Какие бумаги можно назвать ценными. Какие ошибки можно назвать непоправимыми, трагическими? Без ошибок невозможно движение по жизненному пути

Темы третьего этапа итогового сочинения.

«Разум и чувство»











«Честь и бесчестие»











«Победа и поражение»











«Опыт и ошибки»











«Дружба и вражда»


542. Зачем человеку друзья?








Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

145. Когда разум может оказаться сильнее чувств?
252. Может ли быть счастлив тот, кто совершил бесчестный поступок?
350. Какой противник достоин уважения?
441. Помогает ли чужой опыт не совершать ошибок?
553. Что значит уметь дружить?

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

146. Достижима ли гармония чувства и разума?
250. Как Вы понимаете утверждение древнегреческого философа Платона: «Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему»?
343. Что значит победа над самим собой?
451. Какие ошибки можно назвать ценными?
545. Можно ли прожить без дружбы?

Северо-Западный федеральный округ

Калининградская область

149. Когда приходится выбирать между подсказкой чувства и велением разума?
248. Честь и совесть: как связаны эти понятия?
347. Можно ли прийти к победе, не испытав поражений?
444. Почему важно уметь признавать свои ошибки?
546. Согласны ли Вы с утверждением Печорина, героя романа М.Ю. Лермонтова: «Из двух друзей всегда один раб другого»?

Уральский федеральный округ

151. Всегда ли необходимо следовать наставлению: «Учитесь властвовать собою…»?
253. Почему надо «беречь честь смолоду»?
352. Когда нужно стремиться к победе любой ценой?
446. Важен ли для современного человека опыт предыдущих поколений?
548. Что может помешать дружбе?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

141. Можно ли выплёскивать чувства наружу?
245. Что помогает человеку сохранять верность чести в сложной жизненной ситуации?
341. В чём проявляется великодушие победителя?
449. Всегда ли можно оправдать свои ошибки пословицей: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»?
543. Чем различаются настоящая дружба и приятельские отношения?

Омская область

142. Всегда ли следует доверять доводам разума?
241. Кого можно назвать человеком чести?
345. Как Вы понимаете слова древнеримского философа Цицерона: «Там победа, где согласие»?
448. Согласны ли Вы с пословицей: «Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается»?
552. В каких обстоятельствах проверяется дружба?

Иркутская область

143. Возможно ли в жизни подчиняться только голосу разума?
246. Честь – это норма или принцип одиночек?
349. Как Вы понимаете слова героя Ф.М. Достоевского: «Если хочешь победить весь мир, победи себя»?
450. Можно ли учиться на чужих ошибках?
542. Зачем человеку друзья?

Забайкальский край

147. К каким последствиям может привести конфликт между чувствами и разумом?
242. Актуально ли понятие чести для современного человека?
351. Что можно и нужно побеждать в самом себе?
453. Надо ли сохранять традиции как социальный опыт прошлых поколений?
544. В чём разница между другом и приятелем?

Дальневосточный федеральный округ

Магаданская область

153. Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными порывами»?
249. В чём разница между честным человеком и человеком чести?
344. Когда поражение закаляет характер человека?
442. Можно ли приобрести жизненный опыт, не совершая ошибок?
547. Какие качества раскрывает в человеке дружба?

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

152. Когда чувства мешают человеку поступить разумно?
247. Что означает «идти дорогой чести?»
353. Всегда ли поражение – это трагедия для побеждённого?
447. Какие ошибки можно считать непоправимыми?
551. Как отличить истинную дружбу от ложной?

Камчатский край, Чукотский автономный округ

148. Какую роль в жизни человека играют чувства?
244 .Как Вы понимаете слово «честь»?
346. Согласны ли Вы с выражением: «победителей не судят»?
452. Без каких ошибок невозможно движение по жизненному пути?
541. Может ли дружба обернуться враждой?


Какие ошибки можно считать непоправимыми? Те, которые нельзя загладить. Ситуации, из которых нельзя выкарабкаться. Когда ты что-то делаешь, ты должен точно знать, что имеешь варианты для выхода, что сможешь из этого выбраться в случае неудачи. Нужно очень разумно и ответственно подходить к определённому выбору и даже обычным, казалось бы, словам.

К примеру, Пьер Безухов из романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого "Война и мир" приревновал свою жену к Долохову и вызвал его на дуэль. Потом поразмышлял и понял, что напрасно. Но честь и доброе имя якобы дороже жизни человека. И Пьер всё равно с упёртостью барана направляется на дуэль. По несказанной удаче его не убивают, и он даже умудряется ранить Долохова. О чём очень сожалеет, так как был пацифистом и отрицал всякое насилие над человеком.

И такую ношу, как убийство человека, брать на себя боялся. Но, вероятно к счастью, Долохов выжил, и совесть Безухова осталась относительно чиста. А ведь мог и не выжить. Ошибка Пьера - он принял провокацию и решил постоять за свою честь - могла стоить человеку жизни. И исправить было бы трудно. Если только Пьер был некромантом... Но сомнительно.

Таким образом, убийство человека - это ошибка, которую, по стандартным данным, поправить нельзя. А всё остальное можно. Было бы желание. Пока ты жив, возможно всё.

Обновлено: 2017-11-19

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. Этот формат существенно отличается от классического экзамена. Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы. Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения. Главным образом, итоговое сочинение позволяет оценить уровень речевой культуры выпускника. Для экзаменационной работы предлагается пять тем из закрытого перечня.

  1. Вступление
  2. Основная часть - тезис и аргументы
  3. Заключение - вывод

Итоговое сочинение 2016 предполагает объем от 350 слов.

Время, отводимое для экзаменационной работы, - 3 часа 55 минут.

Темы итогового сочинения

Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали. Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления:

  1. «Опыт и ошибки»

Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись кпримерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений.

Одна из таких тем - «Опыт и ошибки».

Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе - этобольшая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Опыт и ошибки».

  • Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
  • Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
  • Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
  • Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»
  • Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
  • Повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

Аргументы для итогового сочинения 2016 «Опыт и ошибки»

  • «Евгений Онегин» А.С.Пушкина

В романе в стихах «Евгений Онегин» наглядно демонстрируется проблема непоправимых ошибок в жизни человека, которые могут привести к серьезным последствиям. Так, главный герой - Евгений Онегин своим поведением с Ольгойв доме у Лариных спровоцировал ревность своего друга Ленского, который вызвал его на дуэль. Друзья сошлись в смертельной схватке, в которой Владимир, увы, оказался не таким проворным стрелком, как Евгений. Недостойное поведение и внезапная дуэль друзей, таким образом, оказалась большой ошибкой в жизни героя. Также здесь стоит обратиться к любовной истории Евгений и Татьяны, чьи признания Онегин жестоко отвергает. Лишь спустя годы он понимает, какую роковую ошибку совершил.

  • «Преступление и наказание» Ф. М.Достоевского

Центральным вопросом для героя произведения Ф. М.Достоевского становится желание понять свою способность действовать, вершить судьбы людей, пренебрегая нормами общечеловеческой морали - «Тварь я дрожащая, иль право имею?» Родион Раскольников совершает преступление, убив старуху-процентщицу, и позже осознает всю тяжесть совершенного поступка. Проявление жестокости и бесчеловечности, огромная ошибка, повлекшая за собой страдание Родиона, стали для него уроком. Впоследствии герой становится на путь истинный, благодаря душевной чистоте и состраданию Сонечки Мармеладовой. Совершенное же преступление остается для него горьким опытом на всю жизнь.

  • «Отцы и дети» И.С.Тургенева

Пример сочинения

На своем жизненном пути человеку приходится принимать большое количество жизненноважных решений, выбирать, как поступить в той или иной ситуации. В процессе переживания различных событий человек приобретает жизненный опыт, который становится его духовным багажом, помогая в дальнейшей жизни и взаимодействии с людьми и обществом. Однако зачастую мы попадаем в непростые, противоречивые условия, когда не можем гарантировать правильность своего решения и быть уверенным, что то, что мы считаем верным сейчас, не станет для нас большой ошибкой.

Пример влияния на жизнь человека совершенных им поступков можно увидеть в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». В произведении демонстрируется проблема непоправимых ошибок в жизни человека, которые могут привести к серьезным последствиям. Так, главный герой - Евгений Онегин своим поведением с Ольгой в доме у Лариных спровоцировал ревность своего друга Ленского, который вызвал его на дуэль. Друзья сошлись в смертельной схватке, в которой Владимир, увы, оказался не таким проворным стрелком, как Евгений. Недостойное поведение и внезапная дуэль друзей, таким образом, оказалась большой ошибкой в жизни героя. Также здесь стоит обратиться к любовной истории Евгений и Татьяны, чьи признания Онегин жестоко отвергает. Лишь спустя годы он понимает, какую роковую ошибку совершил.

Также стоит обратиться к роману И.С.Тургенева «Отцы и дети», где раскрывается проблема ошибки в непоколебимости взглядов и убеждений, что может привести к плачевным последствиям.

В произведении И.С. Тургенева Евгений Базаров - прогрессивно мыслящий молодой человек, нигилист, отрицающий ценность опыта предыдущих поколений. Он говорит о том, что совершенно не верит в чувства: «Любовь - это белиберда, непростительная дурь». Герой встречает Анну Одинцову, в которую влюбляется и боится признаться в этом даже себе, ведь это значило бы противоречие собственным убеждениям всеобщего отрицания. Однако позже он смертельно заболевает, не сознаваясь в этом родным и близким. Будучи тяжело больным, он, наконец, понимает, что любит Анну. Только на исходе жизни Евгений осознает, насколько сильно ошибался в своем отношении к любви и нигилистическом мировоззрении.

Таким образом, стоит говорить о том, как важно правильно оценивать свои мысли и поступки, анализируя действия, которые могут привести к большой ошибке. Человек постоянно находится в развитии, совершенствует свой образ мыслей и поведение, и поэтому он должен действовать обдуманно, полагаясь на жизненный опыт.

Остались вопросы? Задавайте их в нашей группе в вк:

Какие ошибки можно назвать непоправимыми, трагическими?


Жизненный опыт является главной составляющей личности. Из чего же состоит жизненный опыт? Наверное, из принятых решений, будь то верных или неверных, из сказанных человеком слов, его действий. Чаще всего, опыт – это те выводы, которые делает человек, допуская ошибки. Но есть ли ошибки, которые нельзя исправить?

К сожалению, есть… Человек, оказавшись в сложной жизненной ситуации, порой может принять неверное решение, совершив этим самым ошибочное действие. Потому что именно такие действия могут привести к трагическим последствиям. Лишь позже человек поймёт и осознает, что допустил непоправимую ошибку.

Многие произведения русских писателей являют нам героев, сделавших непоправимый поступок. Для доказательства своих мыслей обращусь к рассказу Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма». Героиня рассказа – Настя, дочь Катерины Петровны, живет полной насыщенной жизнью вдали от одинокой, старенькой матери. Дочь настолько занята, что она совсем забывает писать письма домой. Насте все дела кажутся важными и неотложными, ведь даже когда она узнала о болезни своей старенькой мамы, то всё равно отложила письмо и поездку к ней. Когда Настя приехала в деревню, то уже не застала Катерину Петровну в живых. Мать так и не дождалась своей единственной дочери, которую очень любила и ждала. Настя понимает, что совершила непоправимую ошибку, которая останется с ней, до самого конца её жизни.

Другим примером, доказывающим мою точку зрения, является рассказ Бориса Петровича Екимова «Говори, мама, говори…». Старушка Катерина живет одна на хуторе, в своем маленьком доме, имея небольшое хозяйство, а её дочь – в городе, находящемся в полторы сотнях вёрст от матери. Когда дочка покупает матери мобильный телефон, с целью держать связь с мамой, то старушке объясняют, что звонки стоят дорого, поэтому говорить нужно лишь по делу, однако, бабка Катерина хочет многое рассказать дочери, но из-за экономии денег дочь ограничивается лишь разговорами о здоровье. Вскоре, дочь понимает, что может больше никогда не услышать голоса своей матери, она понимает насколько её маме, Катерине, важно делиться любыми мелочами из своей жизни, поэтому дочь просит свою старую мать в мобильник: «Говори, мама, говори...». Дочь Катерины смогла вовремя понять свою оплошность и исправить её, тем самым не допустив непоправимую ошибку.

Таким образом, размышляя над судьбами разных героев, мы способны понять, что именно совершенные ошибки дают людям шанс на их исправление в дальнейшей жизни, однако, допустив ошибку, которую уже не в силах исправить, человек может только жить с ней, понимая, что он упустил свой шанс.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ОПЫТ И ОШИБКИ

ТЕМА-ВОПРОС

· На каких ошибках люди учатся?

· Учиться на ошибках или избегать их?

· Можно ли учиться на чужих ошибках?

· Можно ли избежать ошибок на жизненном пути?

· Что такое жизненный опыт?

· Возможно ли приобретение жизненного опыта без ошибок?

· Какие ошибки можно назвать непоправимыми?

· Какие уроки дает человеку история его народа?

· Важен ли для нас опыт предыдущих поколений?

· Чем может быть ценен для детей опыт отцов?

· Какой опыт даёт человечеству война?

· Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть, набираться опыта?

· Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?

· Какие урок может дать нам опыт человечества?

· Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

ТЕМА-УТВЕРЖДЕНИЕ

· "Покажите мне человека, который не ошибся ни разу в жизни, и я покажу вам человека, который ничего не достиг". (Джоан Коллинз)

· Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

· "Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед". (У. Ченнинг)

· "Никогда не бойся ошибаться - ни увлечений, ни разочарований бояться не надо. Тогда ты приобретешь силу сопротивляться злу жизни и правильно оценишь ее хорошие стороны". (Александр Грин)

· "Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти". (Рабиндранат Тагор)

· "Ошибка одного - урок другому". (Джон Рей)

· "Опыт - самый лучший учитель, только плата за учение слишком велика". (Т. Карлейль)

· "Как бы ни была богата натура человека, чтобы стать совершенной, ей необходимо использовать опыт других". (М. Нуайме)

· "НИсточник нашей мудрости – наш опыт". (Саша? Гитри)

· "Из истории мы черпаем опыт". (Иоганн Готфрид Гердер)

· "Прежде чем приступить к возведению дворца вселенной, сколько нужно еще добыть материала из рудников опыта!" (Клод Адриан Гельвеций)

· "Опыт бывает скорбный, но он преображается в знание, а знание преображается в мудрость, которая делается руководителем души". (Анни Безант)

ТЕМА - НОМИНАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

· Цена ошибок на пути обретения жизненного опыта.

· Ошибки, без которых невозможно движение по жизненному пути.

· Ошибки, на которых мы учимся.

· Опыт, предотвращающий ошибки.

  • Пример сочинения на тему: «Опыт – сын ошибок трудных»
  • Жизненный опыт… Из чего он складывается? Из совершённых поступков, сказанных слов, принятых решений, как верных, так и неверных. Зачастую опыт – это те выводы, которые мы делаем, допуская ошибки. Есть вопрос: чем жизнь отличается от школы? Ответ звучит так: жизнь дает контрольную прежде урока. И действительно, человек порой неожиданно для себя оказывается в сложной ситуации и может принять неверное решение, совершить опрометчивый поступок. Иногда его действия ведут к трагическим последствиям. И лишь позже он осознаёт, что допустил ошибку, и усваивает урок, преподанный ему жизнью.
  • Обратимся к литературным примерам. В рассказе В.Осеевой «Рыжий кот» мы видим двух мальчиков, которые извлекли жизненный урок из собственной ошибки. Случайно разбив окно, они были уверены, что хозяйка, пожилая одинокая женщина, непременно пожалуется их родителям и тогда наказания не избежать. В отместку они украли у нее ее любимца, рыжего кота, и отдали того незнакомой старушке. Однако вскоре мальчики поняли, что своим поступком причинили невыразимое горе Марье Павловне, ведь кот был единственным напоминанием о рано умершем единственном сыне женщины. Видя, как она страдает, мальчики прониклись сочувствием к ней, поняли, что совершили ужасную ошибку, и попытались исправить ее. Они отыскали кота и вернули его хозяйке. Мы видим, как они меняются на протяжении рассказа. Если в начале рассказа ими руководят эгоистические побуждения, страх, желание избежать ответственности, то в конце герои уже не думают о себе, их поступки продиктованы состраданием, желанием помочь. Жизнь преподала им важный урок, и ребята усвоили его.
  • Вспомним рассказ А.Масс «Ловушка». В нем описывается поступок девочки по имени Валентина. Героиней испытывает неприязнь по отношению к жене брата Рите. Это чувство настолько сильно, что Валентина решает устроить невестке ловушку: вырыть ямку и замаскировать ее, чтобы Рита, наступив, упала. Она осуществляет свой замысел, и Рита попадает в приготовленную ловушку. Только вдруг выясняется, что она была на пятом месяце беременности и в результате падения может потерять ребенка. Валентина в ужасе от содеянного. Она не хотела никого убивать, тем более ребенка! Теперь ей придется жить с непреходящим чувством вины. Совершив, возможно, непоправимую ошибку, героиня приобрела хотя и горький, но ценный жизненный опыт, который в будущем, возможно, убережет ее от неверных шагов, изменит отношение к людям и к себе, заставит задуматься над последствиями своих действий.
  • Подводя итоги сказанному, хочется добавить, что опыт, будучи часто следствием «ошибок трудных», оказывает большое влияние на нашу дальнейшую жизнь. С опытом приходит понимание многих важных истин, меняется мировоззрение, наши решения становятся более взвешенными. И в этом его главная ценность.
  • (394 слова)
  • Пример сочинения на тему: "Важен ли для нас опыт предыдущих поколений?"
  • Важен ли для нас опыт предыдущих поколений? Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к ответу: конечно, да. Опыт наших отцов и дедов, всего нашего народа, несомненно, значим для нас, ведь накопленная за века мудрость указывает нам дальнейший путь, помогает избежать многих ошибок. Так, старшее поколение россиян прошло испытание Великой Отечественной войной. Неизгладимый след оставила война в сердцах тех, кому довелось своими глазами видеть ужасы военных дней. Нынешнее поколение, хотя и знает о них лишь понаслышке, из книг и фильмов, рассказов ветеранов, тоже понимает, что ничего страшнее нет и быть не может. Горький опыт суровых военных лет учит нас не забывать о том, сколько горя и страданий может принести война. Мы должны помнить об этом, чтобы трагедия не повторялась вновь и вновь.
  • Страшные испытания военных дней ярко показаны в произведениях русской и зарубежной литературы. Вспомним роман А.Лиханова «Мой генерал». В главе «Еще одна история. Про трубача» автор повествует о человеке, попавшем в концлагерь во время Великой Отечественной войны. Он был трубач, и немцы заставили его вместе с другими пленными музыкантами играть веселые мелодии, провожая людей в «баню». Только это была вовсе не баня, а печи, где пленных сжигали, и музыканты знали об этом. Невозможно без содрогания читать строки, в которых описываются зверства фашистов. Николай, так звали героя этой истории, чудом остался жив после расстрела. Автор показывает, какие страшные испытания выпали на долю его героя. Его освободили из лагеря, он узнал, что во время бомбежки пропала его семья – жена и ребенок. Он долго искал своих близких, а потом понял, что война погубила и их. Лиханов так описывает состояние души героя: «Словно умер трубач. Живой, да не живой. Ходит, ест, пьет, но будто не он ходит, ест, пьет. А другой человек совсем. Музыку до войны больше всего любил. После войны слышать не может». Читатель понимает, что рана, нанесенная человеку войной, никогда не затянется до конца.
  • В стихотворении К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете» также показана трагедия войны. Мы видим маленького мальчика, которого отец вывез из Брестской крепости. Ребенок прижимает к груди игрушку, а сам – седой. Читатель понимает, какие недетские испытания выпали на его долю: у него погибла мать, а сам он всего за несколько дней видел столько страшного, что нельзя передать словами. Недаром писатель говорит: «За десять лет на том и этом свете ему зачтутся эти десять дней». Мы видим, что война не щадит никого: ни взрослых, ни детей. И нет более важного урока будущим поколениям: мы должны беречь мир на все планете, не позволять трагедии снова повторяться.
  • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: опыт предыдущих поколений учит нас не повторять трагических ошибок, предостерегает от неверных решений. Показателен эксперимент, проведенный журналистами Первого канала. Они подходили к людям на улице с вопросом: нужно ли нанести превентивный удар по США? И ВСЕ опрошенные однозначно отвечали «нет». Эксперимент показал, что современное поколение россиян, знающее о трагическом опыте отцов и дедов, понимает, что война несет только ужас и боль, и не желает, чтобы это повторилось.
  • (481 слово)
  • Пример сочинения на тему: "Какие ошибки можно назвать непоправимыми?"
  • Возможно ли прожить жизнь, не совершив ошибок? Думается, нет. Человек, идущий по жизненному пути, не застрахован от неверного шага. Порой он совершает поступки, которые приводят к трагическим последствиям, ценой неверных решений становится чья-либо жизнь. И, хотя человек в конце концов понимает, что поступил неправильно, изменить уже ничего нельзя.
  • Непоправимую ошибку совершает героиня сказки Н.Д. Телешова «Белая цапля». Принцесса Изольда пожелала иметь необыкновенный свадебный наряд, в том числе украшение из хохолка цапли. Она знала, что ради этого хохолка цаплю нужно будет убить, но это не остановило принцессу. Подумаешь, одна цапля! Она ведь все равно умрет раньше или позже. Эгоистическое желание Изольды оказалось сильнее всего. Позже она узнала, что ради прекрасных хохолков цапель стали убивать тысячами и в итоге полностью уничтожили. Принцесса была потрясена, узнав, что из-за нее истреблен весь их род. Она поняла, что совершила ужасную ошибку, которую теперь невозможно было исправить. В то же время эта история стала жестоким уроком для Изольды, заставила ее задуматься над своими поступками и их последствиями. Героиня решила, что больше никогда никому не причинит зла, более того, она станет творить добро, будет думать не о себе, а о других.
  • Вспомним рассказ «Каникулы на марсе» Р.Бредбери. В нем описывается семья, прилетевшая на Марс. Сначала кажется, что это увеселительная поездка, но позже мы узнаем, что герои – одни из немногих, кто успел спастись с Земли. Человечество совершило страшную, непоправимую ошибку: «Наука слишком стремительно и слишком далеко вырвалась вперед, и люди заблудились в машинных дебрях… Не тем занимались; без конца придумывали все новые и новые машины - вместо того, чтобы учиться управлять ими». Мы видим, к каким трагическим последствиям это привело. Увлекшись научно-техническим прогрессом, люди забыли о самом важном и стали уничтожать друг друга: «Войны становились все более разрушительными и в конце концов погубили Землю… Земля погибла». Человечество само уничтожило свою планету, свой дом. Автор показывает, что ошибка, совершенная людьми, непоправима. Однако для горстки спасшихся она станет горьким уроком. Возможно, человечество, продолжив жить на Марсе, выберет иной путь развития и избежит повторения подобной трагедии.
  • Подводя итоги сказанному, хочется добавить: некоторые ошибки, совершаемые людьми приводят к трагическим последствиям, которые невозможно исправить. Однако даже самый горький опыт - наш учитель, который помогает пересмотреть свое отношение к миру и предостерегает от повторения неверных шагов.
  • (368 слов)
  • Пример сочинения на тему: "Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?"
  • Что добавляет читательский опыт жизненному опыту? Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к ответу: читая книги, мы черпаем мудрость поколений. Должен ли человек постигать важные истины лишь на собственном опыте? Конечно, нет. Книги дают ему возможность учиться на ошибках героев, осмысливать опыт всего человечества. Уроки, извлеченные из прочитанных произведений, помогут человеку принимать верные решения, предостерегут от совершения ошибок.
  • Обратимся к литературным примерам. Так, в произведении В. Осеевой «Бабка» рассказывается о пожилой женщине, к которой пренебрежительно относились в семье. Главную героиню в семье не уважали, часто упрекали, даже не считали нужным здороваться. Ей грубили, даже называли не иначе как «бабка». Никто не ценил того, что она делала для близких, а ведь она целыми днями чистила, мыла, варила. Ее забота не вызывала чувства признательности у семьи, воспринималась как нечто само собой разумевшееся. Автор подчеркивает беззаветную, всепрощающую любовь бабушки к детям и внуку. Прошло много времени, прежде чем внук Борька стал понимать, как он и его родители были неправы по отношению к ней, ведь ни разу никто из них не сказал ей доброго слова. Первым толчком стал разговор с приятелем, который рассказал, что в его семье бабушка - самая главная, ведь она всех вырастила. Это заставило Борьку задуматься об отношении к собственной бабушке. Однако только после ее смерти Борька понял, как сильно она любила свою семью, как много для нее делала. Осознание ошибок, мучительное чувство вины и запоздалое раскаяние пришли лишь тогда, когда уже ничего нельзя было исправить. Глубокое чувство вины охватывает героя, но изменить уже ничего нельзя, бабушку не вернуть, а значит нельзя сказать слова прощения и запоздалой благодарности. Этот рассказ учит нас ценить близких людей, пока они рядом, проявлять к ним внимание и любовь. Несомненно, эту важную истину человек должен усвоить до того, как станет слишком поздно, и горький опыт литературного героя поможет читателю избежать подобной ошибки в собственной жизни.
  • В рассказе А.Масс «Трудный экзамен» говорится об опыте преодоления трудностей. Главная героиня - девочка по имени Аня Горчакова, которая сумела выдержать непростое испытание. Героиня мечтала стать актрисой, хотела, чтобы родители, приехав на спектакль в детский лагерь, оценили ее игру. Она очень старалась, но ее ждало разочарование: в назначенный день ее родители так и не приехали. Охваченная чувством отчаяния, она решила не выходить на сцену. Доводы воспитательницы помогли ей справиться со своими чувствами. Аня поняла, что не должна подводить товарищей, ей нужно научиться владеть собой и выполнить свою задачу, несмотря ни на что. Так и вышло, она играла лучше всех. Именно этот случай научил героиню владеть собой. Первый опыт преодоления трудностей помог девочке добиться своей цели – впоследствии она стала известной актрисой. Писатель хочет преподать нам урок: как бы ни были сильны негативные чувства, мы должны уметь справляться с ними и идти к поставленной цели, несмотря на разочарования и неудачи. Опыт героини рассказа поможет читателю задуматься над собственным поведением в трудных ситуациях, укажет верный путь.
  • Таким образом, можно сказать, что читательский опыт играет важную роль в жизни человека: литература дает нам возможность понять важные истины, формирует наше мировоззрение. Книги – это источник света, который озаряет нам жизненный путь.
  • (497 слов)
  • Пример сочинения на тему: «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть, набираться опыта?»
  • Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть, набираться опыта? Отвечая на этот вопрос, можно сказать, что это могут быть самые разные события.
  • Быстрее всего ребенок взрослеет, когда оказывается в тяжелой ситуации, например во время войны. Война отнимает у него близких, на его глазах погибают люди, рушится мир. Испытывая горе и страдания, он начинает иначе воспринимать действительность, на этом его детство заканчивается.
  • Обратимся к стихотворению К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете». Мы видим маленького мальчика, которого отец вывез из Брестской крепости. Ребенок прижимает к груди игрушку, а сам – седой. Читатель понимает, какие недетские испытания выпали на его долю: у него погибла мать, а сам он всего за несколько дней видел столько страшного, что нельзя передать словами. Недаром писатель говорит: «За десять лет на том и этом свете ему зачтутся эти десять дней». Война калечит душу, отнимает детство, заставляет преждевременно взрослеть.
  • Но не только страдания дают толчок к взрослению. Для ребенка важен опыт, который он приобретает, когда самостоятельно принимает решения, учится отвечать не только за себя, но и за других, начинает о ком-то заботиться.
  • Так, в повести А.Алексина «А тем временем где-то…» главный герой Сергей Емельянов, случайно прочитав письмо, адресованное отцу, узнает о существовании его бывшей жены. Женщина просит о помощи. Казалось бы, Сергею нечего делать в ее доме, и его первым порывом было просто вернуть ей ее письмо и уйти. Но сочувствие горю этой женщины, покинутой когда-то мужем, а теперь и приемным сыном, заставляет его выбрать другой путь. Сережа решает постоянно навещать Нину Георгиевну, помогать ей во всем, спасать от самой страшной беды – одиночества. И когда отец предлагает ему поехать на каникулах к морю, герой отказывается. Ведь он обещал Нине Георгиевне быть рядом с ней и не может стать ее новой потерей. Автор подчеркивает, что именно этот жизненный опыт героя делает его взрослее, недаром Сергей признается: «Быть может, потребность стать чьим-то защитником, избавителем пришла ко мне первым зовом мужской взрослости. Нельзя забыть того первого человека, который стал нуждаться в тебе».
  • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что ребенок взрослеет, когда в его жизни наступают переломные моменты, кардинально меняющие его жизнь.
  • (342 слова)

«Опыт и ошибки»- это одно из направлений, по которому будут предложены темы сочинений на ЕГЭ -2107.