Сколько звеньев в грм ваз 2107 инжектор

17. Извлекаем болт из отверстия блока цилиндров и снимаем башмак натяжителя цепи грм.

18. Ключом на 10 мм отворачиваем ограничительный палец и снимаем цепь привода газораспределительного механизма.

19. Съемником спрессовываем звездочку с носка коленчатого вала.
20. Проверяем состояние звеньев цепи грм. На роликах не должно быть сколов, трещин и других механических повреждений.

Установка цепи грм на двигатель автомобиля ваз 2107
1. Устанавливаем звездочку на носок коленчатого вала.
2. Проверяем совпадение меток на блоке цилиндров и звездочке коленчатого вала.
3. Смазываем новую цепь моторным маслом и надеваем на звездочку коленчатого вала.
4. Устанавливаем ограничительный палец цепи грм.
5. Устанавливаем звездочку с надетой цепью на валик привода вспомогательных агрегатов по ранее нанесенным меткам, натягивая ведущую ветвь цепи грм.
6. Удерживая звездочку от вращения, не затягивая, заворачиваем болт крепления.
7. Поддеваем цепь грм проволочным крюком и поднимаем ее к распределительному валу.
8. Надеваем цепь на звездочку распределительного вала, а звездочку — на вал, обеспечивая совпадение меток.
9. Не затягивая, заворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала.
10. «Заряжаем» натяжитель цепи грм и, установив его на прежнее место, «разряжаем».
11. Выключаем передачу и проворачиваем коленчатый вал на два-три оборота, обращая внимание на совпадение меток. В противном случае повторяем установку цепи грм на двигатель автомобиля ваз 2107 заново.
12. При совпадении меток включаем первую передачу, затягиваем болты креплений звездочек и контрим их, загнув лепестки стопорных шайб.
13. Заворачиваем колпачковую гайку натяжителя цепи грм.
14. Установка всех снятых деталей на двигатель автомобиля ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.
15. На автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем проверяем и при необходимости корректируем угол опережения зажигания.

После определенного пробега обязательно требуется замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107. Своими руками она осуществляется большинством владельцев этой машины, несмотря на то, что процесс трудоемкий, физически тяжелый и требует определенных навыков. Цепь подлежит замене тогда, когда шаг между ее звеньями увеличивается. Чисто технически это проявляется в перебоях на холостом ходу. Заметив подобное явление, нужно обследовать имеющуюся на борту цепь. Если метка подшипника совпадает с соответствующей на звездочке ГРМ, а метка шкива ниже той, что на крышке движка – саму цепь пора сменить.

Поводом это сделать могут стать также трещины на щетке или сколы на втулке, даже если цепь не растянута. Пренебрежение этим шагом может вести к тому, что отколется палец, успокоитель либо уголок башмака. А если даже на зубцах движка появились перекосы, вытянутые звенья цепи могут повлечь за собой и более серьезные поломки.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками может быть произведена правильным и не совсем неправильным способом. Чтобы не ошибаться, рассмотрим каждый из них.

Как делать НЕ НАДО Способ, конечно, быстрый, но категорически ненадежный. Привлекателен тем, что движок разбирать не придется. Рассоединяются обе цепи: и старая, и новая, после чего они собираются в одну, длинную. «Кривым стартером» цепь прокручивается, пока на движке место займет новый отрезок. Он отсоединяется от старого, замыкается и натягивается.

Плохо, что такой порядок действий не дает возможности заменить башмак натяжителя и нижнюю звездочку, а в большинстве случаев они в этом нуждаются. Да и крепость самой цепи после этого сомнительна




Демонтаж


Мотор придется в значительной мере разобрать, зато можно проделать все качественно, надежно, и еще долгое время возвращаться к вопросу не придется.
  • С головки блока цилиндров снимается крышка;
  • Коленвал проворачивается до схождения меток на корпусе и на звездочке распредвала. При этом риска на коленчатом валу должна совпасть с отметкой на крышке распределительного;
  • Стопорная шайба на болте, фиксирующем звезду распредвала, отгибается (молоток и крепкая отвертка/стамеска в помощь);
  • Врубается четвертая передача с ручником одновременно, болт ослабляется, и с цепи сбрасывается успокоитель;
  • За ним демонтируется башмак натяжителя;
  • Теперь отгибается шайба-стопор на звездочке доп-узлов, соответствующий ей болт отворачивается, упомянутая звездочка изымается;
  • После, ни в коем случае нельзя вертеть валик привода: нарушите установку зажигания;
  • Сворачивается палец-ограничитель, за ним окончательно скручивается болт-фиксатор звезды распредвала. Чтобы ее снять, придется цепь немного приподнять. Затем она опускается вниз и снимается со всех звездочек. При этом та, что относится к коленвалу, остается на месте: на ней нужно проверить, не сместились ли метки – ее и блока цилиндров. Если они разошлись, коленвал вращается до повторного совмещения;
  • В ряде случаев звезда вспомогательных агрегатов прикипает. Сдвигать ее придется с помощью монтировки.



Установка


Перед монтажом не забудьте убедиться, что вы купили качественную цепь: ее прогиб должен умещаться в пределы 7-10 мм, а все звенья и втулки закалены. Если даже только один из элементов сочтен вами «сырым», лучше выбрать другую цепь: та, что перед вами, очень скоро тоже вытянется.

Многие ладовладельцы предпочитают покупать цепи производства Sachs: в их продукции столкнуться с браком крайне маловероятно. Впрочем, на этом мы не настаиваем: упоминание вставлено лишь для новичков, которые еще не определились со своими предпочтениями.

  • Новая деталь надевается на не снятую звезду коленвала;
  • Следом идет вторая, вспомогательных агрегатов. После зацепления за нее, звездочка ставится на приводной валик и наживляется болтом;
  • Цепь захватывается крючком и подтягивается кверху, там, где должна стоять звездочка распределительного вала. Цепь на нее натягивается, и лишь потом звездочка монтируется на законное место;
  • Проверяется совпадение всех вышеперечисленных меток и натяжение, которое имеет ведущая цепная ветка;
  • Наживляется крепеж звездочки распредвала;
  • Далее по очереди ставятся: успокоитель, башмак натяжителя цепи и ограничительный палец.


Отечественные автолюбители знают, что замена цепи ГРМ ВАЗ 2107 своими руками возможна, но для этого необходимо обладать нужным набором знаний и умений. Для чего вообще менять цепь? Со временем она растягивается и в связи с этим неспособна нормально выполнять свои функции. Чтобы проверить уровень натяжения цепи, специалисты советуют использовать фазы. Если метка распределяющего механизма стоит на одном уровне с меткой подшипника, а шкив коленвала находится на 10 мм ниже, то несомненно нужно проводить ремонт цепи ГРМ. Кроме того, ремонт или замена являются обязательными, когда на втулках или щётках заметны механические повреждения.

Что будет, если вовремя не заменить цепь ГРМ?

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107 своими руками очень ответственное дело, и если его не осуществить вовремя, то это может привести к не совсем приятным последствиям. Например, если ваша «семёрка» оснащена инжектором, то растяжение цепи приводит к нестабильной работе элемента на холостом ходу. С чем это связано? Всё дело в том, что неоптимальное натяжение цепи способствует неравномерному износу каждого отдельного звена. Нетрудно догадаться, что из-за этого цепь может перескакивать сразу через несколько зубьев, а, как известно, это приводит к остановке двигателя. Хорошо еще если он просто заглох, но если вышел из строя, то это уже беда. Силовой агрегат ВАЗ 2107 стоит не так уж и дёшево и поэтому им ни в коем случае нельзя жертвовать.

Поэтому специалисты рекомендуют постоянно следить за состоянием ремня ГРМ и обеспечивать ему правильный, а главное, своевременный уход. Перед тем, как приступать непосредственно к замене ремня ГРМ, нужно внимательно осмотреть новую деталь:

1. Все втулки и звенья должны быть закалены. Но если металл кажется сыроватым, то лучше эту деталь не использовать.

2. Нормальным натяжением ремня является показатель прогиба 7-10 мм.


Быстрый вариант замены ремня

Автолюбители с опытом знают, что заменить ремень ГРМ ВАЗ 2107 можно с помощью двух методов. И сейчас мы поговорим о наиболее быстром. Хотя сразу стоит заметить, что специалисты считают его неполноценным, а также неправильным и ненадёжным. Итак, для замены ремня, естественно, нужно извлечь старый элемент. Для этого снимается клапанная крышка. Чтобы это сделать, нужно рассоединить звенья цепи. Теперь, проделывая все те же махинации, но только в обратном порядке, можно установить новую цепь.

Технология замены ремня, которую используют в автосервисах

Специалисты рекомендуют проводить замену ремня ГРМ согласно следующей инструкции:


Некоторые автолюбители не придают должного внимания меткам, но это один из ключевых моментов качественной замены и его несоблюдение может привести к плачевным результатам.

Во сколько обойдётся самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2107?

Конечно, самостоятельная замена помогает существенно сэкономить, но это вовсе не означает, что не придётся тратить деньги. Основным пунктом расходов является покупка новых комплектующих:

1. Качественная цепь обойдётся в 400-600 рублей.

2. За звёздочки коленвала и распредвала придётся выложить 400 рублей (обычно в комплекте с ними идёт и масляный насос).

3. Башмак натяжителя – 100 рублей.

4. Успокоитель цепи – 80 рублей.


Очевидно, что даже замена ремня в домашних условиях не позволит избежать трат, но лучше заплатить 1000 рублей, чем отдавать автомастерам в 2-3 раза больше. Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107 своими руками дело не из лёгких, но, как показывает практика, оно того стоит. Но несмотря на это важно помнить, что при малейших сомнениях в своей компетентности, лучше обратиться за помощью к специалистам. Так как нередки случаи, когда самостоятельная замена ремня приводила к поломкам силового агрегата, а также радиатора.