Гаи резина на разных осях. Разная резина на одну ось

Ради экономии автомобилисты довольно часто проводят эксперименты со своим транспортом. Некоторые это делают ради любопытства, до неузнаваемости, не заботясь о безопасности, и не думая о том, что разная резина спереди и сзади способна принести немалый вред.

Вред

Многих интересует, можно ли ставить разную резину на колёса одного автомобиля. Люди же не ходят зимой, одев одну ногу в сандалии, а другую - в валенок. Так почему же они пытаются «обуть» в зимнюю резину всего два колеса? Устанавливать покрышки с нанесением различного рисунка по одной стороне категорически запрещено. И это не только с целью безопасности. Шины с неодинаковым рисунком имеют существенные различия в характеристиках. Существенные отличия выражаются показателями скорости, а также процессом торможения. Именно по этой причине законодательством России разная резина запрещена к установке.

Учитывая, что эта ситуация значительно уменьшает уровень безопасности, жизни пассажиров и, соответственно, водителя подвергаются опасности. Представьте ситуацию, когда на одно колесо , предназначенную для мокрой дороги, а на противоположное - для сухой. По любому покрытию одно колесо будет обладать отличным сцеплением с дорогой, а другое - уйдёт в занос. Поэтому разная резина на осях способна привести к печальным последствиям не только для автомобиля, но и для ездоков.

Проблема неодинаковых покрышек

Следует отметить, что оснащённые всевозможными приборами современные автомобили отрицательно реагируют на установку разных шин на одну ось. В связи с различным распределением тормозных усилий, нарушается устойчивость автомобиля, существенно возрастает тормозной путь, передвижение становится более шумным. Согласно пункту 5,5 перечня неисправностей, ПДД гласят, что, если установлена разная , этот транспорт к эксплуатации не допускается. Также запрещено использовать одновременно нешипованные и шипованные покрышки.


Из этого следует, что, если вы решили установить покрышки, обладающие разным рисунком протекторов, делать это нужно попарно. Не стоит экономить на собственной жизни, продолжая ездить на покрышках, предназначенных для лета, а летом использовать зимние шины. Такая экономия, так же как и разная резина на автомобиле, может стоить вам жизни.

Нарушения и штрафы

Помимо реальной опасности, подобное несоблюдение требований предусматривает штраф за разную резину на колёсах вашего авто. Если инспектором ДПС будет обнаружено, что автомобиль «обут» в шины различного вида, он имеет полное право наложить установленный законодательством штраф, размеры которого составляют не менее 500 рублей. Хотя сумма и небольшая, она рассчитана для наказания нерадивых автомобилистов, несущих опасность несоблюдением ПДД.


Но независимо от , прежде всего, необходимо думать о жизни своей и окружающих. Не нужно оценивать её в стоимость комплекта качественных покрышек, дающего уверенность и спокойствие в пути. Это относится не только к зимним шинам, так как даже летом разница между характеристиками может напомнить о себе. Если на машине разная резина, это рано или поздно откликнется заносом, с которым справиться будет довольно сложно, практически нереально.

Автовладельцы любят проводить эксперименты над своим автомобилем. Причина таких действий может быть связана и со стремлением к экономии, и просто с любопытством. Народные умельцы всячески пытаются изменить заводские характеристики своей машины. Новшества, которые не спровоцировали создание аварийной ситуации, приживаются и большинство водителей с удовольствием пользуются ими, не задумываясь о влиянии этих изменений на повышение опасности их транспорта для окружающих.

Мы регулярно просматриваем и обновляем список вопросов о правилах безопасного управления транспортным средством, интересующих всех автовладельцев. Чаще всего нас спрашивают, можно ли на автомобиле устанавливать спереди и сзади покрышки с разными техническими характеристиками. Ответ можно найти в тексте ПДД, а ведь огромная масса собственников автотранспорта предпочитает совсем не вспоминать о необходимости изучения всех тонкостей, прописанных в Правилах. Теперь мы постараемся крепко запомнить, что разница в рисунке протектора может оказать очень сильное влияние на безопасность во время вашей поездки, потому что автомобиль при сочетании на дороге разных типов покрытия может себя повести неожиданным для вас образом: как один из вариантов - его может занести, что, понятное дело, чревато аварией и угрожает человеческой жизни!

Поэтому всем, кто хочет сесть за руль, необходимо помнить - безопасное вождение, при наличии одинаковых по своим характеристикам покрышек, обеспечит:

  • сохранение здоровья пассажиров;
  • сохранение жизни людей;
  • гарантию отсутствия претензий по рассматриваемому вопросу от сотрудников правоохранительных органов.

Использование разных покрышек на осях

Техническими требованиями запрещается устанавливать на автомобиль покрышки с различающимся коэффициентом сцепления с дорожным покрытием. Это запрещается делать ради соблюдения требований обеспечения безопасности. Установка резины с различиями в рисунке протектора на машину может караться штрафом для водителя на основании действующего в РФ законодательства в целях соблюдения требований обеспечения безопасности дорожного движения. Об этом сказано в ст. 12.5 п. 5.5 ПДД.

То есть, подобное просто запрещено:

Важно! Разные покрышки колёс имеют различающуюся между собой степень сцепления с дорогой.

При торможении автомобиля заметны различия в технических характеристиках покрышек. Известно, что у покрышек с более рельефным протектором тормозной путь короче, а у более старых и лысых покрышек он возрастает в разы. Неудивительно, что Законом строго запрещена установка разных шин одновременно.

Владельца можно будет оштрафовать за наличие колес с покрышками с разной степенью износа, так как это является недопустимым и уменьшающим общее состояние безопасности на дороге. Как результат, мы видим, что такое снижение может отрицательно сказаться и на водителе, и на его пассажирах.

Подумайте, как вы могли бы себя ощущать, если бы узнали, что на машине, в которой вы сейчас едете, установлена абсолютно разная резина. Вообразите, что на одной стороне была установлена покрышка для мокрой дороги, а на другой стороне - для сухой. Как только пойдет дождь, машина начнет плохо слушаться водителя: ее будет заносить при попадании на мокрые участки, а когда вы выедете из полосы дождя, мокрые покрышки продолжат свое скольжение уже по сухой дороге.

Второй пример: вы едете по ремонтируемой дороге и на правой стороне у вас стоит более лысая резина. При попадании мелкого щебня под лысые покрышки вашу машину будет постоянно разворачивать и это, конечно, может спровоцировать возникновение аварийных ситуаций.

Внимание! В итоге машина будет уходить в неуправляемый занос, а это негативно отразится как на физическом, так и на психологическом состоянии здоровья всех, кто в это время находился в автомобиле.

Различающаяся резина на переднем и заднем мосту

Давайте подумаем, возможно ли в принципе устанавливать покрышки различного типа на передний и задний мосты. Да, возможно, потому что действующим российским законодательством не устанавливается запрет на использование разной резины. Устанавливается лишь ответственность водителя за поездку на автомобиле с использованием разной резины. Здесь имеет важное значение только вопрос безопасности.

Важно! Спереди и сзади могут быть установлены покрышки, близкие по характеристикам. Такая установка возможна исключительно вдоль продольной оси автомобиля, то есть на переднем и заднем мосту. И никогда вдоль поперечной оси.

Когда речь идет о резине, используемой на мокрой или сухой дороге, надо помнить про разные ходовые качества покрышек. В дождь одна из осей будет прочно держаться на шоссе, а другая ось постоянно соскальзывать. Российские водители часто ставили на свои машины и зимние, и летние покрышки.

Это возможно было сделать на автомобиле с задним приводом, у которого вес распределяется равномерно. Если вы управляете машиной с передним приводом - это является недопустимым, так как тогда почти весь вес автомобиля расположен спереди.

Во избежание попадания в аварийную ситуацию, механики регулярно советуют ставить на ваш автомобиль одинаковые покрышки. Иначе возможны всяческие неприятные ситуации на дороге с самыми неожиданными последствиями.


Штраф за неодинаковые шины

Для водителей, никогда не думающих о своей безопасности, а также своих пассажиров, государством разработана система штрафов и ограничений. Если во время проведения технического осмотра инспектор обязательно заметит (в этом вы можете быть абсолютно уверены), что, например, спереди стоит разная резина, то он непременно выпишет вам штраф в соответствии с российским законодательством. Размер этого штрафа составляет пятьсот рублей.

Хотя взыскание и не такое уж значительное, но оно предназначается для наказания автомобилистов, не соблюдающих ПДД и представляющих опасность для себя и для других при выезде из своего гаража или двора.

Делаем выводы

Итак, мы рассмотрели следующий вопрос: насколько правильна и законна установка разных покрышек на машину. Если автоинспектор обнаружит, что водитель поставил на свой автомобиль неодинаковую резину, то такому автовладельцу может быть выписан штраф. При наличии разных покрышек на транспортном средстве происходит снижение уровня безопасности на дороге.

Когда вы везде поставили разную, но близкую по своим свойствам резину, вас за это не оштрафуют, но это серьезно повлияет на безопасность вашу и вашего пассажира. На собственном здоровье экономить совершенно недопустимо, а уж экономия на жизни и здоровье ваших пассажиров вообще способна привести к правонарушению, повлекшем за собой человеческие жертвы (с летальным исходом или с получением увечий разной степени тяжести).

Вы и сами можете потерять свое здоровье, свое транспортное средство только из-за излишней самонадеянности - вот уж со мной никогда ничего подобного не случится. Причина всему этому - нарушение правил, норм эксплуатации транспортного средства.

Кстати, в дополнение к статье предлагаю видеоматериал про экономию на покрышках. Посмотрите его внимательно и подумайте - оно вам действительно необходимо?

Водитель, не выполняющий Правила дорожного движения, представляет опасность для всех и для себя. Будьте ответственным и соблюдайте законы - это поможет и вам, и другим участникам дорожного движения!

Многие автолюбители любят экспериментировать со своим автомобилем. Ингода из любопытства, но чаще всего в надежде сэкономить средства. При этом зачастую забывают о таком важном моменте, как безопасность.

Например, автовладельцы спорят о том, стоит ли ставить на колёса автомобиля разную резину? Если внимательно почитать ПДД, то там-то как раз получится найти ответ на этот вопрос. Попробуем разобраться подробнее.


Разная резина по осям


Ставить резину, имеющую разный рисунок протектора с одной стороны строго запрещено. В правилах дорожного движения есть статья 12.5; пункт 5.5, в которой говорится об этом. Шины с различным рисунком обладают разными свойствами, и могут проявлять себя неодинаково на дороге. Например, во время торможения. Следовательно, уменьшается необходимый уровень безопасности для водителя и пассажиров. Помимо этого, при установке разной резины на осях можно нарваться на штраф.

Разные покрышки спереди и сзади

Что касается вопроса установки разных шин на передние и задние колёса, то закон этому не препятствует, остаётся только вопрос безопасности. Самое главное правило установки разных покрышек гласит, что шины должны быть близкими по характеристикам. Поэтому нужно подбирать шины, имеющие схожие параметры. Например, если вы поставите покрышки спереди - для сухого дорожного полотна, а сзади - для мокрого, то это может привести к ситуации, при которой во время дождя одна из сторон машины пойдёт в занос, тогда как другая будет хорошо держаться на трассе.

Наши автомобилисты любят ставить летние и зимние покрышки вместе. Это можно делать исключительно на автомобиле с задним приводом, так как вес в таком авто распределён равнозначно. В переднеприводной машине все не так. Там весь вес приходится на переднюю часть, и ставить резину с разными свойствами на такой автомобиль не следует.

Выводы

Выводы можно сделать следующие:

Во-первых, ставить разную резину на одну ось запрещено. Это влечёт за собой штраф 500 р. Во-вторых, разная резина может быть установлена только на передних и задних колёсах. В-третьих, нежелательно устанавливать разные покрышки на переднеприводный автомобиль. В-четвёртых, специалисты советуют всегда устанавливать на авто одинаковые шины на все колёса. Это гарантирует вам и вашим близким безопасность на дороге, а безопасность, как известно, превыше всего.

Многие автовладельцы не брезгуют экспериментировать с собственными автомобилями. Причин этому может быть множество – от способа сэкономить до банального любопытства.

Народные мастера на все руки прибегают к разным методам и способам изменения транспортного средства. Те корректировки, которые не принесли никакого вреда, получают распространение в народе и популярность среди других автовладельцев, которые пользуются ими, не задумываясь о вопросах безопасности.

Самым распространенным из видов экономии является установка разной резины на разные оси.

Одним из самых популярных и актуальных вопросов на сегодняшний день является безопасность эксплуатации автомобиля. Автовладельцы зачастую устанавливают на разные оси разную резину, что, согласно правилам ПДД, запрещено.

Несмотря на это, многие водители довольно халатно относятся не только к своей безопасности, но и к безопасности других участников дорожного движения. Экономия на безопасности никогда не приводит ни к чему хорошему.

Установка на одну сторону автомобиля покрышек с разными рисунками протектора запрещена. Основанием для данного запрета является не только личная безопасность водителя и пассажиров, но и законодательство Российской Федерации.

Согласно пункту 5.5 статьи 12.5 Правил дорожного движения установка шин с разным протектором на разные оси запрещена. Основная причина этого – разница в протекторе резины, которая изменяет ее свойства.

Разный рисунок протектора влияет на скоростные характеристики и показатели при торможении. Изменение таких параметров может привести к потере контроля над автомобилем, поэтому такие работы по установке запрещены законом.

За установленную на разные оси разную резину водитель может получить штраф, поскольку он подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизни пассажиров авто и других участников дорожного движения.


К примеру, при установке на разные колеса шин для мокрой и для сухой трассы в случае выпадения осадков второе колесо потеряет сцепление с дорожным покрытием, что приведет к потере управления и заносу автомобиля. Выровнять в такой ситуации транспортное средство очень сложно и далеко не каждый водитель сможет с этим справиться, соответственно, все это может привести к ДТП.

Разные шины спереди и сзади

Согласно действующему законодательству, ездить на автомобиле с разными покрышками, установленными на передней и задней оси, можно. Но здесь опять встает вопрос безопасности: протекторы у шин должны быть максимально схожими.

Российские автовладельцы нередко совмещают летнюю и зимнюю резину. Устанавливать такие покрышки на разные оси можно только на заднеприводном автомобиле, поскольку вес в нем распределяется равномерно, в отличие от полноприводной машины – в ней почти весь вес приходится на переднюю часть.

Штрафы за установку разной резины

Автовладельцы, которые пренебрегают безопасностью и правилами дорожного движения, предусмотрены штрафные санкции и системы ограничений со стороны государства.

Если инспектором ДПС во время осмотра транспортного средства будет обнаружено, что на разные оси установлена разная резина, то владельцу автомобиля будет выписан штраф в размере 500 рублей – такая величина предусмотрена действующим законодательством.

Несмотря на небольшую величину взыскания, данный штраф имеет больше дисциплинарный характер, что позволяет наказать автомобилиста, не соблюдающего правила дорожного движения и пренебрегающего безопасностью на дороге.

Устанавливать на транспортное средство разную резину можно в определенных случаях, однако делать этого все равно не стоит. Если на автомобиле установлены разные шины, то владельцу ТС при проверке грозит штраф в размере 500 рублей.

Использование разных покрышек с разным протектором отрицательно сказывается на безопасности езды и управляемости автомобилем.

При установке разной резины на переднюю и заднюю ось никаких штрафов не предусматривается, однако это тоже влияет на безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Экономить на собственном здоровье и жизни не стоит. Неправильная эксплуатация транспортного средства может привести к аварийным ситуациям на дороге, связанными с потерей управления из-за разницы в характеристиках установленных шин.

Согласно действующего законодательства, езда на разной резине, установленной на переднюю и заднюю ось, возможна только до автосервиса, где будет произведена ее полная замена.

Рассмотрим, какие шины можно устанавливать на автомобилях, и допустима ли установка разных шин на одном автомобиле.
Классической считается схема, когда все четыре шины автомобиля имеют одинаковую размерность и протектор. Это гарантирует более предсказуемое поведение автомобиля на дороге, чем когда одна или несколько покрышек имеют разный тип протектора, а значит разное поведение на одном и том же покрытии.
Однако иногда водитель сталкивается с ситуацией, когда нужно установить на автомобиль одну или несколько покрышек с другим рисунком протектора, например, если в результате въезда в яму на дороге пробиты сразу две покрышки, и установить полный одинаковый комплект.

Как ПДД рассматривает установку разных шин (покрышек) на автомобиле

Существует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД).
Процитируем пункт 5.5 данного перечня:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Итак, практически весь пункт 5.5 посвящен запрету установки различных типов шин на одной оси автомобиля. И только последнее ограничение не позволяет одновременно устанавливать ошипованные и неошипованные шины независимо от места их установки.

Таким образом, если на передней оси установлены шины с одинаковым протектором, а на задней также с одинаковым, но другим – эксплуатация такого автомобиля разрешается, при условии, что не используются одновременно шипы/нешипы.

А вот если у Вас запаска не совпадает по рисунку с основным комплектом шин, то заменив пробитое колесо, неизменно получим разные шины на одной оси, а это подпадает под запрет эксплуатации.

Штраф за разные покрышки на одной оси

Штраф за использование различных шин на одной оси автомобиля регламентируется ст. 12.5 КоАП ч. 1:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Иными словами, штраф за разные шины на одной оси автомобиля, а также за одновременной использование шипованных и нешипованных шин составляет 500 рублей.