Отчет работы муз рук. Годовой отчёт музыкального руководителя

ЕЛЕНА ПОЗДНЯКОВА
Годовой отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2015–2016 учебный год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ленинский детский сад общеразвивающего вида»

Годовой отчет музыкального руководителя Поздняковой Е . А.

о проделанной работе за 2015-2016 учебный год

образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. Какие изменения в профессиональную деятельность музыкального руководителя детского сада внёс этот документ?

Первое, что следует отметить, познакомившись с ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. В связи с этим все образовательное содержание программы, в т. ч. и музыкальное , становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.

образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает :

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального , изобразительного, мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства;

восприятие музыки , художественной литературы, фольклора;

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др .).

В других образовательных областях, обозначенных в Стандарте, раскрыты задачи музыкального воспитания и развития ребёнка.

Так, например, касательно образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" речь идет о формировании представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Образовательная область "Познавательное развитие" предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

За период с 01.08.2015 г. по 20.06. 2016 г. была проведена следующая работа :

Образовательная деятельность детей проводилась согласно сетке занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе (младшей, средней, старшей, подготовительной) . Занятия соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

В процессе занятий дети занимались по следующим разделам :

- Музыкально - ритмические движения.

Развитие чувства ритма.

Слушание музыкальных произведений .

Пение и песенное творчество.

Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

Игры и хороводы.

Были поставлены задачи музыкального воспитания :

Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей ).

Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре .

Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Поставленные музыкальные задачи , согласно программе музыкального воспитания дошкольников Васильевой, для каждой возрастной группы были выполнены. Использовала в своей работе дополнительные программы : «Музыкальные шедевры » О. Л. Радыновой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, Е. С. Евдокимовой, «Арт-фантазия» Э. Г. Чуриловой (программа по организации театрализованной деятельности дошкольников, направлена на создание условий для активизации у ребёнка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения).

В ясельной группе

Дети эмоционально реагируют на музыку спокойного и весёлого характера. Повторяют простейшие движения : хлопки в ладоши, топают ножками, кружатся, делают «фонарики» , играют в догонялки, подпрыгивают на двух ногах, наклоняются в поклоне. Стараются подпевать за педагогом. Весь год работа проводилась по дискам Железновых «Топ, топ, хлоп, хлоп» и «Аэробика для малышей» .

В младшей группе

Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки , способны менять движения в соответствии со сменой музыки . Данные параметры соответствуют критериям программы. Программа выполнена полностью.

В средней группе

Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки , активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки .

Программа усвоена в полном объеме.

В старшей возрастной группе

Достаточно высокий уровень музыкального развития . План программы выполнен.

Работа в старшей группе отличалась чёткой организацией, что позволило к концу года отметить значительные подвижки развития в области музыкального воспитания . Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку , умеют развёрнуто высказываться о характере музыки , расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке , музыкальном образе .

В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, пропевание звукоподражаний. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса. Речевые и пальчиковые игры способствовали развитию речи.

Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей.

Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально -ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально -ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.

Отдельно хотелось бы сказать о выпускной группе.

В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей .

К концу года дети подготовительной группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии :

Эмоционально воспринимают музыку , правильно определяют ее настроение, слышат средства музыкальной выразительности , динамику развития музыкального образа , могут рассказать о возможном содержании пьесы;

Поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, чисто интонируют с музыкальным сопровождением и без него;

Ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки , ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;

Выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах) .

В течение года были запланированы концерты, посвящённые Дню Победы и Дню Защиты детей в Ленинском СДК, Николаевском РДК, где дети старшего дошкольного возраста выступали на сцене ДК, на площади поселения, дарили ветеранам памятные подарки… Без сомнения, такие встречи и концертные выступления оставляют глубокий след в душе ребёнка, формирует его духовно-нравственные качества.

Во всех праздниках и развлечениях активное участие принимали воспитатели и родители воспитанников. Наиболее тесное сотрудничество с родителями в этом году состоялось в старшей и подготовительной группах.

Хотелось бы отметить активность всех воспитателей, их помощь в организации и проведении праздничных мероприятий. Особо хотелось бы сказать о тех, без кого практически не обходилось ни одно праздничное мероприятие – это

Квитко О. С.: Баба, Коза

Козориз О. В.: Чертиха, Кукла

Романенко Н. В.: Кикимора (Осенний в старшей гр, Дед (Осенний переполох, Старик (Новый год, Чертиха

Шевцова В. П.: Водяной, Карабас Барабас, открытое занятие для детей старшего возраста по пожарной безопасности и ПДД

Позднякова Е. А.: Лиса (Новый год, РМО музруков , День Защиты детей, Разбойница (Новый год)

Ходненко Л. А.: Баба Яга, Медведь

Матасова С. А.: Фрекен Бок, Чупрына Е. В.: Дед Мороз

Это те педагоги и в том числе рабочая кухни , которые участвовали в ролях не только на своих группах, но и ярко проявили себя в праздниках других групп.

Все мероприятия проводились с учётом современных инновационных технологий, включали различные арттерапевтические техники : игротерапию, сказкотерапию, изотерапию, музыкотерапию . Были насыщены упражнениями на развитие мышечного тонуса, умение соотносить речь с движением, на развитие дыхания, речевыми играми, пальчиковой гимнастикой, артикуляционными упражнениями, релаксационными минутками. Арттерапевтические занятия были направлены на снятие зажимов, раскрепощение детей, на активное творческое проявление себя во всех видах деятельности, и выплеск своих эмоций в создании творческих работ .

В течение года были проведены следующие мероприятия :

Календарно – тематические праздники :

«Осень, в гости просим!» (в 4-х группах)

Новый год, (в 4-х группах)

День Защитников Отечества, (в 3-х группах)

«Звенящий май, Победная ВЕСНА» (в 2-х группах)

День Защиты детей, (в 3-х группах)

Праздник Выпуска из детского сада.

Традиционные мероприятия :

«Осенний переполох» , православный календарный праздник в подготовительной группе,

«Праздник УРОЖАЯ» в старшей группе,

«Зимние святки» , «Васильев день» (14 января, «Масленица» , - православные развлечения для детей всех групп,

«Пасха в гости к нам пришла» ,в этом году прошла в качестве конкурса поделок

День ИМЕНИННИКА

Тематические мероприятия

Спортивный праздник по ПДД

«Мой друг – СВЕТОФОР»

Открытое занятие по пожарной безопасности «Кошкин ДОМ» в средней группе с воспитателем Чупрына Е. В.

В старшей группе

провели вместе с Матасовой С. А.

открытое занятие по ОБЖ

«В поисках пропавших сказок» .

Музыкально -литературная гостиная «Четыре времени года» , подготовительная группа

Неделя ДОБРА (в средней и старшей группах – занятия с просмотром видеофильмов, слушание песен о доброте, изготовление ПТИЧЕК Добра с пожеланиями,

День открытых дверей в ДОУ,

Праздник СВЯТОЙ ТРОИЦЫ

СТИЛЯЖНЫЙ ВЫПУСКНОЙ

Мероприятия, в которых принимали участие родители детей :

«День Матери» , тематические праздники в старшей и подготовительной группах,

«Клуб Весёлых родителей» , развлекательные спортивные мероприятия, посвящённое 8 Марта и 23 февраля в подготовительной и старшей группах,

«Пасхальное ЯЙЦО 2016» , районный конкурс (Почётная Грамота 1 место в ДОУ, Благодарность за активное участие в районном конкурсе от начальника отдела по образованию и председателя Храма Живоначальной Троицы)

«Зарничка» , военно-спортивна игра, посвящённая 72 годовщине Победы в ВОВ ,

«Звенящий МАЙ. ПОБЕДНАЯ весна» , торжественное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей и ветеранов педагогического труда (Акции «Звенящий колокольчик» «Посади дерево» )

«Утро радостных встреч» , День защиты детей.

Разработала «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ» ,

региональная программа «Воспитание маленького волжанина»

«Мой дом – Земля» , Дрынкина Мария, Подготовительная группа

«Страна тюльпания» , Кривоусова Екатерина, Подготовительная группа

«Лотосы» , Донченко Елизавета, Подготовительная группа

«Семейные путешествия по Заволжью» , Барыльченко Анастасия, Старшая группа

«Рыбалка с дедушкой» , Чупрына Анна, Младшая группа

«Ромашковая Русь» , Клочков Максим, Подготовительная группа

Разработала и провела муниципальный конкурс семейных проектов «СЕМЕЙНОЕ РОЖДЕСТВО» ,

региональная программа «Воспитание маленького волжанина»

«Рождественские традиции нашей семьи» , Дрынкина Маша, подготовительная группа.

«Наши семейные традиции» , Зайченко Ваня, старшая тгруппа.

«Рождество – чудный праздник» , Донченко Лиза, подготовительная группа.

«Новогодний калейдоскоп» , Донченко Саша, младшая группа.

«Главный праздник моей семьи» , Клочков Максим, подготовительная группа.

«Лыжные прогулки. Зимняя традиция нашей семьи» , Устюгов Кирилл, старшая группа.

«Двойной праздник в кругу семьи» , Барыльченко Настя, старшая группа

В течение года были запланированы концерты, посвящённые Дню Победы и Дню Защиты детей в Ленинском СДК, Николаевском РДК, где дети старшего дошкольного возраста выступали на сцене ДК, на площади поселения, дарили ветеранам памятные подарки…

Без сомнения, такие встречи и концертные выступления оставляют глубокий след в душе ребёнка, формирует его духовно-нравственные качества.

Мероприятия, проводимые совместно с социально-культурными объектами :

Хоровод

Чтение стихов

Торжественный митинг, посвящённый Дню Победы на площади Ленинского поселения;

Хоровод «Разбросала косы русые берёза…»

День защиты детей в ОМУК Ленинский СДК

«Небеса» , танцевальная композиция с полотнами в исполнении танцевальной студии «Каблучок»

«ЗАЖИГАЮТСЯ ЗВЁЗДЫ» , песня в исполнении воспитанницы подготовительной группы Алисы Хамидовой,

Стихи о счастливом детстве в исполнении детей старшей группы, воспитатель Матасова С. А.

Районные методические объединения :

1. РМО музыкальных руководителей , в качестве руководителя РМО музруков района , провела на базе д/с «Солнышко» , выступила с темой «Приобщение детей дошкольного возраста к восприятию русской классической музыки в соответствии с ФГОС ДО», имею сертификат (Дядькина Л. В., ноябрь,2015г.

2. РМО воспитателей по православно культуре «Образ Пресвятой Богородицы – прообраз Женщины-матери» , презентация, декабрь, 2015г., имею сертификат (Головачёв А. А.)

3. РМО воспитателей ДО Николаевского района «Воспитание ценностного отношения к природе родного края (в соответствии с программой Е. С. Евдокимовой «Воспитание маленького волжанина)», декабрь 2015 Проект Барыльченко Насти и Дрынкиной Маши.

Приняла участие в международной научно-практической конференции «Идеи и опыт отечественной педагогики как фактор развития современного образования в России», 6 апреля 2016г. ,СЕРТИФИКАТ

ГРАМОТА за активное участие в работе секции «Приобщение подрастающего поколения к народной культуре

Разработала сценарии ОБЩИХ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

26 ноября 2015 год - «Безопасность воспитанников, посещающих МКДОУ «Ленинский д/сад»

(Презентация сайта ДОУ)

(Презентации семейных проектов, фольклорное развлечение «Жаворонки прилетите, весну принесите» )

Акции :

«Звенящий колокольчик» , дошкольники, их родители и ветераны педагогического труда, повесили колокольчики Памяти на одно из деревьев на «Аллее Победы» в ДОО

«Посади дерево» , ветераны педагогического труда, на утренние 9 мая, высадили в ДОО 5 деревьев

«Георгиевская лента» , раздача ленточек детьми младшего и среднего возраста односельчанам (Сизоненко О. А., Матасова С. А.)

«Письмо ветерану» , письма-пожелания о мире, написанные родителями, дети раздавали участникам праздничного митинга, посвящённого Великой Победе на площади Ленинского поселения. (Золотарёва Л. А., Квитко О. С., Позднякова Е. А.)

Акция «Вежливый водитель» в рамках месячника по безопасности дорожного движения, водителям задавали вопрос о дорожных знаках, раздавали памятки о правилах поведения на дороге. (отв. Матасова С. А., Позднякова Е. А.

Всероссийская Акция «Готовы к сдаче ГТО» , 3 место, международный творческий конкурс, номинация «Праздники» , работа : «Спортивный праздник»

Курсы повышения квалификации :

Участие в районном научно-практическом семинаре руководителей и педагогов ДО Николаевского района «Особенности разработки образовательных программ ДО с учётом ФГОС ДО, апрель 2016, сертификат Л. В. Дядькина.

Окончила с КРАСНЫМ ДИПЛОМОМ курсы переподготовки на музыкального руководителя в ВГАПС

Публикации :

Министерство образования и науки РФ, Комитет образования и науки Волгоградской области, сборник «Идеи и опыт отечественной педагогики как фактор развития современного образования в РОССИИ», 6 апреля 2016г., статья «Духовное воспитание дошкольников на основе национальных традиций» .

Конкурсы детей :

Танцевальная студия «КАБЛУЧОК»

ДИПЛОМ УЧАСТНИКА 1 районного фестиваля ансамблей народного, современного, эстрадного, бального танца «ВОЛНА»

2 место, международный музыкальный фестиваль ВДОХНОВЕНИЕ»

Хоровод Разбросала косы русые берёза»,

2 место, международный музыкальный фестиваль ВДОХНОВЕНИЕ»

Танец для мамы «АНГЕЛЫ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «ПОЧЕМУЧКИ»

2 место, международный творческий конкурс, номинация «ФИЛЬМ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ» (Музыкальный фильм-презентация к родительскому собранию «ГИМН СЕМЬЕ» )

2 место, всероссийский творческий конкурс, номинация «Актёрское мастерство» , название работы : театрализованная постановка «Опять двойка!»

3 место, всероссийский творческий конкурс, номинация «Актёрское мастерство» , название работы : музыкально -театрализованная постановка «Мы теперь – ученики!»

ГРАМОТА, коллектив воспитанников, участник районного конкурса-фестиваля «Памяти павших будем достойны» , Л. В. Дядькина.

СТАРШАЯ ГРУППА «БОЖЬЯ КОРОВКА» ,

3 место, международный творческий конкурс, номинация – методические разработки , АКЦИЯ «ВЕЖЛИВЫЙ ВОДИТЕЛЬ» , проведённая в рамках месячника по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «БОЖЬЯ КОРОВКА»

«ПЛАНЕТА ТВОРЧЕСТВА» «Божья КОРОВКА» , номинация «Актёрское мастерство»

1 место, международный музыкальный фестиваль «ВДОХНОВЕНИЕ»

«СВИДАНИЕ С ВОЙНОЙ» , театральные миниатюры

«САЛЮТ ПОБЕДЫ!» , «СВИДАНИЕ С ВОЙНОЙ» музыкально »

Конкурсы мои :

«Педагогический калейдоскоп» , номинация «Занятие, с использованием ИКТ» , название работы : «Музыкально -литературная гостиная :Четыре времени года»,

1 место, международный профессиональный конкурс «Педагогический калейдоскоп» , название работы – «Профессиональная деятельность музыкального руководителя ДОУ в организации работы с семьями воспитанников. Конкурс семейных проектов : СЕМЕЙНОЕ РОЖДЕСТВО»

1 место, Международный сайт дошкольного образования МААМ

Работа : «Информационно-исследовательский проект ПЕЙТЕ, ДЕТИ, МОЛОКО»

СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА за активное участие в Международном конкурсе новогоднего творчества «СНЕЖИНКА-2016»

3 место, международный творческий конкурс, номинация «Праздники» , работа : «Спортивный праздник в рамках всероссийской акции ГОТОВЫ К СДАЧЕ ГТО» .

ДИПЛОМ УЧАСТНИКА районного фестиваля-конкурса исполнителей эстрадной песни «ШЛЯГЕР» , МКУК РДК, Прудентова Е. И.

ДИПЛОМЫ ЗА ПОДГОТОВКУ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

1 место, международный творческий конкурс «ПЛАНЕТА ТВОРЧЕСТВА» , «Приветствие участникам профессионального конкурса – Педагог 2016 года, от воспитанников театральной студии «Божья КОРОВКА» , номинация «Актёрское мастерство» , Позднякова, Квитко

1 место, всероссийский творческий конкурс «САЛЮТ ПОБЕДЫ!» , «СВИДАНИЕ С ВОЙНОЙ» музыкально -литературная композиция, посвящённая 71-ой годовщине со ДНЯ ПОБЕДЫ в ВОВ », Позднякова, Золотарёва

2 место, международный музыкальный фестиваль ВДОХНОВЕНИЕ»

Танец для мамы «АНГЕЛЫ» , Позднякова

2 место, международный музыкальный фестиваль ВДОХНОВЕНИЕ»

Хоровод Разбросала косы русые берёза»,Позднякова

В течение года пополнялась музыкально – развивающая среда :

На пошив костюмов для танца девочек «АНГЕЛЫ» и хоровода «Разбросала косы русые берёза» внесла ровно 3 тысячи рублей.

Участвуя во всероссийском конкурсе-практикуме «Лучший сайт образовательной организации – 2015» , заняла 2 место, затратила 2700 рублей. Средства пошли на проверку сайта арбитражным судом, и обучающие вебинары (диск присутствует) .

В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.

Была организована работа с родителями , запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи :

1. Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания ;

2. Уделить больше внимания развитию музыкального творчества дошкольников;

3. Продолжать работу театральной студии «БОЖЬЯ КОРОВКА» , пополняя её новыми постановками, выявлять талантливых детей;

4. Продолжать работу танцевальной студии «КАБЛУЧОК» , сочинять новые танцевальные композиции;

5. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, через предметные издания и Интернет;

6. Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей ;

7. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района ;

8. Организовать муниципальный конкурс семейных проектов «Экология ДУШИ» , «СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ» , «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА НАШЕГО РАЙОНА» (по региональной программе Е. С. Евдокимовой»).

Музыкальный руководитель Позднякова Е . А.

МДОУ «Детский сад № 40»

Октябрьского района города Саратова

Годовой отчет

музыкального руководителя:

Бобковой Светланы Владимировны о проделанной работе за 2016-2017 учебный год.

В 2016-2017 учебном году регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах.

НОД проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей, выдержанны по времени.

Каждая форма НОД включала в себя слушание музыки и все виды исполнительства: пение, музыкально - ритмические движения, игру. Сфера основных видов исполнительства расширялась за счёт включения элементов песенного, игрового, танцевального творчества.

В соответствии с новыми ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Основное содержание образовательной области «Музыка», теперь представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным искусством и литературой. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Ставила перед собой такие задачи по музыкальному воспитанию:

Воспитывать любовь и интерес к музыке,

Обогащать музыкальные впечатления детей,

Знакомить с простейшими музыкальными понятиями,

Развивать сенсорные способности, чувство ритма,

Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам.

Обучать здоровьесберегающим технологиям.

НОД проводила согласно общеобразовательной программы ДОУ составленная на основе программы «От рождения до школы», под редакцие Вераксы, Васильевой, Комаровой и парциально использую в своей работе методику Применяю парциальные программы Т. Буренина «Ладушки», Радынова О. П. «Музыкальные шедевры», «Ритмическая мозаика» Бурениной. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.

В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:

А) Слушание музыкальных произведений.

Б) Пение и песенное творчество.

В) Музыкально ритмические движения.

Д) Игры и хороводы.

Е) Игра на детских музыкальных инструментах.

В НОД использовала следующие здоровье сберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

Ритмо-пластика

Фонопедические упражнения

Артикуляционная гимнастика

Психогимнастика

Пальчиковая гимнастика

Речь с движением

Ритмопластика:

Развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус

Развивает умение правильно и красиво двигаться

Укрепляет различные группы мышц и осанку

Развивает умение чувствовать и передавать характер музыки

Результаты музыкально-оздоровительной работы:

Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

Повышение уровня речевого развития;

Снижение уровня заболеваемости;

Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

Анализ выполнения годовых задач

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми подготовительных группы, старшей группы, средней группы, второй младшей группы, материал по образовательной области «Музыка» усвоен на высоком, среднем уровне.

Всего обследовано: 6 групп. Из них имеют

Высокий уровень - 76%.

Средний уровень - 24%.

Исходя из поставленных перед педагогическим коллективом годовых задач, я, как музыкальный руководитель, также определила для себя задачи по художественно-эстетическому развитию детей:

1. Развивать интонационную выразительность речи;

2. Развивать координацию слова и движения

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;

4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

6. Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

7. Развитие вокально-певческих умений детей.

Необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально - художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:

В совместной деятельности педагогов и детей;

В совместной деятельности с семьей;

В самостоятельной деятельности детей;

При организации режимных моментов.

Для этого мною разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграция всех образовательных областей.

Все перечисленные задачи успешно решаются в различных видах деятельности:

2. Вокально-певческая работа с детьми,

3. Организация культурно-досуговой деятельности детей и привлечение к ней родителей (участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ).

В течении года были проведены следующие мероприятия:

  1. Осенние праздники
  2. Новогодние встречи
  3. Прощание с ёлкой
  4. День 8 марта
  5. Праздник посвящённый Дню Победы
  6. Выпуск в школу
  7. Многие тематические мероприятия в помощь музыкальному руководителю помогали встречи в нашем ДОУ творческие театральные коллективы нашего города Саратова «Десятое королевство», «Карамелька», «Аленький цветочек».

Как мне кажется - праздники стали более качественные, яркие, и интересные, творческие.

Не могу не сказать что успех праздничных мероприятий - это успех всего коллектива. Слаженность, взаимовыручка, переживание за детское мероприятие - посильный вклад всех педагогов нашего ДОУ.

Так же вести работу с родителями помогали педагоги нашего ДОУ: родители изготавливали костюмы для детских выступлений, принимали активное участие на утренниках, во всех группах.

Считаю, что привлечение родителей на утренниках - это обязательное, и очень важное требование новых стандартов ФГОС. Планирую расширить эту задачу, продолжать привлекать родителей к праздничной жизни нашего ДОУ участием на праздниках и конкурсах. Чтобы они прониклись жизнью детского сада, задать интерес к нашим мероприятиям.

Планирую на следующий учебный год, в согласовании с руководством нашего ДОУ ввести сотрудничество с детской музыкальной школой

№ 6. В нашем детском саду очень много талантливых детей, и музыкальное образование многим нашим воспитанникам пойдёт только на пользу. Так как музыка - это первоисточник прекрасного. Музыка развивает воображение, мышление, речь, движение.

В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам.

В учебном году 2016 - 2017 Руководством ДОУ в музыкальным зал, для более качественного воспроизведения музыкальных произведений, был приобретён комплект: 2 музыкальных колонки, микшерный пульт. Так же была приобретена установка мыльных пузырей, которая украсит любой праздник.

Пополняется музыкальная библиотека и фонотека.

В апреле месяце я посетила методический семинар музыкальных руководителей в Заводском районе в ДОУ № 170, где открыла для себя такое новшество для педагогов - как лепбук.

Кратко хочется рассказать что же это такое.?

ЛЭПБУК КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

Введение нового государственного образовательного стандарта начального образования направляет педагогов на индивидуализацию образования, а значит на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приёмов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы можно считать лэпбук.

Кому будет полезна моя информация:

. Тем, кто постоянно занимается саморазвитием.

. Тем, кто хочет повысить эффективность самообучения.

. Тем, кто хочет показать детям, что учиться — это весело!

. Тем, кто любит структурировать информацию, чтобы лучше ее запомнить. . Тем, кто готов не просто слушать, а применять полученные знания на практике. Лэпбук, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка , - это сравнительно новое средство обучения, пришедшее из Америки. В дословном переводе с английского значит "наколенная книга", которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. Лэпбук представляет собой самодельную бумажную книжечку с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ему нужно будет выполнить определенные задания, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала. Конечно, американцы не изобрели велосипед - похожие развивающие книжки или книжки-игрушки были всегда, но все-таки благодаря им (а точнее, американским хоумскулерам) лэпбукинг выделился в отдельный жанр. И, как и другие полезные новшества с запада, этот жанр удачно подхвачен и развивается отечественными мамочками и педагогами.

Прослушав и просмотрев семинар - мне захотелось попробовать изготовить эту книжку - лепбук, и вот что у меня вышло…

Планирую изготовить такие лепбуки на разную тематику по своему направлению.

В течении года участвовала с детьми подготовительной группы «Звёздочка», и группой «Радуга» в онлайн - олимпиадах на проекте «Фавурок», «Рассударики», где воспитанники этих групп занимали призовые места.

С 10-ю детьми группы «Радуга участвовали заочно в Международном конкурсе «Традиции Поволжья», в связи с болезнью детей не смогли принять участие очно. Дети получили грамоты и сертификаты.

Я сама принимала участие в педагогических конкурсах различных уровней и занимала призовые места.

Так же велись проекты, на тему ОСЕНЬ, и большой проект посвящённый Великому празднику Победы.

Веду совместно с делопроизводителем сайт нашего Дошкольного учреждения, где веду раздел «Новости».

Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия:

а) учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей;

б) веду сотрудничество и целенаправленную работу с педагогическим коллективом и родителями;

в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;

г) создаю в учреждение образовательную среду, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться;

д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.

Результативность моей работы в данном направлении показывает мониторинг музыкальной деятельности. Каждый год, показатель развития музыкальной деятельности стабильно увеличивается. Моя работа в данном направлении носит системный характер.

В следующем учебном году запланировала вечера развлечений один раз в месяц для каждой группы, что даст возможность принять участие в различных сценариях всем воспитанникам ДОУ и так же воспитателям. Так как это будет совместная работа со всеми воспитателями ДОУ, а так же планирую к этим мероприятиям привлекать и родителей воспитанников.

Выводы:

Считаю работу по музыкальному воспитанию в нашем детском саду удовлетворительной:

Созданы условия для развития музыкальных способностей детей;

В работе используются новые современные технологии по музыкальному воспитанию детей;

Пополняется дидактический материал по всем разделам музыкального воспитания;

Создана богатая фонотека и библиотека нотного и методического материала.

В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления, У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры. Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.

В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющее конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т.д. Для дальнейшего развития данного направления педагогической деятельности: необходимо приобрести новое техническое оборудование:

Радиомикрофон;

Детские музыкальные инструменты

Продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС.

Продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет - Продолжать совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Продолжать совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.

Продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Продолжать принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах.

Продолжать организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах

Продолжать изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МДОУ, города, области, коллег через Интернет.

Продолжать принимать участие в профессиональных конкурсах

Продолжать посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

Продолжать проводить открытые занятия для коллег по работе, музыкальных руководителей города

Продолжать внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Продолжать вести здоровый образ жизни.

За период с 01.08.2014 г. по 31.05. 2015 г. была проделана следующая работа:

Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне 1х младших, 2й «А» и 2й«Б»младших, средней,старшей, подготовительной, 2й младше-средней, старше-подготовительной группах.

В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические движения.

Развитие чувства ритма.

Слушание музыкальных произведений.
- Пение и песенное творчество.
- Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

Игры и хороводы.
НОД проводилась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

Были поставлены задачи музыкального воспитания:

Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, раз­витие индивидуальных музыкальных способностей).

Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различ­ных видах музыкальной деятельности адекватно детским воз­можностям.

Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впе­чатлений в повседневной жизни).

Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Поставленные музыкальные задачи, согласно разработанной программе музыкального развития дошкольников «Ладушки» И.Новоскольцевой и И. Каплуновой, для каждой возрастной группы были выполнены. Парционно использовала в своей работе программы: «Танцевальная ритмика» Т.Суворовой, «Танцуй, малыш» Т.Суворовой, «Этот удивительный ритм»И.Каплуновой, «Праздники в детском саду» Г.Гусевой и др.
Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что в основном дети с высоким уровнем развития.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

Календарно – тематические праздники:

Юбилейный день рожденья детского сада,День Знаний, Новый год, День Защитников Отечества, « 8 Марта», День Победы», День Защиты детей,Спартакиада дошкольников, Праздник Выпуска из детского сада.

Общедетсадовские развлечения:

«Праздник воздушных шаров», «День Земли», «День смеха», «Звени Победы песня».

Развлечения по возрастным группам:

Младший дошкольный возраст.

Октябрь – «Осенние забавы»;

Ноябрь – «В гости к игрушкам мы идём»;

Март – апрель - «Солнечные лучики»;

Май – «Мы за солнышком идём».

Старший дошкольный возраст.

Ноябрь – «пусть всегда звучит музыка»;

Март – «Праздник воздушных шаров»;

Апрель – «Звени Победы песня»;

Май - « В мире сказок».
В течение года пополнялась музыкально – развивающая среда:

1. ДМИ – треугольник, металлофон, маракасы, барабаны, ритмические палочки, детский тамбурин;

2. Осенние лисочки;

3. Маски птиц;

4. Методические пособия: « Ясельки», «Праздник каждый день» (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы); « Топ – топ, каблучок!» (танцы в детском саду), «Этот удивительный ритм!» (развитие чувства ритма);

5. Дидактические игры и атрибуты;

6. Фонотека – CD приложения по каждой возрастной группе к программе «Ладушки» И.Новоскольцевой и И.Каплуновой;

7. Баннер «Георгиевская лента»;

8. Детские и взрослые сценические костюмы:

костюм Зимы – 1 шт.,

шапочки- «Цветные карандаши» - 5 шт.,

костюмы птиц – 2 шт.,

костюм ежа -1 шт.,

сарафаны «Замляника» - 5 шт.,

сарафаны «Речка» - 5 шт.,

рубаха русская – 1 шт.

Так же мною были посещены областные КПК Амур ИРО по теме «Обновление содержания и методов дошкольного музыкального образования», где я представляла опыт работы по теме «Использование образовательного салона в методической работе ДОУ как фактор повышения педагогической компетенции педагога».

В приняла участие в районном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года – 2015» и победила в номинации «Лучшие традиции в образовании».

Совместно с воспитателем средней группы Синиковой Е.А.веду фольклорный кружок «Сударушка» ,с детьми являемся постоянными участниками мероприятий МБУ Краеведческого музея Бурейского района, МБУ Районной библиотеки Бурейского района (посиделки, мини-концерты).

Вокальная группа воспитанников детского сада «Весёлые нотки» под моим руководством приняла участие в районном конкурсе – фестивале солдатской песни, посвящённом 70 летней годовщине ВОВ «Виват, Победа!».

В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.

Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

1. Организовать работу вокальной группы педагогов и родителей;

2. Продолжать работу вокального кружка «Весёлые нотки»;

3. Пополнить музыкально-развивающую среду по музыкальному развитию детей;

4. Уделить больше внимания развитию музыкального творчества, а также повысить результаты по диагностике;

5. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;

6. Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей;

7. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения;

8. Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;

9. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителейрайона;

10. Организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах;

11. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом;

12. Проводить открытые занятия для коллег по работе;

13. Внедрять в образовательный процесс ИКТ технологии.

14. Продолжа работу по здоровьесберегающим технологиям.

Музыкальный руководитель Аксютова О.В.


Оксана Викторовна Аксютова Аналитический отчет музыкального руководителя за 2014-2015 у. г.
В начале 2014-2015 уч.г. учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи:
Развитие музыкально - художественной деятельности
Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка и на этой основе формирование его эстетической культуры. Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения.
Приобщение к музыкальному искусству
Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через театральную деятельность.
Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
1. Развивать коммуникативные способности.
2. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
3. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
4. Заложить основы гармонического развития: развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.
5. Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.
6. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности.
7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Чтобы успешно решать эти задаси, необходимо было повышать интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что способствовало повышению активности детей, обеспечивало успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.
В прошедшем учебном году к меня были следующие возрастные группы:
1 младшая группа;
2мл. группа;
средняя группа;
старше- подготовительная группа.
Занятия проводились согласно Программе « Радуга» Т.Н. Дороновой, « Гармония» К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко, Программа «Малыш» В.А. Петровой. (1мл.гр) В своей работе также использовала новый методический материал, разработки опытных педагогов: И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, Л. А. Олифировой, А. И. Бурениной и Т. И. Суворовой, Н. В. Зарецкой, Т.Ф. Кореневой, О.П. Радыновой, конспекты других музыкальных работников.
Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей я проводила следующие виды ННОД, которая проходила два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии возраста детей, выдержанная по времени.
-Традиционная ННОД, на которой решались задачи по всем видам музыкальной деятельности, гибкая по структуре, с чередование видов музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра, может быть различным, иметь варианты. Последовательность видов деятельности, и само построение ННОД, требовало учета следующих моментов:
. возрастных особенности детей;
. физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
. характер предшествующей и последующей деятельности;
. условия проведения занятий.
Тематика НОД проходила через все виды деятельности, благодаря тесному взаимодействию с педагогами и специалистами ДОУ.
Один раз в 3-4 месяца проводилась комплексная, тематическая и интегрированная музыкальная ННОД. Темы разнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например «Пасха». «Рождественский сочельник», «Широкая масленица», « День рождения города, « 70-летие Победы» и др.).
На занятиях регулярно использовала ИКТ, что позволяло сделать занятия нагляднее, доступнее, действеннее. При проведении НОД прослеживалась интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», « Физическое развитие» , использовался гендерный подход.

В течение года были проведены следующие мероприятия:
1.День знаний - сентябрь
2..Автодискотека - сентябрь
3. День пожилого человека
4 «Праздник Осени»--- Ноябрь
5. «День матери»---Ноябрь
6. Выступление на закрытии недели поварского искусства (на базе ПУ№58) декабрь
7. Открытие нового автодрома (выступление на базе ПУ№58) декабрь
8. День Героя Отечества - декабрь
9. «Новый год»---Декабрь
10. «Прощание с елкой»---Январь
11. « День рождения Новошахтинска» - январь
12. « День освобождения Новошахтинска от фашистских захватчиков» февраль
13. «День защитников Отечества»---Февраль
14. «Масленица»---февраль
15. «8 Марта»---Март
16.«Песня в солдатской шинели»---апрель
17. «День Земли»---Апрель
18. « Торжественная линейка посвященная 70-летию Победы»---май
19. «Выпускной бал» - май
20. День Защиты детей - июнь
21. Автодискотека - июнь
22. Праздник Нептуна - июнь
12 апреля в рамках городского фестиваля « Мир начинается с детства» прошёл муниципальный конкурс «Песня в солдатской шинели», где выступили 9 воспитанников нашего детского сада. Были награждены грамотой за II место в номинации музыкально - литературная композиция.Воспитанники старше- подготовительной группы Громакова В., Древалева В., были награждены дипломами 1 и 2 степени за победу в конкурсе « Спящая красавица» посвященном 175 -летию П.И. Чайковского.
12мая ребята старше -подготовительной группы приняли участие в городском концерте посвященном 70летию Победы, который проходил в ГПК и О. Ребята показали танцевальную композицию « Память», 1июня воспитанники средней группы участвовали в танцевальном флешмобе « Пусть всегда будет солнце».
Участвовала во всех педсоветах, открытых мероприятиях проводимых в МБДОУ и ГМО. Выступала с презентацией на ГМО на тему « Музыкально - ритмические движения, как средство развития творчества детей».В течении всего года размещала на официальном сайте МБДОУ д/с №34 методические разработки, консультации для педагогов и родителей. Приняла участие в городском конкурсе педагогического мастерства (4 место). Принимала активное участие в разработке и осуществлении регионального педагогического проекта по патриотическому воспитанию « Ступени любви » , в создании автокласса, участвовала в муниципальном конкурсе по профилактике ДДТТ(3место), разработала макет стенда по профилактике ДДТТ, музыкального уголка, приняла участие в конкурсе страниц на сайте МБДОУ д/с №34 посвященных 70 летию Победы (« Спасибо деду за Победу)
В течении всего года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ. Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенные сценарии, вела подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. Согласно годового плана мною были
консультации
Семинары-
Мастер - класс.
Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.
Активизировалась и работа с родителями. По просьбе родителей, на сайте ДОУ мной размещены не только консультации по музыкальному развитию музыкальных способностей,___ но и практические советы. А так же музыкальные ребусы. загадки интерактивные музыкальные игры, а так же полезные ссылки, позволяющие получить дополнительную информацию.
Родители на наших праздниках и развлечения не только гости, но и активные помощники. Так родителями 2.мл. гр. Были приобретены ленты для раздаточного материала в ННОД, 5 костюмов « карапузов», средней изготовлены цветочные дуги, султанчики, старше - подготовительной группы приобрели ветки сакуры по количеству детей, изготовили 3 костюма маков, 3 костюма журавлей, 6 шапочек роз, ноутбук.
В течение года приобретались методические пособия, дидактические игры (наборы карточек с изображением музыкальных инструментов, обновлены д/и « Птенчики и птица», « Кого встретил колобок», « Жанры музыки» и др.) и атрибуты, костюмы к праздникам. Пополнилась медиотека новыми презентациями: « Русские народные инструменты», « Симфонический оркестр», « Тайна Феи Драже» и др. приобретены компьютерные - интерактивные игры « Щелкунчик», « Угадай мелодию». Кроме того
были приобретены:
Флажки
Осенние листочки
Салютики
Ложки деревянные
В течении года я была администратором сайта детского сада..
адрес сайта: http:// detcad 34.ucoz.ru
Регулярно на сайте добавляется информация. (сценарии, методические разработки, дидактические игры.)
Был проведен мониторинг общего уровня музыкального развития детей, (в сентбре2014г., мае-2015г.)который показал, что поставленные цели и задачи были выполнены.
Результаты показали, что уровень развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период за 2014по 2015 уч. г. увеличился.

Таким образом, систематическая, последовательная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыках детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию творческих способностей.
Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие тех результатов, как по другим видам музыкальной деятельности.
1). Во-первых, - игра на музыкальных инструментах, необходимо пополнить новыми инструментами.
2). Больше внимания нужно уделить сольному пению детей. Включать на все праздники индивидуальные выступления. А в конце года провести вокальный конкурс в детском саду «До-ми-соль-ка»среди 2мл. -старше - подготовительных гр. . Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами.
Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.
Перспективы работы на 2015-2016 уч. год:
- Изучить новые программы и методическую литературу, по ФГОС, чтобы с 1 09.2015 г. работать в условиях ФГОС
-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
-Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.
- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Разработать и внедрить проект « Влияние музыки на здоровье дошкольника»
-- Продолжать работу по здоровьесберегающим технологиям, развивать эмоциональную и творческую активность на интегрированных музыкальных занятиях.
- Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах МБДОУ д/с №34
-Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах
-Изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МБДОУ, города, области, коллег через Интернет.
-Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
-Проводить открытые занятия для коллег по работе.
- Внедрять в образовательный процесс ИКТ технологии.
-

Активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях;
-провести работу над развитием творческих проявлений детей: инсценирование песен, импровизация танца, образов, сюжетов, постановка сказок, спектаклей, постановок (т. к. творчество находится на недостаточно высоком уровне) .
Продолжить работу по теме самообразования:

Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.

Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №34 Трубникова И.Д.

Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших задач гармоничного развития личности. Главным на первом этапе может быть и не музыка сама по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство: постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слышать и слушать окружающий мир, учиться выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе, занимается элементарной творческой деятельностью. Успех музыкального воспитания зависит прежде всего, от того, насколько интересно построена работа по музыкальному развитию детей.

Музыкальное воспитание детей в течение 2012-2013 учебного года осуществлялось по программе Е.А. Дубровской «Ступеньки музыкального развития» (средние, старшие группы).

С детьми младшего дошкольного возраста проводилась работа по методике «Воспитание детей от 2 до 3 и от 3 до 4 лет», авторами которой являются: Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др., по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, также использовались элементы программы В.А. Петровой «Малыш». Широко использовалась программа по развитию музыкально-ритмических способностей Т.Н. Саулко «Топ-хлоп, малыши».

Во всех возрастных группах для развития основных танцевальных элементов и ритмики использовалось методическое пособие И.Э. Суворовой «Мир танца для детей».

Главными задачами музыкального воспитания детей дошкольного возраста являются:

  • Сформировать основы музыкальной культуры ребенка, а через нее и его художественную, эстетическую и общую духовную культуру.
  • Развивать музыкальность ребенка.
  • Сформировать и развить все компоненты музыкально-эстетического сознания ребенка (в доступных его возрасту границах).
  • Создать условия для проявления творческой активности ребенка в различных видах музыкальной деятельности.
  • Научить ребенка навыкам общения с музыкой через опыт его общения с музыкальными произведениями.

Решению этих задач в немалой степени способствуют формы организации музыкальной деятельности.

Главная цель работы заключалась в реализации всех поставленных задач в НОД ОО «Музыка», которые проводились систематически 2 раза в неделю, в каждой возрастной группе.

Формы организаций:

  • Фронтальные
  • Групповые
  • Подгрупповые
  • Индивидуальные

Слушание музыки, т.е. восприятие тесно связано с процессом музыкального мышления, его основными пластами – сознательным и бессознательным. Наиболее ярко бессознательные компоненты музыкального мышления проявляются в двигательной реакции на музыку (мимике, жестах) . Такая реакция на музыку характерна для раннего детского возраста, когда ребенок откликается на музыку чисто импульсивно. Компонентом таких реакций в начале учебного года, у детей младшего возраста на музыку являлись эмоции, т.е. мгновенная бессознательная оценка музыки. Однако в конце учебного года бессознательные образы, вступая в резонанс с музыкой, усилились и тем самым стали доступными для сознания малышей.

Как известно, развитие музыкального восприятия детей в период от 4 до 7 лет, происходит в единстве и взаимодействии двух основных линий: собственно интонационного восприятия и осознания музыки и ее индивидуальной интерпретации, опосредованной жизненным и музыкальным опытом ребенка. Работа по данному разделу вызывала определенные сложности в начале года. Дети были не усидчивы, при слушании музыки. Особенно, дети, вновь прибывшие, их внимание было рассеянным. Но уже к середине учебного года дети стали более усидчивы и внимательны, заметно повышалась культура слушания музыки.

Пение является самым доступным видом детского музыкального исполнительства, т.к. каждый человек с самого рождения обладает готовым «музыкальным инструментом», а именно – голосом. Овладение пением у детей происходит постепенно, в результате бесчисленных проб, в процессе которых у них, с одной стороны, создается умение владеть голосовым аппаратом, а с другой – вырабатываются музыкально-слуховые представления.

В певческой деятельности детей тоже произошли заметные изменения в лучшую сторону: расширился диапазон детского голоса; дети научились слушать друг друга, вместе начинать и заканчивать песню.

В музыкально-ритмической деятельности дети научились чувствовать музыкальные основы и передавать их в движении: отражать в движениях умеренный, быстрый и медленный темп, ритмический рисунок; различать и отмечать в движении жанровый признак (песня, танец, марш) .

Следующий раздел: «Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах». Дети с удовольствием осваивали игру на музыкальных инструментах. Научились играть ритмично в оркестре, а также индивидуально.

В течение года велась работа по специальным методикам, которые рекомендованы для работы с детьми имеющими различные нарушения речи: «Методические разработки» сост. Т.В. Лобанов, для формирования у детей элементов устной речи, содержит фрагменты логоритмики и психогимнастики».

В течение года с детьми были запланированы и проведены различные развлечения и праздники:

  • «До свидания лето, здравствуё детский сад!»
  • «Осенняя капель»
  • «Скоро, скоро Новый год!»
  • «Шкатулочка с желаниями мам»
  • «До свидания детский сад, здравствуй лето!»

В начале учебного года на базе МДОУ «Колобок» было организованно ГМО среди педагогов, где нами был представлен доклад на тему: «Влияние интеграции на художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

В феврале месяце в ДОУ был организован конкурс талантов среди детей, родителей и сотрудников ДОУ «Минута славы», победителям представилась возможность выступить на гала-концерте «Волшебная поляна детства», посвященном 20-ти летнему юбилею учреждения.

Так же в феврале месяце на базе ДОУ «Ласточка» проходил отборочный тур ежегодного фестиваля детского творчества «Лучик в ладошках», в котором принимала участие воспитанница группы «Синичка» вместе с мамой, они исполнили песню «Крылатые качели», номер был отобран для выступления на сцене.

Также проводились развлечения совместно с инженером

По ТО и ТБ:

  • «Школа светофорных наук»
  • «Пожар в лесу»

Существует двусторонняя связь между слуховым и зрительным восприятием. Музыка способна вызывать у слушателя яркие зрительные представления, что позволяет детям создавать «музыкальные картины». Для реализации такого творческого потенциала, в течение года проводились комплексные занятия с воспитателе ИЗО:

  • «Бал осенних красок»
  • «Кто в домике живёт?»

К участию в развлечениях привлекались родители, которые участвовали в конкурсах и соревнованиях. Работая с родителями, консультировала их и давала рекомендации по применению доступных приемов и методов по вопросам музыкального воспитания в семье. В группах помещались папки-передвижки с консультациями:

  • «Упражнения для расслабления мышц» (Советы родителям)
  • «Дед Мороз в свете психологии» (Памятка для родителей)
  • «Игры, развивающие музыкальный слух» (Познаем вместе)

Для педагогов ДОУ проводилась работа, имеющая различные формы:

  • Рекомендации по пед. взаимодействию:

«Воспитатель и музыкальный руководитель»

  • Копилка идей::

«Музыкальная библиотека»

  • Круглый стол:

«Воспитание музыкой»

Совместно с медиками проводились следующие развлечения:

  • «Как блин и оладушек солнышко будили»
  • «Русский чай»

В апреле месяце на базе ДОУ проходило ГМО, темой которого являлось: «Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса». На котором, мы представили сюжетное музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Клуб весёлых человечков», с применением информационных технологий.

В честь 65-ти летнего юбилея празднования победы в ДОУ была организованна встреча с ветеранами, на которой ребята показали небольшой концерт, а так же родители организовали праздничный стол для проведения чаепития.

В начале и конце года проводилась диагностика музыкальных способностей детей, посещающих группы:

«Воробышек» II младшая группа

«Скворушка» средняя группа

«Снегирь» старшая группа

«Синичка» разновозрастная группа

Результаты диагностики прослеживаются в диаграмме:

По показателям диагностики в начале года преобладал низкий уровень, а высокого было очень мало, в конце же учебного года низкий уровень развития музыкальных способностей у детей заметно снизился, а высокий достиг 36% , наряду с этим, за счёт снижения низкого уровня заметно повысился процент среднего.

Планируя дальнейшую работу, считаю, что имеет место продолжение поиска новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями и педагогическим коллективом ДОУ. Это является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Необходимо акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным образовательным учреждением, а также с городскими учреждениями культуры в подходах к решению задач музыкального образования детей.