура музыкального занятия может варьироваться. Рассмотрим примерные варианты занятий и их специфику.

1. Музыкальное занятие начинается слушанием музыки. В таком случае вход детей на занятие не требует музыкального сопровождения. В данном случае важно настроить детей на восприятие музыки и сосредоточить их слуховое внимание. По окончании слушания целесообразно перейти к пению и повторению разучиваемого репертуара песен. Здесь же включаются упражнения на развитие певческих навыков, музыкально-сенсорных и творческих способностей. В конце занятия проводятся кратковременные музыкально-ритмические упражнения в целях уточнения движений танца или игры.

2. Музыкальное занятие может начинаться входом детей под музыку марша, затем следует музыкально-ритмические упражнения (с предметами или без них, танцевальные, образные). После этого идёт пение со всем комплексом указанных выше певческих музыкально-сенсорных заданий, повторением и разучиванием одной-двух песен. По окончании пения детям предлагают прослушать знакомое им музыкальное произведение и музыку к новой музыкальной игре, программу которой педагог предварительно раскрывает в сюжетно-образном рассказе. Если игра несюжетная, то слушание музыкального произведения сочетается с анализом его (характера и структуры, средств музыкальной выразительности) и при активном участии детей. Затем даётся объяснение игровых действий и следует музыкальная игра.

3. Музыкальное занятие может быть связано с постановкой творческих задач. Такие варианты музыкальных занятий предусматривают выполнение детьми творческих заданий в области пения и музыкально-ритмических движений. Если творческие задания предлагаются в пении. Целесообразно планировать и проводить их в начале занятия, когда дети не утомлены и наиболее активны.

4. Наиболее эффективными можно считать занятия, сочетающие процесс обучения с творческими заданиями одного или двух разделов детской музыкальной деятельности. Они чередуются с процессом разучивания песен и включаются в музыкально-ритмические движения в играх и плясках.

5. Кроме названных следует разобрать и специфику тематических занятий для старшей и подготовительной группы детского сада. Отбор всех музыкальных произведений определяется его темой. Она является «сквозной» для всех видов музыкальной деятельности – слушания музыки, пения, ритмики и, когда возможно, игры на каком-либо детском музыкальном инструменте.

6. Определённый интерес для общего и музыкального развития детей подготовительной группы имеют комплексные занятия, творческие в нетрадиционной форме, музыкальные занятия познавательной направленности и интегрированные занятия.

Это сообщение было написано Четверг, Май 9th, 2013 в 17:44 в разделе , . Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту. Вы можете

Конспект музыкального занятия

в старшей группе

компенсирующей направленности

Подготовила:

музыкальный руководитель

Черныш В.В.

Краснодар 2014

Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании. Развивать творческое воображение, звуковысотный слух, поощрять танцевальное творчество, учить выражать различное настроение.

Задачи:

  1. Знакомить детей с музыкальными произведениями, контрастными по характеру.
  2. Учить детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении, передавать настроение в пении, ритмических движениях, в танце.
  3. Передавать мимикой лица контрастное эмоциональное состояние (радости и грусти) формировать коммуникативные отношения между детьми, воспитывать умение сопереживать животным и людям.
  4. Способствовать развитию внимания, слуха, вырабатывать правильный темп речи посредством логоритмических упражнений.

Ход занятия:

Дети под музыку (на выбор музыкального руководителя) входят в зал, проходят по кругу и останавливаются лицом в круг.

Приветствие

Музыкальный руководитель предлагает всем поздороваться:

«Здравствуй, правая рука» – правую руку вытянуть вперед ладонью вверх, убрать на пояс.

«Здравствуй, левая рука» – левую руку вытянуть вперед ладонью вверх, убрать на пояс.

«Здравствуй, правый мой носочек» - вывести правую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и.п.

«Здравствуй, левый мой носочек» - вывести левую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и.п.

«Здравствуй, моя спинка» - убрать руки за спину, развести плечи, приподнять подбородок вверх.

«Здравствуй, поясок» - поставить руки на пояс (4 пальчика спереди, один пальчик сзади)

«Здравствуй, здравствуй, мой дружок» - один раз кивнуть головой.

Разминка

Дети поворачиваются друг за другом и под маршевую музыку идут по кругу ходьбой разного характера (идут «на носках» - руки вверх, «на пяточках» - руки на поясе, «подскоки», прямой галоп, бег с поднятым коленом и т.п.) Затем рассаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель: Ребята, Я очень рада встретиться с вами.

Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей: веселое, хорошее, радостное.

Музыкальный руководитель: Настроение – это внутреннее состояние человека и разные жизненные обстоятельства влияют на настроение. Иногда просто солнечная погода может стать причиной хорошего настроения.

Ребята, а когда у вас бывает грустное настроение?

(Дети придумывают ситуации)

Музыкальный руководитель: А вот послушайте, как музыка может нам понятно и ясно рассказать про грустное настроение.

Слушание: музыкальное произведение Р. Шуман «Первая потеря»

(демонстрируется портрет композитора и картинка с изображением Пьеро)

Музыкальный руководитель: Какой характер у музыкального произведения? О чем мог грустить композитор?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

О грустном запела скрипка.
В пруду услыхала рыбка.
Услыхали мак и ромашки
пастух на лугу и барашки,
На ветке зеленой птица,
Скворчиха, а может, синица,
И черная важная кошка…
И все погрустили немножко.

И Михайлова.

Но мы не будем с вами грустить, у нас сегодня хорошее настроение. Давайте послушаем веселое музыкальное произведение. Оно называется «Шутка», написал его композитор И.С. Бах.

Слушание: музыкальное произведение И.С. Бах «Шутка».

(демонстрируется портрет композитора и картинка с изображением клоунов или скоморохов)

Музыкальный руководитель: Какая веселая и задорная мелодия? А какие движения будут под такую музыку быстрые или медленные, плавные или резкие?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поиграем под веселую музыку в игру «Найди свою пару».

Игра «Найди свою пару»

Звучит «Полька» М. Глинка

Дети стоят в рассыпную, в руках держат карточки с изображением разных эмоций.

Такт 1. На каждую четверть носком правой ноги касаются пола.

Такт 2. Делают три легких притопа, начиная с правой ноги.

Такт 3. На каждую четверть носком левой ноги касаются пола.

Такт 4. Делают три легких притопа, начиная с левой ноги.

Такт 5-8. Повторяют движения тактов 1-4.

Такт 9-16. Бегут легким бегом в рассыпную и ищут себе пару с такой же эмоцией на картинке

После игры дети садятся на стулья.

Распевка

Музыкальный руководитель: А сейчас мы выполним упражнение, которое называется «Юла». Мы будем крутить юлу нашим голосом.

Упражнение «Юла»

Сначала все вместе поют последовательность звуков а-э-и-о-у на одной ноте. Затем делятся на группы. Первые начинают – поют «а», следующая группа «Э», следующая – «И», и так до конца («О», «У»). Для детей главное в этом упражнение уметь слышать соседа. Упражнение развивает слух, внимание, групповое единство.

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Все получилось! Вы друг друга слышали и не перебивали. Давайте споем добрую песенку о хорошем настроение, которая называется «Улыбка».

Пение: «Улыбка» В. Шаинский

Музыкальный руководитель: А еще когда у нас хорошее настроение мы любим танцевать, правда, ребята?

Ответ детей: Да!

Музыкальный руководитель: Выходите скорей танцевать!

Танец «Топ-топ и хлоп-хлоп»

Песенка из передачи "Мы идем играть" («Теленяня»)

(дети выполняют движения под музыку по показу музыкального руководителя)


Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!

1. Скачут ножки по дорожке – раз, два, три;
Видишь радугу на небе – посмотри;
Мячик круглый, звон огромный, трали-вали бом;
Ласковое солнышко на небе голубом!

Припев:
Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,
Ножками топнем: топ-топ – день хороший!
Яркий погожий сегодня денек:
Играем все вместе – хлоп-хлоп и топ-топ!

2. Раз, два, три, четыре, пять – та-ра-ра;
Веселится на полянке детвора;
Высоко плывут по небу облака,
А наша чудо-песенка не кончилась пока!
Припев.

Музыкальный руководитель: Хорошо потанцевали, давайте отдохнем.

Релаксационное упражнение «Облака!»

Музыкальный руководитель : Представьте, что мы с вами гуляем по облакам (дети ходят в рассыпную по ковру). Ложитесь на них. (Дети ложатся на ковер). Облака белые, пушистые и теплые, постарайтесь расслабиться и отдохнуть. Ваше тело невесомое и воздушное, как облако. Лучик солнца пригрел вас, как будто прикрыл теплым одеялом. Все мышцы расслаблены, хорошо, тепло, качаемся на пушистых облаках. (Звучит песня В. Шаинского «Облака»).

Музыкальный руководитель : Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Упражнение «Так!»

Мы гуляли по тропинке – так, так, так!

Мы качались как осинки – так, так, так!

Громко хлопали в ладошки - так, так, так!

Покружились мы немножко - так, так, так!

Мы, как птички, полетали - так, так, так!

Наклонились за цветами - так, так, так!

Мы поплавали, как рыбки - так, так, так!

Подарили всем улыбки - так, так, так!

Дети выходят из зала под песню «Настоящий друг»

Б. Савельев, М. Пляцковский


Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Бумажные приключения».
(Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»)

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

  • Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности, используя музыкально-дидактические игры;
  • расширение их музыкального кругозора.

Программные задачи:

Обучающие:

  1. Формировать умение ритмично двигаться и менять движения в соответствии с музыкой, с текстом песен.
  2. Формировать умение ритмично играть на музыкальных инструментах.

Развивающие:

  1. Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
  2. Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений;
  3. Расширять музыкальный опыт детей.

Развивать:

  • певческие навыки;
  • чувство ритма;
  • коммуникативные навыки (сотрудничать, слушать и слышать, говорить).

Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  3. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.

Материал демонстрационный: Презентация.

Оборудование:

  • Ноутбук;
  • экран;
  • магнитная доска;
  • стол;
  • атрибуты для игр (карточки с графическим изображением ритмических рисунков — «ритмические загадки»);
  • музыкальные инструменты (дудочка, бубны по количеству детей);
  • корзина;
  • меховой «пушистик»;
  • инструменты для бумажного оркестра;
  • бумажная игрушка «Тюк-Тюк».

Музыкальный репертуар и программное содержание:

  1. Музыкально-дидактическая игра «Тропинка» — развивать слуховое внимание, чувство музыкального темпа (умеренный – быстрый темп, уметь передать его в движении – шаг, легкий бег), развивать выразительность движений, творческие способности («позы»).
  2. Игра «Я гуляю и пою» — создание доброжелательной атмосферы, развитие чувства ритма. Умения передать в движении простой ритмический рисунок (здра-вствуй, здра-вствуй, ЗДРАВСТВУЙ), снять психоэмоциональное напряжение у детей, развивать коммуникативные навыки.
  3. «Солнечный лучик» О. Замуруева — развивать певческие навыки; точно простучать, прохлопать ритм попевки, используя тактильные ощущения передать нежный, ласковый характер в пении.
  4. Музыкально- дидактическая игра «Наш цветочек растет, распускается» — развивать воображение детей, творческие способности, чувство метра и ритма.
  5. «Детская полька» А. Жилинского. – познакомить детей с ритмическим рисунком партий румбы и треугольника для игры в оркестре, используя звучащие жесты.
  6. Музыкально- дидактическая игра «Ритмические загадки» — развивать умение детей самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок.
  7. Музыкально — дидактическая игра «Беру, звеню, дарю» — развивать чувство музыкального темпа, сплоченность группы, умение дружно, слаженно действовать.
  8. «Игра с бубнами» муз. М.Красева — формировать умение ритмично двигаться и менять движения в соответствии с музыкой, доставить детям радость, удовольствие от игры.
  9. «Бумажный оркестр» — исполнять знакомое произведение, соблюдая общий темп, формировать танцевальное творчество (танцевальная импровизация с бумажными лентами).
  10. «Озорная полька» Н. Вересокиной — развивать чувство ритма, умение предавать через движения характер музыки, ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Предварительная работа:

  • Разучивание игры «Тропинка»;
  • Разучивание песни «Солнечный лучик»;
  • Разучивание игры «Я гуляю и пою»;
  • Знакомство с ритмической игрой «Наш цветочек растет, распускается»;
  • Знакомство с игрой «Ритмические загадки»;
  • Разучивание Бумажного оркестра;
  • Знакомство с «Детской полькой»;
  • Разучивание игры «Беру, звеню, передаю»;
  • Знакомство с игрой «Игра с бубнами»;
  • Разучивание танца «Озорная полька».

Словарная работа:

  • Знакомство со словами: лось Аристотель, дятел Тюк-Тюк, сойка Аглая, контрабас, довольно бумажная местность;
  • закрепление: композитор Делиб, «Пиццикато»; партия инструментов, ритмические загадки.

Конспект музыкального занятия «Бумажные приключения»

Музыкальный руководитель: (музыкальный руководитель пропевает в ритме) Здрав-ствуй-те! У меня в руках волшебная дудочка. Я предлагаю отправиться вместе с ней в необычное путешествие, по волшебной тропинке. Отправляемся? Тогда вперед, и не забывайте придумывать интересные позы, когда дудочка перестанет играть!

Музыкально-дидактическая игра «Тропинка»

Педагог играет на дудочке, за ним «змейкой» идут дети, когда дудочка перестает играть, дети останавливаются и «замирают» на месте, придумывая разные интересные позы.

На экране слайд №1.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Прекрасно прошли по волшебной тропинке! Посмотрите, сколько гостей вам улыбается! Предлагаю улыбнуться им в ответ и поздороваться, смотрите как……(используя звучащие жесты, педагог показывает, как будем приветствовать гостей)

С гостями поздоровались, а сейчас будем здороваться друг с другом.

Игра «Я гуляю и пою»

Дети гуляют врассыпную, поют: Я гуляю, я гуляю, я гуляю и пою. И себе друзей-подружек обязательно найду! Находят себе пару, соединяют правые ладошки с хлопком: Здравствуй!

Соединяют левые ладошки с хлопком: Здравствуй!
Обнимают друг друга: Здравствуй!

Игра повторяется 3 раза, каждый раз дети играют в новых парах, на 4 раз музыкальный руководитель предлагает подойти к гостям и похлопать в ладошки в паре с гостями.

Дети садятся на стулья.

На экране слайд №2



Воспитатель: Кто это к нам в зал заглянул?

Музыкальный руководитель: кажется, я знаю! (Исполняется песня )

«Солнечный лучик»

Лучик солнца золотой заглянул в окошко,
Лучик солнца нас зовет поиграть немножко.
Ля-ля-ля…..(прохлопывается ритм звучащими жестами: « кулачки», «ладошки»)

Ушки нам пощекотал и погладил щечки,
И на носике поставил маленькие точки.
Ля-ля-ля….

Даже в глазки заглянул, ой, зажмурим глазки, (дети закрывают глаза, воспитатель проводит по ладошкам детей меховым «пушистиком»)
По ладошке пробежал, рассказал нам сказку. (на экране меняется слайд)

На экране слайд № 3 из м/ф «Бумажки»



Музыкальный руководитель: Начинается не просто сказка, а настоящие бумажные приключения! В одной, довольно бумажной местности, жили лось Аристотель и дятел по имени Тюк-Тюк.

Слайд №4


Однажды друзья решили посадить прекрасные цветы. Они взяли лопату, лейку и принялись за работу.

Слайд №5


Интересно, а какие цветочки вырастут у нас?

Музыкально-дидактическая игра «Наш цветочек растет, распускается»

Дети встают в круг, держатся за руки, идут в центр круга, поют:

1, 2, 3, 4, 5 – будем мы в игру играть. (Педагог выбирает ребенка — ведущего, он -«цветочек». Ведущий ребенок приседает, остальные дети из середины круга расходятся обратно в большой круг.)

Наш цветочек растет, распускается. («Цветочек» встает, изображая, как вырастает цветок, открывает руки-«лепестки».)
А цветочек наш, (дети, стоящие в кругу, шлепают по коленям)
называется… (дети, стоящие в кругу разводят обе руки в стороны)

Ребенок «Цветочек» придумывает себе название цветка и проговаривает его, озвучивая звучащими жестами.

Ро-маш-ка! (дети, стоящие в кругу повторяют за ведущим звучащие жесты в заданном ритме — «ритмическое эхо»)

Игра повторяется 2 раза, каждый раз с другим ведущим.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Посмотрим, что выросло у Аристотеля и Тюк-Тюка…

Слайд № 6


Дети называют цветы, которые выросли у Аристотеля и Тюк-Тюка.

Слайд №7


Поглядеть на прекрасную клумбу прилетела сойка Аглая.

Слайд №8


И между делом она сообщила, что именно сегодня Тюк-Тюку и Аристотелю необходимо отправиться на озеро рыбачить! Без улова они не останутся! Друзья поблагодарили сойку за хороший совет и отправились рыбачить!

Слайд №9


Рыбалка – очень увлекательное занятие, особенно, когда рыбалка бумажная.

А вот и улов.

Слайд №10


Правда, похоже на наши ритмические загадки? Какой звук обозначает большая рыбка? А маленькая? Приготовьте ладошки …Да-да ди-ди да! А сейчас будем хлопать, и шлепать под музыку!

«Детская полька» Жилинского

Звучит музыка польки. С ней дети познакомились на прошлом занятии. Под музыку дети прохлопывают ритмический рисунок, который изображен на слайде.

Музыкальный руководитель: Ребята, на следующем занятии этот ритмический рисунок мы будем исполнять уже на музыкальных инструментах. Это партия румбы и треугольника для игры в оркестре.

Когда рыбачишь, никогда не знаешь, какой улов тебя ожидает. Прямо загадка какая-то! А вот и наши ритмические загадки. Поиграем? Разгадаем?

Музыкально-дидактическая игра «Ритмические загадки»

Музыкальный руководитель выносит стол, на котором разложены карточки с изображением различных ритмов. Воспитатель приглашает ребенка; ребенок выбирает одну из предложенных карточек. Эту карточку – загадку крепят на магнитную доску. Ребенок отгадывает эту загадку, прохлопывая и проговаривая ритм. Музыкальный руководитель исправляет, если ритм был неверный. Воспитатель показывает на карточку — загадку указкой, ритм прохлопывают все дети. В игру играют 2-3 раза, каждый раз с другим ведущим- ребенком. Затем, ритмическую загадку отгадывают гости.

Слайд №11


Музыкальный руководитель: Что же происходит в довольно бумажной местности? (ответы детей)

Да, Тюк-Тюк повстречал грустную улитку.

Оказывается, она грустит оттого, что все время куда-то опаздывает.

Друзья подарили улитке бумажный автомобильчик, а Аристотель сыграл на своем контрабасе веселую музыку, и улитка больше не грустила!

Слайд №12


А я хочу вам предложить сыграть на бубнах — и хорошее настроение нам тоже обеспечено!

Музыкально-дидактическая игра «Беру, звеню, дарю»

Дети садятся на коленки по кругу на ковер. У музыкального руководителя в руках корзина с бубнами. На слово «Беру» музыкальный руководитель берет бубен из корзины. На слово «звеню» поднимает руку вверх, звенит бубном. На слово «передаю» кладет на ковер перед ребенком, который находится справа от него. Затем таким же образом достает из корзины второй бубен. Ребенок, у которого бубен уже есть, выполнят действия вместе с музыкальным руководителем. И так же передает его своему правому соседу. Постепенно темп ускоряется. Играют до тех пор, пока бубны не окажутся у всех сидящих детей в кругу.

Музыкальный руководитель: Теперь, когда бубны есть у всех, можно сыграть в нашу игру с бубнами!

Игра с бубнами

Воспитатель выбирает ведущего. У него бубен забирают. Звучит музыка I части. Дети свободно двигаются по музыкальному залу, играя каждый в свой бубен. На II часть музыки дети останавливаются и замирают в разных позах. Ведущий подходит к любому ребенку, на сильную долю ударяет по его бубну, затем идет к другому, и так далее, пока звучит музыка II части. Тот ребенок, на ком закончилась музыка II части, в чей бубен ударил ведущий, отдает свой бубен ведущему. Теперь он сам становится ведущим. Играют 3 раза, пока звучит музыка.

Музыкальный руководитель: Друзьям пришла в голову бумажная идея! Устроить в бумажном лесу бумажный праздник. А что для этого нужно?

Слайд №13



Конечно, бумажки! Можно сделать бумажные украшения, а можно инструменты для бумажного оркестра!

Слайд №14


«Бумажный оркестр» Делиб «Пиццикато»

Для оркестровки музыки используются нетрадиционные шумовые – в данном случае бумажные инструменты. Листы тонкой пергаментной бумаги, бумажные «султанчики», бумажные трубки, палочки с бумажными лентами для танцевальной импровизации девочек в лирической части «Пиццикато».

Музыкальный руководитель: К Аристотелю и Тюк-Тюку на праздник собрался весь бумажный народ!

Слайд № 15



Были бумажные угощения, пели бумажные песни, и даже танцевали бумажные танцы, когда Аристотель играл на контрабасе.

Слайд № 16


Мы с вами тоже не собираемся грустить, мальчики, приглашайте девочек на озорную польку!

«Озорная полька»

Полька исполняется в парах. В польке используется прием «ритмическое эхо»: сначала девочки исполняют ритмический рисунок с помощью звучащих жестов: хлопков, шлепков, притопов. Затем, то же выполняют мальчики.

Музыкальный руководитель: Все закончилось очень бумажно!

Слайд №17


Мне бы хотелось узнать, что вам понравилось больше всего, и в этом мне поможет Тюк-Тюк. (Музыкальный руководитель берет изготовленного из цветной бумаги Тюк-Тюка, и к кому на ладошку он опустится, тот ребенок отвечает. ) А что вызвало затруднения (ответы детей) , в какую игру вы бы поиграли еще (ответы детей) .

Тюк-Тюк полетит с вами, останется в вашей группе и будет напоминать о сегодняшней встрече. А сейчас попрощаемся друг с другом и нашими гостями (используя звучащие жесты, музыкальный руководитель пропевает в ритме «До сви-да-ни-я!», дети повторяют ).

Слайд №18


Музыкальные занятия

Различные формы организации музыкальных занятий обогащают и разнообразят содержание деятельности и методы руководства ею.

Особая роль в решении задач музыкально-эстетического воспитания детей принадлежит занятиям. Это специальная форма организации педагогического процесса. Они носят обязательный характер, осуществляются под руководством взрослых и предусматривают планомерный охват педагогическим воздействием всех детей группы. Все это позволяет строить эстетическое воспитание детей по программе.

Занятия - основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной и общей культуры. Занятия предполагают активную взаимную деятельность педагога и детей.

Главная задача, стоящая перед педагогом на занятии, вызвать у ребят интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства. Развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку на протяжении всего занятия должно быть в центре внимания педагога. При ее выполнении успешнее решаются и другие задачи - развить музыкальные способности, сформировать основы вкуса, обучить детей необходимым умениям и навыкам, которые они смогут затем применить в самостоятельной деятельности в детском саду и семье. В пении, игре на музыкальных инструментах у детей развивает звуковысотный слух, в музыкально - ритмических движениях, пении, игре на музыкальных инструментах - чувство ритма.

Занятия содействуют воспитанию многих положительных качеств личности ребенка.

На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей (умственное, эстетическое, физическое)

Умственное: Дети получают знания о различных сторонах и явлениях окружающей действительности, т.е. знания о временах года, о праздниках и трудовых буднях людей. Систематизируется жизненный опыт.

Нравственное - волевое: Воспитывается чувство любви к матери, Родине, формируются навыки культурного поведенияорганизационных моментах), воспитывается умение слушать, петь, плясать в коллективе. Целеустремленно заниматься, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности

Физическое: В танцах и играх формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц.

Эстетические: Чтобы уметь слушать и понимать музыку, нужно ее чувствовать, познают прекрасное.

Певческие навыки: Чистота интонирования, дыхание, дикция, слаженность певческих интонаций

Виды музыкальной деятельности:

1. Слушание - основной вид музыкальной деятельности. Эта деятельность, будучи самостоятельной, в то же время является обязательной составной частью любой формы музицирования, любого вида музыкальной деятельности. Для эстетического развития дошкольников используется в основном 2 вида музыки: вокальная, инструментальная музыка. Для раннего и младшего возраста доступнее вокальная форма звучания. Более старшие дети слушают инструментальную музыку («Клоуны», «Лошадка»). Необходимо не только научить ребенка слушать музыку, но и эмоционально отзываться о ней (характер), дать некоторые названия (танец, марш, колыбельная), познакомить со средствами выразительности (темп, динамика, регистр) и именами композиторов. Слушая неоднократно произведение, дети постепенно запоминают его, у них развивается вкус и определенное отношение к тому или иному произведению, появляются любимые произведения

2. Пение и песенное творчество - один из самых любимых детьми видов муз. деятельности. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального общения. на первом этапе детям доступно только подпевание и воспроизведение звукоподражаний (мяукает кошка, лает собачка, поет птичка)

3. Музыкально-ритмические движения включают танцы, танцевальное творчество, музыкальные игры, хороводы упражнения. Дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки, со средствами музыкальной выразительности. Развивают чувство ритма, развивают художественно-творческие способности. На первоначальном этапе, при разучивании плясок. Движений, необходим показ воспитателя. В дальнейшем даются только словесные указания по ходу исполнения, исправляются ошибки. Дети учатся передавать различные образы (птички летают, лошадки скачут, зайчики прыгают). Воспитатель словесно помогает более точно передать сходство с персонажами. В старших группах добиваемся от детей осознанного отношения к своей роли и качественного исполнения в выполнении движений. Следовательно развивается творческая активность детей путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения, мышления. К несложным творческим заданиям относится инсценирование песен.

4. Обучение игре на детских музыкальных инструментах (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах. В этом виде деятельности развиваются сенсорные музыкальные способности, чувство ритма, музыкальный слух, музыкальное мышление. Игра в оркестре способствует развитию внимания, самостоятельности, инициативности, умение различать звучание инструментов

Музыкальное занятие состоит из нескольких разделов:

1. Вводная часть: движения в различных построениях (колонны, шеренги, звенья, пары, по кругу), ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, дробный, хороводный шаг и пр.). Движения под музыку создают бодрое, веселое настроение, способствуют улучшению осанки, координации рук и ног.

2. Слушание музыки

3. Пение и песенное творчество -

4. Обучение игре на детских музыкальных инструментах (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах

Занятия объединяют детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями, учат культуре поведения, требуют определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества. Они оказывают несомненное влияние на другие формы организации детей. Самостоятельная музыкальная деятельность ребят будет активнее на основе знаний, умений, навыков, приобретенных на занятиях. Праздники, развлечения пройдут успешнее, интереснее, если выученные на занятиях песни, пляски, хороводы дети исполняются выразительно и непринужденно.

Виды музыкальной деятельности на занятии иногда могут иметь и другую последовательность. Начиная со средней группы вводится обучение игре на детских музыкальных инструментах.

На каждом занятии педагог должен осуществлять общевоспитательные задачи. Очень важно, чтобы от общения с музыкой ребенок испытывал радость, узнавал всякий раз что-то новое.

В обучении дошкольников используются разнообразные методы и приемы с учетом возраста детей, содержания занятий.

С новыми музыкально-дидактическими играми детей следует знакомить на занятии. Затем музыкальный руководитель использует их в индивидуальной работе с воспитанниками.

Отличительным является то, что ребят обучают сразу нескольким видам музыкальной деятельности, чего нет на занятиях по рисованию, лепке и т.д.

Трудность построения занятия заключается в том, что педагогу необходимо умело переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой, не снижая эмоционального подъема, когда звучат произведения, различные по тематике, настроению.

Другая трудность - последовательность разучивания учебного материала: первоначальное знакомство, усвоение навыков в процессе обучения, повторение, закрепление, исполнение выученного. На одном занятии этапы разучивания того или иного произведения могут не совпадать. Например, из трех песен, над которыми ведется работа, одна усвоена хорошо и выразительно исполняется, другая прослушивается впервые, третья только разучивается.

На музыкальном занятии недопустимы формальное заучивание репертуара, многократные, однообразные повторения, натаскивание и муштра.

Обучение детей на занятиях должно подкрепляться разнообразными впечатлениями от музыки, получаемыми в других формах организации деятельности.

Следует всегда помнить, что одними усилиями музыкального руководителя на занятиях без поддержки воспитателей и родителей трудно добиться желаемых результатов в музыкальном развитии детей.

Составляя музыкальное занятие, педагог должен учитывать следующие требования: умственную, физическую, эмоциональную нагрузку детей; последовательного распределение видов деятельности, разучиваемого репертуара; преемственность в развитии музыкальных способностей, освоении навыков, знаний, разучивании музыкального репертуара; вариативность и соответствии возрастным возможностям детей13.

Таким образом, музыкальное занятие в дошкольном образовательном учреждении является основной формой музыкального воспитания и развития дошкольников. На занятиях происходит процесс познания детьми музыкального искусства во всех его видах.

Конспект музыкального занятия для детей 5-7 лет. Поем, стучим, играем – здоровье укрепляем!

Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.

Образовательная область: музыка.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физическая культура.

Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК- технологий.

Задачи:

обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
- снижение зрительного напряжения;
- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог - дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание новой песни с последующим ее исполнением;
- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.
Ход занятия:
Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)
Справа – друг, и слева – друг!

Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? (ответы детей) Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!». Задание понятно?

1.Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е.Плахова) (без сопровождения):

МР:
Собрались, собрались!
Дети: - Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались!
МР: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
МР:
Дети: - Все друзья собрались вместе!
Все: - Ура!

Музыкальный руководитель: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! А теперь…

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? Правильно, скоро Новый год. А на Новый год принято дарить подарки. Друзья мои, а вы любите подарки? (ответы) У меня для вас сегодня тоже есть подарок, но не простой, а музыкальный …. Присаживайтесь возле фортепиано… (дети садятся) Мой подарок – это новая песня… Садитесь поудобнее…

3.Экспресс-разучивание песни «Саночки» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной) с использованием мнемотехники.

(разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя
МР напоминает детям о певческой позе, об осанке)

Музыкальный руководитель:
- Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
А пока вы все трудились,
Глазки ваши утомились?
Не беда! Мы им поможем!
Сделаем массаж им тоже!
Становитесь по порядку!
Сделаем для глаз зарядку!

4. Зрительная гимнастика «Ёлка»:

Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты. (Выполняют движения глазами снизу вверх)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины. (Выполняются движения глазами слева направо)
Наверху большие шишки, (Глаза вверх)
А внизу - берлога мишки. (Глаза вниз)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу. (Прикрывают глаза)

Музыкальный руководитель: - Ну вот, наши глаза и отдохнули. Ребята, а вам понравилось, как мы спели замечательную песню «Саночки»? (ответы детей). Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)
Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку … руками? (ответ детей) Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила: для девочек – эти замечательные цветы, которые надеваются на руку вот так… А для вас, мальчики – эти мотыльки. Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девочки присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, а мальчики, как настоящие кавалеры встаньте у них за спиной.

Девочки надевают на руки цветы, а мальчики бабочек.

На дворе давно зима –
Снег укрыл поля, дома.
А мы будем музыку играть
И о лете вспоминать!
На первую часть – цветы расцветают,
А на вторую – мотыльки порхают!
Цветы расцветут, мотыльки покружатся…
А в конце они друг с другом подружатся!
(Е.Плахова)

5. Инновационная музыкально-педагогическая технология
«Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)

Дети в движении передают форму и музыкальную фразировку музыкального произведения.

Музыкальный руководитель:
Собирайся, детвора!
Будет новая игра!
Будем с вами мы играть –
Живые ритмы создавать!

У вас в руках большие цветы и маленькие мотыльки, из которых мы с вами будем составлять ритмические формулы и прохлопывать их. Большой цветок у девочек – это длинная нота «ТА», а маленький мотылек у мальчиков – это короткая нотка «ти». Попробуйте сейчас построиться вот в такую ритмическую фигуру «ТА-ТА-ти-ти-ТА» (показ ритмоформулы на экране).

6. Игра «Живые ритмы»
Дети строят ритмическую формулу,
а остальные проговаривают и прохлопывают ритм.
Затем ритмоформулы на экране еще дважды меняются, и в их построении участвуют другие дети.

Раздается тиканье часов.
Музыкальный руководитель:
- Друзья мои, прислушайтесь… вы ничего не слышите? (ответы детей)
Время-времечко бежит,
Отдохнуть теперь велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!
Бери, дружок, тарелочки!
На месте не стой!
Повторяйте все за мной!

7. Музыкально-ритмическая игра с тарелочками «Часики»

Все собираются в круг.

Музыкальный руководитель: - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу. Мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас нарядили вот эту елочку. Если у вас сейчас плохое настроение, прикрепите на елочку белый шарик. Если настроение отличное – прикрепите красный шарик.

(дети наряжают елочку)

Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память о нашей встрече я дарю вам эти самые замечательные веселые часики. Пусть они в Новом году отсчитывают вам только приятные и счастливые минутки! До свидания!

Дети покидают зал.