Отчет музыкальному развитию детей доу. Годовой отчёт музыкального руководителя

Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших задач гармоничного развития личности. Главным на первом этапе может быть и не музыка сама по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство: постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слышать и слушать окружающий мир, учиться выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе, занимается элементарной творческой деятельностью. Успех музыкального воспитания зависит прежде всего, от того, насколько интересно построена работа по музыкальному развитию детей.

Музыкальное воспитание детей в течение 2012-2013 учебного года осуществлялось по программе Е.А. Дубровской «Ступеньки музыкального развития» (средние, старшие группы).

С детьми младшего дошкольного возраста проводилась работа по методике «Воспитание детей от 2 до 3 и от 3 до 4 лет», авторами которой являются: Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др., по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, также использовались элементы программы В.А. Петровой «Малыш». Широко использовалась программа по развитию музыкально-ритмических способностей Т.Н. Саулко «Топ-хлоп, малыши».

Во всех возрастных группах для развития основных танцевальных элементов и ритмики использовалось методическое пособие И.Э. Суворовой «Мир танца для детей».

Главными задачами музыкального воспитания детей дошкольного возраста являются:

  • Сформировать основы музыкальной культуры ребенка, а через нее и его художественную, эстетическую и общую духовную культуру.
  • Развивать музыкальность ребенка.
  • Сформировать и развить все компоненты музыкально-эстетического сознания ребенка (в доступных его возрасту границах).
  • Создать условия для проявления творческой активности ребенка в различных видах музыкальной деятельности.
  • Научить ребенка навыкам общения с музыкой через опыт его общения с музыкальными произведениями.

Решению этих задач в немалой степени способствуют формы организации музыкальной деятельности.

Главная цель работы заключалась в реализации всех поставленных задач в НОД ОО «Музыка», которые проводились систематически 2 раза в неделю, в каждой возрастной группе.

Формы организаций:

  • Фронтальные
  • Групповые
  • Подгрупповые
  • Индивидуальные

Слушание музыки, т.е. восприятие тесно связано с процессом музыкального мышления, его основными пластами – сознательным и бессознательным. Наиболее ярко бессознательные компоненты музыкального мышления проявляются в двигательной реакции на музыку (мимике, жестах) . Такая реакция на музыку характерна для раннего детского возраста, когда ребенок откликается на музыку чисто импульсивно. Компонентом таких реакций в начале учебного года, у детей младшего возраста на музыку являлись эмоции, т.е. мгновенная бессознательная оценка музыки. Однако в конце учебного года бессознательные образы, вступая в резонанс с музыкой, усилились и тем самым стали доступными для сознания малышей.

Как известно, развитие музыкального восприятия детей в период от 4 до 7 лет, происходит в единстве и взаимодействии двух основных линий: собственно интонационного восприятия и осознания музыки и ее индивидуальной интерпретации, опосредованной жизненным и музыкальным опытом ребенка. Работа по данному разделу вызывала определенные сложности в начале года. Дети были не усидчивы, при слушании музыки. Особенно, дети, вновь прибывшие, их внимание было рассеянным. Но уже к середине учебного года дети стали более усидчивы и внимательны, заметно повышалась культура слушания музыки.

Пение является самым доступным видом детского музыкального исполнительства, т.к. каждый человек с самого рождения обладает готовым «музыкальным инструментом», а именно – голосом. Овладение пением у детей происходит постепенно, в результате бесчисленных проб, в процессе которых у них, с одной стороны, создается умение владеть голосовым аппаратом, а с другой – вырабатываются музыкально-слуховые представления.

В певческой деятельности детей тоже произошли заметные изменения в лучшую сторону: расширился диапазон детского голоса; дети научились слушать друг друга, вместе начинать и заканчивать песню.

В музыкально-ритмической деятельности дети научились чувствовать музыкальные основы и передавать их в движении: отражать в движениях умеренный, быстрый и медленный темп, ритмический рисунок; различать и отмечать в движении жанровый признак (песня, танец, марш) .

Следующий раздел: «Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах». Дети с удовольствием осваивали игру на музыкальных инструментах. Научились играть ритмично в оркестре, а также индивидуально.

В течение года велась работа по специальным методикам, которые рекомендованы для работы с детьми имеющими различные нарушения речи: «Методические разработки» сост. Т.В. Лобанов, для формирования у детей элементов устной речи, содержит фрагменты логоритмики и психогимнастики».

В течение года с детьми были запланированы и проведены различные развлечения и праздники:

  • «До свидания лето, здравствуё детский сад!»
  • «Осенняя капель»
  • «Скоро, скоро Новый год
  • «Шкатулочка с желаниями мам»
  • «До свидания детский сад, здравствуй лето!»

В начале учебного года на базе МДОУ «Колобок» было организованно ГМО среди педагогов, где нами был представлен доклад на тему: «Влияние интеграции на художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

В феврале месяце в ДОУ был организован конкурс талантов среди детей, родителей и сотрудников ДОУ «Минута славы», победителям представилась возможность выступить на гала-концерте «Волшебная поляна детства», посвященном 20-ти летнему юбилею учреждения.

Так же в феврале месяце на базе ДОУ «Ласточка» проходил отборочный тур ежегодного фестиваля детского творчества «Лучик в ладошках», в котором принимала участие воспитанница группы «Синичка» вместе с мамой, они исполнили песню «Крылатые качели», номер был отобран для выступления на сцене.

Также проводились развлечения совместно с инженером

По ТО и ТБ:

  • «Школа светофорных наук»
  • «Пожар в лесу»

Существует двусторонняя связь между слуховым и зрительным восприятием. Музыка способна вызывать у слушателя яркие зрительные представления, что позволяет детям создавать «музыкальные картины». Для реализации такого творческого потенциала, в течение года проводились комплексные занятия с воспитателе ИЗО:

  • «Бал осенних красок»
  • «Кто в домике живёт?»

К участию в развлечениях привлекались родители, которые участвовали в конкурсах и соревнованиях. Работая с родителями, консультировала их и давала рекомендации по применению доступных приемов и методов по вопросам музыкального воспитания в семье. В группах помещались папки-передвижки с консультациями:

  • «Упражнения для расслабления мышц» (Советы родителям)
  • «Дед Мороз в свете психологии» (Памятка для родителей)
  • «Игры, развивающие музыкальный слух» (Познаем вместе)

Для педагогов ДОУ проводилась работа, имеющая различные формы:

  • Рекомендации по пед. взаимодействию:

«Воспитатель и музыкальный руководитель»

  • Копилка идей::

«Музыкальная библиотека»

  • Круглый стол:

«Воспитание музыкой»

Совместно с медиками проводились следующие развлечения:

  • «Как блин и оладушек солнышко будили»
  • «Русский чай»

В апреле месяце на базе ДОУ проходило ГМО, темой которого являлось: «Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса». На котором, мы представили сюжетное музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Клуб весёлых человечков», с применением информационных технологий.

В честь 65-ти летнего юбилея празднования победы в ДОУ была организованна встреча с ветеранами, на которой ребята показали небольшой концерт, а так же родители организовали праздничный стол для проведения чаепития.

В начале и конце года проводилась диагностика музыкальных способностей детей, посещающих группы:

«Воробышек» II младшая группа

«Скворушка» средняя группа

«Снегирь» старшая группа

«Синичка» разновозрастная группа

Результаты диагностики прослеживаются в диаграмме:

По показателям диагностики в начале года преобладал низкий уровень, а высокого было очень мало, в конце же учебного года низкий уровень развития музыкальных способностей у детей заметно снизился, а высокий достиг 36% , наряду с этим, за счёт снижения низкого уровня заметно повысился процент среднего.

Планируя дальнейшую работу, считаю, что имеет место продолжение поиска новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями и педагогическим коллективом ДОУ. Это является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Необходимо акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным образовательным учреждением, а также с городскими учреждениями культуры в подходах к решению задач музыкального образования детей.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «ЛЯЙСАН»

«Музыкальное воспитание в детском саду»

Анализ – отчет работы музыкального руководителя за год

Составила:

Адиятуллина Гульнар Илфатовна

2015 – 2016 учебный год

Музыкальное воспитание в детском саду

Работа по музыкально-эстетическому развитию детей в детском саду в 2015 – 2016 учебном году была построена на основе следующих программ:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Т.С. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Прошла курсы повышения квалификации по теме: « Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста », 72 часа, 2015 год.

Тема самообразования.

«Развитие детского творчества в различных видах музыкальной деятельности»

Составлены электронные папки по музыкально-дидактическим пособиям по пению, игре на детских муз.инструментах, танцевальному творчеству.

Практическая форма:

    Проведен мастер-класс для воспитателей « Роль музыкального руководителя дошкольного учреждения в организации театрально-игровой деятельности» на семинаре тьюторского сопровождения воспитателей на базе МБДОУ Муслюмовский детский сад общеразвивающего вида «Карлыгач» ;

    Выступила на тему «Взаимодействие музыкального руководителя дошкольного учреждения и воспитателя» на семинаре тьюторского сопровождения воспитателей на базе МБДОУ Муслюмовский детский сад общеразвивающего вида «Карлыгач»;

    Публикация в газете «Открытый урок» статьи «Музыка җитәкчесенең балаларны ике дәүләт теленә өйрәтүдә УМК куллануы », май 2016 г.;

    Участвовала в IV республиканской научно-практической конференции имени М.Джалиля, где выступила на тему «Практическое применение духовного наследия Мусы Джалиля в воспитательном процессе».

Для активизации познавательной и речевой активности в ООД особое внимание уделяла восприятию и слушанию музыки. Активно использовала информационные технологии для создания и сохранения интереса к музыке.

Использую: видео-иллюстрации для слушания музыки, видео-презентации, модели
на развитие ритмического слуха.

Использую при игре на детских музыкальных инструментах видео-партитуры.

Применяю на занятиях игровые технологии.

Игровая технология не исчерпывается тем или иным количеством игр, применяемых педагогом. Она представляет собой многокомпонентную систему организации музыкально-образовательного процесса, структурными элементами которой являются:

1. сценарное построение занятия, включающее занимательную постановку темы;

2. игровые методы;

3 . игровой репертуар.

Считаю, что все аспекты содержания музыкального образования могут осваиваться в игровой форме.

Для дошкольников организовала кружок «Детские голоса» («Балалар тавышы»), где воспитанники обучаются как с использованием групповых технологий, так и индивидуальных.

С работниками детского сада успешно участвовали в районном смотре-конкурсе предприятий и организаций села Муслюмово, где я выступила также с сольным номером.

Мониторинг образовательного процесса

Уровень владения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям в средней группе (26 воспитанников)

Уровень владения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям в старшей группе (23 воспитанника)

Дата проведения 15.10.2015, 21.04.2016

Уровень владения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям в подготовительной группе (20 воспитанников)

Дата проведения 15.10.2015, 21.04.2016

Проанализировав работу за год и на основании результатов диагностики, можно отметить, что музыкальное развитие воспитанников соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие.

Нагляден рост показателей детей с высоким уровнем развития. Если на начало года он составил – 28,4% от общего количества детей (69 воспитанников), то к концу учебного года – показатели увеличились и составили 61,3%. Положительная динамика была достигнута благодаря систематической и планомерной работе с постепенным усложнением музыкального материала в соответствии с программно-методическим комплексом, использование ИКТ технологий, проектного метода, эффективного взаимодействия с воспитателями и родителями.

Уменьшилось число детей с низким показателем. На начало года показатель составлял 14%, на конец учебного года снизился и составил 6%.

Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется плохой посещаемостью детского сада некоторых детей, особенностями состояния здоровья некоторых воспитанников. По результатам диагностики необходимо составить и реализовать план индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками данной категории. План включает: игры, упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, релаксацию, развития чувства ритма и внимания, речевые и музыкальные игры.

Материалы, выложенные в интернет – ресурсах:

«Конспект мероприятия для детей средней группы детского сада», сайт infourok ;

Свидетельство о публикации методической разработки «Сценарий праздника «Масленица» для средней группы детского сада », сайт kopilkaurokov

Имеется личный сайт:

Участие воспитанников в творческих конкурсах

Мои воспитанники успешно участвовали в районном творческой конкурсе «Росточки», где заняли в номинации «Групповой танец» 1 и 2 место («Земляничные гномики» и «Веселая компания»), в номинации «Танец –соло» Абдуллина Мадина -2 место («Восточный танец»), в номинации «Художественное слово» Нугманов Фархад занял 1 место, Валиуллин Расул удостоился грамоты «Самый юный исполнитель».

Абдуллина Мадина удостоилась Диплома за активное участие в районном конкурсе «Мини –мисс».

Формы работы с родителями: совместные досуги и праздники, выставки работ родителей и детей, информационные папки.

Формы работы с воспитателями: консультации, беседы, индивидуальная работа,

На основании проведённого анализа профессиональной деятельности мною были определены следующие перспективы развития :

1. Продолжить работу по преобразованию развивающей среды в музыкальном зале.

2. Дальнейший поиск и внедрение эффективных форм совместной работы с родителями, вовлечение их в образовательный процесс как непосредственных участников образовательного процесса, в том числе СМИ и ИКТ.

3. Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность.

4. Обобщение и распространение педагогического опыта по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

МДОУ «Детский сад № 40»

Октябрьского района города Саратова

Годовой отчет

музыкального руководителя:

Бобковой Светланы Владимировны о проделанной работе за 2016-2017 учебный год.

В 2016-2017 учебном году регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах.

НОД проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей, выдержанны по времени.

Каждая форма НОД включала в себя слушание музыки и все виды исполнительства: пение, музыкально - ритмические движения, игру. Сфера основных видов исполнительства расширялась за счёт включения элементов песенного, игрового, танцевального творчества.

В соответствии с новыми ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Основное содержание образовательной области «Музыка», теперь представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным искусством и литературой. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Ставила перед собой такие задачи по музыкальному воспитанию:

Воспитывать любовь и интерес к музыке,

Обогащать музыкальные впечатления детей,

Знакомить с простейшими музыкальными понятиями,

Развивать сенсорные способности, чувство ритма,

Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам.

Обучать здоровьесберегающим технологиям.

НОД проводила согласно общеобразовательной программы ДОУ составленная на основе программы «От рождения до школы», под редакцие Вераксы, Васильевой, Комаровой и парциально использую в своей работе методику Применяю парциальные программы Т. Буренина «Ладушки», Радынова О. П. «Музыкальные шедевры», «Ритмическая мозаика» Бурениной. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.

В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:

А) Слушание музыкальных произведений.

Б) Пение и песенное творчество.

В) Музыкально ритмические движения.

Д) Игры и хороводы.

Е) Игра на детских музыкальных инструментах.

В НОД использовала следующие здоровье сберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

Ритмо-пластика

Фонопедические упражнения

Артикуляционная гимнастика

Психогимнастика

Пальчиковая гимнастика

Речь с движением

Ритмопластика:

Развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус

Развивает умение правильно и красиво двигаться

Укрепляет различные группы мышц и осанку

Развивает умение чувствовать и передавать характер музыки

Результаты музыкально-оздоровительной работы:

Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

Повышение уровня речевого развития;

Снижение уровня заболеваемости;

Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

Анализ выполнения годовых задач

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми подготовительных группы, старшей группы, средней группы, второй младшей группы, материал по образовательной области «Музыка» усвоен на высоком, среднем уровне.

Всего обследовано: 6 групп. Из них имеют

Высокий уровень - 76%.

Средний уровень - 24%.

Исходя из поставленных перед педагогическим коллективом годовых задач, я, как музыкальный руководитель, также определила для себя задачи по художественно-эстетическому развитию детей:

1. Развивать интонационную выразительность речи;

2. Развивать координацию слова и движения

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;

4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

6. Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

7. Развитие вокально-певческих умений детей.

Необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально - художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:

В совместной деятельности педагогов и детей;

В совместной деятельности с семьей;

В самостоятельной деятельности детей;

При организации режимных моментов.

Для этого мною разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграция всех образовательных областей.

Все перечисленные задачи успешно решаются в различных видах деятельности:

2. Вокально-певческая работа с детьми,

3. Организация культурно-досуговой деятельности детей и привлечение к ней родителей (участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ).

В течении года были проведены следующие мероприятия:

  1. Осенние праздники
  2. Новогодние встречи
  3. Прощание с ёлкой
  4. День 8 марта
  5. Праздник посвящённый Дню Победы
  6. Выпуск в школу
  7. Многие тематические мероприятия в помощь музыкальному руководителю помогали встречи в нашем ДОУ творческие театральные коллективы нашего города Саратова «Десятое королевство», «Карамелька», «Аленький цветочек».

Как мне кажется - праздники стали более качественные, яркие, и интересные, творческие.

Не могу не сказать что успех праздничных мероприятий - это успех всего коллектива. Слаженность, взаимовыручка, переживание за детское мероприятие - посильный вклад всех педагогов нашего ДОУ.

Так же вести работу с родителями помогали педагоги нашего ДОУ: родители изготавливали костюмы для детских выступлений, принимали активное участие на утренниках, во всех группах.

Считаю, что привлечение родителей на утренниках - это обязательное, и очень важное требование новых стандартов ФГОС. Планирую расширить эту задачу, продолжать привлекать родителей к праздничной жизни нашего ДОУ участием на праздниках и конкурсах. Чтобы они прониклись жизнью детского сада, задать интерес к нашим мероприятиям.

Планирую на следующий учебный год, в согласовании с руководством нашего ДОУ ввести сотрудничество с детской музыкальной школой

№ 6. В нашем детском саду очень много талантливых детей, и музыкальное образование многим нашим воспитанникам пойдёт только на пользу. Так как музыка - это первоисточник прекрасного. Музыка развивает воображение, мышление, речь, движение.

В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам.

В учебном году 2016 - 2017 Руководством ДОУ в музыкальным зал, для более качественного воспроизведения музыкальных произведений, был приобретён комплект: 2 музыкальных колонки, микшерный пульт. Так же была приобретена установка мыльных пузырей, которая украсит любой праздник.

Пополняется музыкальная библиотека и фонотека.

В апреле месяце я посетила методический семинар музыкальных руководителей в Заводском районе в ДОУ № 170, где открыла для себя такое новшество для педагогов - как лепбук.

Кратко хочется рассказать что же это такое.?

ЛЭПБУК КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

Введение нового государственного образовательного стандарта начального образования направляет педагогов на индивидуализацию образования, а значит на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приёмов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы можно считать лэпбук.

Кому будет полезна моя информация:

. Тем, кто постоянно занимается саморазвитием.

. Тем, кто хочет повысить эффективность самообучения.

. Тем, кто хочет показать детям, что учиться — это весело!

. Тем, кто любит структурировать информацию, чтобы лучше ее запомнить. . Тем, кто готов не просто слушать, а применять полученные знания на практике. Лэпбук, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка , - это сравнительно новое средство обучения, пришедшее из Америки. В дословном переводе с английского значит "наколенная книга", которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. Лэпбук представляет собой самодельную бумажную книжечку с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ему нужно будет выполнить определенные задания, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала. Конечно, американцы не изобрели велосипед - похожие развивающие книжки или книжки-игрушки были всегда, но все-таки благодаря им (а точнее, американским хоумскулерам) лэпбукинг выделился в отдельный жанр. И, как и другие полезные новшества с запада, этот жанр удачно подхвачен и развивается отечественными мамочками и педагогами.

Прослушав и просмотрев семинар - мне захотелось попробовать изготовить эту книжку - лепбук, и вот что у меня вышло…

Планирую изготовить такие лепбуки на разную тематику по своему направлению.

В течении года участвовала с детьми подготовительной группы «Звёздочка», и группой «Радуга» в онлайн - олимпиадах на проекте «Фавурок», «Рассударики», где воспитанники этих групп занимали призовые места.

С 10-ю детьми группы «Радуга участвовали заочно в Международном конкурсе «Традиции Поволжья», в связи с болезнью детей не смогли принять участие очно. Дети получили грамоты и сертификаты.

Я сама принимала участие в педагогических конкурсах различных уровней и занимала призовые места.

Так же велись проекты, на тему ОСЕНЬ, и большой проект посвящённый Великому празднику Победы.

Веду совместно с делопроизводителем сайт нашего Дошкольного учреждения, где веду раздел «Новости».

Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия:

а) учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей;

б) веду сотрудничество и целенаправленную работу с педагогическим коллективом и родителями;

в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;

г) создаю в учреждение образовательную среду, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться;

д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.

Результативность моей работы в данном направлении показывает мониторинг музыкальной деятельности. Каждый год, показатель развития музыкальной деятельности стабильно увеличивается. Моя работа в данном направлении носит системный характер.

В следующем учебном году запланировала вечера развлечений один раз в месяц для каждой группы, что даст возможность принять участие в различных сценариях всем воспитанникам ДОУ и так же воспитателям. Так как это будет совместная работа со всеми воспитателями ДОУ, а так же планирую к этим мероприятиям привлекать и родителей воспитанников.

Выводы:

Считаю работу по музыкальному воспитанию в нашем детском саду удовлетворительной:

Созданы условия для развития музыкальных способностей детей;

В работе используются новые современные технологии по музыкальному воспитанию детей;

Пополняется дидактический материал по всем разделам музыкального воспитания;

Создана богатая фонотека и библиотека нотного и методического материала.

В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления, У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры. Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.

В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющее конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т.д. Для дальнейшего развития данного направления педагогической деятельности: необходимо приобрести новое техническое оборудование:

Радиомикрофон;

Детские музыкальные инструменты

Продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС.

Продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет - Продолжать совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Продолжать совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.

Продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Продолжать принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах.

Продолжать организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах

Продолжать изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МДОУ, города, области, коллег через Интернет.

Продолжать принимать участие в профессиональных конкурсах

Продолжать посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

Продолжать проводить открытые занятия для коллег по работе, музыкальных руководителей города

Продолжать внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Продолжать вести здоровый образ жизни.

Отчет о проделанной работе за 2015 –2016 учебный год музыкального руководителя Блиновой Марии Анатольевны

.
За период с 01.09.2015 г. - по 31.05.2016 г. была проделана следующая работа.
Регулярно проводились музыкальные занятия в следующих возрастных группах: первая группа раннего возраста и вторая группа раннего возраста, младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа.



В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
музыкально-ритмические движения;
развитие чувства ритма, музицирование;
слушание музыки;
пение и песенное творчество;
пляски, игры, хороводы.
Занятия проводились согласно моей «Рабочей учебной программе по музыкальному воспитанию детей 1.5-7 лет» на 2015 -2016 учебный год.
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержанны по времени.
Передо мной были поставлены задачи музыкального воспитания:
1) Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;
2) Заложить основы гармонического развития (развития слуха, голоса, внимания, чувства ритма и красоты мелодии, танцевальной культуры, развитие индивидуальных музыкальных способностей, формирование творческих представлений);
3) Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;
4) Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям;
5) Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме;
6) Развивать коммуникативные способности (общение друг с другом; творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни) .
Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены, хотя хотелось бы добиться больших успехов в плане творческого развития детей.
Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что поставленные цели и задачи были выполнены.
Уровень освоения программы по музыкальному воспитанию представлены в таблице.
В течение года были проведены следующие мероприятия с целью: - Развивать эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Создать радостное настроение у детей, укрепить детско-родительские отношения. Закрепить знания, полученные на музыкальных занятиях.
Праздники:
- Новогодний утренник (все возрастные группы) - декабрь 2015 г.
- «Мамин день» (все возрастные группы) - март 2016 г.
- «Никто не забыт, ничто не забыто» (подготовительная группа) - май 2016 г.
- «Выпускной бал» (подготовительная группа) - май 2016 г.
Развлечения:
- «Осенние путешествия» (все возрастные группы) - октябрь, ноябрь 2015 г.
- «День Защитника Отечества» (старший возраст) - февраль 2016 г.
- «Масленица» (все возрастные группы) - март 2016 г.
- «День Смеха» (подготовит. группа) – апрель 2016 г.
- « Весенняя музыкальная палитра » (младшая, средняя и старшие группа) – апрель 2016 г.
- «День космонавтики» (старший возраст) – апрель 2016 г.
Концерты ко «Дню Дошкольного работника», «День пожилых людей» с приглашением гостей и их участием в играх и танцах.
«День Знаний», «Летние спортивные праздники», «Помни правила движенья, как таблицу умноженья», «22 Августа развлекательная программа: «Мой флаг-РФ» все старшие группы и средняя группа,Праздник «Осени» все группы.
4 ноября – День Народного единства спортивное развлечение.
Неделя для детей «Наши права» новая тема была раскрыта доступным образом через песни и игры.
Развлечение по пожарной безопасности «Помни каждый гражданин, пожарный номер-01».
И так же совместный праздник патриотическое направление привить любовь к народной культуре.
Через русские народные игры и песни – праздник в старшей группе «Святки».
«Катание на карусели из ленточек» ,колядовали.
Проводы «Масленицы» дети смотрели, как сжигали чучело - масленицы, в гости приходил Скоморох, дети блин Иван и оладушек Маруся.
Дети пели частушки, водили хороводы, плясали.
День пап на 23 февраля дети принимали участие в конкурсах и соревнованияхПрозвучала песня «Стоит у руля капитан», «Папа может» Шаинского танец « На границе», «Ты морячка- я моряк»парный девочки и мальчики.
9 Мая прошли праздники посвящённые Дню Победы литературная музыкальная композиция«Чти свято память солдата» подготовительная группа,концерт средняя группа ко Дню Победы, «Весна,Май и Победа» вторая младшая группа,старшая группа«Слава,тебе солдат»-дети исполнили песни «Когда ветераны идут на парад», «Рисунок» Протасова, «День Победы» Попатенко, «Вечный огонь», « Катюша» Блантер.
Прослушали песни военной поры «День Победы», «Синий платочек», «В землянке», «Смуглянка»,Левитан «Объявление войны», «Журавли»Бернес.
Дети принимали участие в эстафетах «Донеси письмо в штаб», «Переправа», «Окажи первую помощь бойцу» девочки медсёстры бинтовали мальчикам руки, в заключение дети исполнили танец « Военный Вальс», «Салют» с лентами. Играли в игры«Сложи танк Т-34»,
«Трубачи,пехотинцы», « Построй мост для переправы».
1 Мая-праздник Весны провели дети средней и 2 млад группы они пели песни «Майская песенка» Юдахиной, «Пчёл- детей учила мать» муз Иванниковой, «Это май» Герчик, « Пчёл детей учила мать»,
«Мы на луг ходили» Филиппенко, игра «Дети встали в кружок увидали флажок».
«Сложи у солнышка лучи», «Солнышко и дождик».
Старшие дети разучили песни о родном крае и городе: «Родная песенка» Чичкова, « Из чего наш мир состоит?» муз Савельева, « Уральский хоровод» Филиппенко, «Город металлургов» Безымянного, «Ракета» муз Ткач, играли в игры «Назови остановки в нашем городе», «Какие профессии ты знаешь?» занятие посвящённое космонавту Юрию Гагарину нашему земляку; мы говорили о творчестве местных композиторов Понамаренко и Цибисова наших современников, слушали их произведения «Новотроицк город мой» и другие.
Проведено развлечение 19 мая Областной День детей (21 мая празднование).
Дети исполнили танцы: « Прощайте игрушки». «Мир похож на цветной луг » , « На носок каблучками топнем», «Буги-вуги» , песенки « От улыбки» Шаинского, «Май небо голубое», «Кузнечик», «Детский сад»,отгадывали загадки,водили хороводы: « Земелюшка-чернозём» р.н, « Две тетери»,
« Во поле берёза стояла» р.н Играли в жмурки с колокольчиком.
Читали стихи о детстве. Праздник удался, приняли участие дети средней, старшей, подготовительной групп.
Дети приняли участие в акции « Поют дети Оренбуржья» в соответствии с Указом №323 « О праздновании Дня славянской письменности и культуры»24 мая2016г. Проведён праздничный концерт детских хоров коллективов МДОБУ№3.
Прозвучал следующий репертуар: « Солнечный круг» Островского,
«Песня крокодила Гены» Шаинского, «Вместе весело шагать» Шаинского,
« Песня Красной Шапочки»Рыбникова, «Песня об улыбке» Шаинского и т.д.
В течение года проводилась кружковая работа с детьми подготовительной группы кукольный театр «Колосок».
Дети показали спектакли «Репка», «Колобок», «Огонёк»,«Заюшкина избушка» и др.,пели песенки. Настольный театр игрушек« Зимовье зверей», « Три медведя», « Гуси лебеди» . Слушали аудиосказку « О царе Салтане», симфоническую сказку Прокофьева « Петя и волк», инструментальный альбом «Времена года» Чайковский («Тройка.Масленица. Подснежник. Белые ночи. Осенняя песнь.»)
Читали стихи и загадки. Здесь дети учились актёрским навыкам, передавать эмоционально - образ своего персонажа, вождению куклы, петь и танцевать.
Мониторинг по эмоциональному развитию у детей посредством кукольного театра.
Подгр. группа 16 детей
Начало года высокий – 2реб- 13% конец года- 9 детей- 56%
Средний- 11д.- 69% конец года-7 детей- 44%
Низкий ур- 3- 18% низкий ур-нет.
Вывод: Дети стали более эмоционально отзывчивыми на музыку и образ; научились вождению куклы- идёт девочка слегка корпус вперёд, мишка- в перевалочку,скачет зайка- подскоками по ширме. Хитрая лиса-бежит оглядывается, злой,голодный волк- щёлкает зубами, разводит лапы, смотрит вправо-влево оглядывается. Проводилась с детьми над дикцией через скороговорки и потешки, пальчиковые игры- разминка перед игрой с куклой.
Пересказ и распределение ролей в сказках,выбор ведущего в сказке. Дети сами определяют характеры персонажей – петушок храбрый, волк-злой, лиса- хитрая, зайчик- боязливый.
В конце года даже стеснительные и неуверенные дети стараются чётко передать образ своего персонажа- куклы; будто,она живая и забывают свой страх перед сценой и зрителем,
Кукла у них в руках оживает и живёт своей кукольной жизней. Дети получают положительные эмоции, снимая негативные страх, неуверенность, зажатость развивая в себе артистизм.
Дети подготовительной группы показали музыкальные драматизации на сказки: « Красная шапочка.» , «Заюшкина избушка».
Мониторинг по патриотическому воспитанию через русскую народную культуру старшие группы.
Начало высокий: 3д-13.6%
конец года: высокий: 11 д- 43%
Средний ур: 19д-68.4%

Средний ур: 18 р- 57%
низкий ур: 7д-35%
низкий уровня - нет


Можно сделать следующий вывод: большинство детей к концу года получили учебные предпосылки через русскую народную культуру, участвовали в народных праздниках: « Маслиница», «Новый год», «Святки», « Сентябрь-Рябинник», «23 Февраля», » «День Победы» и тд.


Разучили народные песни,игры, хороводы, песни о солдатах, маме и Родине, о детском саде, школе. Прослушали альбом П.Чайковского «Временна года». Разучили танец «Прощайте игрушки », «Весна», « Краски » и танец «Салажата », « Военный Вальс »,танец « С сердечками » на 8 Марта.
Многие воспитанники нашего сада посещают школы дополнительного образования: детские студии и танцевальные кружки. Музыка волнует детские сердца помогая им саморазвиваться и открывать всё новые грани своего таланта.
Были проведены мониторинг детского развития и мониторинг образовательной деятельности
Область Музыка. Результаты показали положительную динамику развития в сторону улучшения. Владею и эффективно применяю образовательные технологии и методики:
1. «Формирование гражданственности и патиотизма через знакомство с русской народной культурой с детьми старшего дошкольного возраста». В работе использую программу«От рождения до школы» под ред.Н.Е.Веракса по подразделам: пение, игра на музыкальных инструментах, Музыкально-ритмические движения, слушание, творчество песенное, творчество танцевальное.
Элементы программ О.П.Радынова «Музыкальные шедевры» .
2.Использование Элементов Здоровьесберегающих технологий в музыке. Арсеневская «Музыкально-оздоровительная работа», Картушина «Логоритмика».
Результаты освоения обучающимися образовательных программ.
Высокий уровень- 62%
Средний уровень- 30%
Низкий уровень- 8%
Дети с удовольствием поют, танцуют в свободное время. Дети не всегда правильно передают римт,стараются не пропевать, а проговоривать или крикливо петь,имеют рассеянное внимание при слушание произведений. Необходимо знакомить детей как больше с музыкальными инструментами и их звучанием. Учить игре на музыкальных инструментах.
В течение года обновлялись методические пособия, д/игры и атрибуты, фонотека.
Так же в течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами детского сада. Воспитателям были предложены консультации: «Развитие творческих способностей в процессе восприятия музыки» и «Как организовать слушание музыки с детьми в группе» с целью: - познакомить педагогов с влиянием музыки на развитие творческих способностей ребенка. Предложить формы организации слушания музыки в группе. Познакомила педагогов ДОУ с инновациями в музыкальном развитии дошкольников: - обмен опытом «Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников».Применила игровую технологию«Знакомые звуки».
В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся слышать и осмысливать мир звуков, который их окружает, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.
Реализация проекта предполагает:
Использование самодельных игрушек – инструментов в самостоятельной повседневной жизни ребенка.
Развитие чувства ритма, умение играть в ансамбле, импровизировать.
Ориентирует детей, как на самостоятельность исполнения, так и на самостоятельность оценки его качества.
Дети сами могут организовать разнообразную музыкальную деятельность в группе ДОУ, в семье, а также самореализовать свои интересы в ней.
Консультация родителям и воспитателям по изготовлению шумовых инструментов.
Проведана в музыкальном зале в апреле выставка Шумовых инструментов с участием всех групп,победители получили почётные грамоты и 1 , 2 места в различных номинациях: Самый оригинальный оркестр, Оркестр 20 века, Самый шумный и массовый креативный. Таким образом проведена совместная работа родителей, воспитателей, детей, музыкального работника. Видна положительная динамика в сторону улучшения.
Уровни усвоения предложенной игровой технологии.
Высокий уровень- 60%
Средний уровень- 30%
Низкий уровень- 10%
Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций: «Влияние музыки на развитие детей», «Учим ребёнка слушать музыку», «Праздники в детском саду».
На следующий учебный год планирую продолжить работу по теме самообразования «Развитие творческих способностей в процессе восприятия музыки у детей старшего дошкольного возраста», пополнить музыкально-развивающую среду по музыкальному развитию детей. Аналитический отчет музыкального руководителя за 2014-2015 у. г.
В начале 2014-2015 уч.г. учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи:
Развитие музыкально - художественной деятельности
Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка и на этой основе формирование его эстетической культуры. Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения.
Приобщение к музыкальному искусству
Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через театральную деятельность.
Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
1. Развивать коммуникативные способности.
2. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
3. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
4. Заложить основы гармонического развития: развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.
5. Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.
6. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности.
7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Чтобы успешно решать эти задаси, необходимо было повышать интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что способствовало повышению активности детей, обеспечивало успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.
В прошедшем учебном году к меня были следующие возрастные группы:
1 младшая группа;
2мл. группа;
средняя группа;
старше- подготовительная группа.
Занятия проводились согласно Программе « Радуга» Т.Н. Дороновой, « Гармония» К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко, Программа «Малыш» В.А. Петровой. (1мл.гр) В своей работе также использовала новый методический материал, разработки опытных педагогов: И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, Л. А. Олифировой, А. И. Бурениной и Т. И. Суворовой, Н. В. Зарецкой, Т.Ф. Кореневой, О.П. Радыновой, конспекты других музыкальных работников.
Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей я проводила следующие виды ННОД, которая проходила два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии возраста детей, выдержанная по времени.
-Традиционная ННОД, на которой решались задачи по всем видам музыкальной деятельности, гибкая по структуре, с чередование видов музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра, может быть различным, иметь варианты. Последовательность видов деятельности, и само построение ННОД, требовало учета следующих моментов:
. возрастных особенности детей;
. физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
. характер предшествующей и последующей деятельности;
. условия проведения занятий.
Тематика НОД проходила через все виды деятельности, благодаря тесному взаимодействию с педагогами и специалистами ДОУ.
Один раз в 3-4 месяца проводилась комплексная, тематическая и интегрированная музыкальная ННОД. Темы разнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например «Пасха». «Рождественский сочельник», «Широкая масленица», « День рождения города, « 70-летие Победы» и др.).
На занятиях регулярно использовала ИКТ, что позволяло сделать занятия нагляднее, доступнее, действеннее. При проведении НОД прослеживалась интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», « Физическое развитие» , использовался гендерный подход.

В течение года были проведены следующие мероприятия:
1.День знаний - сентябрь
2..Автодискотека - сентябрь
3. День пожилого человека
4 «Праздник Осени»--- Ноябрь
5. «День матери»---Ноябрь
6. Выступление на закрытии недели поварского искусства (на базе ПУ№58) декабрь
7. Открытие нового автодрома (выступление на базе ПУ№58) декабрь
8. День Героя Отечества - декабрь
9. «Новый год»---Декабрь
10. «Прощание с елкой»---Январь
11. « День рождения Новошахтинска» - январь
12. « День освобождения Новошахтинска от фашистских захватчиков» февраль
13. «День защитников Отечества»---Февраль
14. «Масленица»---февраль
15. «8 Марта»---Март
16.«Песня в солдатской шинели»---апрель
17. «День Земли»---Апрель
18. « Торжественная линейка посвященная 70-летию Победы»---май
19. «Выпускной бал» - май
20. День Защиты детей - июнь
21. Автодискотека - июнь
22. Праздник Нептуна - июнь
12 апреля в рамках городского фестиваля « Мир начинается с детства» прошёл муниципальный конкурс «Песня в солдатской шинели», где выступили 9 воспитанников нашего детского сада. Были награждены грамотой за II место в номинации музыкально - литературная композиция.Воспитанники старше- подготовительной группы Громакова В., Древалева В., были награждены дипломами 1 и 2 степени за победу в конкурсе « Спящая красавица» посвященном 175 -летию П.И. Чайковского.
12мая ребята старше -подготовительной группы приняли участие в городском концерте посвященном 70летию Победы, который проходил в ГПК и О. Ребята показали танцевальную композицию « Память», 1июня воспитанники средней группы участвовали в танцевальном флешмобе « Пусть всегда будет солнце».
Участвовала во всех педсоветах, открытых мероприятиях проводимых в МБДОУ и ГМО. Выступала с презентацией на ГМО на тему « Музыкально - ритмические движения, как средство развития творчества детей».В течении всего года размещала на официальном сайте МБДОУ д/с №34 методические разработки, консультации для педагогов и родителей. Приняла участие в городском конкурсе педагогического мастерства (4 место). Принимала активное участие в разработке и осуществлении регионального педагогического проекта по патриотическому воспитанию « Ступени любви » , в создании автокласса, участвовала в муниципальном конкурсе по профилактике ДДТТ(3место), разработала макет стенда по профилактике ДДТТ, музыкального уголка, приняла участие в конкурсе страниц на сайте МБДОУ д/с №34 посвященных 70 летию Победы (« Спасибо деду за Победу)
В течении всего года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ. Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенные сценарии, вела подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. Согласно годового плана мною были
консультации
Семинары-
Мастер - класс.
Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.
Активизировалась и работа с родителями. По просьбе родителей, на сайте ДОУ мной размещены не только консультации по музыкальному развитию музыкальных способностей,___ но и практические советы. А так же музыкальные ребусы. загадки интерактивные музыкальные игры, а так же полезные ссылки, позволяющие получить дополнительную информацию.
Родители на наших праздниках и развлечения не только гости, но и активные помощники. Так родителями 2.мл. гр. Были приобретены ленты для раздаточного материала в ННОД, 5 костюмов « карапузов», средней изготовлены цветочные дуги, султанчики, старше - подготовительной группы приобрели ветки сакуры по количеству детей, изготовили 3 костюма маков, 3 костюма журавлей, 6 шапочек роз, ноутбук.
В течение года приобретались методические пособия, дидактические игры (наборы карточек с изображением музыкальных инструментов, обновлены д/и « Птенчики и птица», « Кого встретил колобок», « Жанры музыки» и др.) и атрибуты, костюмы к праздникам. Пополнилась медиотека новыми презентациями: « Русские народные инструменты», « Симфонический оркестр», « Тайна Феи Драже» и др. приобретены компьютерные - интерактивные игры « Щелкунчик», « Угадай мелодию». Кроме того
были приобретены:
Флажки
Осенние листочки
Салютики
Ложки деревянные
В течении года я была администратором сайта детского сада..
адрес сайта: http:// detcad 34.ucoz.ru
Регулярно на сайте добавляется информация. (сценарии, методические разработки, дидактические игры.)
Был проведен мониторинг общего уровня музыкального развития детей, (в сентбре2014г., мае-2015г.)который показал, что поставленные цели и задачи были выполнены.
Результаты показали, что уровень развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период за 2014по 2015 уч. г. увеличился.

Таким образом, систематическая, последовательная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыках детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию творческих способностей.
Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие тех результатов, как по другим видам музыкальной деятельности.
1). Во-первых, - игра на музыкальных инструментах, необходимо пополнить новыми инструментами.
2). Больше внимания нужно уделить сольному пению детей. Включать на все праздники индивидуальные выступления. А в конце года провести вокальный конкурс в детском саду «До-ми-соль-ка»среди 2мл. -старше - подготовительных гр. . Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами.
Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.
Перспективы работы на 2015-2016 уч. год:
- Изучить новые программы и методическую литературу, по ФГОС, чтобы с 1 09.2015 г. работать в условиях ФГОС
-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
-Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.
- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Разработать и внедрить проект « Влияние музыки на здоровье дошкольника»
-- Продолжать работу по здоровьесберегающим технологиям, развивать эмоциональную и творческую активность на интегрированных музыкальных занятиях.
- Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах МБДОУ д/с №34
-Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах
-Изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МБДОУ, города, области, коллег через Интернет.
-Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
-Проводить открытые занятия для коллег по работе.
- Внедрять в образовательный процесс ИКТ технологии.
-

Активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях;
-провести работу над развитием творческих проявлений детей: инсценирование песен, импровизация танца, образов, сюжетов, постановка сказок, спектаклей, постановок (т. к. творчество находится на недостаточно высоком уровне) .
Продолжить работу по теме самообразования:

Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.

Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №34 Трубникова И.Д.