План палаццо питти. Музейная гордость Италии: Палаццо Питти

Дворец Питти - одна из «изюминок» Флоренции, подарившей миру Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте, Боккаччо, Петрарку, Галилея. Для туристов это место настоящего паломничества. Такое количество познавательного и прекрасного, существующее в одном городе, уникально. В буквальном смысле - здесь шагу нельзя ступить, не прикоснувшись к чему-то исторически или художественно значимому. Возникла Флоренция еще до нашей эры (основателем был сам Юлий Цезарь!), но расцвет начался в ХIV веке, когда и был сооружен Палаццо Питти.

Детище эпохи Кватроченто

Именно в этот период Флоренция стала не только финансовым, торговым, но и культурным центром Европы. Во многом благодаря разумному правлению семьи Медичи. Правивший в те годы Козимо Медичи Старший был уважаем народом, в том числе и за свою скромность. Которая заставила его отказаться от воплощения в жизнь грандиозного архитектурного шедевра, созданного Филиппо Брунеллески, и выбрать более скромный (во всяком случае, по размерам) вариант. Но был среди его «заклятых друзей» флорентийский банкир Лука Питти. Он не только участвовал в заговоре против своего покровителя, но и взялся за строительство Палаццо, который по размерам превосходил бы все резиденции Медичи. Это стало смыслом всей его жизни. Но умер покровитель, иссякли финансы, вскоре ушел в мир иной и сам предприимчивый Лука, так и не завершив начатое.

Некоторое время его потомки пожили в недостроенном дворце. Окончательно обнищав, продали его Козимо Первому - внуку Козимо Медичи Старшего. Новый владелец не только достроил, но расширил, улучшил, обогатил первоначальный проект.

Уникальность Дворца Питти

Строгий, претенциозный вид этому сооружению придают и архитектурные формы, и стилевые элементы. В облицовке использован нестандартный для того времени материал - рустовочный камень. Внешне его необработанная поверхность выглядит грубой, суровой. Длина сооружения - 205 метров, высота - почти 40. Это в окончательном варианте, который вдвое превосходит первоначальный проект.

В ХVI веке архитектором Джорджо Вазари был воплощен своеобразный коридор, который соединил Палаццо Питти с не менее уникальными резиденциями - дворцом Веккьо, галереей Уффици. Этот крытый переход возведен над мостом через реку Арно, что делает мост не просто переправой, а архитектурным памятником. Мост живет своей жизнью. А коридор давал правителю Флоренции возможность безопасно переходить из Дворца Веккьо, где он работал, в Питти, где он жил. А попутно еще и понаблюдать за кипучей жизнью города.

Мощный контраст представляют внешний вид и внутреннее убранство Палаццо Питти. За угрюмыми каменными плитами - роскошный интерьер, наполненный прекрасными фресками, картинами, гобеленами, лепниной. Все это в золоте, шелках, парче. Пышность и величие,

Национальное достояние

Шли годы и столетия. Лакомый кусок - Дворец Питти передавался из рук в руки, от династии к династии. Но пришел XX век, и в 1919 году он был национализирован. Теперь это великолепие полностью открыто для людей. Любознательным туристам доступны галереи искусства, в том числе современного, музеи серебра, фарфора, карет, костюма.

Ошеломляет Палатинская галерея. Дело в том, что владельцы использовали картины, как предмет интерьера. И размещали подчас с целью достижения декоративности. Странно, конечно, некоторые шедевры рассматривать, задирая голову под потолок. Но это придает галерее и своеобразный шарм. Как и изобилие шедевров, собранных в одном месте. Тициан, Джорджоне, Рубенс, Ван Дейк, Караваджо, Веронезе… Перечислять можно долго. Картин Рафаэля здесь собрано больше, чем в любом другом музее мира.

«Музей превзошел все ожидания», «одно из самых интересных мест во Флоренции», «поняли, что сюда нужно вернуться», «не хватит недели, чтобы насладиться всеми представленными экспонатами» - самые частые отзывы туристов, побывавших во Дворце Питти.

Большое количество восторженных откликов о Музее серебра. Здесь представлены не только изделия из серебра, но из золота, драгоценных камней, слоновой кости, хрусталя. Никого не оставляют равнодушными коллекции ваз, от античных до Византийских и Венецианских. Восхищение вызывает изящество ювелирных украшений.

Лучший парковый ансамбль Италии эпохи Возрождения

Сразу за Дворцом Питти располагается огромный (4,5 га) парк, названный Боболи по имени холма, на котором он расположен. «Не посетив сад Боболи вы потеряете половину возможных радостей от посещения Флоренции!» - это мнение разделяют многие гости и туристы. Потому что парк - это своеобразный музей, наполненный прекрасными растениями, фонтанами, скульптурами, беседками. В его создании участвовал Николо Триболо - знаменитый мастер садово-паркового искусства. Его работа, прерванная смертью, была продолжена целой плеядой талантливых последователей. Результат - произведение искусства, в котором представлены и живая природа, и творения рук человеческих.

На стыке искусства и науки

Если скульптурами, фонтанами, беседками с колоннами могут похвастаться и некоторые другие дворцы и резиденции мира, то таких уникальных гротов, как в парке Боболи, нет нигде. При создании гротов нужно учитывать и географические, и ландшафтные, и технические особенности места, почвы, почвенных вод. Это в полной мере удалось создателям знаменитых гротов. Первый из них - грот Моисея, элегантно решает проблему разности уровней: через него амфитеатр, расположенный у здания дворца, логично переходит во внутренний дворик. Второй грот - грот Буонталенти - настоящее подземелье чудес. Здесь и рабы Микеланджело освобождаются из каменной глыбы, сталактиты, словно злой рок, нависают в таинственной полутьме пещеры… А снаружи, около грота - забавная скульптура нелепого голого человечка. Говорят, прообразом послужил любимый шут Козимо Первого.

Результат многолетней зависти сегодня ежедневно привлекает тысячи туристов и искусствоведов. Дворец Питти во Флоренции создавали с обязательным условием: он должен был превосходить владения династии Медичи. Однако судьба любит шутить: и именно они завершали это грандиозное строительство.

Сегодня Палаццо Питти – это музейный комплекс, на территории которого находится несколько галерей и музеев, а также потрясающий парк.

Брунелеско или Фанчели?

Много лет считалось, что Палаццо спроектировал легендарный флорентийский архитектор Брунелеско, однако позже исследователи пришли к выводу, что работами руководил ученик гения – Лука Фанчелли. А заказчиком дворца был местный банкир, имя которого и носит ныне весь комплекс – Лука Питти.

История здания переносит нас в XV век, когда во Флоренции правили представители династии Медичи. А Питти, будучи их финансистом, организовал заговор против влиятельной семьи. Символом его власти и должен был стать Палаццо.

Согласно замыслу дворец должен был превосходить по размеру любое из зданий, возведенных Медичи.

Согласно документам XV века, в заказе было четко прописано: внутренний двор сооружения должен быть такого размера, чтобы там мог поместиться весь дворец Медичи. А окна замка не должны были уступать в параметрах дверям замков сломленных правителей.

Чтобы построить такое гигантское сооружение требовалось немало рабочих рук. На строительство принимали каждого желающего, в том числе, преступников и изгнанных. Однако в 64 году XV века турки-османы подкосили европейскую торговлю, у Питти закончились деньги, работы остановили. А спустя восемь лет банкир умер, так и не увидев величайшего творения своей жизни, а его семья осталась жить в недостроенном дворце.

В начале XVI века власть вернулась в руки Медичи, и они выкупили сооружение. Козимо I подарил его своей жене Элеоноре Толедской. И работы начались с новой силой. От первоначального проекта решили особо не отступать, но здание значительно расшили, увеличив его площадь в 2 раза.

Кроме того, был задуман закрытый переход (переход Вазари) к зданию Правительства. Были выкуплены и земли за дворцом, на территории которых сегодня находятся сады Боболи. В XIX веке здание являлось резиденцией короля Италии, потомки которого в начале 20-го подарили его государству. После этого на территории 150 помещений открыли свои двери экспозиционные залы.

В начале 2000-х во время реконструкции замка рабочие обнаружили тайные комнаты (ванные), представляющие образцы убранства XVIII века.

Экстерьер

Стиль ренессанс лежит в основе трехэтажного здания в форме идеального куба, обшитого грубым камнем. Каждый пролет имеет десятиметровую высоту. На первом этаже имеются гигантские двери и два окна от пола до потолка. Остальные пролеты отличают соединенные балконом огромные окна, а под крышей имеется лоджия. Попасть на второй этаж можно минуя первый, благодаря лестнице, которой, кстати, не было в первоначальном проекте.

Главным архитектурным достоянием комплекса считается внутренний двор, признанным лучшим образцом в стиле ренессанс в своем роде. Колонны по своей фактуре напоминают деревья, а на внешних стенах здания имеются фрески, на одной из которых изображен первоначальный облик Палаццо Питти.

Возведенные в XIX веке полукруглые пристройки, сделали дворцовую площадь полностью закрытой. Левое возведенное крыло назвали «Рондо Бахуса» (в здании расположена одноименная скульптура). Правое же именуют «Каретное рондо».

Интерьеры дворца

В XVIII и XIX веке изменения в соответствии с требованиями моды претерпело и внутреннее убранство. Интерьеры получили видимые признаки реставрации и неоклассицизма.

Сегодня внутри дворца расположились многочисленные галереи и музеи, однако когда-то среди всех этих произведений искусства жила династия Медичи.

Они перевезли сюда все скульптуры и полотна знаменитых художников, произведения из серебра и камней. Так роскошная галерея появилась на втором этаже здания задолго до того, как ее открыли для публики. Стены были расписаны Пьетро да Кортоном. С тех самых пор картины висят в том же порядке.

Музейный комплекс

Палаццо Питти – это целый город, объединяющий прекрасное, созданное и природой, и людьми.

Перед дворцом находится наклонная площадь, получившая немало отзывов. Она привлекает туристов и местных жителей, мечтающих об отдыхе. Здесь нередко делают фото или лежат прямо на земле представители творческой среды и путешественники.

А позади Палаццо раскинулись удивительные сады Боболи. Густые зеленые аллеи уводят в таинственные лабиринты, между которыми приютились уличные скульптуры (каждая имеет высокую историческую ценность!) и фонтаны, беседки и террасы.

По образу и подобию этих садов создавался Версаль и другие самые красивые европейские парки.

Амфитеатр, увенчанный египетским обелиском – главная площадка сада, на которой в прошлые века проходили главные торжества королевской семьи. Во времена Медичи именно на его территории давали пышные приемы, а на сцену выходили итальянские актеры и оперные певцы. Выставки и концерты проходят в саду и в наши дни.

Время работы парка: с 8.15 до 16.30 с ноября по февраль, до 17-30 в марте, до 18-30 в сентябре и октябре, до 19-30 летом.

Галерея Палатина

Барочные залы открыли для публики в 20-е годы XIX века. Тогда посетители могли любоваться работами Караваджо, Тинторетто, Веласкеса, Ван Дейка, Рафаэля (11 работ – это самая большая коллекция в мире!) и других мастеров эпохи Возрождения. Сейчас в 30 залах и переходах можно увидеть и Рубенса, Боттичелли, Тициана, Мурильо. Широко представлено и более позднее искусство итальянских мастеров (вплоть до начала 20). Всего более 500 полотен.

Приобретая билет, знайте, что он дает право посетить и галерею современного искусства.

Галерея современного искусства

Здесь представлены работы мастеров, которые работали в XIX–XX веках. Особенно любопытны картины художников, именовавших себя «Маккьяйоли».

Музей серебра

Переезжая в Палаццо Питти, Медичи прихватили с собой и легендарную коллекцию серебра, которую сегодня можно увидеть в специальном музее, расположенном на территории. Это не только столовое серебро, но и вазы удивительных дизайнов и другие изделия.

Музей карет и костюма

Более 6 тысяч экспонатов моды и стиля выставлены в Малом дворце Палаццо Питти. Также на территории есть музей транспорта, демонстрирующий первые повозки, прекрасные кареты и автомобили.

Местоположение на карте

Адрес: Флоренция, Piazza Pitti, 1. Добраться можно пешком по южному берегу Арно через Понте Веккьо, а затем по улице Гвиччардини. Она и приведет к площади Питти. Или на автобусах 11 и 36 (остановка San Felice).

Телефон: +39 055 294883.
Часы работы музеев и галерей: с 8.15 до 18.50, воскресенье – выходной.
Цена: 12 € за все музеи до 16-00 и 9 € после.

Чтобы избежать очередей возле кассы, можно воспользоваться онлайн сервисом покупки билетов на официальном сайте музейного центра: www.polomuseale.firenze.it .

Вконтакте

Отправляясь во Флоренцию – на родину Возрождения и величайших мастеров этой эпохи: Да Винчи, Микеланджело, Макиавелли и Данте, – нужно непременно остановиться в этом городе хотя бы на неделю: за меньший срок вам просто не удастся обойти все достопримечательности: дворцы и храмы, музеи и площади… За каждым новым поворотом старинных улочек будут открываться все новые и новые чудеса, например, палаццо Питти. Палаццо Питти во Флоренции – это самое большое палаццо в городе и одно из самых больших и величественных в Италии, история его насчитывает уже 560 лет, и сегодня это – целый кладезь музейных экспозиций, которые будут интересны каждому любознательному туристу.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 октября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

История строительства

Первый камень нового дворца был заложен в 1458 году, само строительство продлилось шесть лет – довольно немного по тем временам. Но даже этого хватило, чтобы история возведения палаццо была окутана целым ворохом легенд и предположений. К сожалению, сегодня историки уже не могут наверняка сказать, где правда, а где – вымысел?

Лука Питти – богатейший флорентийский банкир, соперничавший по влиятельности и богатству с самим Козимо Медичи, – был и другом последнего, и соперником одновременно. Известно, что Питти даже устраивал против Медичи заговор – не для того, чтобы свергнуть того или убить, а чтобы заставить прислушаться к своему мнению в делах политических.

И Медичи вынужден был прислушаться: именно под влиянием Питти в середине 15 века во Флоренции была временно восстановлена демократическая система власти, а выборы снова стали организовываться по жребию, а не по праву родства и наследования. В то же время, в последние годы жизни Медичи одаривал Питти щедрыми дарами.

Строительство нового дворца было для Питти делом чести: говорят, что он хотел «перещеголять» дворцы своего друга размерами и величественностью. С размерами – однозначно получилось: палаццо Питти даже спустя пять с половиной веков – самое большое в городе и одно из самых больших в стране. С величественностью – фифти-фифти: здание хоть и выглядит величественным и монументальным, но его всегда обвиняли и до сих пор обвиняют в серости и громоздкости, и что «перегнать» Медичи таки не удалось. На вкус и цвет, как говорится…

Легенды рассказывают, что Питти повелел сделать окна своего нового палаццо больше ворот во дворцах Медичи, а еще – что все шесть лет, пока велось строительство, здесь укрывались беглые преступники: Питти и его люди покрывали мошенников, воров и даже убийц в обмен на то, что те будут работать на стройке, а сама стройка, якобы, велась днем и ночью, без перерывов и выходных. Правда все это или нет – сейчас уже сказать невозможно.

В 1464 году строительство было вынужденно остановлено. Большая часть дворца к тому времени была готова, но еще требовались какие-то доработки, оформление фасада и внутреннего убранства. Но Питти не мог больше вкладываться в дело своей жизни: его друг и покровитель Козимо Медичи скончался, к власти пришел Джироламо Савонарола, известный в истории как беспощадный диктатор, к тому же рьяно осуждавший богатство и роскошь, и у бывшего банкира начались серьезные финансовые проблемы. Справиться с ними он не смог, и в 1472 году, заметно порастеряв свое состояние, умер, оставив незавершенный дворец своим потомкам.

Но и потомки Луки удержать постройку в семейном наследии не смогли: в 1549 году окончательно разорившийся Бонаккосро Питти – достоверно не известно, кем он приходился Луке: сыном, внуком или иным родственником, – был вынужден продать палаццо. Новой его владелицей стала Элеонора Толедская, супруга Козимо Медичи – другого, – и именно под их покровительством здание было достроено и расширено.

Кто был архитектором первоначального варианта палаццо, неизвестно. Есть предположения, что это были Брунеллески и его подмастерье Франчелли, но современные историки соглашаются только со вторым именем: сам Брунеллески скончался еще за несколько лет до закладки первого камня будущего дворца. Во времена же Козимо и Элеоноры строительство велось под руководством самих Джорджо Вазари и Бартоломео Амманати. Самым примечательным фактом можно назвать то, что между палаццо Питти и палаццо Веккьо, предыдущей резиденцией Медичи, был построен огромный коридор, позволявший перемещаться между дворцами, не выходя на улицу.

При сыне Козимо и Элеоноры, Фердинанде Первом Медичи, здесь хранились все основные богатства и огромная коллекция украшений знаменитой династии. Еще позже здание принадлежало семействам Лотарингов и Савойев. В начале 20 столетия палаццо было национализировано, то есть передано государству, здесь открыли несколько музеев и художественные галереи. На сегодняшний день палаццо Питти – одно из самых посещаемых туристических мест Флоренции, здесь ежедневно проводятся различные экскурсии.

Архитектура

Стилистически палаццо Питти относится к кватроченто (этот термин, кстати, тоже родился во Флоренции): в нем соединились образность Средневековья, нормы христианской культуры и веяния Проторенессанса. Мощное и величественное здание палаццо как будто давит сверху, заставляя покорно опустить взгляды. Но Лука Питти этого и добивался: та же облицовка фасада рустом – грубо отесанным камнем, – намекает на то, что дворец в его понимании должен был производить грозное и жесткое впечатление.

В здании три этажа, причем каждый верхний этаж меньше предыдущего, таким образом, дворец как бы уходит ввысь, подобно египетской пирамиде. Также это четкое деление заметно благодаря полукруглым аркам и пилястрам, которые были сделаны уже во времена Элеоноры Толедской. Впрочем, считается, что Вазари и Амманати следовали первоначальному замыслу и планам, сделанным еще при жизни Питти.

Галерея Палатина

Галерея Палатина – или Палатинская, – сама по себе, даже без выставленных там шедевров живописи, очень красива и самобытна. Некоторые залы, расписанные итальянцем Пьетро да Кортона, представляют собой общий мифологический рисунок и даже названы именами древнеримских и древнегреческих богов: Венеры – богини красоты и плодородия, – Аполлона – бога света и покровителя искусств, – Марса – бога войны и сельского хозяйства, – Юпитера – верховного бога, – и Сатурна – бога земледелия и времени.

Что касается картин галереи, то их начали собирать еще Медичи, затем дело было продолжено и Лотарингами. Именно здесь, во дворце Питти, самая большая в мире коллекция шедевров Рафаэля: целых одиннадцать картин! Есть здесь и работы таких известнейших мастеров, как Тициан, Рубенс, Ван Дейк и Караваджо.

Галерея современного искусства

Кроме шедевров времен Возрождения славится палаццо Питти и галереей современного искусства, где выставлены картины живописцев 19 века. Большинство из них писали в технике маккьяйоли (еще одно флорентийское слово!) – особом стиле, отличающемся свободной манерой и ярко выраженными «пятнами». Вполне возможно, что именно из маккьяйоли вырос импрессионизм.

Сокровища великих герцогов

Второе название – Музей серебра. Музей довольно внушительный: почти тридцать залов, и один роскошнее и богаче другого. Эта коллекция также собрана семейством Медичи: здесь и виртуозно отлитое, резное, изящное столовое серебро, и ювелирные украшения легендарной династии, и коралловые и жемчужные сувениры, и миниатюрные фигурки, вырезанные из вишневых косточек и слоновой кости, и византийские вазы, и амфоры из восточных стран, и шедевры венецианского ювелирного дела, и драгоценные и полудрагоценные камни, и восхитительный прозрачный янтарь… Похожие роскошные и богатые коллекции можно встретить разве что в залах Лувра и Эрмитажа.

Музей моды и костюма

Это собрание сравнительно молодое – музей открылся всего лишь в 1983 году. Тем не менее, сегодня он насчитывает уже больше 6 тысяч экспонатов, и каждое уважающее себя издание давно внесло его в списки лучших музеев моды и костюма в мире.

Безусловно, большая часть костюмов коллекции – итальянские: шедевры Мариано Фортуни, Марии Галенга, Эльзы Скиапарелли. Все эти женщины – известные дизайнеры и модельеры конца 19 – начала 20 века. Именно их стараниями развивалась современная итальянская мода. Есть здесь и костюмы аристократического общества 18-20 веков, и театральные костюмы, и некоторые украшения, и одежды знаменитых итальянских актрис, например, Элеоноры Дузе. Здесь же – знаменитые работы из коллекций великолепной Коко Шанель.

Кроме того, в музее моды есть и транспортные средства: кареты, повозки, первые автомобили. Можно увидеть цельные композиции, когда рядом с женским и мужским манекенами в костюмах определенных годов находится транспортное средство того же времени.

Поскольку ткань очень быстро разрушается на свету, все экспонаты находятся под стеклом, а в самом помещении царят полумрак и прохлада. Кроме того, чтобы костюмы не находились слишком долго на манекенах, каждые два года вся экспозиция полностью меняется. Временные же выставки меняются еще чаще. Фотографировать здесь можно, но только без вспышки. Кроме того, отправляясь в музей моды и костюма, обязательно оденьтесь потеплее.

Королевские и императорские апартаменты

Адрес: Италия, Флоренция
Начало строительства: 1458 год
Окончание строительства: 1464 год
Архитектор: Филиппо Брунеллески, Лука Франчелли
Координаты: 43°45"54.4"N 11°15"00.7"E

Содержание:

Краткое описание

История этого величественного и монументального флорентийского дворца, строительство которого было начато в 1400-хх годах, будет интересна абсолютно всем: и простым путешественникам, и людям, посвятившим свою жизнь изучению истории этого великолепного цветущего города.

Палаццо Питти с высоты птичьего полёта

Уже один тот факт, что палаццо Питти в разное время принадлежал великой династии Медичи, Лотарингским герцогам и итальянской королевской фамилии, говорит о том, что это архитектурное сооружение многие туристы неспроста называют «Великим Королевским Дворцом». Ниже в материале довольно часто будет упоминаться слово «палаццо», которое означает великолепный дом-дворец. Сегодня Питти представляет собой один из самых крупнейших и самых интереснейших музеев Флоренции . В его стенах размещены Музей Серебра и Музей Карет, Палатинская Галерея и Галерея современного искусства.

Палаццо Питти история строительства

Палаццо Питти гордо возвышается на склоне холма Боболи, на южном берегу флорентийской реки Арно. Согласно историческим документам, первоначально здание было построено Лукой Питти, который сразу после посвящения в рыцари за заслуги перед республикой, приступил к строительству роскошного и величественного здания. Однако кто был первым архитектором, сумевшим создать такое великолепие, доподлинно неизвестно. Очень многие специалисты считают, что Питти заказал разработать план и сделать чертежи дворца самому известному и знаменитому архитектору Филиппо Брунеллеско. Лука Питти желал во всем превзойти самого Медичи, в том числе, и в размерах здания, и в его роскоши. Он заказывает архитектору проект палаццо, в котором бы обязательными были огромные окна «такие же большие, как двери резиденции Медичи», внутренний двор «такой, чтобы в нем мог поместиться весь дворец Медичи на Виа Ларга».

Вид Палаццо Питти с башни Арнольфо

Специалист, выслушав Питти, действительно разработал проект поистине огромного дворца: здание имеет длину в 201 метр (!), а его высота немного превышает 37 метров. Причем, грандиозным в его понимании должно было быть все: одинаково высокие этажи, одинаковые пролеты порталов и окон, одинаковые карнизы и балконы, мощнейшие арки. Трехэтажный дворец, построенный из «обломков» горы (грубо высеченные камни золотого оттенка), практически лишен украшений фасада. Пожалуй, исключением можно назвать балюстраду, которая словно «струится» по самому верху огромного строения, и окна, выступающие вперед и поддерживаемые арками.

Как только строительство палаццо подходило к своему завершению, семейство Питти переехало во дворец. Однако им недолго довелось наслаждаться созданной роскошью и великолепием. В 1472-м году Лука Питти скоропостижно скончался, семья несла убытки, вследствие чего дворец был брошен и запущен. Спустя столетие дворец переходит во владение к герцогу Козимо I Медичи (впоследствии первого Великого герцога Тосканского), а если быть более точным, его супруги Элеоноре Толедской. Это период нового расцвета палаццо Питти. В те времена за его восстановление взялся архитектор Бартоломео Амманнати, внеся значительные изменения в первоначальную конструкцию Брунеллеско (?).

Вид фасада Палаццо Питти

По его задумке была построена большая широкая лестница, ведущая на второй этаж, две боковые двери были заменены на напольные окна, увеличена длина фасада за счет возведения боковых пристроек. Однако главным преобразованием, которое появилось в те времена и заслуживает особого внимания, является появление великолепного внутреннего дворика, который по праву считается классикой Ренессанса. Также ценители архитектурных стилей могут заметить и «присутствие» стиля маньеризма, который отображается в ионических, дорических и коринфских колоннах.

Внутренний двор, ведущий путешественников в парк, завершается небольшим фонтаном, террасой и амфитеатром, по форме напоминающим подкову. Сегодня можно лишь представить себе, какие пышные праздники проходили во дворе палаццо Питти, какие сложные представления показывали артисты перед своими зрителями. В некоторых источниках можно прочитать информацию о том, что для одного спектакля была даже специально затоплена вся площадь двора: артистам в те времена потребовалось разыграть морскую битву. До наших дней сохранилась уникальная фреска полукруглой формы, на которой изображен палаццо Питти конца 1500-х годов .

Новое преобразование дворца приходится на XVII век, когда у власти стоял Козимо II, а позже Фердинандо II. Палаццо Питти еще более увеличился в размерах, а коллекция картин была дополнена работами известнейших художников Европы . Кроме этого в палаццо была собрана коллекция монументальных алтарей Андреа дель Сарто, уникальные полотна Ван Дейка и Рубенса, незабываемые пейзажи Сальватора Розы.

Вид на внутренний двор Палаццо Питти

Последние наиболее важные изменения в архитектуре дворца произошли во времена правления герцогов Лоранских. Тогда Питти «получил» два боковых полукруглых крыла: Рондо Бахуса и Каретное Рондо. Кроме этого был построен, так называемый, Палаццина Меридиана, что в переводе на русский язык дословно звучит, как «маленький палаццо». Во флорентийском дворце Питти можно увидеть и следы влияния наполеоновской эпохи: в палаццо есть комнаты Марии Луизы Бурбон, ванная комната Наполеона и ванная Марии Луизы, спроектированные Джузепе Чачиалли, предпочитавшего стиль тосканского неоклассицизма.

Палаццо Питти в наши дни

Как уже было сказано выше, под крышей палаццо Питти объединены несколько музеев, которые ежедневно принимают у себя гостей из разных уголков планеты. Прежде всего, следует упомянуть Галерею Палатина, известную на весь мир своей уникальной коллекцией картин, среди которых невозможно не отметить работы Тициана и Рафаэля, Боттичелли и Караваджо, Веласкеса и Ван Дейка, Рубенса и Филиппо Липпи. Кроме этого в Питти открыта для посетителей Галерея Современного искусства, в которой представлены работы итальянских художников, творивших в XIX- XX веках. Музей Костюма знакомит путешественников с одеждой различных эпох. Кстати, это единственный музей Костюма, наиболее полно дающий представление об истории моды. В Музее Серебра находятся настоящие сокровища: драгоценные камни, изделия из золота, серебра и слоновой кости. Не может не восхитить и уникальная коллекции ваз: некогда собранных Лоренцо Великолепным, вазы империи Сасанидов (

Прогуляемся на левый берег реки Арно и прогуляемся до площади Питти, где расположен самый большой флорентийский дворец - палаццо Питти. В дворце находятся целых шесть музеев, а позади огромный цветущий сад Боболи

Ключевые слова: Что посмотреть во Флоренции, дворец Питти во Флоренции, сады Боболи, интересные маршруты по Флоренции, достопримечательности, Экскурсии по Флоренции, отзывы о Флоренции, Тоскана Италия .

Примерно в трёхстах метрах от Понте Векьо на левом берегу реки Арно прямо по улице Via de"Guicciardini находится огромная, по меркам Флоренции, покатая площадь Питти, где расположен самый большой флорентийский дворец - Палаццо Питти. Внешне не привлекательный, лишенный характерных для Флоренции того времени украшательств, дворец имеет действительно внушительные размеры, достойные не только Флоренции, но и самого Рима.


Строить это здание начал еще в 1458 году городской банкир Лука Питти, в качестве жилища для себя любимого и своей семьи. Назвать это грандиозное сооружение банкир планировал в свою честь - Палаццо Питти. Размеры были выбраны не случайно, Питти очень хотел превзойти размерами дворец собственного правителя - Медичи, а окна в своем доме он заказал размерами больше, чем двери в Палаццо Медичи. Но, увы, чуть позже его постигли финансовые трудности и Лука Питти умер в 1472 году так и не достроив собственный дворец.

Недостроенный дворец таки выкупили потомки Медичи и аж в 1570-х годах возобновилось строительство. Новые владельцы значительно видоизменили облик здания, руководил строительством архитектор Вазари. "Новые Медичи" пожелали расширить здание, так с тыльной стороны сооружения появилась габаритная пристройка, увеличившая площадь дворца в 2 раза. Также Вазари создал надземный переход (да-да, тот самый знаменитый "коридор Вазари"), который соединял дворец Питти, дворец Веккьо, мост Понте Веккьо и галерею Уффици. При помощи такого коридора члены властвующей семьи могли быстро и безопасно перемещаться из одного здания в другое.

Музеи Палаццо Питти

Современному туристу не приходится любоваться внегним видом дворца, но ни один турист не пройдет мимо палаццо Питти. Ныне здесь находятся несколько довольно интересных и занятных музеев, а за дворцом раскинулись роскошные Сады Боболи

Всего в палаццо Питти шесть музеев:

  • Галерея современного искусства;
  • Палатинская галерея;
  • Галерея костюма;
  • Музей фарфора;
  • Музей серебра;
  • Музей карет.

Основным считается Палатинская галерея, но только потому, что эта галерея представляет историю и убранство дворца. Вот так примерно выглядит интерьер Палаццо Питти.


Сады Боболи

Сразу за дворцом Питти находятся знаменитые сады Боболи. Здесь фотографий будет немного побольше, многие ведь приезжают во Флоренцию зимой, а большинство сомневается идти или не идти. Моё мнение - позволяют силы и время - идти обязательно!

Сады, как я уже говорил, начинаются прямо за палаццо Питти


Немного википедии:

Сады Боболи были заложены по указанию Элеоноры Толедской, супруги великого герцога Козимо I (Медичи). Обустройство парка было поручено Никколо Триболо, а после его смерти в 1550 г. его работу продолжил Бартоломео Амманати, в проектировании и возведении нескольких гротов участвовал и Джорджо Вазари.

Главная осевая дорожка, ведущая между кипарисами и каменными дубами к тыльному фасаду палаццо Питти, начинается внизу у амфитеатра, напоминающего по своей форме половину классического ипподрома, и поднимается вверх на холм Боболи. В этом амфитеатре проходили самые первые оперные спектакли в мире.



Аллеи парка

Немного современного арта

Скульптуры фонтана


Прогуливаясь по парку можно встретить и аппетитные композиции:)


Можно выложить целую галерею фотографий, но лучше всё посмотреть воочию. Гулять здесь можно оооочень долго, территория парка более 4.5 гектаров. Для наглядности и оценки масштаба карта левобережной части Флоренции:


Ну что ж, после единения с природой можно вернуться и к искусству:)