Какие колеса на рено дастер. Колёсные диски на Рено Дастер: подбор и размеры

Автомобиль Renault Duster пользуется массовой популярностью на дорогах нашей страны. Однако это не такое уж и маленькое авто. Именно поэтому многим так интересно, какие установлены колеса для Рено Дастера. От этого зависит, какой максимальный .

В двух словах о машине

Renault Duster – это превосходный кроссовер городского типа. Первый раз автомобиль был презентован в 2010-ом году. Первая версия производилась с двумя версиями бензиновых силовых установок на 1.6 и 2 литра. Кроме того, можно было приобрести версию с дизельным, турбированным мотором на 1.5. В 2011-ом модель подверглась рестайлингу. В 2014-ом была представлена обновленная версия того городского кроссовера. Примечательно, что на территории Европы автомобиль знают под именем Dacia Duster.

Стандартный размер

Изначально производителями для Рено Дастер были выбраны покрышки Viatti Bosco A/T. Но со временем поставщики резины стали часто меняться. Эти колеса были разработаны специально для среднеразмерных городских кроссоверов, именно таким Renault Duster и был задуман. Заводским размером колес на Рено Дастер является 215/65R16 на 685.9 миллиметров. За все время выпуска данного автомобиля ни у кого из владельцев машины замечаний к покрышкам не возникало. Данную модель авто можно спокойно использовать со стандартной резиной.

Этот вид покрышек выпускался с различными разновидностями узоров на протекторах, большей частью с повышенными скоростными показателями и специализированными канавками по бокам для уменьшения уровня шума.

Колеса для модели Дастер способны выдерживать нагрузку до 750 кг. С ними автомобиль способен набирать скорость до 240 км/ч.

Вторым вариантом стандартных шин на этой машине является 215/60 R17. При выборе колес этого диаметра рекомендуется заранее уточнить показатели износоустойчивости. Они во многом будут зависеть от технологий, при помощи которых покрышки изготавливались. Желательно обращать внимание на шины с более широким ребром по центру. За счет этого управляемость машины будет намного лучше. Также рекомендуется выбирать более жесткие колеса с блоками плечевой отметки. За счет этого тормозной путь автомобиля уменьшится. Шины 215/60 R17 способны выдерживать нагрузку до 710-ти килограмм. Максимально возможная скорость на таких колесах составляет 210 км/ч.

Те же, кто все-таки хочет поменять колесо, могут также присмотреться к 215/75R15. При приобретении этих моделей важна форма протекторных узоров. Именно от них будет зависеть тяга при движении и ее эффективность на скользкой или сыпучей дороге. Кроме этого такие колеса выгодно отличаются минимальным шумом и повышенной износоустойчивостью в процессе движения. А, как известно, это важнейшие показатели при выборе. По заявлениям производителей, 215/75R15 выдерживают нагрузку до 700 килограмм. На них можно без труда достигать скорости до 180 км/ч. при этом машина будет ощущаться уверенней на трассе.

Параметры покрышек

Особое внимание следует уделить выбору шин. Поскольку на шин один, долго выбирать не придется. Требуется начинать с выбора диаметра. На Дастер радиус составляет 16”. Несостыковки по данному пункту помешают не только установить колесо на автомобиль, но и просто собрать его.

Второй важный показатель – это профильная высота. Она представляет собой соотношение к ширине колеса. На Рено Дастер показатель прописан в паспорте автомобиля и равен 65%.

Несмотря на то, что многие автолюбители уверены, что размер профиля выше стандартного сделает машину выше и повысит ее проходимость, устанавливать со слишком большим профильным размером не рекомендуется.

При установке колес с большим профилем спидометр начнет отображать неверные данные, а расход горючего изменится в большую сторону. Ширина должна быть 215 миллиметров, другая просто не будет подходить.

Уровень давления зависит от нагрузки на авто. Если в салоне 1-2 человека при движении на летней резине, давление должно быть два Бара.


Если в процессе эксплуатации станут слышны писки и шумы в районе передних колес автомобиля Рено Дастер, то это будет явным признаком того, что из строя вышел подшипник. Эту деталь можно поменять как на станции ТО, так и собственными силами при наличии определенного опыта.

Этот подшипник отправляется на свалку, он своё отработал

Признаки:

  1. Трение , которое при повороте может превратиться в писк. Это свидетельствует о том, что в подшипнике часть шариков не работает.
  2. Шум в районе ступицы . При нагревании деталей .
  3. Щелчки в районе ступицы независимо от положения колес. Свидетельствует о том, что внутренняя обойма подшипника повреждена.
  4. При появлении металлического писк а в районе передних колес автомобиль эксплуатировать нельзя вообще.

Чтобы произвести ремонт и поменять подшипник самостоятельно, надо придерживаться таких правил.

Подготовка к замене

Болты

При помощи двух болтов, длиною 130-140 миллиметров, надо соединить противоположные отверстия на диске. Эти болты вкручиваются в ступицу на глубину, которая ровняется ее толщине.


Вот такая хитрая конструкция

При помощи деревянного бруска и полотка надо выпрессовать ступицу из гнезда. Делать это надо резкими ударами молотка.

Выпресовываем

Затем нужно извлечь стопорное кольцо с его посадочного места. Откручиваются болты, которые крепят ступицу к рычагу, и выводится ШРУС. Потом при помощи плоскогубцев стопорное кольцо вынимается из ступицы.

Выпрессовка подшипника

После этого можно выпрессовывать сам подшипник. Для этого надо использовать съемник АЗЛК 2141. Почти во всех случаях при выпрессовывании подшипника из ступицы в ней может остаться стопорное кольцо, расположенное изнутри.

Извлекаем стопорное кольцо из ступицы

Его также рекомендуется снять. Оно плотно сидит в гнезде, а потому удалить его бывает сложно. Тут потребуется использовать молоток и зубило. Изначально кольцо сдвигается по ступице, а потом резким ударом молотка оно раскалывается на части.

Установка нового подшипника

При работе следует использовать смазку «Литол-24».

Она после снятия старого подшипника наносится на внутреннюю сторону поворотного кулака. На новом подшипнике есть фаска на одной из его сторон. Именно данной частью и следует его впрессовывать в ступицу. Этот процесс осуществляется также при помощи съемника. Большая шайба приспособления упирается в поворотный кулак с внутренней стороны.


Устанавливаем новый подшипник

Чтобы не повредить обойму нового подшипника, воздействия на него нужно производить при помощи старого, которые и будет передавать приложенное усилие. Тут важно следить, чтобы новый подшипник стал в свое гнездо без перекоса. Впрессовывать его надо до упора. После этого ставится стопорное кольцо.


После этой процедуры на место ставится тормозной диск. Последовательность его установки противоположная последовательности снятия. Также и другие детали ставятся на место в порядке их снятия. По окончании работ на место ставится колесо, и затягиваются болты его крепления. На этом работу можно считать завершенной.

Артикул для замены


Артикул подшипника передней ступицы ОРИГАНАЛ и ЗАМЕНЫ

  1. 4021 070 49R — оригинальный Рено
  2. R155.87 — аналог SNR

Многих интересует вопрос на счет того, какие стоят колеса на Рено Дастер. В настоящее время, у автопроизводителей существует большой выбор. Изначально для этого автомобиля была выбрана резина Viatti Bosco A/T, но потом поставщики стали меняться. Стандартный размер шин 215/65R16 на 685,9 мм. Данные шины специально разработаны для компакт-кроссоверов, каковым и является автомобиль Рено Дастер. Многие владельцы высказали свое мнение, и как оказалось, штатная резина устроила практически всех, в основном были только положительные отзывы. Так что, если вы решили купить Дастер, то можете быть спокойны, «родная» резина вас не подведет.

Технология

Резиновая смесь для шин изготавливается по специальной технологии, называемой ViaMIX, что обеспечивает отличные характеристики при вождении автомобиля. Как было сказано выше, размер колес составляет 215/65R16. А размеры штатных дисков составляют: 16x6,5 ET50 PSD 114.3x5 DIA 66,1 мм.

Шины Viatti Bosco A/T сочетают в себе и бесшумность, и комфортность, что является хорошим показателем, кроме того управлять автомобилем с такими шинами, и лучше, и легче.

Давление в колесах

Давление в шинах рено дастер по городу должно быть 2,0, по трассе 2,1-2,2, но не более. В целом, лучше всего держать 2,0 постоянно имея при этом комфортную ходовую.

Другие размеры колес

При покупке автомобиля, шины и диски стоят вполне хорошие, но если вы решите поменять на какие-либо другие, то вам подойдет определенная размерность, а именно:

  • 215/60R17 (689,8);
  • 215/70R15 (682);
  • 225/65R16 (698,90);
  • 235/60R16 (688,40);
  • 225/70R15 (696);
  • 225/60R17 (701);
  • 215/75R15 (703);
  • 215/70R16 (707).

А вот что касаемо дисков, то выбрать надо 6,5x15, Offset 50, PCD 5x114,3 с центральным отверстием на 66,1 мм. Если вас интересует вопрос о защите колес от кражи, то можно поставить секретки. По цене они не особо дорогие, и ставить их не сложно. Очень интересно, что запасное колесо расположено либо внутри багажного отделения, либо под днищем кузова, снаружи. Это зависит от того, с полным приводом машина или с передним.

Рано или поздно все автолюбители сталкиваются с вопросом замены дисков на своем автомобиле. Каждый человек хочет так или иначе украсить свой автомобиль и сделать его запоминающимся среди подобных моделей, и Renault Duster в данном случае не исключение. Один из лучших способов внешнего усовершенствования — это замена дисков. При установке новых колесных дисков следует учитывать ряд параметров и характеристик автомобиля, поскольку отклонение от требуемых нормативов может повлечь за собой только одно — диски, которые были куплены, придется возвращать и заменять на другие. Поэтому следует знать и сопутствующие им параметры.

Основные параметры, которыми руководствуются при выборе колесных дисков для Renault Duster — это количество крепежных отверстий и диаметр окружности расположения между ними. Следует учитывать, что требуется придерживаться только строгому соответствию требований автопроизводителя. Диаметр центрального отверстия колесного диска должен быть минимум на 0.1 миллиметр больше, чем диаметр ступицы

Рено Дастер. Диаметр колесных дисков и вылет тоже должен соответствовать значениям, которые рекомендованы официальным производителем. Ширина диска может колебаться в пределах 0.5 дюймов (1,2 см.) от рекомендуемого значения.

Технические параметры и размер колесных дисков Рено Дастер не зависят от комплектации и технических особенностей автомобиля. Чтобы сделать правильный выбор дисков, необходимо придерживаться следующих рекомендованных параметров:

  • Количество крепежных отверстий (LZ) — 5. Диаметр окружности их расположения (PCD) 114.3 мм. Диаметр окружности расположения должен в точности соответствовать данной величине, поскольку распространенные модели с диаметрами 108 и 110 мм. не подойдут;
  • Диаметр ступицы автомобиля (DIA) — 66 мм.;
  • Диаметр дисков может колебаться в пределах 16-18 дюймов;
  • Вылет диска (ЕТ) составляет 40-50 мм.;
  • Оптимальная ширина диска — 6.5-8.7 дюйма.

Размеры колесных дисков и информация, которая необходима для правильной эксплуатации автомобиля, содержится в «Инструкции по эксплуатации». Поэтому, чтобы сделать правильный выбор следует обращаться к официальному дилеру Renault, сотрудники которого смогут по VIN-номеру автомобиля определить необходимые размеры и характеристики как дисков, так и шин. Поэтому, лучшим вариантом при определении размера колесных дисков на Рено Дастер будет или изучение «Инструкции по эксплуатации», или консультация специалистов официального дилера. Установка деталей и аксессуаров, которые не рекомендованы для Рено Дастер могут повлечь за собой последствия, на которые не распространяются гарантийные обязательства.

Натягивают, натягивают! А натянуть не могут! Это не о тех джинсах, которые остались еще со студенческих времен. Речь идет о правильных размерах колесных дисков и шин. Если о покрышках все как-то информированы, то насчет дисков полный мрак. В том числе и о дисковых размерах на Рено Дастер.

Правильные размеры

На автомобиле могут стоять разные типы дисков. Но размер их остается неизменным.

При выборе варианта замены родного размера дисков на Дастер по возможности не следует сильно не отходить от заводских параметров. Ведь от правильно подобранных катков зависит не только живучесть подвески. Или быстрота реакции рулевой колонки, но и безопасность движения.

На Рено Дастер производитель устанавливает катки в таких сочетаниях размерностей: 6. 5 J x16 ET=50 PCD=5 x 114. 3 DIA 6. 1. Честно говоря, это больше похоже на какое-то заклинание 🙂 Но давайте разбираться по порядку в данном написании:

  • 6. 5 – эта цифра говорит о том, что на такой диск «как раз» будут покрышки шириной в 6. 5 дюйма. Для совершения подсчетов нужно помнить, что 1 дюйм равен 2. 54 см. Значит идеальная ширина покрышки для такого катка равна 16. 5 см (165 мм).
  • J-означает, что диск в своей конструкции имеет лишь один буртик. Эта характеристика не оказывает влияния на качество и безопасность движения. Количество буртиков зависит от особенностей конструкции каждой модели.
  • 16 – этой цифрой указывается диаметр обода колеса в дюймах. В некоторых моделях катков после значения ободного диаметра может стоять H2. Эта надпись означает, что конструкция диска предполагает наличие двух хантов. Они служат для более надежной фиксации покрышек-бескамерок во время поворотов. Хант представляет собой выступ по краю катка. Этот параметр является наиболее критичным при установке внедорожной резины.
  • ET – так обозначается оптимальное значение вылета диска. Указывается в миллиметрах.
  • PCD=5 x 114. 3 – указано количество отверстий для крепежа диска и радиус окружности, в средине которой они расположены.
  • DIA – стоящее после букв цифровое значение указывает диаметр отверстия ступицы.

Какие значения размера диска можно менять

Указанные выше значения являются идеальными сочетаниями, при которых производитель автомобиля гарантирует максимальный уровень безопасности. Но не все параметры так категоричны.

Если при покупке дисков диаметр ступицы (DIA) будет больше, то потребуется дополнительно приобрести уплотнители (кольца центровочные). С их помощью можно подогнать диаметр до нужного (66. 1 мм).

Если надумаете установить на свой Дастер диски большего диаметра, то придется брать модели покрышек с меньшей высотой профиля. То есть диаметр обода колеса должен остаться прежним. А увеличение диска должно происходить за счет уменьшения профиля шины. Например, для 17 дюймовых дисков подходят шины в размере 215/60 R17 или 215/65 R17. На фото ниже — Дастер на 17 катках(смотрится шикарно, не правда ли?):



(фото с сайта drive2.ru)

Изменять указанного значение ET (вылета диска) можно только в сторону вычитание. При этом возможно изменение не больше 1 см. При уменьшении значения вылета диска увеличивается ширина колеи.

При изменении показателя вылета более чем на 1 см возрастает вероятность искривления или ломки оси автомобиля во время передвижения. Поэтому лучше не рисковать и не преодолевать рекомендуемых значений.

При увеличении размера ширины стоит быть предельно внимательным. При наращивании данного показателя на передних колесах стоит обращать внимание на изменение радиуса поворота. Максимальной шириной колесных дисков на Дастер является 8. 5 дюймов.

Критическим показателем, менять который строго запрещено, является диаметр и размещение отверстий для крепежа. Даже малое отступление на пару миллиметров от заводского диаметра может привести к неравномерной фиксации всех гаек.

Несколько проверенных моделей

Чаще всего на Дастер ставят литье, поскольку он больше все-таки городской автомобиль, «пижон» так сказать и внешний вид имеет значение. Из литья выбор просто огромный, бешеной популярностью пользуются модели от Alcasta, СКАД и K&K, ниже представлены диски, которые полностью подходят для стокового Дастера по размерам. Модели Игуана и Веритас так и вообще уже стали классикой жанра.

Еще ниже можете посмотреть альтернативу самому популярному литью:

KFZ 9563


Высококлассная модель стальных катков. Имеет множество позитивных отзывов от владельцев Дастера. Стоимость катка около 3 000 руб.