Более узкие шины на зиму. Как выбрать зимние шины

Какие шины лучше зимой: узкие или широкие?

Этот вопрос в сезон продаж звучит ежедневно несколько раз, но однозначного ответа дать на него нельзя, потому что есть множество факторов, которые могут значительно повлиять на сцепные характеристики и поведение шин в разных условиях зимней эксплуатации.
Вообще, что такое "лучше" в данном вопросе? Лучше на снегу? На льду? На асфальте? На снежной каше? Мы говорим об одной модели шин или о разных с различной шириной? и т.д... Все эти начальные вводные тоже влияют на ответ.
Если вы стремитесь получить летнюю управляемость автомобиля на зимних расчищенных дорогах, то вам однозначно нужно брать широкие низкопрофильные зимние шины европейского типа. На асфальте они будут мало отличаться от летних, на снегу смогут обеспечить удовлетворительное сцепление, на льду вновь приблизятся к лету, но в целом - ездить можно. Правда ограничений в хорошие зимние дни будет масса, но если немного помучиться и попотеть, то из точки А в точку Б доедете... В это время сосед на фрикционных зимних шинах, а лучше шиповке, будет ехать вообще не напрягаясь и не задумываясь о проблемах соседа. Ему не нужно ненавистно смотреть на мигающую лампу неотключаемого "антибукса" - ему нужно просто нажимать педпали газа и тормоза, наслаждаясь поездкой...
Это я образно описал редкий вариант подбора шин, чаще же покупатели выбирают зимние шины очень близкие по ширине, например, или .
Или или . Так какие шины будут лучше зимой: узкие или широкие?
Несколько лет назад журнал За Рулем провел тест двух размеров зимних шин 195/65R15 шип и 205/55R16 шип. В качестве тест-шин взята Nokian Hakkapeliitta 5 с квадратными твердосплавными сердечниками шипов (модель уже снята с производства).
Результаты теста зимних шин: узкие vs широкие - перед вами. Простите за качество скана - лучшего не нашел.
Если не придираться к каждому из замеров, то можно сказать честно: на снегу и льду шины очень близки по своим показателям. На снежной каше и рыхлому снегу чуть лучше будут вести себя узкие шины, на плотном снегу при резких маневрах они тоже чуть-чуть быстрей. На льду выигрыш узких шиповок будет только при разгоне, а вот при торможении чуть лучше тормозят широкие шины.
Уверен, если бы разница в ширине шин была больше, например 195/65R15 и 225/45R17 (размеры взаимозаменяемые), то снедные и ледяные дисциплины в целом были бы пройдены заметно безопасней на узких шинах, которые имеют большее удельное давление в пятне контакта, а значит заставляют эфективней работать шипы и ламели на обледенелых и заснеженных поверхностях.
В этом же тесте разница между двумя размерами непринципиальна вовсе. но все же есть.
Что вам подходит больше - решайте сами. Помните только, что сравнивать шины нужно одной модели.


От себя еще хотелось бы добавить: более выносливыми на украинских дорогах будут шины с высоким профилем. Если такая шина будет повреждена, то ее цена окажется заметно дешевле своего низкопрофильного аналога.

С уважением, Master_Tyre and Team

Какой размер зимней резины будет оптимальным для вашего автомобиля? Когда речь идет о колесах легковых автомобилей с большим диаметром, а шины устанавливаются больших размеров, этот вопрос наиболее актуален: ведь автомобиль может довольно непредсказуемо вести себя на заснеженном дорожном полотне. Да и выбор зимних шин для грузовиков является ответственной задачей. Мудрый водитель, который активно использует свое транспортное средство в зимний период, обязательно уделит внимание выбору того размера резины, который обеспечит надежность движения автомобиля по зимней дороге.

Некоторые считают, что на снегу лучше всего подойдут широкие покрышки. Однако такие утверждения безосновательны: колеса с широкой резиной при езде получают дополнительное сопротивление из-за увеличенной площади соприкосновения поверхности дороги и протектора шин. А значит, более узкая резина будет лучше проходить по снежной дороге. Поэтому ширина автомобильных шин является важнейшим показателем, на который следует обращать внимание при выборе зимней резины. Не следует также забывать о массе автомобиля и диаметре колес, поэтому при выборе зимних шин важно обращать внимание на их грузоподъемность и внутренний диаметр. Все эти сведения наносятся на колесо. Значительную помощь в подборе можно получить, если воспользоваться консультацией специалиста или найти в Интернете таблицу соответствия типоразмеров.

Изменение диаметра колеса может улучшить управляемость!

Для многих самым простым способом установки более узкой резины на свое авто стала замена больших колес на аналоги меньшего диаметра. В результате при стандартной комплектации получаем шину, которая имеет пропорционально меньшую ширину, чем резина с большим диаметром. Для примера рассмотрим ситуацию, когда в комплектацию автомобиля входит резина 215/45R17. Если заменить 17-дюймовые колеса на 16-тидюймовые, тогда автоматически получаем шины 205/55R16.

С помощью этого метода можно без особых сложностей уменьшить диаметр колеса на 2 дюйма. Если автомобиль комплектуется 17-дюймовыми дисками, тогда в зимний период можно без отрицательных последствий для ходовой установить зимние шины на диски диаметром 15 дюймов. Теперь автомобиль имеет более узкую и высокую резину, а его ходовые характеристики передвижения по зимней трассе значительно улучшились. Кстати, благодаря уменьшению диаметра колес повышаются и тяговые показатели авто, а комплект дисков и резины с меньшим диаметром и стоит меньше оригинальных дисков и шин.

Профиль шины является еще одним важным показателем, который следует учитывать, отдавая предпочтение тому или иному типу зимней резины. Низкопрофильные шины ни в коем случае не подойдут для зимней езды. Чтобы понять этот факт, следует внимательно исследовать типоразмер определенной резины. К примеру, если типоразмер вашей шины 195/65R15, тогда ширина протектора составляет 195 мм, высота профиля резины составляет 65% ширины протектора, диаметр дисков под эту резину должен быть 15 дюймов. Соотношение ширины шины к высоте профиля для зимней резины 55-65% будет оптимальным. Это очень важный показатель, поскольку высокий профиль покрышек придает резине мягкости и упругости. Более того высота профиля повышается из-за нанесения на поверхность покрышек глубокого протектора с большой численностью канавок. Это приводит к увеличению сцепления с дорожным покрытием и оттока воды. Глубокий протектор предоставляет возможность разместить на его шашках сеть ламелей, которые повышают выносливость и прочность шины на ее поверхности, которая контактирует с дорожным покрытием.



Мы рассмотрели, что при выборе зимней резины следует соблюдать некоторые несложные правила. Сначала было бы правильно подобрать колеса с меньшим диаметром. Это позволит решить львиную долю проблем. Если это сделать невозможно, тогда лучше воспользоваться консультацией специалистов или специальными таблицами. Нашей целью должен быть выбор такого типоразмера резины, при котором шина будет насколько возможно выше и уже. Это обеспечит идеальную проходимость и прекрасную управляемость на зимней дороге. Но если водитель установит слишком широкие покрышки, тогда он рискует потерять контроль над своим авто или застрять на заснеженной трассе. Иногда неправильный выбор ширины шины приводит к печальным последствиям, когда страдают пешеходы или пассажиры. Важно не забывать, что зимняя дорога не простит халатного отношения. А мелочей при выборе зимней резины просто не бывает.

Каждый автолюбитель знает о том, что зимой необходимо использовать . Это требование диктуется соображениями безопасности на дороге, поскольку только адаптированная зимняя резина обеспечивает управляемость автомобиля на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии. "Переобувание" автомобиля оправдано с экономической точки зрения — стоимость ремонта машины в случае ДТП несопоставима с ценой на зимние шины. Кроме того, установка резины, соответствующей сезону, оптимизирует нагрузку на основные узлы машины и уменьшает расход топлива.

"Переобувайте" ваш автомобиль, как только утренняя температура воздуха устойчиво опускается ниже 7 °C. Летняя резина теряет свои эксплуатационные свойства при данной и более низкой температуре, что приводит к ухудшению сцепления с покрытием и нарушению управляемости автомобиля. Обратите внимание на необходимость замены всех четырех покрышек. Попытка установить зимние шины только на передние или задние колеса из соображений экономии может привести к непредсказуемому поведению автомобиля на дороге.

Как правильно выбрать ? Как определить размер шин, который обеспечит хорошую управляемость автомобиля на зимней дороге? Какой тип шин лучше использовать в условиях суровой северной зимы и мягкого южного климата? Какие шины купить для поездок в Европу и путешествий по российским дорогам? Данный обзор поможет вам ответить на эти и многие другие вопросы.

Начните выбор зимней резины с определения типоразмера шин, который подходит для вашего автомобиля. После этого определите условия, в которых вы будете использовать автомобиль большую часть времени. Исходя из предполагаемых условий эксплуатации машины, вы сможете выбрать между "европейскими" и "северными" покрышками, определить, нужны ли вам ошипованные шины. Вам понадобятся шины со специальными характеристиками, если вы используете автомобиль SUV-класса для поездок в экстремальных условиях.

Выбираем размер зимних шин
Загляните в руководство по эксплуатации автомобиля перед покупкой зимней резины. Там вы найдете допустимый диапазон размеров шин, которые можно устанавливать на ваше авто. Штатный размер шин обеспечивает оптимальный режим эксплуатации и управляемость автомобиля, поэтому покупайте зимнюю резину того размера, который указан в паспорте вашей машины.

Покупайте высокопрофильные шины с минимально допустимой шириной протектора, если большую часть зимы вы ездите по заснеженным или обледеневшим дорогам. Более узкие шины уменьшают пятно контакта колеса с покрытием, увеличивая давление на его поверхность. Это улучшает сцепление автомобиля с дорогой и увеличивает его управляемость в условиях гололеда. Кроме того, узкий протектор легче проваливается в снег и грязь, доставая до твердого покрытия.

Устанавливайте шины с увеличенной высотой профиля, если вы постоянно используете автомобиль в условиях заснеженного дорожного покрытия. Высокий профиль защищает диски от повреждения при наезде на камень или бордюр, который вы можете не увидеть из-за снега.

Север или Европа
объединяются в две группы в зависимости от предполагаемых климатических условий использования. Шины первой группы подходят для использования в условиях суровой зимы с экстремально низкой температурой, снегом и гололедом. Они называются "северными". Шины второй группы удобно использовать в условиях мягкой зимы с небольшими морозами. Они называются "европейскими".

Выбирайте "северные" шины, если вы эксплуатируете автомобиль в соответствующих регионах России. Шины данной группы отличаются использованием специальной резины, сохраняющей эластичность в условиях низкой температуры. Наличие шипов, являющееся еще одним признаком "северных" шин, обеспечивает улучшенное сцепление с обледеневшим и заснеженным покрытием. Обратите внимание на то, что ошипованные шины не подходят для постоянной езды по асфальтированной дороге.

"Северные" шины имеют и ниже, так как они не предназначены для скоростного режима езды. Боковые блок-шашечки с острыми краями обеспечивают хорошую проходимость автомобиля по снегу. Размер блок-шашечек и канавок между ними в "северных" шинах должен быть большим, что также увеличивает проходимость авто. Плотная ламелизация (ламели — специальные узкие разрезы на покрышке) является признаком "северной" шины. Ламелизация обеспечивает сцепление машины с укатанным снегом или льдом.

"Европейские" шины подойдут вам в том случае, если вы живете в южных регионах России. Зима с небольшими морозами и оттепелями, дорожное покрытие с грязью, лужами или сухим асфальтом, поездки по трассе на высокой скорости - вот приблизительное описание условий, в которых лучше использовать "европейские" шины.

"Европейские" шины имеют индекс скорости , U или даже (максимальная скорость до 210 км/ч). Они обеспечивают управляемость автомобиля при поездках на скоростной трассе, свободной от снега и льда. Выбирайте зимние шины с V-образным рисунком протектора, если зимой вам часто приходится ездить по дорогам с лужами, грязью и талым снегом. Такой рисунок обеспечивает отвод воды из пятна контакта колеса с покрытием.

Шипы или "липучки"
Зимняя резина обеспечивает сцепление автомобиля с покрытием за счет наличия шипов либо ламелей. Шины с шипами называются . Также встречаются шипуемые шины, которые выпускаются без шипов, но имеют специальные отверстия для их установки. Шины без шипов называются фрикционными (ламелизированными). Автолюбители часто называют фрикционные покрышки "липучками".

  • Выбирайте ошипованные шины, если вы часто ездите по трассе. Шипы сохраняют управляемость автомобиля на обледеневшей или покрытой укатанным снегом дороге. Обратите внимание на то, что ошипованные шины не подходят для скоростной езды. Скорость 130 км/ч считается максимально допустимой при использовании шин с шипами. Не разгоняйтесь быстрее 60 км/ч сразу после покупки и установки ошипованных шин. Первые 1000 км уходят на обкатку резины, во время которой шипы "находят свое место" в покрышке. Помните, что шины с шипами быстро выходят из строя при поездках по асфальту.
  • Устанавливайте фрикционные шины, если вы обычно ездите в городской черте, где коммунальные службы расчищают дороги. Фрикционные шины обеспечивают сцепление с покрытием благодаря наличию ламелей. Тонкие поперечные разрезы на шине деформируются в пятне контакта, "цепляясь" за полотно острыми гранями. Некоторые производители используют технологию 3D-ламелизации. Она предполагает нанесение на покрышку многогранных ламелей, обеспечивающих сцепление с покрытием в нескольких плоскостях, что улучшает эксплуатационные свойства шин. "Липучки" уступают ошипованным шинам при поездках по льду и укатанному снегу, однако они более удобны при передвижении по асфальту и снежной каше.
Помните, что использование шин с шипами запрещено в некоторых европейских странах. Разрушающее воздействие ошипованной резины на дорожное покрытие является причиной этого запрета. Кроме того, европейские дорожные службы оперативно расчищают трассы. Учитывайте это, устанавливая резину перед поездкой в Европу.

Если вы покупаете шипуемую резину, уточните в магазине, где произведена ошиповка шин. Предпочитайте покрышки, ошипованные производителем или его официальным дилером. "Кустарная" ошиповка шипуемой резины часто становится причиной ухудшения потребительских свойств покрышки.

Шины особого назначения
класса , которые также называются "джипами" и "внедорожниками", должны быть укомплектованы зимней резиной с расширенной функциональностью. Это требование диктуется особенностями автомобилей данного класса — увеличенной мощностью двигателя, полным приводом и высокой массой. Какой должна быть зимняя резина для автомобилей SUV?

  • Выбирайте шины с многорядной ошиповкой или увеличенной ламелизацией. Это обеспечит управляемость автомобиля на укатанном снегу и льду. Шины с шипами защитят тяжелую полноприводную машину от бокового скольжения, уменьшат тормозной путь.
  • Шины с узким протектором не подходят для "джипа", так как уменьшенное пятно контакта снижает устойчивость автомобиля. Устанавливайте на "внедорожник" шины стандартной ширины с увеличенной глубиной рисунка протектора. Глубокие канавки способствуют отводу из пятна контакта воды, грязи и талого снега, что улучшает поведение автомобиля на зимней дороге.
  • Обратите внимание на шины с усиленным каркасом и использованием специальных добавок, повышающих прочность резины. Такие колеса лучше приспособлены к увеличенным нагрузкам, которые возникают при эксплуатации автомобиля SUV на зимней дороге.
  • Используйте шины с асимметричным профилем, который увеличивает сцепление "джипа" с поверхностью. Это сохранит управляемость вашего автомобиля на поворотах при поездках по грязи и талому снегу.
Вам понадобятся цепи противоскольжения, если вы планируете использовать автомобиль SUV-класса в экстремальных условиях. Речь идет, например, о поездках по бездорожью на зимнюю рыбалку, путешествиях по горным районам и езде в условиях сильного гололеда. Цепи значительно увеличивают сцепные свойства шин, благодаря чему ваш "внедорожник" действительно сможет проехать там, где другие автомобили застрянут до весны.

Обратите внимание на то, что правила дорожного движения некоторых европейских стран требуют наличия комплекта цепей противоскольжения в багажнике автомобиля любого класса в зимний период. Запаситесь цепями, если вы путешествуете в Европу.

Кому подходят универсальные шины
Некоторые характеристики зимних и летних шин являются противоположными друг другу. должна производиться из твердой резины и иметь максимальную ширину. Зимние покрышки обеспечат лучшее сцепление, если будут выполнены из мягкой резины и иметь минимально допустимую ширину.

Производители стараются объединить в них свойства летней и зимней резины. Объединение противоположных качеств является затруднительным на практике, поэтому значительно уступают зимним при поездках по льду и снегу. Они быстро изнашиваются и не обеспечивают управляемость автомобиля в условиях сильного холода.

Не используйте универсальную резину в условиях суровой зимы. Всесезонные шины подойдут вам в том случае, если вы управляете автомобилем в регионе, где сильные морозы, снегопад и гололед встречаются редко. Также резина данного типа подходит для использования в переходный сезон — осенью и весной.

Выбирая зимнюю резину, определите диапазон размеров шин, которые можно устанавливать на ваш автомобиль. После этого определите условия, в которых вы преимущественно эксплуатируете машину. Это поможет вам выбрать между "северными" и "европейскими" покрышками. Подумайте, можно ли использовать универсальные шины зимой в регионе вашего проживания. Покупайте зимнюю резину в фирменных магазинах шин, чтобы избежать приобретения продукции низкого качества.

Ни гвоздя, ни жезла!