Сильно большой расход газа на автомобиле. Как уменьшить расход газа на автомобиле

Доброго дня всем добрым людям. Статья расскажет, как уменьшить расход газа на автомобиле ГБО (газобаллонное оборудование). Использование газа в качестве источника топлива набирает обороты и увеличивается с каждым годом. Возможно не за горами время когда автомобили работающие на газу начнут вытеснять с рынка бензиновые и дизельные модели.

Уже сейчас машина с ГБО обладает рядом преимуществ перед традиционными ДВС на бензине и дизеле. Лучшая альтернатива транспортным средствам работающим на электричестве. Несмотря на высокую экономичность газового топлива водители задумываются над снижением расхода и уменьшения затрат на заправку машины.

В принципе любая ГБО при должной настройке и грамотной установке экономно расходует топливо, но всегда хочется максимально снизить издержки. Прочитав статью до конца вы будете точно знать, как правильно уменьшить расход газа на автомобиле ГБО.

Выбирая газобаллонное оборудование (ГБО) для автомобиля следует отдавать предпочтение установкам последнего поколения, отвечающим современным требованиям в области безопасности и надёжности.

Оборудование последнего поколения отличается оптимальным соотношением цены и качества. При грамотной установке и последующем регулярном обслуживании ГБО прослужит на протяжении длительного периода времени.

Зачастую неправильная установка ГБО приводит к увеличению расхода газа автомобилем. Повышенный расход газа является индикатором неисправности отдельного узла оборудования.

Уменьшаем расход газа на ГБО:

1.Выставление оптимального давления в редукторе. Настройка выполняется через электронный блок управления.

2.Исключение промерзания редуктора. Выставляется оптимальный уровень температуры для обогрева.

4.Оптимальный диаметр жиклёров. Большой диаметр приводит к увеличению расхода газа.

5.Работоспособный лямба-зонд.

6.Своевременная замена воздушного фильтра.

7.Установка вариатора опережения зажигания. Вариатор контролирует максимальное сжигание газа для обеспечения высокого КПД.

8.Монтаж ГБО последнего поколения. Новое оборудование на 10-20% экономичнее предыдущих версий.

Как правильно установить ГБО?


Неоспоримым преимуществом газобаллонного оборудования является экономичность по сравнению с традиционным топливом (бензин и дизель).

Все преимущества могут быть нивелированы при нарушении правил установки ГБО. Важно правильно установить оборудование и проходить регулярные профилактические осмотры.

Мы решили провести небольшой мониторинг компания занимающихся установкой газобаллонного оборудования. Для примера можно перейти по ссылке , где на сайте na-gazu.com.ua находиться вся интересующая покупателя информация.

Можно купить и непосредственно на месте выполнить установку ГБО. Удобно, что в последующем компания предлагает приобрести запасные части и выполнить обслуживание установки.

При первом посещении подобных сервисов надо обратить внимание на работу специалистов и консультантов. Уточнить гарантийный период на ГБО и получить все необходимые документы.

Не стоит стесняться задавать специалистам вопросы, ведь в последующем грамотное использование установки позволит уменьшить расход газа на автомобиле ГБО.

Это интересно

Как убрать запотевание окон в автомобиле?

Что делать если застрял на автомобиле в грязи или снегу?

Как проверить качество бензина в домашних условиях?

Как ездить с прицепом на автомобиле?

В связи со стремительным ростом цен на бензин, все большее количество автолюбителей устанавливают на своих машинах газовое оборудование. Это позволяет значительно снизить затраты на топливо.

Качественное газобаллонное оборудование (ГБО) gbo-gas.com можно найти на сайте. Здесь представлены и другие запчасти, необходимые автомобилям, которые ездят на газе.

Снижение расхода

Расход газа всегда будет выше, чем расход бензина. Это связано с особенностями горения газа, но многие водители стремиться снизить расход газа для повышения экономичности.

Чтобы этого добиться необходимо:

  • использовать свечи, калильное число которых выше, это позволит избежать перебоя при искрообразовании. Также необходимо использовать качественные высоковольтные провода, их состояние оказывает огромное влияние на расход газа;
  • замену воздушного фильтра необходимо производить намного чаще, чем при работе двигателя на бензине;
  • летом при высокой температуры окружающего воздуха желательно снять трубку, осуществляющую подогрев поступающего воздуха.

Эти мероприятия позволят повысить мощность двигателя автомобиля. Для достижения больших результатов следует повысить степень сжатия на двигателе.

Существенно снизить расход газа поможет специальное устройство, осуществляющее возврат несгоревшего топлива обратно в двигатель. Муффлер устанавливается вместо каталитического нейтрализатора, который сжигает газ, не успевший сгореть в двигателе.


Как влияет на расход топлива стиль вождения

  • во время движения как можно меньше использовать дополнительное оборудование. Если одновременно включить обогрев стекол, зеркал заднего вида и сидений, а также магнитолу или кондиционер, то расход топлива может увеличиться до 15%. На самом деле расход газа за счет работы приборов сильно преувеличен, обычно он увеличивается на 1-2%, а комфорт от езды с кондиционером летом или печкой зимой перекрывает эти расходы;
  • езда с горки на холостых может сэкономить топливо только в том случае, если ехать на машине старого образца с карбюратором. Современные авто оснащены инжектором и системой принудительного впрыска топлива;
  • езда за фурой позволяет попасть в зону, где аэродинамическое сопротивление не возникает. В этом случае также можно сэкономить на топливе. Но большегрузные машины, как правило, сильно дымят, и есть риск отравиться выхлопными газами.

Снизить расход газа можно, если изменить стиль вождения. Плавный разгон и торможение действительно позволят сэкономить на заправке автомобиля.

Как сэкономить газ можно узнать от автомобилиста, который поделится своим опытом:

  1. Если не правильно выставлено зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.
  2. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, если присутствуют перебои в работе свечей расход увеличивается на 10%.
  3. Забитый или грязный воздушный фильтр увеличивает расход топлива на 10% (Рекомендуемый пробег на чистом воздушном фильтре от 3-5 тыс. км).
  4. Если температура охлаждающей жидкости намного ниже рабочей, то расход увеличивается на 10%.
  5. Запуск и езда на не полностью прогретом двигателе увеличивает расход на 15%.
  6. При плохой компрессии в цилиндрах расход может увеличиваться до 10%.
  7. Износ кривошипно-шатунного механизма — 10%.
  8. Износ сцепления увеличивает расход на 10%.
  9. Износ механизма газораспределения, если не отрегулированы клапана расход увеличивается на 20%.
  10. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) — на 15%.
  11. При не отрегулированном сход развале увеличивается расход на — 10%.
  12. Слабо накаченные колеса — каждое по 9% на каждые 0,5 кг/см2.
  13. Каждые 100 кг груза — на 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%. Прицеп — 60%.
  14. Очень много зависит от вашей манеры езды. Расход может увеличиться на 50%.
  15. Проблемы газо-топливной системы (Забитый газовый клапан, не рабочий газовый редуктор).Расход увеличивается 20%.
  16. Никогда не знаешь, точное количество залитого газа в баллон — до 15%.
  17. Встречный ветер — до 10%.
  18. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления — до 10%



Прочитав все причины, мы понимаем, что есть причины, которые присутствуют на автомобиле. Но опять же вы должны понимать, это не значит, что все эти причины должны одновременно присутствовать у вас. Это только перечисление многих причин Возникает вопрос: Откуда такие точные данные, к примеру, 10%? Сразу скажу, очень часто сталкиваюсь по своей работе с этими причинами. Бывает клиент приезжает и говорит, что увеличился расход. Начинаешь уменьшать расход с самого простого и дешевого, это замена воздушного и газового фильтра. После замены фильтра человек приезжает и говорит, что расход уменьшился, был 12л. на 100км. а стал расход 10л. и бежит, повеселей.
Да, к нам в мастерскую частенько приезжают клиенты с проблемой такого рода, как увеличенный расход топлива.
И часто бываешь просто в шоке от цифр «расхода», клиенты называют «просто удивительные» — в одном случае Ваз 2110 с двигателем объема 1.600 см3 расходует, по словам клиента более 14 литров по трассе, а в городском режиме более 16 литров.
Это как надо работать двигателю и интересно, каким образом точно высчитать перерасход топлива?!
Мне очень интересно как практически все клиенты, которые приезжают с этой жалобой перерасход топлива, каким-то удивительный образом умудряются высчитывать расход автомобиля вплоть до 100 грамм, ну или во всяком случае – до 500 грамм. На вопрос, какой расход у автомобиля? «Они отвечают пятнадцать с половиной или шестнадцать с половиной литров на 100 километров ». На таких клиентов с удивлением смотришь и молчишь. Я думаю вы меня понимаете почему.
Очень трудно бывает объяснить человеку, что если в сервисной книге он прочитал, о том что его автомобиль должен расходовать, например, 10 литров. Как правило, на практики это совсем по-другому, и расход топлива в городском режиме составляет не 10, а все 13.5-14 литров и это в режиме «трасса». Объяснить человеку трудно, что расход топлива, который равен заводским 10 литрам, замерялся на «идеальной машине и в идеальных условиях».
Автомобильной компании, конечно, очень выгодно убедить людей, что именно их автомобиль лучший в своем виде, и характеристики должны быть впечатляющими. Особенно по расходу топлива. Если замерять расход топлива буквально до одного грамма. Вы должны помнить, что если расход у автомобиля на заводе 10л. 500гр. на 100км. Специалисты легко могут написать 10л. на 100 км. Об этом тоже всегда нужно помнить.

Те, кто хочет сэкономить на топливе, цена на которое ежегодно растет. Однако поставить газ на авто - это еще не значит, что теперь вам можно будет забыть о расходах на топливо и не следить за тем, какой будет расход газа .Нередко, по той или иной причине, расход газа, как в принципе и бензина, начинает увеличиваться, и если вовремя не обратить внимание на этот показатель, можно нанести серьезный ущерб своему кошельку. , вопреки заблуждению многих, может быть совершенно никак не связан с , вместо этого данный показатель может зависеть от ряда других факторов. От каких именно вы сейчас и узнаете.

Основные причины перерасхода топлива (газ, бензин, дизель)

  1. Неправильно выставленное зажигание. Позднее зажигание может стать причиной увеличения расхода топлива на 1%, причем не важно на газе вы едете или на основном топливе своего авто.
  2. Езда на приспущенных шинах увеличивает аппетит вашего авто до 10% на каждые 0,5 кг/см. кв.
  3. Если температура ОЖ ниже оптимальной, расход топлива может увеличиться на 10%.
  4. Ступичные подшипники в случае их неправильной установки, например, могут стать причиной плохого наката и увеличить расход на 15%.
  5. Приборы освещения. Включенный ближний свет фар способен увеличить расход на 5%, а дальний на 10%.
  6. Не прогретый двигатель способен повысить расход на целых 20%.
  7. Агрессивный стиль езды или "рваный", как его еще называют, способен увеличить расход топлива до 50%. Что такое агрессивный стиль? Это когда вы без лишней надобности стартуете с места, когда разгоняетесь до "сотни" несмотря на то, что до поворота, в который вам нужно повернуть, всего 100 метров, после чего начинаете интенсивно тормозить.
  8. Нарушены зазоры в свечах. или перебои в их работе могут стать причиной увеличения расхода топлива на 10%.
  9. Неправильный сход-развал также влияет на расход, и грозит вам 10%-ным увеличением топлива.
  10. Проблемы топливной системой (карбюратор, инжектор, топливный насос, форсунки) могут в совокупности привести к увеличению расхода топлива на целых 50%.
  11. Каждые +100 кг веса к общей массе автомобиля это - +10% к общему расходу топлива.
  12. Багажник на крыше, да еще и загружен +40% к расходу, если последний пуст расход увеличится лишь на 5%.
  13. Включенный кондиционер увеличивает расход топлива на 10-15%.
  14. Открытые окна увеличивают расход топлива примерно на 4-6%.
  15. Прицепное устройство увеличивает расход на целых 60%.
  16. Нарушения в зазорах клапанов, износ ГРМ (газораспределительный механизм) чреват 20%-ным перерасходом.
  17. Использование топлива с низким октановым числом чревато повышением расхода на 5%.
  18. Забит воздушный фильтр, будьте готовы к тому, что у вас может повыситься расход топлива на 10%.
  19. Изношенное или неисправное сцепление может обернуться для вас 10%-ным расходом топливом.

Если все вышеперечисленные причины увеличения расхода топлива к вам и вашему авто не имеют никакого отношения, следует , а именно:

  1. Исправность системы впрыска газа, возможно имеются неисправности или необходима регулировка;
  2. Газовый редуктор, его регулировку, а также обогрев;
  3. Исправность газовых форсунок;
  4. Компрессию в цилиндрах двигателя. Недостаточная компрессия увеличивает расход топлива;
  5. Давление в редукторе;
  6. Исправность лямбда-зонда;
  7. Правильность подбора калибровочных штуцеров форсунок.

Представляете, у повышенного расхода газа ГБО может быть более 20-ти причин! И большую часть из них вы сможете не только самостоятельно определить, но и устранить. Потому не торопитесь сразу же ехать на СТО, а читайте ниже наши рекомендации. На всякий случай напомним: для обычных систем расход ГБО на 15-20% выше расхода бензина, для итальянских систем PRIDE by AEB 4 поколения – 10%. Если это значение выше – ищите причину.

Повышенный расход ГБО: ищем причину

  1. Позднее зажигание. Сдвиг угла опережения на 5 град. Увеличивает расход газа на 0,5 литра. Решение – установка вариатора зажигания.
  2. Требуется замена свечей или регулировка зазоров между электродами. Эта причина влияет больше на расход бензина, чем газа.
  3. Включенный свет фар. Генератору нужно больше энергии для выработки тока, часть он берет с топлива. Особенно повышенный расход ГБО при езде на малых оборотах двигателя.
  4. Несоответствие температуры тосола нормам. Своевременно меняйте тосол (раз в 2 года) и проблем не будет.
  5. Прогревайте двигатель хотя бы 1-2 минуты осенью и 3-5 минут на бензине зимой. И только потом переходите на газ – расход ГБО 4 снижается на 3-5%. Для 5-го поколения время прогрева мотора снижено зимой до 1 минуты;
  6. Повышенный износ ЦПГ (падение компрессии – проблема авто с пробегом более 300 тыс. км). Проблему решает капремонт.
  7. Износ КШМ.
  8. Износ сцепления. Большой расход газа ГБО 4 может быть из-за неплотного прилегания диска в корзине сцепления. Если еще есть проблемы в тормозной системе, то превышение расхода может быть более чем на
  9. Проблемы с регулировкой зазора клапанов и газораспределительным механизмом.
  10. Перетянутые подшипники ступицы.
  11. Не выставлен развал-схождение.
  12. Пониженное (повышенное) давление в шинах свыше 0,2 атм. от нормы;
  13. Весовая перегрузка машины: прицеп, багажник на крыше, «кенгурятник» - из-за аэродинамических свойств расход топлива ГБО может увеличиться на 1-2 литра.
  14. Агрессивная манера езды: резкий старт с перетормаживанием, обгоны на повышенных оборотах, езда выше «крейсера».
  15. Забитые фильтры (топливный, воздушный). Проблема решается их заменой.
  16. Проблемы с форсунками, карбюратором (ненастроенный, без чистки от нагара карбюратор увеличивает расход ГБО 2 поколения на 1-2 литра).
  17. Заливка в бак топлива низкого качества. Для бензина снижение октанового числа увеличивает расход на 10%, аналогично и с газом – заливка топлива с присадками и примесями способно увеличить расход на те же 10%.
  18. Встречный ветер. Да, пусть это и кажется фантастическим, но ветер и езда в гору требуют перерасхода топлива. Правда, обратно можно ехать накатом и сэкономить газ.
  19. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления. Пример: зимняя трасса (лед), дорога после дождя. Проскальзывающие колеса крутятся быстрее, потребляя больше топлива.
  20. Неправильно настроенный редуктор ГБО и форсунки (неправильный подбор жиклеров).
  21. Ошибки в настройке ГБО. Исходящее давление на редукторе, регулировка форсунок на ЭБУ – все это причины пусть и незначительного, но расхода газа.
KOSTA GAS – это авторизированный центры установки и диагностики газобаллонного оборудования, где вам всегда даже в онлайн режиме подскажут как уменьшить расход ГБО . Увидели проблему – не торопитесь тут же ехать на СТО! Задайте вопросы нашим консультантам на форуме сайта и получите быструю квалифицированную помощь.

KOSTA GAS – это итальянское ГБО из первых рук от официального производителя AEB, а также другие производители ГБО , которые признаны лучшими в своем классе: STAG, Prins, Tomasetto – здесь вы найдете все для надежной и безопасной установки ГБО!