Что лучше иксбокс или пс 4. Подробнее о процессоре Jaguar от AMD

Начнем мы наше сравнение с того, что многие сравнивают консоли и ПК. Так вот – это не одно и тоже. Даже если характеристики ПК будут выше, чем хар-ки консоли, это еще не значит, что игры на этих консолях будут хуже. Ведь когда разработчик создает игру, он сразу же знает сколько опер. памяти ему будет отведено, какая видеокарта и процессор. Оптимизировать игру сразу становится намного легче, чем когда вы пытаетесь совместить ее с парой десятков топовых видеокарт и процессоров на компьютере. И вот за счет этой оптимизации игра может смотреться лучше именно на приставке.

А также вы не увидите никаких лагов и тормозов в играх. Если на ПК у вас старое железо, то такого не случится с консолью. Игры для PS4 всегда будут идти на PS4. Тоже самое касается и управления – все игры для консолей отлично оптимизированы для управления с геймпада.

Игры для Xbox One и PS4

По части стартовой линейке игр у консолей нового поколения все неплохо. Более 20 проектов на каждую консоль. Для Xbox One интересно выглядят гонка Forza 5, файтинг Killer Instinct, экшн с открытым миром Dead Rising 3, экшн Sunset Overdrive и Quantum Break.

Для PS4 это гонка DriveClub, всем известный Killzone: Shadow Fall, новая часть Infamous: Second Son, шутер The Order:1886, ролевая игра Deep Down и экшн-платформер Knack. Также нас ожидает множество мультиплатформенных игр. И, если честно, по части игр на старте у консолей ничья. Но если вспомнить, что на Playstation 3 интересные эксклюзивы выходят до сих пор (Last of Us к примеру), то у Xbox с этим уже проблемы. Вспоминается только Alan Wake, который вышел в далеком 2010 году, ну и еще парочка сиквелов и триквелов.

Motion gaming

Что изменилось в моушн-гейминге с выходом консолей нового поколения? Обе консоли научились намного лучше захватывать движения игрока, но делают они это разными способами:

Sony для этого использует Playstation Camera (или Playstation Eye по другому). Если перейти к истории, то именно Sony было одним из первых в моушн-гейминге. Более 10 лет назад в 2003 году они представили EyeToy для PS2, а вместе с ним и целую линейку игр, поддерживающих захват движений игрока. В 2007 году выходит Playstation Eye для PS3. А в 2010 ее возможности значительно расширяются с выходом контроллера Move, у которого была аналогичная функциональность по сравнению с Wii Remote и Wii Nunchuk.

Однако в конце 2010 года Microsoft представляет свой Kinect и перехватывает первенство в моушн-гейминге. Все это благодаря тому, что Kinect не требует никаких доп. контроллеров, чтобы воспринимать движения игрока. Вы занимаетесь фитнесом, танцуете или играете в Adventures, используя один лишь Kinect. Playstation Camera в Playstation 4 обеспечивает туже самую функциональность, но с немного другим принципом. Для захвата движений игроков используется пара камер с разрешением 1280х800. Это позволит вам играть даже на расстоянии меньше полуметра от телевизора, а горизонтальный угол обзора будет на уровне 85 градусов. В дополнении ко всему этому вы можете использовать контроллер Move в играх, где это необходимо.

Как и в случае с Playstation 3, для Playstation 4 нету никакой необходимости покупать эти самые Playstation Camera и Move. Играть в игры вы сможете и без них.

Kinect 2.0

У Microsoft и Xbox One все получилось поинтереснее. Разрешение у Kinect 2.0 составляет 1920х1080 пикселей, но фокусное расстояние по-прежнему остается около 0,8 метра — обладателям не слишком больших квартир будет не удобно. А существенное изменение только одно – новый Kinect приобретут все пользователи Xbox One, т.к он входит в комплект вместе с приставкой, даже если он вам и не совсем то нужен. А платить за коробку с консолью из за него придется больше. Для поклонников motion gaming это, конечно, является плюсом, т.к если у всех пользователей Xbox будет Kinect, то есть и смысл добавлять в игры его использование в различных моментах.

Kinect 2.0 может одновременно отслеживать до 6 игроков, их эмоции(счастливы вы или напуганы) и даже частоту сердцебиения (И вызовет скорую, если вдруг сердце остановится от какого-нибудь слишком страшного хоррора. Ха-ха).

В стартовой линейке игр на Xbox One будут задействованы большинство возможностей нового Kinect. Например, в Dead Rising 3 монстры будут реагировать на малейший шумшорохдвижение в вашей комнате. Так что придется сидеть тихо! А ваш друг, наблюдающий это со стороны, может мешать вам и кричать что-нибудь из-за спины, выдавая вас. Довольно забавно. Неплохое погружение в атмосферу игры. Однако, есть тут и минус. Хоть Microsoft и заявляют, что Kinect 2.0 будет слышать вас только во включенном состоянии, на это есть большие сомнения. Недавний скандал с Эдвардом Сноуденом дает повод задуматься.

Технические характеристики PS4 и Xbox One

Анонсированные игры на консоли следующего поколения смотрятся просто потрясающе. Это сейчас уже можно точно сказать. У обоих консолей процессор и графический чип от AMD. И в обоих случаях это восьмиядерные процессоры AMD Jaguar. Но практически все источники указывают на то, что у Playstation 4 CPU гораздо более производительный. Причем, производительность эта выше у PS4 аж на 40%, чем у Xbox One. Кроме того, в PS4 стоит быстрая память GDDR5, когда у Xbox One всего лишь DDR3. И ни для кого не секрет, что пропускная способность DDR3 всего 68 Гб/с, в то время как у GDDR5 176 Гб/с. А пропускная способность для задач, связанных с играми, очень важна. Особенно при загрузке текстур. Но в тоже время Microsoft дополнили 8 Гб DDR3 32 Мб сверхбыстрой памяти типа eSRAM. И если разработчики при создании игр не будут забывать про это, то Xbox по пропускной способности не будет так сильно отставать от PS4. Но про производительность графики такого не скажешь. В это плане Microsoft сильно проигрывает Sony.

Архитектура консолей

Новые консоли с играми для Playstation 3 и Xbox 360 совместимы не будут. Архитектура консолей полностью изменилась и теперь это обычная х86, как и на ПК. От довольно сложной PowerPC отказались. Сделано это, чтобы следующие консоли, которые выйдут после PS4 и Xbox One были совместимы с играми для них. Достаточно будет всего лишь опять использовать чипы от AMD.

Итак, можно сделать вывод, что по совокупности всех технических характеристик Playstation 4 превосходит консоль от Microsoft. Будет ли от этого на PS4 выигрыш по графике? Неизвестно. Ведь игры разрабатываются одновременно на обе приставки. Интересно будет посмотреть на эксклюзивы для Playstation. Вот там, возможно, мы что-то и увидим. Возможно, загрузка на PS4 будет пошустрее за счет более мощного процессора и более быстрой оперативной памяти. В мультиплатформе графика будет примерно на одном уровне.

В мире игровых приставок 2013 год довольно богат на важные события. Двое из тройки ведущих производителей игровых консолей (Sony и Micro­soft) весной анонсировали совершенно новые модели видеоприставок. Это , и продукт от . Третий игрок, Nin­tendo, после выпуска Wii U в 2012-м, судя по всему, взял паузу и вряд ли чем-то порадует своих приверженцев. Зато на рынке видеоприставок намерены обосноваться новые участники: ведущий производитель графических процессоров компания NVIDIA с проектом Shield и независимые разработчики с прототипом OUYA, получившие финансирование и мировую известность при помощи популярного сервиса по сбору средств Kickstarter.

Почему мы все так ждали новые консоли? Потому что накопилось довольно много причин для их совершенствования. Ну конечно, прежде всего это касается графики, которая больше не может конкурировать с современными сочетаниями процессоров и видеокарт, используемых в персональных компьютерах. Компании Microsoft и Sony уже раскрыли последние секреты своих новых консолей, об этом вы можете прочитать в рубриках PS4 и XBOX One. Microsoft готовит для XBox телевизионный контент, мощные онлайновые службы и развивает концепцию централизации домашних развлечений. Sony с выпуском PlayStation 4 собирается отказаться от всех ограничений, делая основную ставку на геймеров. Есть также Wii U от Nintendo, которую можно купить уже сегодня. Однако новой Wii пока еще далеко до вменяемой конкуренции с остальными игроками рынка.

Прежде чем столкнуть лбами Sony и Microsoft, давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.

Если присмотреться, то заметно, что и в прошлом поколении между консолями от Sony и Microsoft было много общего:

  • 512 МБ оперативной памяти
  • жесткий диск
  • оптический привод
  • поддержка беспроводных сетей и Bluetooth.

Конечно были и отличия. Например, процессоры, обладающие общей архитектурой на основе IBM PowerPC, имеют различную конфигурацию исполнительных устройств. Оперативная память, в отличие от Xbох, где ЦП и графический процессор совместно используют весь доступный объем, в приставке от Sony память разделена пополам — на системную и видеочасть (256 + 256 Мб). И видеопроцессоры в приставках различны, Microsoft в поколении XBOX 360 предпочла разработку от ATI (чип Xenos), a Sony выбрала решение от NVIDIA под названием RSX Reality Synthe­sizer.

Оптические приводы, установленные в консолях, также были взяты у конкурирующих фирм. Это Blu- ray Disc для PlayStation и обычный DVD-ROM (впоследствии неудавшийся HD-DVD) для Xbox. В сравнении с персональными компьютерами того времени обе приставки ­представляли собой мощные передовые игровые решения практически не уступающие топовым конфигурациям. По вычислительной мощности CPU приставки не уступали новейшим двухъядерным процессорам AMD Athlon X2 и Intel Core 2 Duo, а по пиковой — значительно превосходили их. Видеоподсистема тоже успешно конкурировала с настольными собратьями.

Центральный процессор в Xbох 360

  • Разработчик: IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 3 ядра * технология SMT (два потока на ядро, итого 6 потоков).
  • Пиковая производительность: 115 GFL0PS двойной точности.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 и 45 нм).

Центральный процессор в PlayStation 3

  • Разработчики: Sony, Toshiba и IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 1 основное ядро + 8 вспомогательных сопроцессоров.
  • Пиковая производительность: 230.4 GFLoPS одинарной точности и 100 GFL0PS двойной точности.

Следует отметить еще один важный момент: наличие одной неизменной аппаратной конфигурации позволяет разработчикам игр очень эффективно оптимизировать свои продукты, выжимая максимум из «железа». В плане мультимедийных возможностей игровые консоли значительно опережали персональные компьютеры той поры. К примеру, наличие Blu-rау-привода в PlaySta­tion 3 зачастую было решающим доводом при покупке, так как приобретаемый отдельно дисковод данного типа по цене был сопоставим с самой приставкой. А наличие HDMI-выхода позволяло обойтись одним-единственным кабелем для подключения телевизора с большой диагональю и многоканальной звуковой системы. Беспроводные сетевые технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, дисковод для чтения флэш-карточек и т. д., стали массово применяться в мире ПК лишь через несколько лет.

Видеопроцессор в Xbох 360

  • Разработчик: ATI (AMD).
  • Название: Xenos (C1).
  • Частота: 500 МГц.
  • Количество транзисторов: 232 млн.
  • Технология производства: 65 нм.
  • Шейдерных процессоров: 240 (5×48, архитектура VLIW5).
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: до 512 МБ DDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Чип Xenos, несмотря на поддержку унифицирован­ных шейдеров, совместим только с DirectX 9 Shader Model 3.0. Данный процессор является переходным между поколениями настольных чипов R500 и R600. Последние уже обладают унифицированной архитектурой и совместимы с DirectX 10 Shader Model 4.0.

Видеопроцессор в PS 3

  • Разработчик: NVIDIA.
  • Название: RSX Reality Synthesis.
  • Частота: 550 МГц.
  • Количество транзисторов: 278 млн.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 нм).
  • Шейдерных процессоров: 24 пиксельных и 8 вершинных.
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: 256 МБ GDDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Процессор RSX, по сути, является одной из модификаций графических чипов поколения G70/G71 (GeForce 7800/7900), обладая аналогичными функциональными возможностями и чуть меньшей производительностью из-за применения более узкой шины памяти. Поддерживает многопо­точную конвейерную обработку шейдеров.

Новое поколение игровых консолей: XBOX One против PS4, что лучше?

Первой свою приставку анонсировала Sony, с нее и начнем обзор. Слухи о том, что новейшие приставки от производителей будут основываться на специально разработанном процессоре нового поколения от AMD, ходили давно. После официальных презентаций консолей эта информация подтвердилась.

Приставка от Sony: PS4

Основой PlayStation 4 стал 8-ядерный APU (Acceleration Processor Unit) на базе экономичной архитектуры Jaguar, разработанной AMD и интегрированной в единый кристалл графической частью, очень близкой по характеристикам к настольному видеоадаптеру Radeon HD7850.

Еще одной отличительной чертой данного процессора является возможность работать с высокоскоростной памятью типа GDDR5, что до сих пор было по силам лишь графическим процессорам. Таким образом, применение сверхскоростной памяти GDDR5 и единое адресное пространство позволяют выполнять неграфические вычисления гораздо оперативнее. Как известно, современные графические процессоры в определенном круге задач способны вычислять цифровые данные в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее универсальных центральных процессоров. Поэтому сегодня видеопроцессоры все чаще используются не только по прямому назначению, но и для разнообразных расчетов. AMD и Intel уделяют большое внимание данной технологии, внедряя для своих APU открытый стандарт под названием OpenCL, регламентирующий неграфические вычисления.

Видеопроцессор, расположенный на одном кристалле с CPU, на текущий момент является безоговорочным лидером по производительности и графической мощи среди всех встраиваемых ви­деоядер. Компании AMD всегда хорошо удавалось ин­тегрировать графический процессор, значительно превышающий по скорости и часто по функциональности аналоги от конкурента. Однако на сей раз инженеры AMD превзошли самих себя, удвоив количество ядер в консолях по сравнению с самым мощным настольным APU. Ввиду того, что консольные игры отличаются более высоким уровнем оптимизации, графика в играх обещает быть непревзойденной. К тому же заявлена поддержка стандарта (он же 4K) с разрешением 3840×2160 и выше, так что столь мощный GPU явно не будет лишним.

В комплекте с приставкой будет идти новый контроллер DualShock 4 с богатым оснащением:

  • тачпад
  • гироскоп
  • акселерометр
  • функция вибрации
  • 4-х цветная подсветка
  • динамик.

Консоль снабжена двумя камерами с разрешением до 1280×800 пикселей и углом обзора 85 градусов (технология PlayStation 4 Eye), умеющими отслеживать положение контроллера DualShock в пространстве.

Система на чипе, которая легла в основу Xbох One, очень похожа на своего прямого конкурента. Текущие характеристики известные на текущий момент:

  • 8-ядерный процессор AMD на архитектуре Jaguar
  • 8 Гб оперативной памяти
  • видеокарта на архитектуре GCN с 768-ю ядрами
  • жесткий диск на 500 Гб и привод Blu-ray
  • полный набор сетевых интерфейсов: гамбитный Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth.

Тем не менее есть и довольно заметное отличие — платформа работает с «привычным» типом памяти: DDR3. Поддержки быстрой GDDR5, как в PlayStation 4, не будет. Пока Microsoft умалчивает о тонкостях системы. К примеру, рассказывая о некоторых изменениях графической части процессора, разработчики обратили внимание на такой фактор, как количество одновременно исполняемых задач. Если десктопная видеокарта Radeon 7000-го поколения способна решать одну графическую задачу или две вычислительные, то процессор, разработанный для Xbох One, одновременно решает до 64-х неграфических задач. У центрального процессора и GPU Xbox One есть одна отличительная особенность — он ускорен с 1.6 Ггц до 1.75 Ггц. Microsoft ускорили и GPU на 6%.

Разработчики обещают нам встроенный в приставку улучшенный игровой контроллер Kinect. Он представляет собой HD-камеру, позволяющую снимать видео в разрешении до 1080р и управлять консолью с помощью жестов. Кроме того, на презентации было особо отмечено, что новую приставку постарались сделать максимально тихой.

Вполне вероятно, что есть и другие любопытные детали, о которых станет известно ближе к началу продаж приставок нового поколения . Операци­онная система, как и ожидалось, будет собственной разработки, базирующа­яся на ядре Windows 8 и, по словам «редмондцев», взявшая все лучшее от ОС, применявшейся в Xbох 360. Еще нам обещают нативную поддержку Skype, некую расширенную TV-функциональность и улучшенные социальные сервисы на основе Xbох Live. Настора­живающие слухи об обяза­тельном подключении консоли к интернету, к счастью, . Эта функция может быть реализована лишь по инициативе отдельных разработчиков.

Подробнее о процессоре Jaguar от AMD

Jaguar является наследницей экономичной архитектуры Bobcat, широко применяемой в нетбуках, неттопах, домашних кинотеатрах и разнообразных встраивае­мых системах. По заявлениям разработчиков, процессоры на архитектуре Jaguar имеют более высокий показатель исполнения инструкций за такт в сравнении с предшественниками при одновременном снижении энергопотребления. Учитывая компактные корпуса приставок, умеренное тепловыделение процессора придется весьма кстати. К тому же плеймейкерам теперь доступны восемь полноценных вычислительных ядер, что, по оптимистичным оценкам, положительно скажется на поддержке современными игровыми движками «настоящей» многоядерности. А использо­вание массовой и хорошо известной архитектуры x86 позволит заметно снизить порог вхождения на игровой рынок новых разработчиков, которым не придется осваивать специфическую архитектуру предыдущего поколения консолей. Более того, теперь процесс портирования игр с одной консольной платформы на другую и на персональные компьютеры многократно облегчится что позволит быстро и с минимальными затратами выпускать игры, способные работать и на приставках, и на ПК. Важно отметить, что решения на базе Jaguar имеют модульную конструкцию и состоят из блоков Compute Unit, содержащих по 4 ядра. В состав процессора PlayStation 4 входит два модуля. У Jaguar добавились новые потоковые SIMD-расширения SSE 4.1 и SSE 4.2, инструкции продвинутого стандарта шифрования AES, набор инструкций AVX и другие расширения.

Центральный процессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Тип памяти: GDDR5.

Центральный процессор, применяемый в Xbох One

  • Разработчик: AMD.
  • Архитектура: AMD x86-64.
  • Частота: предположительно 1600 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 8 ядер.
  • Объем и тип памяти: 8 Гб GDDR3.
  • Пиковая производительность: 1,23 TFL0PS.
  • Технология производства: 28 нм.

Видеопроцессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: предположительно 768.
  • Тип памяти: GDDR5.
  • Пропускная способность памяти: 176 Гб/с.

Видеопроцессор, применяемый в XBOX One

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: 768.
  • Тип памяти: DDR3.
  • Пропускная способность памяти: 68,3 ГБ/с.

Сравнительная таблица технических характеристик PS4 и XBOX One

Sony PlayStation 4

Microsoft XBOX One

Процессор (CPU)

AMD Jaguar. 8 ядер 1,6 GHz

AMD Jaguar. 8 ядер 1,75 GHz

ОЗУ (RAM)

Видеопроцессор (GPU)

AMD. 768 core (архитектура GCN)

Жесткий диск (HDD)

Оптический привод

Периферийные порты

USB 3.0. HDMI, audio 7.1

USB 3.0, HDMI. audio 7.1

Камеры

PlayStation Eye. 1280p

Сетевые устройства

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n. Bluetooth 2.1/1Gbit Ethernet. WiFi 802.11n

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1 / 1Gbit Ethernet. Wi-Fi 802.11n

Устройства ввода

DualShock 4. PlayStation Move

XBOX One Controller.
Kinect 2.0

Операционная система

Сравнение функциональности PS4 и XBOX One

PlayStation 4. Sony PlayStation 4 перестала быть секретным объектом: известно, что консоль оснащена мощным «железом» (см. сравнительную таблицу наверху) и набирает дополнительные очки за счет возможности бесплатного использования классических игр и полноценного оффлайн-режима. PS4 имеет современный угловатый дизайн. Классические диски с играми можно будет без ограничений обменивать, дарить или продавать по крайней мере. для режима одиночной игры (single player). PS4 сможет без ограничений работать в режиме оффлайн и не будет иметь региональных ограничений. Все эти новшества стали явным вызовом основному конкуренту - компании Microsoft, которая намеревалась связать пользователя строгими ограничениями.
Представители Sony утверждают, что хотят сделать PS4 идеальной платформой для дальнейшего развития и дать производителям игр разнообразные инструменты. Особая роль отводится интеграции с социальными сетями. Контроллер DualSliock 4 снабжен кнопкой «Share», с помощью которой геймеры легко смогут загружать свои игровые эпизоды и любимые видеоролики в Facebook, на YouTube или видеопортал Sony. Пользовательский интерфейс также откроет доступ к многочисленным социальным функциям - от закачек и чатов до скриншот-галерей собственного изготовления.
Что касается игр, анонсированных для будущей PS4, то среди них немало мультиплатформенных, но идет работа и над эксклюзивными продуктами. Скорый выпуск многих из них уже подтвержден, информация о других еще не уточнена. Речь идет, в частности, о новом Uncharted, LittleBigPlanet 3, Motorstorm 3. К мультиплатформенным играм, выход которых уже анонсирован, относятся, например. Watch Dogs, Metro Last Light, Destiny и Assassin’s Creed IV: Black Flag.

XBOX One. В Microsoft хотят еще большего, и если Xbox 360 прежде всего удовлетворяет потребности увлеченных геймеров. то Xbox One должна стать центральным элементом жилой комнаты, подключенным ко всевозможным коммуникационным сетям. В основе концепции онлайн-служба Xbox live и датчик движения Kinect. Наряду с сериалами и прочим ТВ-контентом Xbox Live скоро предложит по меньшей мере, в США спортивные трансляции, например с соревнований NFL (американский футбол). Привод Blu-ray и собственный видео-сервис (Video on Demand Service) дадут возможность в любое время смотреть фильмы высокого разрешения. Датчик движения Kinect позволит избавиться от ПДУ. Его улучшенная версия предлагает использовать голосовые команды и жесты для навигации по меню, запуска игр, фильмов или приложений. Если голоса и движений окажется недостаточно, на помощь придет специальное ПО для планшетов и смартфонов - .

Изначально было заявлено, что при игре в оффлайн-режиме Xbox One каждые 24 часа должен проходить проверку на сервере Microsoft. Кроме того игры, купленные для первого использования, планировалось жестко привязывать к аккаунту Xbox Live. Благо, от этих ограничений Microsoft избавилась — компания поменяла политику и отменила требование постоянного подключения к Сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту.

Когда Microsoft объявила, что для запуска Xbox One обязательно должен быть подключен датчик Kinect она также подверглась критике. Открылась информация о том, что Kinect может действовать как инструмент для слежки за пользователями. Однако чуть позже компания внесла ясность, уточнив объем функций сенсора. Kinect, по их утверждениям, является составной частью Xbox One и может быть включен с помощью голосовой команды «Xbox on». В выключенном состоянии Kinect должен реагировать только на эти два слова. Пока консоль не активна, все другие разговоры полностью игнорируются. Примечателен также тот факт, что Xbox One не будет продаваться в комплектации без Kinect.

Релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft все ближе и выбор будущей некстген консоли откладывать не хочется. По характеристикам и выглядит как игровая консоль, в свою очередь приставка Xbox One больше «смахивает» на мультимедиа центр. Давайте постараемся разобраться в разнице производительности обеих консолей и возможностями их компенсировать в будущем.

Сравнение XBOX One и PS4: фото

Отличия приставок: PS4 против XBOX One

Из информации в первой половине статьи стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Теперь нам предстоит ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.

Процессор

Интересный факт, что Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One разогнала процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Разница в 150 МГц и правда является незначительной, и на общей картине производительности эти 150 МГц не скажутся, но все же.

Видеокарта

Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно: графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Стоит отметить, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, которая в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.

Оперативная память

Консоли нового поколения оборудованы 8 Гб оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation - GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 Мб сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft. Но GDDR5 у Sony быстрее.

Производительность в играх

Нигде различия в производительности консолей PS4 и XBOX One так не заметны, как разрешениях, которые поддерживают приставки, особенно при рассмотрении результатов в мультиплатформенных играх. Ярким примером является игра Call of Duty: Ghosts. Игра идет на приставке XBOX One очень гладко (60 fps) при разрешении 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 - 900p. Те самые 32 Мб памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One не справляются с поддержкой разрешения 1080p. Плюс ко всему ESRAM добавит «геморроя» при оптимизации.

Возможности консолей нового поколения

В настоящее время Xbox One выглядит бледнее своего конкурента. Но у Xbox One есть еще козырь в рукаве, который позволит создать конкуренцию приставке от Sony — это аксессуары. Например, сенсор Kinect, позволяющий переключаться между игрой, ТВ передачами и мессенджером Skype голосовым управлением. Правда полезность данной функции, особенно не владеющим английским языком сомнительна. Важно то, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли, которые отнимут у разработчиков игр. Ранее, большинство разработчиков отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 было намного проще. Теперь Sony создала игровую консоль с простой архитектурой, а Microsoft сделала все наоборот. Как мы уже знаем, игры на XBOX One имеют низкое разрешение по сравнению с PS4, а причиной пониженного разрешения является хваленая ранее eSRAM от Xbox One.

Графика в играх на некстген консолях

Чтобы «замять» проблемы с разрешением, Microsoft теперь на всех углах «вещает» о широких мультимедиа возможностях Xbox One. Microsoft забывает об основной целевой аудитории приставок - обычных геймерах. Как вы теперь убедились, различия в производительности обеих приставок действительно имеются. А их важность нам покажет время. Никто не умоляет достоинств приставки XBOX One, как мультимедиа центра, но геймеры, которым не требуется данный функционал, могут разочароваться. Продажи двух компаний будут во многом зависеть от предзаказов.

Релиз PlayStation 4 в США состоялся 15 ноября. Европа (в том числе и Россия) и Австралия получили приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать в 2014 году. Будете ждать?

Глоссарий

  • Текстура — фактически это картинка, которая «обертывается» вокруг «каркаса» трехмерной модели в отображаемой игровой сцене.
  • ARM — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая ARM- холдингом и лицензируемая сторонними разработчиками.
  • DirectX — библиотека, созданная компанией Microsoft совместно с производителями видеопроцессоров для упрощения и унификации разработки компьютерных игр. Позволяет запускать игры на видеокартах разных производителей и получать практически идентичное отображение графического видеоряда.
  • GCN — последняя архитектура видеокарт AMD.
  • PhysX — физический движок, обрабатывающий в реальном времени столкновения и взаимодействие как твердых и мягких тел, так и жидкости и газа. Широко применяется в некоторых играх, например в Mafia 2, Batman Arkham Asylum и др., позволяя добиться более реалистичного поведения объектов в сцене. После того как NVIDIA поглотила компанию-разработчика Ageia, улучшенная физика была доступна только владельцам видеокарт GeForce последних поколений.
  • x86-64 — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая компаниями Intel и AMD. До недавних пор была представлена в основном на рынке настольных ПК, теперь и на приставках.

Противостояние игровых платформ, наверное, не закончится никогда. Пока «сони бои» будут отстаивать эксклюзивы на PS4 , владельцы «хуана» будут настаивать на удобстве контроллера и мощности Xbox One X .

«ПК-бояре», смотря на все происходящее, как обычно, со стороны, будут не против напомнить всем о 4K и 60 FPS , забывая уточнить стоимость такого компьютера, но сейчас не до них.

Если вы не поняли и половины того, о чем написано выше, не переживайте. Сейчас мы постараемся объективно оценить ситуацию , рассмотреть плюсы и минусы главных представителей консольного гейминга, а в конце подытожим и подскажем, что купить: PS4 или Xbox One .

И да, мы не будем представлять вам сухую характеристику, рассказывать про терафлопсы Xbox One X, называть модели процессоров и видеочипов, а лучше сконцентрируемся на выгоде для обычного пользователя , который не хочет разбираться в технических аспектах. К тому же, консоль как раз и покупается для того, чтобы максимально комфортно играть в игры и не думать об апгрейдах и прочем.

Версии PS4 и Xbox One

На данный момент, что Sony, что Microsoft, делают упор на последние версии консолей . В данный момент их по 2 с каждой стороны: PS4 Slim и Pro, а также Xbox One S и X.

Fat-версии обоих консолей уже практически не продаются в крупных магазинах, а обосновались на вторичном рынке.

Политика обеих компаний предельно проста и лаконична – есть простая версия и есть улучшенная , другого не дано. От первых версий потихоньку избавились и больше их не продают.

PS4

Slim-версия – это та же PS4 Fat, только в более привлекательном и компактном корпусе. Кроме поддержки HDR и пары незначительных поправок , в ней ничего нового нет. Того же самого нельзя сказать о PS4 Pro , которая во многом превосходит своих «сестер».

Опять же, мы не будем говорить о всех технических преимуществах Pro-модификации, их вы можете сами посмотреть в интернете, отметим лишь то, что действительно важно – 4K гейминг . Вы можете сказать, что раз Pro версия лучше, значит ее стоит купить и лишние обсуждения уже не к месту, но это не так.

ремонт PlayStation 4

Во-первых, пусть Pro и мощнее, но заметной разницы, как в графике, так и в производительности вы не заметите. Она, конечно, будет проявляться в каких-то конкретных моментах, но это бросается в глаза часто лишь при прямом сравнении . Отсутствие колоссальной разницы в играх обусловлено тем, что именно для Pro-версии вышло очень мало игр, а те, что есть, это лишь пропатченные версии , выпущенные для PS4 Fat.

Во-вторых, для Pro нужен 4K телевизор . Только после того, как вы его купите, вы сможете ощутить всю прелесть продвинутой версии консоли, а если подключите ее к тому же 1080p монитору, разницы в пикселях и прочем практически не будет.

Вывод: если вы не хотите тратить 30 тысяч рублей на PS4 Pro, а тем более, если у вас нет 4K телевизора, покупайте Slim-версию , ну или на крайний случай Fat-ку, она также прослужит вам еще долго.

PlayStation 4 Pro стоит брать только с заделом на будущее, если вы хотите потом приобрести телевизор и играть в хорошем качестве.

Xbox One

Как уже было сказано ранее, основной акцент Microsoft ставит на Xbox One S и Xbox One X . Поэтому стандартную версию мы рассматривать не будем, так как она более не актуальна.

Xbox One S – это своеобразный «ремастер» первой версии консоли. По отношению к ней, он стал меньше, красивее, а главное – уместил в себя блок питания , который раньше был ну просто огромным.

По традиции, мы не увидели чего-то сверхнового, это все тот же Xbox One, только в стильной новой упаковке. С его появлением никто уже не говорит о громоздкой тяжелой коробке, которая была представлена до этого.

Xbox One Scorpio, который впоследствии стал называться Xbox One X – это нечто действительно новое, в плане производительности. Если верить Microsoft, эта консоль на 40% мощнее любой приставки , выпущенной до ее появления. Правда, реализовывать этот потенциал негде, так как эксклюзивных игр практически нет.

В наших мастерских производится ремонт Xbox One . Вы можете смело довериться многолетнему опыту наших специалистов. Звоните и записывайтесь!

Высокая производительность X-версии стоит довольно дорого – примерно 40 тысяч рублей . Все ее преимущества, как и у PS4 Pro, раскрываются при наличии 4K монитора , хотя разница в графике сильно заметна, по сравнению с Xbox One S.

Вывод: За те деньги, которые вы можете потратить на Xbox One X, можно купить по одной «тонкой» версии консоли — PS4 и Xbox One (каждая примерно по 18-20 тысяч рублей).

Только если у вас телевизор с поддержкой 4K, покупка X-модификации будет оправдана. Ну или если вы просто любите тратить деньги на удовольствие и ни в чем себе не отказывать, так как цена на PS4 и Xbox One самых производительных модификаций различается почти на 10 тысяч рублей.

Что выбрать: PS4 или Xbox One

Вернемся к самому началу статьи, о спорах между владельцами консолей от разных производителей. Эта тема настолько популярна, что нашла отражение даже в зарубежных сериалах .

Любители «Теории большого взрыва», скорее всего, вспомнят момент, когда Шелдон выбирает PS4 или Xbox One и так и не может остановиться на чем-то одном. Тема под названием «PS4 vs Xbox One» в «Южном парке» также была затронута сценаристами. В преддверии «Черной пятницы» ребята не смогли единогласно выбрать одну платформу , на которой играли бы все вместе, что привело к разделению на 2 противоборствующих лагеря.

В жизни так же, вы можете посмотреть сравнение двух консолей, где Sony выйдет безоговорочным победителем, но открыв следующее видео, услышите, что его авторы отдают предпочтение Microsoft. В такие моменты хочется либо вообще ничего не покупать, либо купить обе консоли сразу, чтобы самому убедиться в правильности или неверности суждений обзорщиков.

Перейдем к сравнению. Тут мы не будем касаться геймпадов и прочего, так как мы описали это в других статьях. Сейчас мы рассмотрим, что поменялось с момента выхода консолей и рассмотрим лишь самые главные аспекты, при выборе консоли именно в 2018 году.

Первое, на что нужно обратить внимание – подписки.

У PlayStation есть одна стандартная подписка , которая называется PlayStation Plus. Microsoft решили поступить иначе и подарили пользователям выбор из трех вариантов : Xbox Live Gold, Xbox Game Pass и EA Access.

PS Plus и Live Gold позволяют играть в мультиплеер и ежемесячно получать несколько бесплатных игр : от инди-проектов до добротных игрушек. Кроме этого, всем подписчикам частенько предоставляются различные скидки.

Game Pass будет отличным решением для тех, кто только недавно приобрел Xbox One и не обзавелся достаточным количеством игр. С такой подпиской открывается возможность получить доступ к обширной библиотеке игр.

Ну и последняя — EA Access, с которой вы получаете доступ к играм от Electronic Arts (Star Wars Battlefront, FIFA 18 и т.д.), а также скидки на внутриигровую валюту в играх от этой студии.

Что касается бесплатных игр по подписке, все не так однозначно. Вокруг этой темы строится много шуток, например, про то, что Sony всеми силами старается поддерживать разработчиков инди-игр, которые постоянно попадаются в ежемесячной раздаче. На Xbox One с этим проблем меньше. Большинство бесплатных игр действительно хороши, а малобюджетные аркады встречаются реже.


Ну и раз уж мы заговорили об играх, стоит обратить внимание на эксклюзивы , и все, что к ним относится.

С недавних пор, все эксклюзивные игры Xbox One стали эксклюзивами Microsoft, что говорит о том, что консоль вообще лишилась своих игр. Теперь они будут выходить и на ПК с Windows 10.

На фоне этого, Sony – безоговорочный лидер, особенно учитывая выход долгожданного обновления франшизы God of War, игры Shadow of the Colossus, а также анонс многообещающей Death Stranding. Что бы кто ни говорил, а PlayStation 4 в 2018 году на голову выше оппонента по количество игр, в которые можно поиграть только на ней .

Кроме этого, некоторые эксклюзивы Microsoft в конечном итоге становятся мультиплатформенными, как та же Rise of the Tomb Rider, в которую уже можно поиграть на PS4.

По законам современного консольного рынка, приставка у которой мало эксклюзивов, теряет свой смысл .

Следующий пункт – стоимость игр. На PS4 и Xbox One в цене на игры разницы никакой не будет, однако есть такая вещь, как скидки. Именно они играют роль при выборе той или иной консоли.

Раньше в PS Store вы вряд ли могли найти какую-то действительно стоящую игру по низкой цене , в то время как в Xbox Live скидки были довольно неплохими. Однако, в последнее время, Sony пересмотрела подход к скидкам и распродажам, и ситуация более-менее стабилизировалась.

Ну и последний нюанс – онлайн игры. Тенденция, которая наблюдается на протяжение последних нескольких лет, показывает, что разработчики стараются увеличить количество игр с проработанным мультиплеерным режимом . Соответственно, на PS4 ситуация обстоит намного лучше, учитывая, что эту консоль приобрели более 73 млн. человек, против 36 млн. владельцев Xbox One. Конечно, это не значит, что на Xbox One никто не играет в онлайне, и вообще, подобные разговоры были актуальны на старте продаж консолей , а сейчас вы с легкостью найдете сервер с игроками как на одной консоли, так и на другой.

Вывод

Итак, что выбрать: Playstation 4 или Xbox One ? По данным большинства опросов не только рядовых пользователей, но и экспертов, Xbox One, как игровая консоль, пока выглядит очень тускло. Изначально он был представлен, как многофункциональный медиакомбайн, игровая составляющая которого была на одном уровне с просмотром телевидения .


PlayStation vs Xbox Battle на выставке в честь "Черной пятницы"

Девиз PlayStation 4 — «For Players» — подтверждается наличием действительно интересных эксклюзивов. Единственное, что порой мешает ими насладиться, крайне медленная работа PS Store, но сейчас не об этом. Просто Sony делает упор исключительно на игры, в отличие от своих конкурентов . Скорее всего, это и стало причиной популярности PS4.

Если у вас уже есть одна из консолей, то, например, обмен PS4 на Xbox One – не имеет никакого смысла, а вот, если меняться в обратную сторону, то это еще немного оправдано наличием игр, в которые нельзя поиграть на других платформах.

В 2018 году лучше всего приобрести PlayStation 4 Slim . Ее цена полностью оправдана, а мощности хватит на следующие 5 лет, если не больше. Только если у вас есть 4K монитор , можно подумать о покупке PS4 Pro.

Сегодня, PlayStation 4 больше похожа именно на игровую платформу, предназначенную для удовлетворения потребностей геймеров.

Покупать Xbox One можно в качестве дополнительной консоли , но, как показала практика, в качестве основной платформы чаще выбирают именно PS4.

Кроме этого, PS4 дешевле Xbox One .

Вероятно, с выходом консолей 9-го поколения Microsoft пересмотрит свой подход к игровой платформе и исправит ошибки (или полностью растеряет фанатов), но пока их приставка все же не дотягивает до уровня Sony.

В сегодняшней статье мы разберем этот вопрос досконально, подытожим все плюсы и минусы каждой консоли. Ну что, погнали.

Как и многие Геймеры, так и разработчики консолей все время спорят между собой, и все больше модернизируют свои консоли. Как ни крути, нормальная и здоровая конкуренция. С каждой модернизацией консолей они все больше становятся похожи друг на друга, (обратите внимание на мобильные телефоны). Что у Xbox, что у PS4 общего? Так это с каждой модернизацией, все более тонкий корпус (сейчас все минимизируется), огромное количество новых и интересных игр, и какие-то новые возможности. На счет самих игр, то разработчики «Плойки» делают упор на более новые, эксклюзивные игры. А разработчики, Xbox-а более углубились на обновление старых, дружелюбных игр, которые понравились многим геймерам еще со времен Xbox 360. Кстати чуть не забыл, модернизированы консоли этих моделей могут запускать игры в суперкрутом разрешении «4К» (главное что-бы Ваше устройство воспроизведения поддерживало вывод «4К»), и могут воспроизводить видео формата «HDR».

Самым главным преимуществом консолей перед ПК, является их не большая цена (порядка 300, а то и менее долларов). Игры выпущенные эксклюзивно под консоли являются самыми лучшими в своем роде. К примеру, взять Fallout 4, Resident Evil 7, Rocket League или Doom.

Как говорил выше Playstation делает упор на эксклюзив. Одни из них: Persona 5 или Horizon: Zero Dawn. У Xbox one тоже есть интересные и эксклюзивные игры, не так много как у плойки, но тем не менее вот примеры игр: Sunset Overdrive или Gears of War. Если перечислять все игры, выйдет большой список.

И так в первом, поверхностном обзоре получает «+» PS4, которая предлагает намного больше игр которые запускаются именно из нее.


Запуск игр с консолей предыдущего поколения (xbox 360 & ps3)

Разработчики Microsoft позаботились о геймерах Xbox и запилили программу «Play Anywhere». С ее помощью Вы можете приобрести игру и запускать ее как на ПК (только с Windows 10 и только при наличии хорошего игрового компьютера) так и на Xbox. Игры, выпущенные на Xbox 360 запустятся и на Xbox One.
На плойке 4 Вы можете запустить игры с PS2 и PS3, но за игры с PS2 Вам нужно будет заплатить порядка 15$. Не переживайте, что игры будут в плохом качестве. В разрешении 1080p они отлично смотрятся. Для запуска с Playstation 3 Вам нужно заплатить 100$ в год или же 10$ в месяц. Для запуска игр используется своя технология «PlayStation Now».
После второго обзора приз в виде «+» получает Xbox One. Благодаря сотням игр которые кросс платформенные и идут как на консоль, так и на ПК.

Внутренняя начинка и красивая оболочка консолей

Гонка вооружений, этих двух заядлых конкурентов, идет уже не первый год, и мы видели здесь практически одинаковые решения. Супер быстрые процессоры, турбо память, буферизацию, GDDR5, DDR3, 4K, FullHD, HDMI, 500 Gb, 1Tb и еще целую кучу цифр и показателей. Но суть всегда была одна одна – игры не лагают, идет все на ультра (заветная мечта любого ПК геймера). Так оно и было, даже до выхода PS4 PRO и Xbox One X. Любая новая игра шла просто на ура, без лагов и багов. Здесь мы не учитывали сырые Альфа и Бета версии от не добросовестных разработчиков игр, только нормальные ААА проекты.

Как писали выше, в гонке за минимализмом обе консоли имеют дизайн, очень напоминающий старые ДВД плееры и проигрыватели видеокассеты. После прошлого поколения консолей, нам явно не хватает некой индивидуальности. Как только вышел XBOX ONE все сразу начали плеваться: Что за фигня, у меня видик на вид почти такой, так ему 25 лет уже. Куда тут кассету вставлять?

С консолью от Сони дела обстояли в разы лучше, здесь был просто минимал, никаких слишком острых углов, как у PS3 slim, просто портативная коробочка, которая гармонично впишется в интерьер с вашим ТВ. В прочем как и хбокс в тумбе под ламповым телевизором вашей бабули.

Но прошло 3-4 года, нам выкатили обновления в лице PS4 Pro, PS4 Slim против Xbox One X, Xbox One S. Итого в этом поколении у каждого по три консоли, и все разной размера. Хотите по-мощнее – берите более толстую консоль, если не нравится, берите тоньше, но немного слабее. Акцент именно на немного, ведь весомой разницы мы так и не почувствовали при сравнении. Сами же мы по прежнему пользуемся PS4 2-й редакции на 1Тб и получаем просто тонну удовольствия от игрового процесса.


Техническое оснащение

Обе консоли поддерживают воспроизведение в «4К». Обе консоли имеют жесткий диск размером в 500ГБ. Здесь выигрывает немного плойка, ибо в ней можно заменить жесткий на 2.5 дюйма.

Если обратить внимание на геймпады, то PS выигрывает экономичностью и эргономичностью. Хотя в Xbox Design Lab можно кастомизировать свой геймпад. По поводу заряда, плойка снова выигрывает. DualShock можно зарядить откуда угодно, либо с самой плойки, либо от зарядки телефона, ну и на крайний случай Powerbank Вам в помощь.

Давайте еще немного углубимся в мир современных технологий и обратим свое внимание на VR. К плойке легко подключается и стоит порядка 400$. К сожалению у Xbox-а такого нет. Хотя разработчки компании Microsoft обещали выпустить собственные VR девайсы которые будут совместимы только с Xbox. И снова побеждает PS4. Выигрывает за счет удобных и быстро зарядных геймпадов, возможности подключения VR. VR это круто, можете посмотреть обзор на него.

Мультимедийные комбайны от Sony и Microsoft

Стрим можно запустить с обеих консолей. Но на Youtube пилит PS4. А как Вы уже поняли на Twich стримят обе консоли. Для записей игровых моментов снова лучше подходит плойка. Для игры вне дома обе консоли поддерживают удаленный доступ. Просто настройте его и не выключайте консоль. И доступ к любимой игре доступен Вам из любой точки мира.
Так как обе консоли могут стримить, они могут помочь Вам отказаться от ТВ. Ведь в них встроен браузер и проигрыватели, которые помогу Вам в онлайне смотреть любимую передачу или сериал. В Xbox One есть небольшое отличие от Плойки. В Консоле есть адаптер под ТВ антену… Как-то странно.
Благодаря адаптеру под антенну и более качественным изображением, в этом обзоре выигрывает Xbox.

Прошло уже достаточно много времени с того момента, как были презентованы игровые приставки Sony PlayStation 4 и Xbox One. Многие пользователи уже успели ими обзавестись, поэтому самое время немного поговорить о девайсах, а также рассказать об их отличиях между друг другом.

Могу сказать, что многие владельцы приставок прошлого поколения Xbox и PlayStation хотят поменять свое устройство на более свежее и неудивительно, ведь для последних приставок анонсирована уйма игр, не говоря уже про в разы улучшенные характеристики. Так что мой рассказ как раз придется ко двору.

Внешний вид

Тут, сами понимаете, все исключительно индивидуально: кому-то нравится одна приставка, кому-то — вторая, но делать свой выбор, основываясь исключительно на внешнем виде гаджета как минимум неправильно. В другой стороны, хочется, что бы консоль выглядела красиво и стильно. Поверьте, в этом плане оба устройства выглядят просто шикарно — этакий стильный минимализм. Лично мне чуть больше импонирует Xbox, но лишь немного. Повторюсь, обе приставки выглядят стильно и модно, в чем вы можете убедиться сами.

При этом хотелось бы отметить, что PS4 будет чуть компактнее своего основного конкурента и разница в размерах достаточно существенная. Впрочем, в карман устройства вы все равно не сможете положить, если уж на то пошло.

Характеристики PS4 и Xbox One

А теперь давайте посмотрим, что скрыто под пластиком приставок. Небольшое сравнение характеристик.

Консоль PS4 XBOX ONE
Процессоры 8-ядерный ЦП AMD Jaguar 1,84 ГГц. Графический процессор AMD Radeon с 18 вычислительными модулями 8-ядерный ЦП APU 1,75 Ггц. Графический процессор AMD Radeon с 12 вычислительными модулями
Оперативная память (ОЗУ) GDDR5: 8Гб (5500 МГц). Скорость 176 Гб/с. DDR3: 8 Гб (2133 МГц). Скорость 68,3 Гб/с.
Оптический привод DVD и Blu-Ray DVD и Blu-Ray
Пиковая производительность 1.84 TFLOPS 1.23 TFLOPS
Жесткий диск (HDD) 500 Гб (есть возможность замены) 500 ГБ (отсутствует возможность замены, однако есть возможность подключения внешнего диска)
Камеры PS4 Eye, 2 камеры с разрешением 1280×800 (60 fps) Kinect 1, камера с HD разрешением 1080p (30 fps)

Для тех, кто не очень разбирается в железе, могу сказать следующее: PlayStation явно превосходит своего конкурента. Неплохой прирост производительности обеспечивает за счет более мощного графического процессора, а также за счет использования оперативной памяти GDDR5, пропускная способность которой намного выше, нежели у DDR3. И даже несмотря на то, что в этом раунде явно побеждает Sony, судить по голым цифрам как минимум неправильно, поэтому продолжаем наше сравнение.

Джойстики

Теперь время перейти к джойстикам, то бишь контроллерам. Компания Sony практически не изменила внешний вид своего джойстика, который напоминает таковой в PS3. Но похож он только внешне, изменения же на самом деле очень существенные. К примеру, на лицевой панели вы можете наблюдать сенсорную панель, которую можно использовать в некоторых играх. Также появился разъем для наушников, динамик и даже кнопка для шаринга в социальных сетях. При этом на удобстве использования это никоим образом не сказалось.

Что касается джойстика для Xbox, то он всегда считался одним из самых удобных среди представленных на рынке. Скажу сразу, что нынешний расклад практически не изменился — это по-прежнему прекрасный контроллер, который отлично лежит в руках. А вот что касается качества изготовления, то многие игроки с большим стажем утверждают, что качество пластика стало как минимум хуже (он более жесткий), а триггеры требуют больше усилий для нажатия. Возможно это и так, но я лично таких недостатков не заметил.

В итоге у нас ничья. Могу сказать лишь, что кому-то будет удобно пользоваться одним джойстиком, кому-то — другим, а третьи будут в восторге от обоих.

Социальная жизнь

С каждым новым поколением приставок компании стремятся как можно больше разнообразить жизнь игрока, в том числе добавив возможность выходить в интернет, в частности, в социальные сети. С этим здесь нет никаких проблем.

В PS4 изначально интегрированы в систему видеочат и возможность использования Facebook. Кроме того, нажав на единственную кнопку на джойстике, вы сможете транслировать игровой процесс прямо в сеть. Вы можете выкладывать скриншоты из игр, рассказывать о своих достижениях, просить помощи у других игроков в прохождении того или иного момента в игре и даже передавать свое управление одному из них. Впрочем, в некоторых случаях видеотрансляции запрещены из-за авторских прав.

Проблем с выходом в сеть не будет и с Xbox. Вы также можете стримить изображение, общаться с другими игроками и т.д. Надо отметить, что в Microsoft наконец-то отказались от ограниченного количества друзей — теперь вы можете добавлять неограниченное количество человек в данный список.

Управление играми движениями тела

Изначально для Xbox обязательным был Kinect (средство для управления игрой с помощью движений). Долгое время считалось, что без него приставка вообще не будет работать, однако не так давно было объявлено, что в продаже появилась приставка без Kinect. Тем не менее, в большинстве комплектаций Kinect входит. Пока даже для меня эта штука остается неизведанной, однако пользователи, ее опробовавшие, утверждают, что она чувствует любое ваше движение и способна улавливать даже ритм сердцебиения.

Что касается PS4, то для нее пока можно приобрести контроллер PlayStation Move, которым вы сможете управлять своим любимым персонажем. Устройство продается отдельно от консоли и стоит всего лишь несколько десятков евро.

Производительность

Здесь обе приставки выглядят великолепно и разница в одинаковых играх если есть, то это лишь нюансы, которые не так-то просто разглядеть на экране монитора или телевизора. Я намеренно не привожу примеры парных стрим-записей, поскольку где-то будет лидировать Xbox One, а где-то — PS4. С подобными видеороликами вы можете ознакомиться на .

Эксклюзивные игры

Для каждой из консолей представлено несколько эксклюзивных игр.

  • Для PlayStation это: Basement Crawl, Dark Sorcerer, DriveClub, inFamous: Second Son, Killzone: Shadow Fall, Knack, The Order: 1886.
  • Для Xbox One: Ryse: Son of Rome, Forza Motorsport 5, Quantum Break, Killer Instinct, Project Spark, Crimson Dragon, Halo 5, Dead Rising 3, Sunset Overdrive, D4, LocoCycle, Kinect Sports Rivals, Zoo Tycon.

Как вы понимаете, этот список будет периодически пополняться.

Выводы

Что же выбрать? Решать только вам, а пищу для размышлений я вам предоставил. Если хотите знать мое мнение, то я бы выбрал PS4. Почему? Если говорить о цене, то сегодня обе приставки стоят примерно одинаково. А вот возможность перепродажи и покупки б/у игр у Microsoft отсутствует. Кроме того, консоль Xbox One позволяет играть в оффлайн игру не более 24 часов. Наконец, у нас в стране отсутствует региональная блокировка для PS4. Для меня все эти моменты весьма существенны.