Малошумные летние шины для кроссоверов. Тестируем летние шины для кроссовера

Тест летних шин был посвящён R16-изделиям 215/65. Это наиболее распространённый и популярный типоразмер среди покрышек для кроссоверов. Нашим подопытным «другом» на время тестов стал Renault Duster, такой же популярный псевдовнедорожник на российском рынке.

Об испытуемых

Для испытаний мы подобрали 12 моделей «разношёрстных» покрышек. Дело в том, что при изготовлении того или иного комплекта резины для CUV каждый производитель делает ставку на различные параметры. Кто-то наделяет свои шины хорошей проходимостью, кто-то «гонится» за показателями комфорта и сцепными свойствами на асфальте, а третьи пытаются найти тонкую грань между этими характеристиками.

Итак, тест летних шин R16 прошли следующие комплекты резины:

  • Scorpion Verde от Pirelli;
  • Grandtrek AT3 от Dunlop;
  • CrossContact UHP от Continental;
  • Dueler H/T 689 производства Bridgestone;
  • Bosco A/T от Viatti;
  • Geolandar SUV от Yokohama;
  • All-Terrain от Cordiant;
  • DynaPro HP производства Hankook;
  • CrossContact LX от Continental;
  • Cruise 4x4 от Amtel;
  • Latitude Cross производства Michelin;
  • Solus KH17 от Kumho.

О результатах и испытаниях. Мокрая трасса

После балансировки каждого комплекта шин мы получили первые результаты испытаний. Меньшее количество свинца ушло на уравновешивание резины марок Amtel, Kumho, Hankook и Yokohama, больше всего для этого процесса потребовали Dunlop и Cordiant. Это был тест на измерение массовой неоднородности. Чем меньше грузиков ушло на балансировку, тем более качественно изготовлена шина.

Затем мы проводили испытания на мокром асфальте, созданном в искусственных условиях за счёт шлангов и садовых распылителей. Каждый комплект был проверен 6 раз. В испытании на торможение с 80 км/ч мы не церемонились и утапливали педаль тормоза в пол, так как Duster имеет ABS. Суммировав результаты и получив общую цифру, стало ясно, что лучшей в этом тесте можно считать резину Pirelli, а худшей - Dunlop.

Любопытно, что при оценке покрышек к восприятию поперечных нагрузок на влажной трассе, мы получили аналогичные результаты. Победитель - Pirelli, а хуже всех с испытанием справилась модель резины Dunlop. В чём заключался тест? Мы пытались определить, на какой предельной скорости можно удержать наш Duster при проезде в специально размеченной дуге поворота (радиус 35 м).

Последним упражнением на влажном асфальте стал объезд препятствия, которое по условиям задания внезапно возникло на нашем пути. И здесь никаких неожиданностей. На покрышках Pirelli можно «увернуться» на скорости около в 72 км/ч, а на резине Dunlop лишь на 66,5 км/ч.

На сухую дорогу

Что касается уровня комфорта. К сожалению, самая цепкая резина оказалась и самой жёсткой. Pirelli нельзя назвать комфортными шинами. Гораздо приятнее ехать с резиной производства Michelin. Они шумят меньше остальных испытуемых и плавно едут. В тесте на сопротивление качению (набор 110 км/ч и переход на «нейтралку») лучше всего себя проявили Bridgestone и Kumho, а хуже всех - Cordiant.

Бездорожье

Затем настал черёд проверки проходимости шин. Для этого мы отправились на специальную грунтовую трассу. Победителем теста стала модель Geolandar SUV. Duster с ней отлично «карабкается» на крутые и скользкие подъёмы, хорошо выбирается из колеи. На бездорожье также не спасуют шины Dunlop, а вот Pirelli, зарекомендовавшие себя на асфальте, со своим «гладким» протектором на грунтовке практически беспомощны.

Время подводить итоги

Расклад прост и ясен. В общем зачёте победителями стали шины Pirelli и Continental (модель CrossContact LX). Первые мы рекомендуем для асфальтовой дороги с крайне редкими вылазками на бездорожье, а вторые имеют более универсальный характер, поэтому их лучше приобрести водителям, кому частенько приходится съезжать с асфальтового покрытия.

Лучшими специалистами по бездорожью стали Geolandar SUV. Прекрасный выбор для тех, кто любит «месить грязь». На удивление хорошие результаты продемонстрировали покрышки Viatti. Учитывая их стоимость - отличный вариант для недорогого кроссовера!

Примечание. Большинство покрышек имело маркировку «M+S», что говорит о возможности их круглогодичного использования. Однако мы намеренно не проводили испытания на зимних покрытиях, так как считаем, что для большинства российских регионов лучше подойдут специализированные зимние шины

Количество типоразмеров - 67 (R16 195/55 - R20 2755/45)


Вес 1 шины, в кг - 10,7
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 65
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,8

Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 86
Где произведено? - В Румынии

CrossContact LX выбраны в роли первичной комплектации для автомобиля Duster (не в России). Наш тест доказал, что Renault сделал правильный выбор. Покрышки прекрасно справляются со своими обязанностями на мокром и сухом асфальте, отличаются хорошей плавностью хода и отличным акустическим комфортом. Они показали себя с лучшей стороны в тесте на резкий объезд препятствия на влажной/сухой дороге.

А если владелец кроссовера захочет выехать на бездорожье, то шины также его не разочаруют.

CrossContact LX - универсальные шины, которые прекрасно подходят для автомобилей вроде Renault Duster.

Плюсы:

  • акустический комфорт
  • плавный ход
  • стабильная управляемость на мокрой/сухой трассе

Минусы:

  • завышенная стоимость

Первое-второе место. Комплексный итоговый балл - 8,50

Количество типоразмеров - 14 (R16 215/65 - R19 265/50)
Грузоподъёмность - 850 кг (показатель нагрузки 102)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 12,1
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 62

Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 45
Где произведено? - В Великобритании

Pirelli - лучшая резина по показателям безопасности, стабильности и надёжности. Но за отличное сцепление и превосходную управляемость на асфальте приходится расплачиваться комфортом. Шины «гудят» на шершавом дорожном полотне. Также их степень сопротивления качению высоковата. Однако главный недостаток резины заключается в их беспомощности на бездорожье. Владельцу Duster стоит призадуматься…

Плюсы:

  • управление и стабильное поведение на сухой/влажной дороге
  • высокий уровень сцепления на сухой/влажной трассе

Минусы:

  • шумные и некомфортные
  • не приспособлены для бездорожья

Третье место. Комплексный итоговый балл - 8,45

Количество типоразмеров - 20 (R15 205/70 - R20 245/50)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)

Вес 1 шины, в кг - 10,9
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 66

Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)

Где произведено? - В Таиланде

Протектор резины марки Yokohama имеет особые зубчатые стенки на продольных канавках. Они отлично работают на бездорожье. Renault Duster, обутый в Geolandar SUV, без труда выбирался из глубокой колеи. И это без включения привода на задние колёса.

Шины с внедорожными свойствами обладают хорошей плавностью хода на асфальте. Акустический комфорт тоже на уровне.

При «переставке» машину начинает заносить. Исправлять ситуацию приходится с помощью грамотного и быстрого руления. На влажной трассе нужно быть начеку при вхождении в поворот. Шины начинают скользить гораздо раньше, чем победители в лице Pirelli и Continental.

Отличный вариант покупки для автовладельцев, кто часто съезжает с асфальтовых дорог.

Плюсы:

  • бездорожные качества
  • бесшумные и плавные

Минусы:

  • не лучшее сцепление на влажной дороге

Четвёртое место. Комплексный итоговый балл - 8,35

Количество типоразмеров - 5 (R16 215/65 - R17 235/55)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,2
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 67
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,2
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 61
Где произведено? - В России

Покрышки Viatti изготавливаются на Нижнекамском шинном заводе на базе новой технологии off-take. Дизайн протекторного рисунка и конструкция покрышки разрабатывались фирмой, основанной Вольфгангом Хольцбахом, бывшим вице-президентом Continental.

Показатели управления на влажной трассе не уступают результатам лидеров теста. На сухой трассе и на бездорожье российские шины находятся в середнячках.

Покрышки отличаются хорошо сбалансированными характеристиками, которые вкупе с адекватной стоимостью, делают их чуть ли не лучшими шинами в нашем тесте.

Плюсы:

  • управление и сцепление на сухой/мокрой дороге

Минусы:

  • проходимость находится на среднем уровне
  • средние показатели комфорта

Пятое место. Комплексный итоговый балл - 8,25

Количество типоразмеров - 61 (R16 215/65 - R23 305/30)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 9,9

Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,5
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 43
Где произведено? - Во Франции

Данная модель резины от Continental проектировалась и разрабатывалась специально для мощных и скоростных машин. Об этом говорит большой выбор размерностей и индексов скорости. Например, даже 23-дюймовая резина может максимально разгоняться до 270 км/ч.

Но и на обычных скоростях покрышки показывают хорошие и стабильные результаты как на сухой трассе, так и на влажной дороге. Но есть ещё одно «но». Шины слишком резко срываются в скольжения, которые трудно контролировать на скорости выше средней.

Главными недостатками CrossContact UHP можно считать повышенную жёсткость и плохой акустический комфорт. По дорогам плохого качества на той резине ездить не рекомендуется. Она непременно испортит впечатление от поездки даже на хорошем кроссовере.

Что в итоге представляют собой шины CrossContact UHP? Это добротная резина для дорог хорошего качества.

Плюсы:

  • управление на влажной дороге
  • уровень сцепления на сухой/мокрой трассе

Минусы:

  • низкая проходимость
  • показатели комфорта

Шестое место. Комплексный итоговый балл - 7,95

Количество типоразмеров - 54 (R13 155/65 - R18 235/45)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,3
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 63
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 7,5
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 36
Где произведено? - В Южной Корее

Solus KH17 - не новая модель на российском рынке, но пока она остаётся конкурентоспособной. Торможение на влажной дороге почти дотягивает до уровня Continental и Pirelli. Результаты в испытаниях «переставка» и «поворот» радуют, но чувствуется, что автомобиль тяжело заходит в поворот из-за слишком тяжёлых покрышек.

Шины отличаются хорошим комфортом. Но на бездорожье возникают проблемы. Даже с включённым приводом 4х4 Duster барахтался в колее и казался беспомощным.

С другой стороны, у Kumho наименьшая степень сопротивляемости качению.

Плюсы:

  • качение
  • тормозные характеристики на сухой/влажной трассе

Минусы:

  • не для бездорожья

Седьмое место. Комплексный итоговый балл - 7,90

Количество типоразмеров - 1 (R16 215/65)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,4

Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 9,0

Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 34
Где произведено? - В России (Кировский шинный завод)

Cruise 4X4 - резина, разработанная на шинном заводе в Кирове под присмотром специалистов Pirelli. Именно итальянцам сейчас принадлежит данное предприятие.

Шины демонстрируют неплохие результаты как на влажном, так и на сухом асфальте. В испытаниях на управляемость на мокром покрытии резина уходит в небольшой и контролируемый занос, но всё-таки скорости выполнения манёвров могли бы быть и повыше.

Достойная бюджетная резина, которой комплектуются все Duster, производимые в России.

Плюсы:

  • плавный ход
  • стоимость
  • сбалансированное и стабильное поведение на мокром асфальте

Минусы:

  • средняя сопротивляемость качению


Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,8
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 64
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,5
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 39
Где произведено? - В Венгрии

DynaPro HP непослушны на влажной трассе. В частности, они начинают рано скользить и норовят уйти в занос. В реальной ситуации это может стать серьёзной проблемой.

Показатель тормозного пути на сухой трассе можно считать неплохим, но с объездом препятствия - всё гораздо хуже. Грамотно выполнить манёвр мешают затяжные скольжения и вялая реакция покрышек на повороты рулевого колеса.

«Середнячки». Они вполне надёжные, если не сильно разгоняться. Но особо похвастаться им нечем.

Плюсы:

  • торможение на сухой дороге

Минусы:

  • сцепление на влажной трассе

Восьмое-девятое место. Комплексный итоговый балл - 7,85

Количество типоразмеров - 26 (R16 195/80 - R18 255/55)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,2
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 60
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 9,3
Скоростной индекс - T (не больше 190 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 74
Где произведено? - Во Франции

Агрессивный протекторный рисунок негативно повлиял на результаты покрышек на влажной трассе. В испытании «переставка» шины отметились только растянутыми скольжениями. На сухой дороге результат более убедительный - скольжения начинаются плавно и предсказуемо, что упрощает процесс их контролирования.

Но в продольном направлении уровня сцепления Michelin явно не хватает. На трассе в сухую погоду тормозной путь длиннее на целых 6 метров по сравнению с Pirelli.

Невзирая на широкие канавки и специальные грунтозацепы, протектор не так хорошо справляется с бездорожьем, нежели Yokohama. Зато резина марки Michelin отличается лучшими показателями комфорта в тесте.

Плюсы:

  • плавный ход
  • отличный акустический комфорт

Минусы:

  • торможение на влажной трассе
  • показатели управления на сырой трассе

Десятое место. Комплексный итоговый балл - 7,70

Количество типоразмеров - 4 (R15 205/70 - R16 225/70)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 12,3

Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 10,0
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 138
Где произведено? - В России (шинный завод в Ярославле)

Для балансировки резины понадобилась более 0,5 кг грузиков из свинца. Это явное свидетельство не самого лучшего качества изготовления. Правда, мы получили предсерийную партию покрышек.

На влажной дороге шины демонстрируют средние результаты, а на сухой проигрывают практически все конкурентам. В испытании на экстренное торможение Cordiant остались на последнем месте.

На бездорожье шины ведут себя неплохо, позволяя уверенно ехать на Duster как с пробуксовкой, так и «внатяг». Резина также порадовала уровнем комфорта.

Плюсы:

  • комфортные
  • неплохо ведут себя на бездорожье

Минусы:

  • плохо катятся
  • управление и сцепление на трассе в сухую погоду

Одиннадцатое место. Комплексный итоговый балл - 7,10

Количество типоразмеров - 9 (R15 235/75 - R16 275/70)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,2
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 61

Скоростной индекс - S (не больше 180 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 49
Где произведено? - В Японии

Резина Bridgestone разочаровала как на сухом, так и на влажном асфальте. Для неё характерны неадекватные и резкие реакции на руль, поэтому нужно быть предельно собранным и аккуратным.

На просёлочной дороге шины будут рано срываться в пробуксовку. На нашей грязевой трассе они плохо справлялись с выездом из колеи.

Единственными достоинствами резины можно считать хорошую плавность хода, а также сопротивление качению.

Плюсы:

  • плавный ход
  • низкая степень сопротивляемости качению

Минусы:

  • плохие сцепные показатели на любом покрытии
  • непригодны для бездорожья

Двенадцатое место. Комплексный итоговый балл - 6,85

Количество типоразмеров - 28 (R15 215/75 - R18 285/60)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 12,6
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 58
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,1
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 95
Где произведено? - В Таиланде

Показатель тормозного пути на влажной дороге на 10 м длиннее по сравнению с аналогичной характеристикой у резины Pirelli. На сухом асфальте покрышки марки Dunlop также проигрывают всем и вся.

Единственное, где покрышки могут показать хорошие результаты - это бездорожье. Они хорошо цепляются и уверенно едут на грани пробуксовки.

На асфальт с резиной Dunlop лучше не выезжать, а для бездорожья - неплохой вариант.

Плюсы:

  • проходимость

Минусы:

  • очень низкие сцепные параметры на влажной/сухой трассе
  • нестабильная управляемость на любом покрытии

Теперь никого не надо убеждать в необходимости «переобувать» машину в ту резину, которая соответствует сезону. Тут дело даже не столько в экономии. Гораздо правильней использовать те колеса для своего авто, которые соответствуют сезону. Если зимой мы боремся с гололедом, то летом совсем другие погодные условия. Вот как раз летом свойства дорожного покрытия меняются настолько кардинально, что требуют правильного подбора шин.

Конечно, многие автолюбители могут возразить – есть всесезонная резина.
Но именно летом, когда температура окружающего воздуха повышается настолько, что всесезонка не справляется с расплавленным от жары асфальтом. Вот как раз для летних условий ведущие производители авторезины ведут постоянные научные разработки по улучшению ходовых качеств летних шин.

Особенности летних шин

Если разделять летние и зимние шины по рисунку протектора, это будет не совсем верным решением. Большинство производителей сохраняют рисунок. Главным при выборе должно быть состав смеси и добавок, из которых и делается резина.

Большинству потребителей известно такое свойство летней резины, когда она на морозе «дубеет » настолько, что поездка становится опасной. Ухудшается сцепление колес с асфальтом. А это, в свою очередь, ведет к плохой управляемости. Но и это еще не все. Повышается тормозной путь.

Поэтому летние шины основные свои качества проявляет именно в теплое время года, это:

  • Лучшая управляемость машиной на покрытиях дороги разного типа.
  • Малошумность при движении.
  • При переходе с сухого участка дороги на мокрый, остаются устойчивыми при движении по прямой.
  • Некоторые производители не только гарантируют хорошее качество резины, но и вводят видимый глазу индикатор износа.
  • Обладают повышенной устойчивостью к эффекту «качения».
  • На высоких скоростях остаются устойчивыми на дорожном покрытии.
  • Максимально малый тормозной путь.
  • Повышенная износостойкость.

Конечно, специалисты могут дополнить этот перечень специфическими данными о проводимых исследованиях летней резины в разных дорожных условиях. Поэтому резина от известных фирм-производителей обладает всеми теми свойствами, которые они гарантируют.

Некоторые автовладельцы в попытках сэкономить на резине покупают ее от малоизвестных или совсем неизвестных фирм. Чаще всего это китайская резина, для которой все технические данные остаются неизвестными и малоизученными. От применения таких шин в первую очередь страдает безопасность движения. Известны случаи, когда китайская резина после покупки в магазине, не проезжая и тысячи километров, лопалась на ходу.

Летние шины 215/65 R16 для кроссоверов

Как правило, на кроссоверах, поставляемых заводом изготовителем, установлены всесезонные шины. Возникает естественный вопрос – а почему бы их и не оставить на авто?

Производители поясняют, что хотя такие шины теряют свою эластичность при более высоком пороге низких температур, но все равно достаточно твердые. А летом всесезонка , конечно, эластична, но она подвержена более интенсивному износу, чем специальная летняя резина. Отсюда простой вывод – для летних условий идеальным вариантом будет установка на автомобиль именно летней резины.

1. Nokian Hakka SUV .

Такие шины 225/55 R18 с ассиметричным рисунком производятся в России и продаются по цене в пределах 5 тыс. руб. Шины от этого производителя уже зарекомендовали себя достаточно малым тормозным расстоянием на мокром асфальте. Выдерживают прямолинейное движение авто на высоких скоростях. Экономичны, благодаря новому составу резины с параллельным усилением протектора волокнами.

Противодействие эффекту аквапланированию обеспечивается специальными диагональными прорезями на продольных ребрах.

Из недостатков специалисты отмечают кратковременную задержку на команды рулевого управления.

2. Continental ContiCrossContact LX .

  • Стоимость, руб .:
    5 500
  • Рисунок :
    Ассиметричный
  • Страна :
    Румыния

Шины 215/65 R16 достаточно малошумны , при хорошей плавности хода. Показывают хорошую устойчивость на сухом и мокром асфальте.

Из недостатков – высокая стоимость.

3. Continental ContiCrossContact UHP .

  • Стоимость, руб .:
    5 600
  • Рисунок :
    Ассиметричный
  • Страна :
    Франция

Отзывы об этих покрышках только положительные. Это не удивительно. Все пользователи отмечают высокую управляемость машины не только на любом типе покрытия, но и на скользких участках автодороги. На мокрых участках показывают хорошее торможение. Такие показатели обеспечиваются оригинальным рисунком двунаправленного типа на шинах 16″– 18″.

Недостатки – повышенный эффект заноса на выходах из поворотов, что компенсируется прекрасной управляемостью и низким расходом топлива.

Цена немного высокая, но за безопасность приходится платить.

4. Pirelli Scorpion Verde .

  • Стоимость, руб .:
    4 700
  • Рисунок :
    Ассиметричный
  • Страна :
    Великобритания
  • Размерность :
    R17

Мало найдется людей, кому не известна торговая марка Pirelli . Это одна из ведущих фирм, которая занимается поставками шин для гоночных болидов.

В гражданских версиях эта резина имеет в своем наборе все положительные качества. Это долговечность и экологичность. Прекрасно подходит для любителей прекрасной плавной езды. Торговая марка Пирелли рекомендована всеми странами, членами Евросоюза, так как она соответствует всем экологическим стандартам.

В плане безопасности движения по сухому и мокрому дорожному покрытию занимает первые места в рейтинге производителей.

Несмотря на повышенную жесткость и шумность на шершавых покрытиях, обладает самым коротким тормозным следом.

Заслуживает внимания владельцев кроссоверов и потому, что именно эта торговая марка входит в первичную комплектацию машин от торгового бренда BMV.

5. BFGoodrich All-Terrain .

Представленные покрышки – это доработанная версия в результате прошедших испытании на ежегодном международном ралли «Дакар». В результате получились одни из лучших летних шин 2016 года.

Они стали гораздо более выносливыми в сложных дорожных условиях. За счет оригинального ломаного рисунка протектора обеспечивается превосходное сцепление с дорожным покрытием.

Применён доработанный в лучшую сторону состав компонентов. Большой спектр типоразмеров до 18″.

6. Matador MP47 Hectorra 3 SUV .

Новинка от «Матадор» скорее предназначена для эксплуатации в городских условиях, несмотря на то, что относится к категории скоростных шин. Хотя может с легкостью переносить и легкое бездорожье.

Рисунок протектора типичный для летних шин, обеспечивает соблюдение прекрасной курсовой устойчивости. Характерное для городских шин улучшенное сопротивление эффекту качения при относительной курсовой устойчивости. Практически бесшумны, как в городских условиях, так и на скоростных участках автодорог.

Выпускаются с размерностью в 17″-21″. На мокром асфальте обеспечивают маленький тормозной след и препятствуют переходу автомобиля в аквапланирование.

Рейтинг летних шин для кроссоверов

Из описанного выше видно состояние мировой промышленности по выпуску летней резины по итогам сезона 2015 – 2016 г. Теперь приведем рейтинг лучших шин, которые можно приобрести для своего «проходимца».

Международными экспертами были проведены разнообразные тесты летней резины и их вывели на суд общественности.

1. Всех экспертов заинтересовала модель Nokian Hakka Black SUV .

Они уже изначально нацелены на идеальное управление машиной на высоких скоростях. Помогают водителю идеально вписываться в повороты, сохраняя при этом устойчивость. Конструкция шин была усилена, из – за чего значительно повысились их изностойкойсть и долговечность. Новая конструкция помогла улучшить сцепление с дорожным покрытием на мокрых участках.

Для быстрого охлаждения покрышек в них предусмотрели наличие специальных полостей. Это также помогло понизить коэффициент сопротивления встречным воздушным потокам. Все эти новшества помогают водителям с комфортом ездить в своей машине, так как этот образец наименее шумный при езде на скоростях 245 – 300 км/час.

2. Продолжает обзор летней резины 2015 года Michelin Latitude Sport 3
Торговая марка Michelin , несомненно, известна на мировом рынке автошин для спорткаров . Такая известность не могла не помочь получить прекрасные отзывы от экспертов в области производства лучших шин для внедорожников.

Представленный образец летней резины третьего поколения получил усовершенствованный двойной каркас для повышения выносливости. Также разработчиками концерна Мишлен был разработан и успешно испытан новейший состав резины. Такие кардинальные меры по снижению трения помогли значительно снизить расход топлива.

Вода из пятна контакта шины с трассовым покрытием отводится оригинальным рисунком на резине.

Разработчики придали особое внимание сбалансированности, благодаря чему такая резина быстрее проходит процесс «прикатки» и не шумит при езде на автомобильных трассах.

Эту резину уже описывали среди образцов, представленных в тесте летних шин 2016.

Остается добавить, что приемлемая скорость, особенно на трассах с мокрым полотном, в пределах 170 – 240 км/ч.

Они способны придать машине прекрасное сцепление там, где есть бездорожье. Для более серьезных дорожных условий сцепление с дорогой улучшают, интегрированные в резину, прямоугольные грунтозацепы.

Заключение

Современный рынок обеспечивает широкий выбор летних шин. Комфортно чувствовать за рулем своего авто поможет правильный выбор летней резины, исходя из рекомендаций мировых лидеров в производстве обуви для машин. В исследованиях проведены испытания различных типов шин на износостойкость, малошумность , тормозной путь.

Выбор обуви для своего любимца – проходимца только за владельцем.

Постепенно тенденция использования всесезонных шин владельцами кроссоверов сходит на нет. Люди начинают задумываться о безопасности на дороге, поэтому предпочитают осуществлять переобувку своего кроссовера 2 раза в год. Пусть этот процесс требует некоторых финансовых затрат, затрат времени. Но безопасность дороже.

Конечно же, у многих возникает вопрос как правильно выбрать летние шины для кроссоверов, чтобы обеспечить устойчивость автомобиля на дороге и вложить деньги в действительно хорошую резину, которая прослужит не один сезон?

Лучшие шины для кроссоверов летом

Хорошая летняя резина должна выполнять несколько задач:
обеспечивать самый высокий уровень устойчивости на дорожном покрытии;
гарантировать надежное торможение с минимальным тормозным путем;
отводить тепло, идущее от асфальта, и воду, что, собственно, необходимо для обеспечения устойчивости на дорожном покрытии.

Для летних покрышек характерен особый рисунок протектора: несколько глубоких продольных канавок и ряд неглубоких поперечных. Шашки у таких шин – цельные. Переход от активной области к боковой части – плавный. Впрочем, если машина используется для передвижения по бездорожью, то можно подобрать резину с грунтозацепами .

Если в местности, где используется машина, часто выпадают осадки, то рекомендуется подобрать резину с V-образным протектором. Для регулярных поездок по городу и трассам, соединяющим населенные пункты, можно выбрать шины с рисунком ненаправленного типа. Такие шины, кстати, чаще всего и выбирают владельцы кроссоверов. Для качественного дорожного покрытия такая резина является идеальной, да и на грунтовых дорогах не подводит. Но, безусловно, переоценивать её возможности не стоит. Иначе, придется искать в округе трактор.

Может все же всесезонка?

Многие владельцы кроссоверов все же не могут отказаться от всесезонной резины. Аргументы у них таковы:
не нужно переобуваться. Один раз поставил резину и используй её, пока она не износится. Экономятся как деньги, так и время;
если на резине указано, что она всесезонная, значит, производитель гарантирует, что на подобных шинах можно спокойно передвигаться как летом, так и зимой.

Вроде бы, аргументы убедительные и справедливые. А что по факту?

Все дело в составе резины, из которой производятся покрышки. Да, на всесезонной резине можно ездить как летом, так и зимой, но температура воздуха должна находиться в определенных рамках.
В сильную жару всесезонная резина начинает очень быстро изнашиваться. А если температура воздуха сильно опускается, то резина затвердевает, что приводит к ухудшению сцепления с дорогой.

Так как речь идет о летних шинах, которые эксплуатируются при температуре выше нуля, то еще раз стоит подчеркнуть: качественные летние шины проходят несколько теплых сезонов, износ будет минимален, а всесезонка, используемая летом изотрется очень быстро.

Рейтинг летних шин для кроссоверов

От общей теории и, местами, практике перейдем к конкретным производителям и маркам летних шин для кроссоверов. Сейчас летние шины для кроссоверов производятся в большом количестве. Главная задача: не найти шины, а выбрать нужные из всего имеющегося разнообразия.


Шины, протектор которых ненаправленный, но симметричный, выпускаются в размерах от 15 до 18 дюймов. Отлично держат сцепление с любым типом дорожного покрытия. Успешность данных шин обеспечена тем, что разработаны они посредством компьютерного моделирования. Характеризуются следующим:
многогранная форма ребер;
самоблокирующиеся ламели, необходимые для увеличения жесткости протектора.
Одной из особенностей данных шин является и то, что они обеспечивают высокий уровень комфортности передвижения. Что нехарактерно для резины, устанавливаемой на паркетники и внедорожники.

ContiCrossContact LX 2

Еще одни популярные шины от Continental, имеющие сложный рисунок на протекторе, благодаря которому резина очень отзывчива на повороты руля. Это важно, если машина едет по какому-либо жесткому дорожному покрытию. Шины выпускаются в размерах от 15 до 18 дюймов.
Так как центральное ребро имеет многоугольную форму, то шины замечательно подойдут и для езды по бездорожью.


Максимальный размер резины – 20 дюймов, минимальный – 15. Шины очень износостойкие, так как изготовлены из особого состава резины. Одной из их особенностей является наличие зигзагообразных канавок, в которых не застревают камни и грязь. Покрышки обеспечивают отличное сцепление с любой дорогой и не шумят.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Технологии, приложенные к разработке данной резины, использовались также при создании шин, которые эксплуатировались на ралли Дакар. На этом, как бы, можно и остановиться. Но добавим, что ломаный рисунок протектора гарантирует отличное сцепление, как с гладким асфальтом, так и с мягким грунтом. Особый состав резины обеспечивает её повышенную износостойкость. Резина выпускается в размерах от 16 до 18 дюймов.

Шины от Нокиан

Ниже будут рассмотрены целых три модели от данной компании:

Hakka Blue SUV;
Nordman S SUV.

Первая из моделей рассчитана, в большей степени, на полноразмерные внедорожники, но вполне подходит и для кроссоверов. Характеризуется отличным сцеплением с дорогой, повышенной износостойкостью, гарантией безопасного вхождения в повороты, низким уровнем шума. Одна из особенностей строения: наличие специальных полусферических полостей, которые снижают сопротивление встречного воздуха и способствуют более быстрому охлаждению резины. На таких шинах можно смело разгоняться до скорости 200 км/ч и выше.

Вторая модель от Нокиан позволяют ездить на скорости до 240 км/ч. Сильной стороной является движение по мокрому асфальтовому покрытию. Наличие грунтозацепов дает возможность свободно передвигаться по мягкому грунту.

Третья модель идеально подходит для кроссоверов, на которых планируется передвигаться как по асфальту, так и по грунту. На резину установлен уникальный индикатор износа. Кроме того, покрышки имеют возможность самоочищаться при движении по грунту.

К летним шинам для кроссоверов предъявляют немного меньше требований, чем к зимним. Еще бы: скользкой дороги, каши песка со снегом нет, и, по сути, управлять автомобилем на трассе – одно удовольствие. Но все равно по сравнению с другими типами автомобилей именно кроссоверы нуждаются в более тщательном подборе шин. Мы разберем самые популярные марки шин для кроссоверов, приведем некоторые интересные факты и, естественно, подскажем, какая именно фирма-производитель «обуви» для кроссовера оправдывает возложенные на нее надежды.

Отличие летних шин для кроссоверов. Что важно учитывать при их выборе?

Летние шины для такого типа автомобилей должны обладать:

  • Высокой оценкой управляемости на разных типах поверхности.
  • Низким уровнем шума
  • Устойчивостью к уводу в сторону в нестандартных ситуациях, к примеру, на орошаемом отрезке дороги.
  • Высоким качеством рисунка и плотности резины.
  • Сопротивляемостью качению
  • Максимально эффективным торможением
  • Устойчивостью к высоким скоростям.
  • Износостойкостью.

Естественно, это не полный перечень критериев, которые просто необходимо учитывать, чтобы езда была мягкой и уверенной. Помните, не все дешевые летние шины для кроссовера достойны внимания автомобилиста. Старайтесь обращать внимание на проверенные владельцами фирмы-производители шин. Очень важно, чтобы из-за некачественных шин не пострадала ваша безопасность, маневренность автомобиля и прочное сцепление.

Какие производители шин и конкретно модели подойдут для кроссовера?

Самыми интересные модели представляет немецкая компания Continental . У них действительно практичные и удобные шины, которые могут выдержать даже небольшую перегрузку. Рекомендуем обратить внимание на ContiCrossContact LX2 и их «собратьев» – 15-18 мм ContiCrossContact AT.


Последние обладают любопытным двунаправленным рисунком, симметричным, с тремя продольными блочными ребрами. В дополнение пара открытых зон, и, как итог, шины обеспечивают наилучшее сцепление с любым типом поверхности. Заслуга самоблокирующих лямелей в ребрах – повышенная жесткость протектора. Так что проблем со сцеплением у этой модели не будет. Отзывы на Continental conticrosscontact lx2 практически всегда положительные. Единственное, что смущает владельцев — цена, но за качественный продукт приходится доплачивать.


Автовладельцам также нравится производитель Pirelli Cinturato. Он отличается из всех своей экологичностью и долговечностью. Обладает стандартным набором, необходимым для хорошей плавной езды. Резиной, которая не становится таким испытанием для природы, как обычная, и очень гибким ценовым диапазоном. Да, у Пирелли есть все шансы для того, чтобы стать новым фаворитом у владельцев кроссоверов. Размерность 14-16 дюймов. Рисунок и функции довольно стандартные, но у Пирелли есть огромное преимущество перед другими компаниями-производителями шин. Ведь именно Pirelli смогли угодить директивам от Европейского союза, касающимся новых маркировок шин и требований к охране экологии. Поэтому-то они и входили в первичную комплектацию автомобилей BMW. Так что эта фирма-производитель явно заслуживает внимания владельцев кроссоверов.

Отзывы на шины Pirelli cinturato p7 однозначны: они отлично держат траекторию как на мокром асфальте, так и на высоких скоростях. Есть лишь одна проблема — внедорожные качества. В колее автомобиль будет рыскать, так лучше с дороги не съезжать. Что касается износостойкости, то здесь как повезет: кто-то эксплуатирует ее и по четыре сезона, а кто-то и по итогам одного сезона становится разочарован.

Как выбрать летние шины для автомобиля: на что обратить внимание

Старайтесь искать модели, которые можно охарактеризовать как безопасные, практичные, с низким процентом износостойкости. Лучше всего выбирать рекомендованные именно для вашего автомобиля шины. Какие именно – можно узнать на сайте производителя автомобиля. Помните, стоит обратить внимание на:

  • Процент износостойкости

Летние, а именно 9 марок типа 255/55 R 18 на сухой и мокрой трассе и на бездорожье. Здесь мы продемонстрируем, какие шины смогли убедить нас в каждой из 14 отдельных дисциплин теста. Общую оценку всех шин Вы найдете в конце статьи в удобной таблице.

Категории шум и тракция

Сопротивление качению: в экономии горючего с низким сопротивлением качения поможет Nokian. Дешевые GT Radial тоже на удивление хорошо тут отметились. Посредственно показали себя Syron и не совсем дешевые Bridgestone.

Уровень шума: по-настоящему громко не звучат ни одни из тестируемых нами шин для кроссовера летних. Но существуют также субъективно хорошо слышимые различия. Особенно тихими оказались дешевые шины от GT Radial. Явно более громче, хотя на самом деле не громыхающие: Dunlop.

Тракция на траве: особо хорошо на мокрой траве, конечно же, не показала себя ни одна резина. Но есть разницы, которые можно измерить и оценить. Goodyear и Uniroyal субъективно дают больше тяги на мокрой траве, чем Continental.

Тракция на гальке: в этом тесте присутствовали и маленькие, и камни побольше. Разницы для уличных шин, опять-таки, не радикальные, но все же, измеримые. Так, лучший в тесте Syron всего на 5% опережает самого худшего Bridgestone.

Тракция на песке: На песке Goodyear и Uniroyal опять впереди всех. У всех остальных умеренные проблемы с поездками по песку, поэтому можно сказать, что в общем все шины демонстрируют нормальные показатели на пляже.


Тракция в болоте: болото и грязь, как и мокрая трава – не королевство для тонкопрофильных уличных шин. И все же, мы опять наблюдали сильные отличия. Неожиданно хорошо утверждают себя в скользкой тине и иле дождевые специальные шины от Uniroyal.

Море по колено?

Хендлинг на гравии: на утыканной подлыми колючими камушками гравийной трассе все 9 шин для кроссоверов летних показали очень похожие результаты. При этом Pirelli имеет чуть больше бокового увода, чем остальные 8 видов шин.


Поворотный круг на мокрой трассе: на равномерно увлажненном асфальте шины пытаются создать как можно больше бокового увода, чтобы доказать свою состоятельность на мокрой поверхности. И здесь все шины толкутся на уровне практически одинаковых результатов, и только Syron чуть отстает от основной группы.

Аквапланиг: Дождевые специалисты от Uniroyal делают честь своему определению. Ни одна другая марка не предоставляет столько безопасности при аквапланинге, как они. Но и Bridgestone может удерживаться на приличной скорости и при этом не тонуть.


Аквапланинг в повороте: Подопытные кролики должны были как можно лучше справиться с резко возникающей в повороте лужей. Дождевой ас Uniroyal опять выдал самый лучший результат. Поразительно, но Continental и Goodyear предложили здесь только средние показатели.

Хендлинг и торможение: приговор дешевым шинам

Хендлинг на мокрой поверхности: на Syron наш BMW на мокрой трассе все рвется выйти из-под контроля и только ESP заставляет его снова образумиться. Совсем иначе дела идут в лидерском квартете из Uniroyal, Continental, Nokian и Goodyear: деликатно и предугадываемо.


Хендлинг на сухой поверхности: тут требуется много четкости управления и бокового увода. Nokian, Uniroyal и Syron оказались менее точными и, прежде всего, более медленными, чем охочие до поворотов шины для кроссовера летние Dunlop, Continental и Pirelli.

Торможение на мокрой поверхности: этот тест уже годами выводит на свет божий просто катастрофические показатели дешевых шин. И в этот раз не обошлось без обмороков: GT Radial и Syron ужаснули слишком длинными тормозными путями. К примеру, разница между длиной тормозного пути Syron от Dunlop составляет 13,5 метров!


Торможение на сухой поверхности: на сухой трассе дешевые шины также не радуют. Но поражает то, что такая дорогая марка, как Bridgestone тоже оказалась на уровне дешевок. Самые лучшие: Continental.

Марка Плюсы Минусы Цена Общая оценка
Syron Cross 1 4 x 4 (109 W) Очень низкая цена, хороши при аквапланинге Слишком длинный тормозной путь на мокрой трассе, уменьшенное сцепление на мокрых поворотах, редуцированный боковой увод на сухой трассе, повышенное сопротивление качению 120 евро не рекомендуется
GT Radial Champiro HPY (109 Y) Особо низкий шум качения, хороши на сухой трассе, выгодная цена Слишком длинный тормозной путь на мокром, уменьшенное сцепление на мокрых поворотах 145 евро не рекомендуется
Bridgestone Dueler H/P Sport (109 Y) Очень высокие резервы аквапланинга, хороший боковой увод на сухом Средний тормозной путь, повышенное сопротивление качению, высокий уровень шума 180 евро удовлетворительно
Nokian Z (109 W) Низкое сопротивление качению, хороший боковой увод на гравии, хорошие мокрые качества Недостаточная поворачиваемость на сухом, уменьшенная тракция на песке 160 евро хорошо
Dunlop SP Quattro Maxx (109 Y) Короткий тормозной путь на мокром, высокая точность управления на сухом Уменьшенная тракция в иле, высокий уровень шума, среднее сопротивление качению 175 евро хорошо
Uniroyal RainSport 3 SUV (109 V) Отличные мокрые качества, очень удобные, выгодная цена, лучшие в иле Уменьшенный боковой увод на сухом, не особо тихие 155 евро хорошо
Pirelli Scorpion Verde (109 W) Сбалансированные шины для кроссовера летние, особо хороши на гравии Средний аквапланинг, средние показатели на мокрой траве, умеренно удобные 175 евро образцовые
Goodyear Eagle F1 Asymm. SUV (109 Y) Очень сбалансированные, тихие и удобные, лучшие на песке и траве Высокая цена, средние при аквапланинге 185 евро образцовые
Continental SportContact 5 SUV (109 Y) Очень сбалансированные, особо короткие тормозные пути, точная реакция на управление Высокая цена, умеренная тяга на мокрой траве 185 евро образцовые