Музей оранжери и пикассо в париже. Добро пожаловать в музей оранжери в париже

Сад Тюильри весьма популярен среди местных жителей и гостей Парижа. Во-первых, расположен он в самом сердце Парижа, а во-вторых, вблизи него расположен, самый посещаемый, пожалуй, музей мира – Лувр. Плюс ко всему, есть здесь еще одно здание, собирающее поклонников привлекающее импрессионизма со всего мира – это музей Оранжереи.
Из названия музея можно понять, что расположилась его экспозиция в оранжерее. Его основателем считается архитектор Фирмин Буржеуа. Изначально коллекция картин заняла старую императорскую оранжерею дворца Тюильри. Впервые посетители гуляли тут в 1927 году. По второй версии происхождения достопримечательности, имя музею подарили многочисленные апельсиновые деревья вокруг здания. Оба варианта принимаются и имеют право на существование, ведь в переводе с французского языка, «оrangerie» означает и теплица для апельсинов», и «оранжерея».
Музей Оранжереи в Париже стал настоящей меккой для ценителей творчества импрессионистов. Известные на весь мир имена Ренуара, Пикассо, Моне, Модильяни, Дерена, Сезанн, Утрилло, Сутин, Руссо, Гийом украшают таблички под великолепными полотнами начала XX века. Это и ест экспонаты музея. Здесь можно увидеть знаменитый «Нотр-Дам» Мориса Утрилло, а также его работу «Улица Мон-Сени», оголенные ветви деревьев которой вплетаются в глухое серое небо над безлюдной мостовой. Портрет Коко Шанель написанный Мари Лорансеном представляет полуобнаженную Grande Mademoiselle, едва прикрытую драпировками. Поза ее задумчива, взгляд почти тоскливый – это выдает выдающуюся личности, которая была обычной, но не слишком счастливой женщиной. А как необычны небольшие пейзажи Поля Сезанна «В парке Шато Нуар» или «Пейзаж с красной крышей». Его сочные, яркие краски добавляют цвета и света порой такому серому миру.

Главной гордостью музея является овальный зал, отведенный великому Клоду Моне с его «Кувшинками». Здесь можно насладиться прелестью восьми огромных панно, написанные мастером за последнее десятилетие своей жизни. Рисуя их, он уже практически потерял зрение. Передав их в дар Франции, мастер завещал никогда не разделять их. Последняя воля главного импрессиониста была выполнена. Сегодня все работы собраны в одной экспозиции и демонстрируются в отдельном отведенном для них зале с закругленными стенами. С потолка снисходит ровный свет, который в дополнении с бледной серовато-лиловой гаммой помещения является лучшим фоном для работ Моне. К этим цветам художник испытывал особые чувства, он писал их всю жизнь. Среди крупноформатных панно, выставленные в музее Оранжери в Париже, следующие работы: пруд с кувшинками, японский мостик и ивы, которые росли на берегу в саду художника в Живерни. Куратор музея называет этот зал «Сикстинской капеллой импрессионизма».

Французская столица сочетает в себе не только общегосударственное административное значение, но и общемировое культурное достояние. Париж во все времена считался городом мировой моды, сюда стекались дизайнеры, художники, архитекторы, скульпторы, писатели и прочие деятели искусства со всего мира. Все они были впечатлены невероятными красотами местных кварталов, которые давали вдохновение для создания уникальных произведений.

Париж – это действительно большой город. Большой не только в плане территориального значения, но и с точки зрения количества культурных ценностей. Здесь сосредоточено более 80 музеев, абсолютное большинство которых является национальным достоянием. Есть достопримечательности, которые имеют статус мирового наследия ЮНЕСКО.
Посетить следует каждый, даже самый маленький музей, ведь в этом городе все несет особый смысл и частичку мировой истории. Из данной статьи можно будет узнать о знаменитом музее Оранжери, в котором сосредоточены работы гениальных художников разных эпох. Более подробно об истории музея, экспонатах и прочих важных фактах читайте далее.

Исторический памятник в Париже

Музей Оранжери

Официально музей начал функционировать в 1852 году . Ежегодно его посещают около миллиона туристов. Сами парижане называют это место картинной галереей, что, несомненно, более правильно. Однако с точки зрения законодательства, а также градостроительной документации он наделен статусом музея.

Известности Оранжери способствует и его месторасположение практически в самом сердце города. Кроме того, сюда можно быстро добраться, пожалуй, из самого знаменитого места во всей Франции – . Музей выполнен в стиле французской классики. Назван в честь знаменитого архитектора Фирмина Буржеуа . Расположение здания приходилось непосредственно на оранжерею императорского дворца. До 1927 года лицезреть находящиеся здесь коллекции имели право далеко не все. Общее количество посетителей, которое насчитывается сегодня, неуклонно растет. Данная тенденция началась в 1927 году, когда музей был открыт для общественности.

Есть и другой миф о том, почему здание носит именно такое название. Некоторые историки Парижа утверждают, что апельсиновые деревья, которые украшают аллеи вокруг дворца, всегда носили название оранжереи или теплицы для апельсинов. Как бы там ни было на самом деле, истиной остается то, что музей невероятно популярен среди эстетов со всего мира. Для этого есть ряд утвердительных причин. В первую очередь Оранжери – это место, где собраны великие произведения импрессионизма. Данный художественный стиль принято считать исконно французским.

Работы гениальных Ренуара, собирались годами. Многие картины были сохранены со времен Императора, часть подарена меценатами или выкуплена из частных коллекций. Специалисты утверждают, что здесь собрано мировое достояние, которое абсолютно бесценно.

Гордостью музея являются не только собрание картин, но и уникальный дизайн самого строения: овальный зал и отреставрированные расписные комнаты создают ощущение полностью художественного места, где искусство занимает абсолютное доминирующее значение.

Официальный сайт

Практически всю информацию о музее можно узнать на его официальном сайте www.musee-orangerie.fr . Здесь имеются сведения обо всех основных коллекциях, каталог временных и постоянных экспозиций. Кроме того, указаны время работы музея, стоимость посещения, напоминание о запрете на фотосъемку, а также прочие важные детали.

С помощью интернет-сайта можно не просто с легкостью организовать собственный отдых в Париже, но и распланировать масштабную экскурсию для группы. К счастью, здесь есть такая функция, и для ее реализации достаточно пообщаться с руководством, ответственным за данное направление.

К вашим услугам может быть приставлен профессиональный гид со знанием языка, а также предложены прочие опции. На сайте можно просмотреть план музея, расположение основных экспозиций. Довольно интересной можно назвать информацию о том или ином историческом факте, связанном с музеем или экспонатами. К сожалению, для отечественных туристов сайт не имеет аналога на русском языке. Есть исключительно французская и английская версии. Но такой порядок вещей не должен составить особых трудностей, ведь есть возможность онлайн-перевода.

Художники, представленные в Оранжери

Картинная галерея музея

В картинной галерее, расположенной в центре Парижа, можно найти работы гениев эпохи 18-20 веков, которые творили в стиле импрессионизма и постимпрессионизма. Наиболее известными авторами, которые здесь представлены, являются:

Клод Моне,
Пабло Пикассо,
Пьер Ренуар,
,
Анри Руссо,
Альфред Сислей,
Андре Деран,
,
,
Хаим Сутин,
Морис Утрилло,
и многие другие.

Настоящие искусствоведы утверждают, что именно в Оранжери собраны наиболее уникальные творения данных гениев в разные периоды их творчества. Каждая картина имеет свою глубокую историю, определенную технику написания, значение, сюжет и прочие характеристики.

Более старинные картины поддавались процедуре реставрации, которая позволила сохранить их в первозданном виде. Далее будут охарактеризованы наиболее известные экспонаты музея.

Экспонаты

Каждый экспонат в галерее выделен отдельно. Гид обязан рассказать краткую историю создания каждой картины. Великие творения имеют общемировое значение. Наиболее известными в галерее являются:

Экспонат №1: «Кувшинки» Клода Моне

«Кувшинки» К.Моне

На самом деле «Кувшинки» – это не одна картина. Восемь составляющих позволяют ощутить единый пейзаж, который Моне увидел и отобразил в совершенно невообразимых светлых тонах. В здании данному шедевру определена специальная комната, в которой отсутствуют углы. Знаменитый овальный зал создает ощущение панорамы, в которой человек чувствует себя сродненным с природой. Специально для того, чтобы насладиться полномасштабным произведением, хранители заведения установили в центре комнаты небольшие диваны. Моне создавал свои картины на протяжении 6 лет – в период с 1920 по 1926 годы. В процессе создания использовалось несколько уникальных техник. Картина написана маслом и входит в перечень величайших шедевров современности.

Экспонат №2: «Обнаженная женщина в пейзаже» Пьера Огюста Ренуара

«Обнаженная женщина в пейзаже» Ренуар

Знаменитое полотно французского художника выставлено в отдельном зале. Импрессионист работал над своим шедевром в течение нескольких лет. Картина написана маслом. Имеет ряд отличительных особенностей автора, включая уникальные золотистые цвета. Искусствоведы отмечают особую игру теней, которая видна при специальном освещении. Официальной датой создания считается 1883 год.

Экспонат №3: «Портрет Поля Гийома» Амедео Модильяни

«Портрет Поля Гийома» А. Модильяни

Картина написана в жанре импрессионизма. Официально относится к шедеврам мировой живописи. Автор закончил работу над картиной в 1916 году. Было задействовано несколько техник. Основой выступает холст. Модильяни писал картину маслом. Поль Гийом считается одним из наиболее известных французских писателей периода модернизма. По его словам, именно портрет руки Модильяни отображал не только особенности его внешности, но и общего мировоззрения.

Экспонат №4: «Портрет мадам Сезанн» Поля Сезанна

Портрет мадам Сезанн» П. Сезанна

Знаменитый французский живописец был одним из основателей направления «постимпрессионизм». Стиль Сезанна считается уникальным, ведь художник всегда стремился сочетать в своих работах классические методы, а также современные течения. Несмотря на то, что живописец работал по законам большого стиля, он всегда подчеркивал, что каждый имеет право на индивидуальность, собственные неотразимые черты, которые и делают картину по-настоящему особенной. Именно поэтому творчество Сезанна считают великим экспериментом и часто приводят в пример молодым художникам. В представленной картине главной особенностью является выразительность, которая достигалась путем экспрессивного эффекта.

Экспонат №5: «Пейзаж» Поля Гогена

«Пейзаж» Поля Гогена

Живописец изобразил небывалый по красоте пейзаж. Официально картина была закончена в 1901 году. Гоген является представителем постимпрессионизма. В свое время художник был не признан, его работы осуждались мировой критикой и не имели спроса. Тем не менее известность пришла, но намного позже. Сегодня работы гения считаются достоянием не только Франции, но и всего мира. Гоген был не только живописцем, но и прекрасным графиком, благодаря чему многие картины были великолепно продуманы с точки зрения постановки сюжета и игры теней. «Пейзаж» считается культовым произведением «позднего» Гогена. При работе использовалось несколько видов техники. Спустя два года после официальной публикации работы Поль Гоген ушел из жизни.

Экспонат №6: «Повозка отца Жюнье» Анри Руссо

«Повозка отца Жюнье» Анри Руссо

Картина была создана в 1908 году. Анри Руссо умер спустя несколько лет с момента официальной презентации. Искусствоведы постоянно замечают, что автор является самоучкой, поэтому техники, которые использованы в картине, абсолютно нестандартны. На сегодняшний день картина располагается в одном из главных залов Оранжери.

Полезная информация

Музей находится в центре Парижа в прекрасном саду Тюильри, где с удовольствием каждый может провести свободное время. Данный сад имеет свою глубокую историю, с которой также можно ознакомиться, воспользовавшись услугами гида. Добраться до музея можно на метро. Ближайшие станции – Concorde и Tuileries . Кроме того, есть автобусное соединение.

Адрес: Jardin Tuileries, 75001.
Телефоны: +33 01 44 77 80 07; +33 01 44 50 43 00.
Официальный сайт: muse-orangerie.fr
Время работы: с 09:00 до 18:00. Выходной день – вторник.

Стоимость билета:
7,50 евро – полный билет;
5 евро – для учеников и студентов;
детям до 7 лет – бесплатно;
для некоторых категорий граждан действует специальная льготная цена в 3 евро.

Дополнительно доступна услуга аудиогида – 5 евро.
Музей работает бесплатно каждое первое воскресенье месяца.


Понравилась статья? , чтобы всегда быть в курсе событий.

Музей Оранжери в Париже (Musee de l’Orangerie) – одна из прекрасных и доступных возможностей начать знакомить ваших детей с творчеством импрессионистов. Музей небольшой, и дети при его посещении не устанут.
Представленные здесь художники-импрессионисты : Моне, Сезанн, Матисс, Ренуар, Пикассо, Модильяни, Руссо

Неоспоримое преимущество галереи состоит в том, огромная стеклянная крыша оранжереи вместо серого мрачного потолка дарит картинам природное освещение. А дневной свет дает возможность видеть картины именно такими, какими творили их художники.

«Убежище мирных медитаций », «Подарок для современного человека с его перегруженными нервами» — таковы отзывы о посещении Mus?e de l’Orangerie .
Поэтому если вы устали от впечатлений, гуляя по Парижу – спланируйте день так, чтобы получилось прогуляться по саду Тюильри, расположенному в самом центре города и зайти в Музей Оранжери. Здесь вы отдохнете душой.

Официальная информация Musee de l’Orangerie
Адрес : Jardin des Tuileries, 1 округ
Метро «Concorde», станция RER «Invalides».
Вход – с правой стороны от входа в сад Тюильри
.
Часы работы музея Оранжери : ежедневно кроме вторников, 9.00 – 18.00 (последний посетитель – в 17.45).
Музей закрыт 1 мая и 25 декабря.

Стоимость билета : старше 25 лет – 7,70 евро, с 18 до 25 лет – 5.70 евро, дети до 18 лет бесплатно.
В первое воскресенье каждого месяца и в Дни национального достояния (3-й week-end сентября) вход бесплатный.

Сайт http://www.musee-orangerie.fr/

Историческая справка.
Начало строительства оранжереи пришлось на 1852 год, сначала под руководством архитектора Фирмена, далее Людовико Висконти. Цель возведения оранжереи в саду Тюильри – возможность выращивать апельсиновые деревья. Строгие формы сооружения согласовывались с дворцовым ансамблем площади Конкорд, с дворцом Тюильри (разрушенном во время второй французской революции).

Однако здание оранжереи не использовали по его прямому назначению (как зимний сад)– здесь проводились садовые и промышленные выставки, праздничные гуляния, экзаменационные марши солдат. Время от времени проходили и выставки картин.

В 1921 году здание передали в распоряжение Администрации Изобразительных Искусств, что позволило Оранжери постепенно превратиться в чудесный музей живописи.

Предметом гордости Оранжери является круговая панорама Клода Моне , фактически и положившая начало коллекции музея. Эти восемь огромных полотен размещены в громадном овальном зале. Великий художник писал их и постепенно терял зрение на протяжении почти 10 лет. «Кувшинки » (или как их переводят еще – «Водяные лилии », в оригинале — «Nympheas ») он завещал Франции и просил не разделять эти панно. Его желание было исполнено.

Просторный овальный зал и природное освещение дает возможность насладиться лилово-сероватой гаммой полотна. Картины висят низко, и кажется, словно кувшинки и лилии колышутся прямо над водой.
Для того чтоб оставить эти панно, представители музея вели переговоры с властями в течении долгих восемь лет.

Другие крупноформатные картины Моне, которые можно увидеть в музее Оранжери, — это ивы, растущие на берегу в саду художника в Живерни, пруд с кувшинками и японский мостик.

Следующим важным событием в жизни галереи было приобретение в 1959 году коллекции живописи , собранной торговцем картинами Жаном Вальтером, а в 1963 – коллекции Поля Гильома. Эти пополнения коллекции создали облик Музея Оранжери как одной из лучших коллекций французских импрессионистов.

На протяжении своего существования Музей Оранжери неоднократно реконструировался.
В 1965 году здание было разделено на 2 уровня (архитектор Оливье Лохаль).
Реконструкция, проходившая в 1978-1984 годах, была направлена на укрепление здания.
С 2000 по 2006 годы Музей Оранжери вновь был закрыт для ремонта, но сейчас он вновь открыт для публики.

В ходе недавних реконструкций на территории музея были раскопаны частично стены зданий времен Карла IX , которые теперь здесь также демонстрируются посетителям.

Музей Оранжери в Париже представляет собой картинную галерею, в стенах которой собрана богатая коллекция полотен известных импрессионистов и постимпрессионистов XIX-XX веков. Расположенный в самом центре французской столицы на Площади Согласия, он ежегодно принимает более 900 тысяч туристов со всего мира. В стенах музея представлены работы Ренуара, Сезанна, Модильяни, Гогена, Матисса, Пикассо и других известных художников. Однако главной достопримечательностью галереи является панорамное полотно Моне «Кувшинки», состоящее из 8 огромных панно и занимающее 2 отдельных зала.

Из истории создания музея

Музей Оранжери находится в здании бывшей оранжереи, возведенном в 1852 году по проекту архитекторов Фирмена и Висконти. Здание было построено в центральной части Парижа на территории огромного дворцово-паркового комплекса по соседству с Лувром и роскошным королевским садом Тюильри. Изначально в оранжерее планировали выращивать апельсиновые деревья, однако в скором времени она стала использоваться не по своему прямому назначению. В ее огромных залах проводились разнообразные торговые ярмарки и народные гуляния. В годы Первой мировой войны в стенах здания был устроен приют для мобилизованных солдат. Некоторое время большие территории строения использовались в качестве складских помещений.

В 1921 году здание передали в собственность Администрации изобразительных искусств, и спустя 5 лет, в 1927 году, оно было превращено в картинную галерею Оранжери. В начале XXI века в музее провели глобальную реконструкцию, в результате которой его экспозиции получили современное освещение и стали выглядеть по-новому. Сегодня стены выставочного зала на первом этаже украшают легендарные полотна Ренуара, Модильяни, Моне, Сезана, Пикассо и прочих знаменитых импрессионистов. В двух овальных залах на втором этаже находится главная достопримечательность музея — самая известная панорамная картина Клода Моне «Кувшинки».

Музей Оранжери (Musee de l’Orangerie) – творение Фирмина Буржеуа. По одной из версий, название музею дали апельсиновые деревья, которые растут вокруг дворца Тюильри. Другая версия происхождения названия ведет к старой дворцовой императорской оранжерее, где и находится музей. Музей Оранжери посвящен импрессионистскому стилю в живописи, сюда со всего мира съезжаются ценители и поклонники импрессионизма. Полотна мастеров […]

– творение Фирмина Буржеуа . По одной из версий, название музею дали апельсиновые деревья, которые растут вокруг дворца Тюильри . Другая версия происхождения названия ведет к старой дворцовой императорской оранжерее, где и находится музей.

Музей Оранжери посвящен импрессионистскому стилю в живописи, сюда со всего мира съезжаются ценители и поклонники импрессионизма. Полотна мастеров – Рунуара, Моне, Модильяни, Гийома, Руссо, Пикассо, Сезанна, Утрилла и других известных художников, творивших в начале прошлого столетия, выставлены в музее.

Шедевры Мориса Утрилло «Улица Мон-Сени» и «Нотр-Дам» с потрясающей легкостью передают аромат старого Парижа, дуновение легкого ветерка. С портрета кисти Мари Лорансен смотрит знаменитая Grande Mademoiselle (Коко Шанель) , и можно ощутить ее настроение – легкую тоску обычной, не очень счастливой женщины. Главные особенности стиля – уметь впечатлить деталью, легким штрихом, вызвать настоящее чувство, реальное ощущение, и с этим блестяще справлялись художники-импрессионисты.

Гордостью музея Оранжери является овальный зал Клода Моне . Здесь собраны вместе восемь больших панно, которые художник рисовал в общей сложности 10 лет, теряя зрение. Передавая свои «Кувшинки» в дар своей стране, художник просил никогда не разделять полотна. Французы исполнили последнюю волю основателя импрессионизма. Полотна, объединенные в одну экспозицию в специально отведенном зале овальной формы, может увидеть любой ценитель искусства. «Кувшинки» окутаны особой тишиной, пронизаны потоками света, и серо-лиловая гамма зала, ровный свет являются лучшим фоном для полотен, не мешая им «говорить», переливаясь мягкими красками. Кувшинки были любимыми цветами художника, которые он рисовал на протяжении всей жизни. Французская этимология слова связана с античностью – духами природы, нимфами, которые представлялись древним прекрасными девушками. На панно большого формата изображены ивы, японский мостик, пруд с кувшинками. Источником вдохновения для художника послужил его сад в Живерни . Зал имеет и второе, негласное название – «Сикстинская капелла импрессионизма». Поклонники этот стиля в живописи проводят здесь часы, разглядывая и изучая технику Моне, гениальные мазки его кисти.