Годовые отчеты музыкального руководителя детского сада. Отчет музыкального руководителя за учебный год

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Сузунского района

"Шайдуровский детский сад"

Годовой отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2017 год

Составила и подготовила: Музыкальный руководитель «Шайдуровского МКДОУ»

Картакова Ксения Андреевна

За период с 11..01.2017 г. по 31.05. 2017 г. была проведена следующая работа:

Образовательная деятельность детей проводилась согласно сетке занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе (младшей, средней, подготовительной). Занятия соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

Моя работа началась не с начала учебного года, поэтому большое внимание уделялось на адаптацию и знакомство детей с новым музыкальным руководителем. Здесь я использовала различные занятия в игровой форме. На каждые занятия были придуманы и разработаны интересные планы работы с детьми, для того чтобы расположить к себе, научить не стесняться нового человека, заинтересовать, показать как будут проходить занятия.

В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

Музыкально - ритмические движения.

Развитие чувства ритма.

Слушание музыкальных произведений.

Пение и песенное творчество.

Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

Игры и хороводы.

Были поставлены задачи музыкального воспитания:

Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Поставленные музыкальные задачи, согласно программе музыкального воспитания дошкольников, для каждой возрастной группы были выполнены. Использовала в своей работе дополнительные программы: «Музыкальные шедевры» О. Л. Радыновой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Воспитание маленького волжанина» Е. С. Евдокимовой, «Арт-фантазия» Э. Г. Чуриловой (программа по организации театрализованной деятельности дошкольников, направлена на создание условий для активизации у ребёнка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения).

В ясельной группе:

Дети эмоционально реагируют на музыку спокойного и весёлого характера. Повторяют простейшие движения: хлопки в ладоши, топают ножками, кружатся, делают «фонарики», играют в догонялки, подпрыгивают на двух ногах, наклоняются в поклоне. Стараются подпевать за педагогом.

Во второй младшей группе:

Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Данные параметры соответствуют критериям программы. Программа выполнена полностью.

В средней группе:

Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки.

В старшей -подготовительной группе

Работа в старшей группе отличалась чёткой организацией, что позволило к концу года отметить значительные подвижки развития в области музыкального воспитания. Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку, умеют развёрнуто высказываться о характере музыки, расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке, музыкальном образе.

В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, пропевание звукоподражаний. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса. Речевые и пальчиковые игры способствовали развитию речи. Большое внимание уделялось фольклорному пению, где детям было продемонстрировано двухголосное пение, здесь многие дети научились петь высоким голосом и низким. Научились соединять воедино два голоса, а также делать сольный запев и хоровой подхват.

Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей.

Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально-ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально-ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.

Отдельно хотелось бы сказать о выпускной группе.

В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.

К концу года дети подготовительной группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии:

эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы;

поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, чисто интонируют с музыкальным сопровождением и без него;

ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;

выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах).

Все занятия и мероприятия проводились с учётом современных инновационных технологий, включали различные арттерапевтические техники: игротерапию, сказкотерапию, изотерапию, музыкотерапию. Были насыщены упражнениями на развитие мышечного тонуса, умение соотносить речь с движением, на развитие дыхания, речевыми играми, пальчиковой гимнастикой, артикуляционными упражнениями, релаксационными минутками. Арттерапевтические занятия были направлены на снятие зажимов, раскрепощение детей, на активное творческое проявление себя во всех видах деятельности, и выплеск своих эмоций в создании творческих работ.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

Рождество Христово» В гостях у бабушки Миланьи»(В старшей-подготовительной группе)

Это был первый праздник, сценарий которого я составила, подготовила и провела. На кануне праздника с детьми старшей-подготовительной группы была проведена тематическая беседа о традициях празднования, были показаны презентации. Много говорилось о Иисусе Христе, о «Колядовании». С детьми были разучены «Колядки», заклички. Во время праздника детям был показан мультфильм о «Рождестве Христовом». Не забыли мы и о русской традиции-гадании, дети с удовольствием гадали, доставая из мешочка картинки с выпавшей им профессией. Весело водили хороводы, пели рождественские песни, играли. А самым интересным и запоминающимся для них остался поход с Вифлеемской звездой -«Колядование» в среднюю и младшую группу. По пути дети дружно прославляли Христа веселыми колядками, а затем приветствовали хозяев дома (воспитателей групп и детей) закличками. «Хозяева дома» щедро угощали детей сладостями, вместе водили хороводы, поздравляли и оставляли друг другу наилучшие пожелания!

День Защитника Отечества, (в 2-х группах)

Перед праздником с детьми была проведена беседа о праздновании. Были показаны иллюстрации. Подготовлены музыкальные номера. Для детей второй младшей и средней группы были мною написаны стихи для пап. Для детей старшей -подготовительной группы была придумана мною музыкальная инсценировка, где дети в шуточной форме показали свои желания о профессиях. Были проведены репетиции исполнения музыкального номера для пап и мальчиков с мамами второй младшей и средней группы. Для музыкального номера мною была переделана песня под фонограмму военной -патриотической песни «Катюша» На праздниках дети показали свое творческое умение и старались показать все, что было разучено на репетициях и занятиях. А так же, нам вместе с воспитателями удалось донести до детей всю серьезность праздника.

Для каждой группы были составлены и подготовлены сценарии праздников и музыкальные номера в соответствии с возрастной группой. Самостоятельно были составлены сценарии для младшей и старшей -подготовительной группы, для средней и второй младшей-с помощью воспитателя (Визгиной А. Е). Для младшей группы была разыграна сказка со сказочными персонажами, где роли играли персонал и педагогический состав детского сада: « Медведь» (Арефьева Л.Б), «Лисичка» (Лукьянова В.Н), «Белочка»(Казакова О.Н) главная роль -«Гном» была сыграна мной. Дети исполнили для мам танцы: «Танец гномиков», «Танец медвежат», «Ладушки-ладошки», «На полянке зайки». «Стирка» Так же дети принимали активное участие в празднике. Для второй младшей и средней группы был составлен сценарий праздника «Волшебный цветок желаний» С детьми были разучены песни для мам и бабушек: «До чего у бабушки вкусные оладушки », «Очень я мамочку люблю» Были поставлены и разучены танцы: «Танец с игрушками» (исполнили все девочки второй младшей и средней группы), танец «Удалые морячки» (исполнили все мальчики второй младшей и средней группы). Так же, с детьми были разучены музыкальные номера: «Маленькие взрослые», где дети продемонстрировали свои театральные способности, обыгрывали самостоятельно роль взрослых, передавали настроение зрителям с помощью мимики и жестов. А так же, дети играли в детском оркестре « Оркестр для мамочки» Здесь дети показали игру на музыкальных инструментах (хохломские ложки, бубен, колокольчик)

Для старшей - подготовительной группе был подготовлен сценарий для поздравления мам «Мамочка милая, мама моя» В ходе праздника дети показали зрителям и мамам подготовленные музыкальные номера: «Мамочка милая, мама моя» -песня, «Варись кашка» - танцевальный номер, песня- «Мама» (Кукутики), «Бабушки-Старушки» музыкально-ролевая инсценировка, «А я возьму у мамы бусы» танец, который исполнили девочки. Так же,были подготовлены конкурсы, в которых смогли поучаствовать дети, мамы и бабушки.

«Звенящий май, Победная ВЕСНА» (в старшей -подготовительной группе)

Накануне праздника воспитанники старшей подготовительной группы отправились на экскурсию в Шайдуровскую школу, для того чтобы увидеть своими глазами мемориальную доску «Герою Советского Союза Г.И Выглазова» Здесь дети познакомились с биографией Героя, узнали о его подвигах, просмотрели фотографии, задавали различные вопросы. Большое удивление у детей вызвал факт, что Г.И Выглазов-человек-Герой, является их односельчанином. Тематическую беседу подготовила и провела педагог – организатор « Шайдуровской СОШ» Криницина Н.В, за что ей было выражена большая благодарность. Затем дети отправились вместе с Гриценко З.В (преподаватель истории в Шайдуровской СОШ) в школьный краеведческий музей «Родная пристань». Здесь Зинаида Васильевна рассказала детям о людях – односельчанах, которые воевали в 1941-1945 годах. Показала фотографии, искала однофамильцев среди детей и воевавшими людьми. Большое удивление и интерес у детей был, когда среди них действительно нашлись однофамильцы и родственники. Детям было показано много различных старинных вещей (предметы одежды, обувь, посуда, письма с фронта, похоронки и т. д) От экскурсии осталось очень много впечатлений и разговоров и вопросов, на которые по дороге в детский сад им ответили воспитатель-Казакова О.Н и музыкальный руководитель- Картакова К.А.

В нашем детском саду тоже состоялось мероприятие, посвященное празднованию Дня Победы. Предварительно с детьми в группах были проведены занятия, показано много видео и презентаций как о войне, так и о праздновании этого великого дня, проведены беседы о подвигах советских людей, в группах были оформлены выставки детских работ, оформлены родительские уголки, а праздник стал итогом этих мероприятий. Для праздника был украшен музыкальный зал. Подготовлен сценарий спортивного развлечения воспитателем - Казаковой О.Н, мной подготовлены общие музыкальные номера детей и сольный номер воспитанника Финк Стаса- «Майский гром упал». В ходе праздника дети соревновались, играли, веселились, пели военно-патриотические песни. Завершающим этапом праздника стал организованный «Бессмертный полк» Шайдуровской СОШ, где дети нашего детского сада приняли участие. С портретами своих прадедов и прабабушек дети гордо шли до памятника воинам погибшим в годы ВОВ.

Дети второй младшей и средней группы познакомились с праздником и его историей на музыкальном занятии, где для них был подготовлен видео -материал о ВОВ. Так же, накануне праздника дети прослушали военные песни. Для них я подготовила иллюстрации, были показаны мультфильмы на военную тематику «Василёк», «История Вовы Сидорова в армии». Из видео-материалов дети узнали новые слова, такие как « Отчизна», «Патриот», «Парад», «Салют», «Фашисты» и т. д, а так же поняли значение и объяснение этих слов.

Вместе с воспитателем « Гарбуза Еленой Ивановной» и детьми из второй младшей и средней группы была совершена экскурсия к памятнику воинам погибшим в ВОВ. Где детям было рассказано: « Что это за место? Для чего сюда нужно приходить? Как вести себя в таких местах?» Не смотря, на столь ранний возраст, дети прочувствовали и поняли всю серьезность праздника. Было задано много вопросов от детей, на каждый из них, я старалась подбирать более понятный их возрасту ответ. А на следующем музыкальном занятии дети второй младшей и средней группы предложили мне поиграть в войну. Это была идея детей-в игре они принимали роли: солдат-раненых, врачей, разведчиков, танкистов, пулеметчиков и т.д. Эту игру я доработала, добавив различных музыкальных спецэффектов, для игры я подобрала звуки и мелодии (звук взрыва гранаты, звук выстрелов, грохот танков, а с завершающей песней «Этот день победы» дети радостно победили в своей игре!

Проводы зимы «А мы зиму провожали, блином Масленицу встречали»(для 2-х групп)

Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. На занятиях они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай. Для детей мною были подготовлены различные тематические занятия, показаны видео-материалы о традициях, о забавах детей на этом празднике. Были разучены масленичные песни с второй младшей, средней и старшей-подготовительной группами: «Ой, блины, мои блины», хоровод-«Растяпа», «Как на масляной неделе » Мной был написан сценарий празднования, которое прошло на улице. Сделала и подготовила чучело для обрядового сожжения. Сыграла роль коварной зимы, а воспитатели-роли: «Скоморох Тишка» (Казакова О.Н), «Весна»- (Визгина А.Е). Повара детского сада испекли «горы» вкусных, пышных блинов для угощения детей.

День смеха «Первоапрельское развлечение с Чупой и Чупсом» (для всех групп)

Для всех групп детского сада был разработан сценарий первоапрельского развлечения. Мною была сыграна роль «Чупы» В данном празднике мне была оказана помощь в проведении и подготовке праздника от воспитателей. Визгина А. Е(воспитатель второй младшей и средней группы) сыграла роль «Чупса», Казакова О.Н (воспитатель старшей подготовительной группы сыграла роль «Грустинки». Для всех групп в соответствии с их возрастной категорией были подготовлены конкурсы, загадки, игры. Каждый ребенок поучавствовал в празднике. Были подготовлены общие -смешные танцы-флешмобы, шуточные песни-повторялки.

День космонавтики «Космические гости» (для всех групп)

Этот праздник отличился долгой и интересной подготовкой. Воплотилась моя идея -создать для детей необычную атмосферу, которая будет похожа на настоящий космос. Для этого я решила с помощью световых спецэффектов превратить музыкальный зал в звездную галактику. Праздник проходил в затемненном зале, а гирлянды, светящиеся шары, фонарики, цветные лампочки имитировали звезды, планеты, маяки и космическую таинственность. Для детей было очень интересно наблюдать за игрой света, завораживала и восхищала необычная атмосфера празднования. Предварительно зал был украшен объемными планетами Солнечной системы, нарисованной ракетой, которую помогла изготовить младший воспитатель второй младшей и средней группы (Векленко Е.В) Идеей праздника было - космическое путешествие, дети встретились с инопланетянином «Энлэошкой», со звездными собаками Белкой и Стрелкой. Под завораживающие музыкальные спецэффекты, ребята оправлялись в далекий путь к звездам на собственно-изготовленной ракете, подкреплялись космической едой, «парили» в невесомости, побывали на галактических танцах, отгадывали загадки и участвовали во всех подготовленных конкурсах. В оформлении зала и проведении праздника мне была оказана помощь от Визгиной А.Е (воспитатель второй младшей и средней группы) и Казаковой О.Н (воспитатель старшей-подготовительной группы)

На кануне праздника, на музыкальных занятиях для всех групп были подготовлены видео-презентации о космосе, космонавтах, была рассказана и показана в видео-материалах мини-биография Ю.А Гагарина. Был подготовлен для просмотра документальный фильм о собаках «Белка» и «Стрелка». Дети увидели настоящие сюжеты подготовки полета в космос, сам полет совершенный Белкой и Стрелкой и Юрием Гагариным. Этот праздник очень запомнился и вызвал большой интерес детей не только старших групп, но и в ясельной группе.

Праздник Выпуска из детского сада. «Дошкольник Т V »

Для выпускного бала для подготовительной группы были подготовлены и разучены музыкальные номера: песня «Как то в садик я пришел», песня «Воспитатель», мною написаны слова для песни, которую исполнили выпускники «Детский садик пока!». Подготовлены танцевальные номера: «Мы маленькие звезды», «Хула-хуп» (исполнили девочки выпускной группы), «Джентельмены» (исполнили мальчики выпускной группы), разучена инсценировка «Опять двойка». Для поздравления выпускников был подготовлен танец детей из второй младшей и средней группы «Раз ладошка».

Так же была проведена работа с родителями: репетиции инсценировки для показа на выпускном «Сыночек молодец!» Слова и сюжет инсценировки – моя авторская работа. Так же, была проделана работа-оформление зала к празднику, изготовление атрибутов(режиссерская хлопушка, фотографии детей, маски, закупка материалов для оформления зала) Сценарий выпускного бала подготовила Арефьева Л.Б(воспитатель старшей-подготовительной группы.

Работа с родителями:

Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

1. Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;

2. Уделить больше внимания развитию музыкального творчества дошкольников;

5. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, через предметные издания и Интернет;

6. Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей;

7. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района;

8. Создать фольклорно-этнографический кружок для детей разных возрастных групп;

9. Сделать детские музыкальные инструменты своими руками из подручных материалов;

10. Оформить кукольный театр для занятий с детьми театрализованных постановок;

11. Принимать участие с детьми в выступлениях «Шайдуровского Дк», «Шайдуровской СОШ»

Музыкальный руководитель: Картакова К.А

Евгения Солодуха
Годовой отчёт музыкального руководителя.

Годовой отчёт музыкального руководителя Солодуха Евгении Геннадьевны.

Результаты выполнения программы по всем направлениям музыкального воспитания .

В 2012-2013 учебном году я регулярно проводила НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах.

НОД проводилась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей, выдержанна по времени.

Ставила перед собой такие задачи по музыкальному воспитанию :

Воспитывать любовь и интерес к музыке ,

Обогащать музыкальные впечатления детей ,

Знакомить с простейшими музыкальными понятиями ,

Развивать сенсорные способности, чувство ритма,

Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам.

Обучать здоровьесберегающим технологиям.

НОД проводила согласно «Программе воспитания и обучения «От рождения до школы» в детском саду под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,

и парциально использую в своей работе методику Карла Орфа и Тютюнниковой «Элементарное » . Применяю парциальные программы Радынова О. П. «Музыкальные шедевры » , «Ритмическая мозаика» Бурениной. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях , праздниках и т. д. При проведении НОД применяю интегрированный метод, гендерный подход.

В процессе НОД дети занимались по следующим разделам :

А) Слушание музыкальных произведений .

Б) Пение и песенное творчество.

В) Музыкально ритмические движения.

Д) Игры и хороводы.

Е) Игра на детских музыкальных инструментах .

В течение года работал вокальный кружок «Ладушки» , на базе подготовительной группы «Подсолнушки» . - Задача кружка- выявление музыкально-одаренных детей , развитие их творческих способностей.

Регулярно по плану проводились физкультурные занятия с музыкальным сопровождением , где была проведена совместная работа инструктора физ. воспитания и музыкального руководителя .

Цель занятий : активизировать детей посредством звучания музыкальных произведений , повышать работоспособность дыхательной, мышечной систем организма.

В течении года были проведены следующие мероприятия :

1. «День знаний» ---Сентябрь

2. «День дошкольного работника» ---Сентябрь

3. «Осенины» ---Октябрь

4. «День матери» -Конкурс для Мам---Ноябрь

5. «Новый год» ---Декабрь

6. «Зимние забавы» ---Январь

7. «День защитников Отечества» конкурс «Самый, самый папа» Февраль

8. «Масленица» ---Март

10. «Жаворонки» ---Март

11. «День смеха» ---Апрель

12. «Весенние праздники» ---Апрель

13. «День Победы» ---Май

14. «Выпускной праздник в школу» ---Май

15. «Праздник детства» ---Май

В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам.

В конце года состоялся отчетный концерт на родительском собрании, где выступали ребята из фольклорного кружка «Ладушки»

Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.

Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей , которая показала, что поставленные цели и задачи были выполнены.

По результатам диагностики показатель высокого и среднего уровня развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период за2012по 2013 уч. г. увеличился на 12%.

Таким образом спланированная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке , развитию творческих способностей.

Мною были проведены праздники и развлечения во всех группах в течение учебного года «День знаний» , «День рождения детского сада» , «День матери» , «Новогодние праздники» .

Календарные праздники : «Осенняя ярмарка» , «Праздник Русской берёзки» ,

«Жаворонки» , «Масленница» .

При организации всех этих мероприятий я применяла инновационную технологию «Элементрарное музыцирование с дошкольниками » .

Мною была обновлена и дополнена предметно-развивающая среда для театрализации, музыкально-дидактических игр .

Изготовлены костюмы для осенней сказки, новогодних утренников, 8 марта. Изготовлены новые методические пособия для проведения музыкальных занятий .

В течение года я повышала свою квалификацию :

1 Подтвердила 1 квалификационную категорию.

2. Показала НОД «Знакомство с русской ложкой» с элементами здоровьесберегающих технологий

в подготовительной школе группе (от 6 до 7 лет) . Вид образовательной деятельности – интегрированная.

3. Продолжала работу над информационно-творческим проектом на основе фольклорного «Кружка «Ладушки» .

4. Подготовила доклад на семинар по теме :

5. Принимала участие в зональных педагогических чтениях по теме «Обеспечение принципа преемственности, как важное условие реализации стандартов второго поколения

6. Со своими воспитанниками участвовала в городском музыкальных конкурсах «Самый, самый дуэт» , «Мир движений»

На следующий учебный год я ставлю такие задачи : - Изучить новые программы и методическую литературу, уяснить их особенности и требования по требованиям ФГТ.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Повышать квалификацию на курсах для учителей и дошкольных работников

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания .

Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Принимать активное участие в работе МО , педагогических советах, семинарах МБДОУ №15

Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах

Изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МБДОУ, города, области, коллег через Интернет.

Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

Проводить открытые занятия для коллег по работе, музыкальных руководителей города

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Вести здоровый образ жизни

Продолжать работу по здоровьесберегающим технологиям, развивать эмоциональную и творческую активность на интегрированных музыкальных занятиях .

«Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе и шорох снежинок, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский


Прививать детям любовь к родному краю, к русскому народному творчеству, к истории нашего народа, к искусству и классической музыке помогает программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Развивать исполнительское творчество помогают программы ленинградских авторов «Топ-хлоп, малыши» Т. Н. Сауко и А. И. Бурениной, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Ладушки» И. Каплуновой и И.Новоскольцевой, «Танцевальная ритмика» Т.Суворовой, а также профессиональные журналы «Музыкальный руководитель» и «Музыкальная палитра».


Ребёнок – это чистый лист. Взрослые закладывают фундамент будущего ребёнка. От них зависит насколько правильно будет развиваться малыш. Музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Музыка делает её богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребёнка, когда он начинает понимать язык музыки, когда он делает для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы. Ребёнок – это чистый лист. Взрослые закладывают фундамент будущего ребёнка. От них зависит насколько правильно будет развиваться малыш. Музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Музыка делает её богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребёнка, когда он начинает понимать язык музыки, когда он делает для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы.


Музыкальные занятия в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. Их основная задача приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое. Музыкальные занятия в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. Их основная задача приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.


Вся непосредственно образовательная музыкальная деятельность проводится преимущественно в игровой форме. Вся непосредственно образовательная музыкальная деятельность проводится преимущественно в игровой форме. Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией каждого НОД и частой сменой видов деятельности. Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией каждого НОД и частой сменой видов деятельности. Для достижения оптимальных результатов, НОД строятся с равномерным распределением психофизической нагрузки и проводятся по следующей схеме: Для достижения оптимальных результатов, НОД строятся с равномерным распределением психофизической нагрузки и проводятся по следующей схеме: Приветствие. Приветствие. Музыкально-ритмические движения. Музыкально-ритмические движения. Танцы, хороводы, Танцы, хороводы, Упражнения для развития тонких движений пальцев рук. Упражнения для развития тонких движений пальцев рук. Развитие чувства ритма, музицирование. Развитие чувства ритма, музицирование. Активное слушание музыки. Активное слушание музыки. Пение. Пение. Игры. Игры. Релаксация. Релаксация. Прощание. Прощание.


Праздники в детском саду не только приносят радость, но и обогащают жизнь детей, способствуя полному и гармоничному развитию. Подготовка к мероприятию, праздничное оформление, репетиции в костюмах и изготовление подарков - вызывают у малышей радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъём обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. Поэтому на праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей. Праздники в детском саду не только приносят радость, но и обогащают жизнь детей, способствуя полному и гармоничному развитию. Подготовка к мероприятию, праздничное оформление, репетиции в костюмах и изготовление подарков - вызывают у малышей радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъём обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. Поэтому на праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей.


Формировать и развивать у детей устойчивый познавательный интерес к музыкальным занятиям, поддерживать творческий процесс и создание положительной эмоциональной обстановки, помогает использование современного оборудования. Именно ИКТ успешно решает данную проблему. Использование информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного, помогает задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную и др. Формировать и развивать у детей устойчивый познавательный интерес к музыкальным занятиям, поддерживать творческий процесс и создание положительной эмоциональной обстановки, помогает использование современного оборудования. Именно ИКТ успешно решает данную проблему. Использование информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного, помогает задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную и др.


Развитие музыкальных способностей дошкольников невозможно без создания пространственно-развивающей среды. Она построена в соответствии с календарно-тематическим планированием. Все это позволяет детям размышлять, сравнивать, моделировать и решать проблемные ситуации, заниматься творчеством.


«Не запрещай себе творить, Пусть иногда выходит криво - Твои нелепые мотивы Никто не в силах повторить». Марина Цветаева Видеоверсия: Видеоверсия:


«Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи». «Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи». Константин Паустовский Константин Паустовский Видеоверсия:


Проведение музыкальных занятий не является монополией музыкального руководителя. Только в тесном контакте с воспитателем возможен полноценный и успешный педагогический процесс. Проведение музыкальных занятий не является монополией музыкального руководителя. Только в тесном контакте с воспитателем возможен полноценный и успешный педагогический процесс.


В каждой группе есть информационный уголок для родителей, в котором размещаются консультации, стихотворный текст разучиваемых песен, стихотворения к праздникам, рекомендации для родителей. В каждой группе есть информационный уголок для родителей, в котором размещаются консультации, стихотворный текст разучиваемых песен, стихотворения к праздникам, рекомендации для родителей. Главная цель такой информации: Главная цель такой информации: сформировать у родителей стойкое убеждение в важности и необходимости раннего музыкального развития ребёнка; сформировать у родителей стойкое убеждение в важности и необходимости раннего музыкального развития ребёнка; научить способам создания музыкальной среды, методам музыкального воспитания детей в семье; научить способам создания музыкальной среды, методам музыкального воспитания детей в семье; способствовать музыкальному просвещению родителей. способствовать музыкальному просвещению родителей. "Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту маленький человек осознаёт своё достоинство, развивает духовные силы ребёнка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки. В. А. Сухомлинский В. А. Сухомлинский

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «ЛЯЙСАН»

«Музыкальное воспитание в детском саду»

Анализ – отчет работы музыкального руководителя за год

Составила:

Адиятуллина Гульнар Илфатовна

2015 – 2016 учебный год

Музыкальное воспитание в детском саду

Работа по музыкально-эстетическому развитию детей в детском саду в 2015 – 2016 учебном году была построена на основе следующих программ:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Т.С. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Прошла курсы повышения квалификации по теме: « Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста », 72 часа, 2015 год.

Тема самообразования.

«Развитие детского творчества в различных видах музыкальной деятельности»

Составлены электронные папки по музыкально-дидактическим пособиям по пению, игре на детских муз.инструментах, танцевальному творчеству.

Практическая форма:

    Проведен мастер-класс для воспитателей « Роль музыкального руководителя дошкольного учреждения в организации театрально-игровой деятельности» на семинаре тьюторского сопровождения воспитателей на базе МБДОУ Муслюмовский детский сад общеразвивающего вида «Карлыгач» ;

    Выступила на тему «Взаимодействие музыкального руководителя дошкольного учреждения и воспитателя» на семинаре тьюторского сопровождения воспитателей на базе МБДОУ Муслюмовский детский сад общеразвивающего вида «Карлыгач»;

    Публикация в газете «Открытый урок» статьи «Музыка җитәкчесенең балаларны ике дәүләт теленә өйрәтүдә УМК куллануы », май 2016 г.;

    Участвовала в IV республиканской научно-практической конференции имени М.Джалиля, где выступила на тему «Практическое применение духовного наследия Мусы Джалиля в воспитательном процессе».

Для активизации познавательной и речевой активности в ООД особое внимание уделяла восприятию и слушанию музыки. Активно использовала информационные технологии для создания и сохранения интереса к музыке.

Использую: видео-иллюстрации для слушания музыки, видео-презентации, модели
на развитие ритмического слуха.

Использую при игре на детских музыкальных инструментах видео-партитуры.

Применяю на занятиях игровые технологии.

Игровая технология не исчерпывается тем или иным количеством игр, применяемых педагогом. Она представляет собой многокомпонентную систему организации музыкально-образовательного процесса, структурными элементами которой являются:

1. сценарное построение занятия, включающее занимательную постановку темы;

2. игровые методы;

3 . игровой репертуар.

Считаю, что все аспекты содержания музыкального образования могут осваиваться в игровой форме.

Для дошкольников организовала кружок «Детские голоса» («Балалар тавышы»), где воспитанники обучаются как с использованием групповых технологий, так и индивидуальных.

С работниками детского сада успешно участвовали в районном смотре-конкурсе предприятий и организаций села Муслюмово, где я выступила также с сольным номером.

Мониторинг образовательного процесса

Уровень владения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям в средней группе (26 воспитанников)

Уровень владения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям в старшей группе (23 воспитанника)

Дата проведения 15.10.2015, 21.04.2016

Уровень владения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям в подготовительной группе (20 воспитанников)

Дата проведения 15.10.2015, 21.04.2016

Проанализировав работу за год и на основании результатов диагностики, можно отметить, что музыкальное развитие воспитанников соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие.

Нагляден рост показателей детей с высоким уровнем развития. Если на начало года он составил – 28,4% от общего количества детей (69 воспитанников), то к концу учебного года – показатели увеличились и составили 61,3%. Положительная динамика была достигнута благодаря систематической и планомерной работе с постепенным усложнением музыкального материала в соответствии с программно-методическим комплексом, использование ИКТ технологий, проектного метода, эффективного взаимодействия с воспитателями и родителями.

Уменьшилось число детей с низким показателем. На начало года показатель составлял 14%, на конец учебного года снизился и составил 6%.

Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется плохой посещаемостью детского сада некоторых детей, особенностями состояния здоровья некоторых воспитанников. По результатам диагностики необходимо составить и реализовать план индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками данной категории. План включает: игры, упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, релаксацию, развития чувства ритма и внимания, речевые и музыкальные игры.

Материалы, выложенные в интернет – ресурсах:

«Конспект мероприятия для детей средней группы детского сада», сайт infourok ;

Свидетельство о публикации методической разработки «Сценарий праздника «Масленица» для средней группы детского сада », сайт kopilkaurokov

Имеется личный сайт:

Участие воспитанников в творческих конкурсах

Мои воспитанники успешно участвовали в районном творческой конкурсе «Росточки», где заняли в номинации «Групповой танец» 1 и 2 место («Земляничные гномики» и «Веселая компания»), в номинации «Танец –соло» Абдуллина Мадина -2 место («Восточный танец»), в номинации «Художественное слово» Нугманов Фархад занял 1 место, Валиуллин Расул удостоился грамоты «Самый юный исполнитель».

Абдуллина Мадина удостоилась Диплома за активное участие в районном конкурсе «Мини –мисс».

Формы работы с родителями: совместные досуги и праздники, выставки работ родителей и детей, информационные папки.

Формы работы с воспитателями: консультации, беседы, индивидуальная работа,

На основании проведённого анализа профессиональной деятельности мною были определены следующие перспективы развития :

1. Продолжить работу по преобразованию развивающей среды в музыкальном зале.

2. Дальнейший поиск и внедрение эффективных форм совместной работы с родителями, вовлечение их в образовательный процесс как непосредственных участников образовательного процесса, в том числе СМИ и ИКТ.

3. Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность.

4. Обобщение и распространение педагогического опыта по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста.