Экспрессионизм композиторы. Действующие лица

В наибольшей степени понятие об экспрессионистской музыке связано с творчеством композиторов Новой венской школы (А. Шёнберг, А. Берг, А. Веберн). Среди других композиторов 1910-х гг., чья музыка так или иначе примыкала к экспрессионистской тенденции, были П. Хиндемит, Б. Барток, И. Стравинский.

Главный смысл этого стиля - предельно острое выражение субъективных эмоций одинокой индивидуальности. Одиночество это настолько велико, что герой как бы лишается всяческих социальных связей и примет вплоть до того, что о нем, как о женщине в шёнберговском «Ожидании», ничего неизвестно: кто он и откуда. Круг эмоций также весьма специфичен: господствуют настроения подавленности, тоски, отчаяния, страха, крайнего ужаса. Эмоциональное состояние выдвигается на первый план, становясь «главным героем» произведения и как бы отдаляясь от своего носителя.

Музыкальный экспрессионизм выработал последовательную систему художественного выражения:

  • *замена традиционной мажоро-минорной системы атональностью; свободные сочетания гармоний, произвольные переходы из одной тональности в другую, одновременное звучание нескольких тональностей. В начале 1920-х гг. Шёнберг разработал новое учение о додекафонии (принцип композиции на основе серии из 12 тонов);
  • *предельная диссонантность гармонии;
  • *прерывистость, «разорванность» мелодики;
  • *инструментальная трактовка вокальных партий; инструменты используются в нетрадиционных регистрах, с иным тембровым содержанием.
  • *возбуждённая речитация (от шепота до вопля); использование «речевого пения» (Sprechgesang);
  • *нерегулярная акцентность в ритме, часто меняющиеся темпы.

Всё это создает чрезвычайно накаленную эмоциональную атмосферу, впечатление непрерывно возрастающего напряжения.

Арнольд Шенберг активно участвовал в деятельности художественного объединения «Синий всадник». Принципы экспрессионистской драмы крика ярко воплощены им в одноактной монодраме «Ожидание» (1909), где одинокая женщина в болезненной тревоге бродит ночью по опушке леса, ей чудятся страшные видения, ее душу охватывает ужас, и, наконец, в лунном свете она находит бездыханное тело своего любимого и погружается в пучину безумия.

Шедевром позднего музыкального экспрессионизма является опера Альбана Берга, ученика А. Шенберга, «Воццек» (1921). Это произведение не имеет среди героев ни одного положительного персонажа. Берг показывает трагедию маленького человека - солдата Воццека, над которым издевается его Капитан, ставит садистские опыты Доктор, которому изменяет любимая жена Мари. Убив ее в приступе ревности, полубезумный Воццек кончает жизнь самоубийством. Музыкальный язык оперы очень богат, в ней есть и новаторские атональные фрагменты, характеризующие внутреннее состояние главных героев, и отголоски классической и романтической музыки в лирических сценах, бытовые эпизоды, где композитор пародирует популярную музыку. В опере нет привычных арий, речитативов, ансамблевых сцен. Острая социальная проблематика сочинения, впечатляющая и оригинальная музыка Берга оказали большое влияние на дальнейшее развитие жанра оперы.

«Могучая кучка» - Участие Стасова в деятельности кучки было многообразным. Модест Петрович Мусоргский. Владимир Васильевич Стасов – интереснейшая фигура в истории русского искусства. Русский народ в творчестве композиторов. Общественность и «Могучая кучка». Милий Алексеевич Балакирев. Николай Андреевич Римский-Корсаков.

«Музыкальная культура» - МОУ лицей №1 г. Тутаев. И.С.Бах. Композиторы. Загробное царство и конец Света. Природные явления и животные. И. Глюк. "Дафна". Наследие античного искусства. Музыкально-драматические представления. Итальянский композитор Якопо Пери. Сидоров Денис - вокал (дипломант) Григорьева Анна – изобразительная деятельность (3 место).

«Музыка 20 века» - Поет Михелия Джексон (США). ХХ век с полным правом можно назвать и веком джаза. Фрагмент выступления. Для регтайма характерна синкопирующая, «рваная» мелодия с четким маршеобразным сопровождением. Выдающийся русский композитор Сергей Рахманинов придерживался романтического направления в музыке. Балет «Ромео и Джульетта».

«Современная музыка» - Д.Д. Шостакович. Может ли быть классической современная музыка? Проблемные вопросы. Д.Б. Кабалевский. Многое меняется, сердце остаётся одно. Урок музыки 8 класс. Иоганн Себастьян БАХ 1685 - 1750. Рохлин. Ф.М. Достоевский. Искусство Баха и учит, и радует, и заставляет думать, и утешает. Проблемные вопросы:

«Импрессионизм в музыке» - Хабанера. Сурдина – приспособление, служащее для изменения тембра музыкального инструмента. Насретдинова Айсылу Римовна Учитель музыки и МХК МОБУ "Гимназия №1", с. Верхнеяркеево. Морис Равель. Французские художники – импрессионисты. Песня о картинках Музыка Григория Гладкова Слова Александра Кушнера.

«Музыка XIX XX» - На рубеже XIX-XX века возрождается интерес к старинной музыке. Широко развиваются симфонические, камерные жанры в творчестве Глазунова и Танеева. А роль балета, наоборот вырастает. Музыка начала хх века. Таков Скрябин. Но уже ушли из жизни Мусоргский и Бородин, а в 1893 году и Чайковский. Работу выполнил ученик 11 А класса Мазун Кирилл.

Всего в теме 24 презентации

Экспрессионизм - это модернистское течение в европейском искусстве начала 20 века. Распространилось, прежде всего, в Германии и Австрии. Художники в рамках этого течения выражали собственное эмоциональное состояние, настроение или внутренние процессы, происходящие в душе или психике. Они не копируют реальность, а проецируют свой внутренний мир в живописи, литературе, театре, музыке и танце. Кстати, экспрессионизм одним из первых проявил себя в кинематографе.

Как и почему появился экспрессионизм?

Его возникновение было обусловлено повышенной социальной напряженностью в обществе того времени. Первая мировая война, локальные конфликты, революционные перевороты и следовавшие за ними по пятам реакционные режимы сделали свое дело: на смену людям старой формации пришло потерянное поколение, которое крайне субъективно воспринимало происходящее. Новые творцы были разочарованы, злы, сломлены испытаниями и психологическим давлением. Их страх и отчаяние, сменяющие друг друга, стали основными мотивами в искусстве того времени. Описания боли, крика, стона и смерти – «горгиевы фигуры» начала 20 века.

Экспрессионизм в живописи: примеры, признаки, представители

В Германии экспрессионизм оформился рано и громче всех заявил о себе. В 1905 году появилась группа «Мост», оппозиционная по отношению к импрессионистам, которые отдавали свои силы изображению поверхностной красоты цветов, оттенков и света. Новые творцы полагали, что искусство должно вновь обрести смысловую палитру, а не красочную. Предпочтение бунтовщики намеренно отдавали ярким, кричащим краскам, от которых болят глаза, трещат натянутые нервы. Так они придавали обычному пейзажу эмоциональную глубину, черты настроения и признаки времени. Среди представителей выделялись Макс Пехштейн и Отто Мюллер.

Эдмонд Мунк, «Крик»

Мещанский китчевый лоск и агрессивные выпады современной жизни вызывали у экспрессионистов фрустрацию, агонию, раздражение до ненависти и отчуждение до полного противопоставления, которые они изображали с помощью угловатых, безумствующих в зигзагах, линий, небрежных и толстых мазков, не яркого, а яростного колорита.

В 1910 г. объединение художников-экспрессионистов во главе с Пехштейном выступили самостоятельно, в формате идейной группы «Новый сецессион». В 1912 г. в Мюнхене заявил о себе «Синий всадник», основанный русским абстракционистом Василием Кандинским, хотя и не исследователи считают, что этот разнородный состав художников является именно экспрессионистским.

Марк Шагал, «Над городом»

К экспрессионизму относятся такие известные и, безусловно, талантливые художники как Эдмонд Мунк и Марк Шагал. Картина Мунка «Крик», например, является самым известным норвежским произведением искусства. Именно экспрессионист ввел эту скандинавскую страну на арену мирового искусства.

Экспрессионизм в литературе: примеры, признаки, представители

Экспрессионизм широко распространился в литературе стран Восточной Европы. Например, в Польше в творчестве Мичинского, в Чехословакии в блистательной прозе Чапека, в Украине в репертуаре Стефаника это течение было реализовано с той или иной примесью национального колорита. В России широко известен литератор-экспрессионист Леонид Андреев. невероятно эмоциональный выплеск напряжения писателя, его внутренней бездны, которая не давала ему покоя. В произведении, полном антропологического пессимизма, автор не столько рассказывает историю, сколько дает волю своему мрачному мироощущению, рисует образами Босха, где каждый герой – не свершившаяся тризна по душе и оттого совершенное чудовище.

Состояния навязчивой клаустрофобии, интерес к фантастическим сновидениям, описания галлюцинаций – все эти признаки отличают пражскую школу экспрессионистов - Франца Кафку, Густава Мейринка, Лео Перуца и других писателей. В этой связи интересны и , относящихся к творчеству Кафки.

К поэтам-экспрессионистам принадлежат, например, Георг Тракля, Франц Верфель и Эрнст Штадлер, образность которых бесподобно выражает психические и душевные расстройства человека.

Экспрессионизм в театре и танце: примеры, признаки, представители

Главным образом, это драматургия А. Стриндберга и Ф. Ведекинда. Тонкости психологизма Росина и юмористическая правда жизни Мольера уступают подмостки схематическим и обобщенным фигурам-символам (Сын и Отец, к примеру). Главному герою в условиях всеобщей слепоты удается прозреть и не везет восстать против этого, чем обусловлена неминуемая трагическая развязка.

Новая драма нашла своего зрителя не только в Германии, но и в США (под чутким руководством Юджина О’Нила) и России (все тот же Леонид Андреев), где Мейерхольд обучал артистов изображать душевные состояния резкими движениями и порывистыми жестами (это методика получила название «биомеханика»).

Балет «Весна священная»

Визуализация души через пластику обрела форму экспрессионистского танца Мэри Вигман и Пины Бауш. Взрывная эстетика экспрессионизма просочилась в строгий классический балет в исполнении Вацлава Нижинского в постановке «Весна священная» в 1913 году. Нововведение проникло в консервативную культуру ценой грандиозного скандала.

Экспрессионизм в кинематографе: примеры, признаки, представители

С 1920 по 1925 годы в берлинских киностудиях появилось такое явление, как экспрессионистский кинематограф. Ассиметричные искажения пространства, кричащие символические декорации, акцент на невербальной коммуникации, психологизация событий, акцент на жестах и мимике - все это признаки нового течения на экране. Известные представители экспрессионистского кинематографа, в творчестве которых прослеживаются все эти тенденции: Ф. В. Мурнау, Ф. Ланга, П. Лени. Определенную преемственность с этим модернистским кино можно почувствовать, анализируя известную работу Ларса фон Триера «Догвилль».

Экспрессионизм в музыке: примеры, признаки, представители

В качестве примеров экспрессионистской музыки уместно привести поздние симфонии Густава Малера, ранние произведения Бартока и работы Рихарда Штраусса.

Иоганн Рихард Штраусс, «Одиночество»

Но чаще всего под экспрессионистами подразумеваются композиторы новой венской школы под предводительством Арнольда Шёнберга. Кстати, известно, что Шёнберг активно переписывался с В. Кандинским (основателем экспрессионистской группы «Синий всадник»). По сути, влияние эстетики экспрессионизма можно найти и в творчестве современных музыкальных коллективов, например, канадской группы Three Days Grace, где солист посредством мощных вокальных партий выражает эмоциональный накал песни.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

В первой четверти двадцатого века в литературе, изобразительном искусстве, кинематографе и музыке появилось новое, противоположное классическим взглядам на творчество направление, провозгласившее главной целью искусства выражение субъективного духовного мира человека. Экспрессионизм в музыке - это одно из самых противоречивых и сложных течений.

Как появился экспрессионизм

Экспрессионизм появился и наиболее ярко себя проявил в культуре Австрии и Германии. В 1905 году в Дрездене на факультете технического Высшего училища студентами был образован кружок, который был назван «Мост». Его участниками стали Э. Нольде, П. Клее, М. Пихштейн, Э. Кирхнер. Вскоре к немецким художникам присоединились и иностранцы, в том числе выходцы из России. Позже, в 1911 году, в Мюнхене появилось еще одно объединение - «Синий всадник», к которому относились В. Кандинский, П. Клее, Ф. Марк, Л. Фейнингер.

Именно эти кружки стали прародителями художественного направления, вслед за которыми стали появляться литературные объединения, издаваться в Берлине журналы («Буря», «Штурм», «Действие»), появилось направление в художественной литературе и музыке.

Считается, что термин «экспрессионизм» был введен в 1910 году историком из Чехии А. Матейчеком. Но задолго до этого, в конце 15 - начале 16 веков, испанский художник Эль Греко и Маттиас Грюневальд из Германии уже использовали технику экзальтированности и предельной эмоциональности в своем творчестве. А экспрессионисты двадцатого века стали считать себя их последователями и, опираясь на труды Фридриха Ницше (трактат «Рождение трагедии») о иррациональном («дионисийском») начале искусства, стали развивать направления хаоса чувств и способы его выражения в искусстве.

Что такое экспрессионизм

Считается, что экспрессионизм возник из-за болезненной и сложной реакции психики людей на ужасы современной цивилизации, такие как война (Первая мировая), революционные движения. Страх, разочарование, тревога, боль, изуродованная психика - все это не давало художникам воспринимать окружающий мир объективно. И тогда был выработан новый принцип, который полностью отвергал натурализм и эстетику, свойственные предыдущим поколениям творцов.

Эстетика живописи и музыке основывается на выражении субъективных чувств, демонстрации внутреннего мира человека. Становится важнее не изображение, а выражение эмоций (боли, крика, ужаса). В творчестве преобладает задача не воспроизведения действительности, а передачи переживаний, связанных с нею. Активно использую различные средства выражения - преувеличение, усложнение или упрощение, смещение.

Экспрессионизм в музыке - это что?

Композиторы всегда стремились к новому и неизведанному. В любую из эпох были музыканты, которые шли «в ногу со временем» и под воздействием новых течений искусства раскрывали и изобретали свои пути через музыкальные средства выражения.

Экспрессионизм в музыке - это «психограмма человеческой души». Так утверждал немецкий философ Теодор Адорно. Любые традиции, классические формы музыкального произведения, тональности и другие формальные ограничения стилей (классицизм, романтизм, рококо) экспрессионизм в музыке отвергает, это и является его главной отличительной чертой.

Основные средства выразительности

  • Крайняя степень диссонансности в гармонии.
  • Отсутствия классического понимания размера и ритма в музыке.
  • Прерывистость, резкость, разорванной мелодической линии.
  • Резкие и нестандартные интервалы и аккорды.
  • Переменчивость темпа музыки резкая и неожиданная.
  • Отсутствие стандартно мажорно-минорного лада - атональность.
  • Замена вокальной партии инструментальной, и наоборот.
  • Замена пения речью, шепотом, криком.
  • Нерегулярность и необычная расстановка акцентов в ритме.

Экспрессионизм в музыке 20-го века

Появление в музыке нового направления в начале XX века привело к сильному изменению представления о ней. Экспрессионизм в музыке - это отказ от классической формы произведения, размера, тональностей и ладов. Такие новые средства выразительности, как атональность (отхождение от логики классического мажорно-минорного лада), додекафония (сочетание двенадцати тонов), новые приемы пения в вокальных произведениях (говор-пение, шепот, крик), привели к возможности более непосредственного «выражения своей души» (Т. Адорно).

Понятие музыкального экспрессионизма в двадцатом столетии связано со Второй венской школой (Нововенской) и именем австрийского композитора Арнольда Шенберга. В первом и втором десятилетии двадцатого века Шенберг и его ученики Альбан Берг и Антон Веберн закладывают основы направления и пишут ряд произведений в новом стиле. Также в 1910 годах создают свои произведения с тенденцией к импрессионизму такие композиторы:

  • Пауль Хиндемит.
  • Бела Барток.
  • Эрнст Кшенек.

Новая музыка вызвала бурю эмоций и волну критики среди общественности. Многие считали музыку композиторов-экспрессионистов пугающей и страшной, но все же находили в ней определенную глубину, своевольность и мистицизм.

Идея

Экспрессионизм в музыке композиторы находили в ярком и остром субъективном переживании, эмоциях одного человека. Темы одиночества, подавленности, непонимания, страха, боли, тоски и отчаяния - вот то главное, что хотели выразить в своих произведениях музыканты. Речевые интонации, отсутствие мелодики, диссонансные ходы, резкие и неблагозвучные скачки, разрозненность ритма и темпа, нерегулярная акцентировка, чередование слабых и сильных долей, нестандартное использование инструментов (в нетрадиционном регистре, в нетрадиционном ансамбле) - все эти идеи были созданы для выражения чувств и раскрытия содержания души композитора.

Композиторы - экспрессионисты

Представители экспрессионизма в музыке - это:

  • (вокальный цикл «Лунный Пьеро», монодрама «Ожидание», кантата «Уцелевший в Варшаве», опера «Аарон и Моисей», «Ода Наполеону»).

  • Эрнст Кшенек (опера «Орфей и Эвридика», опера «Джонни наигрывает»).

  • Бела Барток («Соната», «Первый концерт для фортепиано», «Третий фортепианный концерт», «Музыка для струнных, ударных и челесты», «Весна священная», «Чудесный мандарин» и другие сочинения).

(оперы «Электра» и «Соломея»).

Камерная музыка в стиле экспрессионизма

Так случалось, что школа Шенберга постепенно отходила от фундаментальных симфонических форм, и это может охарактеризовать экспрессионизм в музыке. Образы камерной музыки (для одного инструмента, дуэтов, квартетов или квинтетов и небольших оркестров) в этом стиле встречаются гораздо чаще. Шенберг считал, что его изобретение - атональность - плохо сочетается с произведениями монументальными и широкоформатными.

Нововенская школа - это иное толкование музыки. Хаос, духовность, новое ощущение правды жизни без прикрас и зацикленность стали основой художественного самовыражения. Уничтожение мелодики, изобретение иной тональности - бунт против традиционного взгляда на искусство - всегда вызывали у критиков негодование и противоречия. Однако это не помешало нововенским композиторам получить всемирное признание и огромное количество слушателей.

Арнольд Франц Вальтер Шёнберг (нем. Arnold Franz Walter Schoenberg, изначально Schönberg; 1874-1951) - австрийский, затем американский композитор, дирижёр, музыковед и художник-живописец, представитель музыкального направленияэкспрессионизма, родоначальник атональной музыки и 12-тоновой системы композиции (известной также как «додекафония» или «серийная техника»). Шёнберг был одним из наиболее влиятельных деятелей западной музыки XX века.

Арнольд Шёнберг родился 13 сентября 1874 г в венском квартале Леопольдштадт (бывшем еврейском гетто) в еврейской семье. Его мать Паулина, уроженка Праги, была учительницей фортепиано. Отец Самуил, родом из Братиславы, был владельцем магазина. Арнольд был в основном музыкантом-самоучкой, бравшим только уроки контрапункта у Александра фон Цемлинского, своего первого шурина. Двадцатилетним молодым человеком, Шёнберг зарабатывал на жизнь оркестровкой оперетт, параллельно трудясь над своими сочинениями в традициях немецкой музыки конца XIX века, наиболее известным из которых оказался струнный секстет «Просветлённая ночь», ор. 4 (1899).

Те же традиции он развивал в поэме «Пеллеас и Мелизанда» (1902-1903), кантате «Песни Гурре» (1900-1911), «Первом струнном квартете» (1905). Имя Шёнберга начинает завоёвывать известность. Его признают такие видные музыканты как Густав Малер и Рихард Штраус. С 1904 он начинает частное преподавание гармонии, контрапункта и композиции. Следующим важным этапом в музыке Шёнберга стала его «Первая камерная симфония» (1906).

Летом 1908 жена Шёнберга Матильда оставила его, влюбившись в художника Рихарда Герштля. Несколько месяцев спустя, когда она вернулась к мужу и детям, Герштль покончил жизнь самоубийством. Это время совпало для Шёнберга с пересмотром его музыкальной эстетики и кардинальным изменением стиля. Он создаёт первые атональные сочинения, романс «Ты прислонилась к серебристой иве» («Du lehnest wider eine Silberweide») и наиболее революционное из своих ранних сочинений - «Второй струнный квартет», ор.10 (1907-1908), где в финале он добавляет голос, сопрано, положив на музыку стихи Штефана Георге. В «Пяти пьесах для оркестра» ор.15 (1909), он впервые применяет своё новое изобретение - метод темброво-раскрашенной мелодии (Klangfarbenmelodie).

Летом 1910 он пишет свой первый важный теоретический труд «Учение о Гармонии» («Harmonielehre»). Затем он создаёт вокально-инструментальный цикл «Лунный Пьеро» («Pierrot Lunaire»), op. 21 (1912) на стихи Альбера Жиро, используя изобретённый им метод Sprechstimme - вокальная речитация, нечто среднее между чтением и пением. В 1910-х годах его музыка была популярна в Берлине в среде экспрессионистов, ее исполняли на собраниях литературного «Нового клуба».

В начале 20-х годов он изобретает новый «метод композиции с 12 соотнесёнными между собой тонами», широко известный как «додекафония» или «сериализм», впервые пробуя его в своей «Серенаде» ор. 24 (1920-1923). Этот метод оказался самым влиятельным для европейской и американской классической музыки XX века.

До 1925 Шёнберг жил в основном в Вене. В 1925 он стал профессором композиции в Берлине в Прусской академии искусств. В 1933 Шёнберг эмигрировал в США, где преподавал сначала в Консерватории Малкина в Бостоне, с 1935 - в университете Южной Калифорнии, с 1936 - в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

Одним из самых значительных достижений Шёнберга стала его незавершённая опера на библейский сюжет «Моисей и Аарон», начатая ещё в начале 30-х годов. Вся музыка оперы строится на одной 12-звучной серии. Главная партия Моисея исполняется чтецом в манере Sprechgesang, роль Аарона поручена тенору.

В течение всей жизни Шёнберг вёл активную педагогическую деятельность и воспитал целую плеяду композиторов. Наиболее выдающиеся из них Антон Веберн, Альбан Берг, Эрнст Кшенек, Ханс Эйслер, Роберто Герхард. Шёнберг создал и возглавил целую композиторскую школу известную под названием «новая венская школа». Хауэр свои ранние произведения писал под влиянием атональной музыки Шёнберга. В1935 г., уже в Калифорнии, его частным учеником становится Джон Кейдж. Параллельно с преподаванием, сочинением музыки, организацией концертов и выступлением в них в качестве дирижёра Шёнберг был также автором множества книг, учебников, теоретических исследований и статей. Кроме всего прочего он писал картины, отличавшиеся оригинальностью и пылкой фантазией.

В честь Шёнберга назван кратер на Меркурии.

Произведения

§ «Pierrot lunaire», («Лунный Пьеро») 21 мелодрама

http://community.livejournal.com/avangarde/33928.html - перевод текста мелодрамы "Лунный Пьеро"

§ 2 Gesänge (2 Песни) для баритона и фортепиано, op. 1 (1897-1898)

§ «Verklärte Nacht» («Просветлённая ночь»), op. 4 (1899)

§ «Песни Гурре» для солистов, хора и оркестра (1900, оркестровка 1911)

§ «Pelleas und Melisande», («Пеллеас и Мелисанда») op. 5 (1902/03)

§ 8 Lieder (8 Песен) для сопрано и фортепиано, op. 6 (1903/05)

§ Первый струнный квартет, D minor, op. 7 (1904/05)

§ 6 Lieder (6 Песен) with orchestra, op. 8 (1903/05)

§ Kammersymphonie no. 1 (Первая камерная симфония), op. 9 (1906)

§ Второй струнный квартет, фа-диез минор (с сопрано), op. 10 (1907/08)

§ 3 Stücke (3 Пьесы) для фортепиано, op. 11 (1909)

§ «Friede auf Erden» («Мир на земле»), op. 13 (1907)

§ 15 Gedichte aus Das Buch der hängenden Gärten

(15 стихотворений из «Книги висячих садов» Штефана Георге), op. 15 (1908/09)

§ Fünf Orchesterstücke (5 пьес для оркестра), op. 16 (1909)

§ «Erwartung» («Ожидание») Монодрама для сопрано и оркестра, op. 17 (1909)

§ «Die Glückliche Hand» («Счастливая рука»)

Драма с музыкой для хора и оркестра, op. 18 (1910/13)

§ Три маленькие пьесы для камерного оркестра (1910)

§ Sechs Kleine Klavierstücke (6 Маленьких пьес) для фортепиано, op. 19 (1911)

§ «Herzgewächse» («Побеги сердца») для сопрано и ансамбля, op. 20 (1911)

§ 5 Stücke (5 Пьес) для фортепиано, op. 23 (1920/23)

§ Serenade (Серенада) для ансамбля и баритона, op. 24 (1920/23)

§ Suite (Сюита) для фортепиано, op. 25 (1921/23)

§ Духовой квинтет, op. 26 (1924)

§ 4 Stücke (4 Пьесы) для смешанного хора, op. 27 (1925)

§ 3 Satiren (3 Сатиры) для смешанного хора, op. 28 (1925/26)

§ Suite, op. 29 (1925)

§ Третий струнный квартет, op. 30 (1927)

§ Variations for Orchestra, op. 31 (1926/28)

§ «Von heute auf morgen» («С сегодня на завтра»)

§ 2 Stücke (2 Пьесы) для фортепиано, op. 33a (1928) & 33b (1931)

§ Begleitmusik zu einer Lichtspielszene

(Музыка к киносцене) для оркестра, op. 34 (1930)

§ 6 Stücke (6 пьес) для мужского хора, op. 35 (1930)

§ Скрипичный концерт, op. 36 (1934/36)

§ Четвёртый струнный квартет, op. 37 (1936)

§ Kammersymphonie no. 2 (Вторая камерная симфония), op. 38 (1906/39)

§ «Kol nidre» («Все обеты») для хора и оркестра, op. 39 (1938)

§ Вариации на «Речитатив» для органа, op. 40 (1941)

§ Ode to Napoleon Buonaparte (Ода Наполеону)

§ Фортепианный концерт, op. 42 (1942)

§ Theme and variations для духового оркестра, op. 43a (1943)

§ Theme and variations для симфонического оркестра, op. 43b (1943)

§ Prelude to «Genesis» для хора и оркестра, op. 44 (1945)

§ Струнное трио, op. 45 (1946)

§ A Survivor from Warsaw, («Уцелевший из Варшавы»), op. 46 (1947)

§ Фантазия для скрипки с фортепиано, op. 47 (1949)

§ 3 Folksongs (3 хора - немецкие народные песни), op. 49 (1948)

§ «Dreimal tausend Jahre» («Трижды тысяча лет») для смешанного хора, op. 50a (1949)

§ Psalm 130 «De profundis» («Из глубины») для смешанного хора, op. 50b (1949-1950)

§ «Modern psalm» («Современный псалом»)

для чтеца, смешанного хора и оркестра op. 50c (1950, незакончен)

§ «Moses und Aron» («Моисей и Аарон») Опера в трёх действиях (1930-1950,незакончена)