Повышенные обороты хх. Что делать, если машина глохнет на холостом ходу

Же обладатели современных иномарок. И даже если потом машина, как ни в чем не бывало, заводится, и мотор работает устойчиво, подобную проблему нужно решать незамедлительно. Правда, причин такого поведения «железного коня» может быть несколько.

Если автомобиль не держит холостых оборотов, вероятно, загрязнены детали

Почему глохнет машина на холостом ходу

Практически всегда, держит холостых оборотов и глохнет, мы имеем дело с какой-либо поломкой либо загрязнением деталей. Вот неполный список возможных причин заглохания мотора:
  • неисправность регулятора холостого хода;
  • засорение дроссельной заслонки, каналов карбюратора, инжектора;
  • загрязнение топливного жиклера холостого хода;
  • загрязнение топливного насоса, топливного фильтра, ;
  • отказ датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки;
  • засорение системы вентиляции картера двигателя.
Видеолекция о причинах плавания оборотов холостого хода

Машина долго не заводится и глохнет сразу после выключения стартера

Иногда бывает так, что мотор то отказывается сбрасывать обороты при отпускании педали газа, то напротив, внезапно глохнет на холостых. Значительная доля этих случаев связана с неисправностью дроссельной заслонки двигателя. Другими словами, она засорилась и заклинивает.

Такое может возникнуть вследствие на некачественном топливе, которого у нас предостаточно, а также от грязевых примесей в воздухе, поступаемом через .

Нивелируется такая проблема при помощи обычной чистки дроссельной заслонки. Для этого рекомендуют применять универсальный очиститель для продувки карбюраторов и прочих деталей автомобиля, он идет в металлических баллончиках и продается в любом магазине автотоваров.
Также стоит обратить внимание на неизбежное забивание маслоуловителя в системе вентиляции картера, так как это всего лишь вопрос времени. Если фильтр загрязняется, то мотор начинает буквально задыхаться от избытка картерных газов, в результате чего не держит холостых оборотов и глохнет. Необходимо регулярно промывать фильтр вентиляции картера.

Если мотор сперва глохнет, но потом заводится




Мешать автомобилю корректно работать на холостых оборотах может неправильная прошивка электронного блока управления двигателем
Мешать автомобилю корректно работать на холостых оборотах может неправильная прошивка электронного блока управления двигателем. Так случается, когда транспортное средство подвергают неразумному . В итоге машина на высоких оборотах может выдавать приличную динамику, но 1000 об/мин уже не держать и глохнуть.

Решается такая проблема перепрошивкой ЭБУ в соответствии с заводской версией программы.

Но чаще всего подобные хлопоты все же возникают из-за нестабильной работы определенных датчиков. Прежде всего, это датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), а также датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Нужно еще упомянуть регулятор холостого ход (РХХ), который в народе называют «датчиком холостого хода». Все эти элементы требуют регулярной проверки на диагностике. В случае чего удобно иметь запасной набор перечисленных датчиков, тем более что их стоимость практически для всех марок автомобилей невысока.

Стоит ли грешить на карбюратор




Авто может глохнуть на холостых из-за проблем с карбюратором
Если у вас карбюраторный мотор, то 9 из 10, что авто глохнет на холостых именно из-за проблем с карбюратором. Самый простой вариант - он забился. Отчасти, это весьма простой и надежный элемент, но чистить его нужно постоянно.

Любая соринка, просочившаяся через систему фильтров, способна серьезно испортить работу мотора и вызвать много вопросов не только в голове дилетанта, но и у специалистов СТО.

Основные причины загрязнения карбюратора

Главным врагом системы карбюратора является некачественный бензин. В нем может находиться огромное количество разнокалиберного сора. Но мусор в топливо может попадать уже «на борту», например из многолетнего осадка на дне бензобака, который поднимается каждый раз при заправке на СТО.
Конечно, перед карбюратором предусмотрен топливный фильтр, но его часто забывают вовремя менять, отчего понижается его защитная и пропускная способности. Это же касается и топливного насоса. На нем, как правило, есть фильтрующая сеточка. Нужно проверять состояние таких мест. Вполне возможно, что насос также засорился, отчего и начал глохнуть мотор.
Старость шлангочек и прочих резиновых деталей в топливной системе - еще одна опасность на пути к камерам сгорания. Если такие детали не менялись 15-20 лет, то рассчитывать на их надежность уже бессмысленно. Снаружи резина растрескивается, но самое страшное разворачивается внутри - структура внутренних стенок под действием химических компонентов бензина разрушается и по каналам движутся кусочки шлангов. При этом источник мусора может располагаться уже за фильтром.
Не так редко выходит из строя и мембрана топливного насоса. Еще задолго до своей «кончины» этот элемент способен систематично загрязнять каналы продуктами разрушения материала.

Почему может глохнуть инжектор

С системой впрыска все несколько сложнее, и в случае проблем, которые не решаются обычной заменой датчиковВсе о автомобилях . , лучше отправляться в сервис. Это, к примеру, может быть негерметичность впускного коллектора. Нужно в таком случае проверить вакуумные шланги, прокладки, уплотнительные кольца форсунок, а также заглушки коллектора и вакуумный усилитель тормозов. Подсос воздуха проще всего будет найти при помощи специального дымогенератора, который есть на СТО. Обязательной проверке подлежит и давление топлива.
Для систем с регулятором давления на рампе оптимальный показатель должен составлять 2,5 бар на холостом ходу (с вакуумом) и 3,0 (без вакуума). Системы с регулятором давления в баке подразумевают значения на уровне 3,8-4,0 бар. Впрочем, нелишним будет обратить внимание и на систему зажигания, в частности на свечи.

Проблемы с холостым ходом на ВАЗ 2107 и ВАЗ 2108




Забитый карбюратор в ВАЗ 2107 может приводить к проблемам с холостым ходом
На «классике» и старых переднеприводных ВАЗах проблемы с заглоханием двигателя на холостых возникают довольно часто. И если мы говорим о карбюраторных модификациях, то здесь все предельно просто - проблема, скорее всего, в карбюраторе. Либо он забит и нуждается в чистке, либо есть смысл проверить топливный жиклер холостого хода. Эта деталь напрямую отвечает за стабильность работы двигателя на холостых оборотах и имеет свойство со временем засоряться.
Необходимо извлечь жиклер с посадочного места и продуть его сжатым воздухом, промыть растворителем, бензином. Когда подобные манипуляции не помогают, есть смысл проверить на работоспособность электромагнитный клапан.



Топливный жиклер холостого хода в ВАЗ 2108 нуждается в проверке, если глохнет двигатель
Для проверки включите зажигание и сбросьте провод с ЭМК, после чего снова соедините контакт. Должен послышаться характерный щелчок. Если нет - нужно проверить напряжение на проводе. Контрольная лампа загорелась - клапан неисправен. Проще всего произвести замену детали на новую и проверить, есть ли разница. Но даже без запасного жиклера под рукой реально отъездить еще денек-другой, использовав «дедовский» метод. Можно просто сломать иголку электромагнитного клапана. Правда, при этом несколько повысится расход бензина.
Впрысковые версии грешат типичными неисправностями, вызванными недолгой жизнью датчиков: РХХ, ДМРВ, а также датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения коленчатого вала. В редких случаях источником проблем становится нестабильно работающий электронный блок управления. Замену ему стоит поискать на разборках.

Почему глохнет ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 или ВАЗ 2110




Засорение дроссельного узла может приводить к заглоханию двигателя в ВАЗ 2115
Причины, вызывающие заглохание мотора на холостых оборотах, для второго поколения «Самар» и «десятки» чаще всего схожи, но в то же время их может быть довольно много. Это отказ регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки, засорение дроссельного узла и т.д. При этом методичное перебирание датчиков не всегда способно помочь в такой ситуации. Поэтому рекомендуется сразу съездить на СТО, чтобы пройти диагностику.
Это, например, может быть проблема с давлением топлива на рампе или подсос воздуха. Особенностью 15-ой модели с карбюраторным двигателем считается недолговечный электромагнитный клапан системы холостого хода.

На холостых глохнет Рено Логан




Силовые агрегаты Рено Логан необходимо диагностировать на сервисе
Как и в случае любых других инжекторных моторов, силовые агрегаты Рено Логан необходимо диагностировать на сервисе, так как причин заглохания может быть немало. Но специалисты Renault-Nissan признают, что чаще всего такая неисправность бывает вызвана выходом из строя (заклиниванием) регулятора холостого хода (РХХ) или же подсосом постороннего воздуха сквозь неплотные соединения шлангов, идущих к впускной трубе.
Когда заменой РХХ и затяжкой хомутов шлангов не удалось восстановить устойчивый холостой ход, лучше отправляйтесь прямиком на СТО.

Не держит холостые обороты дизельный двигатель




Владельцы «дизелей» вынуждены чистить сеточки в топливном баке, так как при ее забивании грязью машина начинает глохнуть
Наиболее вероятной неисправностью в случае дизельного силового агрегата является проблема с ТНВД. Вариантов тут несколько. К примеру, из-за старого или некачественного топливного фильтра в систему попали мелкие частицы из его структуры. Грязь способна попасть внутрь и вместе с некачественным топливом. Также в ТНВД иногда возникает подсос воздуха и даже может иметь место выход из строя плунжерная пара.
Еще владельцы «дизелей» сталкиваются с необходимость чистки сеточки в топливном баке, так как при ее забивании грязью машина начинает глохнуть, когда остается полбака ДТ. Среди других причин - забитость форсунок, подсос воздуха вакуумным насосом тормоза, некорректно работающие свечи накаливания. При этом с дизельным мотором в гараже лучше долго не возиться, так как его

Как правило, истинная причина поломки выявляется достаточно просто. И даже автовладельцем, не обладающим глубокими познаниями в ремонте транспортных средств, могут легко быть исправлены возникшие неполадки, сопровождающиеся некорректным поведением своего автомобиля.

Причина глохнущего мотора в свечах зажигания

В 50% случаев проблема связана с тем, что свечи просто не дают искру. Данная поломка возникает в результате 3 причин:

  • засоряются контакты;
  • по всему контуру свечи образуется налет;
  • неисправность при подаче напряжения на свечу.

Однако самым популярным все-таки является , который не дает искре появиться или заставляет работать ее периодически.

Совет: при перебоях в работе комплекта свечей зажигания вы услышите нехарактерное для двигателя “троение”. При этом машину будет прямо на ходу сильно дергать. В результате мотор либо сам заглохнет, либо нужно самостоятельно отключить и включить снова зажигание.

Если вы увидели на поверхности контактов грязь – это говорит о необходимости заменить некачественный тип топлива либо проверить исправность систем маслоподачи. Именно датчики регулировки подачи масла при неполадках могут забрызгивать им свечи. Также появившееся на комплекте свечей масло может свидетельствовать о серьезных поломках комплектующих в цилиндрах мотора. Обязательно проверьте двигатель в автосервисе. В противном случае дальнейшая эксплуатация может привести к дорогой и даже всего комплекта поршней.

При систематическом использовании некачественных образцов бензина вы сможете обнаружить на контуре свечи налет красно-коричневого цвета. В данном случае очистка не поможет – лучше сразу замените весь набор после новой заправки. Если вы обнаружили, что автомобиль на полном ходу периодически выключается, но при этом легко заводится даже на чистых свечах, значит, проблема кроется в электропроводке.

Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения

В данном варианте неполадок могут быть задействованы 3 причины:

  • Наличие плохого контакта с клеммами нового аккумулятора;
  • Обнаружение плохого контакта или пробоя на всем протяжении высоковольтных проводов;
  • Появление неисправностей в генераторе или системе катушек зажигания машины.

Если неполадка кроется в отсыревших высоковольтных проводах, тогда лучше всего заменить их полностью вместе с контактами для аккумуляторных батарей. При плохом контакте клемм нужно аккуратно почистить их наждачной бумагой и попробовать присоединить повторно. В случае обнаружения неработоспособности генератора, проблема, как правило, сводится к неполадкам в следующих деталях:

  1. Обрыв ремня ГРМ;
  2. Наличие неисправности внутри корпуса самого агрегата.

Проблема с генератором легко обнаруживается при включении соответствующего индикатора на приборной доске. Кроме того, при недостаточной подаче энергии подсветка бортовой панели будет понемногу меркнуть, а комплект других диагностических датчиков показывать некорректные значения.

Совет: если , потом глохнет и не может завестись, тогда проблема связана с выходом из строя катушек зажигания. Заменять эти детали лучше всего в автосервисе с использованием специального оборудования.

От списка причин, которые связаны непосредственно с мотором автомобиля, нужно перейти к проблемам, возникающих в системах подачи топлива и воздуха, а также к неисправностям узлов, отвечающих за отвод отработанного газа.


Неисправности при подаче топлива

Узнать, что машина глохнет на ходу из-за “захлебывания” двигателя топливной смесью, довольно легко – при долгой езде вы обнаружите постоянно включенный сигнал отвечающего за эту функцию датчика.

Здесь проблема кроется в низкокачественном топливе, которому не удается быстро «поджигаться» от искры свечей. Также может сказаться несоответствие бензина требованиям по указанному в характеристиках автомобиля октановому числу. При проблемах с топливом педаль газа будет до конца продавливаться, а обороты автомобиль не начнет набирать. Кроме того, машина будет периодически глохнуть при включении сцепления.

Еще одним симптомом, свидетельствующим о проблемах с топливом, является появление проблем с машиной после проведения заправки. Проблема характеризуется быстрым падением мощности в работе двигателя на полном ходу, а также при постоянном переключении передач. Выход из ситуации — плохую топливную смесь полностью сливаете, промываете мотор и все трубки топливной системы.

Также машина будет постоянно глохнуть при перебоях в подаче топливной смеси. Это может быть связано с загрязнением в следующих комплектующих системы:

  • Грязь в топливном фильтре;
  • Проблемы с форсунками инжектора;
  • Загрязнение дроссельных заслонок;
  • Перебои в питании бензонасоса.

Основной признак при неисправности данных деталей – произойдет плавное падение мощности мотора автомобиля, после чего автомобиль заглохнет даже после резких нажатий педали газа. Если вы неаккуратно отпустите сцепление при переключении передач, это также вызовет остановку двигателя.

О загрязнении топливного фильтра и бензонасоса можно судить по нестабильной работе машины даже во время работы вхолостую и при быстром торможении (когда происходит снижение подачи топливной смеси). И если работоспособность топливных фильтров можно легко установить при внешнем осмотре и устранить их заменой, то для обнаружения остальных причин нужна полноценная компьютерная диагностика, которую можно провести только в автосервисе.

Еще одной причиной глохнущего автомобиля, связанной с работой топливного насоса, является закипание бензина в бензонасосе. Происходит это в основном при жаркой погоде во время медленных передвижений машины или стояния на магистрали в «пробках». Машина начнет глохнуть на ходу, но при включении холостых оборотов и нажатом сцеплении будет снова заводиться.

При возникновении закипания лучше стоять в пробке с выключенным двигателем и постепенно проводить остывание машины. Через 5-10 минут работа автомобиля снова будет стабильной.

Совет: если вы недавно делали , то для остывания машины поступите следующим образом – накиньте на корпус бензонасоса кусок ткани из плотного материала, который предварительно смочите холодной водой.

Неисправности в системе подачи воздушной смеси

Здесь проблема кроется либо в засорении воздушного фильтра, либо в выходе из строя регулятора, отвечающего за работу машины на холостом ходу. Автомобиль при этом у вас будет все время глохнуть при наборе оборотов или в момент сброса газа, когда вы отпускаете акселератор.

Для решения проблемы демонтируйте и осмотрите воздушный фильтр. При наличии серьезного загрязнения или сколов, произведите его замену. Для диагностики и замены регулятора работы холостых оборотов вам потребуется помощь квалифицированных сотрудников автосервиса.

Проблема с выхлопной системой машины

Двигатель также может глохнуть при нарушении в работе трубок, отвечающих за отвод газов. На полном ходу машина начнет быстро «захлебываться», и нажатие педали газа полностью останавливает работу мотора. Неисправности в работе системы трубок для выхлопа в 90% случаев обусловлены загрязненностью и забитостью глушителя. Однако может и отказать катализатор.

В первом случае аккуратно прочистите глушитель и достаньте оттуда посторонние предметы. При проблемах с катализатором проведите полную диагностику выхлопной системы и замените данный элемент.

Проблема с тормозной системой транспортного средства

Данная проблема ассоциируется с неисправностями в конструкции вакуумного усилителя. Симптомы следующие – как только вы на полном ходу пробуете резко затормозить, то увидите, как быстро глохнет мотор. Данный дефект устраняется починкой регулировщика усилителя либо заменой всего механизма полностью.

Что делать, если глохнет машины с АКПП?

Если на вашем транспортном средстве установлена автоматическая коробка передач, то проблему нужно искать в электроснабжении. При резком переключении с одной передачи на другую либо во время их переключения при торможении могут исказиться настройки, и бортовой компьютер будет получать сигнал о необходимости заглушить двигатель.

Также модели с АКПП могут заглохнуть в связи с неисправностями гидродинамических трансформаторов коробки передач. Данная проблема в основном проявляется во время разгона, и требует срочного вмешательства специалистов автосервиса.

Видео: почему не заводится, троит, дергается, глохнет машина ВАЗ?

С проблемами в работе холостого хода водители сталкиваются достаточно часто. Бывает так, что водитель начинает прогревать двигатель перед поездкой и замечает, что сначала плавают холостые обороты, а потом машина и вовсе глохнет. Почему двигатель глохнет на холостых оборотах? Для карбюратора – это одни причины, а для инжектора, в силу конструктивных различий – это могут быть совсем другие причины.

Если глохнет на холостых карбюратор

Возможны всего 3 причины:

1. Нет питания на электромагнитном клапане – проверить питание.

2. Магнитный клапан пришел в негодность, сгорела его обмотка – поменять клапан на новый.

3. Засорился жиклер холостого хода – прочистить его.


Двигатель может работать нестабильно на холостых и глохнуть, если:

1. Неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Как проверить ДМРВ

2. Повреждены резиновые трубки подачи воздуха. Чтобы найти поврежденную трубку, нужно включить двигатель, и начать, по очереди, пережимать все трубки, наблюдая за работой двигателя. Если характер работы двигателя, во время нажатия на одну из трубок, изменился, то эту трубку следует отсоединить, зажать на ней пальцем входное отверстие для воздуха и найти место повреждения, через которое идет подсос воздуха. Если трубка оказалась цела, то, таким образом, нужно проверить все остальные трубки.

3. Есть неисправность в блоках пускового устройства (как проверить модуль зажигания), или не отрегулированы клапана (как отрегулировать клапана). Если все трубки подачи воздуха целостны, то проверить нужно воздухоотвод – закрыть его отверстие. Если холостой ход пришел в норму, то, возможно, клапан загрязнен, и из-за этого заедает. Если дело в клапане, то можно попробовать впрыснуть в отверстие воздухоотвода специальную жидкость для прочистки (двигатель при этом не заводить), через 15 минут сделать еще один впрыск, а еще через 15 минут – завести машину.

Если проблема с холостым ходом осталась, то, возможно, клапан уже не рабочий, и его остается только менять.

Этой простейшей манипуляцией по прочистке воздухоотвода, собственно, и исчерпаны возможности водителя самостоятельно починить свой автомобиль с инжекторным двигателем. Электроника требует грамотной диагностики и полноценной регулировки, и если машина глохнет на холостых оборотах, то пусть в этом разбираются специалисты на СТО.

Здравствуйте, уважаемые гости и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы постараемся разобраться почему машина глохнет на холостому ходу без видимой на первый взгляд причины. Ситуация очень глупая и сильно раздражающая. Если наблюдать со стороны напоминает первое вождение курсанта автомобильной школы. Проблема с постоянно глохнущим двигателем усугубляется тем, что причин возникновения проблемы может быть много и не все они лежат на поверхности.

Возраста машины не влияет на частоту возникновения проблемы при холостом ходу мотора. Глохнут как отечественные машины, так и иномарки. Всё зависит от конкретной ситуации и причины неисправности. Самостоятельно можно устранить проблемы в работе автомобиля без использования специального оборудования в некоторых случаях.

При запущенной проблеме или когда её необходимо решать в комплексе может понадобиться помощь специалистов. Профессиональный механик, использующий специальное оборудование способен диагностировать корень проблемы и указать способы её решения.

Однозначно сказать почему машина глохнет на холостому ходу практически невозможно без грамотного обследования подкапотного пространства. Особое внимание традиционно уделяется: двигателю, системе подачи топлива, системе очистки топлива и прочим менее важным сопутствующим системам.

Профессионалы, сломавшие не один ключ на ремонте автомобилей утверждают, что можно выделить следующие наиболее распространённые причины глохнущего мотора на холостом ходу:

1.Вышел из строя регулятор холостого хода.


Достаточно капризный датчик восприимчивый к вибрации и перепадам температурного режима. Отличается низким запасом прочности и невысокой надёжностью и прежде всего в отечественных автомобилях.

2.Загрязнена дроссельная заслонка.


Низкое качество топлива и активное использование машины приводят к тому, что дроссельная заслонка засоряется. Тем самым нарушается эффективность и качество её работы.

3.Засорён топливный жиклёр холостого хода.


В силу особенностей своей конструкции топливный жиклёр холостого хода забивается примесями, содержащимися в топливе низкого качества и неизвестного происхождения. Уменьшение просвета топливного жиклёра приводит к нарушению работы системы подачи топлива автомобиля.

4.Неисправности в работе топливного насоса.


Во многих автомобильных марках топливный насос располагается в баке, а именно в нижней его части. Все примеси содержащиеся в топливе имеют свойство оседать с течением времени на дно бака. Рано или поздно, но часть их попадает в насос и нарушает его работу. Если не предпринимать мер по устранению причины его засорения он рано или поздно выйдет из строя.

5.Загрязнение топливного фильтра.


Главная задача топливного фильтра задерживать все посторонние примеси содержащиеся в бензине или дизеле. Он требует периодической замены в зависимости от частоты использования машины и количества заправляемого топлива.

Если пропускать интервалы замены и пустить ситуацию на самотёк он полностью засориться и перестанет выполнять свою функцию. Зачастую загрязнение топливного фильтра приводит к сокращению оптимального объёма топлива направляемого в камеры сгорания.

6.Неисправность датчика массового расхода воздуха.


Нарушения в работе датчика массового расхода воздуха или его неправильная работа очень часто приводит к тому, что мотор начинает глохнуть на холостых оборотах. Для устранения этой причины достаточно выполнить его замену.

7.Загрязнение системы вентиляции картера мотора.


Достаточно распространённая причина нарушения работы двигателя на холостом ходу. Возникает когда нарушается режим вентиляции картера мотора автомобиля.

Как видно, было приведено 7 распространённых причин способных вызвать самопроизвольное глушение мотора при работе на холостых оборотах. Их конечно, может быть больше, но остальные причины встречаются крайне редко и по большей части на старых подержанных машинах, которых на дорогах страны становиться всё меньше.


Мотор автомобиля очень требователен к качеству топлива и зависит от слаженной работы различных систем и датчиков. Неисправности отдельных узлов или элементов вносят свои коррективы в его работу и приводят к нарушению некоторых режимов функционирования силовой установки, в том числе и холостого хода.

Если двигатель машины глохнет на холостому ходу, значит нормальная эксплуатация автомобиля невозможна. Неисправное транспортное средство при участи в дорожном движении может спровоцировать возникновение дорожно-транспортного происшествия.

Выделяют следующие распространённые симптомы сопутствующие с глохнущим мотором на холостом ходу:

1.Непрогретый двигатель глохнет или троит на холостом ходу.

Ранние утренние часы независимо от поры года и холодный непрогретый мотор, который после запуска на холостом ходу начинает глохнуть или троить. Для того чтобы он после запуска элементарно не заглох приходиться водителю держать ногу на педали газа.

Прежде всего стоит выполнить проверку свечей зажигания мотора. Они в результате активного использования машины приходят в негодность. На их поверхности образуется сажа и происходят необратимые повреждения рабочих элементов.

Надо определить неисправную свечу и выполнить её замену. В принципе ничего сложного и устранить проблему можно вполне самостоятельно без посторонней помощи.

Очень часто подобные симптомы возникают когда возникают нарушения в работе электронного блока управления отвечающего за работу мотора.

Неисправность клапана рециркуляции отработанных газов может приводить к тому, что мотор в непрогретом состоянии начинает глохнуть на холостом ходу. Устранить проблему в работе машины можно только заменив клапан рециркуляции отработанных газов.

2.Высокие обороты на холостом ходу.

Несмотря на то что двигатель машины достаточно прогрет его обороты продолжают находиться на достаточно высоком уровне. Это напрягает и заставляет задуматься, что существует проблема, требующая решения.

Нарушения в работе регулятора давления топлива. Если он не создаёт достаточный уровень давления его требуется заменить. Надо в первую очередь проверить уровень давления и если он низкий, значит замены не избежать.

Неправильно установленный угол опережения зажигания способен спровоцировать повышение оборотов двигателя автомобиля. Даже после достижения рабочей температуры они не падают.

3.Двигатель долго не заводится и после запуска на холостом ходу глохнет.

В большинстве случае основная причина заключается в загрязнении дроссельной заслонки. Её работа нарушается, что влечёт за собой проблемы в функционировании силой установки автомобиля.

Проблему можно устранить только после того, как будет выполнена чистка дроссельной заслонки. Работоспособность её восстановится и механизм перестанет клинить.

На холостом ходу могут глохнуть любые типы моторов. Сегодня самыми распространёнными моторами являются: карбюраторные, инжекторные и дизельные силовые установки.

Эра карбюраторных моторов подошла к концу. Они устарели морально и технически и больше не соответствуют требованиям в области безопасности и охраны окружающей среды. Их очень редко можно встретить на дорогах страны в последнее время.

Если двигатель с инжектором глохнет на холостом ходу основная проблема кроется в том, что засоряются топливные форсунки. Они не могут пропускать необходимое количество топлива и силовая установка автомобиля испытывает настоящее топливное «голодание». Автомобиль не может работать в нормальном полноценном режиме и поэтому начинает глохнуть на холостых оборотах.

Если глохнет на холостых оборотах дизельный мотор, значит основная проблема заключается в работе топливного насоса. Он не может нагнетать в камеры сгорания достаточное количество топлива и поэтому мотор не может выйти на полную мощность.

Заключение

Если возникают проблемы в работе двигателя автомобиля и он начинает глохнуть на холостых оборотах необходимо обязательно найти корень проблемы и устранить его в кратчайшие сроки. Полноценное использование машины в этом случае просто невозможно.

Это интересно

Главные причины перегрева двигателя автомобиля

Чистка дроссельной заслонки своими руками

Остановка двигателя на холостых оборотах — распространенная неполадка у многих автомобилей. Ей подвержены машины не только отечественного производства, иномарки тоже нередко встречаются с такой поломкой. Для ее решения необходимо хорошо знать автомобиль и проверить все варианты, ведущие к подобным неполадкам.

Возможные причины поломки

Зачастую на холостом ходу машина глохнет не сразу. Этот процесс начинается с сильного падения оборотов двигателя, при этом датчик показывает нормальную работу системы. Двигатель некоторое время работает нестабильно, после чего попросту глохнет.

Не стоит сразу вызывать эвакуатор или цепляться к другому автомобилю. Скоро механизмы стабилизируются, а машина сможет продолжить ход. Но такая проблема возникает не единожды, ведь причина кроется в механике автомобиля. Поэтому при первых симптомах и случаях, стоит заняться ее решением.

  • поломка регулятора холостого хода;
  • загрязнение карбюратора;
  • засорение дроссельной заслонки;
  • выход из строя датчика положения дроссельной заслонки;
  • засорение топливной системы (фильтра, наноса).

Зачастую именно такие поломки вызывают неполадки с холостым ходом. Но каждый случай имеет разные особенности, поэтому может требовать индивидуального подхода по ремонту.

В современных автомобилях они могут возникнуть из-за других проблем. Среди них распространена утечка в вакуумной системе (нарушение герметичности вакуумных линий) и ошибка в компьютерной системе, управляющей двигателем. Оба варианта обнаруживаются посредством комплексной диагностики. Для ошибки управления ремонт и вовсе не требуется, необходимо лишь сбросить параметры.

Проблемы с карбюратором

Если автомобиль работает на основе карбюратора и сталкивается с подобной неполадкой, то практически наверняка причина в самом карбюраторе. К этому могут привести различные ситуации, но самая распространенная причина неполадок холостого хода — простой засор. Карбюратор — важный элемент, поэтому снижение пропускной способности сразу сказывается на работе двигателя.

Рекомендуется регулярно промывать карбюратор специальными средствами. Это позволит устранить любые отложения и обезопасить машину от более сложных поломок. Но если они уже возникли, то стоит проконсультироваться у мастера. Ведь забитый карбюратор сразу отражается на работе двигателя и может привести к его поломке.

Главная причина, приводящая к засору карбюратора — плохой бензин. Если топливо содержит в себе различные примеси и сор, то это сказывается на работе системы и откладывается на стенках. Несколько лет езды на плохом бензине существенно изнашивают машину.

Однако сор может попадать в карбюратор и при использовании хорошего топлива. Если автомобиль уже старый, то для этого есть несколько факторов:

  • сор на дне бензобака. Грязь и примеси, попадающие вместе с бензином, могут накапливаться на дне бака. Зачастую он не попадает в топливную систему, но при заправке может подняться со дна;
  • засор топливного фильтра. Редкая смена топливного фильтра снижает его свойства, что приводит к попаданию грязи в карбюратор;
  • старые резиновые детали. Со временем резина разрушается, нарушая свою герметичность. Но всё гораздо хуже при их внутреннем разрушении, когда частички трубок попадают в систему подачи топлива. Такие соединения размещены уже после фильтра, поэтому ничего не препятствует их попаданию в карбюратор.

Важно! При исправной работе карбюратора проблему может вызвать засор механизма подачи топлива. Фильтрующая сеточка теряет свою пропускную способность, что сказывается на работе двигателя.

Если же машина работает на инжекторе, возможностей для поломки там достаточно. Среди них самая обычная - выход из строя датчиков, нарушение герметичности впускного коллектора, поломка регуляторов давления и многие другие неполадки, вызванные системой. Самостоятельно разбираться в этом не стоит, можно лишь заменить некоторые датчики. Если же проблема лежит в другом, то стоит везти автомобиль в сервисный центр на диагностику.

Проблемы с холостым ходом в отечественных автомобилях

Отечественные автомобили ВАЗ часто сталкиваются с остановкой двигателя на холостом ходу. Но причина зависит от конкретной модели машины. В классических старых выпусках ВАЗ зачастую проблема возникает из-за засора карбюратора. Это наиболее распространенная причина, приводящая к глушению двигателя на холостом ходу. Необходимо лишь прочистить его и осмотреть двигатель на наличие возможных поломок.

Но есть еще одна причина такого поведения старых авто - топливный жиклер холостого хода, который регулярно забивается. Достаточно продуть его и очистить растворителем. Если же неполадка не устранена, стоит проверить другие варианты.

Совет! Стоит проверить электромагнитный клапан. Нередко при исправном жиклере нарушена работа этой детали.

Для более молодых моделей ВАЗ причины могут быть разными. Зачастую это отказ регулятора холостого хода, засорение системы или поломка определенных датчиков. Если регулятор работает исправно, то самостоятельно исправить проблему довольно трудно. Стоит обратиться за диагностикой в сервисный центр.

Совет! Если при детальной проверке датчиков причина не найдена, то стоит проверить электронный блок управления. Он может нестабильно работать.

Проблемы с холостым ходом дизельного двигателя

Если машина глохнет на холостых оборотах при дизельном двигателе, то решение здесь отличается от стандартных. Такая проблема возникает при неполадках топливного насоса высокого давления. Здесь допускается несколько вариантов:

  • мелкие частицы разрушившегося топливного фильтра в системе;
  • слабая фильтрация топлива;
  • подсос воздуха в топливном насосе;
  • неисправность плунжерной пары.

Но возможны и другие неполадки, среди них: засор в форсунках, загрязнение сеточки в топливном баке и подобное. Искать стандартные причины неполадок холостого хода в дизельном двигателе бесполезно, ведь эта система существенно отличается.

Совет! Дизельный двигатель сложнее диагностировать и чинить самостоятельно, поэтому лучше отправить машину в сервис.

Ремонт автомобиля

При подобных неполадках ремонт автомобиля начинается с тщательной диагностики. Ведь причин может быть несколько, что приводит к комплексному восстановлению системы. Проверяется работа всех датчиков, проводится диагностика системы подачи топлива и другие элементы, приводящие к остановке двигателя на холостом ходу.

Важно! Зачастую такие проблемы легко решаются чисткой системы или заменой датчиков, но при длительном игнорировании поломки могут возникнуть другие неполадки.

После определения причины поломки возможны следующие шаги:



Если проводить ремонт машины самостоятельно, то сначала стоит проверить три вещи:

  1. Регулятор холостого хода.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки.
  3. Дроссельную заслонку.

Стоит диагностировать работу датчиков и тщательно прочистить заслонку. Если проблема остается, то необходимо проводить комплексный анализ систем и замену оборудования. Важно проверить подачу топлива в двигатель и удостовериться в полной герметизации всех соединений.

Совет! В современных автомобилях контроль всех механизмов осуществляется системой управления. Нарушения в ее работе приводят к различным неполадкам, включая остановку двигателя на холостом ходу.

Если же причина не выявлена после тщательной проверки, то стоит отвезти автомобиль в сервис. Имея соответствующее оборудование, мастер быстро найдет причину и предложит варианты ее устранения.

Так как эти неполадки холостого хода чаще возникают на старых автомобилях, это видео позволит разобраться в проблеме. Здесь описан ремонт ВАЗ 2109, где проблема была в регуляторе холостого хода: