Приветствие команды квн в школе по информатике. Презентация на тему "квн по информатике и математике"

Сергей Ермаков

Цели и задачи :

Развивать внимание, логическое мышление, память и воображение.

Воспитывать интерес к предмету, работать в команде, дружелюбие

повторение и закрепление основного материала;

формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

расширение связей с другими предметами.

Оборудование : компьютер, интерактивная доска, проектор.

КВН по информатике .

(музыкальная заставка «Мы начинаем КВН…»

Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и участники команд!

Сегодня мы проводим КВН по информатике .

Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять смекалку, свои умственные способности, а также ответственность каждого за команду.

Ведущий :

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Вы в поход отправляетесь смело

В мир загадок и сложных задач.

Сегодня в поединке скрестят свои шпаги команды «wi-fi» , «процессор» и команда «планшет» .

Первый наш конкурс – «Приветствие» . Задача команд – обосновать название команды и представить участников. Максимальная оценка за конкурс - 5 баллов. Первой своё приветствие на суд зрителей, болельщиков и жюри представляет команда «1,2,3» .

Приветствия команд

Капитаны команд представляют названия своих команд, их участников. Команды обмениваются приветствиями, а также приветствуют жюри и болельщиков.

Максимальная оценка 5 баллов

Ведущий. Конкурс «Домашнее задание» .

Команды инсценируют сказку.

Сказка о продвинутых пользователях и

шустром системном блоке.

Жили были дед и баба и решили они купить себе компьютер говорит однажды дед :

Поскреби, бабка, по карманам, походи по соседям, наскреби денег, пойдем в магазин за компьютером.

Поскребла бабка, наскребла денег, и купили они системный блок, больше денег не на что не хватило.

Принес дед системник домой и поставил на окошко – чтобы он пока на солнышке разогрелся.

идит системник и думает, пора мне однако от этих продвинутых стариков убегать, пока не загрузили. Прыг за окно и убежал, бежит по дороге, а на встречу ему клавиатура :

Я клавиатура - очень тонкая натура,

Если ты меня возьмешь,

Я сегодня вечерком напою всех-всех чайком!

Ну, что ж пойдем со мной, вдруг ты мне пригодишься.

Парень крепкий я и дюжий,

Хоть и ростом не велик,

Без труда включай в розетку

Монитор не задымит!

Отвечают системный блок и клавиатура :

Пойдем с нами, глядишь, продвинутого пользователя и, правда где-нибудь найдем!

Идет вся компания, а навстречу им мышка :

Ты кто? - спрашивают,

Я мышка серая не злая и

Ростиком совсем малая,

Когда я злюсь, бегу бегом,

Вытягивая шею,

А вот летать я не могу

И петь я не умею!

Понравилась им мышка, и вся компания пригласила ее к себе.

И вот, наконец, настал тот счастливый час для наших блоков ПК!

Шел по дороге и нашел их ученик школы №10 города Ангарска Иркутской области, очень этот мальчик компьютер хотел иметь (а учился он хорошо, по всем предметам) . Обрадовались все блоки да сам ученик такой великой встречи, что сразу за работу принялись.

Поставил ученик монитор на стол, подключил к системному блоку его, мышь, клавиатуру. Сидит довольный : по клаве стучит, мышку гладит, с монитора пыль стирает. Понравилось такое обращение всем частым компьютера и стали они с мальчиком дружить, его учить, да у него учиться.

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Вариации на предоставленные темы сказок могут быть разнообразными, все зависит от энергии и желания не только учителя, но и учеников, поэтому буду искренне рада, если кому-нибудь моя разработка поможет в дальнейшей работе.

Конкурс 2.«Что это?»

Командам, по очереди будут предложены четверостишья-загадки, за каждый правильный ответ по 1 баллу.

1. Не оставит без ответов,

Телевизор умный этот,

Задавай вопрос быстрей

И смотри-ка на (дисплей)

2. Как заправский эрудит

Он легко руководит

Вычислительным процессом

Ум компьютера –. (процессор)

3. Чтобы мысль не потерять,

Нужно в файл всё записать,

А потом без всякой спешки

4. На вопросы даст ответ

Наш помощник – Интернет.

Письма быстро получаем,

К телефону подключаем

Вещь, известную не всем!

Называется. (модем)

5. Он решает все проблемы

И содержит микросхемы.

Для компьютера – как бог,

Лучший друг –. (системный блок)

6. Вдруг на беленьком листочке

Появляться стали точки,

Строки выросли из слов.

Вот и текст уже готов.

Очень быстро, словно спринтер

На печать выводит … (принтер)

Конкурс «В мире логики»

I. «Декодирование информации »

1) рпгоармма – ывосакя опзэяи, ерузьлатыт ёе аробыт ргбуяа рпзоа. («Программа – высокая поэзия, результаты её работы грубая проза» , переставлены чётные и нечётные буквы в словах)

2) йай жгнпнбн, цсн брд лъ жгдры рдвнгмю рнапакзры («Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» , каждая буква заменена на предыдущую)

3) рпиесбгмяён тбньц гётжмьц й обцпешйгьц («Поздравляем самых весёлых и находчивых» , каждая буква заменена на следующую за ней)

Максимальная оценка 2 балла

Конкурс 4. «Работа с компьютером»

Задание 1. С обеих команд выбирается один человек. С завязанными глазами он должен нарисовать в программе Paint домик (Рисунок 1) . Программы заранее открыты на компьютерах.

Жюри оценивает рисунки по 5-ти бальной шкале.

Рисунок 1.

Задание 2. С обеих команд выбираются по два человека, которые должны на скорость и правильность набрать текст.

«Информатизация шагает по стране :

И в крупном мегаполисе, и в маленьком селе.

Компьютеризация проникла в каждый дом :

Мы видим ноутбуки, компьютеры кругом»

Это задание оценивается в 2 этапа, первый правильность, второй-скорость. Правильность оценивается в 5 баллов, но за каждые 2 допущенные ошибки снимается один балл, за скорость присваивается 1 балл.

Задание 3. С команды выбираются по 1 человека, которые должны нарисовать заданный рисунок (Рисунок 2) . Оценивается правильность выбранных инструментов, начать рисовать с квадрата, далее проводить прямые лини. Жюри оценивает рисунок по 5-ти бальной системе.

Рисунок 2

Ведущий. Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ »

Помните анекдот : «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает : «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана , но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации . А передавать информацию они будут невербальным способом, т. е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.

Изобразить мимикой и жестами :

для команды 1 : сканер

для команды 2 : принтер

Конкурс 5. «Сто к одному»

Командам задается вопрос, Если команда открывает первую строчку им дается возможность ответить на второй порос, если вторую и последующие, то количество баллов за ответ записывается, и переходим к другой команде.

Кол-во баллов написано напротив каждого ответа.

1. Что в математике самое сложное?

1. Все – 30

2. Задачи – 25

3. Думать – 20

4. теоремы – 15

2. Что можно делать на компьютере?

1. играть – 30

2. набирать текст – 25

5. работать в Интернете – 10

6. чертить – 5

3. Что мешает делать уроки?

1. Телевизор – 30

2. Музыка – 25

3. Шум – 20

4. лень – 15

5. родители – 10

6. любовь – 5

4. Из чего состоит системный блок?

1. процессор – 30

2. мат. плата – 25

3. память – 20

4. винчестер – 15

5. сидером – 10

6. видеоплата – 5

5. Какой предмет занятий самый интересный?

1. Компьютер – 30

2. Прогулка – 25

3. Телевизор – 20

4. Музыка – 15

5. Животные – 10

6. Уроки – 5

6. Что такое MS Word?

1. Компонент MS Office – 30

2. Программа для печатания – 25

3. Текстовый редактор – 20

4. Программа установленная на компьютере - 10

5. Не знаю. -5

Ведущий : Мы переходим к следующему конкурсу «Опознай пословицу»

На задание дается 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл.

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Компьютер - лучший друг.

(Книга - лучший друг.)

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

Без компьютера жить, только небо коптить.

(Без труда жить, только небо коптить.)

На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.

(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота.

(Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)

Компьютер без программы - что фонарь без свечи.

(Голова без ума - что фонарь без свечи.)

Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.

(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)

Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)

Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

На IBM PC «яблоки» не растут.

(На сосне яблоки не растут.)

Ведущий :

Пришло время подвести итоги нашего турнира. Слово жюри.

Подведение итогов турнира.

Всем спасибо за вниманье.

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь -

Говорим мы : «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

МБОУ СОШ с.Наровчат

по информатике

Разработка сценария Воронцовой Валентины Владимировны,

с. Наровчат 2013

Цели мероприятия:

    Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

    Повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

    Воспитание уважения к сопернику, умение достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Участвуют учащиеся 9 класса

Ход мероприятия

    Организационный момент.

Выбираются 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблема, домашнее задание (Спеть частушки связанные с компьютером.)

Ведущий.

Добрый день, дорогие друзья!

Я надеюсь, что у всех, собравшихся здесь веселое настроение, ведь у нас сейчас КВН по информатике.

Ведущий предлагает участникам разбиться на две команды, каждой команде придумать название и девиз.

Также выбирается состав жюри.

II. Приветствие команд.

1 команда « ». Девиз: « ».

2 команда « ». Девиз: « »

III . Внимание! 1 конкурс.

В каждой из приведенных групп терминов один термин является, лишним. Найдите его. На выполнение задания отводится 4 минуты.

    Паскаль, Бейсик, английский, Си. (английский)

    Оперативная память, принтер, монитор, звуковые колонки, плоттер (Оперативная память)

    0, 1, 2, 3, X , 4 (X )

    Байт, килобайт, километр, мегабайт, гигабайт(километр)

    Word, PowerPoint, Excel, Бейсик (Бейсик)

    Сканер, мышь, клавиатура, жёсткий диск (жёсткий диск)

    Текст, число, график, бумага. (Бумага)

    Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. (Процессор)

    Слух, вкус, обоняние, мозг. (Мозг)

    Обработка, хранение, калькулятор, передача. (Калькулятор)

    Точка, нота, буква, цифра. (нота)

    Арифмометр, счеты, калькулятор, дисковод. (Дисковод)

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 1 конкурса.

Ведущий. 2 конкурс.

Конкурс «Лингвистов».

Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ».

Выигрывает та команда, которая составит больше слов.

Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл

Ведущий . Просим жюри объявить результаты конкурса «Лингвистов».

Ведущий. 3 конкурс. Конкурс капитанов.

Капитаны каждой команды отвечают по очереди на вопросы. На ответ отводится 2 секунды. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.

.

Вопросы к конкурсу:

    Каков размер слова «монитор», записанного в кодировке Windows? (7 байт)

    Ложно ли утверждение, 8бит = 1 байту? (нет)

    Может ли в качестве цифры в системе счисления использоваться символ буквы? (да)

    Сколько цифр в троичной системе счисления? (три)

    Максимальная единица измерения информации (терабайт)

    1 символ текста в кодировке Windows весит? (1 байт)

    Правда ли, что объём диска измеряется в метрах? (нет)

    Правда ли, что в компьютерном алфавите 256 символов? (да)

    Ложно ли утверждение, 8 байт = 1 биту? (да)

    Каков размер слова «байт», в кодировке Unicode? (8 байт)

    В кодировке Unicode 1 символ равен? (2 байт)

    Назовите все единицы измерения информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт)

Ведущий . Просим жюри объявить результаты конкурса капитанов.

Ведущий . 4 конкурс.

При передачи информации есть отправитель информации и получатель информации.

Сейчас команды по очереди будут выступать в роли отправителя информации и получателя информации. А передавать информацию они будут с помощью мимики и жестов.

Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другая команда должна отгадать, что он изображает.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.

Задание.

Изобразить мимикой и жестами:

для команды 1 : сканер, монитор

для команды 2 : принтер, системный блок

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 4 конкурса.

Ведущий . 5 конкурс. Конкурс «Домашнее задание».

Команды исполняют частушки.

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

Раньше шкаф от толстых книжек

Рассыпался и трещал,

А теперь все эти книжки

Я на диск один «ужал».

От сестрёнки своей Оли

Все секреты «запаролил».

Пусть попробует теперь

Вскрыть в мои икс-файлы дверь!

У доски я всё сбиваюсь,

Не могу ответ найти.

Может, мне из класса выйти

И по новой в класс войти?!

Петька, жадина, не дал

Откусить конфету!

Я ему за это дам...

С вирусом дискету!

Ах, зачем вам, Марь Иванна,

Бегать на уроки?!

Киньте курс ваш на компьютер –

Меньше всем мороки!

Не знакомлюсь во дворе я –

Следую совету,

Женихов всех завожу

Лишь по Интернету.

Ах, подруженьки мои,

Как же я любила!

На свиданья в Интернет

К милому ходила.

Помогите нашей Свете –

Заблудилась в Интернете!

Целый день уж там блуждает,

Ведь всего две буквы знает.

Делать Коля стенгазету

За компьютер сел с утра.

Но тотчас забыл про это:

Увлекла его игра.

Есть компьютер у Кравцова,

Он за ним весь день сидит.

А придёт Антон наш в школу –

И задачку не решит.

Диск попортился, ну что ж,

Вот топор, стамеска, нож.

Нет, подайте им Disk Doctor,

Ох, уж эта молодёжь!

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 5 конкурса.

Ведущий . 6 конкурс.

Конкурс “Найди соответствие”

Правильно выполненное задание – 2 балла.

Сейчас вам будет показана таблица. В левом столбце – имена файлов, в правом – программы. Необходимо найти соответствие.(В какой программе создан файл)

Диктант. doc

Paint

Товар. xls

КВТ. ppt

Блокнот

урок .rar

Безымянный .bmp

PowerPoint

Цветы .txt

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 6 конкурса.

Ведущий . 7 конкурс.

    ПК _ (Холм, курган, вулкан.)

    ПК _ (Орудие труда огородника.)

    ПК _ (Головной убор.)

    ПК _ (Головной убор с козырьком.)

    ПК _ (Мелкая частица деревяшки.)

    ПК _ (Канцелярская принадлежность для бумаг.)

    ПК _ (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)

    ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)

    ПК _ (Лодка с прочным широким корпусом.)

    ПК _ (Зажим для бумаг.)

    ПК _ (Положительный результат похода в магазин.)

Ответы: сопка, тяпка, шапка, кепка, щепка, папка, кнопка, тряпка, шлюпка, скрепка, покупка.)

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 7 конкурса.

Ведущий . 8 конкурс

За каждый правильный ответ – 1 балл .

    Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная? (И та и другая, ведь это синонимы.)

    На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской? (И на той, и на другой одновременно, ведь это разные названия одной платы.)

    Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жёсткий, компакт-диски.)

    Почему кошки очень любят лизать руки программистам? (Потому что их руки пахнут мышкой.)

    Что нужно сделать, если при загрузке компьютер не видит мышь? (Нужно купить мышь побольше.)

    Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (Коврик под мышью.)

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 8 конкурса.

Ведущий . 9 конкурс. «Отгадайте ребусы»

За каждый правильный ответ – 1 балл .



    Ответы: Драйверы. Интернет. Клавиатура. Компьютер. Дисплей. Память. Сканер. Утилиты.

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 9 конкурса.

Ведущий . 10 конкурс.

Предлагаются пословицы, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача перевести их в общепринятую форму.

За верный ответ - 1 балл.

    Интернет – лучший друг. (Книга – лучший друг.)

    Скажи мне свой e -mail и я скажу кто ты. (Скажи мне кто у тебя друг, и я скажу кто ты.)

    Процессор без монитора – что фонарь без лампы. (Голова без ума – что фонарь без свечи.)

    Не смейся над старой операционной системой и твоя будет стара. (Не смейся над старыми и сам будешь стар.)

    Всякая папка своё место любит. (Всякая птица своё гнездо любит.)

    Модем – всему начало. (Голова всему начало.)

    Хороший компьютер – компьютер, защищенный от вирусов. (Хороший враг – мертвый враг.)

    Смайл – зеркало души пишущего пользователя. (Глаза – зеркало души.)

    Файл не воробей удалишь – не найдёшь. (Слово не воробей вылетит, не поймаешь.)

    Восемь бит – один байт. (Семь бед один ответ.)

    Дареному компьютеру в дисковод не смотрят. (Дарёному коню в зубы не смотрят)

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 10 конкурса.

VI . Подведение итогов и награждение победителей

И так игра закончена. Я думаю, что каждый из вас узнал что-то интересное для себя и получил заряд положительных эмоций.

Команды награждаются призами.

Спасибо всем!

До встречи!

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

Просмотр содержимого презентации
«КВН»


КВН по информатике

Разработка Воронцовой Валентины Владимировны,

учителя информатики МБОУ СОШ с.Наровчат

Наровчатского района Пензенской области


Внимание! 1 конкурс.

В каждой из приведенных групп терминов один термин является, лишним. Найдите его.

  • Паскаль, Бейсик, английский, Си.
  • Оперативная память, принтер, монитор, звуковые колонки, плоттер
  • 0, 1, 2, 3, X, 4
  • Байт, килобайт, километр, мегабайт, гигабайт
  • Word, PowerPoint, Excel, Бейсик
  • Сканер, мышь, клавиатура, жёсткий диск
  • Текст, число, график, бумага.
  • Винчестер, дискета, компакт диск, процессор.
  • Слух, вкус, обоняние, мозг.
  • Обработка, хранение, калькулятор, передача.
  • Точка, нота, буква, цифра.
  • Арифмометр, счеты, калькулятор, дисковод.

2 конкурс. Конкурс «Лингвистов».

  • Составить слова из букв, составляющих слово

АЛГОРИТМИЗАЦИЯ


  • Каков размер слова «монитор», записанного в кодировке Windows?
  • Ложно ли утверждение, 8бит = 1 байту?
  • Может ли в качестве цифры в системе счисления использоваться символ буквы?
  • Сколько цифр в троичной системе счисления?
  • Максимальная единица измерения информации?
  • 1 символ текста в кодировке Windows весит?

3 конкурс. Конкурс капитанов.

  • Правда ли, что объём диска измеряется в метрах?
  • Правда ли, что в компьютерном алфавите 256 символов?
  • Ложно ли утверждение, 8 байт = 1 биту?
  • Каков размер слова «байт», в кодировке Unicode?
  • В кодировке Unicode 1 символ равен?
  • Назовите все единицы измерения информации

4 конкурс.

  • Задание.

Изобразить мимикой и жестами:

  • для команды 1 : сканер, монитор
  • для команды 2 : принтер, системный блок

6 Конкурс “Найди соответствие”

Диктант.doc

Товар.xls

КВТ.ppt

Блокнот

урок.rar

Безымянный.bmp

PowerPoint

Цветы.txt


7 конкурс.

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК (Персональный Компьютер).

  • _ _ ПК _ (Холм, курган, вулкан.)
  • _ _ ПК _ (Орудие труда огородника.)
  • _ _ ПК _ (Головной убор.)
  • _ _ ПК _ (Головной убор с козырьком.)
  • _ _ ПК _ (Мелкая частица деревяшки.)
  • _ _ ПК _ (Канцелярская принадлежность для бумаг.)
  • _ _ _ ПК _ (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)
  • _ _ _ ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
  • _ _ _ ПК _ (Лодка с прочным широким корпусом.)
  • _ _ _ _ ПК _ (Зажим для бумаг.)
  • _ _ _ _ ПК _ (Положительный результат похода в магазин.)

8 конкурс.

  • Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная?
  • Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они, скорее всего, пользовались?
  • На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской?
  • Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?
  • Почему кошки очень любят лизать руки программистам? (Потому что их руки пахнут мышкой.)
  • Что нужно сделать, если при загрузке компьютер не видит мышь? (Нужно купить мышь побольше.)
  • Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (Коврик под мышью.)









10 конкурс

Предлагаются пословицы, которые перефразированы на компьютерный лад. Переведите их в общепринятую форму.

  • Интернет – лучший друг.
  • Скажи мне свой e-mail и я скажу кто ты.
  • Процессор без монитора – что фонарь без лампы.
  • Не смейся над старой операционной системой и твоя будет стара.
  • Всякая папка своё место любит.
  • Модем – всему начало.

10 конкурс

7. Хороший компьютер – компьютер, защищенный от вирусов.

9. Файл не воробей удалишь – не найдёшь.

10. Восемь бит – один байт.

11. Дареному компьютеру в дисковод не смотрят.


Спасибо всем!

До встречи!


  • ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
  • http://www.zanimatika.narod.ru/Book8.htm
  • http://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-23.html
  • IgraZa.ru

Разделы: Внеклассная работа

Цели и задачи:

  • развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
  • развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
  • воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
  • повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;
  • формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
  • формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.
  • расширение связей с другими предметами.

Оборудование:

компьютеры, проектор, экран, плакаты, ребусы

Подготовительный этап

Выбираются 2 команды (сборная 10-х и сборная 11-х) по 9 человек, выбираются капитаны команд. Остальные учащиеся будут болельщиками, которые также делятся на две группы.

Домашнее задание для команд:

1. Каждая команда должна придумать название, приготовить эмблемы для каждых участников; придумать девиз и приветствие.
2. Разработать визитки в программе PowerPoint (название команды, девиз, рассказать о каждом участнике команды и т.д.)
3. Домашнее задание (представить урок информатики в шуточной форме, сценку или сказку, связанную с информатикой).
4. Болельщикам каждой команды подготовить по две музыкальных паузы имеющих отношение к информатике.

Организационный момент

Добрый вечер, дорогие друзья!
КВН проводим мы
Уже который раз!
Выступления на сцене
Будут просто класс!

Все участники крутые
Выступать им не впервой,
И ребята удалые –
Так и рвутся прямо в бой! –
Итак, мы начинаем КВН!

Ведущий. Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри! Мы начинаем КВН. Тема нашего КВН – «ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМТИКА». Сегодня, в пятницу, 7 декабря, в этом зале в стенах школы №11 встречаются две команды: команда КВН сборная 10-х классов “INTEL team” и команда КВН сборная 11-х классов “УНИКУМ”

Обе команды поют песню, посвященную информатике.

Информатика - жизни основа,
Она скучать не дает никогда
Информатика в яслях и школах -
Мы будем верными ей навсегда!



Тот никогда и нигде не пропадет.

Мы информатикой жизнь проверяем,
Мы ею дышим, горим и живем,
Мы информатику все изучаем
И за нее как один мы умрем, умрем, умрем.

Она нам мир объяснить помогает,
Она как друг и зовет, и ведет,
Кто с информатикой в сердце шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет

Ведущая. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:

Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает очень тонким юмором и большой популярностью у старшеклассников – директор школы №11 Аршеватская Ирина Петровна

Ведущий: Члены жюри: классные дамы, крупные авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; люди, имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам КВН:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая. Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.

Ведущий. Мыначинаем первый конкурс «Приветствие команд ». Максимальная оценка за этот конкурс – 20 баллов. Оцениваются:
- эмблема команды – 5 баллов,
- девиз – 5 баллов,
- визитка (презентация) – 10 баллов
По результатам жеребьевки первой будет показывать свое приветствие команда _________________________

Ведущая. Спасибо команде ____________________. Показать свое приветствие мы приглашаем команду ____________________.

Ведущий. Конкурс «ЛИНГВИСТОВ». Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл

(на экране проектора выводится слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ», засекается секундомером одна минута)
Команды, время вышло, первой называет слово команда _______, а затем команда ________.

Ведущая. Пока уважаемое жюри совещается, свою музыкальную паузу показывают болельщики команды _______________.

Ведущий. Спасибо болельщикам команды _______________. Просим жюри объявить результаты конкурса «ПРИВЕТСТВИЕ» и конкурса «ЛИНГВИСТОВ».

Ведущая. Конкурс «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ»

Задание для капитанов команд.

«Все есть число», - говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности. А как умеют работать с числами участники КВН? Сейчас нам предстоит это узнать. На сцену приглашаются капитаны. За пять минут вам нужно решить следующую задачу (текст раздается обеим командам)

В бумагах одного чудака-математика была найдена его автобиография. Она начиналась следующими удивительными словами: «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100 летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 11 лет – способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей» Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка? Восстановите их истинный смысл. Правильный ответ принесёт команде 10 баллов.

Ответ. Недесятичная система счисления – вот единственная причина кажущейся противоречивости приведенных чисел. Основание этой системы определяется фразой: «Спустя год (после 44 лет), 100 летним молодым человеком…» Если от прибавления одной единицы число 44 преображается в 100, то, значит цифра 4 – наибольшая в этой системе счисления, а, следовательно, основанием системы является 5. То есть все числа в автобиографии записаны в пятеричной системе счисления:
44 5 =24 10 , 100 5 =25 10 , 34 5 =19 10 , 11 5 =6 10 , 10 5 =5 10

Пока капитаны работают над заданием, командам по очереди будут задаваться «несерьезные» вопросы. Каждый правильный ответ на вопрос приносит команде 1 балл. Если команда не даёт правильного ответа, ход переходит команде соперников.

  1. Когда 2х2 = 100? (в двоичной с/с)
  2. Когда 2х2 = 11? (в троичной с/с)
  3. Когда 10 – число нечетное? (в системах счисления с нечетным основанием – 3,5,7 и т.д.)
  4. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа:
    а) 341 (5.)
    б) 123 (4.)
    в) 222 (3.)
    г) 111 (2.)
  5. Когда 2х3 =11? (в пятеричной с/с)
  6. Когда 3х3 = 13? (в шестеричной с/с)

Ответы на следующие вопросы, вы должны дать в двоичной системе счисления.

  1. Сколько носов у двух псов? (10)
  2. Сколько хвостов у семи котов? (111)
  3. Сколько ушек у трех старушек? (110)
  4. Сколько ушей у пяти малышей? (1010)

Ведущая. Спасибо болельщикам команды _______________. Просим жюри объявить результаты конкурса «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ».

Ведущий. Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас две команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Жюри будет оценивать конкурс по пятибалльной системе.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.

Изобразить мимикой и жестами:

для команды 1: монитор; сканер

для команды 2:мышь; принтер

Ведущая. Конкурс «В ОДНОЙ СВЯЗКЕ» Состоит из 2 частей.

Первая часть. Даны две колонки части словосочетаний, относящихся к информатике, или к устройству и работе компьютера. Необходимо вырезать слово из второй колонки и вставить его в первую колонку, чтобы получилось верное словосочетание. По очереди каждый член команды обрабатывает 2 словосочетания. Оценивается скорость и правильность. 1 балл за каждый правильный ответ.

1. Администратор 1. сеть
2. База 2. массив
3. Глобальная 3. каталог
4. Жесткий 4. данных
5. Двухмерный 5. сети
6. Математическая 6. диск
7. Виртуальная 7. технологии
8. Графический 8. дискета
9. Двоичный 9. информации
10. Алгоритм 10. файл
11. Загрузочная 11. алгоритм
12. Информационные 12. программа
13. Звуковая 13. редактор
14. Искусственный 14. Евклида
15. Кодирование 15. модель
16. Линейный 16. интеллект
17. Корневой 17. память
18. Лицензионная 18. колонка

Вторая часть. В графическом редакторе Paint создать рисунок. Приглашается по одному представителю от команды, необходимо нарисовать рисунок на новогоднюю тему. На задание даётся 5 минут, максимальная оценка 10 баллов.

Ведущий. Пока уважаемое жюри совещается, свою музыкальную паузу показывают болельщики команды _______________.

Просим уважаемое жюри объявить результаты конкурсов
«ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ» и «В ОДНОЙ СВЯЗКЕ»

Ведущая. Спасибо уважаемому жюри, а теперь у нас конкурс «КАПИТАНОВ»

Приглашаем капитанов команд выйти на сцену. Вам необходимо назвать как можно больше программных продуктов предназначенных для работы с компьютером. Называть программные продукты по очереди. Выигрывает тот капитан, который назовет больше программных продуктов. Его победа принесёт команде 5 баллов.

Ведущий. Конкурс «ЭРУДИТОВ» Состоит из 3 этапов. В первых 2 этапах команды дают ответы по очереди. Команда, которая дала последней правильный ответ побеждает. Первый и второй этапы оцениваются по 5 баллов.

1–й этап. Сейчас мы узнаем какая команда знает больше языков программирования. Вам необходимо по очереди называть языки программирования (модификации языков засчитываются: Бейсик, Паскаль, Турбо Паскаль, Ада, СИ, СИ++, Фортран, QBasic, Visual Basic, Ассемблер, Алгол, Кобол)

2-й этап. Кто больше знает инструментов для счета? (например, пальцы, счеты, палочки, логарифмическая линейка, арифмометр, ит.д.)

3-й этап. «И в шутку и в серьёз» . Участвуют все члены команды. За каждый убедительно сформулированный ответ – 2 балла. Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход передается команде соперника.

  1. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайся". (В какой системе счисления?).
  2. О какой компьютерной программе идет речь в песне:
    Он мне дорог с давних лет,
    И его милее нет,
    Этих окон негасимый свет.
    (Операционная система Windows).
  3. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").
  4. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).
  5. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
  6. А всё-таки: в какой системе счисления лучше получать стипендию?
    (В любой).
  7. Какая марка компьютеров является полудрагоценной? (Агат)
  8. Когда появился манипулятор типа “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (“Колобок” источник - Математический энциклопедический словарь, 1988 г.)
  9. Какое устройство компьютера может оказывать вредное воздействие на здоровье человека? (Дисплей).
  10. В каком устройстве компьютера происходит обработка информации? (Процессор).
  11. Как называется последовательность сигналов? (Сообщение).
  12. «Лицо» компьютера. (Монитор)

Ведущая. Конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». Максимальная оценка 10 баллов.

Приглашаем команду_______________

Спасибо команде_________________ за показ домашнего задания. А сейчас на сцену приглашается команда ____________.

Ведущий. Пока уважаемое жюри совещается свою музыкальную паузу показывают болельщики команды _______________.

Ведущий. Просим уважаемое жюри объявить результаты конкурсов «Капитанов», «Эрудитов» и «Домашнее задание», и подвести итоги нашего КВНа.

Нестандартный урок - КВН по информатике

для обучающихся 4 -ых классов.

Тип урока : обобщающий.

Задачи:

    Проверить ЗУН обучающихся 4 класса по информатике.

    Развивать внимание, логическое мышление, память и воображение.

    Воспитывать интерес к предмету, работать в команде, дружелюбие.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

На уроке присутствует класс, из класса выбираются команды по 6 человек, каждая команда представляет свое название и девиз. За ходом урока следят жюри, в количестве 3 человек и оценивают ответы команд. По завершению урока подводят итоги, и выявляют победителя.

Конкурс 1 .«Что это?»

Командам, по очереди будут предложены четверостишья-загадки, за каждый правильный ответ по 1 баллу.

    Не оставит без ответов,
    Телевизор умный этот,
    Задавай вопрос быстрей
    И смотри-ка на …(дисплей)

    Как заправский эрудит
    Он легко руководит
    Вычислительным процессом
    Ум компьютера – ...(процессор)

    Чтобы мысль не потерять,
    Нужно в файл всё записать,
    А потом без всякой спешки
    В папке сохранить на... (флешке)

    На вопросы даст ответ
    Наш помощник – Интернет.
    Письма быстро получаем,
    К телефону подключаем
    Вещь, известную не всем!
    Называется... (модем)

    Он решает все проблемы
    И содержит микросхемы.
    Для компьютера – как бог,
    Лучший друг – ...(системный блок)

    Вдруг на беленьком листочке
    Появляться стали точки,
    Строки выросли из слов.
    Вот и текст уже готов.
    Очень быстро, словно спринтер
    На печать выводит … (принтер)

Конкурс 2 . «Работа с компьютером»

С обеих команд выбираются по два человека, которые должны на скорость и правильность набрать текст.

«Информатизация шагает по стране:

И в крупном мегаполисе, и в маленьком селе.

Компьютеризация проникла в каждый дом:

Мы видим ноутбуки, компьютеры кругом»

Это задание оценивается в 2 этапа, первый правильность, второй-скорость. Правильность оценивается в 5 баллов, но за каждые 2 допущенные ошибки снимается один балл, за скорость присваивается 1 балл.

Конкурс 3 . «Замени букву».

Участникам предоставляются слова, из которых путем замены одной буквы можно получить слово, связанное с информатикой и компьютерами. Командам на выполнение этого задания дается 5 – 6 минут, тем временем болельщики отвечают на вопросы, зарабатывают дополнительные баллы. Листы с ответами команды отдаются жюри, каждый правильный ответ, 1 балл. Каждый правильный ответ болельщиков, приносит команде своего класса 1 балл.

Задание команде :

Бант (байт), болонка (колонка), интернат (интернет), кафель (кабель), кол (код), нависание (завасание), профессор (процессор), соль (ноль), суть (сеть), хобот (робот).

Вопросы для болельщиков:

    Универсальное устройство для обработки информации (компьютер) .

    Устройство ввода информации (клавиатура) .

    Как иначе можно назвать новости, знания, сообщения (информация) .

    Самая длинная клавиша.(пробел)

    Устройство для вывода информации на экран.(дисплей)

    Монитор, клавиатура, системный блок, мышь - все вместе это называется …(компьютер)

    Устройство для вывода текста на печать? (принтер)

Конкурс 4. Задача «Закодированное слово».

Напишите шесть раз цифру, 2. Каждую вторую цифру замените буквой О.

Первую цифру 2 замените на 14-ю букву алфавита, вторую цифру 2 замените на предыдущую букву алфавита (13-ю). Подумайте и замените последнюю оставшуюся цифру на букву, чтобы получилось всем известное слово. (Молоко)

За правильное разгаданное слово 3 балла.

Конкурс 5. «Устами младенца».

Командам по очереди задается вопрос, если слово угадали с первого определения – 15 баллов, со второго – 10 баллов, с третьего – 5 баллов, не угадали – 0 баллов.

1. Процессор – 1. Часть компьютера

2. Находится в системном блоке

3. Он производит все расчеты

2. Мышь – 1. Манипулятор

2. Для ввода информации

3. У нее есть коврик

3. Монитор – 1. Часть компьютера

2. На корпусе есть кнопки

3. Имеется экран

4. Дискета (флешка) - 1. Небольшая штучка

2. Нужна для каждого пользователя

3. Служит для хранения и переноса информации

После окончания конкурсов, жюри дается несколько минут для подведения итогов и выявления победителей.

Литература:

    1. Учебник «Информатика и ИКТ», под редакцией Н.В. Макаровой. 2-е издание, изд. Питер, 2007 год, 160 с.

      Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 8 – 2006. – М.: Образование и Информатика, 2006. – 112 с.: ил.